ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.42K subscribers
742 photos
109 videos
5 files
644 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
🔴Hanhan – новый AI-питомец от Huawei

Это компактный плюшевый гаджет, разработанный для развлечения и эмоционального взаимодействия со своим хозяином, а также тотальной слежки за ним. Его размеры – 80 x 68 x 82 мм, а вес – 140 граммов. В качестве материалов были использованы плюш, силикон и пластик, а за обратную связь отвечает программно-аппаратная AI-платформа Huawei Xiaoyi.

▶️Игрушка способна распознавать настроение пользователя, интонацию и контекст происходящего, благодаря чему каждое взаимодействие воспринимается как настоящий диалог. Она способна реагировать на голос, прикосновения и движения: поглаживание или легкое постукивание по голове вызывает мгновенную обратную реакцию, а встряхивание вызывает заметное возбуждение у питомца. Что произойдет, если его уронить или забыть поставить на зарядку – не уточняется. Будем верить, что он не злопамятен.

Встроенный аккумулятор обеспечивает до 6-8 часов активной работы или более 48 часов работы при небольшой нагрузке.

Устройство совместимо исключительно со смартфонами Huawei на HarmonyOS 5.0 и новее, а также поддерживает создание «дневника эмоций» и истории взаимодействий через соединение с телефоном. То есть продукт рассчитан исключительно на пользователей из Китая.

▶️Стремительный рост спроса на AI-игрушки и похожие устройства отражает глобальный тренд: клиентам важны не только функции и технические характеристики, но и эмоциональные впечатления. Выход Huawei на этот динамично развивающийся рынок говорит о стремлении компании занять долю в сегменте устройств, направленных на создание радости, комфорта и эмоциональной поддержки в быту.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Импортер электроники решил заняться рыбой.

🐟 Один из крупнейших в России B2B-поставщиков электротехники, Usbmag, собрался открыть премиальный рыбный магазин в Москве. Компания разместила объявление о поиске директора на проект.

Кейс крайне необычный. Во-первых, техноритейлеры не то чтобы часто открывают точки в сфере фуд-ритейла. Во-вторых, в России сейчас туго с премиальными магазинами, особенно с чисто рыбными.

В Москве и Санкт-Петербурге, если ИП и открывают какие-то единичные точки в премиум и элитных ЖК, то в основном в ассортименте представлены сыры, мясные деликатесы, вино и т.д. И то такие истории в текущих реалиях быстро закрываются за неимением регулярного потока платежеспособных клиентов – те скорее пойдут за морепродуктами в ресторан.

Премиальных же рыбных магазинов даже в Москве можно по пальцам пересчитать. Это, например, рыбные лавки при ресторанах La Marée или точки более демократичной "Рыбной мануфактуры №1". В основном же дорогие виды рыбы и морепродуктов потребители приобретают в "Азбуке вкуса", которая активно развивает рыбную полку.

⚫️Получится ли в итоге у такого непрофильного игрока как Usbmag какая-то долгоиграющая история – вопрос открытый. Хотя может быть экспертиза в другой, крайне конкурентной отрасли, наоборот станет неожиданным ключом к успеху – за счет иного взгляда на продукт.

™️ Рыбхоз. Всё о рыбе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Galaxy Z TriFold – тройная раскладушка от Samsung

Свершилось! После серии утечек и тайной демонстрации прототипа компания Samsung, наконец, анонсировала свое новое раскладное устройство. В отличие от конкурентов, того же Huawei Mate XT, внешний защитный экран Z TriFold складывается с обеих сторон внутрь, что, по идее, должно обеспечивать максимальную безопасность от повреждений. Но думаем, что ронять его все же не стоит.

▶️В сложенном состоянии у устройства стандартный 6,5-дюймовый AMOLED-дисплей с яркость 2600 нит, а в раскрытом уже 10-дюймовый с разрешением 2160x1584px, 1-120 Гц и 1600 нит.

Galaxy Z TriFold получил алюминиевую раму, степень защиты IP48, тройную основную камеру (200 Мп основная, 10 Мп с 3-кратным зумом, 12 Мп сверхширокоугольная), SoC Snapdragon 8 Elite for Galaxy, 16 ГБ ОЗУ и накопитель на 512 ГБ или 1 ТБ. Ёмкость трехсекционного аккумулятора – 5600 мАч, с поддержкой быстрой (45 Вт) и беспроводной (15 Вт) зарядки.

Пользователь может запускать до трёх полноценных приложений рядом друг с другом, а функция DeX позволит превращать устройство в портативную рабочую станцию, позволяя работать с интерфейсом в стиле десктопа.

▶️А теперь про физические параметры.

Вес устройства составляет 309 грамм, в разложенном состоянии толщина у каждой из частей смартфона варьируется от 3,9 мм до 4,2 мм (без учета выпирающей камеры). В сложенном состоянии толщина доходит уже до 12,9 мм – такой кирпич в кармане не поносишь.

Старт продаж – 12 декабря в Южной Корее. В будущем ожидается выход в Китае, Тайване, Сингапуре, ОАЭ и США. Цена до сих пор остается неизвестной.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴Новый пакет заявок на регистрацию товарных знаков поступил в Роспатент

▶️Обладатель прав на бренд Polaris, АО «Астрата» решил зарегистрировать ТМ «Stop&Go» – наименование популярной функции, позволяющей поставить варочную панель на паузу, без необходимости ее полного выключения. Класс МКТУ: 07 и 11 – кухонные приборы и варочные панели.

▶️LG регистрирует ТМ «Dual Multi Surface». Класс МКТУ: 07 – пароочистители, стиральные машины, пылесосы. Любопытно, что под указанной торговой маркой iRobot реализует резиновые щетки для собственной линейки роботов-пылесосов Roomba на других рынках.

▶️Xiaomi подала заявку на регистрацию ТМ «Xiaomi Home». Класс МКТУ: 03, 07, 08, 11, 14, 18, 21, 25 и 28. Компания охватила почти все возможные категории – от нижнего белья до пылесосов. Вряд ли стоит ожидать выпуск умных трусов с поддержкой ИИ от китайского бренда, но чем черт не шутит.

Информацией поделились с нами коллеги из «Бюро названий».

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Авторитетное российское издание ИА «Панорама» поделилось инсайдом, что Минцифры введет квоты на необлагаемый объем оперативной памяти, в связи с ситуацией на рынке с 1 января 2026 года.

Будем надеяться, что с данной шутливой публикацией не столкнутся ни в Минпромторге ни в Минцифре – иначе нового сбора не избежать.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Умные очки – основной драйвер роста рынка носимой электроники будущего

А смарт-часы уйдут на второй план. Таким прогнозом поделились The Business of Fashion и McKinsey в отчете «The State of Fashion 2026».

▶️Ожидается, что продажи умных очков в ближайшие годы вырастут опережающими темпами, а общий объем этого сегмента к 2030 году превысит $30 млрд.

▶️Тем временем уже в 2025 году продажи всех носимых устройств достигли $42 млрд и 230 млн штук, а год к году категория продолжит расти более чем на 9%.

▶️Лидером по проникновению пока остаются смарт-часы, занявшие 35-40% доли рынка. Однако скоро они уступят место умным очкам, которые, вместе с умными кольцами, занимают пока что менее 10%.

Их будущий успех подтверждает статистика: после запуска новых моделей крупнейших брендов спрос мгновенно вырос, а недавно выпущенные Ray-Ban Meta, уже стали бестселлерами в ряде регионов мира. EssilorLuxottica, владелец бренда Ray-Ban, уже объявила о планах увеличить производство умных очков до 10 млн штук до конца 2026 года.

🔊 Эксперты отмечают, что в 2026 году вектор развития отрасли будет определяться не только функциональными возможностями, но и грамотными стратегиями партнерств между модными и технологическими игроками. В выигрыше окажутся бренды, умеющие соединить экспертизу в дизайне, пользовательском опыте и ИИ – именно так получится предложить рынку индивидуализированные и востребованные устройства.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Маркировке электроники быть

Правительство утвердило систему обязательной цифровой маркировки для всей радиоэлектронной продукции, включая смартфоны и ноутбуки. Новые нормы будут вводиться поэтапно: регистрация участников в системе мониторинга стартует с 1 марта 2026 года, а старт маркировки – с 1 марта 2027 года.

▶️Уникальный цифровой штрихкод должен быть нанесён на изделие или его упаковку с учётом сохранения читаемости на всём жизненном цикле. Все участники рынка, в том числе производители, импортеры, дистрибьюторы и розница, будут обязаны пройти регистрацию в ЕИС. Центр развития перспективных технологий начнёт предоставлять коды маркировки на платной основе с 1 мая 2026 года, цена одного кода – 50 копеек, потому ожидается минимальное влияние на себестоимость продукции.

▶️Внедрение системы призвано вытеснить нелегальную продукцию с рынка, однако участники индустрии отмечают, что ввод одной только маркировки не решит проблемы массового использования иностранных комплектующих, особенно китайской электронной базы под видом российских компонентов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Inventive Retail Group открыл два новых магазина restore: – в московском ТРЦ «Avenue Sever» и в ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге. Новые точки реализованы в мультибрендовом формате: клиентам доступны гаджеты не только Apple, но и других мировых брендов, таких как Samsung, Huawei, Xiaomi, Asus, Honor, LG, Sony, Marshall.

Особое внимание было уделено современной организации пространства – в каждом магазине сформированы отдельные бренд-зоны и обеспечена профессиональная консультация по каждой марке техники.

▶️Компания обращает внимание на то, что основным преимуществом сети остается высокий уровень клиентского обслуживания: покупатели могут рассчитывать на техническую поддержку, настройку устройств, перенос данных, установку приложений и другие послепродажные сервисы вне зависимости от бренда.

По словам Алексея Шубина, вице-президента по потребительской электронике Inventive Retail Group, компания придерживается взвешенной стратегии развития, сосредотачиваясь на усилении позиций в ключевых локациях и трансформации текущих точек в соответствии с актуальными стандартами и ожиданиями клиентов.

▶️Развитие мультибрендового формата выглядит куда более привлекательно по сравнению с монобрендовым направлением. В таком русле компания способна значительно шире охватить потребности аудитории и быть более гибкими в ответ на запросы потребителей и рыночные тренды.

Покупатель в свою очередь получает свободу выбора между разными брендами в одном пространстве и может подобрать оптимальное решение с учётом личных предпочтений и бюджета. Кроме того, мультибрендовый формат снижает зависимость от одной конкретной компании и позволяет магазину эффективнее реагировать на возможные проблемы и перебои в поставках.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Узнали, кого на этой неделе ищут HOLODILNIK․RU, «М.Видео-Эльдорадо», Realme и другие крупные компании сектора. Самые интересные вакансии в нашей подборке.

💵 Коммерческий директор в 1Galaxy
Потребуется заниматься разработкой и реализацией коммерческой стратегии сети, управлением выручкой, маржинальностью, формированием ассортиментной матрицы, анализом рынка и многим другим.

💵 Старший тестировщик в HOLODILNIK.RU
Займетесь тестированием API, составлением баг-репортов, ревью документации, работой в базах данных MS SQL и Redis, функциональным, загрузочным и регрессионным тестированием.

💵 iOS-разработчик в «М.Видео-Эльдорадо»
Предстоит заниматься написанием компонентов системы, ревью кода, проведением исследований по оптимизации системы.

💵 Аналитик клиентских данных в «Технопарк»
Будете анализировать клиентскую базу, продуктовые и клиентские метрики, займетесь сегментацией клиентских данных и созданием профилей клиентов, поиском инсайтов и формированием гипотез для тестирования.

💵 Менеджер по маркетингу в Realme
Предстоит заняться выстраиванием имиджа бренда на рынке, разработкой стратегии работы с комьюнити, поиском и развитием отношений с местными брендами, а также организацией и проведением ивентов по запуску новых продуктов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⭐️ Продукт дня – клавиатура Centerpiece Pro

Finalmouse объявила о старте продаж первой механической клавиатуры со встроенным 2K-дисплеем.

▶️В качестве GPU использован Mali-G52, который поддерживает отображение анимации на Unreal Engine, видеоконтента, статических изображений и различных визуальных эффектов.

Centerpiece Pro имеет ход клавиш 4 мм, а корпус имеет размер 368×136×17 мм при весе 1,7 кг. В дополнение к встроенному GPU устройство оснащено процессором ARM Cortex и 32 ГБ внутренней памяти. Подключение к ПК осуществляется через USB-C.

▶️Изначально клавиатура была представлена в 2022 году, однако финальная версия вышла без алюминиевого корпуса, который рассматривался на первых этапах. Цена не маленькая – $350. Но торопиться за покупками не стоит, ибо вся партия уже распродана.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴«Билайн» экспериментирует с розницей

Главная цель – открытие новых форматов и разрыв имеющихся шаблонов в продажах. Первый подобный салон открылся в московском ТЦ «Афимолл», который выполнен в… азиатском стиле.

В магазине сделан акцент на аксессуары и товары для самовыражения: их доля достигла 93% ассортимента. В салоне представлено более 2 тысяч видов чехлов для смартфонов (в 5 раз больше обычного), свыше 300 единиц дополнительной продукции (бусы, шармы, ремни, попсокеты, картхолдеры и т.д.), а также флагманские модели смартфонов, более 100 беспроводных наушников и смарт-часов.

▶️Особый акцент уделен персонализации: в салоне размещены три «станции», где клиенты могут создать индивидуальные аксессуары: нанести изображение на чехол с помощью UV-принтера, сделать гравировку или создать принт на сумке-шоппере. Такой подход призван увеличить лояльность аудитории и стимулировать регулярное возвращение в салон.

Как отмечает заместитель генерального директора «Билайна» Денис Лысов, запуск в «Афимолле» – первый шаг в более масштабной программе, включающей внедрение новых форматов офлайн-розницы и расширение точек притяжения вне стандартной цифровизации сервисов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM