ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.32K subscribers
741 photos
109 videos
5 files
643 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
🔴Новый пакет заявок на регистрацию товарных знаков поступил в Роспатент

▶️Обладатель прав на бренд Polaris, АО «Астрата» решил зарегистрировать ТМ «Stop&Go» – наименование популярной функции, позволяющей поставить варочную панель на паузу, без необходимости ее полного выключения. Класс МКТУ: 07 и 11 – кухонные приборы и варочные панели.

▶️LG регистрирует ТМ «Dual Multi Surface». Класс МКТУ: 07 – пароочистители, стиральные машины, пылесосы. Любопытно, что под указанной торговой маркой iRobot реализует резиновые щетки для собственной линейки роботов-пылесосов Roomba на других рынках.

▶️Xiaomi подала заявку на регистрацию ТМ «Xiaomi Home». Класс МКТУ: 03, 07, 08, 11, 14, 18, 21, 25 и 28. Компания охватила почти все возможные категории – от нижнего белья до пылесосов. Вряд ли стоит ожидать выпуск умных трусов с поддержкой ИИ от китайского бренда, но чем черт не шутит.

Информацией поделились с нами коллеги из «Бюро названий».

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Авторитетное российское издание ИА «Панорама» поделилось инсайдом, что Минцифры введет квоты на необлагаемый объем оперативной памяти, в связи с ситуацией на рынке с 1 января 2026 года.

Будем надеяться, что с данной шутливой публикацией не столкнутся ни в Минпромторге ни в Минцифре – иначе нового сбора не избежать.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Умные очки – основной драйвер роста рынка носимой электроники будущего

А смарт-часы уйдут на второй план. Таким прогнозом поделились The Business of Fashion и McKinsey в отчете «The State of Fashion 2026».

▶️Ожидается, что продажи умных очков в ближайшие годы вырастут опережающими темпами, а общий объем этого сегмента к 2030 году превысит $30 млрд.

▶️Тем временем уже в 2025 году продажи всех носимых устройств достигли $42 млрд и 230 млн штук, а год к году категория продолжит расти более чем на 9%.

▶️Лидером по проникновению пока остаются смарт-часы, занявшие 35-40% доли рынка. Однако скоро они уступят место умным очкам, которые, вместе с умными кольцами, занимают пока что менее 10%.

Их будущий успех подтверждает статистика: после запуска новых моделей крупнейших брендов спрос мгновенно вырос, а недавно выпущенные Ray-Ban Meta, уже стали бестселлерами в ряде регионов мира. EssilorLuxottica, владелец бренда Ray-Ban, уже объявила о планах увеличить производство умных очков до 10 млн штук до конца 2026 года.

🔊 Эксперты отмечают, что в 2026 году вектор развития отрасли будет определяться не только функциональными возможностями, но и грамотными стратегиями партнерств между модными и технологическими игроками. В выигрыше окажутся бренды, умеющие соединить экспертизу в дизайне, пользовательском опыте и ИИ – именно так получится предложить рынку индивидуализированные и востребованные устройства.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Маркировке электроники быть

Правительство утвердило систему обязательной цифровой маркировки для всей радиоэлектронной продукции, включая смартфоны и ноутбуки. Новые нормы будут вводиться поэтапно: регистрация участников в системе мониторинга стартует с 1 марта 2026 года, а старт маркировки – с 1 марта 2027 года.

▶️Уникальный цифровой штрихкод должен быть нанесён на изделие или его упаковку с учётом сохранения читаемости на всём жизненном цикле. Все участники рынка, в том числе производители, импортеры, дистрибьюторы и розница, будут обязаны пройти регистрацию в ЕИС. Центр развития перспективных технологий начнёт предоставлять коды маркировки на платной основе с 1 мая 2026 года, цена одного кода – 50 копеек, потому ожидается минимальное влияние на себестоимость продукции.

▶️Внедрение системы призвано вытеснить нелегальную продукцию с рынка, однако участники индустрии отмечают, что ввод одной только маркировки не решит проблемы массового использования иностранных комплектующих, особенно китайской электронной базы под видом российских компонентов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Inventive Retail Group открыл два новых магазина restore: – в московском ТРЦ «Avenue Sever» и в ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге. Новые точки реализованы в мультибрендовом формате: клиентам доступны гаджеты не только Apple, но и других мировых брендов, таких как Samsung, Huawei, Xiaomi, Asus, Honor, LG, Sony, Marshall.

Особое внимание было уделено современной организации пространства – в каждом магазине сформированы отдельные бренд-зоны и обеспечена профессиональная консультация по каждой марке техники.

▶️Компания обращает внимание на то, что основным преимуществом сети остается высокий уровень клиентского обслуживания: покупатели могут рассчитывать на техническую поддержку, настройку устройств, перенос данных, установку приложений и другие послепродажные сервисы вне зависимости от бренда.

По словам Алексея Шубина, вице-президента по потребительской электронике Inventive Retail Group, компания придерживается взвешенной стратегии развития, сосредотачиваясь на усилении позиций в ключевых локациях и трансформации текущих точек в соответствии с актуальными стандартами и ожиданиями клиентов.

▶️Развитие мультибрендового формата выглядит куда более привлекательно по сравнению с монобрендовым направлением. В таком русле компания способна значительно шире охватить потребности аудитории и быть более гибкими в ответ на запросы потребителей и рыночные тренды.

Покупатель в свою очередь получает свободу выбора между разными брендами в одном пространстве и может подобрать оптимальное решение с учётом личных предпочтений и бюджета. Кроме того, мультибрендовый формат снижает зависимость от одной конкретной компании и позволяет магазину эффективнее реагировать на возможные проблемы и перебои в поставках.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Узнали, кого на этой неделе ищут HOLODILNIK․RU, «М.Видео-Эльдорадо», Realme и другие крупные компании сектора. Самые интересные вакансии в нашей подборке.

💵 Коммерческий директор в 1Galaxy
Потребуется заниматься разработкой и реализацией коммерческой стратегии сети, управлением выручкой, маржинальностью, формированием ассортиментной матрицы, анализом рынка и многим другим.

💵 Старший тестировщик в HOLODILNIK.RU
Займетесь тестированием API, составлением баг-репортов, ревью документации, работой в базах данных MS SQL и Redis, функциональным, загрузочным и регрессионным тестированием.

💵 iOS-разработчик в «М.Видео-Эльдорадо»
Предстоит заниматься написанием компонентов системы, ревью кода, проведением исследований по оптимизации системы.

💵 Аналитик клиентских данных в «Технопарк»
Будете анализировать клиентскую базу, продуктовые и клиентские метрики, займетесь сегментацией клиентских данных и созданием профилей клиентов, поиском инсайтов и формированием гипотез для тестирования.

💵 Менеджер по маркетингу в Realme
Предстоит заняться выстраиванием имиджа бренда на рынке, разработкой стратегии работы с комьюнити, поиском и развитием отношений с местными брендами, а также организацией и проведением ивентов по запуску новых продуктов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⭐️ Продукт дня – клавиатура Centerpiece Pro

Finalmouse объявила о старте продаж первой механической клавиатуры со встроенным 2K-дисплеем.

▶️В качестве GPU использован Mali-G52, который поддерживает отображение анимации на Unreal Engine, видеоконтента, статических изображений и различных визуальных эффектов.

Centerpiece Pro имеет ход клавиш 4 мм, а корпус имеет размер 368×136×17 мм при весе 1,7 кг. В дополнение к встроенному GPU устройство оснащено процессором ARM Cortex и 32 ГБ внутренней памяти. Подключение к ПК осуществляется через USB-C.

▶️Изначально клавиатура была представлена в 2022 году, однако финальная версия вышла без алюминиевого корпуса, который рассматривался на первых этапах. Цена не маленькая – $350. Но торопиться за покупками не стоит, ибо вся партия уже распродана.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴«Билайн» экспериментирует с розницей

Главная цель – открытие новых форматов и разрыв имеющихся шаблонов в продажах. Первый подобный салон открылся в московском ТЦ «Афимолл», который выполнен в… азиатском стиле.

В магазине сделан акцент на аксессуары и товары для самовыражения: их доля достигла 93% ассортимента. В салоне представлено более 2 тысяч видов чехлов для смартфонов (в 5 раз больше обычного), свыше 300 единиц дополнительной продукции (бусы, шармы, ремни, попсокеты, картхолдеры и т.д.), а также флагманские модели смартфонов, более 100 беспроводных наушников и смарт-часов.

▶️Особый акцент уделен персонализации: в салоне размещены три «станции», где клиенты могут создать индивидуальные аксессуары: нанести изображение на чехол с помощью UV-принтера, сделать гравировку или создать принт на сумке-шоппере. Такой подход призван увеличить лояльность аудитории и стимулировать регулярное возвращение в салон.

Как отмечает заместитель генерального директора «Билайна» Денис Лысов, запуск в «Афимолле» – первый шаг в более масштабной программе, включающей внедрение новых форматов офлайн-розницы и расширение точек притяжения вне стандартной цифровизации сервисов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🟢I’m Not Remarkable – новая реклама Apple

В ролике сделан акцент на том, что устройства компании созданы для каждого студента, вне зависимости от его физических возможностей и ограничений. По сути получился настоящий музыкальный клип, сопровожденный композицией «I'm Not Remarkable» от Kittyy & The Class.

▶️Стоит отдать должное купертиновцам, которые инвестируют колоссальные ресурсы в разработку и внедрение инновационных решений для людей с ограниченными возможностями, делая технологии доступными для всех пользователей.

Такой подход не только расширяет возможности людей и облегчает тяжелую жизнь, но и формирует устойчиво положительный имидж компании как социально ответственного и инклюзивного бренда.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Microsoft переносит производство Xbox во Вьетнам

И готовится увеличить выпуск консолей на 9,3 млн устройств в год.

Рост геополитической напряжённости между США и Китаем серьёзно ударил по рынку игровых консолей: пошлины подняли себестоимость и сделали Xbox менее конкурентоспособным на фоне PlayStation. На этом фоне Microsoft ускоряет диверсификацию производства и выводит часть сборки из Китая во Вьетнам.

Крупнейшие партнёры компании Foxconn и Luxshare уже подали властям Вьетнама планы по расширению мощностей. Только Foxconn хочет нарастить выпуск Xbox ещё на 4,8 млн устройств в год. Вероятно, помимо самих приставок из серий X и S, будут также выпускаться контроллеры, аксессуары и периферия для экосистемы Xbox. Luxshare прорабатывает увеличение объёмов на 4,5 млн единиц.

▶️Такой шаг поможет Microsoft снизить влияние торговых ограничений, стабилизировать себестоимость продукта и повысить доступность своих консолей на глобальном рынке. Этот подход несколько укрепляет позиции Xbox в конкурентной гонке с Sony, а также формирует более устойчивую и менее зависимую от одного региона производственную модель. Но действительно ли это поможет удержать позиции Microsoft на рынке игровых платформ – не совсем понятно, Sony уже давно опередила Microsoft по продажам, а Valve со Steam Machine сможет перехватить немалую часть целевой аудитории платформы Xbox.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⭐️Woojer Matвибро... наматрасник

Компания, известная своими виброакустическими жилетами и поясами, вдохновилась Xiaomi и внезапно решила пополнить ассортимент своим видением современного досуга на кровати.

Наматрасник оснащен шестью тактильными преобразователями, способными воспроизводить низкие частоты вплоть до 250 Гц, создавая эффект физического присутствия в контенте.

▶️Устройство подключается к любому источнику звука через Bluetooth, USB-C или AUX, а в фирменном приложении доступна библиотека виброакустических сеансов – от программ для релаксации и концентрации до сценариев для облегчения боли в спине.

Компания подчеркивает, что продукт не предназначен для постоянного использования как обычный наматрасник: он рассчитан именно на сеансовое применение. Не думаем, что это предупреждение кого-то остановит.

▶️Рынок умных решений для сна демонстрирует устойчивый рост: пользователи всё чаще ищут технологии, способные улучшить качество отдыха, снизить уровень стресса и помочь организму восстанавливаться эффективнее. Популярность получают не только умные матрасы, но и подушки (да, бывают и такие), а также другие гаджеты для контроля за сном и самочувствием.

На фоне постоянного стресса и хронического недосыпа такие продукты становятся не просто игрушками, а полноценными инструментами профилактики и улучшения самочувствия. Но пока что вибронаматрасник сложно воспринять серьезно, тем более когда его стоимость составляет $800.

🔊 Важно помнить, что в России есть дешевая альтернатива – покупка билета на поезд дальнего следования, где виброприключения гарантированы самим перевозчиком. И дом можно не захламлять.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢OMI оценило любимые бренды россиян на рынке бытовой техники

Свыше 1500 человек участвовало в исследовании Online Market Intelligence.

Если сравнить результаты рейтинга прошедших трех лет, то может показаться, что ничего толком не меняется – и это не просто так, первая семерка лидеров стабильно удерживает свои позиции в рейтинге. Исключением является Philips, к которому россияне стали менее благосклонны с 2023 года, отдав предпочтение китайской Xiaomi.

▶️По сравнению с 2024 годом рейтинг покинула японская корпорация Canon, ранее занимавшая почетное 8-е место. Вместо нее вернулась Toshiba, которая в прошлом году уступила свое место… Canon. По всей видимости люди отдают предпочтение мобильной фотографии.

Призвание «Народный любимец всея Руси» получила корейская корпорация Samsung, чья доля в общем рейтинге выросла до впечатляющих 46,6% – большинство населения относится к компании крайне положительно. И речь не только про позицию в рейтинге БТиЭ – корейцы занимают почетное первое место даже в общем рейтинге всех брендов, которые работают в нашей стране.

▶️В рейтинг не попало ни одного российского бренда. И правильно – насильно мил не будешь.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴OpenAI продолжает разгонять спрос на ОЗУ

По данным Moore’s Law Is Dead, сотрудники OpenAI активно приобретают комплекты DDR5… напрямую в розничных магазинах.

▶️Вряд ли вы столкнетесь с Сэмом Альтманом где-нибудь на кассе в DNS, но в любом случае предупреждаем – сотрудники OpenAI повсюду, по-крайней мере в западном ритейле.

Предполагаемая цель скупки – ограничение доступа конкурентов к высокопроизводительной оперативной памяти, критичной для ИИ-вычислений. Борьба с неугодными соперниками уже затронула потребительский сегмент – рост цен на ОЗУ, видеокарты и SSD почти экспоненциальный.

▶️Теперь понятно, почему производители DRAM не спешат расширять свои производственные мощности – велика вероятность, что надуваемый ИИ-пузырь схлопнется и тонны оперативных гигабайт выльются на рынок, где окажутся никому не нужны.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Canon теряет Китай

Японцы объявили о закрытии завода по выпуску лазерных принтеров в городе Чжуншань.

▶️Главная причина – вытеснение Canon из рейтинга любимых брендов россиян с местного рынка китайскими конкурентами на фоне снижения спроса на лазерные принтеры. Буквально несколько лет назад компания уже закрывала завод, только по производству цифровых камер.

Завод в Чжуньшане был открыт в 2001 году и ранее считался одним из самых современных в отрасли, а также обеспечивал рабочими местами до 10 000 человек. Однако в последние годы численность персонала сократилась в десятки раз. Но компенсации при увольнении приятные: выходное пособие для рядового рабочего может составить до $28 290, что эквивалентно почти четырем годам дохода. Кто от такого откажется?

▶️В III квартале 2025 года выручка подразделения печатной техники сократилась на 1%, несмотря на рост других направлений бизнеса компании. Canon также владеет производственными площадками для печатной техники и расходных материалов в других городах Китая, однако будущее этих заводов в настоящий момент под вопросом.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴Подведены итоги restore: mobile photo awards 2025

Нынче стало модно проводить конкурсы фотографий среди своей аудитории. Ранее Huawei уже приглашала пользователей в свое «Фото[графическое] путешествие» и даже открыла выставку 20 ноября, а теперь и restore: объявила о победителях своего конкурса, который в этом году собрал рекордные более 7 000 работ от профессионалов и любителей. Конкурс проводится с целью развития и популяризации мобильной фотографии как самостоятельного направления современного искусства, поддержки талантливых авторов и поиска новых визуальных решений.

▶️В 2025 году основной темой конкурса стало «Здесь и сейчас. Жизнь в моменте» – участники размышляли о ценности каждого мгновения и фиксировали знаковые моменты, формирующие уникальное полотно повседневной жизни. В рамках проекта была также открыта специальная номинация «Лучшая архитектурная фотография» от партнёра A-House, с которым restore: реализует крупные совместные проекты.

Итоги конкурса:

Основная номинация:
🔘1 местоОльга Ладо, «Папа и сын»
🔘2 место – Илья Тихановский, «Солитер»
🔘3 место – Егор Юнгин, «Окно»

Специальная номинация «Лучшая архитектурная фотография»:
🔘1 местоЕкатерина Нуждина, «Зарисовки туриста»
🔘2 место – Сергей Виноградов, «Вертикаль»
🔘3 место – Анна Больгер, «Башня созерцания»

🔊 По словам Ирины Зуевой, директора по маркетингу Inventive Retail Group, конкурс показывает устойчиво растущий интерес к мобильной фотографии и расширяет сообщество диджитал-креаторов, вдохновляя участников на новые творческие достижения.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM