По информации «ТАСС», эскизное проектирование планируют начать в январе 2026 года. По готовности эскизного проекта назовут дату запуска станции. Пока сообщается, что это случится не позднее 2036 года.
По планам, миссия «Венера-Д» будет включать посадочный модуль, аэростатный зонд и орбитальный аппарат. В случае успеха станция станет первым с 1984 года венерианским зондом, запущенным Россией.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2👏1🤪1
Полигон расположен на территории площадью 150 тыс. кв. метров. Здесь есть гоночная трасса и внедорожные участки с препятствиями, повторяющими различные природные условия – снег, лед, песчаные дюны, холмы и водоем, он же бассейн.
Строительство полигона обошлось компании в $700 млн. Цена «входного билета» стартует с $80.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🤡1💯1
Систему SkyControl разработали студенты нескольких российских вузов. Выглядит это как перчатка, которая передает беспилотнику движения руки оператора.
Видео и фото: «Беспилот»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У системы несколько режимов:
Видео: «Беспилот»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2😍1
Вот некоторые результаты исследования:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🤔1💯1
А вот и западные реалии на эту тему ⬇️
95% компаний, внедривших искусственный интеллект, не получили ожидаемого повышения эффективности и прибыли. Это результаты исследования Массачусетского технологического института, который опросил 300 организаций, использующих ИИ-решения.
Аналитики выяснили, что основная проблема кроется не в качестве самих нейросетей, а в отсутствии комплексного подхода к их адаптации внутри конкретных предприятий. Компании ограничились простым внедрением готовых решений и пренебрегли дополнительными инвестициями в донастройку алгоритмов и обучение персонала.
✍️ Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
95% компаний, внедривших искусственный интеллект, не получили ожидаемого повышения эффективности и прибыли. Это результаты исследования Массачусетского технологического института, который опросил 300 организаций, использующих ИИ-решения.
Аналитики выяснили, что основная проблема кроется не в качестве самих нейросетей, а в отсутствии комплексного подхода к их адаптации внутри конкретных предприятий. Компании ограничились простым внедрением готовых решений и пренебрегли дополнительными инвестициями в донастройку алгоритмов и обучение персонала.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯2🤡1
Предполагаемая площадь объекта составит 30 тыс. кв. метров. На этой территории, по словам Кострома, разместятся производители станков и 3D-принтеров, центр роботизации, производство беспилотного такси и роботов-доставщиков, а также разработчики роботизированных комплексов и софта.
Помимо этого, в технопарке планируют открыть центры сертификации, инжиниринга, прототипирования, хакатонов и обучения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥1
⚡️🇷🇺Анонсировано создание российского дальнемагистрального лайнера
Объединенная авиастроительная корпорация получила патент на новый широкофюзеляжный самолет (ШФДМС). Он должен стать российским ответом B787 Dreamliner — флагманскому дальнемагистральному лайнеру Boeing.
Проект ШФДМС предусматривает три варианта:
✈️ ШФДМС-500 на 236 пассажиров
✈️ ШФДМС-600 (базовый) на 281 пассажира
✈️ ШФДМС-700 на 320 пассажиров
Дальность полета этих модификаций составит 13600, 12000 и 10300 км соответственно.
Преимущества:
✅ Экономичность: согласно данным разработчиков, по эксплуатационным расходам на кресло-километр ШФДМС-600 будет превосходить В787-9 на 11-13%
✅ Большая дальность полета: способен выполнять трансконтинентальные и трансокеанские перелеты
✅ Материалы: применение современных композиционных материалов.
Ожидается, что самолет будут оснащать перспективными российскими двигателями ПД-35. НИОКР по проекту планируется начать в 2026 году.
✍️ Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
Объединенная авиастроительная корпорация получила патент на новый широкофюзеляжный самолет (ШФДМС). Он должен стать российским ответом B787 Dreamliner — флагманскому дальнемагистральному лайнеру Boeing.
Проект ШФДМС предусматривает три варианта:
✈️ ШФДМС-500 на 236 пассажиров
✈️ ШФДМС-600 (базовый) на 281 пассажира
✈️ ШФДМС-700 на 320 пассажиров
Дальность полета этих модификаций составит 13600, 12000 и 10300 км соответственно.
Преимущества:
✅ Экономичность: согласно данным разработчиков, по эксплуатационным расходам на кресло-километр ШФДМС-600 будет превосходить В787-9 на 11-13%
✅ Большая дальность полета: способен выполнять трансконтинентальные и трансокеанские перелеты
✅ Материалы: применение современных композиционных материалов.
Ожидается, что самолет будут оснащать перспективными российскими двигателями ПД-35. НИОКР по проекту планируется начать в 2026 году.
✍️ Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
❤2👍2👏1
🤖 «Россети Кубань» реализует проект по созданию мобильного робота для подстанций
На его разработку выделили 45,2 млн рублей, а реализация займет 27 месяцев. Робот сможет проводить диагностику и выполнять переключения на подстанциях 110 кВ — работу, которую сегодня делают высококлассные и очень востребованные инженеры.
Почему он потребовался:
▪️ Кадровая укомплектованность ремонтно-эксплуатационных служб не превышает 60%
▪️ Более 70% оборудования эксплуатируются сверх нормативного срока
▪️ За последние 3 года средняя продолжительность перерывов электроснабжения выросла в 2 раза
Комплекс на гусеничной платформе будет способен работать при температурах от -20°С до +40°С и преодолевать препятствия до 15 см. Его оборудуют тепловизором, видеокамерой 5 МП с оптическим зумом, направленным микрофоном и датчиками среды. Управлять роботом будут дистанционно через защищенный Wi-Fi-канал.
✍️ Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
На его разработку выделили 45,2 млн рублей, а реализация займет 27 месяцев. Робот сможет проводить диагностику и выполнять переключения на подстанциях 110 кВ — работу, которую сегодня делают высококлассные и очень востребованные инженеры.
Почему он потребовался:
▪️ Кадровая укомплектованность ремонтно-эксплуатационных служб не превышает 60%
▪️ Более 70% оборудования эксплуатируются сверх нормативного срока
▪️ За последние 3 года средняя продолжительность перерывов электроснабжения выросла в 2 раза
Комплекс на гусеничной платформе будет способен работать при температурах от -20°С до +40°С и преодолевать препятствия до 15 см. Его оборудуют тепловизором, видеокамерой 5 МП с оптическим зумом, направленным микрофоном и датчиками среды. Управлять роботом будут дистанционно через защищенный Wi-Fi-канал.
✍️ Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
❤3🔥2💯1
Благополучие ИИ — реальная проблема или опасная дискуссия?
Ведущие игроки индустрии искусственного интеллекта спорят о том, смогут ли нейросети когда-либо обладать сознанием и нужны ли им права для защиты от агрессивных пользователей?
С одной стороны — компании Anthropic и Google DeepMind. Они уже запускают исследовательские программы и внедряют функции защиты своих моделей. Например, Claude теперь может отказаться от продолжения диалога с пользователем, который пишет оскорбления в запросах.
По другую сторону — такие влиятельные фигуры, как руководитель ИИ-направления Microsoft Мустафа Сулейман. Он считает изучение благополучия ИИ «преждевременными и опасными», так как это может обострить социально значимые проблемы: привязанность к чат-ботам и психозы из-за активного использования ИИ.
Есть и третья точка зрения. Ее высказала бывшая сотрудница OpenAI Ларисса Скиаво: можно снизить риски для людей и с уважением относиться к нейросетям. И это вопрос не только этики, но и эффективности взаимодействия с ИИ.
Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
Ведущие игроки индустрии искусственного интеллекта спорят о том, смогут ли нейросети когда-либо обладать сознанием и нужны ли им права для защиты от агрессивных пользователей?
С одной стороны — компании Anthropic и Google DeepMind. Они уже запускают исследовательские программы и внедряют функции защиты своих моделей. Например, Claude теперь может отказаться от продолжения диалога с пользователем, который пишет оскорбления в запросах.
По другую сторону — такие влиятельные фигуры, как руководитель ИИ-направления Microsoft Мустафа Сулейман. Он считает изучение благополучия ИИ «преждевременными и опасными», так как это может обострить социально значимые проблемы: привязанность к чат-ботам и психозы из-за активного использования ИИ.
Есть и третья точка зрения. Ее высказала бывшая сотрудница OpenAI Ларисса Скиаво: можно снизить риски для людей и с уважением относиться к нейросетям. И это вопрос не только этики, но и эффективности взаимодействия с ИИ.
Подписаться на TechnoLOG | Отправить новость
Telegram
TechnoLOG
Дайджест в мире индустрий и технологических бизнесов
❤3🔥1💯1
✈️ В МАИ разрабатывают гибридную силовую установку для беспилотников с большой грузоподъёмностью и аэротакси.
Новая технология позволит:
◾️ Перевозить грузы массой свыше 500 кг
◾️ Совершать вертикальный взлёт и посадку в любом месте
◾️ Летать на большие расстояния
Уникальность разработки в том, на воздушном транспорте создадут последовательную гибридную архитектуру: тепловая машина приводит в действие генератор, а тот питает электродвигатели, которые вращают тяговые винты. За счет этого повышается гибкость и надежность тяговой системы. Все компоненты имеют цифровых двойников и адаптированы под российские комплектующие.
К декабрю 2026 года планируют испытать первый демонстратор. Проектом уже заинтересовались такие крупные авиапроизводители, как Уральский завод гражданской авиации и ПАО «Яковлев».
Новая технология позволит:
◾️ Перевозить грузы массой свыше 500 кг
◾️ Совершать вертикальный взлёт и посадку в любом месте
◾️ Летать на большие расстояния
Уникальность разработки в том, на воздушном транспорте создадут последовательную гибридную архитектуру: тепловая машина приводит в действие генератор, а тот питает электродвигатели, которые вращают тяговые винты. За счет этого повышается гибкость и надежность тяговой системы. Все компоненты имеют цифровых двойников и адаптированы под российские комплектующие.
К декабрю 2026 года планируют испытать первый демонстратор. Проектом уже заинтересовались такие крупные авиапроизводители, как Уральский завод гражданской авиации и ПАО «Яковлев».
❤2🔥1
🇨🇳 В Китае запущена первая в мире 100-мегаваттная зарядная станция для грузовиков
В провинции Сычуань официально начала работу первая в мире зарядная станция мощностью 100 МВт для большегрузных электромобилей. Построенный на базе технологии Huawei комплекс позволит владельцам грузовиков экономить на электроэнергии 0,21 доллара с каждого километра, или порядка 21 000 долларов в год. Таким образом машина может окупиться всего за 3 года.
Характеристики и масштаб станции:
⚡️Общая мощность — 100 МВт
⚡️ В состав комплекса входит 18 зарядных станций мощностью 1,44 МВт + 108 станций с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт
⚡️ Пропускная способность — до 700 грузовиков в день
⚡️ Прогнозируемый объем зарядки — свыше 300 000 кВт*ч ежедневно. Этого хватит, чтобы обеспечить электроэнергией небольшой город!
☀️ Фотоэлектрическое решение, интегрированное в станцию, ежедневно вырабатывает около 5000 кВт·ч зеленой электроэнергии.
☘️ Электрификация грузовиков сократит выбросы углерода на 45 тысяч тонн в год.
В провинции Сычуань официально начала работу первая в мире зарядная станция мощностью 100 МВт для большегрузных электромобилей. Построенный на базе технологии Huawei комплекс позволит владельцам грузовиков экономить на электроэнергии 0,21 доллара с каждого километра, или порядка 21 000 долларов в год. Таким образом машина может окупиться всего за 3 года.
Характеристики и масштаб станции:
⚡️Общая мощность — 100 МВт
⚡️ В состав комплекса входит 18 зарядных станций мощностью 1,44 МВт + 108 станций с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт
⚡️ Пропускная способность — до 700 грузовиков в день
⚡️ Прогнозируемый объем зарядки — свыше 300 000 кВт*ч ежедневно. Этого хватит, чтобы обеспечить электроэнергией небольшой город!
☀️ Фотоэлектрическое решение, интегрированное в станцию, ежедневно вырабатывает около 5000 кВт·ч зеленой электроэнергии.
☘️ Электрификация грузовиков сократит выбросы углерода на 45 тысяч тонн в год.
❤4👍3🔥1
🚀 Президент Российской академии наук Геннадий Красников рассказал о российских лунных проектах до 2036 года:
🌑 2028 — запуск орбитального аппарата «Луна-26» для поиска подходящих посадочных площадок.
🌒 2029-2030 — посадочные миссии «Луна-27.1» и «Луна-27.2» на южный и северный полюса Луны.
🌓 2033-2034 — миссия «Луна-28»: доставка образцов лунного грунта на Землю. Также будет запущена орбитальная станция «Луна-29».
🌕 2035–2036 — отправка тяжелого лунохода для длительных исследований (миссия «Луна-30»).
На 2036 год также запланирован запуск автоматической межпланетной станции «Венера-Д».
🌑 2028 — запуск орбитального аппарата «Луна-26» для поиска подходящих посадочных площадок.
🌒 2029-2030 — посадочные миссии «Луна-27.1» и «Луна-27.2» на южный и северный полюса Луны.
🌓 2033-2034 — миссия «Луна-28»: доставка образцов лунного грунта на Землю. Также будет запущена орбитальная станция «Луна-29».
🌕 2035–2036 — отправка тяжелого лунохода для длительных исследований (миссия «Луна-30»).
На 2036 год также запланирован запуск автоматической межпланетной станции «Венера-Д».
❤3👏2💯1
🚅⚡️Из Москвы в Питер за 2 ч 15 минут: анонсировано начало сварки первого состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва–Санкт-Петербург»
Сварка первого российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» начнется уже в сентябре 2025 года, сообщил министр транспорта Андрей Никитин. Производством составов займется завод «Уральские локомотивы».
«Белый кречет» будет разгоняться до 400 км/ч и преодолевать расстояние между столицами за 2 часа 15 минут. В проекте ВСМ задействованы около 150 предприятий и только российские технологии: от инфраструктуры до поездов. Запустить магистраль планируют уже через 3 года.
Строительство ВСМ — стимул не только для железнодорожной отрасли, но и для автопрома. Возведение магистрали потребует большое количество грузовиков. Высокий спрос на них поспособствует росту производства и развитию экономики регионов.
Сварка первого российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» начнется уже в сентябре 2025 года, сообщил министр транспорта Андрей Никитин. Производством составов займется завод «Уральские локомотивы».
«Белый кречет» будет разгоняться до 400 км/ч и преодолевать расстояние между столицами за 2 часа 15 минут. В проекте ВСМ задействованы около 150 предприятий и только российские технологии: от инфраструктуры до поездов. Запустить магистраль планируют уже через 3 года.
Строительство ВСМ — стимул не только для железнодорожной отрасли, но и для автопрома. Возведение магистрали потребует большое количество грузовиков. Высокий спрос на них поспособствует росту производства и развитию экономики регионов.
⚡3❤1🎉1
Учёные и разработчики создали первую в мире нейросеть, способную анализировать МРТ головного мозга детей до года. Система с точностью более 90% определяет объёмы серого и белого вещества - это ключевой показатель для ранней диагностики патологий ЦНС, включая ДЦП.
Раннее выявление болезни повышает эффективность терапии и улучшает прогноз у детей.
Технология работает в облаке: врач загружает МРТ, данные анонимизируются, а уже через несколько минут нейросеть возвращает обработанное изображение с выделенными контурами и процентным соотношением тканей.
Анализ, который раньше занимал часы или дни, теперь можно провести за минуты — это ускоряет постановку диагноза и выбор лечения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🎉2
Производитель железнодорожного оборудования «Трансмашхолдинг» впервые показал дизайн поезда на водородной тяге. Запуск на Сахалине запланирован на 2028 год.
Представленный состав станет первым в России рельсовым транспортом, работающим на топливных элементах с использованием водорода.
При создании образа поезда команда делала ставку на инновационность и динамику. Внешний вид разработан в рамках фирменной концепции «Бренд ДНК», что придаёт составу современный, технологичный облик.
Серийные перевозки на водородных поездах планируется запустить на Сахалине к 2028 году. Это станет частью масштабной экологической модернизации транспортной инфраструктуры региона.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥2😍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤1🎉1