TechSparks – Telegram
TechSparks
46.3K subscribers
420 photos
119 videos
17 files
4.75K links
Аннотированные ссылки на интересные, полезные и удивительные новости хайтека.
Кто больше любит слушать длинное чем читать короткое http://sebrant.chat
https://knd.gov.ru/license?id=6777b11d506f967728ac580d&registryType=bloggersPermission
Автор: @asebrant
Download Telegram
Давненько не постил ссылок на материалы про влияние алгоритмов вообще и машинного обучения (оно же ИИ) на человеческую культуру, и вот как раз парочка подобралась.
Первая ссылка на лабораторию из Гонконга, которая занимается синтетическими медиа (мне нравится термин, особенно на фоне того, что делают естественные медиа, в которых работают натуральные человеки).
На заглавной странице сайта перечислены направления, в которых лаборатории есть чем похвалиться: Virtual Human Synthesis, Image & Video Synthesis, Speech and Voice Synthesis. Понятно, что это все интерфейсные решения, для настоящей Synthetic Media необходим еще и синтетический контент, но эту задачу уже успешно решают другие. А тут можно посмотреть на впечатляющие успехи в синтезе аватаров, изображений и голосов.
https://www.pantheonlab.ai
👍25🔥8💩3
Вторая ссылка — на пересказ исследовательской работы специалистов из Center for Human and Machines at the Max Planck Institute for Human Development. Там задались вопросом: если человеческая культура основана на передаче знаний и идей от человека к человеку, что произойдет, если в этой цепочке передач появятся алгоритмы? Опыт показывает, что как минимум на некоторые культурные вещи алгоритмы могут оказать долгосрочное влияние: достаточно посмотреть, как находки Alfa Zero в игре в шахматы и го сказались на стиле современных людей-игроков. Люди, учившиеся у людей и алгоритмов, играют иначе и лучше, чем те, кто учился только у других людей (полезно напомнить, что Alfa Zero у людей вообще не училась и людской игры не видела, все осваивала и создавала сама) — и этот эффект устойчив. Но в других случаях, люди предпочитают решения, которым они научились от других людей, даже если они менее эффективны чем предложенные алгоритмами.
Кажется, тут открывается огромное поле для важных исследований, потому что в культуре будет все больше вклада от алгоритмов, и как он будет ассимилироваться или отвергаться, хорошо бы начать понимать.
https://www.vice.com/en/article/pkp7y7/human-culture-to-increasingly-come-from-unexplainable-ai-sociologists-find
👍60🔥4
Forwarded from nonamevc
Ник Клегг, Global Affairs в FB (это тот кто за политику отвечает внутри компании), разразился большим постом в Medium, где поделился видением компании относительно metaverse.

Пара тезисов:
1/ Эволюция движемся развитием скорости интернет-соединения, помноженная на развитие и адоптацию не-текстовых медиумов общения.

2/ Инициация коммуникации в shared metaverse spaces (это видимо фейсбучный horizon) должна происходить голосом. Критики скажут, нашёл чем, удивить, телефон уже, как 100 лет существует. Но, думаю, что здесь больший акцент сделан на голосовых ассистентах и аватарах. Условно, сейчас на сайте я оперирую декларативными текстовыми полями для связи с разработчиком, а в мета-всленной все перейдёт на технологии распознавания и генерации речи.

3/ Если смотреть шире, главное для новой категории продуктов это расширение сенсорики. Сейчас, мы задействуем только аудиальный и визуальные каналы. Например, реконструкция 3D-аватара с предсказанием движения тела привносит «язык тела». Тактильную коммуникацию обеспечивают вибрации на контроллерах. Виртуальная среда создаёт контекст, необходимый для обрамления беседы (самая примитивная реализация сегодня – background в zoom-e)

4/ Утверждает, что компания не собирается бетонировать статус-кво и движется в строну констелляции технологий, продуктов и платформ.

5/ Без конкретики, но кажется, намекает на скорый выпуск / разработку совместных стандартов и протоколов. В тексте много предвкушения коллаборации, но если вернуться в реальный мир, в абстрактном множестве мета-вселенной ситуация сегодня напоминает internet protocol war на заре интернетов. Если допустить, что новый протокол будет использовать блокчейн, то будет интересно смотреть на контрибуцию FB в Etherium VM или Inter Blockchain Connectivity от Cosmos.

6/ Кстати в статье ни слова не сказано про крипту, web3.0, nft и так далее

7/ Про стандарты – очень хорошая параллель с .gif форматом, os-agnoistic форматом рендеринга изображений. Думаю, что области медиа стандартов, таких как .glTF, от контрибуции big tech компаний будет больший value для сообщества разработчиков. Например, можно порассуждать про стандарт по использованию и представления digital goods.

8/ Текст написан максимально аккуратно, с абзацами про то как FB забоится о доступности образования через VR, как предотвращает харассмент аватаров, раздаёт гранты университетам по исследованию социальных проблем в мета-вселенной и заботится о меньшинствах.

9/ Если в детали, то у персоны в мета-вселенной должны быть репутационные последствия за свои действия и возникает логичный вопрос governance. Я про это и в посте упомянул ранее. На презентации много говорилось про безопасность – но ни слова про механизмы реализации. Статья тоже ничего конкретного не говорит. Как сделать платформу более справедливой и демократичной не понятно в существующих условиях network economy и early-adopters bias
👍43💩9
На удивление роскошный, хотя несколько неожиданный, вариант возвращения к большим офлайнам: открывающий киноут на вполне культовой и масштабной конференции :) Хотя, конечно, где мой трёп и где разработка — но будем считать, что я на разогреве у Саши.
Понимаю, что 10 утра по Новосибу — не лучшее время смотреть стрим на Европейской территории, включая Москву и Питер — но трудно же не похвастаться :) Ну, и в любом случае конфа достойна того, чтоб ее попиарить, там много будет интересного в ближайшие два дня
https://12.codefest.ru/program/?
👍22🔥76💩3
Интересная намечается борьба вокруг национальных цифровых валют: американские сенаторы готовят законопроект, который потребует от апсторов Гугла и Эппла не допускать размещения приложений, в которых оплата возможна с помощью цифрового юаня. Закон должен получить пафосное название Defending Americans from Authoritarian Digital Currencies Act — и эта интересная новая классификация стейблкойнов на авторитарные (и, видимо, демократические) очередной раз грозит фрагментировать и без того уже не очень глобальный рынок приложений — и заодно показывает, как государства активно и оперативно начинают приручать склонный к анархии мир крипты.
https://markets.businessinsider.com/news/currencies/crypto-outlook-republicans-ban-apple-google-china-digital-yuan-stablecoin-2022-5
👎24🔥14💩13👍9
Не очень удивительно — учитывая наблюдаемый прогресс в работе алгоритмов с естественным языком — но как зарегистрированный факт случилось только сейчас. Berkeley Crossword Solver — разработанная в Беркли специализированная программа для решения кроссвордов, превзошла всех 1100 участников американского турнира кроссвордистов (есть, оказывается, и такой). Под капотом GPT-2, в обучении использовались 6 миллионов пар «вопрос-ответ» в опубликованных за 70 лет кроссвордах.
Будет как в шахматах: люди не перестанут разгадывать кроссворды и соревноваться друг с другом, а у ИИ появится еще один трофей в ходе соревнований с белковыми игроками.
https://www.discovermagazine.com/technology/neural-crossword-solver-outperforms-humans-for-the-first-time
👍41👎3🔥3
Продолжая тему цифровой фрагментации — не только силами Великого Файрвола и Роскомнадзора. Большая статья в The New York Times о том, что нынче глобальный тренд состоит как раз в «суверенитете данных»: The core idea of “digital sovereignty” is that the digital exhaust created by a person, business or government should be stored inside the country where it originated. С точки зрения автора, задача состоит в том, чтобы на уровне хотя бы стран союзников сохранить обмен данными, а отдавать данные американцев Китаю, конечно, нельзя.
С одной стороны, это как раз иллюстрация нашего проживания уже в метавселенной: если суверенитет традиционен для материальной стороны мира, он не минует и цифровую. Хотя, конечно, хотелось бы обратного влияния:)
Отдельно мне понравилась ситуация, когда приходится для пары отдельных Штатов запрещать фильтры для селфи, потому что они нарушают законы именно Техаса и Иллинойса.
А энтузиасты продолжают обсуждать web3 с его децентрализацией :))
https://www.nytimes.com/2022/05/23/technology/data-privacy-laws.html
👍29💩85🔥4
Любопытная дата в истории современных девайсов: 30 лет назад был анонсирован (а годом позже выпущен в продажу) планшет Newton MessagePad от Apple. В историю он вошёл как неудачник, вдохновитель массы шуток и практически символ продуктового провала. Пять лет Эппл боролась за выживание изделия, но в 1997 сдалась.
Почитать историю создания Newton поучительно, чтобы убедиться, как бывают важны крутые провалы, даже если сразу это неочевидно. И лидерство iPad на современном рынке планшетов, и многие вау-фичи, которые много позже легли в основу взлета Apple, и сам эппловских дизайн и подход к новинкам — родом оттуда, из времён создания планшета, который не полетел.
https://arstechnica.com/gadgets/2022/05/remembering-apples-newton-30-years-on/
👍608🔥8
Podcast No.66
Andrey Sebrant
После долгого перерыва — 66-й выпуск “Трёпа Себранта”:
“Кому в метавселенной жить хорошо”.
Это аудиоверсия моего открывающего доклада на конференции CodeFest-12 28 мая 2022 в Новосибирске: слегка отредактированный трек презентации обрамлен моими уже домашними комментариями.
Страница выпуска:
https://sebrant.chat/5bddl2rcynx8
На Apple Podcasts https://podcasts.apple.com/ru/podcast/sebrant-chatting-трёп-себранта/id1320623324?ls=1&mt=2
На Google Podcasts https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly9hc2VicmFudC5saWJzeW4uY29tL3Jzcw
На Яндекс Музыке https://music.yandex.ru/album/6407298/track/104900713
Ну и здесь файл по традиции :)
👍2312
Китайцы решили фундаментально подойти к аппаратному обеспечению метавселенной, которое позволило им (с восточной вежливостью) назвать очки от Цукерберга «мелкой игрушкой».
И вправду, предлагаемое устройство — это целая станция для погружения в виртуальный мир - телесного и тактильного, а не только визуального и аудиального. Здесь и вибрирующий жилет на теле, и всенаправленная беговая дорожка под ногами, сверхточное лазерное позиционирование игрока — все даже круче, чем тот сетап, который мы видели в фильме «Первому игроку приготовиться». И это не прототип — за время пандемии такие устройства массово поставлялись в игровые клубы, а вот теперь приходит время розничных продаж, семейная версия обойдётся в сумму 2 — 2,5 тысячи долларов и займёт 3 кв. метра пола.
https://finance.yahoo.com/news/chinas-stepvr-readies-immersive-vr-093000276.html?guccounter=1
👍83🔥45👎5
Вот этот вариант ответа на вопрос «что такое метавселенная?» мне идейно близок и выглядит красиво. Argodesign — дизайн-студия, которая давно консультирует создателей Magic Leap, описала любопытную версию того, куда нас приведёт суперпозиция виртуального и материального лет примерно через пять. Основа их концепции — не сконструированный виртуальный мир, а мир реальный с богатым наложенным слоем дополненной реальности. Например, один из слоев для твоего дома содержит огромный телевизор на стене гостиной для просмотра любимых шоу, другой позволяет охотиться за покемонами по квартире, а третий при взгляде на кучу вынутых из стиралки носков подсказывает, которые из них твои, а которые — твоей девушки.
Устройство для работы с таким миром — не устрашающий шлем, а модные очки со стилусом вместо типичных для современного VR контроллеров (когда он не нужен, стилус на магнитной присоске крепится к дужке очков). На работе эти очки создадут на рабочем столе сколько нужно мониторов, содержание которых не сможет подсмотреть никто из коллег. Мир становится почти бесконечным набором меток, примерно как гипертекст, каждая метка порождает объект в виртуальных очках. Разметка окружающего мира — новая профессия :)) В общем, красиво, хотя вопросов остаётся немало.
https://www.fastcompany.com/90756665/what-will-the-metaverse-actually-look-like-in-5-years-one-studio-thinks-theyve-cracked-it
👍83🔥30👎41💩1
Новейшие технологии добрались до древнейших наших занятий. Многие уже слышали про стартап (которые некоторые эксперты небезосновательно считают пирамидой) STEPN, где для заработка надо бегать. Режим play-to-earn вовсю расцвёл в игровом мире.
Неудивительно, но все равно прекрасно, что по аналогии со STEPN возник стартап SEXN, где из названия понятно, на чем зарабатываются деньги. Под капотом — огненный коктейль всего наимоднейшего из мира крипты, NFT, web3 и интернета вещей.
Описание режимов заработка звучит довольно сложно:
“Coitus mode” is activated by owning a condom NFT, which is available for purchase through SEXN’s marketplace; this can be activated prior to sex by tapping a button within the app. Стартап хвалится, что проприетарные алгоритмы надёжно определяют по сигналам с браслета (надетого почему-то на руку), действительно ли носитель участвует в половом акте.
Станет ли новичок единорогом в наше непростое время?
https://www.inputmag.com/tech/sexn-crypto-startup-sex-to-earn-web3-nfts
💩87🔥26👍10👎21
Лазерная связь в космосе потихоньку становится все более развитой (и востребованой): каналов все больше, радиочастот не хватает. Путь проложил Skylink, доказав, что внутри низкоорбитальной группировки спутников лазерные каналы хорошо работают. А вот теперь подтягивается Sony со своим решением уже для рынка в целом.
Любопытен круговорот технологий: по заявлению компании в разработке использованы патенты и достижения лазерной техники, создававшейся для лазерных компакт-дисков.
https://spacenews.com/sony-launches-space-laser-communications-business/
👍53🔥6💩1
Ещё один рубеж на пути к массовым легковым беспилотникам: выдана первая лицензия на коммерческую деятельность беспилотного такси в мегаполисе США. Это произошло в Сан-Франциско, а держателем лицензии оказалась не Waymo (которая входит в Alphabet), а бодрый конкурент Cruise. Платная работа такси ограничена несколькими районами города, машины не могут разгоняться быстрее 30 миль в час (чуть меньше 50 км/час) и могут работать только днем. Флот Cruise в Сан-Франциско состоит из 30 машин.
При всех ограничениях — важный прецедент, к концу года, похоже, в Штатах соревнование беспилотников станет зрелищней.
https://thenextweb.com/news/cruise-gets-an-autonomous-robotaxi-commercial-permit
🔥45👍231
Компания, которая выпускает электрошокер для полиции, взбудоражила общественное мнение в США своим заявлением, что готова создать летающую версию электрошокера: дрон, который может патрулировать школьные помещения и при необходимости быстро нейтрализовать очередного стрелка.
Активисты и члены комитета по этике не одобрил идею, но руководитель Axon от своего мнения отказываться не стал: “This is an idea that should get into the public’s consciousness while our minds are open to it» Он подчеркнул, что прямо сейчас такого продукта нет, и разработка не ведётся, но именно сейчас, после очередного массового расстрела в школе, надо начинать общественное обсуждение решений, которые компенсируют беспомощность полиции.
Время и впрямь выбрано подходящее, но устройство все-таки выглядит как из ужастика.
https://apnews.com/article/technology-politics-artificial-intelligence-shootings-c0aec08034ed89e8f6c935c189106f65
👍36💩14🔥9
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Клевая история о технологиях, которые в очередной раз меняют мир кино.

И я говорю сейчас не о спецэффектах или дипфейках — в сиквеле Top Gun, который вышел совсем недавно, вернулся Вэл Килмер (куда ж без него) и его диалоги читает ИИ, потому что актёр больше не может нормально говорить после перенесенной операции на горле.

ИИ разработан компанией Sonantic и он практически идеально имитирует голос Килмера, кстати, у него с компанией уже давно хорошие отношения, в прошлом году они работали над созданием цифровой версии его голоса, которая передавала даже фирменный стиль речи. Судя по всему Килемр уже тогда офигел и назвал это техническим подвигом, с учётом того, что сейчас люди даже разобрать не могут что он говорит.

После «очистки» старых аудиозаписей Sonantic использовала свой голосовой движок, чтобы научить модель говорить как актёр, при этом датасет вышел весьма ограниченным, и видимо использовали что-то для его расширения аугментацией — подмешивали другие голоса или синтезировали что-то новое. В результате вышло порядка 40 моделей с голосом, и вручную выбрали самую лучшую.

Сделал небольшое видео, чтобы было понятно как актёр разговаривает сейчас и как он разговаривал раньше в фильме, а в конце собственно сам синтезированный голос очень крутого качества.

В фильме, поверх, наложили шумов, так что не зная, очень сложно определить, что это ИИ.

У нейронки о которой я писал тут, качество чуть похуже, зато поиграться можно уже сейчас и бесплатно.

@Denis
👍66🔥103👎2
Сторонники виртуализация потребления и фанаты метавселенной в ее виртуальном виде стараются как можно больше привычных активностей перенести на цифровую строну нашего мира. Виртуальные вещи вместо материальных, виртуальные встречи вместо живых тусовок или совещаний, виртуальные аватары вместо наших бренных тел предлагаются как светлое будущее. У него и углеродный след поменьше, и возможностей побольше.
Добрались и до детей. В недавно изданной книге прогнозируется, что лет через 50 и зачатие, и рождение, и воспитание ребёнка будет происходить в виртуальном виде благодаря возможностям ИИ и технологиям дополненной реальности. Опять же проблема перенаселения Земли и истощения ее природных ресурсов решается сама собой.
Кажется, наряду с версиями типа web3 надо вводит версионность тамагочи и рассматривать будущих виртуальных младенцев как тамагочи3 в web3.
https://www.lifewire.com/virtual-kids-could-be-the-next-hot-metaverse-trend-5324566
💩60👍14👎103
На фоне бесконечных громких заявлений о новинках технологий, которые прямо завтра спасут планету от перегрева и обеспечат человечество чистой энергией, эта работа японских инженеров подкупает честностью уже на уровне сроков: если все пойдет хорошо, путь от испытываемого сейчас прототипа до коммерческого образца закончится в 30-х годах.
Речь об использовании очень стабильного (на фоне переменчивых ветров и солнечного света) естественного источника очень серьезной энергии — океанических течений. Сейчас экспериментальная турбина работает в течении Куросио и генерирует 100 кВт электроэнергии при погружении на десятки метров. Промышленный образец должен будет генерировать 2 МВт электроэнергии, а годы уйдут не только на разработку конструкции большей мощности, но и на испытания креплений этих громадных турбин и — что сложнее всего — на обеспечение безопасности обитателей океанских глубин, где будут смонтированы турбины.
Если все сложится удачно, для стран с большими океанскими побережьями лет через десять может появиться надежный и не зависящий от капризов погоды и меняющегося климата источник энергии практически неограниченной мощности. И мне кажется, что этот вариант пока выглядит реалистичней термояда, на который возлагают столько надежд.
https://www.onegreenplanet.org/environment/this-deep-ocean-turbine-could-provide-a-constant-source-of-renewable/
👍112🔥2413👎7💩2
Евросоюз сдержал слово: чиновники 27 стран сумели договориться, что начиная с осени 2024 на территории ЕС вся портативная электроника должна иметь для зарядки исключительно разъём USB-C. Ноутбукам приготовиться, но им дадут больше времени, дата перехода не определена.
А вот про разъём шестнадцатого айфона мы уже можем кое-что довольно уверенно утверждать :)
https://apnews.com/article/technology-government-and-politics-european-union-6c736c65f84e1191999ab3d6bd0bc497
👍73👎31
Мотивация, конечно, огонь.
Мужик заморочился и создал баскетбольный щит с кольцом, который перемещается по залу так, чтоб куда ни кинь мяч — он попал таки в кольцо. Куча сложной математики, детектирование положения и скорости мяча (который сам по себе тоже непрост), нетривиальные электроприводы — стоит посмотреть видео в статье, чтоб впечатлиться.
А заодно при просмотре можно получить ответ на очевидный вопрос «А нафига??» Мужик говорит, что хотел жену впечатлить.
https://www.techspot.com/news/94858-smart-basketball-hoop-ensures-you-never-miss-shot.html
👍108🔥7514💩3
Не так уж важно, чем дело кончится — больно красив сам сюжет. Тот самый Нил Стивенсон, который в своем романе 30 лет назад придумал слово metaverse, и красиво описал ту самую метавселенную, которая сейчас у всех на слуху, решил принять личное посильное участие в ее строительстве не в книге, а в жизни. Он вошёл в руководство блокчейн-проекта Lamina1, финальная цель которого создать цифровой фрагмент мира по мотивам романа “Snow Crash” — реализовать описанную там версию цифровой стороны мира. The testnet and betanet of Lamina1 are scheduled to be launched later this year, with the ultimate goal being to create an immersive 3D metaverse inspired by the novel itself.
Мало кто из писателей-фантастов может таким поворотом биографии похвастаться.
https://www.coindesk.com/business/2022/06/08/neal-stephenson-coined-metaverse-in-1992-now-hes-building-one/
👍56🔥22💩84