Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
764 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
И традиционная рубрика #оценочноесуждение по фильмам

Влюбился в Джима Джармуша именно после этого фильма.
8
«Треугольник печали» (2022, реж. Рубен Эстлунд)

О, счастье, что победитель Каннского фестиваля добрался до страны «кино нон-грата»; его просмотр как глоток свежего, свободного вестернизированного воздуха.

Эта самая необычная инкарнация «Титаника» (здесь тоже романтическая пара отправляется в путешествие на круизном лайнере, терпящем крушение), прежде всего, попала в меня своим юмором. Кино не пытается смешить, оно ювелирно точно демонстрирует свою едкую иллюзорную реальность и от этого становится смешным.

Два с половиной часа фильма - многослойный пирог, при каждом новом просмотре которого, совершенно точно будет открываться какой-то новый смысл. Я ловил себя на мысли, что пребывая в умственном напряжении от предыдущей сцены, уже просмотрел какую-то смысловую нагрузку в новой. Сюжет упустить сложно - он здесь довольно линейный и незамысловатый, а вот уловить весь подтекст с первого раза - задача со звездочкой.

Здесь масса роскошных аудиовизуальных решений. Один только странный, скользкий, неудобный разговор главных героев в такси под аккомпанемент мерзко скрипящего дворника заднего стекла чего стоит. Позже, этот же диалог продолжается в створках раздражающе закрывающегося лифта. Между героями не только пропасть непонимания, но и физическая преграда, с которой они продолжают бороться, хотя можно занять одну из сторон лифта и спокойно продолжить разговор.

Фактурная роскошь яхты, где происходит треть действия фильма, - без пошлости, тонко, с иронией. Так, в хрупкий, временный покой героев, нежащихся под ласковым солнцем, попивающих Совиньон Блан, отложивших томик Улисса (!), бестактно вторгается назойливая муха. Муха! Как она элегантно сводит к нулю этот искусственный идеальный мир баснословно богатых людей.

Изумительная метафора во время шторма: яхту бросает из стороны в сторону, вскидывает на волнах, но герои, как будто ничего не замечая (бокалы летят, дорогое вино выплёскивается), продолжают псевдосветские беседы и прекращают лишь тогда, когда сама природа взывает к их естественному началу, вызывая тошноту от морской болезни.

Как ни странно, но обилие рвотных и других масс человеческой биодеятельности в этом фильме не вызывает отвращения. Блевотина и фекалии, не побоюсь этого слова, стильно перемещаются по экрану. Со вкусом (в переносном смысле). Взрыв унитаза под бунтарский рок Refused - New noise - просто вау.

Абсурд здесь так филигранно имплементирован в реальность, что он только осознается абсурдом, но им не кажется. Диалог про паруса на моторной яхте (!) - тому яркое подтверждение.

Наглое, многоступенчатое, смешное и немного затянутое кино, которое напоминает о, на мой взгляд, довольно банальной мысли, что деньги - панацея только на Большой Земле цивилизации. А на необитаемом острове абсолютную власть возьмёт та, кто умеет добыть огонь и поймать рыбу, даже если в обычном мире она была уборщицей туалетов.

Вердикт: 9/10
#оценочноесуждение
10
«Алиса не может ждать» (2022, сериал, реж. Наталия Мещанинова)

Последний сериал из обожаемой мной линейки Start Young («Смычок», «Жиза», «Алиса не может ждать», «Чёрная весна) - аутентичный «Цыцгендер», переименованный в ничем не примечательный «Альфа-ромео» - ещё не вышел, но я уже смотрел его первую серию, а потому могу с личной грустью и уверенностью сказать, что «Алиса не может ждать» - единственный, но крупный провал этой линейки.

Заметка об этом сериале (в процессе просмотра, я всегда веду заметку о фильме/сериале, о котором хочу написать) просто трещит от вопросов и недочётов. А плюс там только один - Таисия Вилкова. Эту талантливую девушку я помню ещё с «Деффчонок». Здесь она - повзрослевшая, статная, ещё более красивая, все с тем же крохотным, обаятельным бесовским огонёчком в глазах. Но этот лучик тонет во мраке неудач этого сериала.

Нарушен один из основных законов драматургии - герою/героям зритель должен сопереживать. За 8 серий я так и не понял, кому и почему я должен сопереживать. Вот краткая сводка героев (к слову: в сериале нет ни одного (!) хоть сколько-нибудь обаятельного, сильного мужского персонажа):
-неуравновешенный, несоциализированный, хамоватый подросток
-ее сестра, которой изменяет пьющий муж, а она все терпит
-мама главной героини, которая здесь представлена почти святой Марией
-безвольный, да и, вообщем-то, не очень нужный сериалу, отец главной героини

Кому сопереживать?

Конечно, главная проблема (как это чаще всего бывает) - сценарий. К нему так много вопросов, что я пишу это и внутри одной проблемы нахожу новые и текст превращается в полотно. И это странно, в какой-то степени, даже обидно: прекрасная Наташа Мещанинова, создавшая роскошный «Пингвины моей мамы», о котором я писал недавно; «Аритмию» вместе с Хлебниковым; взорвавшую в своё время «Школу», имеет очень достойную репутацию как режиссера, так и сценариста. К тому же, я как-то был на ее мастер-классе - она ещё и оратор чудный. Что ж, и большие художники ошибаются, это простительно. Хотя и больно.

Оставляю в покое многострадальный сценарий, ибо слишком много мыслей.

Что с заставкой? Попытка сделать дорогую анимацию остановилась на середине? Это буквально выглядит, как недоделанные 3D-модели (условный ролик в ютубе «как создавались «Тачки» вам это наглядно покажет). Какую эмоцию должен вызвать этот стык маньеризма, барокко и безвкусицы? Финальная точка, где название сериала блюр-виньеткой располагается на радужной оболочке - единственное, что стоило бы оставить во всей заставке. И выключите эту отвратительную, приторную музыку.

К слову, о музыке. Из «Пингвинов» я наглым образом нашазамил себе 2-3 трека, и это много. Там были мои любимые «Три дня дождя». Здесь же снова (это уже третий или четвёртый российский проект за последний год с этой песней) звучит «Сироткин - Планы на это лето». Прекрасная песня, но нельзя же ее везде включать! Заглавный саундтрек всего сериала от того же Сироткина звучит почему-то только перед финальными титрами. Прочая музыка - бе.

Отдельная беда - актёры, играющие родителей. Михаил Трухин имеет явный комедийный талант, но здесь, в безоттеночной драме, он неуместен. Становится смешно, там где не должно быть, а это уже неловко. А Анна Михалкова весь сериал играет успешную, самодостаточную, красивую, немного наглую женщину, у которой случаются небольшие жизненные трудности, вроде протекающего крана в ванной. На самом же деле, когда на наших глазах у ее героини буквально рушится семья, а потом и жизнь, - она никак эмоционально не меняется. А после комы (!) - она и внешне не меняется. Прическа, грим, даже голос тот же. Чудеса.

Ну, и самое главное. В этом сериале совсем нет любви. Да, в жизни (по крайней мере, в моей) действительно не так много любви, но она есть. Она живет и греет. А в этом сериале холодно.

Резюмируя, - громкий провал. Обидно, но простительно. «Старт» в этом году порадовал нас очень крутыми проектами (скоро напишу о «Чёрной весне», от которой я пока в восторге) и совершенно точно будет радовать и дальше. Пора было и оступиться. Падали, но поднимались.

Вердикт: 1/10
#оценочноесуждение
👏52🤔2
Культурный министр

Вау, что за мероприятие я сегодня посетил. «Киноиндустрия в новой реальности» - представители разных отраслей российского кинопроизводства конструктивно пообщались о том, что происходит в нашем кино и что делать дальше.

Вот кто, в том числе, был: министр культуры РФ Ольга Любимова, продюсер Сергей Сельянов, главный по оригинальному контенту Киона Игорь Мишин, главный по оригинальному контенту Окко Гавриил Гордеев, исполнительный директор фонда Кинопрайм Антон Малышев и ещё ряд очень занятных людей.

Любопытно, что актёров на этом мероприятии было крайне мало - мероприятие все-таки специфическое, и больше про бизнес, чем про творчество. А я как будто на лекции моей любимой Е.А.Дунаевой в институте побывал: жутко интересно, голова кипит от мыслей, несогласие чередуется с солидарностью.

Красная нить всей встречи - кинотеатрам нужны деньги. Их нужно поддерживать напрямую. А мы, зрители, в свою очередь, можем помочь им просто ходя в кино. Я занимаюсь этим регулярно, что и вам горячо рекомендую.

Знаете, что самое интересное? Вопросы запретов, «полочного кино» (фильмы, которые по тем или иным причинам не выходят в наш прокат), недостаточного финансирования, «эзопова языка» художников, обсуждаются при министре культуры довольно откровенно. А ее реакция вызывает оптимизм: она участлива и сведуща.

Нельзя было не заметить, что в моменты молчания, пока говорит другой, спикеры сидели с довольно удрученным видом. Видно, что каждый в своей сфере, да и, скорее всего, в жизни, столкнулся с массой проблем в последнее время. И в то же время, как приятно слушать умных людей, которые любят российское (да и не только. Хвалили «Треугольник печали») кино и желают ему лучшего, не только говорят, но и делают. Обсуждают. Дискутируют. И через диалог, а иногда и споры (да, было и такое сегодня) приходят к решению. Не всегда однозначному, но решению. Культура диалога - вот бы так везде.

Я зарядился энергией людей, кто не сдаётся. Послушал людей, которые делают/прокатывают/освещают/спонсируют мои любимые фильмы и сериалы. Очень рад, что такие мероприятия имеют место быть.

P.S Заимел себе пару контактов для подкаста. Кстати, новый выпуск снимаем уже 15-го. Обнял!
👍85👏4
«Просточеловек» (2022, реж. Яна Климова-Юсупова)

Это кино из «полочного»: прокатное удостоверение оно не получило, один его показ был отменён, и суммарно его показали лишь два раза. И во второй раз - сегодня - мне удалось его посмотреть.

Важно сказать, что фестиваль авторского кино «Сталкер», в рамках которого и был показан этот фильм, и проходящий сейчас в Москве, в доме кино, ни разу не собирал аншлаг (около 1000 посадочных мест). Угадайте, какой фильм-таки сделал это?

Вчера, на конференции «Киноиндустрия в новой реальности», о которой я писал выше, министр культуры, среди прочего, сказала, что, кроме «Сердца Пармы» ничто сейчас не способно заполнить зал зрителями. Повторюсь: я сегодня сидел в полном зале. А теперь представьте, что будет в залах, если на экране, помимо «Просточеловек», будет «Капитан Волкогонов бежал» с роскошным Юрой Борисовым, недавно отметившем 30-летие. Или «Ампир V» по Пелевину. Или «Мы» по Замятину. Не представляйте: становится тоскливо.

«Просточеловек» - довольная бытовая картина, где, подобно драгоценным сокровищам, скрыты глубокие, узнаваемые и хорошо сценарно прописанные человеческие драмы.

Любопытно, что помимо главной сюжетной линии (героев Филиппа Авдеева и Чулпан Хаматовой), есть ещё ряд побочных, но очень трогательных линий. Здесь и пьянствующий дворник («я по-трезвому не могу тротуары мести!»); и безымянная стриптизерша, которая в латексном костюме по ночам собирает деньги на школьную форму для сына; и вечный кутила, который после избиения, лёжа на больничной кушетке, произносит роскошный монолог (часто вы слышите классные монологи в нашем кино?) о бездарности своей жизни («зачем я живу? Все мне, мне, мне! А у меня сынок. Я отец…огурец»); и даже, на первый взгляд, счастливые родители главной героини, живущие в Испании, которые так тоскуют по русской гречке.

В этой тонкости побочных материй, без потери основного повествования, чувствуется высочайший режиссёрский класс и ранимая, но такая эмпатичная, чувствующая фигура личности самого режиссёра.

Актёрские работы Чулпан и Филиппа - на труднодосягаемом уровне. Сцена, где они впервые по-настоящему смотрят друг другу в глаза, уже зная, что они мать и сын (это не спойлер) - школа актёрского мастерства: ни одной фразы, а на это можно смотреть бесконечно. Глубина глаз Чулпан - бездонная пропасть, где можно и хочется утонуть. Когда на экране был ее крупный план я буквально хотел, чтобы фильм поставили на паузу, на часок, чтобы я просто наслаждался. Какой речевой портрет она создала! Органично играть деффект речи сложно, но только не для неё.

Для меня спорная актёрская работа только одна - Агаты Муцениеце. Сценарно (а здесь потрясающий сценарий) я понимаю, что она играет, но с актёрской презентацией эмоций у меня это не склеилось.

Подарки для глаз и ушей здесь тоже нашли место: разбитый забор на фоне Москвы-сити вызывает верное ощущение двойственности; советская музыка, соединившая модерн квартиры главных героев с аутентичным конструктивизмом советской квартиры героини Чулпан, - почти незаметный, но метафоричный ход, наталкивающий на мысли.

Я взял контакт режиссера и страшно хочу с ней поговорить у себя в подкасте. Постараюсь не изойти в комплиментах ее фильму, потому что это кино, которое восхищает, трогает, смешит, вдохновляет.

Только дайте ему дорогу, посмотреть это должен иметь возможность каждый - оно того стоит.

Вердикт: 9/10
#оценочноесуждение
👍75
Оксимирон

Впечатление от прослушивания нового трека (диса) произвело такое сильное впечатление, что решил поделиться тут.

Однажды, моя подруга, частичка моей души, вечная спутница моей рефлексии по имени Полина, являясь большой фанаткой Окси, виделась с ним в жизни и даже перекинулась несколькими репликами. На мой вопрос о том, какой же он в жизни, ответ был однозначный: скромный, начитанный, жутко миролюбивый человек.

И вот тут чертовски любопытная дихотомия. При всем своём ярко выраженном миролюбии в жизни, как же он беспощаден на своём поле брани - рэпе. Его ювелирное владение русским языком, колоссальная начитанность, и, что самое для меня неожиданное, - тотальная погружённость в контекст сегодняшних реалий, восхищает.

И по политике прошёлся («это не падение, это отрицательный взлёт». На этой строчке я просто задохнулся от удовольствия), и процитировал почти все интервью оппонента, и продемонстрировал осведомленность в творчестве «коллег» (Федук, Шаман(🤦🏻‍♂️), Кока и Сода (вау, какая строчка), Кизару, из иностранных: Pusha T, Juice WRLD).

Жестко, хлестко, точно, литературно. Как когда-то там, где ему не было равных: в баттл-рэпе. И здесь он ведь даже разделил трек на интро и три части (три раунда).

Уничтожил, растоптал, раскачал. Амбассадор брутальной литературы. Тихий и беспощадный убийца словом. Он даже в тени горит так ярко, что видно из любой точки планеты. Ещё и свой тур анонсировал внутри резонансного трека. Тотально хорош.

«…дефицита пранков и мемов,
спасибо, я пообедал кашерно
Помнишь, ты съел деда? Сегодня дед съел Моргенштерна»
13
Сиюминутные новости

1) только что вернулся со съёмок нового выпуска подкаста. Кайф💙

2) в Москве начался Хоррорфест, где будут показывать всякие талантливо пугающие штуки: полнометражные фильмы, короткие метры, сериалы.

Сходить туда нужно, как минимум, по двум причинам: а) это киношное мероприятие, где будут разные деятели нашей индустрии (и я там буду, давайте увидимся 👋) б) организует все это кинокритик с элегантным чувством юмора и будущий гость моего подкаста (да, Егор?) Егор Москвитин.

А, вот третья, неочевидная причина. На «Киноиндустрии в новой реальности» министр культуры сказала, что в будущем сезоне точно не будет хорроров, ибо «много» было. Ну, не знаю. Короче, идём смотреть и общаться!

Подробности и билеты тут:

https://horrorfestival.ru/
7👍2🥰2
Ночная порция оценочек🌚
#оценочноесуждение
🔥72
22.12.22

Именно в этот день мы сыграем последний спектакль «Бесприданница» в этом году.

Проводите этот ужасный год на нашем прекрасном спектакле вместе со мной. Билеты (там, кстати, Пушкинской картой можно оплатить): тут

В нашем спектакле есть зло, насилие, предательство и смерть. Так пусть же оно там и останется. Навсегда.

P.S перечитал и понял, что я бы не пришёл после такого приглашения😂 зато я честен. Увидимся в театре! Люблю вас.
🔥96🤣1
«Монастырь» (2022, сериал, реж. Александр Молочников)

«Как я могу верить в Отца, если не верю отцу?» - в этой излишне литературной, поворотной фразе всей драматургической линии персонажа Марка Эйдельштейна кроется основное несовершенство этого сериала. Сформулировать в двух словах его нельзя, поэтому все по порядку.

«Монастырь» - культурное событие нашей индустрии, примета времени. Как чемпионат мира по футболу, только в нашем кино: вы не интересуетесь, но точно знаете Криштиану Роналду.

В роли Роналду здесь - Настя Ивлеева, и она прекрасна. Разумеется, мое актёрское внимание к ней было приковано особенно пристально, пусть и бессознательно: каждый ее крупный план, каждая оценка, слёзы в кадре… справится? Справилась. Она здесь - настоящая главная героиня. Держит внимание, играет крупные планы, не пропускает оценки, меняется от начала сериала к его завершению. Трудолюбивый, пассионарный человек (сам Саша Молочников о ней говорил и писал), у которого все получилось. Я рад, что такой прецедент имеет место в нашем кино.

Но самая яркая актёрская работа - у Марка. Как же хорош этот парень. Я видел его в «Смычке», «Стране Саше», теперь тут, и вот, что удивительно. Во всех этих работах у него нет ни одного внешнего инструмента, чтобы сыграть роли по-разному: выглядит он везде одинаково. Те же кудри, то же подростковое постакне на юных щеках. Но какой же у него сильный внутренний аппарат, с помощью которого он делает персонажей, идентичных внешне, но таких разных внутри. Здесь, к тому же, у него есть незаурядный союзник: сценарий. Линия персонажа Марка цельная, техничная, - Саша Молочников написал свой личный «роман-воспитание», который Марк роскошно воплотил.

За 6 серий я так и не смог подключиться к актеру Филиппу Янковскому. Я вижу, как он пропускает оценки, я не понимаю некоторых его эмоций, не всегда разбираю его речь. Три главных героя сериала в разное время плачут на крупных планах: это не самая простая актёрская задача, но Марк с ней справился, Настя Ивлеева справилась, а Филипп (момент в последней серии) - сделал гримасу и бессильно прикрылся рукой. Допускаю, что я предвзят и лишний раз подчеркиваю абсолютную субъективность написанного.

В подкасте Кинопоиска «Бонус-трек» режиссер отметил, что работал с Марком плотнее, чем с другими. Настя - непрофессиональная актриса, к ней нужен особый подход; Филипп - мастодонт; а на Марке Саша «отводил душу». И это, заметно, причём, в самом позитивном смысле. И это, черт возьми, сработало.

Я довольно долго размышлял над тем, что же с этим сериалом не так, при обилии достоинств. И, наконец, сформулировал: чувство меры.

Саша Молочников - большой художник, бунтарь и эрудит. Но он ещё зелёный режиссер. Его временная слабость, которая хорошо заметна в этом сериале - режиссёрский максимализм. Саша читал тысячи книг и смотрел тысячи фильмов и решил впихнуть это все в 6-серийный сериал. «Вот здесь я сделаю отсылку к Библии и Паоло Соррентино и положу неважного для сюжета человека на красный ковёр, отсылая к распятию (1 серия). А вот здесь я сделаю центрированный кадр и симметрично повешу белье на фоне, как у Уэса Андерсона (6 серия). Да, вот тут я сниму наркотический приход, как у Гаспара Ноэ (6 серия), а линию Марка я напишу по завету «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо. А ещё встрою в сюжет необязательные линии, где будут говорить на английском, потому что я люблю Америку». И если, например, в «Треугольнике печали» подобные вещи работают, то здесь возникает ощущение «рваности», подобно разбитому зеркалу. Но и Эстлунд к этому пришёл не сразу!

Все это я, конечно, пишу с тёплой иронией, искренне желая прогресса всем причастным к сериалу, в особенности, - режиссеру, который, к несчастью, попал в список «неугодных». Я знаю, что Саша - большой художник, который ещё снимет своё кино, и не одно, где не будет «все, везде и сразу», а будет что-то одно, но глубокое. Саша, у тебя все получится.

Вердикт: 7/10
#оценочноесуждение
👏98👍4
«Пиноккио» (2022, реж. Гильермо дель Торо)

Здесь будут спойлеры. Имейте это ввиду, как и то, что это кино совсем не про сюжет. Но, решать вам.

Пронзённый лучом яркого зимнего солнца, холодного, но все равно греющего, - вот как чувствовал я себя, когда мудрый сверчок пел, наконец, свою песню на финальных титрах этого анимационного новогоднего подарка от Гильермо дель Торо.

Этот фильм точно будет среди тех, что я захочу показать своим будущим детям. А если им не понравится - я приму их такими, какие они есть, потому что люблю. Вот, о чем это кино.

Это взгляд на мораль и высокие ценности внутри хорошо знакомой сказки под совершенно новым углом. Веками избитая проблема отцов и детей здесь смотрится категорически свежо, а главное, актуально.

Ребёнок итальянского фашиста, который лжёт о том, что любит войну и не боится смерти… только для того, чтобы его любил самый дорогой человек на свете - его папа. К этой сюжетной линии мои слёзные железы были особенно чутки.

Особенное удовольствие вызывает, когда взрослый человек будит в себе своего внутреннего ребёнка, даёт волю его наивности. Именно так поступает режиссер, когда устами деревянного мальчика спрашивает о смерти, бремени, законах, Боге. Мои любимые цитаты:

-Законы, Пиноккио, нужно соблюдать. Нравятся они нам или нет.
-Почему?
-…

-*указывая на деревянную статую Христа* Папа, он тоже из дерева! Почему все его любят, а не меня?
-…

-Это книга, Пиноккио.
-Ух ты! Книга! Мне нравится, мне нравится, мне нравится! А что это?

Как же тонко режиссер чувствует ребёнка в его непосредственности, максимализме, желании жить и сделать этот мир лучше.

Но порой события сбрасывают нас с этих розовых облаков и здесь дель Торо демонстрирует высший пилотаж игры «по взрослому». Фашизм, насилие, смерть. «Карабас-Барабас» здесь тиран и садист, впрочем, по канону, но согласно эпохе, здесь он продюсер(!) главного героя, почти шоураннер. Он даёт Пиноккио контракт, который тот, не глядя (какая сатира!), подписывает беззаботным солнышком!

В школу главного героя здесь отправляет не папа Карло, а фашист, тем самым вызывая ту самую неоднозначность, столь ценную в настоящем искусстве: пойти в школу учиться основам преступного режима или пойти на ярмарку (дель Торо, как и в своей «Аллее кошмаров», здесь заигрывает с мрачным карнавалом. Но до чего вкусно!) лицедействовать?

В фильме есть и своя «белка из Ледникового периода», что, конечно, обрадует совсем юного зрителя. Хотя чего греха таить, и я ржал будь здоров. Но и здесь двойственность: в этой роли выступает мудрый сверчок, который в конце примет светлое, судьбоносное решение.

Визуалы тоже будут рады. Как этот даровитый мексиканец (речь о режиссёре) играет со светом (эти лучи фонарей, пробивающиеся через старые брёвна ветхой избушки!), как он интерпретирует то, что было интерпретировано много тысяч раз: загробный мир. Кролики, играющие в покер! Это фантастика.

Посыл режиссера совершенно ясен: посмотреть хотя бы на то, как жестоко он расправляется с тиранами в своём кино. А Муссолини здесь - маленький, ничтожный, мерзкий карлик.

Это совершенно волшебное кино во всех смыслах. И говорит оно о невероятно важном: смерть есть, боль есть, насилие есть, но жизнь все равно прекрасна. Потому что есть любовь.

«Я люблю войну» - намеренно лжёт главный герой, и у него растёт нос. Мой бы тоже вырос.

Вердикт: 10/10❗️
#оценочноесуждение
8😱2
«Мира» (2022, реж. Дмитрий Киселев)

Восприятие этого фильма зависит от незнания деталей сюжета, поэтому пишу без спойлеров.

Мой личный трофей этого года под названием «Самый крупный слом ожиданий» уходит этому кино. Я слышал о нем почти на всех этапах его производства и не смог (да и не пытался) унять скепсис в его отношении. Космический блокбастер? Ну, нет.

И вот, я выхожу с мокрыми от слез щеками, горящим глазом от осторожной гордости и намёка на, о господи, патриотизм, из кинотеатрального зала с буйством мыслей в голове.

Причём, первые, скажем, 20 минут после включения экрана меня одолевали смешанные эмоции. Трейлеры почему-то показывали с возрастными рейтингами, хотя эту практику, за исключением маркировки 18+, отменили. Дальше был какой-то ну очень невнятный трейлер космического (опять), по-видимому, моно(!)фильма с Сашей Кузнецовым, где плохо все: от картинки, цвета, до его речи. Потом был интригующий трейлер Мушкетеров с Венсаном Касселем и частичкой моего разбитого сердца - Евой Грин.

А потом начался фильм. Со странной музыки, в какой-то странной машине выдуманной марки «Тундра» (художественное импортозамещение?), но со сразу обаятельной школьницы (Вероника Устимова), которая приезжает в странную школу, где дети на роскошном стадионе играют в американский футбол(!) и профессионально занимаются черлидингом. Ох, как я испугался за свои следующие два часа жизни.

Но первая же сцена на космической станции с блистательным Анатолием Белым вдохнула в меня воздух надежды и не давала выдохнуть до самых титров.

В самом начале фильма заявляются важные проблемы инклюзивности: главная героиня имеет внешнее несовершенство, которое она не может принять и стесняется; ее товарищ-одноклассник лишён одной кисти и на ее месте расположен механический протез. Линия этих двух героев ведёт к важнейшей мысли о принятии себя, любви к себе, несмотря на несовершенства. Единственный недочёт этой линии (как, в своё время, в Майоре Громе) - они даже не поцеловались в конце. Ну боже, ну что ж за пуританство. Ну секса, понятное дело, наверное, в таком фильме не надо, но чмокнуться-то можно. Ну там же все к этому ведёт!

Это кино не герметично, и в этом его плюс. Например, в фильме четко проговаривается, что метеоритный дождь падает не только на Россию. Это небольшая, но важная, на мой взгляд, деталь: мы - центр нашей жизни, но не центр Вселенной. Меня этот вкрадчивый антиимпериализм приятно удивил.

По графике, спецэффектам и монтажу у меня много пунктов в заметках, но все они положительные. Это дорого, красиво, правдоподобно. Монтаж сцен земля/космос и длинные кадры без склеек (или со скрытыми склейками) в сложных спецэффектных сценах - особенное удовольствие.

Локомотивы всего этого очень складного состава - актёры главных ролей. Вероника Устимова - какой-то нечеловеческой красоты хрупкая девочка со стальным характером. Анатолий Белый очень напрашивается на пошлое сравнение с Мэтью Макконахи, но он превзошёл это. Он здесь совершенно самобытен и неприлично хорош.

С любовью к Кубрику (искусственный интеллект здесь напомнил Космическую Одиссею) и Нолану, Дима Киселев сделал свой, замечательный аттракцион с вшитыми в него сильной драматургией, актёрскими изысками и подсветкой проблемных точек, как государственных (про устарелость системы), так и личностных.

Пару жалких баллов фильм потерял в неоднозначной экспозиции и немного перетянутой кульминационной драматической сцене. Но за личные яркие эмоции и искренние слёзы один балл верну.

Посмотрите это в кинотеатре - боюсь, полноценное удовольствие от такого фильма можно получить только там.

Вердикт: 9/10
#оценочноесуждение
❤‍🔥8🏆1
Новогодний выпуск «Оценочного суждения»

Сегодня сняли последний выпуск в этом году, который выйдет в первой трети года нового.

@oembox (Егор Москвитин) - гость, которого я ждал давно и он превзошёл все мои ожидания. Остальное - увидите/услышите.

А уже завтра(!) выйдет подкаст с замечательным молодым режиссёром Лешей Петрашевичем. С наступающим!
7👍7🔥3👏1
с новым годом.

Если у вас уязвимо хорошее настроение - лучше не читайте этого.

«Пусть ваш 2022 будет мирным» - вот то единственное, чего я пожелал ровно год назад. А потом случился худший год в моей жизни.

Желания не сбываются. Я, как будто, снова пережил то мерзкое чувство лжи, когда впервые узнал, что бородатый дедушка с подарками - вымысел.

2022-ой я провожал без любимой колы, без бигмака, без любимых музыки и кино, без инстаграма, без телевизора, который с каждым годом становился все хуже, но тем не менее дарил атмосферу единения, уюта. Все это я потерял всего лишь за год.

Приехав в Белгород, который находится в 40 км от Украины, я узнал, что мой отец потерял любимую работу, которой он отдал больше двадцати лет - он работал на границе стран, а теперь, из-за происходящего, границы в том виде больше нет. Моя мама сильно похудела. И, пожалуй, не от ежедневного пилатеса и фитнес-процедур.

Сразу после боя курантов, который мы не слышали, поскольку не включали телевизор, мы услышали громкий взрыв где-то совсем неподалёку. Чуть позже ещё один. Это сработала ПВО.

У меня нет моральных сил ответить на поздравления моим милым людям, которые, в отличие от меня, я очень надеюсь, радуются.

Люди умирают. А желания не сбываются.

2022, прощай и гори огнём истории.
💔15👍4😢31🥰1
«Чёрная весна» (2022, сериал, реж. Сергей Тарамаев и Любовь Львова)

Погрустил и хватит. Пора работать и творить.

Мое самое яркое сериальное впечатление, ушедшего в могилу безвременья, двадцать второго года - «Чёрная весна» от Старта. Не безупречно, но вызвавшее наибольший изгиб амплитуды эмоций, достигая ее пиков несколько незабываемых раз.

Серёжа Тарамаев и Люба Львова - ещё один дуэт крутых художников в нашем кино, что, кажется, становится доброй тенденцией (об этом мы говорили с Егором Москвитиным, вкусный разговор с которым сейчас в монтаже). Для меня стало удивлением то, как они, являясь представителями предыдущих поколений, тонко и точно чувствуют юношеский максимализм, как они демонстрируют элемент романтизма (дуэли, поэзия, томный полушёпот) в мире метамодерна, где он, кажется, не может быть уместен.

Если бы меня спросили, в каком проекте ушедшего года я больше всего хотел бы принять участие как актёр, - я бы назвал именно «Чёрную весну». Если конкретизировать, то я без труда (вопрос типажа. Это тот случай, когда и играть ничего не нужно) сыграл бы Рауля, но больше всего мне нравится роль Мела - я для неё объективно староват, ее сыграть было бы гораздо сложнее, но страшно интересно.

Для себя особенно отметил работу двух цехов: костюмеров и оператора. Решил из благодарности и уважения даже загуглить имена: художник по костюмам Светлана Грибанова (длинный шарф протагониста, отдающий куртуазной небрежностью; сизый пуховик и аниме-челка Кисы (этот парень заслуживает отдельного абзаца); махровая цветастая куртка Гены; приталенная тройка персонажа Серёжи Гилева - все это работает на руку повествованию, дополняет реплики и действия героев), и оператор Михаил Хурсевич, который, в свою очередь, даёт свободу актерам и зрителю, почти не используя статичную камеру и классическую восьмерку, он буквально летит за эмоцией, не обрывая взрыв экспрессии монтажными склейками. Периодически заваленный горизонт, излишне крупные планы и свободная съемка диалогов с большим количеством участников дают воздух и актёрам (знаю по себе, что гораздо приятнее играть сцену целиком, позволяя необходимым в сцене эмоциям, пройти весь путь - от смеха до слез, от шепота до крика), и зрителю, приправляя ощущения хаотичности, юношеской импульсивности.

Этот проект - подарок для актёра. Сочные сценарные арки, свободная камера, масса крупных планов, потрясающие локации, костюмы, причёски. И вот, кто, на мой взгляд, этот подарок принял: Никита Кологривый органичен как животное (некоторый проигрыш для него лишь в том, что подобное он уже играл и не раз); Анатолий Белый (одно из моих личных открытий ушедшего года), Сергей Гилев, Николай Фоменко, Даниил Воробьев (ещё одно открытие года) - роскошное старшее поколение. Иван Мулин (в моей голове - Антипов из Молодежки) здесь свеж и нов.

Но абсолютный лидер моих симпатий - парень, который умудрился в мощнейшем актёрском ансамбле, сыграть бенефис, - Артём Кошман в роли Кисы. С приятным ужасом я обнаружил, что он, как и моя недавняя любовь из «Миры», Вероника Устимова, учится в Щуке. Горжусь!

Химически обаятельный Кошман заставил меня несколько раз пересмотреть его сцену с Доктором в баре (7 серия) и все, что идёт следом. Взрыв вулкана, где магма - экспрессия, харизма и аниме-чёлка.

Вопросов к этому сериалу много, но из-за яркости вызванных эмоций, они отошли на второй план. Но вот один, который вызвал у меня особенное негодование.

В сериале есть ЛГБТ-линия. И она отличная, как драматургически, так и актёрски. И это на фоне нового законодательства! И есть одна очень чувственная сцена, где герои в неоновом застенке бара выражают свою любовь друг к другу, но ограничиваются лишь объятиями и страстными поцелуями в область шеи. Ну, ребята! А поцелуй? Вы творите такой стильный рок-н-ролл своим сериалом о бунтарях, сделанный бунтарями! А здесь даёте заднюю. Эх.

Несвоевременно, но с любовью, резюмирую свой личный топ отечественных сериалов прошлого года:

1) Чёрная весна
2) Конец света
3) Жизнь по вызову

Вердикт: 8/10
#оценочноесуждение
🔥10
Хопкинс - гений
#оценочноесуждение
5🔥2
Чем больше смотрю «Чебурашку», тем больше нравится «Пиноккио»

Давно я не испытывал такого негодования, выйдя из кино. Здесь будут спойлеры, имейте это ввиду, как и то, что, как всегда, все написанное ниже - сугубо мое субъективное восприятие.

Главный герой - мстительный, лицемерный клептоман, который весь фильм мусорит (шкурки от апельсинов аккуратно улетают за рамку кадра, но ни разу не в урну), а «положительные» персонажи решают проблемы насилием и коррупцией. Как вам такое детское кино?

Понять в каком времени живут герои - невозможно. Герои, заявленные положительными, почему-то живут без гаджетов, звонят по домашнему телефону и одеваются в стиле 50ых. «Отрицательные» персонажи, в этом же времени, ездят на Ролсе, одеваются согласно нынешнему времени и живут в роскошном особняке с бассейном. Гаджетами, почему-то, тоже не пользуются.

Пока Гена (Сергей Гармаш) бросается с вилами (!) на ещё неизвестного ему зверька, которого он только что впервые увидел, а его внуку на день рождения дарят конструктор, который называется «Конструктор» (отличный подарок!), на фоне играет Эдуард Хиль.

Да, ещё внук юлу крутит. Юлу!

Пока мохнатый персонаж без каких-либо половых признаков, держась за место, где должны быть гениталии, просит «пипи», кино не даёт забыть, что оно «детское». Здесь нет сексуальности (хотя есть очень странная сцена, где взрослая дочь спрашивает пожилого отца:
-Ты что, за мной подсматривал? -Присматривал - отвечает отец.
Это прямая цитата), поэтому мы не ходим в туалет, мы «делаем пипи».

Вот несколько особенно «любимых» мной сцен.

«Отрицательный» персонаж приходит договориться. И делает это вежливо, тактично. Гена хватает его за нос и пинком под зад(!) выталкивает из помещения. И дети смеются. И взрослые смеются. А мне плакать хочется. Здесь насилие победило попытку дипломатичного диалога, а люди хохочут.

Ещё одна из моих любимых сцен. На лавочке сидит дворник и ест апельсин. Мимо катит тяжелую тележку с мороженым юная девушка, ей явно тяжело. Как думаете, что предложил ей дворник с довольным видом? Если вы поняли моральный посыл этого кино, то вы ответили правильно. Он предложил ей апельсин, а после ее отказа продолжил довольно сидеть.

Ещё одна. Главные герои обманом (любопытно, что врут здесь только «положительные»персонажи) пробираются в дом «отрицательных» героев, чтобы выкрасть Чебурашку (которую вообще-то те получили путём честного обмена), и встречают на своём пути повара. Этот повар не показан отрицательным героем: все, что он делал до этого - готовил еду. К тому же, он француз. Как думаете, как «положительные» персонажи проходят это препятствие? И снова в точку! Они избивают его до потери сознания. Как вам такое детское кино?

В одной из притянуто драматичных сцен Чебурашка говорит «Я не хочу быть человеком. Люди - злые. А злые вы, потому что не умеете прощать». Ого, думаю я, мораль пошла!
Но вот, что происходит через 5 минут фильма. На семейное застолье (где все пьют исключительно апельсиновый сок) приходит явно раскаявшаяся Шапокляк. И что делает Чебурашка, который только что проповедовал о прощении? Издали завидя ее, корчит злую гримасу и готовится к атаке. Как вам такое детское кино?

Конечно, все эти детали, которые я описал, ребёнок не заметит. Но проблема в том, что ребёнок воспринимает не разумом, а чувствами. Ему на блюдечке дают «положительных», «хороших» героев. Которые занимаются… всем тем, что я описал выше.

Грустно и тоскливо, что нашим людям настолько нечего смотреть в кино, и ведь так хочется сходить в кино всей семьей, что они вынуждены нести миллиарды этому фильму. В кино ходить можно и нужно, но точно не на Чебурашку. А если хочется что-то посмотреть с ребёнком, посмотрите «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Да, к сожалению, нелегально, но ваше чадо, я уверен, в будущем скажет вам спасибо. А не скажет - вы все равно будете любить его, потому что принимаете таким, какой он есть.

Я не хочу оценивать это кино. И точно не хочу, чтобы его посмотрели мои дети.
18💔8👍3🤔3😢2
Новый выпуск!

В гостях - @oembox
Мёд для ваших ушей и мозгов.

Обратная связь в любом виде приветствуется!

https://youtu.be/L7lG39TSa_Q

Сегодня ближе к ночи будет и аудиоверсия на Яндекс.Музыке🕊
🔥144