Артём Геéнко – Telegram
Артём Геéнко
763 subscribers
209 photos
22 videos
4 files
90 links
актёр, графоман, ведущий

здесь - новости, впечатления, субъектив. оцениваю кино по хэштегу #оценочноесуждение
инст/тик-ток/личка: @artemgeenko
Download Telegram
Два свежайших (и очень ощутимых) киновпечатления - это «Переходный возраст» на нетфликсе и фильм «Под огнем» режиссера Алекса Гарленда.

Первый я начал смотреть примерно на волне хайпа (то есть 2-3 недели назад), а закончил только вчера, потому что шло тяжело. Не потому что плохо или неинтересно, а потому что… а я не знаю почему. Сложная, узнаваемая семейная драма, снятая одним кадром, впечатляет так весомо, что после второй серии мне захотелось взять перерыв в пару недель. Это похоже на бытовой, но глубокий театральный этюд. Здесь, как и в театре, нет дублей: все нужно сделать сразу и только однажды. В этом ключе очень любопытно наблюдать за работой актеров, особенно к концовке серий. Около 40 минут сложнейшей постановки уже снято и ты выходишь на проникновенный диалог. Цена ошибки слишком высока. Очень хотел бы когда-то попробовать себя в подобном. 7/10

«Под огнем» - новое слово в моем любимом жанре антивоенного кино. Последние три года, по понятным причинам, смотреть военное кино мне физически трудно, но тут было слишком много авторитетных положительных отзывов и я не пожалел. Безжалостный приговор романтизации войны. Только смерть, кровь, боль и бессмысленность. Грандиозная работа звука: он то рвет колонки до треска, то продолжительно звучит тишиной, он акцентирует и подчеркивает, пугает и окутывает. Удивительная и очень понятная непрофессиональному уху (и сердцу) работа. Глубоко впечатлен. p.s цензура российского проката спрятала от вас только мужской половой орган (ой), остальное - на месте, так что лучше смотреть в кино 9/10❗️
💘13👍2👎1
«Вписка» с Марком Эйдельштейном - радость для ушей и глаз. Если не смотрели - обязательно смотрите, даже если не находитесь глубоко в контексте кино, Аноры, Оскара и Юры Борисова.

Будучи уже мировой звездой, Марк отлично сохранил в себе ощущение «своего парня» и именно после этого интервью я вспомнил о паре забавных точек нашего с ним пересечения.
В театральные институты (я в Щуку, он - во МХАТ) мы поступили в один год, 2019; выпустились тоже одновременно - 2023. Мы познакомились с ним 3 года назад в баре Ровесник, он тогда был ярким дебютантом из сериала Смычок, я - ищущим себя и новые знакомства студентом театрального, снимающимся в коротком метре.
Он уже тогда был звездой и видно его было за километр. Окруженный девушками, в кожаной куртке, с впалыми скулами и длинными (тогда - очень длинными) кудрями. Открыт ко всем, но замкнут поклонниками. И это еще до Монастыря, Сто лет тому вперед, и, тем более, Аноры. Я тогда курил и как-то выходил из бара и видел его в компании только одного человека и решил подойти. Ничего лучше, чем спросить по-настоящему ли он играет на скрипке в Смычке, я не нашел. Он участливо ответил, что занимался скрипкой в детстве, поэтому частично играл сам. Спросил, где я учусь. Выразил респект любимой Щуке 🖤. А потом как-то вышло, что он со своим другом и я - со своим, вместе пошли есть в мак на Тверской. Тогда еще было эхо ковида и в зал пускали по очереди и мы еще какое-то время болтали у входа, обсуждая, какое же дебильное название теперь у макдональса. И больше мы не виделись.
Некоторое время спустя я звал его к себе в подкаст (помните «Оценочное суждение»?Однажды он вернется) напрямую и через его агента, но не срослось.

Отличный человек, прекрасный актёр. Искренне желаю, чтобы у него все сложилось. Скажу ему это в лицо, когда однажды пересечемся на красной дорожке.
❤‍🔥2512🔥7👏2😢1🙏1
Меня так распирают эмоции, что я не могу не поделиться с вами. Я сейчас мылся осьминогом.

У меня есть дражайшая подруга, которая мне из-за границы прислала диковины заморские (штучки, которые были в России, но их больше нет). Так у меня оказался осьминог для душа из LUSH.
Я не могу описать словами свои эмоции, когда я намыливал себя вкусно пахнущим, но правдоподобно склизким осьминогом. В какой-то момент я замер, глядя на этого осьминога, с мыслями «господи, что я делаю вообще». Мне понравилось
😁25🌚63😱2
Посмотрел на ютубе документальный фильм о театре «Современник», сделанный отличным (и, конечно, опальным) журналистом Владимиром Раевским.
Испытал духоподъемное чувство прикосновения к великому, прекрасному. Эта история рассказана так свежо и упоительно, что интересно будет даже тем, кто понятия не имеет, кто такие Олег Ефремов и Галина Волчек, кто не слышал об «оттепели», про запреты и цензуру. Потому что это не только про «тогда». К сожалению, это про нас, про «сейчас».

Мне грезится, что однажды похожее кино снимут про Юрия Бутусова, Римаса Туминаса и театр Вахтангова; про Дмитрия Крымова и Мастерскую Петра Фоменко; про Кирилла Серебренникова и «Гоголь-центр».

А еще я часто думаю о том, в каком театре хотелось бы играть мне. В том, где важно слово каждого, где слышат и слушают. В свободном театре, который сочетает в себе авангард, классику и нонконформизм. В котором на одной сцене могут играть корифеи и птенцы, а в их репертуаре будет и классика, и современное, и какое угодно еще. Без цензуры и запретов. Без одобрений «сверху». Кажется, когда-то «Современник» был именно таким.

Чудесный фильм я посмотрел.
18💔8
Вдохновившись фильмом из предыдущего поста, решил сходить в театр. Заглянул в афишу и, честно признаться, смотреть нечего: несколько любопытных наименований на всю Москву, разумеется, раскуплены на месяцы вперед или стоят баснословных денег (отношу к таким, например, «Эйнштейн и Маргарита» в театре Эстрады, «Сын» Бутусова в РАМТе), и я решил действовать по-другому.
Я как-то здесь рассказывал, что у меня есть два бывших однокурсника, которыми я восхищаюсь и всегда рад видеть их на сцене. Одного из них зовут Мамука и я пошел в театр Маяковского на «Евгения Онегина», где он в главной роли. И я испытал несколько неочевидных эмоций, которые хочется излить в тексте и зафиксировать.

Сам спектакль довольно средний, с несколькими очень сложными сценографическими решениями, которые ни за чем не нужны (например, метровые настоящие сосульки прямо на сцене или льющаяся по сцене вода, которая ничего кроме дискомфорта не вызывает, непрестанно идущий на сцену снег), по этой части я ничего и не ждал, так как прицельно шел смотреть перфоманс Мамуки. И он был как всегда точен, детален, темпераментен, убедителен (его работы в институте всегда были событием для всех). У него есть одна актерская черта, которая меня восхищает (раньше я ее не замечал): при любом замирании, паузе, когда его герой по какой-то причине неподвижен - он всегда пребывает в картинно-театральной позе. Его можно сфотографировать в любой момент и это будет полотно, холст, фреска. Кроме этого, я дивился, как он легко и непринужденно выполняет сложные, мелкие действия, которые очень легко могут выбить из образа. Например, чужой рукой зажигает три свечи или переодевается в тяжелую крылатку одной рукой.

Но вот нюанс. В конце ему кричал браво только я, цветов никто не подарил, не встал, да и аплодисменты были скудны и посредственны. «Вы чего, он же гений!» - кричал мой внутренний ребенок. Я испытал необычное ощущение «будничности» театра. Рутины, работы, без искры и неповторимой магии, которую нам прививали в институте. Неприятное, даже немного страшное ощущение. Но я быстро утопил его в себе. Мой внутренний ребенок чувствует это волшебство, искренне восхищается, рукоплещет и трепещет. Может, поэтому я не стремлюсь работать в театре? Потому что «работать» не может стоять рядом с «театром». Ладно, высоко взлетел. Пошел работать. Не в театре, а где-то пониже.
23🔥3💔2👏1
Впервые побывал на модном показе, еще и в качестве модели. С дефиле и «лицом Баленсиага», разумеется. Напомнило съемки в кино в эпизодической роли: долгие часы ожидания, 5 минут занятости, свободен. Атмосфера приятная, сговорчивая, дружелюбная: люди с непробиваемым пафосом на лицах в быту вполне живые и трогательные.

Наш показ был непродолжительной кульминацией всего мероприятия и за него не стыдно, а вот до нас творилось разное. Вывел формулу: претенциозность + недостаток профессионализма = колхоз. Не самый обаятельный ведущий, спорные спикеры, эклектичный дресс-код. И сначала я точечно грешил на этот ивент, а потом выяснилось, что это повсеместно в нашей стране. Еще одно последствие войны: брендов нет, спикеров, мастеров, хедлайнеров тоже нет. Некому показать, подсказать, направить. Вот и получается день города в провинциальном ДК, названный модным показом. Но мне понравилось. И проблемы поправимы: здесь тоже все наладится, когда… ну вы поняли.
13😢4
Вторая серия «The Last of Us» это просто тушите свет 😵‍💫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3💯21
Вы знаете, что я люблю свою команду. Очень. Мы вместе занимаемся импровизацией и иногда выходим за ее рамки. И мы придумали свое шоу! Оно никак не связано с импровизацией и будет понятно абсолютно каждому. Называется «Дилемма».

Концепт очень простой: зрители пишут на бумажках свои дилеммы (чай или кофе; справедливость или милосердие), мы случайно выбираем одну из них и обсуждаем ее. В основном, юмористически, с щепоткой серьезности. Первый выпуск удался: мне искренне кажется, что мы делаем что-то классное, что потенциально будет интересно очень многим. Смотреть можно тут:


https://youtu.be/VV34oIdbJyg

или

https://vk.com/wall-230238783_1

А уже в понедельник мы снимаем второй выпуск и я приглашаю вас на съемки. Подробности тут. Увидимся!
24
Тема «на известные роли утверждают «неподходящих» актеров» - актуальная, вызывающая жаркие споры. Недавно вышла новая Русалочка с темнокожей актрисой; та же история с Белоснежкой; совсем из свежего - в новом сериале по Гарри Поттеру Снегга будет играть темнокожий актер. И у меня на этот счет мнение однозначное: главное, чтоб актёр был хорошим, а первоисточник от цвета кожи, роста, веса исполнителя не пострадает. К тому же, в этих разговорах я всегда вспоминаю советский фильм о мушкетерах, где Боярский играет гасконца и это никогда ни у кого не вызывало вопросов.
Я смотрел Русалочку - это просто отличная актерская работа, в Белоснежке - тоже, там в другом проблема.

И я спокойно жил с этим устоявшимся мнением до того, как начал смотреть сериал “The last of us”, где главную женскую роль играет Белла Рамзи. И вот тут я взрываюсь внутренним негодованием от ощущения дисгармонии. Строптивую, сильную главную героиню с избытком обаятельной спеси играет сладкая булочка с внешностью солнечного ребенка. Она не подходит на эту роль не только внешностью, но энергией, голосом, органикой. При этом я читаю о хейте, прорва которого вынудила актрису удалить все социальные сети и подключается эмпатия. С одной стороны мне неприятно смотреть сериал, который я ХОЧУ посмотреть, а с другой - человеческое отношение к девушке, которая оказалась не на своём месте. После второй серии второго сезона стало особенно трудно. Жестокая дилемма, которую я пока не могу решить. Совсем.
💔12🤝72🤨2💯1
Вчера испытал полярные эмоции, крайне сильные.

Решил в первый день мая сходить в кино и обнаружил, что «серый» прокат на майские в нашей стране остановлен. А значит, остается смотреть только отечественное кино (есть еще зарубежное инди, но в этот раз оно не стоит внимания). И тут я взорвался. Мало того, что почти всё зарубежное кино у нас находится за легальной рамкой, лишено любого промо и страдает качественно, так его еще и полностью блокируют, чтобы не оставить потребителю выбора. Ухода всех крупных мировых кинокомпаний, похоже, недостаточно, чтобы заманить зрителя на российское кино. Не тем заманиваете, ребята. «Мастера и Маргариту» смотрели без всяких поддавков. Хотя, конечно, я понимаю, что запрет идет от тех, кто в кино вообще мало что понимает.

Но это полбеды, случаи временного блока серого проката уже были. Вопиющей эта ситуация становится потому, что в качестве альтернативы гремящим на весь киномир «Грешникам», российскому зрителю подсовывают военное кино. Увольте. За последние три года любая война вызывает только тошноту и отвращение. Я не хочу видеть войну в кино, мне ее в новостях достаточно.

А вот светлая полоса этой истории. Один-единственный на всю Москву кинотеатр, по какой-то причине, показывает нелегальное кино. Да хранит кинобог Атлантис кино в Аннино. Ехал полтора часа, но ни секунды не пожалел.

«Грешники» Райана Куглера это мощные 10/10. Вы такого никогда не видели, я гарантирую. Не фильм, а чистый оргазм. Блюз, кровь, вампиры, расизм (анти), секс, скримеры, хулиганство. Ощущение, что посмотрел какой-то профессиональный и очень дорогой капустник, где намешано всё в идеальных пропорциях. Сильнейшее киновпечатление года. Пока что.
👍13🔥7😱42
Чрезвычайно важно для меня иногда получать стороннее подтверждение того, что я хороший актёр. По разным причинам я не работаю в театре, нечасто снимаюсь в кино, а ведь актерство - это, среди прочего, навык, который исчезнуть, пожалуй, не может, но расстроиться, подобно старому роялю, - безусловно.

И вот, пару дней назад, мы с командой, важность которой для меня я не могу переоценить, ездили в Петербург на фестиваль импровизации дуэтами. Отдельного упоминания заслуживают организаторы: жанр который приносит что угодно, кроме денег, может жить только на беспримесном творчестве, только безвозмездно. И они это сделали с бесконечной любовью к импровизации, к участникам, к процессу; не заработав ничего (или почти ничего, не стоящее упоминания), кроме светлой кармы жанра. Спасибо!
Коленопреклонно благодарю и своих партнеров на этом фестивале: Таюшу и Андрюшу. Без вас - я никто, с вами - я звезда.

Со времен спектаклей в институте я не получал такого количества комплиментов своему мастерству. Искренних, от людей, которые не менее, а иногда и более, талантливых. Эпитеты «естественный», «свободный», «харизматичный», «темпераментный», «пластичный», «легкий» меня заряжают и добавляют еще больше уверенности в себе и в том, что я делаю.

Незабываемая поездка. Я влюблялся в людей, боготворил своих партнеров, восхищался другими дуэтами, гулял по Питеру (3 из 3 дней прекрасной погоды), кайфовал на сцене, танцевал, много обнимался, много говорил комплиментов людям, от которых в искреннем восторге. Еще и пышек поел напоследок. Пропитан любовью и благодарностью💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥287🔥7💋2👏1
🕊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🕊334
*без спойлеров*

Я опять в восторгах вышел из кино! Еще не до конца отошел от «Грешников» (несколько дней слушал саундтреки оттуда), а тут уже новый must see: «Громовержцы», новинка от Marvel.

Немного поскучав первые тридцать минут фильма, потом я не мог оторваться, с отвалившейся челюстью рыдал и восхищался. Никогда я не видел такого злодея: вау. Такое концептуальное вау. И визуальное: это что вообще? Ну мы уже все эффекты видели, но такого еще не было! Глаза ликуют.

Это мстители для взрослых. Супергерои постмодерна, где главная сверхспособность - эмпатия. Насилие больше не работает. Победить зло можно только сочувствием, пока оно атакует тебя твои же травмами и болезненными воспоминаниями. Чертовски свежий, современный, чувствующий цайтгайст фильм. Местами смешно до колик.

Флоренс Пью - обожамба. Как она виртуозно перетекает из авторского кино в коммерческое - удовольствие. Её блонд с чуть отросшими корнями - я падаю к ногам.

Горячие от слез восхищения и сопереживания 10/10.
18🔥6💘2
На душе очень хорошо.

Во-первых, в Каннах сейчас чествуют Кирилла Серебренникова - одного из моих любимых русскоязычных режиссеров - и его новый фильм. Предпоследняя картина Кирилла «Лимонов. Баллада об Эдичке» мне очень понравилась. Персонаж одиозный, почти злодей, почивший в бозе, оттого еще более интересный. Хотел бы теперь почитать роман «Эдичка», но внимательная российская цензура запретила его раньше, чем возникло мое желание. Блюдут.

Во-вторых, я двое суток провел в родном Белгороде со своими самыми любимыми людьми на планете - мамой, папой, сестренкой. Как я люблю с ними разговаривать! Обо всём: от моей личной жизни до перипетий в Третьяковской галерее; от Юры Борисова до, разумеется, войны (тут, к великому счастью, наши мнения сходятся примерно на 90%). Какой же я счастливый человек, что всю свою жизнь я разговариваю со своими родными, без необходимости что-то скрывать, недоговаривать, без страха осуждения, зная, что меня, несмотря ни на что, примут, поймут и поддержат. Как минимум за это, чувство благодарности к ним во мне не иссякнет никогда.

Мне почти тридцать и я пока не построил личную жизнь. Никогда никто из них меня ни разу не попрекнул этим, не потребовал внуков и прочее. Именно поэтому я с удовольствием делюсь с ними своими успехами и неудачами. В какой-то момент вчера у меня был диалог лично с мамой и она без какого-либо назидания предположила, что у меня высокие требования к потенциальной девушке: мол, красивая, умная - вроде бы, общие слова, но, кажется, довольно требовательно. Призадумался. Чуть позже, разговаривая уже вчетвером, тема плавно зашла о начале родительских отношений и папа стал описывать маму (не зная о нашем с ней разговоре), как умную и красивую. Смеялись.

Еду домой, в Москву, в поезде рядом с потным мужчиной, без розеток, вайфая и доступа к свежему воздуху. Но так пофиг. Я счастливый.
30❤‍🔥8👍6
Channel photo updated
Channel name was changed to «Артём Геéнко»
Немного освежил название/фото канала. Суть - та же

Не теряйте🫶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26👀6