ТемPеRаментов – Telegram
ТемPеRаментов
3.34K subscribers
333 photos
68 videos
9 files
327 links
Самый спортивный пиарщик страны. Пишу о том, как опыт в пиаре и коммуникациях помогает мне в обычной жизни. О самой профессии, конечно, тоже пишу. Не всегда мягко, но обязательно с юмором и любовью.

Для связи: @Temperamentov
Download Telegram
Папка здорового человека.

Недавно начал собирать себе папочку на диске, в которой хочу хранить всякие полезные для нашего ремесла ИИ-штуки. А сегодня подумал, что почему бы ей не поделиться.

Так что делюсь — вот она.

Что внутри:
— подборка с большим количеством доступных инструментов под разные задачи (текст, картинки, аудио, видео)
— лайфхак по Гамма
— набор промптов для пиарщиков от СISION
— пара очень крутых тг-ботов, которыми сам регулярно пользуюсь.

Сейчас может показаться, что там совсем немного ништяков собрано, но я только начал. Так что папка будет пополняться, сохраняйте заранее.

P.S. заодно и проверю, как много читателей идут дальше по тексту после заголовка про очередную папку 🙂
👍10🔥8👌4
Пиарщики всё время чего-то боятся. И всё время не того

Шесть лет, четыре исследования, сотни руководителей PR-подразделений: Comunica снова спросила у представителей PR-индустрии, чего они боятся, — и проверила, какие прогнозы из прошлых опросов сбылись, а какие нет.

Человек машине друг?

48% респондентовв 2025 году назвали ИИ главным вызовом для PR-индустрии. Люди задаются вопросом: как распределить рабочие роли между человеком и машиной?

Для сравнения: ещё год назад это волновало всего 5% опрошенных.

Блондинки налево, брюнетки направо: фрагментация аудиторий
35% жалуются на сегментацию общества. Люди живут в своих информационных пузырях и потребляют контент из своих источников. Достучаться сразу до всех стало сложнее.Даже если получится — одна и та же информация имеет разный отклик.

Верю - не верю: дезинформация и кризис довери
я

Проблема постправды с 24% голосов замыкает тройку лидеров. Участники опроса отмечают, что из-за стремительного развития ИИ стало сложнее проверять достоверность информации.

Проблема усугубляется тем, что ИИ обучается на существующем контенте, включая фейковый, ― и круг замыкается.

Новички рейтинга


Впервые в топ-12 вошли темы, о которых раньше особо не говорили.

● Сокращение горизонта планирования: годовые стратегии сменяются квартальными.

● Усиление роли GR и превращение государства в главного стейкхолдера, которого невозможно игнорировать.

● PR «для имиджа» больше не работает ― нужно доказывать его пользу метриками и привязкой к бизнес-показателям.

Куда делся ESG
?
А вот это и правда интересно: в далёком 2021 году большинство опрошенных назвали социальную ответственность, экологию и устойчивое развитие главным вызовом.

За 4 года актуальность снизилась с 1 места в рейтинге до 7. При этом заботиться об экологии не перестали ― просто появились новые вызовы.

Нейросети тоже поучаствовали в опросе: ChatGPT считает утрату доверия к СМИ главным вызовом для PR на ближайшие 5 лет, Perplexity переживает о поляризации общества, Алиса и GigaChat ― об этике использования самих себя. DeepSeek оказался самым приземлённым: его волнует дефицит кадров.

И да, оптимисты закончились: если в 2024 году 5% опрошенных говорили: «Справимся с любыми вызовами», — то сегодня таких людей в опросе не нашлось.

Полное исследование
и больше интересных выводов с отображением динамики по всем 12 вызовам.
❤‍🔥5👍41
Пиарщик на привязи
Пиарщики из регионов не нужны? Скепсис к специалистам из регионов преследовал меня все время работы: начиная с обсуждений под постами в запрещенной ныне соцсети, заканчивая кулуарными. Не могу сказать, что это вообще никак не повлияло на мой карьерный трек.…
Валера, общая численность «московских» пиарщиков не ограничивается десятком самых громких авторов в телеге) Да и заметность вовсе не делает их лучшими, даже если они убеждают в ином.

К слову, они даже и не московские, в большинстве своем, а такие же ребята из регионов. Просто кто-то сидит и убеждает себя в том, что «я там никому не нужен», а кто-то (и ты в их числе, кстати) не забивает себе голову самобичеванием (кроме этого твоего текста) и вполне себе успешно работает, добиваясь больших успехов и становясь этими самыми пиарщиками, на которых смотрят ребята из регионов с мыслями, что они и есть те самые, как ты выразился, «московские пиарщики, которые по определению гении».

Это не вопрос отношения к пиарщикам из регионов, это вопрос развития отрасли в регионах. И кто хочет развиваться в рынке, всегда имеет выбор: идти туда, где рынок развит или пытаться развивать его там, где находишься.

Хорошие пиарщики сейчас в принципе нужны, без разницы откуда. Если есть мотивация, желание развиваться, ответственность и острый ум, то проблем найти себе работу не будет. Потому что все остальное — наживное. Или, другими словами, заговор для непосвященных, который так мастерски организовал тот самый десяток самых громких «небожителей»))
8👍5🔥2
Настоящие маркеры текста, написанного ИИ, это не длинное тире, и не буква «ё». Мне, в целом, не очень нравится, что давно привычное мне написание/символику теперь заклишировали и порицают. Я всегда ставлю и ставил «—». Просто потому что это красиво.

А вот слова вроде «шум», «ясность» и всякие их сочетания типа « видеть ясность в шуме», неуместные, но красивые метафоры с последующей, вроде умной, но очень воздушной расшифровкой их смысла, короткие точные предложения-добивки — вот тут сгенерированный текст сразу бросается в глаза и читать его невозможно.

Использовать ИИ тоже нужно с уважением к конечному потребителю вашего продукта. Об этом я, кстати, хочу поговорить на конференции «Новые технологии PR-работы-2025». И напоминаю, что мы с коллегами разыгрываем 5 билетов на нее общей стоимостью 150 000 рублей! Остался один день, завтра подведем итоги.
7👍6🔥6💯3🤝2😐1
Пу-пу-пууу

То, о чем мы тут с вами говорим, актуально не только для нашего рынка. Вот и PRWEEK пишет о том, что эксперты отмечают точечное, в основной массе, использование AI в большинстве PR-агентств и in-house-команд — для черновиков, резюме новостей, быстрых справок.
Но реального пересмотра процессов — планирования кампаний, кризисного мониторинга, системных исследований — почти нет.

По сути, компании увлеклись «игрушками» (чат-боты, генерация текстов), вместо того чтобы встроить AI в бизнес-архитектуру PR. И ближайшие два года — решающие. Кто переведёт AI из уровня «инструмента» на уровень «системы» — победит рынок. Остальные рискуют застрять в роли «генераторов текста».
1👍8💯21
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тестирую новый нейробраузер Atlas от Open AI. Попросил его найти мне все объявления о продаже Mercedes A180 2015 года на АКПП.
И он че-то там сам делает, рассуждает, кликает, а я наблюдаю. Из-за его рассуждений получается долго, самому найти быстрее.
Но игрушка интересная))
😁5👍1
Голландский штурвал.pdf
8.8 MB
С роспярТГ, в целом, давно все понятно. Про его эволюцию я писал вот тут. И почти оказался прав.

Степан Суздальцев и Валера Пятаев, видимо, решили проверить теорию — проделали неплохую работу по изучению динамики развития нашей деревни. Вывод простой — динамики развития нет. Так что если хотите заводить канал о пиаре, то нехер щеки дуть, козыряя экспертизой в рассылке пресс-релизов. Надо мемы постить, потому что канал о пиаре про пиар — скукотища несусветная.

Парни, спасибо, работа по сшибанию корон проделана неплохая. Хоть кто-то пытается сохранить обломки штурвала (хотя бы как музейный экспонат) и не дать некогда дружному комьюнити окончательно превратиться в серпентарий.

А пока вы разбираетесь, почему исследование делали двое, а репосты забрал Степан, я пойду с Иваном Афанасьевым еще что-нибудь разыграю. Ну или папку новую сделаем на крайняк.
3🔥76👍3💯3😁2🤝2
Во многих компаниях действует негласное правило:
если ты постоянно занят - значит, ты важен. Календарь без свободных слотов воспринимается как показатель значимости, а слово «перегружен» как символ преданности делу. Так формируется токсичная продуктивность: когда эффективность измеряется количеством задач, а не качеством решений и результата.

▫️На личном уровне это ощущается как постоянное давление: человек всё время в движении, но теряет смысл. На уровне организации – как хроническое переутомление, расфокусировка и выгорание талантов. Компания вроде бы «бежит», но всё чаще вхолостую.

Откуда берётся культ занятости?
Корни токсичной продуктивности лежат в управленческой культуре:
▫️Занятость как защита. Привычка оценивать не по результату, а по видимости активности – «человек всегда на связи». Часто это способ справиться с внутренней тревогой, будто пауза поставит под сомнение значимость человека.
▫️Пример сверху. Руководитель, который пишет сообщения в полночь, может даже не ждать немедленного ответа. Но именно так задаётся норма «всегда быть доступным».
▫️Культура спешки. В паузе видят задержку, а не возможность переоценить, куда и зачем команда движется.

Как вернуть продуктивности человечность?
1⃣Переизобрести понятие продуктивности. Перенести фокус со скорости на ценность создаваемых решений. Спрашивать: «Что из того, что мы делаем, действительно продвигает нас вперёд?»
2⃣Встраивать паузы в систему. Осознанные остановки – еженедельные слоты без встреч, время на размышление, правила коммуникации вне рабочего времени – помогают вернуть фокус и энергию.
3⃣Поддерживать культуру доверия. Когда можно сказать «я не успеваю» без страха оценки, организация становится устойчивее и честнее с собой.

Продуктивность сама по себе не токсична. Она становится таковой, когда теряет связь с целями и смыслом. Задача лидера – не ускорять любой ценой, а выравнивать ритм: чувствовать момент, когда темп перестаёт помогать и начинает разрушать.

📎В устойчивых командах эффективность измеряется не количеством встреч и отчётов, а способностью сохранять внимание, энергию и ясность даже в многозадачном формате и на высокой скорости. И парадокс в том, что именно осознанная пауза делает организацию быстрее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9🤝63❤‍🔥1
ПРОСВЕТ.pdf
8.7 MB
Ладно, выхожу из тени, хотя многие и так знали или догадывались.
С момента, как я покинул свой крайний пост, я ни дня не сидел без дела. Просто нужно было время на донастройку и немного смелости, чтобы этот шаг сделать публично. Хотя в теневом режиме за последний месяц мы уже сделали ряд громких коммуникационных проектов, выиграли крупный тендер и обзавелись пулом очень перспективных партнерств. Ну и я лично сбросил ремесленную ржавчину, накопившуюся за годы управленческой деятельности, чему несказанно рад, ведь я люблю пиар.

Теперь, когда я чувствую немного твердой земли под ногами, я готов объявить о запуске новой коммуникационной студии ПРОСВЕТ. Этот проект зрел давно, решение выйти в самостоятельное плавание я принял еще задолго до сегодняшнего дня.

Почему студия? Потому что мы не агентство в привычном виде. Я вообще считаю, что традиционные агентские модели утрачивают часть ценности для клиентов. Многие процессы давно уходят внутрь компаний, поэтому сегодня становятся востребованы не поставщики часов, а те, кто умеет собирать решения под конкретные задачи, гибко трансформировать команды под проекты, не теряя при этом ключевой экспертизы и не обременяя клиента дополнительными костами. Можно назвать это агентством нового типа, где нет лишних прослоек в виде аккаунтов, зато есть эксперты и продюсеры процессов.

Кто-то, уверен (и я уже слышал такие мнения), назовет меня наивным и, вероятно, в будущем окажется прав. Но я почему-то верю, что за такими моделями будущее. И пока я в это верю — я попробую.

Немного слайдов я тоже подготовил и прикрепил. Когда появится больше мяса в виде всяких там премий и прочего опыта именно студии — слайдов, конечно, станет больше. Но, ребят, камон. Не в презентациях и не сайтах же дело, а в том, как ты решаешь поставленные задачи. Как показал октябрь, с этим у нас все отлично!
1🔥65👏26❤‍🔥188👍1
Штош. Будем дружить, значит
3🤣26🔥17❤‍🔥8😁4💯32👍1
Мне не так часто удается посетить какие-то отраслевые мероприятия, особенно в последнее время. Не, меня приглашают, конечно, и я стараюсь честно приходить, когда есть возможность. Но — знаете как это бывает — всегда через внутреннее сопротивление. Вроде и надо, и интересно, но нужно найти на это время, которого, особенно осенью, вообще почти нет никогда. Да что говорить — даже посты готовить в канал сейчас — это надо найти время и вдохновение.

Оттого всегда вдвойне приятней, когда приходишь на ивент и получаешь от него не только пользу, но и удовольствие. За эту, еще незавершившуюся осень, мне удалось побывать на двух классных мероприятиях, на которых до того ни разу не был. И оба оставили непередаваемые впечатления)

Сначала я оказался на уникальном по своей сути ивенте от АКМР — «Лица Ивент» (Спасибо Екатерине Коляде за приглашение).
Ключевым интерактивом вечера стало проведение Ивентовидения — шоу, в котором реальные представители индустрии собирались в творческие коллективы и выступали на сцене. Кто песни пел, кто джаз играл, кто рэп читал — все выступили очень круто. Я сам когда-то выходил на сцену и, поверьте, это надо иметь огромные штуки в штанинах, чтобы вот так выйти перед рынком и исполнить. Мое почтение!
А, ну еще и с бывшими повидался, да)

Затем, в конце октября, меня окунул в атмосферу русской сказки вечер от InterComm (Спасибо Анне Смирновой за приглашение).
Такого количества девушек в кокошниках в одном месте я еще не видел) Я, конечно же, дресс-код проигнорировал, потому что посмотрел на детали приглашения в последний момент (как всегда) и прикупить себе косоворотку просто физически не успел. Но атмосферой насладился вдоволь, пообщался с коллегами и посмотрел, что нового происходит в сфере внутрикома.

Фоткаться я не очень люблю, поэтому их со мной особо и нет. Что нашел, то и прикрепляю)
🔥6🤝1
Когда мы с Иваном что-то замышляем, из этого что-то получается.
Нам замышлять нравится, поэтому мы опять замыслили кое-что интересное.
🔥147👏4😁2
aiprompting101.pdf
584.7 KB
PRSA — отраслевая ассоциация в США, одна из самых, кстати, влиятельных в мире — вчера выкатила AI Prompting 101. Говорят, что это первый официальный гайд по тому, как PR-специалисту разговаривать с ИИ. На деле, это практическое руководство для профессионалов в области коммуникаций, разработанное для повышения эффективности использования искусственного интеллекта через грамотное формулирование запросов (промптов).

Док содержит многочисленные шаблоны и конкретные рекомендации по созданию промптов, которые помогут как новичкам, так и опытным специалистам улучшить производительность и качество коммуникаций с использованием ИИ.

Коммуникаторы, запоминаем новую аббревиатуру — SPOCK. Это ключевая методология создания промптов, которая помогает структурировать промпты для достижения наилучших результатов:

▪️S (Specificity) — точность и конкретика запроса
▪️P (Persona) — определение роли или голоса ИИ (например, эксперт, учитель)
▪️O (Output) — четкое указание желаемого результата и формата
▪️C (Context) — предоставление релевантного контекста и ограничений
▪️K (Knowledge) — включение фактов, примеров и профильной информации для направляющей работы ИИ и уменьшения риска генерации ложной информации.

Короче, хочешь повысить качество взаимодействия с ИИ — придерживайся SPOCK и будь спок👌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥43❤‍🔥3👌2
Женя Темпераментов («Просвет») о роли человека в эпоху ИИ и будущем коммуникаций

В новом выпуске подкаста «Симулякр Боревича» обсуждаем, где проходит граница между человеком и искусственным интеллектом — и как не потерять себя в эпоху цифровых ассистентов.

Гость — Женя Темпераментов, основатель коммуникационной студии «Просвет», пиарщик с 15-летним опытом и ex-руководитель рабочей группы АКОС по использованию ИИ в коммуникациях.

Разбираем:

⚪️ почему слепое делегирование ИИ приводит к репутационным провалам (вспоминаем кейс Deloitte в Австралии);
⚪️ как строить корпоративную политику использования ИИ и зачем пиарщикам собственные AI-агенты;
⚪️ чем «инфляция контента» превращает крафтовые тексты и живую коммуникацию в новую роскошь;
⚪️ почему будущее профессии — не в замене человека, а в тех, кто научится управлять машинами лучше других.

Всё это в новом выпуске подкаста, который уже на платформах в аудиоверсиях
🎙 Apple Podcast
🎙 Яндекс Музыка
🎙 ВКонтакте
🎙 Звук
🎙 Youtube

Ещё больше платформ, где можно послушать подкаст.

И подписывайтесь на любой платформе, чтобы не пропускать новые эпизоды!
4👍10🔥6👌41👏1😎1
2038-й год. Эпоха генеративного разума захлестнула остатки естественных умов. Даже самые прожженные консерваторы прошлого разуверились в способности людей производить хоть что-то самостоятельно и сдались перед соблазном легкого делегирования.

Этим утром матерый пиарщик первого поколения РоспярТГ Пиар Сергеич Релизов чувствовал себя неважно. Сегодня был день запуска нового проекта агентства, в котором он трудился корпоративным пиарщиком, но его необъяснимо тревожило что-то внутри. Как будто он потерял что-то важное, но не мог понять, что именно.
— Алиса, как приготовить яичницу?
— Конечно! Вот вам рецепт идеальной яичницы. Для начала необходимо взять яйца и…

Пиар Сергеич резко остановил Алису и ударил себя ладонью по лбу:
— Спасибо, Алиса, как же ты права! Пора бы взять уже яйца в руки и сделать что-то самостоятельно!

Ощутив внезапное воодушевление вперемешку с чувством необъяснимой, но очень приятной ностальгии, Пиар Сергеич быстро собрался и поехал в офис. По пути он с презрением осматривал сгенерированные только что вышедшей новой моделью креативного ИИ-агентства от Миджорни голографические билборды, с которых радостная трехпалая нейродама что-то вещала.
— Проблему рук так и не смогли решить, бездари, — подумал про себя Релизов и чуть сильнее нажал на педаль газа своего электрокара.

В офисе коллектив, на 90% состоящий из поколения ИИ-нэйтивов, как обычно обсуждал задачи от клиента.
— Не, ну как тут разобраться? Кто учил его составлять такой промпт? Это как будто GPT-5 писал. Вроде все понятно, но ясности нет.
— Да не парься, залей этот корявый промпт в новую ИИ по корректировке промптов — он тебе все четко разложит по SPOCK.

Пиар Сергеич ухмыльнулся и быстро направился в кабинет директора агентства, который сидел, оперевшись на руку, и размышлял, как бы заявить о себе рынку.
— Бюджет Анатольевич, добрый день! У меня прорывная мысль! А давайте я сам сегодня подготовлю нашу новость о внедрении человека в процессы! Круто будет, ну!
Бюджет Анатольевич скривил, как он обычно это делает, когда ему приносят глупые идеи, и без того не обремененное естественной красотой лицо:
— Сергеич, ну ты как будто не обновился за ночь. Послушай сюда. Прими роль лауреата международных премий в области генеративного ИИ. Разработай план продвижения нашего фейк-проекта про внедрение человека в процессы агентства. Основывайся на лучших международных практиках хайп-кампаний. Тон — яркий, провокационный. Формат — презентация.

Закончив ставить задачу, Бюджет Анатольевич добавил:
— И запомни, Релизов, крафтовый человеческий труд никому не нужен. Это такой же аналоговый атавизм, как и первая брачная ночь. Ни того, ни другого не существует.

Обескураженный Релизов вышел из кабинета директора и быстро направился к себе на рабочее место. Но чувство, окутавшее его с утра, не давало покоя, и он решился на рискованный шаг. Потратив вместо 3 минут весь рабочий день, он финально сидел и вычитывал написанный собственноручно релиз, а также сверстанные по старой памяти слайды.
— Да, — подумал он, — мышечная память — сильная вещь.

Последовав утреннему совету от Алисы, Пиар Сергеич открыл мессенджер Шмакс, нашёл дружественного журналиста из той же аналоговой эпохи, что и он сам:
— Тираж Газетыч, привет! Ты как? Мы тут кое-что сделали, посмотри. Такое интересно?
Прикрепил файлы и нажал «отправить». Внизу Пиар Сергеич добавил заметную сноску — «сделано без применения ИИ».

Выдохнув, он закрыл компьютер и поехал домой. Утром следующего дня Пиар Сергеич по старой привычке полез в смартфон и увидел переполненные новым инфоповодом ленты, восхвалявшие возможности естественного интеллекта. Релизов полез в мессенджер и увидел сообщение от собственника самой крупной на тот момент компании на рынке:
«Сергеич, ты крутой! Хотим тебя директором по ЕИ за любые деньги! В требования соискателям обязательно внесем пункт об обязательном владении естественным интеллектом. Видим в этом тренд и хотим стать новаторами! Приходи!»

Сергеич улыбнулся, повернулся к Алисе и сказал:
— Алиса, поставь мою любимую — «Человеку нужен лишь человек», пожалуйста.
👍10❤‍🔥55🔥4🥱1
Друзья, напоминаю, что нам надо встретиться 26-28 ноября в Москве на конференции Тимура Асланова «Новые технологии PR-работы-2025».

Там буду выступать я и еще почти 30 спикеров с докладами и мастер-классами по самым актуальным темам для пиар-специалистов.

Будет много пользы, конкретных методик, инструментов, трендов и разборов свежих кейсов.

Отдельные потоки докладов для пиарщиков из госсектора и из бизнеса. Общая нетворкинг-сессия.

➤ Я буду выступать с докладом «Можно ли купить стратегическое мышление по подписке?» , расскажу:
- Почему ИИ не заменит пиарщика — но пиарщик с ИИ заменит того, кто без.
- Как по-настоящему интегрировать ИИ в работу
- Что происходит с качеством смысла, если делегировать его машине.
- И почему промпт — это не магия, а профессиональная грамотность.

Посмотрите программу https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr/ и не откладывайте покупку билета.

До встречи на конференции!
👍7🔥53🤮1