Одесса. Пушкин. После освобождения города всё отмоем, кроме буквы Z. Александр Сергеевич одобрил бы.
Уже предлагал сделать Пушкина символом русского национализма. Считаю, это лучший выбор. Настоящий русский национализм - это не вата, не казенный патриотизм. Это высший пилотаж в плане культуры и философии. Он такой же блистательный, как наше всё. Когда в России появится движение настоящих русских националистов, оно за несколько лет увлечет за собой всю талантливую и пассионарную молодежь, весь гражданский русский актив. Никто не сможет устоять. Просто еще не пришло время этой идеи.
Уже предлагал сделать Пушкина символом русского национализма. Считаю, это лучший выбор. Настоящий русский национализм - это не вата, не казенный патриотизм. Это высший пилотаж в плане культуры и философии. Он такой же блистательный, как наше всё. Когда в России появится движение настоящих русских националистов, оно за несколько лет увлечет за собой всю талантливую и пассионарную молодежь, весь гражданский русский актив. Никто не сможет устоять. Просто еще не пришло время этой идеи.
"Украинские ублюдки" - написал сегодня Дмитрий Анатольевич. Использовал именно это выражение.
Да, это не в адрес всех украинцев было написано. Конечно, конечно. Конечно.
Очень хорошо.
Да, это не в адрес всех украинцев было написано. Конечно, конечно. Конечно.
Очень хорошо.
Forwarded from ⚔️☦️ Послѣднiй Русскій
Иван Александрович Ильин, "Советский Союз - не Россия", 1947-й год.
"Патриот предан своему отечеству, своему народу, его духовной культуре, его национальному преуспеянию, его органическому благоденствию; он желает его международной независимости, он служит его сильной и доблестной самообороне...
Но патриотом может быть и монархист, и республиканец. В Швейцарии и в Соединенных Штатах вы найдете множество патриотов, но не отыщете монархистов. Не менее патриотов вы найдете в Англии и в Голландии, но «республиканцы» составляют там огромное меньшинство. Родина едина, отечество одно; но государственную форму своей страны люди могут мыслить различно. Это означает, что вопрос государственной формы определяет не патриотическую, а партийную принадлежность человека. В лоне патриотической верности могут пребывать и монархисты, и республиканцы. И те и другие любят прежде всего свое национальное отечество (Голландию, Англию, Соединенные Штаты, Швейцарию, Францию): они — верные голландцы, преданные англичане, гордые американцы, стойкие и храбрые швейцарцы, пламенные французы, а потом уже и именно вследствие этого национального патриотизма они требуют для своей страны той или другой государственной формы — одни желают монархию, другие республику.
Но «советский патриотизм» есть нечто извращенное и нелепое. Это есть патриотизм государственной формы.
«Советский патриот» предан не своему настоящему Отечеству (России) и не своему народу (русскому народу). Он предан той советской форме, в которой Россия страдает и унижается вот уже тридцать лет; он предан той партийно-коммунистической «Советчине», которая гнетет и вымаривает русский народ с самого начала революции.
Спросите этих людей, почему они не называют себя просто русскими патриотами? Почему они не именуют свое якобы любимое ими государство — Россией? Почему они предоставляют это драгоценное преимущество нам, открыто называющим свое Отечество — Россией, а себя — русскими? Куда и почему они сконфуженно прячут свое национальное естество? Почему они провозгласили себя не сынами своей исторически великой родины, а приверженцами завладевшей ею и советски оформившей ее —интернационально-коммунистической партии?"
"Патриот предан своему отечеству, своему народу, его духовной культуре, его национальному преуспеянию, его органическому благоденствию; он желает его международной независимости, он служит его сильной и доблестной самообороне...
Но патриотом может быть и монархист, и республиканец. В Швейцарии и в Соединенных Штатах вы найдете множество патриотов, но не отыщете монархистов. Не менее патриотов вы найдете в Англии и в Голландии, но «республиканцы» составляют там огромное меньшинство. Родина едина, отечество одно; но государственную форму своей страны люди могут мыслить различно. Это означает, что вопрос государственной формы определяет не патриотическую, а партийную принадлежность человека. В лоне патриотической верности могут пребывать и монархисты, и республиканцы. И те и другие любят прежде всего свое национальное отечество (Голландию, Англию, Соединенные Штаты, Швейцарию, Францию): они — верные голландцы, преданные англичане, гордые американцы, стойкие и храбрые швейцарцы, пламенные французы, а потом уже и именно вследствие этого национального патриотизма они требуют для своей страны той или другой государственной формы — одни желают монархию, другие республику.
Но «советский патриотизм» есть нечто извращенное и нелепое. Это есть патриотизм государственной формы.
«Советский патриот» предан не своему настоящему Отечеству (России) и не своему народу (русскому народу). Он предан той советской форме, в которой Россия страдает и унижается вот уже тридцать лет; он предан той партийно-коммунистической «Советчине», которая гнетет и вымаривает русский народ с самого начала революции.
Спросите этих людей, почему они не называют себя просто русскими патриотами? Почему они не именуют свое якобы любимое ими государство — Россией? Почему они предоставляют это драгоценное преимущество нам, открыто называющим свое Отечество — Россией, а себя — русскими? Куда и почему они сконфуженно прячут свое национальное естество? Почему они провозгласили себя не сынами своей исторически великой родины, а приверженцами завладевшей ею и советски оформившей ее —интернационально-коммунистической партии?"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф.16:26)
Забавно. Самую комфортную жизнь создают цивилизации, отрицающие абсолютную ценность земного бытия. Самая некомфортная жизнь, напротив, там, где отрицается Бог и загробный мир.
Дерево познается по плодам.
Забавно. Самую комфортную жизнь создают цивилизации, отрицающие абсолютную ценность земного бытия. Самая некомфортная жизнь, напротив, там, где отрицается Бог и загробный мир.
Дерево познается по плодам.
Ютуб порекомендовал советский фильм "Дневной поезд" (1976) с Тереховой и Гафтом и я решил немножко глянуть. Прокрутил некоторые моменты. В общем, это такое "социальное кино", из тех, что поднимают проблематику личности, любви, отношений и т.д.
Практически ни один советский фильм 1970-1980 годов в этом жанре сегодня невозможно смотреть - нудятина в той или иной степени. Причем не только скучно, но и неактуально - порой даже тяжело понять этих персонажей, их мотивацию, даже мне, немножко заставшему ту страну. Вроде и темы понятные: любовь, дружба, работа и т.д., но смотреть и слушать это всё совершенно не интересно. Не цепляет.
Поэтому все действительно хорошие советские фильмы того периода (их мало, кстати) - они не про Совок. Если про Совок - то только комедии ("Афоня"). А в основном это кино про заграницу, про мир свободных людей, про нормальную человеческую жизнь ("Безымянная звезда", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"). Ну еще были фильмы про несовковый период СССР ("В бой идут одни старики", "Трактир на Пятницкой", "Место встречи изменить нельзя"). А вот именно про классический Совок - про жизнь советских граждан 1970-80 годов - хороших серьезных фильмов нет. Единицы. "Осенний марафон", например. И то - потому, что там всё это показано через призму трагикомедии, с прекрасной актерской игрой.
Отсутствие хороших картин про советскую жизнь легко объясняется - та жизнь была настолько убогой и бессодержательной, что просто не могла дать фактуру для хорошего кино. Ни в плане жизненных условий (в СССР не снять "Крестного отца"), ни в плане интересных человеческих характеров (откуда им взяться в социальной системе "ты - начальник, я - дурак"?).
А потом я включил (тоже в режиме перемотки) "Бегущую по волнам", первый большой фильм с Тереховой, 1967 год. Как будто другая страна, всё другое: атмосфера, режиссура, абсолютно другой стайл. Люди другие! Прям физически чувствуешь 60-е, которые даже в СССР были немножечко 60-ми.
Поразительно, конечно, как остро ощущается этот культурный и цивилизационный обвал на переломе 60-70-х годов, когда СССР прощался со всем русским, с остатками чего-то живого и вступал в сраный, долбанный Совок. И вот уже всё: выращенные в советских пробирках невзрачные гомункулы, полностью оторванные от своих исторических, национальных корней. Слабенькие, забитые личности, слабенькие характеры, заполонившие собой всё пространство жизни и, собственно, этим и создавшие Совок. Серость воспроизвела серость.
Практически ни один советский фильм 1970-1980 годов в этом жанре сегодня невозможно смотреть - нудятина в той или иной степени. Причем не только скучно, но и неактуально - порой даже тяжело понять этих персонажей, их мотивацию, даже мне, немножко заставшему ту страну. Вроде и темы понятные: любовь, дружба, работа и т.д., но смотреть и слушать это всё совершенно не интересно. Не цепляет.
Поэтому все действительно хорошие советские фильмы того периода (их мало, кстати) - они не про Совок. Если про Совок - то только комедии ("Афоня"). А в основном это кино про заграницу, про мир свободных людей, про нормальную человеческую жизнь ("Безымянная звезда", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"). Ну еще были фильмы про несовковый период СССР ("В бой идут одни старики", "Трактир на Пятницкой", "Место встречи изменить нельзя"). А вот именно про классический Совок - про жизнь советских граждан 1970-80 годов - хороших серьезных фильмов нет. Единицы. "Осенний марафон", например. И то - потому, что там всё это показано через призму трагикомедии, с прекрасной актерской игрой.
Отсутствие хороших картин про советскую жизнь легко объясняется - та жизнь была настолько убогой и бессодержательной, что просто не могла дать фактуру для хорошего кино. Ни в плане жизненных условий (в СССР не снять "Крестного отца"), ни в плане интересных человеческих характеров (откуда им взяться в социальной системе "ты - начальник, я - дурак"?).
А потом я включил (тоже в режиме перемотки) "Бегущую по волнам", первый большой фильм с Тереховой, 1967 год. Как будто другая страна, всё другое: атмосфера, режиссура, абсолютно другой стайл. Люди другие! Прям физически чувствуешь 60-е, которые даже в СССР были немножечко 60-ми.
Поразительно, конечно, как остро ощущается этот культурный и цивилизационный обвал на переломе 60-70-х годов, когда СССР прощался со всем русским, с остатками чего-то живого и вступал в сраный, долбанный Совок. И вот уже всё: выращенные в советских пробирках невзрачные гомункулы, полностью оторванные от своих исторических, национальных корней. Слабенькие, забитые личности, слабенькие характеры, заполонившие собой всё пространство жизни и, собственно, этим и создавшие Совок. Серость воспроизвела серость.
YouTube
Дневной поезд. Фильм с Тереховой и Гафтом (1976)
Советская мелодрама "Дневной поезд".
В Москве и Ленинграде живут старые подруги. Их взрослые дети все еще одиноки. Матери решают их поженить. Но нелегко, перешагнув за сорок, избрать себе спутника жизни...
ТО Экран 1976
Автор сценария - Борис Золотарев…
В Москве и Ленинграде живут старые подруги. Их взрослые дети все еще одиноки. Матери решают их поженить. Но нелегко, перешагнув за сорок, избрать себе спутника жизни...
ТО Экран 1976
Автор сценария - Борис Золотарев…
Терем-теремок
‼️сбор закрыт Так, братцы. Я снова за вашими деньгами. Теремчанин из чата сейчас в районе Бахмута в составе подразделения дальневосточных мобиков. Там много чего надо, решили попробовать помочь с цифровыми рациями Motorola DP4801E. Желательно 5 штук (вроде…
Други, сбор закрыт!
Итого: 317 150 рублей.
Все большие молодцы (больше двухста переводов).
В эту же сумму входит наша комиссия с продаж пармезанов - 2160 рублей (удивлен, что всего 2 заказа, но ладно, о вкусах не спорят).
В общем, на следующей неделе оперативно решаем по закупкам и логистике. Обо всём буду докладывать. Если есть вопросы/предложения по сбору - можно в чат канала. Но только по делу, не надо трахать мозги "идеями".
Итого: 317 150 рублей.
Все большие молодцы (больше двухста переводов).
В эту же сумму входит наша комиссия с продаж пармезанов - 2160 рублей (удивлен, что всего 2 заказа, но ладно, о вкусах не спорят).
В общем, на следующей неделе оперативно решаем по закупкам и логистике. Обо всём буду докладывать. Если есть вопросы/предложения по сбору - можно в чат канала. Но только по делу, не надо трахать мозги "идеями".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Отставной американский полковник: если русские хотят исправить просчеты планирования СВО, им придется проявить безжалостность.
А это теремок 3 апреля:
"Если бы ее [СВО] начали с ракетных и бомбовых ударов по живой силе, по казармам, убив в первую же ночь 10 тысяч мирно спящих украинских солдат и офицеров, а потом бы в результате первых трех дней войны, ведущейся без жалости, убили бы еще тысяч 5-10, не дав хохлам опомниться. если бы наносились удары по штабам, по высшим органам власти, центральным и региональным, и т.д. и т.п. - всё бы на этом и закончилось. Грубо говоря на 20 тысячах двухсотых хохлах. И наши потери были бы МИНИМАЛЬНЫМИ, и в целом погибло бы значительно меньше, чем погибло и еще погибнет".
Все неудачи СВО - это провал именно советских поколений. Как управленцев и как идеологов. Это провал советизма как мировоззрения. Украинцы_братский_народ, мы_не_воюем_как_американцы и прочая-прочая - вся эта гадость на поверку оказалась полной чушью, за которую мы платим своей кровью.
А это теремок 3 апреля:
"Если бы ее [СВО] начали с ракетных и бомбовых ударов по живой силе, по казармам, убив в первую же ночь 10 тысяч мирно спящих украинских солдат и офицеров, а потом бы в результате первых трех дней войны, ведущейся без жалости, убили бы еще тысяч 5-10, не дав хохлам опомниться. если бы наносились удары по штабам, по высшим органам власти, центральным и региональным, и т.д. и т.п. - всё бы на этом и закончилось. Грубо говоря на 20 тысячах двухсотых хохлах. И наши потери были бы МИНИМАЛЬНЫМИ, и в целом погибло бы значительно меньше, чем погибло и еще погибнет".
Все неудачи СВО - это провал именно советских поколений. Как управленцев и как идеологов. Это провал советизма как мировоззрения. Украинцы_братский_народ, мы_не_воюем_как_американцы и прочая-прочая - вся эта гадость на поверку оказалась полной чушью, за которую мы платим своей кровью.
Квартира в Челябинске.
За 70 лет советской власти в Челябинске не было построено ничего даже близко похожего на то, что построил всего лишь один рядовой капиталистический застройщик. Фантастическая эффективность ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, где всё было для человека. Стоило только ей исчезнуть с политической карты мира, как в Челябинске стали строить вот такое жилье. Удивительные парадоксы.
Впрочем, если тот строй снова когда-нибудь вернется, подобные квартиры в Челябинске исчезнут. Потому что это несправедливо, чтобы кто-то так жил.
За 70 лет советской власти в Челябинске не было построено ничего даже близко похожего на то, что построил всего лишь один рядовой капиталистический застройщик. Фантастическая эффективность ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, где всё было для человека. Стоило только ей исчезнуть с политической карты мира, как в Челябинске стали строить вот такое жилье. Удивительные парадоксы.
Впрочем, если тот строй снова когда-нибудь вернется, подобные квартиры в Челябинске исчезнут. Потому что это несправедливо, чтобы кто-то так жил.
В Советском Союзе было равенство. Но некоторые категории граждан были равнее других.
Однако в дискуссии с советскими патриотами этот довод не поможет - ничего нового вы им не расскажете, они прекрасно знают про неравенство в СССР. Почему же они спокойно к нему относятся? Потому что оно не было столь "вопиющим", как сейчас. Это было допустимое отклонение от "нормы". Бедность и убожество жизни в Совке отражались на всех сословиях. Партийные бонзы жили несказанно лучше пролетариев, но, во-первых, это пряталось подальше от глаз людских, а во-вторых, даже секретари обкомов не имели такого уровня достатка и комфорта, как богачи в мире капитализма (собственно, поэтому советские элиты с радостью и пошли на слом СССР). И вот такое положение дел, когда даже у Начальства нет яхт и пентхаусов в центре города, сегодняшних ментальных пролетариев вполне устраивает - пусть все живут в говне. "Мы готовы жить в говне, но пусть только всё так живут".
Я ничего не придумываю, у людей именно такая мотивация. Их разрывает изнутри зависть. И чтобы облегчить свои душевные страдания (не шучу, это именно душевные страдания; грех - это не преступление, это болезнь, которая причиняет боль самому грешнику), они выбирают тот строй, где поводов для зависти меньше. Где им будет проще жить.
Выбор социализма - это не выбор разума и логики (без частной собственности жить лучше, поэтому давайте строить социализм). Это выбор страдающей грешной души.
Однако в дискуссии с советскими патриотами этот довод не поможет - ничего нового вы им не расскажете, они прекрасно знают про неравенство в СССР. Почему же они спокойно к нему относятся? Потому что оно не было столь "вопиющим", как сейчас. Это было допустимое отклонение от "нормы". Бедность и убожество жизни в Совке отражались на всех сословиях. Партийные бонзы жили несказанно лучше пролетариев, но, во-первых, это пряталось подальше от глаз людских, а во-вторых, даже секретари обкомов не имели такого уровня достатка и комфорта, как богачи в мире капитализма (собственно, поэтому советские элиты с радостью и пошли на слом СССР). И вот такое положение дел, когда даже у Начальства нет яхт и пентхаусов в центре города, сегодняшних ментальных пролетариев вполне устраивает - пусть все живут в говне. "Мы готовы жить в говне, но пусть только всё так живут".
Я ничего не придумываю, у людей именно такая мотивация. Их разрывает изнутри зависть. И чтобы облегчить свои душевные страдания (не шучу, это именно душевные страдания; грех - это не преступление, это болезнь, которая причиняет боль самому грешнику), они выбирают тот строй, где поводов для зависти меньше. Где им будет проще жить.
Выбор социализма - это не выбор разума и логики (без частной собственности жить лучше, поэтому давайте строить социализм). Это выбор страдающей грешной души.
Telegram
Непарадная Москва
Перед вами великолепные интерьеры подъездов «дома с башенкой», что на Смоленской площади.
Архитектор Иван #Жолтовский оформил дом в духе дореволюционных доходных домов – с лепниной, роскошной росписью потолков вестибюлей, со вкусом и изяществом ему присущими.…
Архитектор Иван #Жолтовский оформил дом в духе дореволюционных доходных домов – с лепниной, роскошной росписью потолков вестибюлей, со вкусом и изяществом ему присущими.…
Они возвращаются.
Помешать этому невозможно, да и не надо. В конце-концов, некоторые наверняка еще протрезвеют и станут людьми. Но, надеюсь, государство хотя бы додумалось вести базу этих персонажей, чтобы блокировать им работу в системе образования, медиа, госкомпаниях, на госслужбе и т.д. и т.п.
В здоровом обществе прием таких персонажей на работу должен стать опасным шагом для бизнеса. То есть смысл в том, чтобы не трогать их, но сделать изгоями. Пусть живут, пусть ненавидят режим и империю, на здоровье. Но только в качестве изгоев. Ни одна хорошая работа не должна им достаться. А тот, кто все же предоставит им такую работу, должен знать, что его лучшими друзьями на ближайшее время станут налоговые и трудовые инспекторы.
Так бы поступила взрослая нация.
Помешать этому невозможно, да и не надо. В конце-концов, некоторые наверняка еще протрезвеют и станут людьми. Но, надеюсь, государство хотя бы додумалось вести базу этих персонажей, чтобы блокировать им работу в системе образования, медиа, госкомпаниях, на госслужбе и т.д. и т.п.
В здоровом обществе прием таких персонажей на работу должен стать опасным шагом для бизнеса. То есть смысл в том, чтобы не трогать их, но сделать изгоями. Пусть живут, пусть ненавидят режим и империю, на здоровье. Но только в качестве изгоев. Ни одна хорошая работа не должна им достаться. А тот, кто все же предоставит им такую работу, должен знать, что его лучшими друзьями на ближайшее время станут налоговые и трудовые инспекторы.
Так бы поступила взрослая нация.
Помните, в августе в Москве было электронное голосование - какое имя дать скверу у Дипакадемии МИДа. Выбирали между советским дипломатом Громыко и русским идеологом и публицистом Катковым, который основал в этом здании Московский лицей Цесаревича Николая. В один момент Катков даже лидировал, чем несказанно удивил. Но по итогу всё же уступил Громыко - 41% против 45%.
Тем не менее, результат впечатляющий. Громыко среди нашего народа известен и уважаем почти как Брежнев. А про Каткова, казалось бы, вряд ли кто и слышал, несмотря на всю мощь этой фигуры в истории русской политической мысли. Думаю, дело не в том, что москвичи так хорошо знают эту историю, а в банальном неприятии Совка и всего, что с ним связано. Голосовали не за Каткова, голосовали против Громыко. И это тоже хорошо. Нация потихонечку устает от паскудных стариковских басен про ВеликуюСтрану и от бабок с красным флагом.
У Каткова не так давно был день рождения. По этому поводу прочитал статью о нем. И там очень показательные его слова приводятся, как раз в связи с открытием лицея:
26 сентября 1867 года в передовой статье «Московских ведомостей» [где Катков - один из двух редакторов] сообщили об основании с 1868 года в Москве Лицея цесаревича Николая - принципиально нового учебного заведения, призванного служить примером «к выработке учебного плана и соответствующих ему учебников, к согласованию обучения с воспитанием, к систематическому выбору педагогических приемов, наконец, вообще к самостоятельной постановке русского педагогического дела» и, вместе с тем, «подготовлять к жизни людей, в которых особенно нуждается наше отечество, людей, которые, в своем звании Русских, были бы в полной силе детьми Европы».
Это пишет газета, чью политику определял человек, который всячески высмеивал низкопоклонничество перед Европой. И при этом для него Россия безо всяких сомнений была именно Европой, а русские - именно европейским народом. Понимаете, с кого берет пример теремок? Когда речь заходит о вещах концептуальных, здесь ничего не выдумывают, а лишь озвучивают то, что говорит нам русская история и русская политическая философия. Русская! Так мыслили настоящие русские. Жившие до Эксперимента. Если вы с ними не согласны - значит, вы выродки по отношению к историческому русскому племени. Значит, конкретно в вашем случае эксперимент большевиков удался.
К сожалению, этого никак не могут понять несчастные советские калеки, напрочь оторванные от национальной традиции, но в то же время имеющие наглость рядиться в патриотические одежды. Современный рассеянский патриотизм (хоть советского разлива, хоть православно-монархического) обязательно должен быть антизападным, выстроенным на противопоставлении России и Европы. Дебилы, что с них взять. Не читайте современных дебилов. Сегодня в принципе некого читать, если вы хотите развиваться интеллектуально и культурно. Читайте наших классиков.
Например, если бы в России читали и знали своих классиков, у нас бы не стоял сейчас вопрос о том, какая система образования нам нужна. Потому что у того же Каткова, поборника классической гимназии, на эту тему много совершенно правильных и интересных мыслей. Бери и воплощай. Просто в России по части гуманитарного знания - днище. В СССР оно было полностью уничтожено. Вместо философии, истории, культурологии, социологии и прочих дисциплин русским предложили убогий марксизм-ленинизм, и всё. И в итоге сегодня в России нет развитого гуманитарного дискурса и нет хороших умов по этой части. А ведь гуманитарные науки - это база для здорового социального развития. Как мы живем сегодня, я вообще не понимаю. 146 млн необразованных людей с ядерной бомбой пытаются построить сами не знают что. И еще говорят, что Запад дурной и разваливается. Какой-то, сука, сюр.
Тем не менее, результат впечатляющий. Громыко среди нашего народа известен и уважаем почти как Брежнев. А про Каткова, казалось бы, вряд ли кто и слышал, несмотря на всю мощь этой фигуры в истории русской политической мысли. Думаю, дело не в том, что москвичи так хорошо знают эту историю, а в банальном неприятии Совка и всего, что с ним связано. Голосовали не за Каткова, голосовали против Громыко. И это тоже хорошо. Нация потихонечку устает от паскудных стариковских басен про ВеликуюСтрану и от бабок с красным флагом.
У Каткова не так давно был день рождения. По этому поводу прочитал статью о нем. И там очень показательные его слова приводятся, как раз в связи с открытием лицея:
26 сентября 1867 года в передовой статье «Московских ведомостей» [где Катков - один из двух редакторов] сообщили об основании с 1868 года в Москве Лицея цесаревича Николая - принципиально нового учебного заведения, призванного служить примером «к выработке учебного плана и соответствующих ему учебников, к согласованию обучения с воспитанием, к систематическому выбору педагогических приемов, наконец, вообще к самостоятельной постановке русского педагогического дела» и, вместе с тем, «подготовлять к жизни людей, в которых особенно нуждается наше отечество, людей, которые, в своем звании Русских, были бы в полной силе детьми Европы».
Это пишет газета, чью политику определял человек, который всячески высмеивал низкопоклонничество перед Европой. И при этом для него Россия безо всяких сомнений была именно Европой, а русские - именно европейским народом. Понимаете, с кого берет пример теремок? Когда речь заходит о вещах концептуальных, здесь ничего не выдумывают, а лишь озвучивают то, что говорит нам русская история и русская политическая философия. Русская! Так мыслили настоящие русские. Жившие до Эксперимента. Если вы с ними не согласны - значит, вы выродки по отношению к историческому русскому племени. Значит, конкретно в вашем случае эксперимент большевиков удался.
К сожалению, этого никак не могут понять несчастные советские калеки, напрочь оторванные от национальной традиции, но в то же время имеющие наглость рядиться в патриотические одежды. Современный рассеянский патриотизм (хоть советского разлива, хоть православно-монархического) обязательно должен быть антизападным, выстроенным на противопоставлении России и Европы. Дебилы, что с них взять. Не читайте современных дебилов. Сегодня в принципе некого читать, если вы хотите развиваться интеллектуально и культурно. Читайте наших классиков.
Например, если бы в России читали и знали своих классиков, у нас бы не стоял сейчас вопрос о том, какая система образования нам нужна. Потому что у того же Каткова, поборника классической гимназии, на эту тему много совершенно правильных и интересных мыслей. Бери и воплощай. Просто в России по части гуманитарного знания - днище. В СССР оно было полностью уничтожено. Вместо философии, истории, культурологии, социологии и прочих дисциплин русским предложили убогий марксизм-ленинизм, и всё. И в итоге сегодня в России нет развитого гуманитарного дискурса и нет хороших умов по этой части. А ведь гуманитарные науки - это база для здорового социального развития. Как мы живем сегодня, я вообще не понимаю. 146 млн необразованных людей с ядерной бомбой пытаются построить сами не знают что. И еще говорят, что Запад дурной и разваливается. Какой-то, сука, сюр.