Терем-теремок
Православная кофейня-трапезная Antipa при храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве. Открыта как для прихожан храма, так и для простых светских людей. Ничего неевропейского в кадре. Королевство Русь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кофейни-трапезные при храмах становятся трендом в Москве. Вот еще одна, недавно открывшаяся на Покровке при храме Воскресения Словущего в Барашах. Называется "Остров Пасхи".
Здоровая русская движуха. Ура.
Здоровая русская движуха. Ура.
👍1
Римский папа русской молодежи:
"Никогда не забывайте о наследии. Вы - наследники великой России: великой России святых, правителей, большой России Петра I, Екатерины II, той империи – великой, просвещенной, [страны] большой культуры и большой человечности. Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим".
Вы - наследники... той империи. Эти слова звучат особенно звонко на фоне патриотического карнавала преимущественно под красными знамёнами. Вместо Третьего Рима у нас одна сплошная Победа. День Победы, Знамя Победы, оргкомитет празднования 80-летия Победы (президентский указ уже подписан!), победа многонационального народа над фашизмом. Зачем нам Третий Рим, имперский русский проект. Мы спасаем мир от фашизма.
"Никогда не забывайте о наследии. Вы - наследники великой России: великой России святых, правителей, большой России Петра I, Екатерины II, той империи – великой, просвещенной, [страны] большой культуры и большой человечности. Никогда не отказывайтесь от этого наследства, вы наследники великой Матушки России, идите вперёд с этим".
Вы - наследники... той империи. Эти слова звучат особенно звонко на фоне патриотического карнавала преимущественно под красными знамёнами. Вместо Третьего Рима у нас одна сплошная Победа. День Победы, Знамя Победы, оргкомитет празднования 80-летия Победы (президентский указ уже подписан!), победа многонационального народа над фашизмом. Зачем нам Третий Рим, имперский русский проект. Мы спасаем мир от фашизма.
Forwarded from О древней и новой Россіи
Нет, это не банда "острых козырьков".
Это знаменитый русский физиолог, лауреат Нобелевской премии 1904 года, академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук Иван Петрович Павлов со своей городечной командой. Он был большим любителем народной игры в городки, являлся бессменным капитаном сборной Института экспериментальной медицины и даже носил почетное звание "президент городечной академии".
Ученый говорил: «Во время игры в городки происходит сложная координация мышечных движений, что, в свою очередь, благотворно отражается на всех других функциях организма».
#Российская_империя
#персоналии
#быт
#фото
Это знаменитый русский физиолог, лауреат Нобелевской премии 1904 года, академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук Иван Петрович Павлов со своей городечной командой. Он был большим любителем народной игры в городки, являлся бессменным капитаном сборной Института экспериментальной медицины и даже носил почетное звание "президент городечной академии".
Ученый говорил: «Во время игры в городки происходит сложная координация мышечных движений, что, в свою очередь, благотворно отражается на всех других функциях организма».
#Российская_империя
#персоналии
#быт
#фото
Конечно, давайте оценим. А потом подумаем, что за люди делали такой дизайн в 1935 году. Откуда они взялись, где воспитались, где получили образование, кто у них был учителями. И куда и почему такой уровень дизайна пропал в стране советской спустя несколько десятилетий.
Telegram
Старая Москва
Оценим уровень дизайна полированных турникетов на сттанции метро Красные ворота, 1935
Forwarded from Павел Островский
Я верю в Россию. А точнее в то поколение, которому до самых глубин души мерзка коридорная добродетель, выраженная в отчетах, прописанная в концепциях и зафиксированная на многочисленных круглых столах.
Думаю, что еще совсем немного осталось подождать. Без всяких революций, без всяких больших потрясений - просто старое, пропитанное портретами за креслом директора, умрет, а на смену ему придет новое.
Молюсь Богу, чтобы новое было лучше старого.
Думаю, что еще совсем немного осталось подождать. Без всяких революций, без всяких больших потрясений - просто старое, пропитанное портретами за креслом директора, умрет, а на смену ему придет новое.
Молюсь Богу, чтобы новое было лучше старого.
Вот тут как раз про "старое, пропитанное портретами за креслом директора":
"Указ 809. О традиционных ценностях. Путин подписал. А вы какие ценности несете тут на Красной площади?"
Хорошо сказала. Но победит молодость.
"Указ 809. О традиционных ценностях. Путин подписал. А вы какие ценности несете тут на Красной площади?"
Хорошо сказала. Но победит молодость.
Москва, 1996. Тогда так было норм. Сейчас мы разбогатели и окультурились. Сейчас такие девушки присели бы на веранде ресторана/бара, заказали себе по бокалу пива, вина, коктейлю, да чего угодно, и сидели бы, благородно щебетали на плетеной мебели. Прогресс очевиден.
Но изменения нужны везде. Наш обвал, как нации, был повсеместен, порушено было всё. Сегодня русские пытаются вернуть утраченные жизненные опции, присущие каждой развитой европейской нации. Немцы, англичане и остальные их не теряли, так и жили, как жили. Это русские повелись на левацкие басни и устроили над собой самый страшный эксперимент в истории. Поэтому сегодня мы Запад догоняем, системно отставая во всем: культуре, экономике, науке, спорте, по уровню общей культуры и религиозности населения, по уровню социальной и политической организации. Во всем. Отставать - это ничего, так уже бывало, часто. Но надо же это осознать, чтобы начать правильно думать и действовать. Петр I осознавал и действовал. Даже про Сталина, отрицательного персонажа русской истории, мы можем сказать то же самое. Не осознав нашу нынешнюю слабость как нации и государства, мы рискуем проиграть. Следующая после осознания стадия - понять, почему, за счет чего мировые лидеры, которых мы догоняем, стали такими. Что есть у них, чего нет у нас. На головы русских ежедневно выливаются терабайты дерьма про США, но никто в России не поставил вопрос, почему США стали сверхдержавой? Как у них получилось добиться такого успеха? Как им удается так долго, уж сотню лет, держаться на первом месте? Мы проиграем, если не начнем задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Но изменения нужны везде. Наш обвал, как нации, был повсеместен, порушено было всё. Сегодня русские пытаются вернуть утраченные жизненные опции, присущие каждой развитой европейской нации. Немцы, англичане и остальные их не теряли, так и жили, как жили. Это русские повелись на левацкие басни и устроили над собой самый страшный эксперимент в истории. Поэтому сегодня мы Запад догоняем, системно отставая во всем: культуре, экономике, науке, спорте, по уровню общей культуры и религиозности населения, по уровню социальной и политической организации. Во всем. Отставать - это ничего, так уже бывало, часто. Но надо же это осознать, чтобы начать правильно думать и действовать. Петр I осознавал и действовал. Даже про Сталина, отрицательного персонажа русской истории, мы можем сказать то же самое. Не осознав нашу нынешнюю слабость как нации и государства, мы рискуем проиграть. Следующая после осознания стадия - понять, почему, за счет чего мировые лидеры, которых мы догоняем, стали такими. Что есть у них, чего нет у нас. На головы русских ежедневно выливаются терабайты дерьма про США, но никто в России не поставил вопрос, почему США стали сверхдержавой? Как у них получилось добиться такого успеха? Как им удается так долго, уж сотню лет, держаться на первом месте? Мы проиграем, если не начнем задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как раз попалось видео с современными столичными жительницами. Как всё изменилось с 1996-го.
Минкульт РСФСР:
Об отказе в выдаче прокатных удостоверений: "Полагаем, что предложенные Вами для просмотра гражданами нашей страны фильмы: „Барби“ и „Оппенгеймер“ не отвечают целям и задачам, поставленным Главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Минобороны РСФСР:
31.08.1919
В этот день в Финском заливе в ходе иностранной военной интервенции советская подводная лодка «Пантера» потопила английский эскадренный миноносец «Виттория». Это стало первой победой отечественного подводного флота.
Логично. Победы подводного флота Российской Империи - это не про РСФСР, отечества у нас разные.
Иногда кажется, что страна окончательно скатывается в неосовок и нам уже не выкарабкаться. Но вы только представьте, какое неприятие советские люди вызывают у русской молодежи. И сразу повод для оптимизма. Кстати, в Саудовской Аравии "Барби" показывают.
Об отказе в выдаче прокатных удостоверений: "Полагаем, что предложенные Вами для просмотра гражданами нашей страны фильмы: „Барби“ и „Оппенгеймер“ не отвечают целям и задачам, поставленным Главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Минобороны РСФСР:
31.08.1919
В этот день в Финском заливе в ходе иностранной военной интервенции советская подводная лодка «Пантера» потопила английский эскадренный миноносец «Виттория». Это стало первой победой отечественного подводного флота.
Логично. Победы подводного флота Российской Империи - это не про РСФСР, отечества у нас разные.
Иногда кажется, что страна окончательно скатывается в неосовок и нам уже не выкарабкаться. Но вы только представьте, какое неприятие советские люди вызывают у русской молодежи. И сразу повод для оптимизма. Кстати, в Саудовской Аравии "Барби" показывают.
Forwarded from Бладсикер 2.0
Награды Дмитрия Уткина.
Среди них:
• звезда Героя России
• орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
• орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
• шесть(!) орденов Мужества
• звезда Героя ЛНР
• награды ЧВК «Вагнер»
• награды африканских стран
Говорят это первый и единственный случай когда человек награжден сразу шестью орденами Мужества.
Бладсикер. Подписаться
Среди них:
• звезда Героя России
• орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
• орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
• шесть(!) орденов Мужества
• звезда Героя ЛНР
• награды ЧВК «Вагнер»
• награды африканских стран
Говорят это первый и единственный случай когда человек награжден сразу шестью орденами Мужества.
Бладсикер. Подписаться
Еще в тему рекоммунизации России. Жители села Александровка Скадовского района Херсонской области попросили переименовать село. Ранее оно носило имя революционера Птахова. "Займёмся обязательно!" - реагирует депутат-единорос Игорь Кастюкевич, курирующий (по крайней мере, в том году) партийную гуманитарку в регионе.
Поискал про Птахова в интернете, не густо:
"В самом начале января 1918 года в Геническ из Севастополя с группой моряков прибыл матрос Птахов, человек энергичный, решительный и смелый. В городе был организован Военно-революционный комитет. В него вошли опытный большевик-подпольщик Михаил Самойлович Изаксон (Ициксон, он же Икс), сам Птахов, а от грузчиков - большевик Кудрик. Вот с этого момента и можно считать присоединение Геническа к советской власти, хотя на этой территории шли бои с переменным успехом до 1920 года".
И еще:
"12 февраля 1919 г., во время выполнения задания подпольного уездного комитета - сбора продразверстки - на Ищенских хуторах (ныне - село Птаховка Скадовского района Херсонской области) председатель ревкома В. С. Птахов и член ревкома Т. Е. Кожущенко были зверски замучены. Молодым коммунистам не было и 25 лет, когда озверелое кулачье оборвало их жизни. В честь одного из них село названо Птаховкой, именем второго названа его центральная улица".
Ну то есть приехали грабить крестьян, те их убили.
Тут два вопроса: 1) что в головах у жителей, какими мотивами они руководствуются? и 2) почему представитель власти приветствует топонимику в честь майдаунов столетней давности?
Поискал про Птахова в интернете, не густо:
"В самом начале января 1918 года в Геническ из Севастополя с группой моряков прибыл матрос Птахов, человек энергичный, решительный и смелый. В городе был организован Военно-революционный комитет. В него вошли опытный большевик-подпольщик Михаил Самойлович Изаксон (Ициксон, он же Икс), сам Птахов, а от грузчиков - большевик Кудрик. Вот с этого момента и можно считать присоединение Геническа к советской власти, хотя на этой территории шли бои с переменным успехом до 1920 года".
И еще:
"12 февраля 1919 г., во время выполнения задания подпольного уездного комитета - сбора продразверстки - на Ищенских хуторах (ныне - село Птаховка Скадовского района Херсонской области) председатель ревкома В. С. Птахов и член ревкома Т. Е. Кожущенко были зверски замучены. Молодым коммунистам не было и 25 лет, когда озверелое кулачье оборвало их жизни. В честь одного из них село названо Птаховкой, именем второго названа его центральная улица".
Ну то есть приехали грабить крестьян, те их убили.
Тут два вопроса: 1) что в головах у жителей, какими мотивами они руководствуются? и 2) почему представитель власти приветствует топонимику в честь майдаунов столетней давности?
Forwarded from О древней и новой Россіи
Образовательный потенциал Российской Империи
Предлагаем ознакомиться с любопытнейшим комплексным исследованием Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.: ИИЕТ РАН, 2009).
Некоторые выдержки:
Россия на протяжении всего императорского периода имела одну из наиболее «прогрессивных», в смысле доступности для представителей низших сословий систем образования.
...
В России между 1900 и 1916 годом, фактически, была создана единая непрерывная система образования (окончательно сформированная в ходе реформ графа П.Н.Игнатьева в 1915 – 1916 гг.).
...
В России законопроекты о введении всеобщего обучения появлялись с начала царствования Александра II (они разрабатывались Особым комитетом, созданным по Высочайшему повелению 28 июля 1861 года). Однако вскоре было осознано, что введение обязательного обучения, возможно только после обеспечения общедоступности школ на всем пространстве Империи, что являлось чрезвычайно сложной задачей. Большинство положений о всеобщем обучении получили силу закона 3 мая 1908 года.
Ставилась задача обеспечения доступности школ для всех детей с радиусом 3 версты. Именно эта проблема (обеспечения физической доступности школ и наличия на местах квалифицированных специалистов), учитывая протяженность страны, была самой трудной. Но после 1897 года она успешно решалась главным образом за счет сотрудничества Министерства народного просвещения и земств. В результате к 1917 году в стране были построены «школьные сети», до сих пор составляющие основу образовательной системы России и других государств, входивших в Российскую империю.
...
Накануне Первой мировой войны показатель грамотности новобранцев в Российской Империи составлял 70-80 % — больше, чем, например, в итальянской армии.
...
К 1916 году в Российской империи было около 140 тысяч школ разных типов. Российская империя уже в начале ХХ века по инфраструктурным параметрам школьной системы (например, отношение числа школ к количеству населения, равномерность их распределения, пространственная доступность, управляемость и т.д.) превосходила не только большинство государств того времени, но и современную Российскую Федерацию.
...
Российская система гимназического образования развивалась значительно быстрее, чем в странах Европы.
...
Выпускник царской гимназии обычно имел уровень знаний по гуманитарным предметам(языки, историко-филологические, философские дисциплины, право), которого не достигали выпускники соответствующих советских вузов. Гимназический уровень по освоению математики и естественнонаучных дисциплин в СССР достигался только в единичных физико-математических спецшколах. Еще более существенно, что советская школа не давала той полноты и целостности образования, которая представляла гимназия через изучение математических, историко-филологических и философско-богословских наук формировавшая основополагающие интеллектуальные и эстетические способности и целостное отношение к культуре и миру.
...
К началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения).
...
Количество студентов высших учебных заведений на каждые 10000 жителей:
1899-1903 гг.: Россия —3,5 Англия — 6 Германия — 8 Франция — 9
1911-1914 гг.: Россия — 8 Англия — 8 Германия — 11 Франция — 12.
...
Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию. Этот вывод может показаться неожиданным. Но именно он объясняет, почему в годы Первой мировой войны «Россия... в смысле увеличения выпуска имела самую успешную военную экономику» или, по крайней мере «русские достигли сравнимых с германскими, британскими и французскими чудес в производстве» [Мак-Нил 2008, 380; Ливен 2007, 451, 671; Ferguson 1998, 263].
#Российская_империя
#внутренняя_политика
Предлагаем ознакомиться с любопытнейшим комплексным исследованием Д. Л. Сапрыкина "Образовательный потенциал Российской Империи" (М.: ИИЕТ РАН, 2009).
Некоторые выдержки:
Россия на протяжении всего императорского периода имела одну из наиболее «прогрессивных», в смысле доступности для представителей низших сословий систем образования.
...
В России между 1900 и 1916 годом, фактически, была создана единая непрерывная система образования (окончательно сформированная в ходе реформ графа П.Н.Игнатьева в 1915 – 1916 гг.).
...
В России законопроекты о введении всеобщего обучения появлялись с начала царствования Александра II (они разрабатывались Особым комитетом, созданным по Высочайшему повелению 28 июля 1861 года). Однако вскоре было осознано, что введение обязательного обучения, возможно только после обеспечения общедоступности школ на всем пространстве Империи, что являлось чрезвычайно сложной задачей. Большинство положений о всеобщем обучении получили силу закона 3 мая 1908 года.
Ставилась задача обеспечения доступности школ для всех детей с радиусом 3 версты. Именно эта проблема (обеспечения физической доступности школ и наличия на местах квалифицированных специалистов), учитывая протяженность страны, была самой трудной. Но после 1897 года она успешно решалась главным образом за счет сотрудничества Министерства народного просвещения и земств. В результате к 1917 году в стране были построены «школьные сети», до сих пор составляющие основу образовательной системы России и других государств, входивших в Российскую империю.
...
Накануне Первой мировой войны показатель грамотности новобранцев в Российской Империи составлял 70-80 % — больше, чем, например, в итальянской армии.
...
К 1916 году в Российской империи было около 140 тысяч школ разных типов. Российская империя уже в начале ХХ века по инфраструктурным параметрам школьной системы (например, отношение числа школ к количеству населения, равномерность их распределения, пространственная доступность, управляемость и т.д.) превосходила не только большинство государств того времени, но и современную Российскую Федерацию.
...
Российская система гимназического образования развивалась значительно быстрее, чем в странах Европы.
...
Выпускник царской гимназии обычно имел уровень знаний по гуманитарным предметам(языки, историко-филологические, философские дисциплины, право), которого не достигали выпускники соответствующих советских вузов. Гимназический уровень по освоению математики и естественнонаучных дисциплин в СССР достигался только в единичных физико-математических спецшколах. Еще более существенно, что советская школа не давала той полноты и целостности образования, которая представляла гимназия через изучение математических, историко-филологических и философско-богословских наук формировавшая основополагающие интеллектуальные и эстетические способности и целостное отношение к культуре и миру.
...
К началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения).
...
Количество студентов высших учебных заведений на каждые 10000 жителей:
1899-1903 гг.: Россия —3,5 Англия — 6 Германия — 8 Франция — 9
1911-1914 гг.: Россия — 8 Англия — 8 Германия — 11 Франция — 12.
...
Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию. Этот вывод может показаться неожиданным. Но именно он объясняет, почему в годы Первой мировой войны «Россия... в смысле увеличения выпуска имела самую успешную военную экономику» или, по крайней мере «русские достигли сравнимых с германскими, британскими и французскими чудес в производстве» [Мак-Нил 2008, 380; Ливен 2007, 451, 671; Ferguson 1998, 263].
#Российская_империя
#внутренняя_политика
"ОПЕК+ готовится отрегулировать цены на нефть Заместитель председателя правительства Новак сообщает, что Россия договорилась с ОПЕК+ о дальнейших действиях по сокращению экспорта российской нефти на мировой рынок... Пока Штаты не могут что-то противопоставить проводимой ОПЕК+ политике".
Россия рулит мировыми ценами на нефть. Ну не одна прям рулит, в компании, но рулит. Это после 1,5 лет войны в Европе, рекордов по числу введенных против себя санкций и прочей мировой изоляции. Причем санкции ввели даже против российской нефти, что не мешает Москве продолжать регулировать глобальные цены. Ну дико же смешно.
Две параллельных вселенных. В одной Запад запутался в нумерации санкционных пакетов, так их много, и грозится воевать до последнего украинца, в другой - Россия с аравийскими монархиями сидит за одним столом и определяет, сколько будет стоит нефть завтра.
Ничего смешного нет, возразят нам. Ближний Восток уходит из-под американского влияния, давно известно. "Давно известно" кому? Аналитикам в телеграме? Нефтяной рынок создавался англосаксами, это их детище. Монархии Ближнего Востока под их плотным колпаком с момента своего образования, и всеобъемлющее влияние в регионе англосаксов (не забываем про Лондон) никуда не делось. А если принц Салман сливает администрацию Байдена (если), отказываясь с ней договариваться по ограничению нефтяных цен, это означает только одно - он сливает администрацию Байдена. И не более того.
Россия рулит мировыми ценами на нефть. Ну не одна прям рулит, в компании, но рулит. Это после 1,5 лет войны в Европе, рекордов по числу введенных против себя санкций и прочей мировой изоляции. Причем санкции ввели даже против российской нефти, что не мешает Москве продолжать регулировать глобальные цены. Ну дико же смешно.
Две параллельных вселенных. В одной Запад запутался в нумерации санкционных пакетов, так их много, и грозится воевать до последнего украинца, в другой - Россия с аравийскими монархиями сидит за одним столом и определяет, сколько будет стоит нефть завтра.
Ничего смешного нет, возразят нам. Ближний Восток уходит из-под американского влияния, давно известно. "Давно известно" кому? Аналитикам в телеграме? Нефтяной рынок создавался англосаксами, это их детище. Монархии Ближнего Востока под их плотным колпаком с момента своего образования, и всеобъемлющее влияние в регионе англосаксов (не забываем про Лондон) никуда не делось. А если принц Салман сливает администрацию Байдена (если), отказываясь с ней договариваться по ограничению нефтяных цен, это означает только одно - он сливает администрацию Байдена. И не более того.