"По данным Банка России, на 1 декабря 2021 года на счетах и депозитах россияне хранили 33,2 трлн рублей в рублях и валюте, или 38,8% всех привлеченных банками средств клиентов. Объем рублевых сбережений на ту же дату составлял 26,3 трлн рублей, 62,3% из которых (16,4 трлн рублей) находятся на срочных вкладах. Оставшиеся 9,9 трлн рублей граждане держат на текущих, а также накопительных счетах".
Доходы населения падали и падали.
Доходы населения падали и падали.
1. Попечители Общества для пособия бедным женщинам у дома дешевых квартир. Санкт-Петербург. 1900-е.
Общество основано в 1865 году, содержало несколько приютов и дешевые квартиры.
2. Ёлка для детей из семей с небольшим достатком и сирот в доме градоначальника С-Петербурга, 1907 год.
Заботу о малоимущих членах общества должно проявлять в первую очередь само общество. Государство, конечно, не может полностью отказаться от различных мер соцподдержки, но его социальная политика должна сдерживаться, чтобы не плодить тунеядцев и иждивенцев. Задача государства - создать такие условия, чтобы каждый добросовестный и трудолюбивый гражданин мог обеспечить себе достойный заработок. А уж кто и как этими условиями воспользуется - зона личной ответственности каждого. В том, что есть бедные, нет ничего противоестественного. Бедность всегда была и будет. Так же как человеческая глупость и лень, например. Нельзя человеческую природу исправлять "социальными гарантиями". Это вредит обществу.
Общество основано в 1865 году, содержало несколько приютов и дешевые квартиры.
2. Ёлка для детей из семей с небольшим достатком и сирот в доме градоначальника С-Петербурга, 1907 год.
Заботу о малоимущих членах общества должно проявлять в первую очередь само общество. Государство, конечно, не может полностью отказаться от различных мер соцподдержки, но его социальная политика должна сдерживаться, чтобы не плодить тунеядцев и иждивенцев. Задача государства - создать такие условия, чтобы каждый добросовестный и трудолюбивый гражданин мог обеспечить себе достойный заработок. А уж кто и как этими условиями воспользуется - зона личной ответственности каждого. В том, что есть бедные, нет ничего противоестественного. Бедность всегда была и будет. Так же как человеческая глупость и лень, например. Нельзя человеческую природу исправлять "социальными гарантиями". Это вредит обществу.
Результат советского эксперимента - русские совсем разучились в семью, в воспитание.
Для оздоровления нации нужна проповедь, миссия. Без этого национального возрождения не случится. Получится какой-то очередной безродный франкенштейн.
Каждая успешная нация основана на религии. Это базис. Даже Запад, активно вставший на путь секуляризации, держится именно этим. На примере США это видно особенно хорошо. Консервативная Америка, противостоящая лево-либеральному разрушительному натиску, - это христианская Америка.
Общество держится добрыми нравами, а нравственности не бывает без религии. "Где же самый источник нравственной силы, способной к развитию и дисциплине? Он только в религии. Все остальные воспитательные средства, какими располагает общество, лишь распределяют нравственную силу, порождаемую религией" (Тихомиров).
Религия - культурная, цивилизационная основа жизни всякого социума. И мы видим как разные религии оказывают разное влияние на развитие народов.
Нравится это кому-то или нет, но факт в том, что религия жизненно важна как социальный инструмент. Ее значение, особенно если мы говорим о христианстве, переоценить трудно. Без опоры на православие успешного общества русским не построить.
Для оздоровления нации нужна проповедь, миссия. Без этого национального возрождения не случится. Получится какой-то очередной безродный франкенштейн.
Каждая успешная нация основана на религии. Это базис. Даже Запад, активно вставший на путь секуляризации, держится именно этим. На примере США это видно особенно хорошо. Консервативная Америка, противостоящая лево-либеральному разрушительному натиску, - это христианская Америка.
Общество держится добрыми нравами, а нравственности не бывает без религии. "Где же самый источник нравственной силы, способной к развитию и дисциплине? Он только в религии. Все остальные воспитательные средства, какими располагает общество, лишь распределяют нравственную силу, порождаемую религией" (Тихомиров).
Религия - культурная, цивилизационная основа жизни всякого социума. И мы видим как разные религии оказывают разное влияние на развитие народов.
Нравится это кому-то или нет, но факт в том, что религия жизненно важна как социальный инструмент. Ее значение, особенно если мы говорим о христианстве, переоценить трудно. Без опоры на православие успешного общества русским не построить.
Telegram
ГРОМКО!
Прочитал комментарий некоторой дамы сказавшей, что ей жалко незамужних девушек старше 30-лет. Дескать они дурочки, что в брак не вступают. Потом решил посмотреть статистику разводов за 2021 год и ужаснулся. Количество разводов практически приблизилось к количеству…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С Праздником, православные)
Отличная традиция сформировалась, очень мне нравится. Не понимаю, почему вокруг этого столько споров постоянно. Это просто традиция, ничего мистического в ней нет. Классная новая русская традиция.
Вообще, у русских скоро появится свой календарь со своими праздниками. Рождественский цикл будет такой: Рождество, Старый новый год, Крещение. Под это и каникулы пропишем. У русских будут свои праздники, свой язык (интеллектуалы станут пользоваться дореформенной орфографией), своя культура, своя жизнь, отличная от окружающих нас людей, в т.ч. советских. Так мы вернемся, чтобы продолжить свою Миссию.
Вообще, у русских скоро появится свой календарь со своими праздниками. Рождественский цикл будет такой: Рождество, Старый новый год, Крещение. Под это и каникулы пропишем. У русских будут свои праздники, свой язык (интеллектуалы станут пользоваться дореформенной орфографией), своя культура, своя жизнь, отличная от окружающих нас людей, в т.ч. советских. Так мы вернемся, чтобы продолжить свою Миссию.
В новое десятилетие Россия вступает при идеальном для нее общем раскладе.
Геополитика - все хотят дружить и, как минимум, договариваться. Всем чего-то от России надо. Россия стала сверхдержавой.
Экономика - фактически безболезненно перенесла коронакризис (это уровень), санкции не страшны (это уровень), мощные проекты запускаются, деньги текут, внешняя конъюнктура близка к идеальной.
Внутренняя политика - главной угрозой Путина считается человек, про которого в России все забыли. Сравните с другими странами: Нетаньяху убрали, Джонсона хотят, Байден под большим вопросом, Макрон тоже, Эрдоган тоже. Элитные группы только и успевают, что меняться местами на троне.
Геополитика - все хотят дружить и, как минимум, договариваться. Всем чего-то от России надо. Россия стала сверхдержавой.
Экономика - фактически безболезненно перенесла коронакризис (это уровень), санкции не страшны (это уровень), мощные проекты запускаются, деньги текут, внешняя конъюнктура близка к идеальной.
Внутренняя политика - главной угрозой Путина считается человек, про которого в России все забыли. Сравните с другими странами: Нетаньяху убрали, Джонсона хотят, Байден под большим вопросом, Макрон тоже, Эрдоган тоже. Элитные группы только и успевают, что меняться местами на троне.
Иранская сторона передала России проект соглашения о стратегическом сотрудничестве сроком на 20 лет - президент Ирана - ТАСС
Россия снимает свою маржу с иранской ядерной сделки. Она помогает Вашингтону договориться с Тегераном и получает за это свои бонусы.
А Вашингтону важно договориться с Ираном, чтобы сбить его с орбиты китайского влияния. Иран под санкциями вынужден дрейфовать в сторону Китая. Поэтому США нужна ядерная сделка.
Ставлю, что договорятся.
Россия снимает свою маржу с иранской ядерной сделки. Она помогает Вашингтону договориться с Тегераном и получает за это свои бонусы.
А Вашингтону важно договориться с Ираном, чтобы сбить его с орбиты китайского влияния. Иран под санкциями вынужден дрейфовать в сторону Китая. Поэтому США нужна ядерная сделка.
Ставлю, что договорятся.
140 лет назад родился священник, богослов, философ, ученый, инженер отец Павел Флоренский.
"Будучи узником БАМлага, Павел Флоренский занимался научными исследованиями возможностей строительства в условиях вечной мерзлоты. Впоследствии с использованием его метода были возведены северные города - Норильск, Сургут, Салехард".
Классическая история для России ХХ века. Уродливый красный монстр, захвативший власть в стране, пользовался ее талантами и пожирал же ее. Половина открытий - в лагерных шаражках. И нам это преподносят за великий организаторский гений Сталина и Ко. Часть интеллектуалов убили, часть выгнали, часть посадили. Действительно гениально. Поражаешься тому потенциалу, который был заложен в русских - даже попав на своем взлете в жернова чудовищного эксперимента, мы смогли выстрелить, показать себя нацией - мировым лидером. Фантастика, какие мы крутые и какие мудаки одновременно.
"Будучи узником БАМлага, Павел Флоренский занимался научными исследованиями возможностей строительства в условиях вечной мерзлоты. Впоследствии с использованием его метода были возведены северные города - Норильск, Сургут, Салехард".
Классическая история для России ХХ века. Уродливый красный монстр, захвативший власть в стране, пользовался ее талантами и пожирал же ее. Половина открытий - в лагерных шаражках. И нам это преподносят за великий организаторский гений Сталина и Ко. Часть интеллектуалов убили, часть выгнали, часть посадили. Действительно гениально. Поражаешься тому потенциалу, который был заложен в русских - даже попав на своем взлете в жернова чудовищного эксперимента, мы смогли выстрелить, показать себя нацией - мировым лидером. Фантастика, какие мы крутые и какие мудаки одновременно.
А еще сегодня 170 лет нашему любимому Льву Тихомирову.
Один из главных русских политических мыслителей дореволюционной России. Часто можно встретить вопрос: что почитать, каких авторов, какую книгу? К своему стыду, я с интеллектуальной традицией русского национализма знаком урывками, кусками. Поэтому составлять "10 настольных русских книг" не берусь. Но вот Тихомирова всегда рекомендую всем. И судьба у него - классическая русская для той эпохи (революционер, ставший монархистом-охранителем), и ум - потрясающий. И писал хорошо и верно.
А разобраться в его творчестве достаточно просто. Прочитать нужно две книги. Первая - "Монархическая государственность". Ну тут понятно всё. Ведущий теоретик самодержавия, православной монархии, описал свою доктрину. Вторая книга - "Религиозно-философские основы истории". Это уже 1918 год. Незадолго до смерти, финальный труд жизни. История в разрезе религиозной мысли. Энциклопедическая работа: от язычников и гностиков до христианства и апокалипсиса. Даже про масонов и тамплиеров есть. Кстати, весьма интересно и познавательно.
А всё остальное, что надо читать у Тихомирова - это статьи. Огромное количество статей (Тихомиров много лет работал в "Московских ведомостях" и одно время даже был их главным редактором). По самым разным вопросам: монархия, социализм, либерализм, революция, христианство, церковь, молодежь и т.д. Всегда содержательные, умные, мудрые. Эти статьи продаются сборниками под разными названиями ("Критика демократии" и т.д.). Смело покупайте любой сборник. В наше время, когда из-за интернета и смартфонов читается тяжело, статьи читать даже проще - несколько страниц (минут) и готово.
"В настоящее время появилось нечто вроде моды на национализм. Имеется думская фракция националистов, есть разные общества националистов, явилось даже "новое славянофильство", которое также окрашивает себя некоторым подобием национального освещения. Прочно ли это движение к национальному - покажет будущее, а пока можно лишь сказать, что этому будущему чрезвычайно угрожает неопределенность содержания этого движения".
Л.Тихомиров, Что такое национализм, 1910
Почитайте. Пара минут всего.
Один из главных русских политических мыслителей дореволюционной России. Часто можно встретить вопрос: что почитать, каких авторов, какую книгу? К своему стыду, я с интеллектуальной традицией русского национализма знаком урывками, кусками. Поэтому составлять "10 настольных русских книг" не берусь. Но вот Тихомирова всегда рекомендую всем. И судьба у него - классическая русская для той эпохи (революционер, ставший монархистом-охранителем), и ум - потрясающий. И писал хорошо и верно.
А разобраться в его творчестве достаточно просто. Прочитать нужно две книги. Первая - "Монархическая государственность". Ну тут понятно всё. Ведущий теоретик самодержавия, православной монархии, описал свою доктрину. Вторая книга - "Религиозно-философские основы истории". Это уже 1918 год. Незадолго до смерти, финальный труд жизни. История в разрезе религиозной мысли. Энциклопедическая работа: от язычников и гностиков до христианства и апокалипсиса. Даже про масонов и тамплиеров есть. Кстати, весьма интересно и познавательно.
А всё остальное, что надо читать у Тихомирова - это статьи. Огромное количество статей (Тихомиров много лет работал в "Московских ведомостях" и одно время даже был их главным редактором). По самым разным вопросам: монархия, социализм, либерализм, революция, христианство, церковь, молодежь и т.д. Всегда содержательные, умные, мудрые. Эти статьи продаются сборниками под разными названиями ("Критика демократии" и т.д.). Смело покупайте любой сборник. В наше время, когда из-за интернета и смартфонов читается тяжело, статьи читать даже проще - несколько страниц (минут) и готово.
"В настоящее время появилось нечто вроде моды на национализм. Имеется думская фракция националистов, есть разные общества националистов, явилось даже "новое славянофильство", которое также окрашивает себя некоторым подобием национального освещения. Прочно ли это движение к национальному - покажет будущее, а пока можно лишь сказать, что этому будущему чрезвычайно угрожает неопределенность содержания этого движения".
Л.Тихомиров, Что такое национализм, 1910
Почитайте. Пара минут всего.
Еще одна цитата из вчерашней статьи Льва Тихомирова:
"А между тем программы, вытекающей из содержания русского духа и из условий русской истории и жизни, у нас не видно и не видно. Точнее говоря, такие программы имеются, но лишь как достояние отдельных мыслителей, не входящее в массовое и партийное сознание. Вот для того, чтобы иметь будущее, чтобы стать движением прогрессивным и спасительным, современный национализм должен прежде всего развить в массах то понимание, ту русскую самосознательность, какие имеются до сих пор только среди отдельных мыслителей, и в этом отношении непременно разъяснить массе общества и народа самое понятие о национализме".
Написано 112 лет назад. Сегодня тоже не видно национальной русской программы. Но раньше хотя бы были фигуры уровня Победоносцева, Каткова, Леонтьева, Тихомирова, могучие умы, думавшие по-русски. Сегодня, как народ, мы совсем обмельчали, есть лишь великое множество "активистов" и блогеров, чья писанина вызывает либо оторопь, либо смех. В лучшем случае набор трескучих фраз с частым употреблением слов "русский", "православный", "национальный". В худшем - какая-нибудь гаденькая национал-демократия, в качестве национальной идеи подсовывающая русским парламентаризм.
Рецепт, всё тот же, что и тогда - чтобы иметь будущее, чтобы стать движением прогрессивным, которое поведет Россию к развитию, национализм должен развить в массах подлинную русскую самосознательность. Грубо говоря, современному постсоветскому населению надо рассказать про Россию, про ее культуру, про ее национальную идею. Людям нужно вернуть почву под ногами. Они должны зажить нормальной, свободной, национальной жизнью.
Нам нужно Русское Просвещение. После которого состоится Русский Ренессанс.
И две цитаты юбиляров👇
"А между тем программы, вытекающей из содержания русского духа и из условий русской истории и жизни, у нас не видно и не видно. Точнее говоря, такие программы имеются, но лишь как достояние отдельных мыслителей, не входящее в массовое и партийное сознание. Вот для того, чтобы иметь будущее, чтобы стать движением прогрессивным и спасительным, современный национализм должен прежде всего развить в массах то понимание, ту русскую самосознательность, какие имеются до сих пор только среди отдельных мыслителей, и в этом отношении непременно разъяснить массе общества и народа самое понятие о национализме".
Написано 112 лет назад. Сегодня тоже не видно национальной русской программы. Но раньше хотя бы были фигуры уровня Победоносцева, Каткова, Леонтьева, Тихомирова, могучие умы, думавшие по-русски. Сегодня, как народ, мы совсем обмельчали, есть лишь великое множество "активистов" и блогеров, чья писанина вызывает либо оторопь, либо смех. В лучшем случае набор трескучих фраз с частым употреблением слов "русский", "православный", "национальный". В худшем - какая-нибудь гаденькая национал-демократия, в качестве национальной идеи подсовывающая русским парламентаризм.
Рецепт, всё тот же, что и тогда - чтобы иметь будущее, чтобы стать движением прогрессивным, которое поведет Россию к развитию, национализм должен развить в массах подлинную русскую самосознательность. Грубо говоря, современному постсоветскому населению надо рассказать про Россию, про ее культуру, про ее национальную идею. Людям нужно вернуть почву под ногами. Они должны зажить нормальной, свободной, национальной жизнью.
Нам нужно Русское Просвещение. После которого состоится Русский Ренессанс.
И две цитаты юбиляров👇
Forwarded from пока мы лиц не обрели
Приходят вереницы мыслей и чувств, но нет ни времени, ни сил записывать. Вот одно, что особенно настойчиво просится к записи:
Привыкайте, приучайте себя все, чтобы ни делали вы, делать отчетливо, с изяществом, расчлененно; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусного, кое-как. Помните, в «кое-как» можно потерять всю жизнь, и напротив, в отчетливом, ритмическом делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества…
И еще.
Давно хочется мне записать: почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря – выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.
Павел Флоренский, 1882-1937
Привыкайте, приучайте себя все, чтобы ни делали вы, делать отчетливо, с изяществом, расчлененно; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусного, кое-как. Помните, в «кое-как» можно потерять всю жизнь, и напротив, в отчетливом, ритмическом делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества…
И еще.
Давно хочется мне записать: почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря – выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.
Павел Флоренский, 1882-1937
Forwarded from пока мы лиц не обрели
Если оскудевшая душа человека или его подорванный разум не находят уже благословения даже для Отечества, то это значит, что такой человек не способен ничего любить горячей, самоотверженной любовью.
Может быть, он способен ненавидеть и проклинать, может быть, он способен еще к самоотвержению мщения и разрушения. Но самоотверженности любви, самоотверженности творчества, которое дается лишь любовью, уже не может быть у человека, утратившего святое чувство любви к Отечеству, то есть ко всей совокупности миллионов окружающих людей с сотнями миллионов предков, с сотнями миллионов будущих поколений, совместно творящих одно дело.
Не может быть у нас, при потере любви к Отечеству, и средств к какому-либо общественному творчеству, а без такого творчества, без жизни для людей нет и нравственной жизни у самого человека.
Мы переживаем тяжкое, болезненное время, когда чувство любви к Отечеству подрывается множеством деморализующих влияний. Мучительно это время бесконечных бедствий, нас охвативших… Но можно сказать, что ничто не потеряно у людей, если они сберегут чувство любви к Отечеству. Все можно исправить и воскресить, если у нас сохраняется любовь к Отечеству. Но все погибло, если мы допустим ей рухнуть в сердце нашем.
Лев Тихомиров, 1852-1923
Может быть, он способен ненавидеть и проклинать, может быть, он способен еще к самоотвержению мщения и разрушения. Но самоотверженности любви, самоотверженности творчества, которое дается лишь любовью, уже не может быть у человека, утратившего святое чувство любви к Отечеству, то есть ко всей совокупности миллионов окружающих людей с сотнями миллионов предков, с сотнями миллионов будущих поколений, совместно творящих одно дело.
Не может быть у нас, при потере любви к Отечеству, и средств к какому-либо общественному творчеству, а без такого творчества, без жизни для людей нет и нравственной жизни у самого человека.
Мы переживаем тяжкое, болезненное время, когда чувство любви к Отечеству подрывается множеством деморализующих влияний. Мучительно это время бесконечных бедствий, нас охвативших… Но можно сказать, что ничто не потеряно у людей, если они сберегут чувство любви к Отечеству. Все можно исправить и воскресить, если у нас сохраняется любовь к Отечеству. Но все погибло, если мы допустим ей рухнуть в сердце нашем.
Лев Тихомиров, 1852-1923
Спрашивают: что такое национальное возрождение России? Если конкретно.
Отвечаем: "каждое следующее поколение у нас пьет меньше, чем поколение родителей".
Наглядная динамика развития России без социализма.
Отвечаем: "каждое следующее поколение у нас пьет меньше, чем поколение родителей".
Наглядная динамика развития России без социализма.
Помимо всего прочего, социализм забрал у русских чувство прекрасного, напрочь отбил эстетическое начало у нации. Чудовищный эксперимент. Смотришь фотографии Прокудина-Горского - необычайно красивая страна, даже если это деревенский двор сфотографирован. Всё очень красиво, ухоженно, гармонично, каждый колышек, каждый кустик. Смотришь фотографии советской России или на ее остатки сегодня вокруг нас - мерзость запустения, аж блевать тянет. Дело же не только в уродливом дизайне и архитектуре, даже лица у советских людей были некрасивые (а женщины жирели как свиноматки, стоя в очередях на своих несчастных варикозных ногах). Я когда смотрю на старые советские фотографии, там же другой народ. Мы, сегодняшние, другие. И красивее. И здоровее.
Наберите в яндекс-картинках: самые красивые автомобили 60-х. А потом сравните то, что увидите, с обложкой этого советского журнала о красоте. Вот эта разница и будет разницей между советским и европейским человеком. За последние 30 лет она существенно сократилась. Но она до сих пор есть. И она до сих пор заметна, порой даже бросается в глаза. Мы только оттолкнулись ото дна.
Большинство не согласится, скажет, я перегибаю. Да плевать на ваше мнение, если честно. Вы всё равно скоро умрете. И на ваше место придут другие. И вот только тогда - через 10, 20, 30 лет - те новые русские, лишенные всякой советской ностальгии и всякой прямой связи с той эпохой, начнут понимать, ЧТО мы потеряли и КАКАЯ катастрофа случилась с нашей страной. Сейчас что-то объяснять бесполезно. С таким же успехом можно прийти в наркопритон и пропагандировать там ЗОЖ.
Наберите в яндекс-картинках: самые красивые автомобили 60-х. А потом сравните то, что увидите, с обложкой этого советского журнала о красоте. Вот эта разница и будет разницей между советским и европейским человеком. За последние 30 лет она существенно сократилась. Но она до сих пор есть. И она до сих пор заметна, порой даже бросается в глаза. Мы только оттолкнулись ото дна.
Большинство не согласится, скажет, я перегибаю. Да плевать на ваше мнение, если честно. Вы всё равно скоро умрете. И на ваше место придут другие. И вот только тогда - через 10, 20, 30 лет - те новые русские, лишенные всякой советской ностальгии и всякой прямой связи с той эпохой, начнут понимать, ЧТО мы потеряли и КАКАЯ катастрофа случилась с нашей страной. Сейчас что-то объяснять бесполезно. С таким же успехом можно прийти в наркопритон и пропагандировать там ЗОЖ.
Telegram
Светское советское!
Журнал "Техническая эстетика", 1967