Прекрасный Клайв Льюис про войну.
Недавно теремок вел заочный спор с христианским публицистом Сергеем Худиевым, для которого война есть абсолютное зло и точка. Ибо "не убий". У теремка другой взгляд, в свое время озвучиваемый великими русскими умами: Достоевским, Соловьевым, Тихомировым. Война - неизбежность и порой - необходимость. И кроме горя и смерти она приносит еще и свои полезные плоды.
Об этих плодах нам напоминает замечательный английский писатель и тоже христианский публицист Льюис. Это отрывок из "Писем Баламута" (старый бес пишет молодому, то есть всё надо воспринимать наоборот, например, Враг - это Христос):
"Подумай также, сколь нежелательным образом люди умирают на войне. Они знают, что их могут убить, и все же идут туда, особенно если они приверженцы Врага. Для нас было бы гораздо лучше, если бы все они умирали в дорогих больницах, среди врачей, которые им лгут по нашим же внушениям, обещая умирающим жизнь, утверждая их в том, что болезнь извиняет каждый каприз, и (если наши сотрудники хорошо знают свое дело) не допуская мысли о священнике, дабы тот не сказал больному о его истинном положении. А как губительна для нас постоянная память о смерти! Наше патентованное оружие – довольство жизненными благами – оказывается бездейственным. В военное время никто уже не верит, что будет жить вечно.
Мне известно, что Паршук и некоторые другие видят в войнах огромную возможность для атак на веру, но такой оптимизм мне кажется сильно преувеличенным. Своим земным последователям Враг ясно показал, что страдание – неотъемлемая часть того, что Он называет Искуплением. Так что вера, разрушенная войной или эпидемией, даже не стоит наших усилий. Конечно, именно в моменты ужаса, тяжелой утраты или физических страданий, когда разум человека временно парализован, ты можешь поймать его в ловушку. Но даже тогда, если человек воззовет к Врагу, он почти всегда, как я обнаружил, оказывается под защитой".
Очень сильная и глубокая, по-настоящему христианская мысль. Идею же о мире без войн трудно считать христианской по духу. Так же как идею о мире без болезней, без страданий, без смерти, в конце-концов. В таком мире и Христос не нужен. А зачем Он тогда людям? Живи - не хочу.
И напомним еще одну мысль Льюиса на ту же тему. Которой мы и придерживаемся, не отрицая сам принцип войны.
"Помните: мы, христиане, верим, что человек живет вечно. Поэтому значение имеют только те маленькие отметины на нашем внутреннем «я», которые в конечном счете обращают душу человеческую либо в небесное, либо в адское существо. Мы можем убивать, если это необходимо, но не должны ненавидеть и упиваться ненавистью. Мы можем наказывать, если надо, но не должны испытывать при этом удовольствия. Иными словами, мы должны убить глубоко гнездящуюся в нас враждебность, стремление отомстить за обиды... Даже когда мы убиваем или наказываем, мы должны так относиться к врагу, как относились бы к себе, то есть желать, чтобы он не был таким скверным, надеяться, что он сумеет исправиться. Короче, мы должны желать ему добра. Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, чтобы мы возлюбили своих врагов: мы должны желать им добра, не питая к ним особой нежности и не говоря, что они - славные ребята, если они не таковы".
Тяжело не ненавидеть украинцев. Но надо. Если уж вынудили нас на свинорез, то делать это надо без ненависти, без пыток пленных, без смакования вида трупов. Мы - христианский народ.
Недавно теремок вел заочный спор с христианским публицистом Сергеем Худиевым, для которого война есть абсолютное зло и точка. Ибо "не убий". У теремка другой взгляд, в свое время озвучиваемый великими русскими умами: Достоевским, Соловьевым, Тихомировым. Война - неизбежность и порой - необходимость. И кроме горя и смерти она приносит еще и свои полезные плоды.
Об этих плодах нам напоминает замечательный английский писатель и тоже христианский публицист Льюис. Это отрывок из "Писем Баламута" (старый бес пишет молодому, то есть всё надо воспринимать наоборот, например, Враг - это Христос):
"Подумай также, сколь нежелательным образом люди умирают на войне. Они знают, что их могут убить, и все же идут туда, особенно если они приверженцы Врага. Для нас было бы гораздо лучше, если бы все они умирали в дорогих больницах, среди врачей, которые им лгут по нашим же внушениям, обещая умирающим жизнь, утверждая их в том, что болезнь извиняет каждый каприз, и (если наши сотрудники хорошо знают свое дело) не допуская мысли о священнике, дабы тот не сказал больному о его истинном положении. А как губительна для нас постоянная память о смерти! Наше патентованное оружие – довольство жизненными благами – оказывается бездейственным. В военное время никто уже не верит, что будет жить вечно.
Мне известно, что Паршук и некоторые другие видят в войнах огромную возможность для атак на веру, но такой оптимизм мне кажется сильно преувеличенным. Своим земным последователям Враг ясно показал, что страдание – неотъемлемая часть того, что Он называет Искуплением. Так что вера, разрушенная войной или эпидемией, даже не стоит наших усилий. Конечно, именно в моменты ужаса, тяжелой утраты или физических страданий, когда разум человека временно парализован, ты можешь поймать его в ловушку. Но даже тогда, если человек воззовет к Врагу, он почти всегда, как я обнаружил, оказывается под защитой".
Очень сильная и глубокая, по-настоящему христианская мысль. Идею же о мире без войн трудно считать христианской по духу. Так же как идею о мире без болезней, без страданий, без смерти, в конце-концов. В таком мире и Христос не нужен. А зачем Он тогда людям? Живи - не хочу.
И напомним еще одну мысль Льюиса на ту же тему. Которой мы и придерживаемся, не отрицая сам принцип войны.
"Помните: мы, христиане, верим, что человек живет вечно. Поэтому значение имеют только те маленькие отметины на нашем внутреннем «я», которые в конечном счете обращают душу человеческую либо в небесное, либо в адское существо. Мы можем убивать, если это необходимо, но не должны ненавидеть и упиваться ненавистью. Мы можем наказывать, если надо, но не должны испытывать при этом удовольствия. Иными словами, мы должны убить глубоко гнездящуюся в нас враждебность, стремление отомстить за обиды... Даже когда мы убиваем или наказываем, мы должны так относиться к врагу, как относились бы к себе, то есть желать, чтобы он не был таким скверным, надеяться, что он сумеет исправиться. Короче, мы должны желать ему добра. Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, чтобы мы возлюбили своих врагов: мы должны желать им добра, не питая к ним особой нежности и не говоря, что они - славные ребята, если они не таковы".
Тяжело не ненавидеть украинцев. Но надо. Если уж вынудили нас на свинорез, то делать это надо без ненависти, без пыток пленных, без смакования вида трупов. Мы - христианский народ.
Если ты считаешь, что тебе должны родители, значит ты ребенок.
Если ты считаешь, что тебе должно государство, значит ты чернь.
Если ты считаешь, что тебе должен весь мир, значит ты украинец.
Если ты считаешь, что тебе должно государство, значит ты чернь.
Если ты считаешь, что тебе должен весь мир, значит ты украинец.
Всё верно. 1917 год - это именно цивилизационная катастрофа. Уничтожение высокоразвитой государственности и культуры (и ее носителей) с последующей заменой чем-то сознательно низкопробным, "пролетарским". Поэтому одна из главных проблем современного русского общества - повсеместно низкий общекультурный уровень, и у элит, и у "простого народа".
На Западе тоже шла своя эмансипация, но другими, более мягкими методами и в другом направлении. Там стремились аристократический дух распространить на всё общество, т.е. поднять культурный уровень населения, приблизить к аристократическому. А в Совке, наоборот, вся жизнь, всё бытие русского человека упрощались и опрощались. Свинарка и пастух как социальный идеал. "Я не господин, господа все в Париже". Поэтому сегодня у нас заметное культурное отставание от передовых европейских наций.
На Западе тоже шла своя эмансипация, но другими, более мягкими методами и в другом направлении. Там стремились аристократический дух распространить на всё общество, т.е. поднять культурный уровень населения, приблизить к аристократическому. А в Совке, наоборот, вся жизнь, всё бытие русского человека упрощались и опрощались. Свинарка и пастух как социальный идеал. "Я не господин, господа все в Париже". Поэтому сегодня у нас заметное культурное отставание от передовых европейских наций.
160 лет русскому националисту Столыпину:
"Люди соединились в семьи, семьи - в племена, племена - в народы для того, чтобы осуществить свою мировую задачу, для того, чтобы двигать человечество вперед. Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, господа, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы".
Сто лет прошло, а Россия стоит, по сути, перед той же задачей - созданием среднего класса, широкой социальной прослойки мелких собственников, малых предпринимателей (100 потерянных из-за советского эксперимента лет):
"Прежде всего надлежит создать гражданина, крестьянина, крестьянина-собственника и мелкого землевладельца, а когда эта задача будет осуществлена - гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом - гражданственность. У нас же обыкновенно проповедуют наоборот. Эта великая задача наша - создание крепкого единоличного собственника, надежнейшего оплота государственности и культуры… Становясь личным собственником, единоличным кузнецом своего счастья, наш крестьянин получает широкую возможность проявлять свою личную волю и свой личный почин в разумном устроении своей жизни, своего хозяйства".
А это отрывок из последнего письма Льва Тихомирова Столыпину, 1911 год:
"Россия составляет нацию и государство, великие по задаткам и средствам, но она окружена также великими опасностями. Она создана русскими и держится только русскими. Только русская сила приводит остальные племена к некоторой солидарности между собой и с Империей... Мы должны постоянно держаться во всем престиже силы. Малейшее ослабление угрожает нам осложнениями, отложениями. Внутри страны все также держится русскими. Сильнейшие из прочих племен чужды нашего патриотизма. Они и между собой вечно в раздорах, а против господства русских склонны бунтовать. Элемент единения, общая скрепа - это мы, русские. Без нас Империя рассыплется, и сами эти иноплеменники пропадут. Нам приходится, таким образом, помнить свою миссию и поддерживать условия нашей силы. Нам должно помнить, что наше господство есть дело не просто национального эгоизма, а мировой долг. Мы занимаем пост, необходимый для всех".
Ну и напоследок тихомировская статья "У могилы П. А. Столыпина".
"Люди соединились в семьи, семьи - в племена, племена - в народы для того, чтобы осуществить свою мировую задачу, для того, чтобы двигать человечество вперед. Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, господа, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы".
Сто лет прошло, а Россия стоит, по сути, перед той же задачей - созданием среднего класса, широкой социальной прослойки мелких собственников, малых предпринимателей (100 потерянных из-за советского эксперимента лет):
"Прежде всего надлежит создать гражданина, крестьянина, крестьянина-собственника и мелкого землевладельца, а когда эта задача будет осуществлена - гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом - гражданственность. У нас же обыкновенно проповедуют наоборот. Эта великая задача наша - создание крепкого единоличного собственника, надежнейшего оплота государственности и культуры… Становясь личным собственником, единоличным кузнецом своего счастья, наш крестьянин получает широкую возможность проявлять свою личную волю и свой личный почин в разумном устроении своей жизни, своего хозяйства".
А это отрывок из последнего письма Льва Тихомирова Столыпину, 1911 год:
"Россия составляет нацию и государство, великие по задаткам и средствам, но она окружена также великими опасностями. Она создана русскими и держится только русскими. Только русская сила приводит остальные племена к некоторой солидарности между собой и с Империей... Мы должны постоянно держаться во всем престиже силы. Малейшее ослабление угрожает нам осложнениями, отложениями. Внутри страны все также держится русскими. Сильнейшие из прочих племен чужды нашего патриотизма. Они и между собой вечно в раздорах, а против господства русских склонны бунтовать. Элемент единения, общая скрепа - это мы, русские. Без нас Империя рассыплется, и сами эти иноплеменники пропадут. Нам приходится, таким образом, помнить свою миссию и поддерживать условия нашей силы. Нам должно помнить, что наше господство есть дело не просто национального эгоизма, а мировой долг. Мы занимаем пост, необходимый для всех".
Ну и напоследок тихомировская статья "У могилы П. А. Столыпина".
Товарищ прислал (из России, за Уралом):
"У нас тут беженцы. Ребенок лет пяти. Спросили нравится ли тут - нравится, домой хочешь - хочу, когда домой? - когда папа всех москалей убьет.
Когда продукты плесневеют, бесполезно отрезать испорченный кусок, так как невидимые гифы уже во всем продукте. Также и с хохлами, можно ебошить их армию, а скрытые хохлы по всей России. Жрут и тихо ненавидят. Саботируют работу на занимаемых должностях, мелко гадят и тд."
Явное нежелание Кремля спешить с проведением спецоперации можно объяснить в т.ч. созданием условий для бегства с Украины максимального количества украинцев. Основная масса носителей этой мерзкой ментальности (особенно самые "пассионарные") должна покинуть те территории, что займет Россия. Останутся, как было верно подмечено ранее, только те, кто за Россию или те, кому вообще пофиг, лишь бы мир и пенсии платили. Кремлю нужна территория, украинцы не нужны. Мудро.
Тем временем, обыватель продолжает считать украинцев братским народом. На то он и обыватель, что не думать.
"У нас тут беженцы. Ребенок лет пяти. Спросили нравится ли тут - нравится, домой хочешь - хочу, когда домой? - когда папа всех москалей убьет.
Когда продукты плесневеют, бесполезно отрезать испорченный кусок, так как невидимые гифы уже во всем продукте. Также и с хохлами, можно ебошить их армию, а скрытые хохлы по всей России. Жрут и тихо ненавидят. Саботируют работу на занимаемых должностях, мелко гадят и тд."
Явное нежелание Кремля спешить с проведением спецоперации можно объяснить в т.ч. созданием условий для бегства с Украины максимального количества украинцев. Основная масса носителей этой мерзкой ментальности (особенно самые "пассионарные") должна покинуть те территории, что займет Россия. Останутся, как было верно подмечено ранее, только те, кто за Россию или те, кому вообще пофиг, лишь бы мир и пенсии платили. Кремлю нужна территория, украинцы не нужны. Мудро.
Тем временем, обыватель продолжает считать украинцев братским народом. На то он и обыватель, что не думать.
100 с лишним лет назад Россия, русское общество сталкивались с теми же самыми проблемами, что и сегодня - с внушительной внутренней фрондой. Кажется, такой проблемы (по крайней мере, в таком масштабе) не было ни у одного другого зрелого европейского народа.
Ключевое слово здесь - "зрелый". Русские в силу особенностей своего исторического развития не успели и не смогли вызреть как нация. Поэтому насовершали кучу ошибок в имперский период своего развития и сами себя угробили в 17-м году.
Мы эту тему поднимали в разрезе аристократии, которая оказалась крайне слабой, но проблема куда шире - речь о всем русском обществе (и интеллигенция, и "простой народ"). Нужны интеллектуалы (историки, социологи и т.д.), которые эту тему основательно раскроют и изучат. Вопрос стратегический - нельзя снова бежать по тем же самым граблям.
Ключевое слово здесь - "зрелый". Русские в силу особенностей своего исторического развития не успели и не смогли вызреть как нация. Поэтому насовершали кучу ошибок в имперский период своего развития и сами себя угробили в 17-м году.
Мы эту тему поднимали в разрезе аристократии, которая оказалась крайне слабой, но проблема куда шире - речь о всем русском обществе (и интеллигенция, и "простой народ"). Нужны интеллектуалы (историки, социологи и т.д.), которые эту тему основательно раскроют и изучат. Вопрос стратегический - нельзя снова бежать по тем же самым граблям.
Telegram
Сѣверная пчела Z
Они захотѣли, эти "дѣточки", – "могилки на родной сторонѣ". Нѣтъ у нихъ "родной стороны". Родная сторона ихъ – "заграница", тамъ, гдѣ въ Ниццѣ покоится величественный прахъ Герцена. И всѣ они "величественные", эти эмигранты: "великій" Лавровъ, "великій" Крапоткинъ…
У Коца в канале две фотографии с Украины. О моем отношении к первой догадаться несложно - это саботаж по отношению к Верховному Главнокомандующему, который отдал приказ о декоммунизации Украины. Да и просто плевок во всех русских, погибших на Украине за эти годы из-за того, что сто лет назад красная сволочь начала украинизацию Новороссии, оторвав эту землю от России.
Хочу поделиться некоторыми соображениями на сей счет, на которые меня натолкнул вот этот пост крайне популярного красного автора, призывающего к "конструктивному взаимодействию" патриотических сил независимо от их знамен. Позиция моя вряд ли будет популярна у обывательской массы, но теремок - не для обывателей. Теремок - это клуб с достаточно строгим фейс-контролем.
Итак. Нужно ли русским "конструктивно взаимодействовать" с кем-то? Для начала ответим на вопрос, а кто же такие русские?👇👇👇
Хочу поделиться некоторыми соображениями на сей счет, на которые меня натолкнул вот этот пост крайне популярного красного автора, призывающего к "конструктивному взаимодействию" патриотических сил независимо от их знамен. Позиция моя вряд ли будет популярна у обывательской массы, но теремок - не для обывателей. Теремок - это клуб с достаточно строгим фейс-контролем.
Итак. Нужно ли русским "конструктивно взаимодействовать" с кем-то? Для начала ответим на вопрос, а кто же такие русские?👇👇👇
Кто такие русские?
Русские - те, кто думают по-русски. Это главный и определяющий фактор. Фактор крови важен, но лишь в масштабе народности в целом, больших социальных групп. Когда же мы переходим на уровень индивидуальности, ключевое значение имеет содержимое головы. Если взять кровь на анализ, окажется, что в условном Днепре живут такие же люди, как в условном Воронеже. Вот только назвать русскими подавляющее большинство днепрян мы не сможем - это иуды и враги.
Так вот. Русский - это тот, кто исповедует базовые постулаты русской национальной идеи: православие, самодержавие, империя. Опишем вкратце, по пунктам, что они означают:
1. Православие. "Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе - в этом я вижу предел Православия", говорил преподобный Григорий Синаит 700 лет назад. Но что если человек не верит в Христа? Ну бывает же и такое, сердцу не прикажешь. Нравятся человеку традиция и консерватизм, покоящиеся на религиозном фундаменте, однако самой веры еще не обрел. Что же, он сразу не русский что ли? Почему же, нет. Но даже не имея живой веры в сердце, русский человек должен смотреть на мир через призму христианства, т.е. соглашаться с социальным устройством, на нем основанным. Относиться соответствующим образом к людям и принимать наше земное бытие таким, какое оно есть, без иллюзий, без миражей и утопий, но напротив - учитывая социальные законы, законы человеческой природы.
2. Самодержавие. Это не значит, что надо требовать помазания Путина на царство или срочно искать другого царя (такая позиция противоречит п.1 - русские сегодня к подобному развороту не готовы, и значит не надо экспериментов). Думать по-русски - это считать неограниченную, пожизненную и наследуемую верховную власть оптимальной формой правления. Единоначалие и социальная иерархия (в противовес демократической эмансипации) - вот политические идеалы русского человека. Сюда же добавим такой важный момент как неприятие оппозиционности в качестве гражданской позиции. Нервное недовольство "властями", мелкие политические дрязги, истеричность и пр. - это удел черни. Даже если власть дурна, русский не идет в оппозицию. Он знает природу вещей (см. п. 1) и понимает истинную причину нестроений в государстве и обществе.
3. Империя. "Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света" (Александр II). Таков путь. Мы - сверхдержава. Мы - народ, который творит историю, который вершит судьбами других народов, двигая фигуры на Большой шахматной доске. Мы играем партию, а не нами играют. Мы знаем себе цену и осознаем значение нашей великой исторической миссии. И значит - поберегись всякий, кто встаёт у нас на пути. Зашибем, даже имени не спросим.
Вот кто эти принципы разделяет, тот и думает по-русски, тот и есть русский. Внутри такого русского сообщества мы можем осуществлять "конструктивное взаимодействие". А, например, с "майором и генералом" не получится. Потому что он не русский, он красный. Чужак. И рано или поздно это проявится, и мы окажемся в разных окопах.
Не брататься русским надо с каждым сиюминутным союзником по тому или иному вопросу, а напротив - отмежевываться от всех чужих. И создавать свой русский социум: свои общины, клубы, ассоциации, школы. Идея братания, конечно, красива для обывательского, патриотического сознания: дескать, не время сейчас для споров, надо сплотиться против общего врага (хохлов, Запада, компрадоров в элитах...). Да мы, ребят, ни с кем и не спорим. Просто у нас свой путь. Сейчас, например, русским нужен свинорез. И если те же красные его поддерживают - ну окей, хорошо. Народ, кстати, абсолютным большинством за Путина, спецоперацию и армию. И заметьте - для этого вовсе не понадобилось какого-то "конструктивного взаимодействия" теремка с "майором и генералом".
Для русских первейшая задача сегодня, от которой зависит их будущее как нации (а значит и судьба России) - возродить именно русский социум, именно русский тип жизни и сознания. А это возможно только через обособление, через отсечение всего лишнего.
Русские - те, кто думают по-русски. Это главный и определяющий фактор. Фактор крови важен, но лишь в масштабе народности в целом, больших социальных групп. Когда же мы переходим на уровень индивидуальности, ключевое значение имеет содержимое головы. Если взять кровь на анализ, окажется, что в условном Днепре живут такие же люди, как в условном Воронеже. Вот только назвать русскими подавляющее большинство днепрян мы не сможем - это иуды и враги.
Так вот. Русский - это тот, кто исповедует базовые постулаты русской национальной идеи: православие, самодержавие, империя. Опишем вкратце, по пунктам, что они означают:
1. Православие. "Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе - в этом я вижу предел Православия", говорил преподобный Григорий Синаит 700 лет назад. Но что если человек не верит в Христа? Ну бывает же и такое, сердцу не прикажешь. Нравятся человеку традиция и консерватизм, покоящиеся на религиозном фундаменте, однако самой веры еще не обрел. Что же, он сразу не русский что ли? Почему же, нет. Но даже не имея живой веры в сердце, русский человек должен смотреть на мир через призму христианства, т.е. соглашаться с социальным устройством, на нем основанным. Относиться соответствующим образом к людям и принимать наше земное бытие таким, какое оно есть, без иллюзий, без миражей и утопий, но напротив - учитывая социальные законы, законы человеческой природы.
2. Самодержавие. Это не значит, что надо требовать помазания Путина на царство или срочно искать другого царя (такая позиция противоречит п.1 - русские сегодня к подобному развороту не готовы, и значит не надо экспериментов). Думать по-русски - это считать неограниченную, пожизненную и наследуемую верховную власть оптимальной формой правления. Единоначалие и социальная иерархия (в противовес демократической эмансипации) - вот политические идеалы русского человека. Сюда же добавим такой важный момент как неприятие оппозиционности в качестве гражданской позиции. Нервное недовольство "властями", мелкие политические дрязги, истеричность и пр. - это удел черни. Даже если власть дурна, русский не идет в оппозицию. Он знает природу вещей (см. п. 1) и понимает истинную причину нестроений в государстве и обществе.
3. Империя. "Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света" (Александр II). Таков путь. Мы - сверхдержава. Мы - народ, который творит историю, который вершит судьбами других народов, двигая фигуры на Большой шахматной доске. Мы играем партию, а не нами играют. Мы знаем себе цену и осознаем значение нашей великой исторической миссии. И значит - поберегись всякий, кто встаёт у нас на пути. Зашибем, даже имени не спросим.
Вот кто эти принципы разделяет, тот и думает по-русски, тот и есть русский. Внутри такого русского сообщества мы можем осуществлять "конструктивное взаимодействие". А, например, с "майором и генералом" не получится. Потому что он не русский, он красный. Чужак. И рано или поздно это проявится, и мы окажемся в разных окопах.
Не брататься русским надо с каждым сиюминутным союзником по тому или иному вопросу, а напротив - отмежевываться от всех чужих. И создавать свой русский социум: свои общины, клубы, ассоциации, школы. Идея братания, конечно, красива для обывательского, патриотического сознания: дескать, не время сейчас для споров, надо сплотиться против общего врага (хохлов, Запада, компрадоров в элитах...). Да мы, ребят, ни с кем и не спорим. Просто у нас свой путь. Сейчас, например, русским нужен свинорез. И если те же красные его поддерживают - ну окей, хорошо. Народ, кстати, абсолютным большинством за Путина, спецоперацию и армию. И заметьте - для этого вовсе не понадобилось какого-то "конструктивного взаимодействия" теремка с "майором и генералом".
Для русских первейшая задача сегодня, от которой зависит их будущее как нации (а значит и судьба России) - возродить именно русский социум, именно русский тип жизни и сознания. А это возможно только через обособление, через отсечение всего лишнего.
Терем-теремок
Кто такие русские? Русские - те, кто думают по-русски. Это главный и определяющий фактор. Фактор крови важен, но лишь в масштабе народности в целом, больших социальных групп. Когда же мы переходим на уровень индивидуальности, ключевое значение имеет содержимое…
Вдогонку. Текст, который написал год назад:
"Русским, как политической силе, сегодня вообще необходимо размежевание от всех остальных. Кто не разделяет нашу повестку, тот не с нами. И никакие союзники против вымышленных "общих врагов" нам не нужны. У нас своя цель - Русское Просвещение в ближайшее десятилетие, чтобы создать нормальное русское движение. Нам нужны не ряженые казаки, не борьба со спектаклями и фильмами, не ватный Царьград, рассказывающий как Набиуллина с Грефом состоят на службе у мировых рептилоидов. Нам нужен движ, который покоится на православии, на великой русской классической культуре и на русской политической идее, сформулированной классиками - от Пушкина до Ильина (а это были ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ не чета нынешней православно-монархической вате). Вот что нам нужно. Создать такой движ, на фоне которого всё остальное покажется полной чушью. Который увлечет за собой миллионы новых русских пассионариев (в первую очередь, молодежь) и даже десятки миллионов русских обывателей. И который развернет нынешнюю больную постсовковую Россию в сторону Третьего Рима. Здесь у нас нет и не может быть никаких союзников. Ни из числа охранителей. Ни из числа советских патриотов. Ни из числа просто патриотов. Вертели мы их на всех на одном месте. Мы - русские националисты. Кому слово не нравится, называйте это русским консерватизмом. Суть понятна - православие + самодержавие. Общие черты и принципы русской национальной идеи сформулированы нашими классиками: Тихомиров, Ильин, Леонтьев, Катков и т.д. Здесь нет места никаким союзам. Ни с кем. Кто не с нами, тот не с нами. Таков путь.
По поводу размежевания со всеми - это не просто моя идея-фикс. Это единственно верный путь. Сейчас главная проблема - в самом отсутствии русской нации, русского гражданского общества. Мы только делаем первые шаги после Совка. У нас во многом всё еще больной советский народ. Русские в СССР кончились через 40-50 лет после революции. И только тогда наступил Совок. Вот сейчас идет обратный процесс. Совок рухнул 30 лет назад. Осталось еще 10-20 лет, чтобы распрощаться с ним окончательно. И задача - подготовить к тому моменту новое русское племя. В этом и заключается наше национальное возрождение.
Вы когда сажаете какую-то сельскохозяйственную культуру на грядку, помимо того, что регулярно поливаете ее, еще и пропалываете. Т.е. избавляете от плохих соседей, отделяете от окружающих сорняков. Иначе не будет урожая - сорняки всё забьют. Также и здесь. Чтобы русские возродились (сформировались, выросли) как нация, им нужно обособиться. Обособление - первый шаг самоидентификации. Мы - не они. Я - не он. Русские - не советские.
Я знаю, что многим всё это режет ухо, вы же такие радостные патриоты-долбоёбы, за всё хорошее против всего плохого. Но что ж поделать, ребят. Правда порой бывает суровой и колючей, выводящей нас из мира удобства и комфорта.
Господь Бог создал евреев таким путем. Чтобы могла появиться Дева, которая родит Спасителя мира. Для этого понадобились жесточайшие правила самоизоляции. Сначала евреи пришли в обещанную им землю и убили тамошних язычников. При этом им запрещалось даже скот, даже домашнюю утварь уничтоженных племен использовать. А затем они максимально отгородились от окружающего мира Законом".
Здесь вспоминается как Тихомиров объяснял успех американцев и русских в государственном строительстве:
"Если мы взглянем на общину американских пионеров и наших московских предков, мы увидим поразительно много сходства и вместе с тем увидим, что освещающим идеалом той и другой была Библия и первобытная христианская община. Моисеево законодательство, времена Судей Израиля, великая эпопея Маккавеев, история христианства первых времен дают множество поучений, драгоценных в социальном отношении".
"Русским, как политической силе, сегодня вообще необходимо размежевание от всех остальных. Кто не разделяет нашу повестку, тот не с нами. И никакие союзники против вымышленных "общих врагов" нам не нужны. У нас своя цель - Русское Просвещение в ближайшее десятилетие, чтобы создать нормальное русское движение. Нам нужны не ряженые казаки, не борьба со спектаклями и фильмами, не ватный Царьград, рассказывающий как Набиуллина с Грефом состоят на службе у мировых рептилоидов. Нам нужен движ, который покоится на православии, на великой русской классической культуре и на русской политической идее, сформулированной классиками - от Пушкина до Ильина (а это были ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ не чета нынешней православно-монархической вате). Вот что нам нужно. Создать такой движ, на фоне которого всё остальное покажется полной чушью. Который увлечет за собой миллионы новых русских пассионариев (в первую очередь, молодежь) и даже десятки миллионов русских обывателей. И который развернет нынешнюю больную постсовковую Россию в сторону Третьего Рима. Здесь у нас нет и не может быть никаких союзников. Ни из числа охранителей. Ни из числа советских патриотов. Ни из числа просто патриотов. Вертели мы их на всех на одном месте. Мы - русские националисты. Кому слово не нравится, называйте это русским консерватизмом. Суть понятна - православие + самодержавие. Общие черты и принципы русской национальной идеи сформулированы нашими классиками: Тихомиров, Ильин, Леонтьев, Катков и т.д. Здесь нет места никаким союзам. Ни с кем. Кто не с нами, тот не с нами. Таков путь.
По поводу размежевания со всеми - это не просто моя идея-фикс. Это единственно верный путь. Сейчас главная проблема - в самом отсутствии русской нации, русского гражданского общества. Мы только делаем первые шаги после Совка. У нас во многом всё еще больной советский народ. Русские в СССР кончились через 40-50 лет после революции. И только тогда наступил Совок. Вот сейчас идет обратный процесс. Совок рухнул 30 лет назад. Осталось еще 10-20 лет, чтобы распрощаться с ним окончательно. И задача - подготовить к тому моменту новое русское племя. В этом и заключается наше национальное возрождение.
Вы когда сажаете какую-то сельскохозяйственную культуру на грядку, помимо того, что регулярно поливаете ее, еще и пропалываете. Т.е. избавляете от плохих соседей, отделяете от окружающих сорняков. Иначе не будет урожая - сорняки всё забьют. Также и здесь. Чтобы русские возродились (сформировались, выросли) как нация, им нужно обособиться. Обособление - первый шаг самоидентификации. Мы - не они. Я - не он. Русские - не советские.
Я знаю, что многим всё это режет ухо, вы же такие радостные патриоты-долбоёбы, за всё хорошее против всего плохого. Но что ж поделать, ребят. Правда порой бывает суровой и колючей, выводящей нас из мира удобства и комфорта.
Господь Бог создал евреев таким путем. Чтобы могла появиться Дева, которая родит Спасителя мира. Для этого понадобились жесточайшие правила самоизоляции. Сначала евреи пришли в обещанную им землю и убили тамошних язычников. При этом им запрещалось даже скот, даже домашнюю утварь уничтоженных племен использовать. А затем они максимально отгородились от окружающего мира Законом".
Здесь вспоминается как Тихомиров объяснял успех американцев и русских в государственном строительстве:
"Если мы взглянем на общину американских пионеров и наших московских предков, мы увидим поразительно много сходства и вместе с тем увидим, что освещающим идеалом той и другой была Библия и первобытная христианская община. Моисеево законодательство, времена Судей Израиля, великая эпопея Маккавеев, история христианства первых времен дают множество поучений, драгоценных в социальном отношении".
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Правильный русский взгляд на "украинский вопрос".
А всё это блеяние про братский народ могут себе позволить только те, у кого нет чувства национального, гражданского достоинства. На этих людей даже не стоит обращать внимания. Ботва.
А всё это блеяние про братский народ могут себе позволить только те, у кого нет чувства национального, гражданского достоинства. На этих людей даже не стоит обращать внимания. Ботва.
Просто они очень талантливые.
Вспоминаем первый постулат русского национализма: "Принимать наше земное бытие таким, какое оно есть, без иллюзий, без миражей и утопий, но напротив - учитывая социальные законы, законы человеческой природы".
Во все времена и во всех странах элиты снимают свою элитную ренту. На зарплату не живут. И это нормально и справедливо.
Чем выше уровень цивилизации у народа, тем честнее и красивее всё это обставлено. Идеально было в сословных обществах. Вот герцог, вот его земля, вот доход с нее. Сейчас приходится прибегать к разным схемам: президенты после своих сроков становятся успешными продюсерами и т.д. Если народ совсем уж дикий, как украинцы, там просто откровенный распил: Роттердам+ и пр.
Но элитную ренту элиты собирают везде и всегда. Это данность, с которой так же глупо бороться как с дождем. Более того, если у вас есть желание с этим бороться, значит у вас не в порядке с головой. От элит гражданин может требовать только две вещи: национального характера и эффективности.
Вспоминаем первый постулат русского национализма: "Принимать наше земное бытие таким, какое оно есть, без иллюзий, без миражей и утопий, но напротив - учитывая социальные законы, законы человеческой природы".
Во все времена и во всех странах элиты снимают свою элитную ренту. На зарплату не живут. И это нормально и справедливо.
Чем выше уровень цивилизации у народа, тем честнее и красивее всё это обставлено. Идеально было в сословных обществах. Вот герцог, вот его земля, вот доход с нее. Сейчас приходится прибегать к разным схемам: президенты после своих сроков становятся успешными продюсерами и т.д. Если народ совсем уж дикий, как украинцы, там просто откровенный распил: Роттердам+ и пр.
Но элитную ренту элиты собирают везде и всегда. Это данность, с которой так же глупо бороться как с дождем. Более того, если у вас есть желание с этим бороться, значит у вас не в порядке с головой. От элит гражданин может требовать только две вещи: национального характера и эффективности.
Продолжаем сеять междоусобицу в нашем дружном патриотическом народе. Попалось на глаза подтверждение тезиса о том, что русскому национальному движению на внутриполитической арене не надо ни с кем объединяться и делать какие-то общие дела. Вчера написал:
Внутри русского сообщества мы можем осуществлять "конструктивное взаимодействие". А, например, с "майором и генералом" не получится. Потому что он не русский, он красный. Чужак. И рано или поздно это проявится, и мы окажемся в разных окопах.
А вот МиГ сегодня:
Можно иметь любое мнение о происходящих сейчас исторических событиях. Вплоть до взглядов К. Семина, кому не откажешь в железной логике его аргументов, таланте, и самое главное - искренности".
Любого нормального русского стошнит от Семина и его классической марксисткой, левацкой мерзости, отрицающей право русских на свой национальный интерес, на свою империю, на уничтожение Украины, на всё, кроме восстания против капиталистов. Но у красного патриота МиГа Семин - это "железная логика аргументов".
Как нет "нормальных", "пророссийских" украинцев (украинец - всегда украинец!), точно так же нет и "нормальных" красных, с которыми русским можно иметь дела. Красный - всегда красный, т.е. нерусский. Поймите, это сознательный мировоззренческий выбор. Русский выбирает национальный русский проект - православную империю с царем во главе, со всем вытекающим отсюда социальным базисом (иерархией, частной собственностью, религией и т.д.). Красный выбирает эксперимент с пролетариями, ненавидит богатых, выступает за эмансипацию, т.е. уравниловку, и верит в пошлую утопию Прогресса.
Не может быть у русских никаких дел с красными. Если не верите, ну попробуйте придумать такое общее дело (какое?! сходить на митинг против Чубайса?). Даже если наши интересы в чем-то сиюминутном совпадают, это просто сиюминутное совпадение, не более. У русских сегодня одно дело - организоваться и стать гегемонами в собственной стране: единолично (без красных и прочих) доминировать в политике, бизнесе, медиа, культуре. А красные пусть занимают место черни, маргиналов и люмпенов. Это вполне приемлемая социальная модель для Прекрасной России Будущего. Пусть красные будут у нас аналогом гарлемских ниггеров.
Знаете, в чем проблема религиозного экуменизма (движения в сторону единой религии)? В том, что ради объединения с другими Церквями и конфессиями, Православию придется отказываться от самого себя. Ну, например, чтобы объединиться с протестантами, нам придется отказаться от Отцов и Священного Предания, а чтобы объединиться мусульманами - от признания Христа Богом. И так далее. То же самое и здесь. Объединяясь с красными (и любыми другими чертями, хоть навальнистами), нам придется отказаться от своей русской идеи. Признать, что Ленин был прав, что Российская империя была ошибкой, тюрьмой народов, что революция была необходима, что строить сегодня надо не свободную европейскую, христианскую страну, где каждый несет ответственность за свою жизнь, а лагерь с принудительной уравниловкой и монструозным государством.
Русским не надо ни с кем объединяться. Им надо читать Евангелие и классические книги, качать мускулы, ходить в тир, добиваться успеха в жизни и ползучим образом захватывать всю полноту власти в стране и обществе. Становиться гегемоном. Помните, как у Тихомирова: "без русских, без их гегемонии нет Русской Империи". Вот наша цель.
Внутри русского сообщества мы можем осуществлять "конструктивное взаимодействие". А, например, с "майором и генералом" не получится. Потому что он не русский, он красный. Чужак. И рано или поздно это проявится, и мы окажемся в разных окопах.
А вот МиГ сегодня:
Можно иметь любое мнение о происходящих сейчас исторических событиях. Вплоть до взглядов К. Семина, кому не откажешь в железной логике его аргументов, таланте, и самое главное - искренности".
Любого нормального русского стошнит от Семина и его классической марксисткой, левацкой мерзости, отрицающей право русских на свой национальный интерес, на свою империю, на уничтожение Украины, на всё, кроме восстания против капиталистов. Но у красного патриота МиГа Семин - это "железная логика аргументов".
Как нет "нормальных", "пророссийских" украинцев (украинец - всегда украинец!), точно так же нет и "нормальных" красных, с которыми русским можно иметь дела. Красный - всегда красный, т.е. нерусский. Поймите, это сознательный мировоззренческий выбор. Русский выбирает национальный русский проект - православную империю с царем во главе, со всем вытекающим отсюда социальным базисом (иерархией, частной собственностью, религией и т.д.). Красный выбирает эксперимент с пролетариями, ненавидит богатых, выступает за эмансипацию, т.е. уравниловку, и верит в пошлую утопию Прогресса.
Не может быть у русских никаких дел с красными. Если не верите, ну попробуйте придумать такое общее дело (какое?! сходить на митинг против Чубайса?). Даже если наши интересы в чем-то сиюминутном совпадают, это просто сиюминутное совпадение, не более. У русских сегодня одно дело - организоваться и стать гегемонами в собственной стране: единолично (без красных и прочих) доминировать в политике, бизнесе, медиа, культуре. А красные пусть занимают место черни, маргиналов и люмпенов. Это вполне приемлемая социальная модель для Прекрасной России Будущего. Пусть красные будут у нас аналогом гарлемских ниггеров.
Знаете, в чем проблема религиозного экуменизма (движения в сторону единой религии)? В том, что ради объединения с другими Церквями и конфессиями, Православию придется отказываться от самого себя. Ну, например, чтобы объединиться с протестантами, нам придется отказаться от Отцов и Священного Предания, а чтобы объединиться мусульманами - от признания Христа Богом. И так далее. То же самое и здесь. Объединяясь с красными (и любыми другими чертями, хоть навальнистами), нам придется отказаться от своей русской идеи. Признать, что Ленин был прав, что Российская империя была ошибкой, тюрьмой народов, что революция была необходима, что строить сегодня надо не свободную европейскую, христианскую страну, где каждый несет ответственность за свою жизнь, а лагерь с принудительной уравниловкой и монструозным государством.
Русским не надо ни с кем объединяться. Им надо читать Евангелие и классические книги, качать мускулы, ходить в тир, добиваться успеха в жизни и ползучим образом захватывать всю полноту власти в стране и обществе. Становиться гегемоном. Помните, как у Тихомирова: "без русских, без их гегемонии нет Русской Империи". Вот наша цель.
Терем-теремок
Как уже было не раз отмечено, украинцы - носители магического, мифологического сознания. Такое сознание присуще самым примитивным социо-культурным общностям. Рассуждая о русификации нынешней Украины, русским следует понимать одно: абсолютное большинство…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Снова на тему магического сознания у украинцев.
Это Алексей Дурнев. Не бандеровец и не рогуль, наоборот - продвинутый украинец, современный, модный, зарабатывал в медиа, какие-то проекты всякие делал информационно-развлекательные. И все последние годы тонко стебался над рогулями и происходящим в стране. Но тут пришли злые москали, и Алексей, сбросив внешние покрова, стал тем, кем и был всегда - гарнiм украинцем.
Украинец - всегда украинец.
Это Алексей Дурнев. Не бандеровец и не рогуль, наоборот - продвинутый украинец, современный, модный, зарабатывал в медиа, какие-то проекты всякие делал информационно-развлекательные. И все последние годы тонко стебался над рогулями и происходящим в стране. Но тут пришли злые москали, и Алексей, сбросив внешние покрова, стал тем, кем и был всегда - гарнiм украинцем.
Украинец - всегда украинец.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А это еще один "нормальный" украинец. Известный политолог Руслан Бортник. Рассказывает, что в рамках советского проекта Украине было куда лучше, чем при царях: "это была достаточно эффективная модель, потому что многие национальные элиты нашли свое место в той советской модели".
Всё так. Красные (известно за чей счет) слепили национальные элиты и раскармливали их все годы жизни ублюдочного советского государства. Разве можно такое не приветствовать, если вчера вы были пастухом, а сегодня вас сделали главой целой республики со своим языком, культурой, экономикой и т.д.? Украинцы очень быстро нашли свое место в этой советской модели. И Грушевский, и последний командир УПА Василий Кук. Золотые были времена. Один "Днепропетровский клан" чего стоит.
Хотя, конечно, и при СССР злые москали угнетали несчастных украинцев: даже эта модель "была далека от совершенства". Но всё же это было несравненно лучше, чем до большевиков, когда украинцев вообще не признавали народом.
Всё так. Красные (известно за чей счет) слепили национальные элиты и раскармливали их все годы жизни ублюдочного советского государства. Разве можно такое не приветствовать, если вчера вы были пастухом, а сегодня вас сделали главой целой республики со своим языком, культурой, экономикой и т.д.? Украинцы очень быстро нашли свое место в этой советской модели. И Грушевский, и последний командир УПА Василий Кук. Золотые были времена. Один "Днепропетровский клан" чего стоит.
Хотя, конечно, и при СССР злые москали угнетали несчастных украинцев: даже эта модель "была далека от совершенства". Но всё же это было несравненно лучше, чем до большевиков, когда украинцев вообще не признавали народом.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А здесь Бортник объясняет москалям, что они недостаточно качественно плазували перед украинцами, слишком пренебрежительно к ним относились (наверное, газ надо было бесплатно отдавать, а не со скидкой), поэтому москали сами виноваты в том, что Украина развернулась в сторону Запада.
Из содержания остального выступления понятно, что другая причина этого разворота в том, что Запад - великий, Запад - бог, там жирно и вкусно, там айфоны и всё такое прочее. Поэтому, конечно, же надо идти в Европейский, а не в Таёжный союз. Попробовать самим создать цивилизацию первого уровня - нет, это не про украинцев. Украинцы ищут пана. Помните миньоны в мультике "Гадкий я" искали себе злодея, чтобы ему служить? Вот у украинцев весьма похожая историческая миссия.
Считать их братским народом может только советский газон и живущие в России украинцы.
Из содержания остального выступления понятно, что другая причина этого разворота в том, что Запад - великий, Запад - бог, там жирно и вкусно, там айфоны и всё такое прочее. Поэтому, конечно, же надо идти в Европейский, а не в Таёжный союз. Попробовать самим создать цивилизацию первого уровня - нет, это не про украинцев. Украинцы ищут пана. Помните миньоны в мультике "Гадкий я" искали себе злодея, чтобы ему служить? Вот у украинцев весьма похожая историческая миссия.
Считать их братским народом может только советский газон и живущие в России украинцы.
На всё ту же тему - можно ли русским и красным объединиться?
Я не понимаю как. Ну вот как? На чем мы сойдемся? Взгляды на историю - принципиально разные. Взгляды на будущее - аналогично, мы хотим строить две разных страны. Как русскому национализму объединиться с красным (советским) патриотизмом? Никак.
Скорее всего, внутриполитическое противостояние по этой линии раскола неизбежно. Рано или поздно. Только к тому времени советский патриотизм исчезнет (с большей частью его носителей), а вся эта красная политическая движуха переродится в современное левачество, как на Западе (марксизм, лево-либерализм и т.д. и т.п.).
Я не понимаю как. Ну вот как? На чем мы сойдемся? Взгляды на историю - принципиально разные. Взгляды на будущее - аналогично, мы хотим строить две разных страны. Как русскому национализму объединиться с красным (советским) патриотизмом? Никак.
Скорее всего, внутриполитическое противостояние по этой линии раскола неизбежно. Рано или поздно. Только к тому времени советский патриотизм исчезнет (с большей частью его носителей), а вся эта красная политическая движуха переродится в современное левачество, как на Западе (марксизм, лево-либерализм и т.д. и т.п.).
Telegram
КПРФ-ХАБАРОВСК
🆘 Центральную улицу Кирова в Саратове чиновники хотят переименовать в улицу имени палача Столыпина. Столыпин не зря запомнился в народе двумя вещами: "Столыпинским галстуком" (виселицей) и "Столыпинским вагоном". А ещё он был министром внутренних дел.…
Западные аналитики любят пугать такими картами.
Африка - это колоссальные природные ресурсы и потенциально колоссальные рынки. А Россия - одна из сверхдержав, которая столбит свое место под солнцем. Территория бывшей Российской империи (за вычетом Прибалтики, Польши и Финляндии) - зона наших исключительных интересов. Сюда никому нельзя суваться без нашего разрешения. В остальных регионах (например, Африка, Ближний Восток) мы конкурируем с другими великими державами в Большой игре ХХI века. Эпоха начинается мегаинтересная. Чтобы на этот раз не проиграть, русским надо сформировать внутренне крепкое государство. С надежным аристократическим каркасом. Без этого мы проиграем. Как проиграем, если из безродных пролетариев не станем свободной нацией, осознающей свой национальный интерес и свою великую христианскую Миссию. Если начнем жить по-русски, отбросив в сторону социалистические и либеральные бредни, станем успешными и непобедимыми. И ХХI век может стать русским веком. Как должен был им стать век XX.
Африка - это колоссальные природные ресурсы и потенциально колоссальные рынки. А Россия - одна из сверхдержав, которая столбит свое место под солнцем. Территория бывшей Российской империи (за вычетом Прибалтики, Польши и Финляндии) - зона наших исключительных интересов. Сюда никому нельзя суваться без нашего разрешения. В остальных регионах (например, Африка, Ближний Восток) мы конкурируем с другими великими державами в Большой игре ХХI века. Эпоха начинается мегаинтересная. Чтобы на этот раз не проиграть, русским надо сформировать внутренне крепкое государство. С надежным аристократическим каркасом. Без этого мы проиграем. Как проиграем, если из безродных пролетариев не станем свободной нацией, осознающей свой национальный интерес и свою великую христианскую Миссию. Если начнем жить по-русски, отбросив в сторону социалистические и либеральные бредни, станем успешными и непобедимыми. И ХХI век может стать русским веком. Как должен был им стать век XX.