Ко дню рождения Говарда Лавкрафта, вот циклопическая и нечестивая статья, в которой ГФЛ предстаёт предельно противоречивым мечтателем, психоделическим писателем и своеобразным колдуном 20-го века, а в поле зрения оказываются не только знаменитые авторские мифы, но и "мифы" о самом авторе.
Под конец лавкрафтовского ДР, вот вам привет из детства: серия "Охотников за привидениями" под названием The Collect Call of Cathulhu.
В наличии:
Некрономикон; шогготы; Хтулу (тут он мерзее и страшнее, чем на большинстве популярных картинок, а имя Катулу возникло по ошибке); его культ - выглядящий, кстати, как сознательная пародия на тот самый "Эзотерический орден Дагона"; персонажи с именами Кларк Эштон и Алисия Дерлет.
А также знаменитое двустишие АльХазреда и стёб над той китчевой ерундой, в которую это всё превратилось ("Годзилла с осьминогом вместо шляпы!").
Именно так, в начале 90-х, я впервые ко всему этому и приобщился. И вот что скажу: даже при оторванности от западной поп-культуры и сквозь корявый перевод названий и имён, тот самый эффект "за этим явно стоит нечто большее" имел место быть, ну и вот мы здесь. И я такой, конечно, не один.
Вот это и есть гиперсигила и медиамагия в работе, пусть даже ГФЛ и сам не ожидал такого эффекта.
-----
Видео: English, Русский (в той самой озвучке)
PS. Кстати говоря, сценаристом этой и многих других серий был Майкл Стражински, тот самый, что много позже создал с Вачовскими прекрасный Sense8.
В наличии:
Некрономикон; шогготы; Хтулу (тут он мерзее и страшнее, чем на большинстве популярных картинок, а имя Катулу возникло по ошибке); его культ - выглядящий, кстати, как сознательная пародия на тот самый "Эзотерический орден Дагона"; персонажи с именами Кларк Эштон и Алисия Дерлет.
А также знаменитое двустишие АльХазреда и стёб над той китчевой ерундой, в которую это всё превратилось ("Годзилла с осьминогом вместо шляпы!").
Именно так, в начале 90-х, я впервые ко всему этому и приобщился. И вот что скажу: даже при оторванности от западной поп-культуры и сквозь корявый перевод названий и имён, тот самый эффект "за этим явно стоит нечто большее" имел место быть, ну и вот мы здесь. И я такой, конечно, не один.
Вот это и есть гиперсигила и медиамагия в работе, пусть даже ГФЛ и сам не ожидал такого эффекта.
-----
Видео: English, Русский (в той самой озвучке)
PS. Кстати говоря, сценаристом этой и многих других серий был Майкл Стражински, тот самый, что много позже создал с Вачовскими прекрасный Sense8.
"Всемирный день лени" вроде бы заканчивается, так что слова Хармса будут уместны:
Вечер тихий наступает.
Лампа круглая горит.
За стеной никто не лает
И никто не говорит.
Звонкий маятник, качаясь,
Делит время на куски,
И жена, во мне отчаясь,
Дремля штопает носки.
Я лежу задравши ноги,
Ощущая в мыслях кол.
Помогите мне, о Боги!
Быстро встать и сесть за стол.
Вечер тихий наступает.
Лампа круглая горит.
За стеной никто не лает
И никто не говорит.
Звонкий маятник, качаясь,
Делит время на куски,
И жена, во мне отчаясь,
Дремля штопает носки.
Я лежу задравши ноги,
Ощущая в мыслях кол.
Помогите мне, о Боги!
Быстро встать и сесть за стол.
Сегодня был день рождения Андрея Платонова, великого сюрреалиста, поэта внутренних пространств.
----
Его тоскливому уму представлялась деревня во ржи, и над нею носился ветер и тихо крутил деревянную мельницу, размалывающую насущный, мирный хлеб. Он жил так в недавнее время, чувствуя сытость в желудке и семейное счастье в душе; и сколько годов он ни смотрел из деревни вдаль и в будущее, он видел на конце равнины лишь слияние неба с землёю, а над собою имел достаточный свет солнца и звёзд. Чтобы не думать дальше, мужик ложился вниз и как можно скорее плакал льющимися неотложными слезами.
("Котлован")
Год тому назад его попробовали перевести на пенсию. Старик, не зная, что это такое, согласился, но, прожив четыре дня на свободе, на пятый день вышел за семафор, сел на бугор в полосе отчуждения и просидел там до темной ночи, следя плачущими глазами за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов.
С тех пор он начал ходить на тот бугор ежедневно, чтобы смотреть на машины, жить сочувствием и воображением, а к вечеру являться домой усталым, будто вернувшись с тягового рейса.
("Фро")
Лихтенберг осмотрелся в томлении. С беспрерывной силой горел солнечный центр в мусорной пустоте пространства, сухие насекомые и различные пустяки с раздражением шумели в воздухе, а люди молчали.
— Землю начинают населять боги, я не нахожу следа простого человека, я вижу происхождение животных из людей… Но что же остается делать мне? Мне — вот что!..
С силой своего тела, умноженного на весь разум, Лихтенберг ударил дважды палкой по голове памятника, и палка лопнула на части, не повредив металла; машинное полутело не почувствовало бешенства грустного человека.
("Мусорный ветер")
Этот рыбак больше всего любил рыбу, не как пищу, а как особое существо, наверное знающее тайну смерти. Он показывал глаза мёртвых рыб Захару Павловичу и говорил:
"Гляди - премудрость. Рыба между жизнью и смертью стоит, оттого она и немая и глядит без выражения; телок ведь и тот думает, а рыба нет - она всё уже знает".
("Чевенгур")
----
Его тоскливому уму представлялась деревня во ржи, и над нею носился ветер и тихо крутил деревянную мельницу, размалывающую насущный, мирный хлеб. Он жил так в недавнее время, чувствуя сытость в желудке и семейное счастье в душе; и сколько годов он ни смотрел из деревни вдаль и в будущее, он видел на конце равнины лишь слияние неба с землёю, а над собою имел достаточный свет солнца и звёзд. Чтобы не думать дальше, мужик ложился вниз и как можно скорее плакал льющимися неотложными слезами.
("Котлован")
Год тому назад его попробовали перевести на пенсию. Старик, не зная, что это такое, согласился, но, прожив четыре дня на свободе, на пятый день вышел за семафор, сел на бугор в полосе отчуждения и просидел там до темной ночи, следя плачущими глазами за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов.
С тех пор он начал ходить на тот бугор ежедневно, чтобы смотреть на машины, жить сочувствием и воображением, а к вечеру являться домой усталым, будто вернувшись с тягового рейса.
("Фро")
Лихтенберг осмотрелся в томлении. С беспрерывной силой горел солнечный центр в мусорной пустоте пространства, сухие насекомые и различные пустяки с раздражением шумели в воздухе, а люди молчали.
— Землю начинают населять боги, я не нахожу следа простого человека, я вижу происхождение животных из людей… Но что же остается делать мне? Мне — вот что!..
С силой своего тела, умноженного на весь разум, Лихтенберг ударил дважды палкой по голове памятника, и палка лопнула на части, не повредив металла; машинное полутело не почувствовало бешенства грустного человека.
("Мусорный ветер")
Этот рыбак больше всего любил рыбу, не как пищу, а как особое существо, наверное знающее тайну смерти. Он показывал глаза мёртвых рыб Захару Павловичу и говорил:
"Гляди - премудрость. Рыба между жизнью и смертью стоит, оттого она и немая и глядит без выражения; телок ведь и тот думает, а рыба нет - она всё уже знает".
("Чевенгур")
Николай Караев написал отличную статью о неочевидных подтекстах в пелевинском романе Generation П, и вообще об особенностях восприятия книг Виктора Олеговича.
Поскольку нам тут обещают к концу года новую книгу, оно весьма актуально - ну, для тех, кто по-прежнему интересуется. Лично я таки да, хотя последнее время глубоко уважаемый мною автор не всегда находит у меня отклик, KGBT+ например оставил тягостное впечатление, как я и опасался (по ссылке там еще характерная дискуссия в комментах)
Но под своей четырехлетней давности апологией ПВО я готов подписаться и сейчас, как и продолжать своё неприятие популярных стереотипов (т.е. нет, не мизантроп, не постмодернист, не приколист, не женоненавистник, и тд - хотя, быть может, и не вполне литератор).
Ну и заодно, раз уж такое дело, вспомню что я ещё понадумал об Пелевина за прошлые годы.
Вот была этакая недоуменная отповедь некоторым критикам, из которой потом вышеупомянутая большая статья и родилась.
И про замечательные Тайные виды на гору Фудзи тоже было.
А когда-то, аж десять лет назад (ну, позапрошлая жизнь, по ощущениям) и про фундаментальный Бэтмэн Аполло этакое размышление сочинилось. Стилистически оно конечно скверно написано, как мне кажется, но уж как есть.
Поскольку нам тут обещают к концу года новую книгу, оно весьма актуально - ну, для тех, кто по-прежнему интересуется. Лично я таки да, хотя последнее время глубоко уважаемый мною автор не всегда находит у меня отклик, KGBT+ например оставил тягостное впечатление, как я и опасался (по ссылке там еще характерная дискуссия в комментах)
Но под своей четырехлетней давности апологией ПВО я готов подписаться и сейчас, как и продолжать своё неприятие популярных стереотипов (т.е. нет, не мизантроп, не постмодернист, не приколист, не женоненавистник, и тд - хотя, быть может, и не вполне литератор).
Ну и заодно, раз уж такое дело, вспомню что я ещё понадумал об Пелевина за прошлые годы.
Вот была этакая недоуменная отповедь некоторым критикам, из которой потом вышеупомянутая большая статья и родилась.
И про замечательные Тайные виды на гору Фудзи тоже было.
А когда-то, аж десять лет назад (ну, позапрошлая жизнь, по ощущениям) и про фундаментальный Бэтмэн Аполло этакое размышление сочинилось. Стилистически оно конечно скверно написано, как мне кажется, но уж как есть.
Telegraph
Борхес, Пелевин, зеркало, маска и глаз в телевизоре
Начну с того, что Виктор Пелевин — писатель недооцененный. Коммерчески у него всё, конечно, хорошо, но я рискну сказать, что он катастрофически недооценен на двух других уровнях. На уровне своего главного мессиджа, который у Пелевина буддийский, но не в аспекте…
Forwarded from Кот Шрёдингера (Андрей Константинов)
Трехмерный учебник по геометрии, изданный в Лондоне в 1570-м. В его основе знаменитые «Начала» Евклида, прослужившие учебником больше двух тысяч лет, - по ним, насколько помню, еще Пушкин в Лицее учился.
А предисловие написал алхимик Джон Ди (тоже очень известный деятель для всех кто в теме), и в этом предисловии есть кое-что может даже поинтересней стереометрии. На одной из первых страниц (книжку можно полистать) я обнаружил прообраз осей координат, которые Декарт придумает только в следующем веке!
Причем Ди, кажется, предлагает их там использовать очень по-современному, для распределения каких-то веществ в пространстве двух признаков – температура и влажность.
А предисловие написал алхимик Джон Ди (тоже очень известный деятель для всех кто в теме), и в этом предисловии есть кое-что может даже поинтересней стереометрии. На одной из первых страниц (книжку можно полистать) я обнаружил прообраз осей координат, которые Декарт придумает только в следующем веке!
Причем Ди, кажется, предлагает их там использовать очень по-современному, для распределения каких-то веществ в пространстве двух признаков – температура и влажность.
Тут можно почитать и посмотреть картины замечательного художника Дэвида ван Гога (или ван Гофа?), того, что вот этот спейротуалистичный портрет Чарли Мэнсона написал.
Он, кажется, один из двух главных нынешних портретистов-психоапоканалитиков темной стороны современной цивилизации - второй Джо Коулман, тоже портрет Чарли написавший, и не один. Был ещё Гигер (у которого в музее колмановский портрет и висел), но нет его теперь...
Он, кажется, один из двух главных нынешних портретистов-психоапоканалитиков темной стороны современной цивилизации - второй Джо Коулман, тоже портрет Чарли написавший, и не один. Был ещё Гигер (у которого в музее колмановский портрет и висел), но нет его теперь...
Telegram
KATABASIA
Свое творчество Дэвид Ван Гог (David Van Gough) называет некрореализмом (конечно, ни про какого Юфита он никогда не слышал), и очарованности некротизмом ему не занимать. Как и очарованности 60-ми годами, хелтер-скелтером, Кроули, Спейром, Блаватской, оккультизмом…
Forwarded from FROM OUTER SPACE
Премьера наиболее полной версии одного из первых хорроров Российской Империи — «Портрет» (1915) Владислава Старевича по повести Николая Гоголя.
Ранее был доступен лишь 8-минутный фрагмент (при оригинальном хронометраже в 44 минуты) без интертитров. Качество найденной копии намного выше, она длится 22 минуты и имеет восстановленные интертитры. Кроме того, специально для релиза Иван Бортников из Хрущёвки подготовил авторский саундтрек.
Смотреть на FOS: https://vk.com/wall-38455478_105628
Ранее был доступен лишь 8-минутный фрагмент (при оригинальном хронометраже в 44 минуты) без интертитров. Качество найденной копии намного выше, она длится 22 минуты и имеет восстановленные интертитры. Кроме того, специально для релиза Иван Бортников из Хрущёвки подготовил авторский саундтрек.
Смотреть на FOS: https://vk.com/wall-38455478_105628
VK
FROM OUTER SPACE. Запись со стены.
Портрет (1915)
реж. Владислав Старевич
Сетевая премьера наиболее полной версии одного из ... Смотрите полностью ВКонтакте.
реж. Владислав Старевич
Сетевая премьера наиболее полной версии одного из ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Дорогой друг и коллега FrChmn написал большущую, преподробную и из-умительную статью о Данииле Хармсе как ускользающем маге и очарователе реальности, чья жизнь, если так посмотреть, представляла собою некий sdream ov con science - непрерывный "словотворческий, мифологический и комический" (как было однажды сказано по другому поводу) процесс.
"Божественный анекдот, шутка-самосмейка о возникновении человека, не-дваждырожденного и не-Моисея, из текучести".
https://katab.asia/2023/09/11/charms/
Вливайтесь же.
"Божественный анекдот, шутка-самосмейка о возникновении человека, не-дваждырожденного и не-Моисея, из текучести".
https://katab.asia/2023/09/11/charms/
Вливайтесь же.
А теперь, в очередную интересную дату: вот разбор гениального фильма Карпентера "В пасти безумия", с приветами РАУ, Юнгу, Спейру и конечно главному вдохновителю этой расчудесной ленты, Говарду Лавкрафту.
Это одновременно и мрачный weird нео-нуар, под стать «Сердцу ангела» или «Тёмному городу», и по-прежнему лучшее киновоплощение Лавкрафта (хотя не экранизация какого-то из произведений), и одна из лучших киноверсий конца света. Да и просто отличное кино для уикэнда, когда в календаре на кухне 23-е сентября...
Кто видел - читайте, кто нет - сперва посмотрите. Но, если что... я ведь говорил, что мой любимый цвет - синий?
https://katab.asia/2023/09/23/imm/
Это одновременно и мрачный weird нео-нуар, под стать «Сердцу ангела» или «Тёмному городу», и по-прежнему лучшее киновоплощение Лавкрафта (хотя не экранизация какого-то из произведений), и одна из лучших киноверсий конца света. Да и просто отличное кино для уикэнда, когда в календаре на кухне 23-е сентября...
Кто видел - читайте, кто нет - сперва посмотрите. Но, если что... я ведь говорил, что мой любимый цвет - синий?
https://katab.asia/2023/09/23/imm/
26 Oct 2023 - 03 Mar 2024
Prague, DOX Centre
The first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge
https://www.dox.cz/en/whats-on/it-is-a-painful-thing-to-be-alone-we-are-but-one
The new exhibition will also be augmented by historic material, including flyers, album covers and photographs of the artist’s previous collaborations, including COUM Transmissions, Throbbing Gristle, and Psychic TV. Additional materials will include contextual artworks by
Daniel Albrigo,
Hans Bellmer,
Val Denham,
H. R. Giger,
Brion Gysin,
Michelle Handelman,
Eric Heist,
Derek Jarman,
Nicolas Jenkins,
Marie Losier,
Pierre Molinier,
Fakir Musafar,
Hermann Nitsch,
Scott Treleaven,
Sam Zimmerman,
and others.
Also to be included is a shrine-like sculptural installation created by Genesis’ daughter, Genesse P-Orridge.
Prague, DOX Centre
The first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge
https://www.dox.cz/en/whats-on/it-is-a-painful-thing-to-be-alone-we-are-but-one
The new exhibition will also be augmented by historic material, including flyers, album covers and photographs of the artist’s previous collaborations, including COUM Transmissions, Throbbing Gristle, and Psychic TV. Additional materials will include contextual artworks by
Daniel Albrigo,
Hans Bellmer,
Val Denham,
H. R. Giger,
Brion Gysin,
Michelle Handelman,
Eric Heist,
Derek Jarman,
Nicolas Jenkins,
Marie Losier,
Pierre Molinier,
Fakir Musafar,
Hermann Nitsch,
Scott Treleaven,
Sam Zimmerman,
and others.
Also to be included is a shrine-like sculptural installation created by Genesis’ daughter, Genesse P-Orridge.
DOX
DOX – It Is a Painful Thing to Be Alone: We Are But One
It Is a Painful Thing to Be Alone: We Are But One is the first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge (1950-2020).
Промелькнуло сообщение, что кинорежиссёр Гаспар Ноэ подумывает снять фильм по "Мягкой машине".
Я не знаток творчества Ноэ, но всё равно слабо представляю, как это вообще можно адекватно экранизировать сейчас (о трудностях экранизаций УСБ уже немного рассуждали раньше).
Ведь даже "Голый завтрак" перенести на экран игрового кино было бы крайне сложно (у Кроненберга, конечно, не экранизация книги была). А тут, можно сказать, тот же "Завтрак", да ещё и пропущенный через ржавую мясорубку метода нарезок. (И да, есть аж три версии книги, но трудности и задачи там примерно одинаковые)
Ну или брать мотивы глав вроде "Майянского дельца" только... или стопами Бэлча, ну и в какой-то степени Роуга, использовать нарезки киноматериала?
UPD
Вот уже и опровергают
.
Я не знаток творчества Ноэ, но всё равно слабо представляю, как это вообще можно адекватно экранизировать сейчас (о трудностях экранизаций УСБ уже немного рассуждали раньше).
Ведь даже "Голый завтрак" перенести на экран игрового кино было бы крайне сложно (у Кроненберга, конечно, не экранизация книги была). А тут, можно сказать, тот же "Завтрак", да ещё и пропущенный через ржавую мясорубку метода нарезок. (И да, есть аж три версии книги, но трудности и задачи там примерно одинаковые)
Ну или брать мотивы глав вроде "Майянского дельца" только... или стопами Бэлча, ну и в какой-то степени Роуга, использовать нарезки киноматериала?
UPD
Вот уже и опровергают
.
World of Reel
Gaspar Noé Says He’s Adapted Burroughs’ ‘The Soft Machine’ Into A Script
Last night, Alfonso Cuaron and Gaspar Noe took part in a masterclass at the London Film Academy and one of our readers, Nico, was in attendance.
Forwarded from KATABASIA
Рикардо Бетацони (Riccardo Bettazzoni) — итальянский коллажист-самоучка, в работах которого можно увидеть элементы живописи Якоба Корнелиса ван Оостсанена, Альбрехта Дюрера, Ганса Мемлинга, Ян Ван Эйка и множеству возрожденческих фресок вместе с абстрактными элементами, современными наслоениями и вырезками из анатомических атласов разных веков. Впрочем, ренессансным ценностям Рикардо совершенно чужд: большая часть его работ - самый зловещий макабр, собранный, казалось бы, из совершенно невинных элементов.
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/