Тут можно почитать и посмотреть картины замечательного художника Дэвида ван Гога (или ван Гофа?), того, что вот этот спейротуалистичный портрет Чарли Мэнсона написал.
Он, кажется, один из двух главных нынешних портретистов-психоапоканалитиков темной стороны современной цивилизации - второй Джо Коулман, тоже портрет Чарли написавший, и не один. Был ещё Гигер (у которого в музее колмановский портрет и висел), но нет его теперь...
Он, кажется, один из двух главных нынешних портретистов-психоапоканалитиков темной стороны современной цивилизации - второй Джо Коулман, тоже портрет Чарли написавший, и не один. Был ещё Гигер (у которого в музее колмановский портрет и висел), но нет его теперь...
Telegram
KATABASIA
Свое творчество Дэвид Ван Гог (David Van Gough) называет некрореализмом (конечно, ни про какого Юфита он никогда не слышал), и очарованности некротизмом ему не занимать. Как и очарованности 60-ми годами, хелтер-скелтером, Кроули, Спейром, Блаватской, оккультизмом…
Forwarded from FROM OUTER SPACE
Премьера наиболее полной версии одного из первых хорроров Российской Империи — «Портрет» (1915) Владислава Старевича по повести Николая Гоголя.
Ранее был доступен лишь 8-минутный фрагмент (при оригинальном хронометраже в 44 минуты) без интертитров. Качество найденной копии намного выше, она длится 22 минуты и имеет восстановленные интертитры. Кроме того, специально для релиза Иван Бортников из Хрущёвки подготовил авторский саундтрек.
Смотреть на FOS: https://vk.com/wall-38455478_105628
Ранее был доступен лишь 8-минутный фрагмент (при оригинальном хронометраже в 44 минуты) без интертитров. Качество найденной копии намного выше, она длится 22 минуты и имеет восстановленные интертитры. Кроме того, специально для релиза Иван Бортников из Хрущёвки подготовил авторский саундтрек.
Смотреть на FOS: https://vk.com/wall-38455478_105628
VK
FROM OUTER SPACE. Запись со стены.
Портрет (1915)
реж. Владислав Старевич
Сетевая премьера наиболее полной версии одного из ... Смотрите полностью ВКонтакте.
реж. Владислав Старевич
Сетевая премьера наиболее полной версии одного из ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Дорогой друг и коллега FrChmn написал большущую, преподробную и из-умительную статью о Данииле Хармсе как ускользающем маге и очарователе реальности, чья жизнь, если так посмотреть, представляла собою некий sdream ov con science - непрерывный "словотворческий, мифологический и комический" (как было однажды сказано по другому поводу) процесс.
"Божественный анекдот, шутка-самосмейка о возникновении человека, не-дваждырожденного и не-Моисея, из текучести".
https://katab.asia/2023/09/11/charms/
Вливайтесь же.
"Божественный анекдот, шутка-самосмейка о возникновении человека, не-дваждырожденного и не-Моисея, из текучести".
https://katab.asia/2023/09/11/charms/
Вливайтесь же.
А теперь, в очередную интересную дату: вот разбор гениального фильма Карпентера "В пасти безумия", с приветами РАУ, Юнгу, Спейру и конечно главному вдохновителю этой расчудесной ленты, Говарду Лавкрафту.
Это одновременно и мрачный weird нео-нуар, под стать «Сердцу ангела» или «Тёмному городу», и по-прежнему лучшее киновоплощение Лавкрафта (хотя не экранизация какого-то из произведений), и одна из лучших киноверсий конца света. Да и просто отличное кино для уикэнда, когда в календаре на кухне 23-е сентября...
Кто видел - читайте, кто нет - сперва посмотрите. Но, если что... я ведь говорил, что мой любимый цвет - синий?
https://katab.asia/2023/09/23/imm/
Это одновременно и мрачный weird нео-нуар, под стать «Сердцу ангела» или «Тёмному городу», и по-прежнему лучшее киновоплощение Лавкрафта (хотя не экранизация какого-то из произведений), и одна из лучших киноверсий конца света. Да и просто отличное кино для уикэнда, когда в календаре на кухне 23-е сентября...
Кто видел - читайте, кто нет - сперва посмотрите. Но, если что... я ведь говорил, что мой любимый цвет - синий?
https://katab.asia/2023/09/23/imm/
26 Oct 2023 - 03 Mar 2024
Prague, DOX Centre
The first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge
https://www.dox.cz/en/whats-on/it-is-a-painful-thing-to-be-alone-we-are-but-one
The new exhibition will also be augmented by historic material, including flyers, album covers and photographs of the artist’s previous collaborations, including COUM Transmissions, Throbbing Gristle, and Psychic TV. Additional materials will include contextual artworks by
Daniel Albrigo,
Hans Bellmer,
Val Denham,
H. R. Giger,
Brion Gysin,
Michelle Handelman,
Eric Heist,
Derek Jarman,
Nicolas Jenkins,
Marie Losier,
Pierre Molinier,
Fakir Musafar,
Hermann Nitsch,
Scott Treleaven,
Sam Zimmerman,
and others.
Also to be included is a shrine-like sculptural installation created by Genesis’ daughter, Genesse P-Orridge.
Prague, DOX Centre
The first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge
https://www.dox.cz/en/whats-on/it-is-a-painful-thing-to-be-alone-we-are-but-one
The new exhibition will also be augmented by historic material, including flyers, album covers and photographs of the artist’s previous collaborations, including COUM Transmissions, Throbbing Gristle, and Psychic TV. Additional materials will include contextual artworks by
Daniel Albrigo,
Hans Bellmer,
Val Denham,
H. R. Giger,
Brion Gysin,
Michelle Handelman,
Eric Heist,
Derek Jarman,
Nicolas Jenkins,
Marie Losier,
Pierre Molinier,
Fakir Musafar,
Hermann Nitsch,
Scott Treleaven,
Sam Zimmerman,
and others.
Also to be included is a shrine-like sculptural installation created by Genesis’ daughter, Genesse P-Orridge.
DOX
DOX – It Is a Painful Thing to Be Alone: We Are But One
It Is a Painful Thing to Be Alone: We Are But One is the first major posthumous presentation in Europe of the work of artist, musician, writer, occultist and cultural engineer, Genesis Breyer P-Orridge (1950-2020).
Промелькнуло сообщение, что кинорежиссёр Гаспар Ноэ подумывает снять фильм по "Мягкой машине".
Я не знаток творчества Ноэ, но всё равно слабо представляю, как это вообще можно адекватно экранизировать сейчас (о трудностях экранизаций УСБ уже немного рассуждали раньше).
Ведь даже "Голый завтрак" перенести на экран игрового кино было бы крайне сложно (у Кроненберга, конечно, не экранизация книги была). А тут, можно сказать, тот же "Завтрак", да ещё и пропущенный через ржавую мясорубку метода нарезок. (И да, есть аж три версии книги, но трудности и задачи там примерно одинаковые)
Ну или брать мотивы глав вроде "Майянского дельца" только... или стопами Бэлча, ну и в какой-то степени Роуга, использовать нарезки киноматериала?
UPD
Вот уже и опровергают
.
Я не знаток творчества Ноэ, но всё равно слабо представляю, как это вообще можно адекватно экранизировать сейчас (о трудностях экранизаций УСБ уже немного рассуждали раньше).
Ведь даже "Голый завтрак" перенести на экран игрового кино было бы крайне сложно (у Кроненберга, конечно, не экранизация книги была). А тут, можно сказать, тот же "Завтрак", да ещё и пропущенный через ржавую мясорубку метода нарезок. (И да, есть аж три версии книги, но трудности и задачи там примерно одинаковые)
Ну или брать мотивы глав вроде "Майянского дельца" только... или стопами Бэлча, ну и в какой-то степени Роуга, использовать нарезки киноматериала?
UPD
Вот уже и опровергают
.
World of Reel
Gaspar Noé Says He’s Adapted Burroughs’ ‘The Soft Machine’ Into A Script
Last night, Alfonso Cuaron and Gaspar Noe took part in a masterclass at the London Film Academy and one of our readers, Nico, was in attendance.
Forwarded from KATABASIA
Рикардо Бетацони (Riccardo Bettazzoni) — итальянский коллажист-самоучка, в работах которого можно увидеть элементы живописи Якоба Корнелиса ван Оостсанена, Альбрехта Дюрера, Ганса Мемлинга, Ян Ван Эйка и множеству возрожденческих фресок вместе с абстрактными элементами, современными наслоениями и вырезками из анатомических атласов разных веков. Впрочем, ренессансным ценностям Рикардо совершенно чужд: большая часть его работ - самый зловещий макабр, собранный, казалось бы, из совершенно невинных элементов.
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/
Higgs, John - (2006) I Have America Surrounded.epub
1.9 MB
Ко дню рождения Тима Лири: вот отличная биография за авторством Джона Хиггса (на английском языке):
I Have America Surrounded: the Life of Timothy Leary (2006).
Написанная хоть и с явной симпатией и пониманием, но без фанатизма, так, что бы мы знали и свободу героя, и его поражение, и его торжество.
Не хватило разве что более подробного рассказа о его поздних делах, на рубеже 80-х и 90-х, хотя и это не оставлено без внимания. Зато очень хорошо обозначены и его достижения, и косяки (порой такие что фэйспалм на фэйспалме, "что же ты, мудила, творишь"), и теории и практики, ну и да, приключения.
При том что тут всё максимально очищено от мифов и преувеличений (которых хватает в автобиграфии Flashbacks), есть множество ссылок на источники, пояснений и примечаний, впечатление всё равно поразительное.
И, что очень важно, поразительно жизнеутверждающее, а это нынче дорогого стоит.
От души рекомендую.
I Have America Surrounded: the Life of Timothy Leary (2006).
Написанная хоть и с явной симпатией и пониманием, но без фанатизма, так, что бы мы знали и свободу героя, и его поражение, и его торжество.
Не хватило разве что более подробного рассказа о его поздних делах, на рубеже 80-х и 90-х, хотя и это не оставлено без внимания. Зато очень хорошо обозначены и его достижения, и косяки (порой такие что фэйспалм на фэйспалме, "что же ты, мудила, творишь"), и теории и практики, ну и да, приключения.
При том что тут всё максимально очищено от мифов и преувеличений (которых хватает в автобиграфии Flashbacks), есть множество ссылок на источники, пояснений и примечаний, впечатление всё равно поразительное.
И, что очень важно, поразительно жизнеутверждающее, а это нынче дорогого стоит.
От души рекомендую.
По ссылке фотографии заброшенного поезда, да не какого-нибудь, а прославленного Восточного Экспресса. Последний раз он отправился в путь в конце 2009, и с тех пор стоит ржавеет где-то в Бельгии.
Тут уместно вспомнить такие слова:
Меня всегда поражает то глубокое чувство магии и поэзии, которое ощущаешь, глядя на свалку старых стиральных машин, или разбитых автомобилей, или на старые корабли, гниющие в какой-то заброшенной бухте. Эти объекты окружает аура загадочности и и магии. …
Но такой проникновенной поэзии вовсе нет, скажем, в новейшем самолёте, или в последней модели стиральной машины в салоне, или в новом спортивном каре в окне местного гаража…
Вам требуется именно эта насильственная дислокация, которую вносит само время.
(Дж.Г.Баллард, беседа с Грэмом Ревеллом)
Тут уместно вспомнить такие слова:
Меня всегда поражает то глубокое чувство магии и поэзии, которое ощущаешь, глядя на свалку старых стиральных машин, или разбитых автомобилей, или на старые корабли, гниющие в какой-то заброшенной бухте. Эти объекты окружает аура загадочности и и магии. …
Но такой проникновенной поэзии вовсе нет, скажем, в новейшем самолёте, или в последней модели стиральной машины в салоне, или в новом спортивном каре в окне местного гаража…
Вам требуется именно эта насильственная дислокация, которую вносит само время.
(Дж.Г.Баллард, беседа с Грэмом Ревеллом)
The Abandoned World
Abandoned Orient Express Train Reminds Us Of The Luxury Travel Of The Past
Meet Brian, a photographer from Rotterdam who has a knack for capturing pieces of history that are slowly slipping away, like the Grand Orient Express. This train used to scream luxury back in the day when it was rolled out by the Compagnie Internationale…
Коллеги про Mrs Davis, практически без спойлеров.
https://katab.asia/2023/10/25/mrsdavis/
От себя добавлю: это один из лучших мини-сериалов, которые я видел, снова яркая удача Дэймона Линделофа, после отличных «Watchmen» и чудесных «Leftovers».
Стиль узнаётся сразу, идейная сторона тоже, на выходе коктейль из Р.А.Уилсона + немного «Догмы» Кевина Смита + чуть горькой приправы «Сирен Титана» Воннегута.
Красивая, глубокая, мудрая история с отличным и странным юмором в психоделическом поп-арт ландшафте, толковая иллюстрация к идеям того же Дугласа Рашкоффа («Team Human»), очень актуальная для нынешнего времени; а главное - мощное противоядие от цинизма, нигилизма и прочего уныния.
https://katab.asia/2023/10/25/mrsdavis/
От себя добавлю: это один из лучших мини-сериалов, которые я видел, снова яркая удача Дэймона Линделофа, после отличных «Watchmen» и чудесных «Leftovers».
Стиль узнаётся сразу, идейная сторона тоже, на выходе коктейль из Р.А.Уилсона + немного «Догмы» Кевина Смита + чуть горькой приправы «Сирен Титана» Воннегута.
Красивая, глубокая, мудрая история с отличным и странным юмором в психоделическом поп-арт ландшафте, толковая иллюстрация к идеям того же Дугласа Рашкоффа («Team Human»), очень актуальная для нынешнего времени; а главное - мощное противоядие от цинизма, нигилизма и прочего уныния.
Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали.
------
На днях был юбилей великой книги: 19 октября 1953 года увидел свет роман Брэдбери Fahrenheit 451.
Из - скольки, четырёх, наверно? - канонических/классических антиутопий она остаётся самой любимой и близкой. Замятин, пожалуй, первым очертил эти перспективы, в своеобразной форме, весьма сюрреалистической и притчевой. Хаксли был самым умным, глубоким и прозорливым, и читая сейчас его BNW, очень трудно поверить, что это 1932 год. Оруэлл вообще отдельная история: его великий роман, по-моему, намного сильнее как описание параноидального inner space, чем как футурология или предупреждение. А вот Брэдбери вполне точен, и при том - самый живой, проникновенный, поэтичный и душеполезный. Был и остаётся.
Сперва услышал его в радиопостановке, с середины, с момента с механическим псом. Потом уже прочитал и перечитывал много раз, и (надеюсь) ещё буду. Фильм Трюффо вот до сих пор не посмотрел, пора бы тоже.
------
- Цветным не нравится книга "Маленький черный Самбо". Сжечь ее. Белым неприятна "Хижина дяди Тома". Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике.
Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд.
Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в "большую трубу". Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает.
------
На днях был юбилей великой книги: 19 октября 1953 года увидел свет роман Брэдбери Fahrenheit 451.
Из - скольки, четырёх, наверно? - канонических/классических антиутопий она остаётся самой любимой и близкой. Замятин, пожалуй, первым очертил эти перспективы, в своеобразной форме, весьма сюрреалистической и притчевой. Хаксли был самым умным, глубоким и прозорливым, и читая сейчас его BNW, очень трудно поверить, что это 1932 год. Оруэлл вообще отдельная история: его великий роман, по-моему, намного сильнее как описание параноидального inner space, чем как футурология или предупреждение. А вот Брэдбери вполне точен, и при том - самый живой, проникновенный, поэтичный и душеполезный. Был и остаётся.
Сперва услышал его в радиопостановке, с середины, с момента с механическим псом. Потом уже прочитал и перечитывал много раз, и (надеюсь) ещё буду. Фильм Трюффо вот до сих пор не посмотрел, пора бы тоже.
------
- Цветным не нравится книга "Маленький черный Самбо". Сжечь ее. Белым неприятна "Хижина дяди Тома". Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике.
Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд.
Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в "большую трубу". Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает.