Forwarded from KATABASIA
Рикардо Бетацони (Riccardo Bettazzoni) — итальянский коллажист-самоучка, в работах которого можно увидеть элементы живописи Якоба Корнелиса ван Оостсанена, Альбрехта Дюрера, Ганса Мемлинга, Ян Ван Эйка и множеству возрожденческих фресок вместе с абстрактными элементами, современными наслоениями и вырезками из анатомических атласов разных веков. Впрочем, ренессансным ценностям Рикардо совершенно чужд: большая часть его работ - самый зловещий макабр, собранный, казалось бы, из совершенно невинных элементов.
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/
При этом сам коллажист мистическим и религиозным материям явно не чужд, и интерес его очевидно мрачен. Есть у Бетацони свои «Мать» и «Отец», будто творцы вселенной кошмаров, есть лавкрафтианский «Путь» и лицемерный «Спаситель», есть даже своя странная космическая «Правда». Ну и, конечно, есть и запредельно темный «Хозяин», и изящный «Падший», и футуристично-механический «Демиург». В целом атмосфера работ Бетацони гностическая — но гностицизм этот пессимистичен и архонтичен до крайности.
Полная галерея у нас на сайте: https://katab.asia/2023/10/19/bettazzoni/
Higgs, John - (2006) I Have America Surrounded.epub
1.9 MB
Ко дню рождения Тима Лири: вот отличная биография за авторством Джона Хиггса (на английском языке):
I Have America Surrounded: the Life of Timothy Leary (2006).
Написанная хоть и с явной симпатией и пониманием, но без фанатизма, так, что бы мы знали и свободу героя, и его поражение, и его торжество.
Не хватило разве что более подробного рассказа о его поздних делах, на рубеже 80-х и 90-х, хотя и это не оставлено без внимания. Зато очень хорошо обозначены и его достижения, и косяки (порой такие что фэйспалм на фэйспалме, "что же ты, мудила, творишь"), и теории и практики, ну и да, приключения.
При том что тут всё максимально очищено от мифов и преувеличений (которых хватает в автобиграфии Flashbacks), есть множество ссылок на источники, пояснений и примечаний, впечатление всё равно поразительное.
И, что очень важно, поразительно жизнеутверждающее, а это нынче дорогого стоит.
От души рекомендую.
I Have America Surrounded: the Life of Timothy Leary (2006).
Написанная хоть и с явной симпатией и пониманием, но без фанатизма, так, что бы мы знали и свободу героя, и его поражение, и его торжество.
Не хватило разве что более подробного рассказа о его поздних делах, на рубеже 80-х и 90-х, хотя и это не оставлено без внимания. Зато очень хорошо обозначены и его достижения, и косяки (порой такие что фэйспалм на фэйспалме, "что же ты, мудила, творишь"), и теории и практики, ну и да, приключения.
При том что тут всё максимально очищено от мифов и преувеличений (которых хватает в автобиграфии Flashbacks), есть множество ссылок на источники, пояснений и примечаний, впечатление всё равно поразительное.
И, что очень важно, поразительно жизнеутверждающее, а это нынче дорогого стоит.
От души рекомендую.
По ссылке фотографии заброшенного поезда, да не какого-нибудь, а прославленного Восточного Экспресса. Последний раз он отправился в путь в конце 2009, и с тех пор стоит ржавеет где-то в Бельгии.
Тут уместно вспомнить такие слова:
Меня всегда поражает то глубокое чувство магии и поэзии, которое ощущаешь, глядя на свалку старых стиральных машин, или разбитых автомобилей, или на старые корабли, гниющие в какой-то заброшенной бухте. Эти объекты окружает аура загадочности и и магии. …
Но такой проникновенной поэзии вовсе нет, скажем, в новейшем самолёте, или в последней модели стиральной машины в салоне, или в новом спортивном каре в окне местного гаража…
Вам требуется именно эта насильственная дислокация, которую вносит само время.
(Дж.Г.Баллард, беседа с Грэмом Ревеллом)
Тут уместно вспомнить такие слова:
Меня всегда поражает то глубокое чувство магии и поэзии, которое ощущаешь, глядя на свалку старых стиральных машин, или разбитых автомобилей, или на старые корабли, гниющие в какой-то заброшенной бухте. Эти объекты окружает аура загадочности и и магии. …
Но такой проникновенной поэзии вовсе нет, скажем, в новейшем самолёте, или в последней модели стиральной машины в салоне, или в новом спортивном каре в окне местного гаража…
Вам требуется именно эта насильственная дислокация, которую вносит само время.
(Дж.Г.Баллард, беседа с Грэмом Ревеллом)
The Abandoned World
Abandoned Orient Express Train Reminds Us Of The Luxury Travel Of The Past
Meet Brian, a photographer from Rotterdam who has a knack for capturing pieces of history that are slowly slipping away, like the Grand Orient Express. This train used to scream luxury back in the day when it was rolled out by the Compagnie Internationale…
Коллеги про Mrs Davis, практически без спойлеров.
https://katab.asia/2023/10/25/mrsdavis/
От себя добавлю: это один из лучших мини-сериалов, которые я видел, снова яркая удача Дэймона Линделофа, после отличных «Watchmen» и чудесных «Leftovers».
Стиль узнаётся сразу, идейная сторона тоже, на выходе коктейль из Р.А.Уилсона + немного «Догмы» Кевина Смита + чуть горькой приправы «Сирен Титана» Воннегута.
Красивая, глубокая, мудрая история с отличным и странным юмором в психоделическом поп-арт ландшафте, толковая иллюстрация к идеям того же Дугласа Рашкоффа («Team Human»), очень актуальная для нынешнего времени; а главное - мощное противоядие от цинизма, нигилизма и прочего уныния.
https://katab.asia/2023/10/25/mrsdavis/
От себя добавлю: это один из лучших мини-сериалов, которые я видел, снова яркая удача Дэймона Линделофа, после отличных «Watchmen» и чудесных «Leftovers».
Стиль узнаётся сразу, идейная сторона тоже, на выходе коктейль из Р.А.Уилсона + немного «Догмы» Кевина Смита + чуть горькой приправы «Сирен Титана» Воннегута.
Красивая, глубокая, мудрая история с отличным и странным юмором в психоделическом поп-арт ландшафте, толковая иллюстрация к идеям того же Дугласа Рашкоффа («Team Human»), очень актуальная для нынешнего времени; а главное - мощное противоядие от цинизма, нигилизма и прочего уныния.
Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали.
------
На днях был юбилей великой книги: 19 октября 1953 года увидел свет роман Брэдбери Fahrenheit 451.
Из - скольки, четырёх, наверно? - канонических/классических антиутопий она остаётся самой любимой и близкой. Замятин, пожалуй, первым очертил эти перспективы, в своеобразной форме, весьма сюрреалистической и притчевой. Хаксли был самым умным, глубоким и прозорливым, и читая сейчас его BNW, очень трудно поверить, что это 1932 год. Оруэлл вообще отдельная история: его великий роман, по-моему, намного сильнее как описание параноидального inner space, чем как футурология или предупреждение. А вот Брэдбери вполне точен, и при том - самый живой, проникновенный, поэтичный и душеполезный. Был и остаётся.
Сперва услышал его в радиопостановке, с середины, с момента с механическим псом. Потом уже прочитал и перечитывал много раз, и (надеюсь) ещё буду. Фильм Трюффо вот до сих пор не посмотрел, пора бы тоже.
------
- Цветным не нравится книга "Маленький черный Самбо". Сжечь ее. Белым неприятна "Хижина дяди Тома". Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике.
Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд.
Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в "большую трубу". Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает.
------
На днях был юбилей великой книги: 19 октября 1953 года увидел свет роман Брэдбери Fahrenheit 451.
Из - скольки, четырёх, наверно? - канонических/классических антиутопий она остаётся самой любимой и близкой. Замятин, пожалуй, первым очертил эти перспективы, в своеобразной форме, весьма сюрреалистической и притчевой. Хаксли был самым умным, глубоким и прозорливым, и читая сейчас его BNW, очень трудно поверить, что это 1932 год. Оруэлл вообще отдельная история: его великий роман, по-моему, намного сильнее как описание параноидального inner space, чем как футурология или предупреждение. А вот Брэдбери вполне точен, и при том - самый живой, проникновенный, поэтичный и душеполезный. Был и остаётся.
Сперва услышал его в радиопостановке, с середины, с момента с механическим псом. Потом уже прочитал и перечитывал много раз, и (надеюсь) ещё буду. Фильм Трюффо вот до сих пор не посмотрел, пора бы тоже.
------
- Цветным не нравится книга "Маленький черный Самбо". Сжечь ее. Белым неприятна "Хижина дяди Тома". Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике.
Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд.
Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в "большую трубу". Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает.
(праздничное)
Вчера в беседах с дорогими друзьями вспоминали прекрасный тиаматовский хит. Ну и вот:
We've been soaked in acid
Always praised the downfall
The sound of cadent wings
It's a wounder we're standing tall
But in the truth of the morning glory
And the fear in our wishing well
We're on to another story
It's about time
we all get out
and vote for love
We are white zombies
Chained to our own demise
Decades of sleepwalking
No light's shining in our eyes
We've painted all doors Bible black
Wir haben niemals kampflos aufgegeben
If there's light we'll claim it back
Time to claim it back
Забавно, что почти никто, кажется, не уловил тут очевидного психоделического подтекста: уж зная бэкграунд Эдлунда, странно не обратить внимания и на acid и на morning glory, ну а всякие штуки типа bible black это отдельная история.
В общем, актуальная такая "слава психонавтам", да.
В лайве тоже очень хороша.
С праздником всех, друзья!
Вчера в беседах с дорогими друзьями вспоминали прекрасный тиаматовский хит. Ну и вот:
We've been soaked in acid
Always praised the downfall
The sound of cadent wings
It's a wounder we're standing tall
But in the truth of the morning glory
And the fear in our wishing well
We're on to another story
It's about time
we all get out
and vote for love
We are white zombies
Chained to our own demise
Decades of sleepwalking
No light's shining in our eyes
We've painted all doors Bible black
Wir haben niemals kampflos aufgegeben
If there's light we'll claim it back
Time to claim it back
Забавно, что почти никто, кажется, не уловил тут очевидного психоделического подтекста: уж зная бэкграунд Эдлунда, странно не обратить внимания и на acid и на morning glory, ну а всякие штуки типа bible black это отдельная история.
В общем, актуальная такая "слава психонавтам", да.
В лайве тоже очень хороша.
С праздником всех, друзья!
Дуглас Рашкофф обьясняет, почему он решил выпутаться из соцсетей, и рекомендует последовать его примеру (а я всё сильнее склоняюсь к тому, чтобы сбежать из этого сада наслаждений.)
https://rushkoff.substack.com/p/why-im-finally-leaving-x-and-probably
The uniquely destabilizing aspect of these platforms is that there’s no friction. There are no moderating influences. It’s a bit like running on ice. You go in a certain direction, and then you can’t stop. You just keep sliding in that direction. That’s what happens with social media.
...
That frictionless quality of this space untethers its users from reality. It’s like an acid trip where the hallucinations can become more compelling than the real. Every thought spins out and magnifies. If you have a fear, it’s as if it is just conjured into reality. Without an intentional set and setting for such an acid trip, one can easily get lost in the turbulence.
...
It’s everything everywhere all at once. We lose all sense of who we are. And what do people do when they lose track of who they are? They clutch desperately for identity, for ground — for blood and soil, as the white nationalist chanted...That sense of nation and origin, though entirely mythical, gives a sense of grounding, of identity in an otherwise ethereal and relativistic haze of digital postmodernism. And the progressive left, they went and did the same thing.
...
Мне кажется только, он немного ошибается насчёт frictionless. Там не отсутствие трения - там, если пользоваться метафорой из механики, отрицательное трение.
То есть "энергия движения" к крайностям и поляризации не просто не гасится - а увеличивается, "вкачиваясь" в систему. Всё это, кстати, ещё УСБ предвидел и "научил уму-разуму лохов", в своей тетралогии:
Я объявляю всеобщую борьбу против заговора, направленного на то, чтобы расплачиваться с народами Земли эрзац-дерьмом. Я объявляю всеобщую борьбу против Заговора Сверхновой и всех, кто в нём замешан.
Цель всего что я пишу – разоблачить и арестовать Преступников Сверхновой. В 'Голом Завтраке', 'Мягкой Машине' и 'Экспрессе Сверхновой' я показываю, кто они такие, что делают и что будут делать, если их не арестовать.
Остались считанные минуты. Души, сгнившие от их оргазменных наркотиков, тела, содрогающиеся от их печей Сверхновой, пленники Земли – выходите. С вашей помощью мы сможем занять Студию Реальности и вновь завладеть их вселенной Страха, Смерти и Монополии...
(Подпись)
ИНСПЕКТОР ДЖ. ЛИ, ПОЛИЦИЯ СВЕРХНОВОЙ».
PS
И только потом заметил, как сильно перекликается с песней Тиамата
https://rushkoff.substack.com/p/why-im-finally-leaving-x-and-probably
The uniquely destabilizing aspect of these platforms is that there’s no friction. There are no moderating influences. It’s a bit like running on ice. You go in a certain direction, and then you can’t stop. You just keep sliding in that direction. That’s what happens with social media.
...
That frictionless quality of this space untethers its users from reality. It’s like an acid trip where the hallucinations can become more compelling than the real. Every thought spins out and magnifies. If you have a fear, it’s as if it is just conjured into reality. Without an intentional set and setting for such an acid trip, one can easily get lost in the turbulence.
...
It’s everything everywhere all at once. We lose all sense of who we are. And what do people do when they lose track of who they are? They clutch desperately for identity, for ground — for blood and soil, as the white nationalist chanted...That sense of nation and origin, though entirely mythical, gives a sense of grounding, of identity in an otherwise ethereal and relativistic haze of digital postmodernism. And the progressive left, they went and did the same thing.
...
Мне кажется только, он немного ошибается насчёт frictionless. Там не отсутствие трения - там, если пользоваться метафорой из механики, отрицательное трение.
То есть "энергия движения" к крайностям и поляризации не просто не гасится - а увеличивается, "вкачиваясь" в систему. Всё это, кстати, ещё УСБ предвидел и "научил уму-разуму лохов", в своей тетралогии:
Я объявляю всеобщую борьбу против заговора, направленного на то, чтобы расплачиваться с народами Земли эрзац-дерьмом. Я объявляю всеобщую борьбу против Заговора Сверхновой и всех, кто в нём замешан.
Цель всего что я пишу – разоблачить и арестовать Преступников Сверхновой. В 'Голом Завтраке', 'Мягкой Машине' и 'Экспрессе Сверхновой' я показываю, кто они такие, что делают и что будут делать, если их не арестовать.
Остались считанные минуты. Души, сгнившие от их оргазменных наркотиков, тела, содрогающиеся от их печей Сверхновой, пленники Земли – выходите. С вашей помощью мы сможем занять Студию Реальности и вновь завладеть их вселенной Страха, Смерти и Монополии...
(Подпись)
ИНСПЕКТОР ДЖ. ЛИ, ПОЛИЦИЯ СВЕРХНОВОЙ».
PS
И только потом заметил, как сильно перекликается с песней Тиамата
Rushkoff
Why I’m Finally Leaving X and Probably All Social Media
Excerpted from this week’s Team Human Monologue. Listen to the whole thing here: https://www.teamhuman.fm/episodes/267-leaving-x-and-social-media-behind
Отличная статья про Воннегута, у которого сегодня 101-й день рождения. Рекомендую.
Ну и заодно нахально прислонюсь: к прошлогоднему столетию тут у нас тоже была заметка.
Вообще, быть может, его фирменные приёмы - и чёрный юмор, и "выпадение" героев из времени-пространства, и прочее - все работают на то, чтобы читатель сам выпал из привычной перспективы и увидел весь этот горький катаклизм с какого-то нового уровня. А на этом уровне, который, вроде бы, и называют "вечность", откроется казалось бы просто формулируемое, но трудно вспоминаемое - ну да, гуманизм, сострадание, любовь.
Вот и ещё один парадокс, вполне дзенского толка: воннегутовский пессимизм именно к этому и приводит, к тому, что отчаявшись увидеть выход, мы его таки можем увидеть - уже новым зрением. Ну, а как ещё с нами, когда мы такие упрямые, такие высокомерные, и так любим "оставаться собой"?
Ну и заодно нахально прислонюсь: к прошлогоднему столетию тут у нас тоже была заметка.
Вообще, быть может, его фирменные приёмы - и чёрный юмор, и "выпадение" героев из времени-пространства, и прочее - все работают на то, чтобы читатель сам выпал из привычной перспективы и увидел весь этот горький катаклизм с какого-то нового уровня. А на этом уровне, который, вроде бы, и называют "вечность", откроется казалось бы просто формулируемое, но трудно вспоминаемое - ну да, гуманизм, сострадание, любовь.
Вот и ещё один парадокс, вполне дзенского толка: воннегутовский пессимизм именно к этому и приводит, к тому, что отчаявшись увидеть выход, мы его таки можем увидеть - уже новым зрением. Ну, а как ещё с нами, когда мы такие упрямые, такие высокомерные, и так любим "оставаться собой"?
Литрес
Парадоксы Курта Воннегута: коронные приемы великого писателя
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Парадоксы Курта Воннегута: коронные приемы великого писателя
Forwarded from Полка
Скоро мы опубликуем новую лекцию о поэзии обэриутов, а пока предлагаем вам вспомнить наши статьи и материалы о них.
Валерий Шубинский о «Ёлке у Ивановых» Александра Введенского
Разговор с Анной Герасимовой об «Элегии» Введенского
Валерий Шубинский о «Старухе» Даниила Хармса
Лев Оборин о «Случаях» Хармса
Разговор с Сергеем Луговиком о «Сладострастной торговке» Хармса
«Хармсу нравилось чистое действие»: интервью с Валерием Шубинским
Разговор со Светланой Кековой о «Лесном озере» Николая Заболоцкого
Разговор с Олегом Лекмановым о «Перемене фамилии» Николая Олейникова
«Все самые гениальные русские авторы — модернисты»: интервью с обэриутоведом Жан-Филиппом Жаккаром
Валерий Шубинский о «Ёлке у Ивановых» Александра Введенского
Разговор с Анной Герасимовой об «Элегии» Введенского
Валерий Шубинский о «Старухе» Даниила Хармса
Лев Оборин о «Случаях» Хармса
Разговор с Сергеем Луговиком о «Сладострастной торговке» Хармса
«Хармсу нравилось чистое действие»: интервью с Валерием Шубинским
Разговор со Светланой Кековой о «Лесном озере» Николая Заболоцкого
Разговор с Олегом Лекмановым о «Перемене фамилии» Николая Олейникова
«Все самые гениальные русские авторы — модернисты»: интервью с обэриутоведом Жан-Филиппом Жаккаром
Forwarded from TERMINAL ZONE
Всем хорошей пятницы и выходных! Чтобы разбавить всякую хмурь, вот вам видео от Strange as Angels (Марк Коллен и чудесатая кошатина КристаБелл): неожиданный кавер на классику The Cure. Клип, кстати, тоже своего рода кавер на известное оригинальное видео.
Что называется, чистейшей прелести чистейший образец.
Что называется, чистейшей прелести чистейший образец.
YouTube
Strange as Angels - Friday I'm in Love (The Cure cover)
Available here: https://idol.lnk.to/FridayImInLove
https://www.facebook.com/StrangeasAngels2021
https://www.instagram.com/strangeas.angels/
https://www.kwaidanrecords.net/work#/strange-as-angels/
Friday I'm in Love (R.Smith, S. Gallup, P. Thompson, B. Williams…
https://www.facebook.com/StrangeasAngels2021
https://www.instagram.com/strangeas.angels/
https://www.kwaidanrecords.net/work#/strange-as-angels/
Friday I'm in Love (R.Smith, S. Gallup, P. Thompson, B. Williams…
Алану Муру сегодня исполняется 70 земных лет.
Трудно сказать, что это значит для него, учитывая его своеобразные воззрения и подозрения насчёт устройства так называемой реальности - но мы можем порадоваться, что этот славный личел по-прежнему здесь, с нами в этой комнате.
А кто владеет ангельским, может, допустим, занырнуть вместе с Муром и Джоном Хиггсом в (2^3)-летней давности интервью, где эти деятели обсуждают РАУ, Джойса, фортеанские выкрутасы мироздания (в том числе и ээээ путешествия самого Мура), магику, конспирологию и весь этот coincidanceтвующий Morgenheutegesternwelt.
Just do go ahead!
Трудно сказать, что это значит для него, учитывая его своеобразные воззрения и подозрения насчёт устройства так называемой реальности - но мы можем порадоваться, что этот славный личел по-прежнему здесь, с нами в этой комнате.
А кто владеет ангельским, может, допустим, занырнуть вместе с Муром и Джоном Хиггсом в (2^3)-летней давности интервью, где эти деятели обсуждают РАУ, Джойса, фортеанские выкрутасы мироздания (в том числе и ээээ путешествия самого Мура), магику, конспирологию и весь этот coincidanceтвующий Morgenheutegesternwelt.
Just do go ahead!
YouTube
Alan Moore interviewed by John Higgs
In 2015 author John Higgs interviewed Alan Moore as part of the ongoing Cosmic Trigger Conferestival which was organised around the production of the play. In something of a cosmological nod to James Joyce, they touched upon every subject that exists in the…
125 лет со дня рождения великого Рене Магритта.
Он, конечно, сюрреалист, но своеобразный - обращающийся скорее не к аффективному ночному бессознательному, а к семантике, к способности абстрагировать и осмыслять.
Потому его картины больше похожи не на зарисовки кошмаров и фантазмов, как у коллег Эрнста и Дали, и не на таинственно-ностальгические галереи и вокзалы Дельво и де Кирико.
Картины Магритта - лаконичные, точные и озадачивающие живописные коаны, дзенские парадоксы.
На эту тему - заметка о близости его творчества и афористичных парадоксов Витгенштейна.
Он, конечно, сюрреалист, но своеобразный - обращающийся скорее не к аффективному ночному бессознательному, а к семантике, к способности абстрагировать и осмыслять.
Потому его картины больше похожи не на зарисовки кошмаров и фантазмов, как у коллег Эрнста и Дали, и не на таинственно-ностальгические галереи и вокзалы Дельво и де Кирико.
Картины Магритта - лаконичные, точные и озадачивающие живописные коаны, дзенские парадоксы.
На эту тему - заметка о близости его творчества и афористичных парадоксов Витгенштейна.
Telegraph
Коаны Магритта-Витгенштейна
Рене Магритт, конечно, один из самых странных сюрреалистов — и можно задавать вопрос, а в какой степени он вообще сюрреалист. Особенно если сравнивать со знаменитыми коллегами Эрнстом, Танги, Дали, Дельво, Массоном и т.д. Ведь чаще всего произведения Магритта…