TERMINAL ZONE – Telegram
TERMINAL ZONE
2.34K subscribers
381 photos
17 videos
14 files
771 links
на руинах Гастронома номер 23
Download Telegram
Ну вот, я-то со всей этой историей знаком по касательной, и то учуял известный душок. А знающие люди вот растолковали: Андрей Лошак, рассказывая про «Дугин и Coil» в своей заметке, которая напоминает желтушные статейки из прессы 90-х (в "Мегаполисе", "Калейдоскопе НЛО" и "Совершенно секретно"), отталкивается от юморески в паблике vk "Гностический дневничок Дэвида Тибета".

Вряд ли он прямо оттуда взял эту "вскрывающую тайные пружины" чучу, поскольку взглянув на соседние записи, всякий — будь хоть трижды левацкой кликушей и сатаник-паникёром — понял бы, что это шуточки. Пришло, вестимо, по каналам ББС. Ну и дальше по ним и пошло, вон Шульман в комментариях присвистнула, тоже видимо на волне.

Отдельно хочется пройтись по всплывающему в этих обсуждениях и постах мыслевывиху, согласно которому Гельич, точно змий, "соблазнил" (вот буквально так!) такого чистого наивного светлого Сережу Курехина, заразив его "наци-сатанизмом" и сведя в могилу. Но не буду, ибо цензурно комментировать сие много чести, а ругаться не хочу.

Бесогоны, в общем, они не только на царьграде бесогонят, но и с другой стороны.

PS. "Kill kill kill for mental health", как писал в своих дневниках Йозеф Геббельс.
Тем, кого может касаться: русский перевод "Процесса" Брайона Гайсина уже в продаже.

https://vse-svobodny.com/product/gajsin-b-proczess/
Позавчера был 123-й день рождения великого русского писателя-сюрреалиста Андрея Платонова.

Я про это вспомнил только сегодня, но странным образом о самом писателе задумался немного как раз позавчера.

Вот немного мыслей.

Он конечно сюрреалист не только из-за уникального и знаменитого языка, или странных образов (медведь-молотобоец!). Важнее то, что, во-первых, действие его рассказов и великих романов происходит в том самом inner space, а во-вторых, его творчество, как и классиков сюрреализма — реакция на измененный, если не изувеченный, новыми технологиями и коммуникациями мир. И мучительная попытка найти в нём смысл.

Если так, то лучшими иллюстрациями к "Чевенгуру" и "Котловану" будет живопись не Филонова, а Кирико, Эрнста и Дали — все эти пустынные пространства с артефактами индустриальной эры и потерянными сомнабулическими странниками...

Я, кстати, не знаю, повлиял ли он на кого-то прямо в литературе. Ну то есть сила его слова невероятна, но вот у кого заметен этот гипнотический язык, эти характерные обороты? Скорее всего, я просто не в курсе, подскажите, кто знает.

Конечно, у того же Летова можно заметить схожие тропы, но как раз интересно, что в первую очередь если о влиянии говорить, то я вспомню музыку.

Ну вот сходу, знаменитый "Мусорный ветер" Крематория, во всём некрофильном великолепии — вдохновлен одноименным рассказом (если не читали, приобщитесь, и поразитесь этому шедевру сюрреализма. Внезапно, кстати, о Рейхе написано).

Или хит группы НОМ "Хор затейников из кондукторского резерва", абсурдный гимн энтузиазма прямиком из рассказа «Фро».

А есть и более неожиданный пример: кто смотрел знаменитую "Arizona Dream" Кустурицы, помнит, что рыба не думает, потому что рыба знает всё. Игги Поп ещё спел об этом на мотив In the Death Car. Вот вся эта медитация о рыбаке, знавшем рыбу как особое существо, что стоит между жизнью и смертью, и молчит, глядя без выражения, потому что знает всё — это ведь тоже Платонов, "Чевенгур".

Чего только не вспомнится в день рождения Андрея Платонова, даже если забудешь о нём.
Виктор наш Олегович Пелевин таки сочинил нечто новое, что выйдет уже через две недели.

Но не скажу, что новость эта меня обрадовала. Потому что, судя по аннотации (https://news.1rj.ru/str/SpeculativeFiction/3282) это будет концентрат всего того ("актуалочка", каламбурчики-хуюрчики, как-бы киберпанк, который за редким исключением у ПВО выходит очень так себе, и прочая пена) что мне в его творчестве начиная с Цукербринов совсем не нравится. А вот то, что я у него ценю (и что он, конечно, по-прежнему умеет) если там и окажется, то, боюсь, в этой самой пене потонет, как тот самый утюг в меткой характеристике "постмодерна" из "Македонской критики".

Надо сказать, впервые такое, чтобы аннотация вызвала прямо активное нежелание это читать. Но придётся...
Вот смотрите какое прекрасное мероприятие, жители и гости Санкт-Ленинграда!

https://www.lenfilm.ru/news/2022/09/Absolyutno_iz_nichego_vyistavka_k_80letiyu_Vladimira_Kobrina_na_Lenfilme

в рамках вот этого:
https://www.lenfilm.ru/news/2022/09/XVII_Mezhdunarodnyiy_kinofestival_nauchno-populyarnyih_i_issledovatelskih_filmov_Mir_znaniy_na_Lenfilme/
Forwarded from (Не)занимательная антропология (Alexandra Arkhipova)
СТРАХИ ПУТИНА (глазами марсианского антрополога)
Я предлагаю посмотреть на сегодняшнюю небольшую речь Путина с необычной перспективы. Все обычно смотрят на нее как на политологический прогноз будущего, что понятно. А я предлагаю взглянуть на нее как на перечень страхов, которые присутствуют в голове у президента.
Страх № 1. Это главный страх - перед будущем: "Поле битвы, на которое нас позвала судьба и история, - это поле битвы за наш народ, (...) за будущие поколения"
Страх № 2. Нас собираются поработить через чудовищные эксперименты: "Мы должны защитить их от порабощения, от чудовищных экспериментов, которые направлены на то, чтобы искалечить их сознание и душу“. [Они проводят] "опыты над живыми людьми на Украине"
Страх № 3. Гендерное самоопределение недопустимо и вообше недопустимы социальные эксперименты, которые, по его мнению, проводятся на Западе: "Разве мы хотим, чтобы у нас здесь, в нашей стране, вместо мамы и папы был родитель номер 1, номер 2, номер 3? Совсем спятили уже? Хотим, чтобы в наших школах детям с начальных классов навязывали извращения, которые ведут к деградации и вымиранию? Чтобы им вдалбливали, что, кроме женщины и мужчины, якобы, существуют еще некие гендеры, и предлагали сделать операцию по смене пола?“
Страх № 4. Страх перед всемогущей силой наркотиков, с помощью которой можно управлять народами. „То что они [англосаксы] делали подсаживало целые народы на наркотики“
Страх № 5. "Англосаксы" - коварные враги, которые вредили и тогда и сейчас: "„Англосаксам уже мало санкций. Они перешли к диверсиям, организовав взрывы на международных магистралей „Северных потоков“"
Посмотрите на эти страхи отстраненно, глазами марсианского антрополога. Марсианский антрополог напишет в своем отчете, что эти страхи из речи президента ничем собственно не отличаются от страхов Марии Петровны, 74 года, образование высшее, из 4 подъезда села Годюкино: 1) в будущем будет всех плохо 2) детей там будут развращать 3) порабощать с помощью экспериментов 4) контролировать с помощью этого наркотиков 5) Запад и англосаксы - это агенты этого страшного будущего.
А еще марсианский антрополог отметит в своем отчете, что эта картина мира практически ничем не отличается от картины апокалипсиса, описанной (возможно) примерно 1900 лет назад неким Иоанном Богословом; только "агенты Запада" надо заменить на слуг Антихриста, а остальное все то же самое, включая и смену гендерных ролей.
А еще марсианский антрополог грустно отметит, что именно такая конспирология создает коллективную идентичность, и Марья Ивановна чувствует себя на одной волне с Владимиром Владимировичем.
Forwarded from Yashernet
Недавно издали книгу о том, как ВОВ воспринимается и подается в странах за пределами Европы. Там есть блестящая цитата:

"в КНДР заслуги советских и американских войск не просто преуменьшаются, они целиком и полностью приписываются вечному президенту Ким Ир Сену и Корейской народно-революционной армии (КНРА). В итоге получается достаточно безумная для постороннего наблюдателя картина: в годы национально-освободительной борьбы партизанские отряды Кима ели мох в лесу, противостоя в тысячи раз превосходящим силам врага, а потом, в августе 1945 года, у них откуда-то взялись авиация и морской флот, нанесшие сокрушительное поражение японским империалистам."
Forwarded from Вот Так
Дело плотское: «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга

В России наконец-то показывают «Преступления будущего» — последний фильм культового режиссера Дэвида Кроненберга, начавшего карьеру с фантастического боди-хоррора, а позже переключившегося на драматические триллеры.

«Вот Так» рассказывает, почему эта картина — последнее, что можно было ожидать от нынешнего российского проката, и почему она вышла в РФ удивительно вовремя.

Читать на сайте (доступен с VPN)
Долгожданная «Выставка жестокости» Дж.Г. Балларда появится в редакции "Найди Лесоруба" уже на этой неделе. Самовывоз в Санкт-Петербурге будет доступен в начале следующей недели.

Страницы для заказа: https://vk.com/market-130465349?w=product-130465349_6059837%2Fquery

https://lesorub-books.ru/knigi/tproduct/376699033-707716045671-vistavka-zhestokosti

И напоминание от издательства:

"убедитесь, пожалуйста, что сообщили нам актуальный почтовый адрес. Каждый день кто-то уезжает, кто-то переезжает, а некоторые, увы, пропадают. Мы отправим книги всем подписчикам, поддержавшим издание, до 20 октября и напишем каждому трек-номер. Значит, посылка дойдет до вас в последних числах месяца. Некоторые адреса у нас записаны довольно давно, проверьте, не устарел ли ваш."
(https://vk.com/wall-130465349_3882)

UPD: по всем вопросам можете писать сюда:
lesorub.magazine@gmail.com
На днях вышел сингл легендарной дарк-фолковой формации Majdanek Waltz - "Цеппелины над Парижем", в записи которого я принял участие прошедшим летом. 11-минутное полотно на тексты Максимилиана Волошина, написанные в 1915 г., в разгар Первой всемирной бойни. Читаю сон Волошина про дракона.
https://majdanekwaltz.bandcamp.com/album/--4

#majdanekwaltz #ионовлеший #darkfolk #spokenword
Forwarded from Бестиарий потенциальной мудрости (Maksim Dunaev)
Я всегда поражаюсь силе художественного предвидения или интуиции писателей. Ладно, понятно, Борис Стругацкий со своими двумя последними романами ("Поиск предназначения" и "Бессильные мира сего") и Сорокин с "Днем опричника": они же, всё-таки, погружены были в нашу тревожную повседневную хтонь. Вот когда такие штуки проявляются у иностранных авторов, это более интересно. Например, в "трилогии Моста" Гибсона он без подробностей описывает созданное на некой одной шестой части суши образование, именуемое Комбинат, представляющее собой сплав олигархии и оргпреступности. И в конце девяностых ты думал: " ну, фу, как банально". А сейчас ты думаешь: "вот жежь, блядь!" Или Йен Макдональд в "Dervish House", где сюжет крутится вокруг русского газа, террористической угрозы газопроводам, санкционных поставок Ирана и пробуждения в постиндустриальной Турции правого религиозного консерватизма, замешанного на суфийской мистике (про обширные отсылки на авторитарную турцию и этнические чистки среди греков я уж не говорю). Интересно, опять же, как феномен художественной интуиции связан с преследующими меня последние годы навязчивыми образами осажденного или изолированного города в авторитарном государстве после пандемии и гражданской войны, с мигрантами и комендантским часом?
Forwarded from Парагномен
Судебная медицинская комиссия, которая должна была установить, должен ли Швейк, имея в виду его психическое состояние, нести ответственность за все те преступления, в которых он обвиняется, или нет, состояла из трех необычайно серьезных господ, причем взгляды одного совершенно расходились со взглядами двух других. Здесь были представлены три разные школы психиатров.

И если в случае со Швейком пришли к полному соглашению три противоположных научных лагеря, то это следует объяснить единственно тем огромным впечатлением, которое произвел Швейк на всю комиссию, когда, войдя в зал, где должно было происходить исследование его психического состояния, и заметив на стене портрет австрийского императора, он громко крикнул: «Господа, да здравствует государь император Франц Иосиф Первый!»

Дело было совершенно ясно. Благодаря сделанному Швейком по собственному почину заявлению целый ряд вопросов отпал и осталось только несколько важнейших. Ответы на них должны были подтвердить первоначальное мнение о Швейке, составленное на основе системы доктора психиатрии Каллерсона, доктора Гевероха и англичанина Вейкинга.

– Радий тяжелее олова?

– Я его, извиняюсь, не вешал, – со своей милой улыбкой ответил Швейк.

– Верите вы в конец света?

– Прежде я должен увидеть этот конец. Но, во всяком случае, завтра его еще не будет, – небрежно бросил Швейк.

– А вы могли бы вычислить диаметр земного шара?

– Извиняюсь, не смог бы, – сказал Швейк. – Однако мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку, – продолжал он. – Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон, на крыше два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла у швейцара его бабушка?

Судебные врачи многозначительно переглянулись. Тем не менее один из них задал еще такой вопрос:

– Не знаете ли вы, какова наибольшая глубина в Тихом океане?

– Этого, извините, не знаю, – послышался ответ, – но думаю, что там наверняка будет глубже, чем под Вышеградской скалой на Влтаве.

– Достаточно? – лаконически спросил председатель комиссии.

Но один из членов попросил разрешения задать еще следующий вопрос:

– Сколько будет, если умножить двенадцать тысяч восемьсот девяносто семь на тринадцать тысяч восемьсот шестьдесят три?

– Семьсот двадцать девять, – не моргнув глазом, ответил Швейк.

– Я думаю, вполне достаточно, – сказал председатель комиссии. – Можете отвести обвиняемого на прежнее место.

– Благодарю вас, господа, – вежливо сказал Швейк, – с меня тоже вполне достаточно.

После ухода Швейка коллегия трех пришла к единому выводу: Швейк – круглый дурак и идиот согласно всем законам природы, открытым знаменитыми учеными-психиатрами. В заключении, переданном судебному следователю, между прочим, стояло:

«Нижеподписавшиеся судебные врачи сошлись в определении полной психической отупелости и врожденного кретинизма представшего перед вышеуказанной комиссией Швейка Йозефа, кретинизм которого явствует из заявления «Да здравствует император Франц Иосиф Первый», какового вполне достаточно, чтобы определить психическое состояние Йозефа Швейка как явного идиота. Исходя из этого нижеподписавшаяся комиссия предлагает:

1. Судебное следствие по делу Йозефа Швейка прекратить и

2. Направить Йозефа Швейка в психиатрическую клинику на исследование с целью выяснения, в какой мере его психическое состояние является опасным для окружающих».

Ярослав Гашек (1883-1923), Похождения бравого солдата Швейка.

#спецхран_и_патография
@paragnomen
Итак, по поводу нового Hellraiser, я написал длинную статью. Читайте тут или на Катабазии, коллеги которой верно заметили в анонсе:

К нашей собственной радости картина получилась далёкой от 3-4-etc частей, но и от явно любимой режиссёром арки первых двух фильмов - увы, тоже.

Но далее — слово Ибсорату: в чём блеск и нищета нового Хеллрайзера, что делало и до сих пор делает оригиналы столь притягательными и как можно было бы вернуться к любимому духу «Восставшего из ада» без копирования и канонизации — в нашем новом лонгриде.
Forwarded from KATABASIA
Кстати, исследованию мира «Восставшего из ада» у нас посвящена ОГРОМНАЯ старая, но не потерявшая актуальности статья «There is no good, Monroe. There is no evil...» аж 2015 года, где есть про [на тот момент] почти всё — подробный анализ сеттинга, старых и новых фильмов, комиксов и вообще непростого пути этой творческой вселенной:

https://old.katab.asia/2015/03/30/there-is-only-flesh/

А ещё можем предложить конфидентам прошлый текст Ибсората по сеттингу «Восставшего...» - «Человек, который убил сенобита», посвященный последнему произведению Клайва Баркера в сеттинге. Но это статья грустная.

https://old.katab.asia/2019/08/09/ibs-senobity/
Те самые композици, которые Кристофер Янг написал для дилогии Hellraiser/Hellbound, в исполнении симфонического оркестра и хора.

Хоть и не лучшее качество записи, но всё равно впечатляет. Саундтрэки, вроде бы, не так давно переиздавали ремастированными, что тоже левиафаноугодно.
Forwarded from Yashernet
Интересный и пугающий исполнением проект Dries Depoorter "The follower" на тему приватности и анонимности. Что он делал: 1) записывал с открытых вебкамер на улицах, 2) скрэпил все фото из Инстаграма с координатами около открытых камер, 3) приложение сравнивало фото из Инстаграма с видео. Во-первых, наглядно видна разница между реальностью и натужным кадром Инстаграма, во-вторых, показано, что у человека, ведущего соцсети, анонимности больше нет. Ну и в целом, конечно, постоянный камхоринг - это нехорошо.

У автора есть куча других забавных проектов. Например, "Flemish Scrollers", где он анализировал видео с заседаний бельгийского правительства. Написанный им код с помощью распознавания лиц и распознавания телефона как объекта показывал, как политики лезут в свои телефоны. Можно масштабировать и знать, кто и сколько отвлекается. Beware. Также он сделал автомат для покупки лайков в соцсетях, чат, который доступен только тем, у кого разрядился телефон (круто!) , а также ряд инсталляций вроде возможности подключиться к бесхозным камерам наблюдения, попытки показать посетителю галереи момент реального преступления, происходящего в тот же миг, и многое другое.
Сейчас такое время, что если вы празднуете в России Хэлоуин, значит вы и есть сопротивление.

В качестве подарка от себя и возрождённой Катабазии выкладываю тематическую сказку от автора лучшего тематического мультфильма.
Бартон снял этот маленький телефильм для показа на праздник в период своей работы на Дисней и, по какой-то причине, оставил позади. Остальные его работы того периода давно изданы в оптимальном качестве, но от «Hansel and Gretel» остались только плохие вхс-рипы. Я выкладываю лучший из них по качеству звука и картинки, но и тут отсутствует вступительная речь Винсента Прайса, надеюсь что она лежит где-нибудь в архиве корпорации.

Причины такого игнорирования мне не ясны, фильм интереснейший. Бартон вовсю развернулся с авторскими игрушками, работа с цветом вообще безумна (во всех смыслах). Несколько удивляет подбор актёров, трудно понять это так колониальный ориентализм проявился (что может быть смешнее азиатов в декорациях германской сказки?) или культурная апроприация? Я лично ставлю на второе, сознательное переигрывание и цветовые решения очень напоминают мне про японские телешоу и детские фильмы, по моему этот фильм и «Operetta tanuki goten» Судзуки явно черпали вдохновение из одного источника.

Лихое кино. Иногда противное (сцена обеда) но всегда снятое с огромной фантазией. С момента прихода детей в Пряничный Домик проходных моментов просто нет.

Ведьма обязательно сгорит! Пряничный Домик будет разрушен!

Hansel and Gretel (1983)
Нашёл неожиданно хорошую статью про индустриальную культуру и её взаимоотношение с политикой в России.
Первая версия, 2001-го года, вышла в «The Wire». Через пять лет автор её очень сильно переструктуировал и дописал, заметив даже фестиваль «Thalamus». Внимательность и наслушанность удивительные, никакой клюквы и очень точные описания групп одной фразой для западной аудитории, от «АВИА» (cross between Soviet “industrial marches” of the 30’s and Devo) до «ДК» (controversial low-fi Soviet version of Frank Zappa).

Финальная речь Борисова в дополненной версии реально точна:
There is such a big potential in Russia, but somehow everything is always done so unpleasantly and awfully, that you finally come to the conclusion that the Antichrist must have settled here. Maybe in the Kremlin.

Вырезал пдф оригинального варианта. Мой старый компьютер при этом случайно выдал глитч версию для иллюстрации.

Industrial Disease [The Wire. 2001.11]
Лайбахи выдвинули кавер на одну из величайших апокалиптических песен в истории, а визуальная часть, похоже, кавер на титры известного фильма, где оригинал так ярко звучит

https://youtu.be/03lVhBL_Nls
Ну и напомним: со дня смерти Поэта прошло шесть лет, а при этом... такие дела