Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Возвращаясь к фильму, где лучше людей играет кот — это триллер «Женщина в окне» Джо Райта, сегодняшнее пополнение Netflix с Эми Адамс в главной роли. Кино, прошедшее цикл производственного ада и спущенное студийными боссами на откорм библиотеки стриминг-гиганта.

Давно следил за этим проектом, ещё с тех пор, как он должен был выйти из-под крыла Fox Pictures в кинотеатральный прокат. Но время шло, кинотеатры умирали, онлайн ширился и нелёгкая судьба экранизации романа Дэниэла Мэллори привела проект на малые экраны. Возможно, к счастью — подписчики сервиса побурчат недельку и забудут (память штука непостоянная).

Если есть время — лучше прочитать книгу. В ней гораздо лучше раскрываются герои (плюс, в отличие от кино, их гораздо больше), а также крайне щепетильно относятся к ментальному здоровью персонажей (оно связано с мотивацией их действий).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328682/
С выходом фильма «Девятаев» в кино актёр Павел Прилучный стал ассоциироваться с лётчиком-героем, совершившим побег из нацистского лагеря. Но для меня Павел это... Текстор Тексель!

Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось название канала (и, соответственно, мой ник в социальных сетях). Так вот, это антигерой французского романа «Косметика врага» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Книга не то чтобы широко известная (в школьную программу, например, не входит), но поклонникам современной литературы в целом (и французской в частности) о многом говорит.

Прочитал роман 10 лет назад с подачи своего друга, который на тот момент работал в питерской сети книжных магазинов «Буквоед» и, естественно, был кладезем ценных советов, что из новинок прочитать. «Косметику врага» на тот момент уже 2 года как перевело издательство «Иностранка»; мне понравился дебютный роман Амели, и я решил прочитать всё остальное (Нотомб — и тогда, и сейчас — издаёт по одному роману в год).

Итак, Текстор Тексель — незнакомец, который навязывает своё общество главному герою по имени Жером Ангюст. Тот сидит в аэропорту и ждёт рейс, который задерживается. Жером пьёт кофе, посадку всё не объявляют, а незнакомец, пытающийся втянуть его в диалог на неприятную и неудобную для него тему, становится всё более настырным и агрессивным. В «Косметике врага» писательница обращается к уже избитой, казалось бы, теме любви, рассказывая о том, насколько сильно это чувство и в то же время разрушительно — драма Ангюста, конечно же, связана с дамой сердца.

Если обойтись без спойлеров (это тот случай, когда спойлер действительно портит итоговое впечатление от чтения), то Текстор Тексель, заставляющий Ангюста обращаться к тёмной стороне своего «Я» — классический пример из диалогической философии. Герой лишён чистого «Я», мышление Ангюста приводит его к реальному поступку, к познанию объекта, который, как ему кажется, не оставляет в покое его внутренний мир.

Из книги Нотомб сделали спектакль — сначала во Франции и Бельгии, а чуть позже в России. Постановку Романа Козака можно было с 2005 года увидеть в «Сатириконе» и театре им. А.С. Пушкина. Спектакль пользовался успехом и оставался в репертуара до 2009-го (Жерома играл сам Козак, а Текстором Текселем был сам Константин Райкин!).

Казалось бы, причём здесь Прилучный? Оказывается, у спектакля в России уже 2 года как второе дыхание. Текст Нотомб немного переработал Александр Баршак. С конца 2019 года спектакль ездит с гастролями по России (из-за пандемии дело на полгода встало). Эту историю на сцене разыгрывают Александр Обласов (Жером), Мирослава Карпович (его жена) и, собственно, Павел Прилучный в образе Текстора Текселя (он ещё и продюсер этого проекта).

Посмотрите отрывок из спектакля. При всей нелюбви к Прилучному нельзя не отметить, что в театре он будто совершенно другой. Думаю, не сходить ли на новое прочтение любимого романа. Ближайшие спектакли будут в июле.

https://www.youtube.com/watch?v=FIkLBIJtsMk&
Всё что нужно знать о российских пиратах и их умении переводить иностранные названия на русский язык
Когда внепланово обратился к психологу в воскресенье, но всё вышло из-под контроля

Чокнутая бывшая / Crazy Ex-Girlfriend (2015–2019)
Created by Rachel Bloom, Aline Brosh McKenna
Второй сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», стартующий на ТНТ и Premier с 24 мая — замечательный. Глобально в этом мало кто сомневался, конечно. У меня, например, были некоторые опасения насчёт смены режиссёра, — вместо Ильи Аксёнова пришёл актер и театральный режиссёр Антон Фёдоров — но они не оправдались. Да и шоураннеры остались прежними, так что по духу это всё тот же проект.

Хотелось бы появления Алика, персонажа Юры Борисова, чуть позже, чтобы затянуть интригу, но создатели решили ввести его в первом же эпизоде. Не то чтобы это портит впечатление, просто, на мой взгляд, для этого героя можно было придумать более изящный сюжетный троп, вследствие которого он появился бы в кадре. Не хватило короче саспенса — парень просто выходит из тёмной комнаты (буквально) на свет.

Ребята, играющие главную четвёрку подростков, не очень сильно изменились. Во всяком случае, в первых двух эпизодах, что показали на премьере, это не бросается в глаза. Порадовало появление во втором сезоне новой героини, которую играет Полина Гухман. Хотя по первому появлению кажется, что она будет вторить образу Маши из дебюта Насти Пальчиковой (надеюсь, что нет).

https://www.kinoafisha.info/news/prosnis-eto-lyubov-obzor-vtorogo-sezona-seriala-mir-druzhba-zhvachka/
На премьере нового сериала KION гостям дарят подписку "После полуночи" на 1 месяц.

If you know what I mean
«Форсаж 9» — птица бойкая. Грандиозная по масштабам (но не по замыслу) франшиза, в которой спортивные тачки разбиваются в пух и прах, будто режиссёр аки властелин вселенной играет с людьми и машинами в конструктор Lego. 20 лет истории, которая до сих пор продолжается и пытается удивить — опять же, скорее масштабом и новыми пространствами, куда не ступало колесо автомобиля.

Поразмышлял немного об идее семьи и сказочности девятой главы этой автомобильной феерии, герои которой всё больше походят на сверхлюдей со способностям (об этом даже пошутит один из членов команды). К счастью, вселенная Вина Дизеля не является частью Marvel или DC.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328684/
​​Сегодня отличный день, чтобы умереть от любви (зачёркнуто) сходить на новый фильм Владимира Котта — постановщика, который не столь часто радует нас работами для большого экрана. «Конец фильма» — история, препарирующая плюсы и минусы профессии кинематографиста, оказавшегося в тисках российской индустрии с её низкопробным телевизионным «мылом», отсутствием больших бюджетов, если твоя тема «неудобная», и всеобъемлющим русским тезисом «авось и так сойдёт». При этом само кино Котта, конечно, таковым не выглядит, о чём Владимир рассказал в нашей с ним беседе.

Пожалуй, самое грустное интервью в моей жизни — не столько по обстоятельствам нашего разговора (милый комплимент «у вас интересные вопросы, я думал, что будет скучно», конечно, его украсил), сколько по содержанию ответов Котта, не оставляющих камня на камне и на самом Владимире, и на русском кино в целом, которое не очень-то, честно говоря, в топе (сколько бы российских проектов ни купил Netflix, HBO и иже с ними).

https://kinochannel.ru/digest/rezhissyor-lenty-konets-filma-vladimir-kott-mnogie-zavisyat-ot-kino-kak-ot-narkotika/
​​Пока коллеги пребывают в шоке от финала «Хэппи Энда» (впрочем, откуда шок? название с перечёркнутой линией намекало, что ничем хорошим это дело не кончится; кстати, концовку угадал на 100%), меня всё ещё поражает градус, который повышается с каждым новым эпизодом «Хрустального» в KION.

Сложно полностью эмоционально вовлекаться в историю, потому что знаю концовку, но тем не менее. Недавно писал, что пятая серия — мощь, но, видимо, к середине сезона авторы только начали разгонять драму. Увидел сегодня, как на одном сайте люди мучаются в догадках, кто же на самом деле изнасиловал главного героя в детстве; одну из ниточек народ дёргают правильно и она, конечно, связана с наводящими вопросами психолога. Сергей Смирнов продолжает терапевтическую беседу, погружаясь в детские воспоминания (корни проблемы именно там), и это замечательный пример, во-первых, позитивной мягкой психотерапии как варианта нормы, во-вторых, снятия стигмы к распространённого стереотипа «к психологам только психи ходят, мне не надо, я нормальный».

Интересно, как персонаж Антона Васильева (надеюсь, после этой роли ему будут давать больше главных ролей; по сути актёр уже перешёл в более высокую категорию) сопротивляется. Потрясающе прописанные диалоги в совокупности с актёрскими отыгрышами Васильева, с одной стороны, показывают своевольного волка-одиночку, с другой стороны, — свернувшегося в позе эмбриона человека, способного чувствовать и испытывать боль. Именно второе «Я» не сразу приходит к: а) осознанию, что помощь нужна; б) к принятию внимания к собственной проблеме (поскольку обычно он получал лишь высмеивание, насмешки и предубеждение в отношении себя в детском возрасте).

Интересно, что дальше будет снимать Душан Глигоров, уроженец Белграда и выпускник мастерской Карена Шахназарова во ВГИКе. Потому что, например, о будущих проектах Олега Маловичко уже многое известно: это и гангстерская сага Тодоровского, и сериал о вспышке ВИЧ в СССР в конце 80-х.
С мультфильмом «Спирит Непокорный», вышедшем на экраны, вышло довольно забавно. Где-то на середине просмотра я вспомнил, что в детстве уже видел этого дикого мустанга, о котором идёт речь, в мультфильме «Спирит: Душа прерий». Вы, возможно, тоже помните это название; там были индеец с позывным «Ручеёк», а ещё мустанг-девочка (сегодня бы её назвали «мустангиней») по кличке Гроза.

Придя домой, я пересмотрел эту полнометражную анимацию DreamWorks и понял, что никакой связи, кроме наличия Спирита в кадре, у мульта 2002 года (кстати, номинированного на «Оскар») и его версией-побратимом 2021-го нет. Немного погуглив, узнал о существовании целой Спирит-вселенной: тут и полнометражные фильмы, и мультсериалы, и новогодние спешлы, и даже компьютерные игры. Умеют-таки в Америке выжимать из бренда все деньги на свете.

Возвращаясь к «Спириту Непокорному», мультфильм изумительный. Вы наверняка будете плакать и смеяться во время просмотра, если вам больше 12-ти лет (если меньше, то преимущественно смеяться и умиляться). Хотя совсем взрослые зрители, скорее всего, заскучают от тривиальности и условности происходящего (всё-таки рейтинг PG, он же 6+).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328687/
Forwarded from МТС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Академик, физик-теоретик, правозащитник, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии, автор проекта конституции ССР Европы и Азии, народный депутат СССР.

Каким на самом деле был Андрей Сахаров, один из создателей водородной бомбы, впоследствии выступавший против ядерных испытаний на Новой Земле и реабилитации Сталина?

Две параллельные прямые жизни великого учёного в документально-игровом фильме «Сахаров. Две жизни», посвященном 100-летию с его дня рождения.

Сегодня.
Бесплатно (это значит — не надо платить).
На KION.
Свежий Зак Снайдер с его «Армией мертвецов» — это ❤️.

И как первая глава будущей франшизы (уже известно, что будет приквел и аниме-сериал), и как самостоятельное высказывание кино получилось цельным и ярким. Пусть некоторые эпизоды и смотрятся в некотором отрыве от основного действия, всё равно путешествие в зомби-Вегас выдалось фееричным и запоминающимся.

Тема детско-родительских отношений не оставляет Зака, потерявшего дочь несколько лет назад. Сложные перипетии, связывающие отца и дочь, сыграют важную роль и здесь; с родственными связами в картине связана драматическая линия. Зомби подарили сознание, а те в свою очередь обошлись с ним гораздо интереснее, чем всё человечество вместе взятое.

Кстати, некоторый задел на продолжение оставили, правда о сиквеле разговоры не ведутся. Но если напрячь фантазию сценаристов, которые тут на славу постарались, можно было бы и продолжить историю «снайдеркалипсиса». В конце концов зря что ли Зак отсылает нас к «Планете обезьян» прямым текстом.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328689/
В конце 90-х Том Круз переосмыслил бренд «Миссия: невыполнима». Сегодня мы имеем то, что имеем — крупнобюджетную франшизы, каждая новая часть которой приносит создателям больше денег, чем предыдущая. Зрители же наблюдают за трансформацией обычного шпиона в практически национального героя, пусть и бессмертного на манер американских кинокомиксов, где, как известно, никто не умирает окончательно.

Рассказал аудитории @mamayav2x2 о том, с чего началась знаменитая франшиза, какое значение для неё имеет выпускник Йеля Брюс Геллер, чем был возмущён Питера Грейвс, увидев фильм Де Пальмы, и причём здесь полковник Ганнибал и его «Команда А», которую все мы смотрели на канале СТС до того, как туда пришёл Сергей Светлаков и компания.

https://media.2x2tv.ru/mission-impossible-tom-cruise-25/
Подборка кинособытий 24–30/05

📍24 мая
| 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути Прибар) | цикл «Призеры кинофестивалей».
📍24 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Иччи (2020, Костас Марсаан) | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Антон Долин.
📍24 мая | 21:00 | Garage Screen | Звук металла (2019, Дариус Мардер) | спецпоказ.
📍24 и 25 мая | Москино | Синематека: Григорий Чухрай | ретроспектива фильмов к 100-летию со дня рождения режиссера.

📍Спецпоказы к 80-летию со дня рождения Олега Даля
25 мая | Москино | Синематека: Олег Даль.
25 мая | 19:30 | Пионер | Тень (1971, Надежда Кошеверова) | обсуждение с Егором Сенниковым, Сергеем Сдобновым и Ольгой Шакиной.
25 мая — 4 июня | Иллюзион | Персона. Олег Даль.

📍26 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Осколки (1920, Лупу Пик), Носферату, симфония ужаса (1922, Фридрих Мурнау) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...».
📍26 мая | 19:00 | Первая московская галерея восточной живописи | От Ким Киёна до Им Квонтхэка и Новой волны: что такое классика корейского кино | лекция кинокритика Владимира Захарова.
📍26–29 мая | Центр документального кино и Пионер | цикл «Отражения» | необычные и редкие фильмы, снятые в разные периоды существования СССР.
📍28 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Декабристы (1926, Александр Ивановский) | кинопрограмма к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии».
📍29 мая | 14:00 | Музей кино | Доки Нью-Йорка (1928, Джозеф фон Штернберг) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев.
📍29 мая | 15:00 | Иллюзион | Ожидание (1980, Борис Яшин) | Кино с Евгением Марголитом.
📍29 мая | 19:00 | Центр документального кино | Последняя «Милая Болгария» (2021, Алексей Федорченко) | спецпоказ и онлайн-обсуждение с режиссером.

#всевкиноиявкино
#афишасинефила
Новости от Романа Волобуева:

1) Съёмки второго сезона «Последнего министра» закончены;

2) Вероятно, продюсерами задумывается третий сезон;

3) Третий сезон (если он будет) снимет уже не Роман Волобуев.
Цитаты Алвиса Харманиса как золотой стандарт откровенности (нет)