Комендант кинокрепости pinned «Расписал, какие новинки к лету 2021-го приготовили для зрителей всего мира зарубежные стриминг-платформы — от вездесущего Netflix до набирающего обороты Paramount+, лишь частично доступного в России. Изначально тайтлов было чуть больше, но решили остановиться…»
Новая работа Александра Ажа «Кислород», вышедшая на Netflix, — зверь вроде и понятный, но всё же скрывающий нечто новое. Да, лента использует постепенно отживающие сюжетные ходы, но делает это стильно и с умом, если можно так сказать. Впрочем, думаю, что пройдёт ещё пара лет, и мы будем отводить взгляд, наблюдая подобное на экране, говоря: «Вторично! Неужели теперь не только у русских, но и у европейцев фантазии не хватает, чтобы придумать что-то самобытное?».
И тем не менее запертая в криокапсуле Мелани Лоран, проходящая за время фильма трансформацию от слабого и беспомощного индивида до зрелой и цельной личности — зрелище, достойное просмотра. Бонус из невидимого Матьё Амальрика, то помогающего главной героине, то мешающего ей, прилагается.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328672/
И тем не менее запертая в криокапсуле Мелани Лоран, проходящая за время фильма трансформацию от слабого и беспомощного индивида до зрелой и цельной личности — зрелище, достойное просмотра. Бонус из невидимого Матьё Амальрика, то помогающего главной героине, то мешающего ей, прилагается.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328672/
www.kinoafisha.info
«Кислород»: Рецензия Киноафиши
Фантастический триллер о выживании в замкнутом пространстве.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Потрясающий трейлер документально-игрового проекта «Сахаров. Две жизни» уже здесь!
Чулпан Хаматова (преимущественно за кадром), Алексей Усольцев и система дополненной реальности StageCraft — к вашим услугам.
Чулпан Хаматова (преимущественно за кадром), Алексей Усольцев и система дополненной реальности StageCraft — к вашим услугам.
Заглянул неожиданно для себя на премьеру ленты «Пила: Спираль» — долгожданного продолжения знаменитой франшизы. Честно признаюсь, что хоррор — не самый близкий мне жанр, а истории про игры с расчленением и отпиливанием человеческих конечностей во имя «справедливости» редко (а может и вообще ни разу) пробуждали положительные эмоции.
Новая часть «Пилы» (для протокола: я смотрел первые четыре фильма, а потом бросил это грязное дело) не очень-то похожа на типичную историю о маньяке. Наличие юмористических пассажей Криса Рока и (мета)модерн Сэмюэля Л. Джексона довольно сильно разбавляют градус саспенса, который в фильме не то чтобы растёт в геометрической прогрессии, а временами опускается до арифметической.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328674/
Новая часть «Пилы» (для протокола: я смотрел первые четыре фильма, а потом бросил это грязное дело) не очень-то похожа на типичную историю о маньяке. Наличие юмористических пассажей Криса Рока и (мета)модерн Сэмюэля Л. Джексона довольно сильно разбавляют градус саспенса, который в фильме не то чтобы растёт в геометрической прогрессии, а временами опускается до арифметической.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328674/
www.kinoafisha.info
«Пила: Спираль»: Рецензия Киноафиши
Мягкое обновление популярной хоррор-франшизы.
Возвращаясь к фильму, где лучше людей играет кот — это триллер «Женщина в окне» Джо Райта, сегодняшнее пополнение Netflix с Эми Адамс в главной роли. Кино, прошедшее цикл производственного ада и спущенное студийными боссами на откорм библиотеки стриминг-гиганта.
Давно следил за этим проектом, ещё с тех пор, как он должен был выйти из-под крыла Fox Pictures в кинотеатральный прокат. Но время шло, кинотеатры умирали, онлайн ширился и нелёгкая судьба экранизации романа Дэниэла Мэллори привела проект на малые экраны. Возможно, к счастью — подписчики сервиса побурчат недельку и забудут (память штука непостоянная).
Если есть время — лучше прочитать книгу. В ней гораздо лучше раскрываются герои (плюс, в отличие от кино, их гораздо больше), а также крайне щепетильно относятся к ментальному здоровью персонажей (оно связано с мотивацией их действий).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328682/
Давно следил за этим проектом, ещё с тех пор, как он должен был выйти из-под крыла Fox Pictures в кинотеатральный прокат. Но время шло, кинотеатры умирали, онлайн ширился и нелёгкая судьба экранизации романа Дэниэла Мэллори привела проект на малые экраны. Возможно, к счастью — подписчики сервиса побурчат недельку и забудут (память штука непостоянная).
Если есть время — лучше прочитать книгу. В ней гораздо лучше раскрываются герои (плюс, в отличие от кино, их гораздо больше), а также крайне щепетильно относятся к ментальному здоровью персонажей (оно связано с мотивацией их действий).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328682/
www.kinoafisha.info
«Женщина в окне»: Рецензия Киноафиши
Абсурдная вариация «Окна во двор» Хичкока.
С выходом фильма «Девятаев» в кино актёр Павел Прилучный стал ассоциироваться с лётчиком-героем, совершившим побег из нацистского лагеря. Но для меня Павел это... Текстор Тексель!
Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось название канала (и, соответственно, мой ник в социальных сетях). Так вот, это антигерой французского романа «Косметика врага» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Книга не то чтобы широко известная (в школьную программу, например, не входит), но поклонникам современной литературы в целом (и французской в частности) о многом говорит.
Прочитал роман 10 лет назад с подачи своего друга, который на тот момент работал в питерской сети книжных магазинов «Буквоед» и, естественно, был кладезем ценных советов, что из новинок прочитать. «Косметику врага» на тот момент уже 2 года как перевело издательство «Иностранка»; мне понравился дебютный роман Амели, и я решил прочитать всё остальное (Нотомб — и тогда, и сейчас — издаёт по одному роману в год).
Итак, Текстор Тексель — незнакомец, который навязывает своё общество главному герою по имени Жером Ангюст. Тот сидит в аэропорту и ждёт рейс, который задерживается. Жером пьёт кофе, посадку всё не объявляют, а незнакомец, пытающийся втянуть его в диалог на неприятную и неудобную для него тему, становится всё более настырным и агрессивным. В «Косметике врага» писательница обращается к уже избитой, казалось бы, теме любви, рассказывая о том, насколько сильно это чувство и в то же время разрушительно — драма Ангюста, конечно же, связана с дамой сердца.
Если обойтись без спойлеров (это тот случай, когда спойлер действительно портит итоговое впечатление от чтения), то Текстор Тексель, заставляющий Ангюста обращаться к тёмной стороне своего «Я» — классический пример из диалогической философии. Герой лишён чистого «Я», мышление Ангюста приводит его к реальному поступку, к познанию объекта, который, как ему кажется, не оставляет в покое его внутренний мир.
Из книги Нотомб сделали спектакль — сначала во Франции и Бельгии, а чуть позже в России. Постановку Романа Козака можно было с 2005 года увидеть в «Сатириконе» и театре им. А.С. Пушкина. Спектакль пользовался успехом и оставался в репертуара до 2009-го (Жерома играл сам Козак, а Текстором Текселем был сам Константин Райкин!).
Казалось бы, причём здесь Прилучный? Оказывается, у спектакля в России уже 2 года как второе дыхание. Текст Нотомб немного переработал Александр Баршак. С конца 2019 года спектакль ездит с гастролями по России (из-за пандемии дело на полгода встало). Эту историю на сцене разыгрывают Александр Обласов (Жером), Мирослава Карпович (его жена) и, собственно, Павел Прилучный в образе Текстора Текселя (он ещё и продюсер этого проекта).
Посмотрите отрывок из спектакля. При всей нелюбви к Прилучному нельзя не отметить, что в театре он будто совершенно другой. Думаю, не сходить ли на новое прочтение любимого романа. Ближайшие спектакли будут в июле.
https://www.youtube.com/watch?v=FIkLBIJtsMk&
Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось название канала (и, соответственно, мой ник в социальных сетях). Так вот, это антигерой французского романа «Косметика врага» бельгийской писательницы Амели Нотомб. Книга не то чтобы широко известная (в школьную программу, например, не входит), но поклонникам современной литературы в целом (и французской в частности) о многом говорит.
Прочитал роман 10 лет назад с подачи своего друга, который на тот момент работал в питерской сети книжных магазинов «Буквоед» и, естественно, был кладезем ценных советов, что из новинок прочитать. «Косметику врага» на тот момент уже 2 года как перевело издательство «Иностранка»; мне понравился дебютный роман Амели, и я решил прочитать всё остальное (Нотомб — и тогда, и сейчас — издаёт по одному роману в год).
Итак, Текстор Тексель — незнакомец, который навязывает своё общество главному герою по имени Жером Ангюст. Тот сидит в аэропорту и ждёт рейс, который задерживается. Жером пьёт кофе, посадку всё не объявляют, а незнакомец, пытающийся втянуть его в диалог на неприятную и неудобную для него тему, становится всё более настырным и агрессивным. В «Косметике врага» писательница обращается к уже избитой, казалось бы, теме любви, рассказывая о том, насколько сильно это чувство и в то же время разрушительно — драма Ангюста, конечно же, связана с дамой сердца.
Если обойтись без спойлеров (это тот случай, когда спойлер действительно портит итоговое впечатление от чтения), то Текстор Тексель, заставляющий Ангюста обращаться к тёмной стороне своего «Я» — классический пример из диалогической философии. Герой лишён чистого «Я», мышление Ангюста приводит его к реальному поступку, к познанию объекта, который, как ему кажется, не оставляет в покое его внутренний мир.
Из книги Нотомб сделали спектакль — сначала во Франции и Бельгии, а чуть позже в России. Постановку Романа Козака можно было с 2005 года увидеть в «Сатириконе» и театре им. А.С. Пушкина. Спектакль пользовался успехом и оставался в репертуара до 2009-го (Жерома играл сам Козак, а Текстором Текселем был сам Константин Райкин!).
Казалось бы, причём здесь Прилучный? Оказывается, у спектакля в России уже 2 года как второе дыхание. Текст Нотомб немного переработал Александр Баршак. С конца 2019 года спектакль ездит с гастролями по России (из-за пандемии дело на полгода встало). Эту историю на сцене разыгрывают Александр Обласов (Жером), Мирослава Карпович (его жена) и, собственно, Павел Прилучный в образе Текстора Текселя (он ещё и продюсер этого проекта).
Посмотрите отрывок из спектакля. При всей нелюбви к Прилучному нельзя не отметить, что в театре он будто совершенно другой. Думаю, не сходить ли на новое прочтение любимого романа. Ближайшие спектакли будут в июле.
https://www.youtube.com/watch?v=FIkLBIJtsMk&
YouTube
"КОСМЕТИКА ВРАГА" - отрывки из спектакля в г.Воронеж - Прилучный/Обласов/Карпович
"КОСМЕТИКА ВРАГА" - отрывки из спектакля в г.Воронеж 16.12.2020 - Прилучный/Обласов/Карпович
Ближайшие спектакли:
🎭 28 февраля - Казань, КСК «Уникс» – Авантюристы поневоле
https://kzn.kassir.ru/teatr/avantyuristyi-ponevole-1
🎭 05 марта -Ижевск, ДК «Металлург»…
Ближайшие спектакли:
🎭 28 февраля - Казань, КСК «Уникс» – Авантюристы поневоле
https://kzn.kassir.ru/teatr/avantyuristyi-ponevole-1
🎭 05 марта -Ижевск, ДК «Металлург»…
Комендант кинокрепости
С выходом фильма «Девятаев» в кино актёр Павел Прилучный стал ассоциироваться с лётчиком-героем, совершившим побег из нацистского лагеря. Но для меня Павел это... Текстор Тексель! Примерно раз в месяц у меня спрашивают, что такое Textor Texel, откуда взялось…
Кстати, о «Девятаеве»: ждите режиссёрскую версию на KION 10 июня.
Тимур Нуруахитович рассказал о ней в интервью Гализе Юзефович. Бекмамбетов назвал эту вариацию фильма «версией для индивидуального просмотра».
Тимур Нуруахитович рассказал о ней в интервью Гализе Юзефович. Бекмамбетов назвал эту вариацию фильма «версией для индивидуального просмотра».
Когда внепланово обратился к психологу в воскресенье, но всё вышло из-под контроля
Чокнутая бывшая / Crazy Ex-Girlfriend (2015–2019)
Created by Rachel Bloom, Aline Brosh McKenna
Чокнутая бывшая / Crazy Ex-Girlfriend (2015–2019)
Created by Rachel Bloom, Aline Brosh McKenna
Второй сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», стартующий на ТНТ и Premier с 24 мая — замечательный. Глобально в этом мало кто сомневался, конечно. У меня, например, были некоторые опасения насчёт смены режиссёра, — вместо Ильи Аксёнова пришёл актер и театральный режиссёр Антон Фёдоров — но они не оправдались. Да и шоураннеры остались прежними, так что по духу это всё тот же проект.
Хотелось бы появления Алика, персонажа Юры Борисова, чуть позже, чтобы затянуть интригу, но создатели решили ввести его в первом же эпизоде. Не то чтобы это портит впечатление, просто, на мой взгляд, для этого героя можно было придумать более изящный сюжетный троп, вследствие которого он появился бы в кадре. Не хватило короче саспенса — парень просто выходит из тёмной комнаты (буквально) на свет.
Ребята, играющие главную четвёрку подростков, не очень сильно изменились. Во всяком случае, в первых двух эпизодах, что показали на премьере, это не бросается в глаза. Порадовало появление во втором сезоне новой героини, которую играет Полина Гухман. Хотя по первому появлению кажется, что она будет вторить образу Маши из дебюта Насти Пальчиковой (надеюсь, что нет).
https://www.kinoafisha.info/news/prosnis-eto-lyubov-obzor-vtorogo-sezona-seriala-mir-druzhba-zhvachka/
Хотелось бы появления Алика, персонажа Юры Борисова, чуть позже, чтобы затянуть интригу, но создатели решили ввести его в первом же эпизоде. Не то чтобы это портит впечатление, просто, на мой взгляд, для этого героя можно было придумать более изящный сюжетный троп, вследствие которого он появился бы в кадре. Не хватило короче саспенса — парень просто выходит из тёмной комнаты (буквально) на свет.
Ребята, играющие главную четвёрку подростков, не очень сильно изменились. Во всяком случае, в первых двух эпизодах, что показали на премьере, это не бросается в глаза. Порадовало появление во втором сезоне новой героини, которую играет Полина Гухман. Хотя по первому появлению кажется, что она будет вторить образу Маши из дебюта Насти Пальчиковой (надеюсь, что нет).
https://www.kinoafisha.info/news/prosnis-eto-lyubov-obzor-vtorogo-sezona-seriala-mir-druzhba-zhvachka/
www.kinoafisha.info
Проснись, это любовь: Обзор второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»
Возвращение в суровые, но тем не менее душевные 90-е.
«Форсаж 9» — птица бойкая. Грандиозная по масштабам (но не по замыслу) франшиза, в которой спортивные тачки разбиваются в пух и прах, будто режиссёр аки властелин вселенной играет с людьми и машинами в конструктор Lego. 20 лет истории, которая до сих пор продолжается и пытается удивить — опять же, скорее масштабом и новыми пространствами, куда не ступало колесо автомобиля.
Поразмышлял немного об идее семьи и сказочности девятой главы этой автомобильной феерии, герои которой всё больше походят на сверхлюдей со способностям (об этом даже пошутит один из членов команды). К счастью, вселенная Вина Дизеля не является частью Marvel или DC.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328684/
Поразмышлял немного об идее семьи и сказочности девятой главы этой автомобильной феерии, герои которой всё больше походят на сверхлюдей со способностям (об этом даже пошутит один из членов команды). К счастью, вселенная Вина Дизеля не является частью Marvel или DC.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328684/
www.kinoafisha.info
«Форсаж 9»: Рецензия Киноафиши
Адреналиновый экшн без лишних слов.
Сегодня отличный день, чтобы умереть от любви (зачёркнуто) сходить на новый фильм Владимира Котта — постановщика, который не столь часто радует нас работами для большого экрана. «Конец фильма» — история, препарирующая плюсы и минусы профессии кинематографиста, оказавшегося в тисках российской индустрии с её низкопробным телевизионным «мылом», отсутствием больших бюджетов, если твоя тема «неудобная», и всеобъемлющим русским тезисом «авось и так сойдёт». При этом само кино Котта, конечно, таковым не выглядит, о чём Владимир рассказал в нашей с ним беседе.
Пожалуй, самое грустное интервью в моей жизни — не столько по обстоятельствам нашего разговора (милый комплимент «у вас интересные вопросы, я думал, что будет скучно», конечно, его украсил), сколько по содержанию ответов Котта, не оставляющих камня на камне и на самом Владимире, и на русском кино в целом, которое не очень-то, честно говоря, в топе (сколько бы российских проектов ни купил Netflix, HBO и иже с ними).
https://kinochannel.ru/digest/rezhissyor-lenty-konets-filma-vladimir-kott-mnogie-zavisyat-ot-kino-kak-ot-narkotika/
Пожалуй, самое грустное интервью в моей жизни — не столько по обстоятельствам нашего разговора (милый комплимент «у вас интересные вопросы, я думал, что будет скучно», конечно, его украсил), сколько по содержанию ответов Котта, не оставляющих камня на камне и на самом Владимире, и на русском кино в целом, которое не очень-то, честно говоря, в топе (сколько бы российских проектов ни купил Netflix, HBO и иже с ними).
https://kinochannel.ru/digest/rezhissyor-lenty-konets-filma-vladimir-kott-mnogie-zavisyat-ot-kino-kak-ot-narkotika/
Пока коллеги пребывают в шоке от финала «Хэппи Энда» (впрочем, откуда шок? название с перечёркнутой линией намекало, что ничем хорошим это дело не кончится; кстати, концовку угадал на 100%), меня всё ещё поражает градус, который повышается с каждым новым эпизодом «Хрустального» в KION.
Сложно полностью эмоционально вовлекаться в историю, потому что знаю концовку, но тем не менее. Недавно писал, что пятая серия — мощь, но, видимо, к середине сезона авторы только начали разгонять драму. Увидел сегодня, как на одном сайте люди мучаются в догадках, кто же на самом деле изнасиловал главного героя в детстве; одну из ниточек народ дёргают правильно и она, конечно, связана с наводящими вопросами психолога. Сергей Смирнов продолжает терапевтическую беседу, погружаясь в детские воспоминания (корни проблемы именно там), и это замечательный пример, во-первых, позитивной мягкой психотерапии как варианта нормы, во-вторых, снятия стигмы к распространённого стереотипа «к психологам только психи ходят, мне не надо, я нормальный».
Интересно, как персонаж Антона Васильева (надеюсь, после этой роли ему будут давать больше главных ролей; по сути актёр уже перешёл в более высокую категорию) сопротивляется. Потрясающе прописанные диалоги в совокупности с актёрскими отыгрышами Васильева, с одной стороны, показывают своевольного волка-одиночку, с другой стороны, — свернувшегося в позе эмбриона человека, способного чувствовать и испытывать боль. Именно второе «Я» не сразу приходит к: а) осознанию, что помощь нужна; б) к принятию внимания к собственной проблеме (поскольку обычно он получал лишь высмеивание, насмешки и предубеждение в отношении себя в детском возрасте).
Интересно, что дальше будет снимать Душан Глигоров, уроженец Белграда и выпускник мастерской Карена Шахназарова во ВГИКе. Потому что, например, о будущих проектах Олега Маловичко уже многое известно: это и гангстерская сага Тодоровского, и сериал о вспышке ВИЧ в СССР в конце 80-х.
Сложно полностью эмоционально вовлекаться в историю, потому что знаю концовку, но тем не менее. Недавно писал, что пятая серия — мощь, но, видимо, к середине сезона авторы только начали разгонять драму. Увидел сегодня, как на одном сайте люди мучаются в догадках, кто же на самом деле изнасиловал главного героя в детстве; одну из ниточек народ дёргают правильно и она, конечно, связана с наводящими вопросами психолога. Сергей Смирнов продолжает терапевтическую беседу, погружаясь в детские воспоминания (корни проблемы именно там), и это замечательный пример, во-первых, позитивной мягкой психотерапии как варианта нормы, во-вторых, снятия стигмы к распространённого стереотипа «к психологам только психи ходят, мне не надо, я нормальный».
Интересно, как персонаж Антона Васильева (надеюсь, после этой роли ему будут давать больше главных ролей; по сути актёр уже перешёл в более высокую категорию) сопротивляется. Потрясающе прописанные диалоги в совокупности с актёрскими отыгрышами Васильева, с одной стороны, показывают своевольного волка-одиночку, с другой стороны, — свернувшегося в позе эмбриона человека, способного чувствовать и испытывать боль. Именно второе «Я» не сразу приходит к: а) осознанию, что помощь нужна; б) к принятию внимания к собственной проблеме (поскольку обычно он получал лишь высмеивание, насмешки и предубеждение в отношении себя в детском возрасте).
Интересно, что дальше будет снимать Душан Глигоров, уроженец Белграда и выпускник мастерской Карена Шахназарова во ВГИКе. Потому что, например, о будущих проектах Олега Маловичко уже многое известно: это и гангстерская сага Тодоровского, и сериал о вспышке ВИЧ в СССР в конце 80-х.
С мультфильмом «Спирит Непокорный», вышедшем на экраны, вышло довольно забавно. Где-то на середине просмотра я вспомнил, что в детстве уже видел этого дикого мустанга, о котором идёт речь, в мультфильме «Спирит: Душа прерий». Вы, возможно, тоже помните это название; там были индеец с позывным «Ручеёк», а ещё мустанг-девочка (сегодня бы её назвали «мустангиней») по кличке Гроза.
Придя домой, я пересмотрел эту полнометражную анимацию DreamWorks и понял, что никакой связи, кроме наличия Спирита в кадре, у мульта 2002 года (кстати, номинированного на «Оскар») и его версией-побратимом 2021-го нет. Немного погуглив, узнал о существовании целой Спирит-вселенной: тут и полнометражные фильмы, и мультсериалы, и новогодние спешлы, и даже компьютерные игры. Умеют-таки в Америке выжимать из бренда все деньги на свете.
Возвращаясь к «Спириту Непокорному», мультфильм изумительный. Вы наверняка будете плакать и смеяться во время просмотра, если вам больше 12-ти лет (если меньше, то преимущественно смеяться и умиляться). Хотя совсем взрослые зрители, скорее всего, заскучают от тривиальности и условности происходящего (всё-таки рейтинг PG, он же 6+).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328687/
Придя домой, я пересмотрел эту полнометражную анимацию DreamWorks и понял, что никакой связи, кроме наличия Спирита в кадре, у мульта 2002 года (кстати, номинированного на «Оскар») и его версией-побратимом 2021-го нет. Немного погуглив, узнал о существовании целой Спирит-вселенной: тут и полнометражные фильмы, и мультсериалы, и новогодние спешлы, и даже компьютерные игры. Умеют-таки в Америке выжимать из бренда все деньги на свете.
Возвращаясь к «Спириту Непокорному», мультфильм изумительный. Вы наверняка будете плакать и смеяться во время просмотра, если вам больше 12-ти лет (если меньше, то преимущественно смеяться и умиляться). Хотя совсем взрослые зрители, скорее всего, заскучают от тривиальности и условности происходящего (всё-таки рейтинг PG, он же 6+).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328687/
www.kinoafisha.info
«Спирит Непокорный»: Рецензия Киноафиши
Добрейший мультфильм о дикой лошади, способной подружиться с человеком.