Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Комендант кинокрепости pinned «Готовимся к лету, изучая в том числе и расписание проката: коротко пояснил за главные киноленты ближайших трёх месяцев, которые можно будет увидеть на большом экране. Честно сказать, летом ожидается не то чтобы «шок и трепет» (и это несмотря на то, что я…»
Между тем Сарик Андреасян уже приступил к читкам сценария второго сезона сериала "Чикатило".

Маньяк, которого мы не заслужили
Время поговорить о важном фильме этого года — байопике иконы стиля Круэллы Де Виль («пишется как Дьявол, но читается именно так», как отметил один из её помощников). Это замечательное кино, которое, с одной стороны, развлечёт, с другой — заставит призадуматься о братьях наших меньших (и здесь я имею ввиду, конечно, собак, но не только их).

Музыка как самостоятельный персонаж фильма вас приятно удивит (кстати, саундтрек уже можно послушать); две прекрасные Эммы, Стоун и Томпсон, отыгрывают свои роли на 146%; Лондон 70-х со всеми сопутствующими деталями интерьеров и экстерьеров; Джон Маккри в образе модельера, явно вдохновлённом Зигги Стардастом; необычная семейная история, которая, как снитч в Гарри Поттере, раскрывается под самый конец (да, есть сцена после титров). Ждите в кинотеатрах с 4 июня.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328700/
скоро нетфликсу вашему настанет кирдык!

с 1 июня в каталоге Netflix появится дилогия «БРАТ» и «БРАТ 2» Алексея Балабанова.
Mood

American Animals (2018), Bart Layton
Рубрика «Не про кино»

У группы «Психея» вышел новый альбом — ребята не выпускали свежий материал 17 лет.

Отчего-то думал, что Фео, солист коллектива, умер, а он жив-цел-орёл! В общем, 2007-й вернулся, товарищи.
4 июня на Netflix выйдет первый сезон «Sweet Tooth» (в простонародье «Сладкоежка», но в российском отделении стриминг-платформы тайтл перевели как «Мальчик с оленьими рогами» — вероятно иначе его не «продать», других объяснений этого лингвистического юродства у меня для вас нет). Это очень душевная история о маленьком гибриде (получеловеке-полуолене), который открывает для себя постапокалиптический мир, прожив всё своё детство по сути в изоляции дикой природы вместе с отцом. Сериал основан на одноимённой серии комиксов канадского сценариста и художника Джеффа Лемира.

Те, кто читал первоисточник, скорее всего пойдут заценить как минимум первые эпизоды. И наткнутся на изменения, связанные с тональностью: если графическое произведение было мрачным и безысходным (как метко заметил мой коллега Денис Варков, комикс напоминал фильм «Дорога» Джона Хиллкоута), то в сериале с пилотного эпизода преобладают более яркие тона, хотя абсолютно жизнерадостной атмосферу, окружающую гибрида Гаса, назвать язык не повернётся. Те, кто в 2021 году до сих пор думает, что «комиксы — наивная фигня для детей», гипотетически обратятся к Rotten Tomatoes (там у проекта 100% «свежести» от зарубежных журналистов).

В общем, как ни крути, весьма занимательное зрелище! Вдобавок ко всему местный карантин похож на наш настоящий: дистанция, маски, вирус, вакцины — к вашим услугам. Разве что Сергея Семёновича не хватало в образе городского главы.

https://www.kinoafisha.info/news/chuma-i-mir-bez-interneta-obzor-pervogo-sezona-seriala-malchik-s-olenimi-rogami/
Пока вы смотрели специальный эпизод «Друзей» и заливались слезами умиления и ностальгии, вспомнил, как другие популярные ситкомы и телесериалы обретали новое видение — как правило, с ароматом национальной идентичности и неадаптированными шутками, которые не срабатывали в новых обстоятельствах (от «Теории большого взрыва» до «Лютера»).

Теперь, когда в индустрии в очередной раз начнутся разговоры о сценарном кризисе, у меня перед глазами будут возникать актёры из русской версии «Костей», открывающие истину («Зачем вам оружие? Стрелять в людей»), и персонаж отечественной вариации «Как я встретил вашу маму», топорно подкатывающий к будущей матери его детей.

https://thecity.m24.ru/articles/4686
Видит Бог, не хотел комментировать очередной «искренний» опус коллеги, поскольку я человек добрый и неконфликтный. Злого умысла не утаиваю, камня за пазухой не прячу и ничего личного не имею.

Но как же всё-таки невероятно, что Земля до сих пор носит в одном человеке дикий «букет» из:
— вербальной нищеты;
— эмоциональной нестабильности;
— обиды и, как следствие, желчи в отношении как горизонтали (коллег), так и вертикали (редакторов).

Главная проблема российской кинокритики — даже не то, что такие люди делают вид, а не являются теми, кем хотят быть. Главная проблема — в поддержке любых начинаний таких персон и в создании иллюзии (видения, экспертности, компетентности etc.)

Каждый редактор и куратор кинопоказов, который продолжает сотрудничество с Дмитрием Барченковым, отныне должен держать в уме золотые строчки из одного популярного рэп-батла:

«Ты ********* (ругаешь) своих бывших в треках, сраное дно,
Значит, то же самое ждёт твою теперешнюю даму потом»
Пока критики в критике, поговорим о хорошем — в прокат выходит «Папа» Валерии Гай Германики. Это великолепный документальный фильм, посвященный ее отчиму Александру Брауну, который и воспитывал будущего двукратного лауреата Канн. Вооружившись ручной камерой (изображение у Германики максимально живое — да здравствует эффект присутствия), Валерия следует за героем «хвостиком», как делала это с другими героями своих ранних документальных картин.

Александру 91 год, он молчаливый и хмурый старик. Потеря любимой женщины (Наташи, матери Германики) сильно сказалась на его, прежде всего, психологическом состоянии (о физиологии и говорить не приходится, возрастные изменения — факт, от них не убежишь). После длительных уговоров дочери он с горем пополам едет с ее семьей — в кадре появятся муж Валерии, а также две ее дочери, Октавия и Северина — отдыхать на Средиземное море.

Если в ранних лентах («Сестры», «Девочки», «Мальчики») Валерия препарировала чужие жизни, то в «Папе» без всяких «но» раскладывает на составные части свою собственную судьбу и внутренние миры родной семьи в формате хоум-видео. Первую половину фильма кажется, что Германика не нарушит негласный принцип документалиста и останется за границами кадра. Но уже к середине Лера лично участвует в событиях, не теряя самообладание даже в момент смертельной опасности, нависшей над ее отчимом.

Германика и ее герой душа в душу проходят круговорот жизни, опираясь друг на друга. Пусть в некоторых сценах и видны семейные трещины, через которые проникают давние обиды и недопонимания. Как только градус атмосферы, представленной в кадре, доходит до предела, приходит понимание, что «Папа» — прежде всего история о любви (к семье, к себе, к прожитому опыту как данности и фундаменту для будущих свершений), сокрытая за чередой болезненных стычек.

За частной историей нетрудно разглядеть обобщенные архетипы. Персональные экскурсы, которыми ловко оперирует Германика — часть субъективной интроспекции, попытка заглянуть в собственные глубины (души, памяти, спящего «Я» — нужное подчеркнуть в зависимости от того, во что вы верите). Это и столкновение взглядов, и конфликт поколений, и диалектические коллизии — черное с белым будто бы не сходится до самого финала, держась за ярлыки.

Сходите на этот фильм в кино, это по-своему интересный опыт (как созерцательный, так и аналитический). Здесь нет больших бюджетов, огромных вложений в рекламную кампанию и крупных студий за спиной — Лера прокатывает ленту силами собственной компании.

В кинотеатрах сети КАРО — с 3 июня

https://www.youtube.com/watch?v=G65djvD3jxE
В ожидании байопика фанатки пятнистых шуб «Круэлла» (надеюсь, вы не стали пиратить это прекрасное кино, вышедшее на недоступном в России Disney+, а ждёте премьеры в отечественных кинотеатрах) расписал, чем примечательны другие злодейки Disney. Вероятно, многие будут вам знакомы, но и парочку немейнстримных антагонисток тоже прихватил.

Конечно, многие пришли из сказок, однако имеются и более оригинальные параллели. Например, королеву Червей (по одной из версий) списали с красотки Маргариты Анжуйской (погуглите «Гражданская война в Англии»), а злодейку из «Рапунцель» рисовали, опираясь на внешность певицы Шер.

https://thecity.m24.ru/articles/4690
Когда в следующий раз кто-нибудь будет возмущаться, что СМИ так важны просмотры, что они не чураются дерзких и кликбейтных заголовков, перешлите этому человеку заглавие пресс-релиза новой ленты Андрея Богатырёва «Красный призрак».
Да выпустите, наконец, альбом каверов из второго сезона «Мир! Дружба! Жвачка!». Пожалуйста! Сил нет после просмотра очередного эпизода искать каждый трек по отдельности.

Вот, например, инди-группа Sirotkin переделала хит «Наутилус Помпилиус»

https://www.youtube.com/watch?v=OWI_z4G1EkA&
Комендант кинокрепости pinned «Пока критики в критике, поговорим о хорошем — в прокат выходит «Папа» Валерии Гай Германики. Это великолепный документальный фильм, посвященный ее отчиму Александру Брауну, который и воспитывал будущего двукратного лауреата Канн. Вооружившись ручной камерой…»
До Канн ещё далеко, а до проката намного ближе. Моё guilty pleasure следующей недели — полнометражный дебют чеха Мартина Крейчи «Реальная история мальчика-волчонка», который я заклинаю вас посмотреть в российских кинотеатрах.

Такое правда бывает крайне редко, когда фильм, выстреливший 2 года назад в Карловых Варах (не самом популярном, надо отметить, для российских байеров фестивале):

— добирается до кинотеатрального проката через 1,5 года (в США лента вышла только в октябре 2020-го);
— собирает уверенно положительную зарубежную критику (для поклонников рейтингов — 78% «свежести»);
— получает официального прокатчика в России, который, пусть и с небольшим количеством копий, расписывает его по стране.

Люблю этот фильм с осени прошлого года и вряд ли устану советовать с ним ознакомиться. Моя традиционная «пара абзацев» о том, почему так сложилось и как жить дальше:

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328704/
Когда вижу, как Киру Коваленко, чей второй полнометражный фильм «Разжимая кулаки» оказался в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, называют «хз кто это, девушка Балагова», вспоминаю замечательный диалог Данилы Багрова и таксиста из «Брата 2»:

— Остановите на Таганке.
— Где на Таганке?
— Вон за тем домом направо.
— За тем домом? Это театр на Таганке, а не «за тем домом». В нашем поколении дебилов меньше было.

Хуже только YouTube-канал «Сторис», который выбирает героинь для интервью по принципу «она девушка / жена такого-то мужика, лидера мнений». Давайте перестанем считать, что женщина — приставка к мужчине. 2021-й на дворе.

Если вы впервые слышите имя Киры Коваленко, почитайте небольшое эссе в журнале Cineticle, посвящённое её короткометражным работам (и посмотрите их — они прекрасны).
Forwarded from 🐲 люмос.маг (Dilyara Telyasheva)
Кирилл Серебренников, это вы специально?
Никогда не знаешь, кто из коллег снимает тебя со спины для сторис в Instagram.

Зинаида Пронченко делает ставки на будущее, которое ждёт Дмитрия Барченкова. Тяжела и экстремальна жизнь молодого киножурналиста — кругом если не абьюз, то коллеги-папарацци.