Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Международный постер «Общаги» — режиссёрского полнометражного дебюта оператора Романа Васьянова («Яркость», «Отряд самоубийц»). Это экранизация романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова, изданного в 1992 году.

Мировая премьера фильма ожидается на Шанхайском международном кинофестивале. Вероятно, в России дебют Васьянова тоже окажется в программе крупного кинофестиваля (скорее всего, это будет «Кинотавр», который, как и в 2020-м, пройдёт осенью, с 10 по 17 сентября).

В прокат кино выйдет 7 октября (у вас ещё есть время прочитать роман, он классный!), а потом появится в онлайн-кинотеатре KION.
Завтра в прокат выходит картина «Играй со мной» — полнометражный режиссёрский дебют выпускника ГИТИСа Андрея Назимова (вы можете помнить его по фильму «Территория» и сериалу «Триггер»; правда, в целом фильмография молодого артиста пока не блещет по-настоящему выдающимися работами). Это маленькое, по-хорошему наивное кино о... выпускнице ГИТИСа, который закончил учёбу и остался на улице, никому особенно не нужный.

Как нетрудно догадаться, кино автобиографическое — Назимов рефлексирует по поводу личного опыта, который он пережил до того, как оказался в сколь-нибудь интересных проектах. Есть смешное камео Романа Каримова в образе режиссёра рекламного ролика. Он ведёт себя как типичный Роман Каримов на съёмочной площадке (кто не понял, тот поймёт). В роли недовольного всем на свете Большого Продюсера — Гоша Куценко, ругающийся с неизвестным собеседником по поводу недостаточной государственной поддержке независимого кино. А Noize MC, будто сбежавший из ремейка «Розыгрыша», исполняет в небольшом эпизоде песню «Вселенная бесконечна?».

Но самое трогательное — дуэт Андрея Назимова и Марии Ахметзяновой, от которого глаз не оторвать. Как это часто бывает с интересными дебютами, фильм прокатили отборщики «Кинотавра» и показали лишь в зимнем Выборге, куда из профессиональной прессы в прошлом году почти никто не доехал. Потому картина в целом обделена вниманием, что, на мой взгляд, является лишним доказательством вселенской несправедливости. Давайте это исправим?

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328693/
Forwarded from МТС
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наконец-то!
Вертикальные сериалы!

Триллер
«Подслушано»
выйдет
31 мая
эсклюзивно
на Kion.ru.

Пять подростков расследуют пропажу одноклассников с помощью социальных сетей и паблика «Подслушано», сталкиваются с мистикой, и вместе с нами недоумевают, почему трейлер горизонтальный.
Готовимся к лету, изучая в том числе и расписание проката: коротко пояснил за главные киноленты ближайших трёх месяцев, которые можно будет увидеть на большом экране.

Честно сказать, летом ожидается не то чтобы «шок и трепет» (и это несмотря на то, что я выбирал более-менее мейнстримные, «громкие» проекты, смотреть которые, как говорится, пойдут все). Есть некоторые надежды на новую анимацию от Pixar, хотя после разочарований по поводу «Души» кредит доверия к этой студии снизился до рекордного минимума.

На Михаила Идова и его «Джетлаг» особых надежд не возлагаю; как показывает статистика, режиссёры, которые заблокировали меня в Facebook'е, ничего хорошего с тех пор не сняли (помимо Идова, это Жора Крыжовников и Сарик Андреасян). Считайте это чёрной меткой! *злобный смех*

Разве что «Чёрная Вдова» стрельнет, но это Marvel — ребята ещё не успели упасть в грязь лицом. Ну и родной наш М. Найт Шьямалан с очередным мистическим триллером будет, хочется верить, годным. Надо бы не забыть прочесть графический роман «Замок из песка» ближе к его премьере.

https://thecity.m24.ru/articles/4655
Наконец-то вышло моё любимое интервью этого года — беседа с пятью режиссёрами Московской школы кино (феминитивы вышли из чата).

Выпускники режиссёрской мастерской Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского собрали короткометражные работы разных лет в тематический альманах под названием «Я передумала» и выпустили в мир. Сборник выходит в кинотеатрах сети «Киномакс» с 27 мая (тот редкий случай, когда короткий метр можно посмотреть на большом экране), а чуть позже появится в каталоге Start.

Пока есть на свете такие молодые режиссёры, остаётся надежда, что русское кино когда-нибудь будет в топе (но вряд ли прямо-таки скоро). Кстати, Аня Кузнецова готовится к началу съёмок дебютного полнометражного кино с рабочим названием «Каникулы». Это история о театральном кружке, члены которого приезжают на тематический фестиваль в Сочи.

Поскольку альманах один, а его создателей сразу пятеро, приготовьтесь — в тексте много букв. Чтиво на вечер, так сказать.

https://seance.ru/articles/ya-peredumala/
Комендант кинокрепости pinned «Готовимся к лету, изучая в том числе и расписание проката: коротко пояснил за главные киноленты ближайших трёх месяцев, которые можно будет увидеть на большом экране. Честно сказать, летом ожидается не то чтобы «шок и трепет» (и это несмотря на то, что я…»
Между тем Сарик Андреасян уже приступил к читкам сценария второго сезона сериала "Чикатило".

Маньяк, которого мы не заслужили
Время поговорить о важном фильме этого года — байопике иконы стиля Круэллы Де Виль («пишется как Дьявол, но читается именно так», как отметил один из её помощников). Это замечательное кино, которое, с одной стороны, развлечёт, с другой — заставит призадуматься о братьях наших меньших (и здесь я имею ввиду, конечно, собак, но не только их).

Музыка как самостоятельный персонаж фильма вас приятно удивит (кстати, саундтрек уже можно послушать); две прекрасные Эммы, Стоун и Томпсон, отыгрывают свои роли на 146%; Лондон 70-х со всеми сопутствующими деталями интерьеров и экстерьеров; Джон Маккри в образе модельера, явно вдохновлённом Зигги Стардастом; необычная семейная история, которая, как снитч в Гарри Поттере, раскрывается под самый конец (да, есть сцена после титров). Ждите в кинотеатрах с 4 июня.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328700/
скоро нетфликсу вашему настанет кирдык!

с 1 июня в каталоге Netflix появится дилогия «БРАТ» и «БРАТ 2» Алексея Балабанова.
Mood

American Animals (2018), Bart Layton
Рубрика «Не про кино»

У группы «Психея» вышел новый альбом — ребята не выпускали свежий материал 17 лет.

Отчего-то думал, что Фео, солист коллектива, умер, а он жив-цел-орёл! В общем, 2007-й вернулся, товарищи.
4 июня на Netflix выйдет первый сезон «Sweet Tooth» (в простонародье «Сладкоежка», но в российском отделении стриминг-платформы тайтл перевели как «Мальчик с оленьими рогами» — вероятно иначе его не «продать», других объяснений этого лингвистического юродства у меня для вас нет). Это очень душевная история о маленьком гибриде (получеловеке-полуолене), который открывает для себя постапокалиптический мир, прожив всё своё детство по сути в изоляции дикой природы вместе с отцом. Сериал основан на одноимённой серии комиксов канадского сценариста и художника Джеффа Лемира.

Те, кто читал первоисточник, скорее всего пойдут заценить как минимум первые эпизоды. И наткнутся на изменения, связанные с тональностью: если графическое произведение было мрачным и безысходным (как метко заметил мой коллега Денис Варков, комикс напоминал фильм «Дорога» Джона Хиллкоута), то в сериале с пилотного эпизода преобладают более яркие тона, хотя абсолютно жизнерадостной атмосферу, окружающую гибрида Гаса, назвать язык не повернётся. Те, кто в 2021 году до сих пор думает, что «комиксы — наивная фигня для детей», гипотетически обратятся к Rotten Tomatoes (там у проекта 100% «свежести» от зарубежных журналистов).

В общем, как ни крути, весьма занимательное зрелище! Вдобавок ко всему местный карантин похож на наш настоящий: дистанция, маски, вирус, вакцины — к вашим услугам. Разве что Сергея Семёновича не хватало в образе городского главы.

https://www.kinoafisha.info/news/chuma-i-mir-bez-interneta-obzor-pervogo-sezona-seriala-malchik-s-olenimi-rogami/
Пока вы смотрели специальный эпизод «Друзей» и заливались слезами умиления и ностальгии, вспомнил, как другие популярные ситкомы и телесериалы обретали новое видение — как правило, с ароматом национальной идентичности и неадаптированными шутками, которые не срабатывали в новых обстоятельствах (от «Теории большого взрыва» до «Лютера»).

Теперь, когда в индустрии в очередной раз начнутся разговоры о сценарном кризисе, у меня перед глазами будут возникать актёры из русской версии «Костей», открывающие истину («Зачем вам оружие? Стрелять в людей»), и персонаж отечественной вариации «Как я встретил вашу маму», топорно подкатывающий к будущей матери его детей.

https://thecity.m24.ru/articles/4686
Видит Бог, не хотел комментировать очередной «искренний» опус коллеги, поскольку я человек добрый и неконфликтный. Злого умысла не утаиваю, камня за пазухой не прячу и ничего личного не имею.

Но как же всё-таки невероятно, что Земля до сих пор носит в одном человеке дикий «букет» из:
— вербальной нищеты;
— эмоциональной нестабильности;
— обиды и, как следствие, желчи в отношении как горизонтали (коллег), так и вертикали (редакторов).

Главная проблема российской кинокритики — даже не то, что такие люди делают вид, а не являются теми, кем хотят быть. Главная проблема — в поддержке любых начинаний таких персон и в создании иллюзии (видения, экспертности, компетентности etc.)

Каждый редактор и куратор кинопоказов, который продолжает сотрудничество с Дмитрием Барченковым, отныне должен держать в уме золотые строчки из одного популярного рэп-батла:

«Ты ********* (ругаешь) своих бывших в треках, сраное дно,
Значит, то же самое ждёт твою теперешнюю даму потом»
Пока критики в критике, поговорим о хорошем — в прокат выходит «Папа» Валерии Гай Германики. Это великолепный документальный фильм, посвященный ее отчиму Александру Брауну, который и воспитывал будущего двукратного лауреата Канн. Вооружившись ручной камерой (изображение у Германики максимально живое — да здравствует эффект присутствия), Валерия следует за героем «хвостиком», как делала это с другими героями своих ранних документальных картин.

Александру 91 год, он молчаливый и хмурый старик. Потеря любимой женщины (Наташи, матери Германики) сильно сказалась на его, прежде всего, психологическом состоянии (о физиологии и говорить не приходится, возрастные изменения — факт, от них не убежишь). После длительных уговоров дочери он с горем пополам едет с ее семьей — в кадре появятся муж Валерии, а также две ее дочери, Октавия и Северина — отдыхать на Средиземное море.

Если в ранних лентах («Сестры», «Девочки», «Мальчики») Валерия препарировала чужие жизни, то в «Папе» без всяких «но» раскладывает на составные части свою собственную судьбу и внутренние миры родной семьи в формате хоум-видео. Первую половину фильма кажется, что Германика не нарушит негласный принцип документалиста и останется за границами кадра. Но уже к середине Лера лично участвует в событиях, не теряя самообладание даже в момент смертельной опасности, нависшей над ее отчимом.

Германика и ее герой душа в душу проходят круговорот жизни, опираясь друг на друга. Пусть в некоторых сценах и видны семейные трещины, через которые проникают давние обиды и недопонимания. Как только градус атмосферы, представленной в кадре, доходит до предела, приходит понимание, что «Папа» — прежде всего история о любви (к семье, к себе, к прожитому опыту как данности и фундаменту для будущих свершений), сокрытая за чередой болезненных стычек.

За частной историей нетрудно разглядеть обобщенные архетипы. Персональные экскурсы, которыми ловко оперирует Германика — часть субъективной интроспекции, попытка заглянуть в собственные глубины (души, памяти, спящего «Я» — нужное подчеркнуть в зависимости от того, во что вы верите). Это и столкновение взглядов, и конфликт поколений, и диалектические коллизии — черное с белым будто бы не сходится до самого финала, держась за ярлыки.

Сходите на этот фильм в кино, это по-своему интересный опыт (как созерцательный, так и аналитический). Здесь нет больших бюджетов, огромных вложений в рекламную кампанию и крупных студий за спиной — Лера прокатывает ленту силами собственной компании.

В кинотеатрах сети КАРО — с 3 июня

https://www.youtube.com/watch?v=G65djvD3jxE
В ожидании байопика фанатки пятнистых шуб «Круэлла» (надеюсь, вы не стали пиратить это прекрасное кино, вышедшее на недоступном в России Disney+, а ждёте премьеры в отечественных кинотеатрах) расписал, чем примечательны другие злодейки Disney. Вероятно, многие будут вам знакомы, но и парочку немейнстримных антагонисток тоже прихватил.

Конечно, многие пришли из сказок, однако имеются и более оригинальные параллели. Например, королеву Червей (по одной из версий) списали с красотки Маргариты Анжуйской (погуглите «Гражданская война в Англии»), а злодейку из «Рапунцель» рисовали, опираясь на внешность певицы Шер.

https://thecity.m24.ru/articles/4690
Когда в следующий раз кто-нибудь будет возмущаться, что СМИ так важны просмотры, что они не чураются дерзких и кликбейтных заголовков, перешлите этому человеку заглавие пресс-релиза новой ленты Андрея Богатырёва «Красный призрак».
Да выпустите, наконец, альбом каверов из второго сезона «Мир! Дружба! Жвачка!». Пожалуйста! Сил нет после просмотра очередного эпизода искать каждый трек по отдельности.

Вот, например, инди-группа Sirotkin переделала хит «Наутилус Помпилиус»

https://www.youtube.com/watch?v=OWI_z4G1EkA&
Комендант кинокрепости pinned «Пока критики в критике, поговорим о хорошем — в прокат выходит «Папа» Валерии Гай Германики. Это великолепный документальный фильм, посвященный ее отчиму Александру Брауну, который и воспитывал будущего двукратного лауреата Канн. Вооружившись ручной камерой…»