Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Рубрика «Что там у Netflix» — блестящая пародия «Америка: Фильм» от сценариста Дэйва Каллахэма, подарившего нам истории франшизы «Неудержимые», сиквела «Чудо-женщины» и перезагрузки «Мортал Комбат».

Представьте, что перед вами пародийный мульт про Октябрьскую революцию: Ленин возвращается на Родину из эмиграции не в поезде, а на подводной лодке; Троцкий беспробудно бухает в рюмочной; Дыбенко страдает от комплекса неполноценности, поэтому компенсирует его увлечённостью идеями социализма и отращиванием усов; Свердлов занимается бухучётом и разрабатывает секретное оружие, коротая время в тюрьме; Антонов-Овсеенко — профессиональный маг и экстрасенс.

Жаль, что в России подобное снять невозможно — запретят, а то и посадят за оскорбление исторической памяти. То ли дело американцы с их ехидными колкостями и сатирой в адрес святого исторического события — войны за независимость США. Здесь Вашингтон дружит с Линкольном; Арнольд, как и в жизни, переходит на сторону британцев и строит козни; есть местный Квазимодо, превращающийся в Робоконя; не менее эффектна женская версия Томаса Эдисона, ратующая за girl power.

Мульт, конечно, очень перегружен персонажами, отсылками и событиями, но это, пожалуй, один из немногих минусов этого проекта.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328742/
​​Год назад говорил с молодыми критиками о профессии, планах и перспективах. Интересно, как по прошествии этого времени почти у всех произошли кардинальные (и не очень) изменения. В очередной раз убедился, что опросы — самый опасный для жизни формат. Но я их вряд ли когда-нибудь брошу — что может быть увлекательнее, нежели коммуникация с незнакомыми людьми?

Немного о судьбах молодой критики:

— с одним из героев опроса я подружился и общаюсь до сих пор;
— другой герой обещал разбить мне лицо (жду уже год, видимся периодически);
— один человек из опроса прошёл трансформацию «от ненависти до сотрудничества»;
— другой человек не публикуется больше ни в одном из названных изданий и планирует покинуть профессию;
— один герой, продолжая писать, теперь представляет фильмы и работает в команде популярного онлайн-кинотеатра;
— другой герой ушёл в одну из сеть московских кинотеатров;
— с одним из опрошенных людей я ходил гулять на крышу!
— другой человек пригласил меня на свой день рождения (но, я увы, не дошёл, сори);
— один герой опроса напился со мной, потому что «пить в одиночестве — призрак алкоголизма»;
— другой участник так и не сходил со мной в бар, хотя обещал (жду уже год, я терпеливый);
— два человека, не попавшие в опрос, до сих пор обижены на меня за это (флаг в руки, на обиженных воду возят).

Для тех, кто пропустил и/или забыл:

https://kinochannel.ru/digest/ya-voobshhe-i-ne-dumal-kritikovat-kino-molodye-kritiki-pishut-o-professii-i-o-tom-kak-ona-ne-vliyaet-na-industriyu/
​​Продолжаю держать вас в курсе, что там у Netflix. Сегодня обращаю внимание на «Прайм-тайм» — польский триллер с фестиваля «Сандэнс», не лишённый обаяния и дерзости, от дебютанта Якуба Пьятека.

Это история о том, как работники главного телеканала Польши надеялись записать последний эфир в году и разойтись по домам. Но юный Себастиян нарушил их предновогодние планы; на дворе 1999-й, вот-вот наступят «нулевые», а у парня есть крайне важные вести, которые он должен сообщить всей стране в прямом эфире телевидения.

Довольно смелый по форме дебют, который к финалу, увы, скатывается. Кажется, что молодой режиссёр просто не придумал, чем закончить историю, поэтому не смог довести крещендо накала до логического пика.

Занимательный факт: игровой короткий метр Якуба Пьятека впервые показали в конкурсе Московского кинофестиваля. Можно сказать, что «открыли» постановщика отборщики ММКФ.

https://kinochannel.ru/digest/pust-govorit-prajm-tajm-na-netflix/
Не сказать, что я большой поклонник серии «Обитель зла», но новая CGI-анимация «Бесконечная тьма» привлекла меня на уровне трейлера.

Печально, что авторы, во-первых, разбили историю на четыре эпизода (со всеми шероховатостями она смотрится на одном дыхании), во-вторых, разделили повествование на прошлое и настоящее (метаться между событиями тяжеловато).

На фоне других анимационных проектов франшизы «Бесконечная тьма» выглядит, к сожалению, слабее. Впрочем, если вы не видели ни одного полного метра серии, мульт может вас заинтересовать. Хотя для первого знакомства с CGI-анимацией про зомби и героев Раккун-сити рекомендовал бы «Вендетту» Таканори Цудзимото.

Ждём ноябрь 2021 года, когда выйдет игровой полнометражный фильм «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити»!

https://www.kinoafisha.info/news/zombi-specnaz-i-politicheskie-intrigi-obzor-mini-seriala-obitel-zla-beskonechnaya-tma/
Вроде бы закончилась франшиза «Судная ночь» — в кинотеатральный прокат вышла лента «Судная ночь навсегда», которая является заключительной главой истории.

В центре внимания мексиканцы, бегущие от наркокартеля в объятия свободной Америки. Точнее, в тиски штата Техас с белыми и надменными богачами, к которым несчастные беженцы устраиваются работать. А потом наступает Судная ночь. И Судный день, потому что истинные патриоты обязаны make America great again!

Символично, что создатели франшизы завершили цикл на том, что пресловутая ежегодная ночь, когда можно убивать всё, что движется, а то, что не двигается, двигать и убивать, в конечном счёте разрушает основы демократии, на которых базируется американское общество. И толерантные Канада и Мексика на 6 часов открывают свои границы, чтобы... спасти несчастных белых американцев, которых притесняют свои же!

Покойся с миром, метафорический Дональд Трамп и больные на голову радикалы.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328748/
Forwarded from МТС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Любители спорта на месте?

В онлайн-кинотеатре KION стартовал новый документальный проект «Спорт XX века» с Дмитрием Губерниевым, но без Ольги Бузовой.

Восемь серий погрузят зрителей, то есть вас и нас, в отдельные исторические эпохи, поделённые на десятилетия. А в рамках придания драматизма, отдельной сюжетной линией сериала стало противостояние зарубежного и отечественного спорта: СССР vs США.

В общем, если вы любите и/ли увлекаетесь спортом, то это must see.

Первая серия уже тут.
Еще один релиз недели — маленькое и скромное норвежское фэнтэзи «Приручить дракона».

История о том, как фантазия сценаристов во всём мире давно вышла погулять и обещала не возвращаться. Мы часто наблюдаем, как в Голливуде делают ремейки и адаптации европейских и азиатских хитов. Этот случай — обратный.

По сюжету парень, страдающий от буллинга в школе (он ведёт блог на YouTube, который не может раскрутить), знакомится с девочкой-беглянкой, живущей в пустых домах. Третьим персонажем, как нетрудно догадаться, станет тот самый дракон — существо из параллельного мира, портал в который находится в старых норвежских шахтах.

Довольно тривиальное повествование не целиком, но в большой степени слизано с «Инопланетянина» Спилберга (есть даже умилительный эпизод с полётом не во сне, а наяву).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328749/
Уроки мотивации от Криса Пратта

Война будущего / The Tomorrow War (2021), Chris McKay
Русские субтитры by Amazon Prime Video
По счастливой случайности дал первое в жизни интервью журналу «Ваши личные финансы» (даже не спрашивайте).

Смотрю в светлое будущее, глядя на солнце в безымянном петербургском дворе-колодце образца 2019 года.

Текст скину позже — на сайте пока не вышел, можно почитать в PDF-версии журнала.
Рубрика "цирк уехал, несмешные клоуны остались" ин да хаус. Перебирал в голове, пытаясь вспомнить, кто же из моих сослуживцев работает "на заводе в жопе мира" и тайком изучает мои соцсети. Не вспомнил никого. Если ты это читаешь, друг, знай - всё наладится. Ещё вдарим с тобой по кьюаркодному московскому маккиато с водкой "Семь озёр".

З.Ы.: господа, на вопросы "как тебя представить" у меня теперь есть уверенный ответ - "бля кинокритик". Мне кажется, заслужил.
​​Блокбастеры, «павшие» под натиском COVID-19 — кажется, мой «излюбленный» жанр. Рассказываю про «Войну будущего» — довольно-таки неудачный блокбастер, который должен был выйти на больших экранах, но Amazon спас всех потенциальных кинозрителей; теперь сей опус смогут оценить только в домашних условиях.

Коротко: из будущего является десант, на помощь своим потомкам отправляются миллионы военных, а также гражданских, среди которых оказывается герой Криса Пратта. Его и группу других людей пытается убить бюджетная вариация «Чужого», нарисованная будто для дешёвого телесериала CW. Но мир нужно спасать, а значит делаем серьёзное лицо и рвём когти (с мёртвых чудовищ).

https://kinochannel.ru/digest/vremya-isteklo-film-vojna-budushhego-ot-rezhissyora-robotsypa/
Главная задача в 2021 году — дожить до премьеры долгостоя кинокритика Сергея Кудрявцева «...и будет дочь».
В прокате идёт лента «Джетлаг» Михаила и Лили Идовых, а скоро на @itsmoretv нас ждёт её сериальная вариация. Фильм, замысел которого начал жить своей жизнью после того, как изначально не закладываемый в историю дух пандемии (съёмки шли до локдауна) возник и постепенно растворился в «ткани» этого кино.

Это интересная работа как минимум потому, что:
1) перед нами результат творческого супружеского тандема (редкий зверь в российской индустрии);
2) фильм снимался одновременно и как полный метр, и как сериал (спорное решение, сравнить итоги которого предстоит через месяц);
3) наконец-то Идов(ы) сняли и написали кино не в антураже Советского Союза (посторонитесь, «Юморист» и «Оптимисты»).

В центре внимания — молодая пара хипстеров, решивших двинуть в отпуск. Ссора в такси разбивает планы в одно мгновение: геймдизайнер Никита (Авдеев) отправляется в Таиланд в то время как проектный менеджер Женя (Старшенбаум) — к подруге к Германию. Каждого из них ждёт своя колея приключений: внезапные предложения о работе, измены, откровения и предательства. Наконец, судьба сведёт их на Лазурном берегу во время премьеры фильма «Сирин» на Каннском кинофестивале.

Как и в «Юмористе», Идов продолжает свои изыскания, копаясь в бездонной бочке русского креативного класса. Жаль, что попытка выдать универсальную оптику за чистую монету сильно искажается. Человек, живущий и работающий в ментальностях трёх стран (Россия – Германия – США), хочет угнаться сразу за тремя зайцами, а остаётся у разбитого корыта, в лучшем случае удовлетворяя лишь одной категории зрителей — обитателям арондисманов «Садовое Кольцо» и «Невский проспект».

Разношёрстным человеческим драмам, разворачивающимся на экране, не хватает места, а персонажам, стиснутым бетонными стенами Москвы и Берлина, отчаянно не достаёт воздуха. Талантливому пулу актёров банально негде развернутся: Авдеев не может оторвать глаз от ноутбука, в который переносит собственные комплексы; Старшенбаум творит один идиотский поступок за другим, кажется, вообще не способная к критическому анализу собственных действий. О персонажах из других тандемов и говорить нечего — каждый из них прячется за стенами эгоизма и самодовольства.

Удивительно, но даже от большого социального высказывания с яркими символами эпохи авторы на премьере картины открещиваются. Нет, режиссёр, который попадает в застенки уголовно-процессуальной системы — это вовсе не Серебренников. Нет, символизм дуального постера «Сирин» — совсем не аллюзия на торжество абьюза имени Ильи Хржановского. «Вы не понимаете, это другое», — как бы хотели сказать первым зрителям на премьере в «Октябре» Михаил и Лили, уходя от неудобных прямых вопросов Алисы Таёжной. Мы часто отделяем личности авторов от их творения, но так показательно собственное кино в прямом эфире ещё никто не топтал.

Не спасает ни красивая сказка о переселении души во время джетлага, ни торжество глобализма, адептами которого несомненно являются Идовы — не вполне российские, а давно уже международные авторы. Возможно, эта немощная мимикрия под русский дух, витающий под пластиковыми пальмами на Лазурном берегу, как раз-таки и губит весь режиссёрский замысел на корню. Быть может, вместо того, чтобы заниматься переносом собственных архетипов и комплексов на полотно «новой искренности», стоило просто научиться проговаривать то, что авторов не устраивает?

Не суть важно, в антураже какого города находятся персонажи, решающие свои высосанные из пальца проблемы. Им, как и создателям, банально не хватает простого и одновременно сложного навыка — открывать рот и произносить осмысленные слова, сложенные в предложения. Предложения, посвящённые нелюбви, созависимости, абьюзу, творчеству etc. Парадокс, но кажется, что от джетлага страдает и сам «Джетлаг» (фильм словно конструктор, детали которого то ли потеряны, то ли бракованы), и Идовы, души которых летают по белому свету и нигде не находят уют. Везде не свои, чужие, неприкаянные. Даже в России.
Forwarded from CinemaFlood
Легендарный боксёр Рокки Бальбоа, ветеран Вьетнама Джон Рэмбо, злой гений Мастер Игрушек — эти и еще десяток других образов из кинофильмов мы знаем и помним благодаря потрясающему актёру Сильвестру Сталлоне, которому сегодня исполнилось 75 лет.

По такому случаю Максим Фёдоров прошёлся по карьерной лестнице «итальянского жеребца», отметив наиболее яркие этапы взлётов и падений Слая.

http://cinemaflood.com/slst
1