Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Уроки мотивации от Криса Пратта

Война будущего / The Tomorrow War (2021), Chris McKay
Русские субтитры by Amazon Prime Video
По счастливой случайности дал первое в жизни интервью журналу «Ваши личные финансы» (даже не спрашивайте).

Смотрю в светлое будущее, глядя на солнце в безымянном петербургском дворе-колодце образца 2019 года.

Текст скину позже — на сайте пока не вышел, можно почитать в PDF-версии журнала.
Рубрика "цирк уехал, несмешные клоуны остались" ин да хаус. Перебирал в голове, пытаясь вспомнить, кто же из моих сослуживцев работает "на заводе в жопе мира" и тайком изучает мои соцсети. Не вспомнил никого. Если ты это читаешь, друг, знай - всё наладится. Ещё вдарим с тобой по кьюаркодному московскому маккиато с водкой "Семь озёр".

З.Ы.: господа, на вопросы "как тебя представить" у меня теперь есть уверенный ответ - "бля кинокритик". Мне кажется, заслужил.
​​Блокбастеры, «павшие» под натиском COVID-19 — кажется, мой «излюбленный» жанр. Рассказываю про «Войну будущего» — довольно-таки неудачный блокбастер, который должен был выйти на больших экранах, но Amazon спас всех потенциальных кинозрителей; теперь сей опус смогут оценить только в домашних условиях.

Коротко: из будущего является десант, на помощь своим потомкам отправляются миллионы военных, а также гражданских, среди которых оказывается герой Криса Пратта. Его и группу других людей пытается убить бюджетная вариация «Чужого», нарисованная будто для дешёвого телесериала CW. Но мир нужно спасать, а значит делаем серьёзное лицо и рвём когти (с мёртвых чудовищ).

https://kinochannel.ru/digest/vremya-isteklo-film-vojna-budushhego-ot-rezhissyora-robotsypa/
Главная задача в 2021 году — дожить до премьеры долгостоя кинокритика Сергея Кудрявцева «...и будет дочь».
В прокате идёт лента «Джетлаг» Михаила и Лили Идовых, а скоро на @itsmoretv нас ждёт её сериальная вариация. Фильм, замысел которого начал жить своей жизнью после того, как изначально не закладываемый в историю дух пандемии (съёмки шли до локдауна) возник и постепенно растворился в «ткани» этого кино.

Это интересная работа как минимум потому, что:
1) перед нами результат творческого супружеского тандема (редкий зверь в российской индустрии);
2) фильм снимался одновременно и как полный метр, и как сериал (спорное решение, сравнить итоги которого предстоит через месяц);
3) наконец-то Идов(ы) сняли и написали кино не в антураже Советского Союза (посторонитесь, «Юморист» и «Оптимисты»).

В центре внимания — молодая пара хипстеров, решивших двинуть в отпуск. Ссора в такси разбивает планы в одно мгновение: геймдизайнер Никита (Авдеев) отправляется в Таиланд в то время как проектный менеджер Женя (Старшенбаум) — к подруге к Германию. Каждого из них ждёт своя колея приключений: внезапные предложения о работе, измены, откровения и предательства. Наконец, судьба сведёт их на Лазурном берегу во время премьеры фильма «Сирин» на Каннском кинофестивале.

Как и в «Юмористе», Идов продолжает свои изыскания, копаясь в бездонной бочке русского креативного класса. Жаль, что попытка выдать универсальную оптику за чистую монету сильно искажается. Человек, живущий и работающий в ментальностях трёх стран (Россия – Германия – США), хочет угнаться сразу за тремя зайцами, а остаётся у разбитого корыта, в лучшем случае удовлетворяя лишь одной категории зрителей — обитателям арондисманов «Садовое Кольцо» и «Невский проспект».

Разношёрстным человеческим драмам, разворачивающимся на экране, не хватает места, а персонажам, стиснутым бетонными стенами Москвы и Берлина, отчаянно не достаёт воздуха. Талантливому пулу актёров банально негде развернутся: Авдеев не может оторвать глаз от ноутбука, в который переносит собственные комплексы; Старшенбаум творит один идиотский поступок за другим, кажется, вообще не способная к критическому анализу собственных действий. О персонажах из других тандемов и говорить нечего — каждый из них прячется за стенами эгоизма и самодовольства.

Удивительно, но даже от большого социального высказывания с яркими символами эпохи авторы на премьере картины открещиваются. Нет, режиссёр, который попадает в застенки уголовно-процессуальной системы — это вовсе не Серебренников. Нет, символизм дуального постера «Сирин» — совсем не аллюзия на торжество абьюза имени Ильи Хржановского. «Вы не понимаете, это другое», — как бы хотели сказать первым зрителям на премьере в «Октябре» Михаил и Лили, уходя от неудобных прямых вопросов Алисы Таёжной. Мы часто отделяем личности авторов от их творения, но так показательно собственное кино в прямом эфире ещё никто не топтал.

Не спасает ни красивая сказка о переселении души во время джетлага, ни торжество глобализма, адептами которого несомненно являются Идовы — не вполне российские, а давно уже международные авторы. Возможно, эта немощная мимикрия под русский дух, витающий под пластиковыми пальмами на Лазурном берегу, как раз-таки и губит весь режиссёрский замысел на корню. Быть может, вместо того, чтобы заниматься переносом собственных архетипов и комплексов на полотно «новой искренности», стоило просто научиться проговаривать то, что авторов не устраивает?

Не суть важно, в антураже какого города находятся персонажи, решающие свои высосанные из пальца проблемы. Им, как и создателям, банально не хватает простого и одновременно сложного навыка — открывать рот и произносить осмысленные слова, сложенные в предложения. Предложения, посвящённые нелюбви, созависимости, абьюзу, творчеству etc. Парадокс, но кажется, что от джетлага страдает и сам «Джетлаг» (фильм словно конструктор, детали которого то ли потеряны, то ли бракованы), и Идовы, души которых летают по белому свету и нигде не находят уют. Везде не свои, чужие, неприкаянные. Даже в России.
Forwarded from CinemaFlood
Легендарный боксёр Рокки Бальбоа, ветеран Вьетнама Джон Рэмбо, злой гений Мастер Игрушек — эти и еще десяток других образов из кинофильмов мы знаем и помним благодаря потрясающему актёру Сильвестру Сталлоне, которому сегодня исполнилось 75 лет.

По такому случаю Максим Фёдоров прошёлся по карьерной лестнице «итальянского жеребца», отметив наиболее яркие этапы взлётов и падений Слая.

http://cinemaflood.com/slst
1
Покопался в океане сериалов и выбрал те, которые, во-первых, сам долго откладывал (продолжаю это делать, «багаж» копится), во-вторых, многие из окружения упустили из виду.

Период смотрения в последние месяцы гораздо медленнее скорости появления новых тайтлов. Хотя казалось бы, времени для просмотра нового фильма или сериала необходимо гораздо меньше, чтобы этот фильм или сериал придумать, снять, смонтировать, раскрасить и озвучить. Парадокс.

Впрочем, за всем новым давно уже не угнаться. Да и, честно говоря, незачем — оставьте океан контента критикам, наслаждайтесь «подсвеченным» ;)

https://thecity.m24.ru/articles/4871
Мария Кувшинова, бойкотирующая Каннский кинофестиваль — кажется, самое смешное и противоречивое явление, которое предстоит наблюдать ближайшие 1,5 недели.

Как говорится, эта музыка будет вечной!
Forwarded from CinemaFlood
Корпорация Marvel возвращается на большой экран: сольный фильм о Наташе Романофф добрался до кинотеатров России.

Поговорим о том, как шпиономания покорила экс-советскую шпионку, но из этого не вышло ничего хорошего. Растолстевший и брюзжащий Дэвид Харбор, шериф из «Очень странных дел», отвечает за russky duh!

http://cinemaflood.com/blwd
На платформе Premier вышел веб-сериал о свиданиях «Естественный отбор». Это тот случай, когда отличный контент, долгое время доступный бесплатно в одноимённом паблике ВК, попал во внимание людей, ответственных за пополнение библиотеки онлайн-кинотеатра.

Коротко: выпускница ГИТИСа Мария Корытова играет милую героиню, которая оказалась одна на пороге кризиса 30-летия, а этого очень не хотят все вокруг — её родители, её друзья, даже её бывший парень и её собственный пёс. Своего рода русская вариация «Личной жизни» с Анной Кендрик, минималистичный портрет миллениала в положении истерии и депрессии одновременно (очень жизненно, вы без труда узнаете себя в этом персонаже).

Я писал об этом веб-сериале ещё в ноябре прошлого года, но вы, возможно, пропустили. Теперь всё ещё проще: не нужно лезть в поиск пабликов ВК, смотрите на Premier!
С удивлением узнал, что пресса, добравшаяся до Канн в этом году, делится на три группы:

унылые кинокритики, чьи рецензии отдают сухостью и снобством;
отшумевшие душнилы, не способные писать и говорить на доступном языке;
— ребята из редакции «Фильм.ру».

Дивный новый мир, где непонятные люди, которые пишут новости с пометкой «Официально» без указания источников и постят фотосессии с подписью «Ахуенный / Ахуенная», одновременно с этим считают возможным как-либо заикаться о качестве фестивальной критики с «полей». Ребята, вы не туда воюете!

Промолчу про обновлённый «Фильм.ру», редакция которого заняла места неплохих профессионалов индустрии и уже который год старательно мимикрирует под серьёзную аналитику, хотя де-факто за всё это время не выросла с уровня фан-сервиса фоточек «смотрите, я сфоткался со звездой!» и паблика со скриншотами из популярных фильмов (ничего личного, ребят, только факты). «Ну а что, чёрный пиар — тоже пиар», подумал, по всей видимости, главный редактор, вкладываясь (зачем?) в подобного рода рекламную кампанию каннского дневника.

Господам «ШишКИНО» и «Ремизорро», кажется, не хватает хорошей порки, причём разом от Гая Лоджа, Дэвида Эрлиха и Питера Брэдшоу. Так и вижу, как «душнилы-кинокритики» спрашивают у модных Телеграм-блогеров за слова.
😱1
Канны московского разлива