Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Поговорил на днях с Ильёй Аксёновым, режиссёром сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», последний эпизод которого выйдет сегодня в 22:00 на Premier.

«Ну чо, как вам наши пацаны? Признайтесь, хотелось пустить слезу на пятой серии, — с такого вопроса Ильи в мой адрес эта беседа началась. Правда, позднее свернула в необходимое PR-щику русло.

Кажется, впервые столкнулся со сторонним вмешательством в духе «как бы чего не вышло» (не цензура, но где-то рядом), что, конечно, оставило на итоговом тексте след некоторой недосказанности. Но всё же большую часть интересующих вопросов герою задал.

С другой стороны, осторожность ТНТ отчасти можно понять: сериал сейчас идёт в эфире, а лишнюю головную боль на тему «ветеранов выставляете в негативном свете, ироды» никому на себя брать не хочется.

https://kanobu.ru/articles/kak-ne-nado-delat-russkoe-kino-intervyu-s-ilej-aksenovyim-o-seriale-mir-druzhba-zhvachka-375421/
Поговорил с польским режиссёром Малгожатой Шумовской о её последней на сегодняшний день ленте «Приди ко мне» (The Other Lamb), которая сегодня должна появиться на российских цифровых платформах. Не сказать, что фильм мне сильно понравился (и в вопросах это заметно — всё время хотелось найти параллели с теми картинами, что оставили более яркие впечатления), однако беседа всё-таки вышла интересной.

Узнал, что в Польше есть свой Харви Вайнштейн, а феминизм — это также естественно, как чистить зубы. Ну а «Приди ко мне» — феминистический пост-хоррор, главное зло в котором — мужчина-насильник. Если вам такое по душе — смотрите на свой страх и риск!

https://kinochannel.ru/digest/malgozhata-shumovska-esli-ty-zhenshhina-to-byt-feministkoj-absolyutno-estestvenno/
Сериал «Чики» Эдуарда Оганесяна выйдет на @itsmoretv через пару дней. Написал, что думаю о первых трёх эпизодах профеминистического проекта российских продюсеров, которые, кажется, не смогли друг с другом договориться.

В итоге Горбачёва опять затмевает всех, а сериал мечется от комедии к драме, от ЛГБТ к феминизму, продираясь через дебри бандосов из 90-х, малого предпринимательства и тлеющих надежд на светлое будущее, как у персонажа Горбачёвой, которая укатила в Ма-а-аскву, но вернулась в родные края мотивировать подруг из притона уходить, да в частный бизнес вкладываться.

Вот какому сериалу бы подошёл слоган «Россию удивлять будем», а не «Последнему министру» Волобуева.

https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-na-serial-chiki-emansipatsiya-prostitutsii-s-irinoj-gorbachevoj-i-antonom-lapenko-375447/
Типичное иранское кино
День, когда Земля остановилась, и на @kanobu_ru написали об иранском кино! Продолжаю изощрённые форматы лонгридов о любимых авторских фильмах. Вслед за 15-летием «Смерти господина Лазареску» отметил и 30-летие одной из самых необычных иранских картин Аббаса Киаростами «Крупный план».

Это то ли док, то ли вымысел, то ли докуфикшн, то ли мокьюментари (подчеркните любой понравившийся термин и будете правы наполовину). В 1990 году мир увидел вроде бы простое и в то же время достаточно многослойное высказывание о кино как новой (мета)реальности. Фильм, подаривший нам новый язык иранского кинематографа, продолжающего обращать на себя внимание и сегодня.

Кстати, в июне этого года — 22 числа, если быть точным — Аббасу Киаростами исполнилось бы 80 лет. Интересно, чем бы занимался гений в эпоху самоизоляции? Наверняка уж точно не снимал бы screenilfe-сериалы «на коленке».

https://kanobu.ru/articles/30-let-filmu-krupnyij-plan-kak-iranskoe-kino-stiraet-granitsu-mezhdu-realnostyu-i-fantaziej-375453/
Когда рассказал о любви к иранскому кино, а главный редактор сделал мем по мотивам моих предпочтений!
— А «Ритм-секцию» видел уже?
— Нет, пока не довелось.
— Феноменальное кино, обязательно посмотри!


Так Роман Олегович Волобуев за рамками нашего с ним интервью лаконично прорекламировал вышедший в начале этого года новый фильм Рид Морано с Блейк Лайвли и Джудом Лоу в главных ролях.

Добрался до картины лишь через 1,5 месяца, узнав, что российское отделение Paramount официально выпускает «Ритм-секцию» в цифре. Феноменальности в новой работе режиссёра постапокалиптики «Кажется, мы остались одни» с Питером Динклэйджем, экс-Тирионом Ланнистером и (теперь звездой сериала «Великая») Эль Фаннинг я, как ни старался, не приметил.

Тем не менее фильм Морано по-своему стильный, хоть и страдает от переизбытка клише, взятых из сотен картин о шпионах. Впрочем, на часть из них можно закрыть глаза благодаря талантливой операторской работе. «Ритм-секцию», как и предыдущие свои ленты, и режиссирует, и снимает Рид самостоятельно, будучи опытным оператором-постановщиком.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/368737/review
На фоне неутихающего противостояния между афроамериканцами и полицейскими в США собрал небольшую подборку наиболее интересных игровых и документальных фильмов (а также один мини-сериал!), которые поднимают тему полицейского произвола в Америке с разных сторон.

Если не видели ничего из перечисленного, отчаянно рекомендую как минимум один тайтл — «белую ворону» списка, мини-сериал Авы ДюВерней, вышедший на Netflix под названием «Когда они нас услышат» о знаменитом деле «Пятерки из Центрального парка» (кстати, говорю о нём уже не первый раз).

https://www.afisha.ru/selection/chto-ty-budesh-delat-kogda-mir-budet-v-ogne-9-filmov-pro-protivostoyanie-afroamerikancev-i-policii/
Чуть запоздало пишу про «Ширли» — новую работу Жозефин Декер, появившуюся после «Сандэнса» и Берлинале на Hulu. Вряд ли в этом многострадальном кинематографическом году («спасибо», COVID-19) появится что-то лучше в жанре литературного «байопика», нежели фильм Декер. Большим поклонником творчества Ширли Джексон однако я не являюсь, читал лишь знаковые романы и рассказы вроде «Призрака дома на холме» и «Лотереи».

Элизабет Мосс в кадре — само очарование (на грани с безумием). На фоне «Человека-невидимки», где на актрису нельзя было взглянуть без слёз сожаления, в «Ширли» она прямо-таки «тащит» фильм, пусть и при поддержке не менее талантливой австралийки Одессы Янг. Из робкой овечки, бегающей вокруг Пастыря-мужика (дух Малгожаты Шумовской витает рядом), героиня Янг к финалу осознает собственное «Я» и не побоится его продемонстрировать (не без помощи aka манипуляции самой Ширли, конечно).

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-shirli-elizabet-moss-v-roli-ikonyi-goticheskogo-horrora-375458/
Кажется, мои самые необычные интервью получаются тогда, когда творение (или его часть в случае с сериалом), о котором пойдёт речь, мне не очень заходит. Из этого тезиса есть два исключения: интересные собеседники (как Волобуев) и разговоры о «критике критики» (как с Фредериком Йегером, главным редактором и издателем киноведческого журнала Critic.de).

Поговорил на выходных с Эдуардом Оганесяном — режиссёром, креативным продюсером и автором идеи сериала «Чики», что выходит сейчас на @itsmoretv (ранее я писал о первых трёх сериях). Не столько о содержании сериала разговор пошёл, сколько о подноготной самого замысла и того, что его окружает.

Есть небольшой спойлер, раскрывающий развитие одной из сюжетных линий сериала. Пока это нигде не афишировалось вероятно потому, что с Оганесяном о «Чиках» толковых интервью вообще нет — маркетологи продвигают сериал только через Ирину Горбачёву, к сожалению.

Ну и маленький инсайд: новый сериал Эдуарда Оганесяна «Чудо-доктор» с Денисом Шведовым и Анной Слю, первый эпизод которого показали на фестивале «Пилот» в Иваново в 2019 году, возможно также выйдет на more.tv. В этом или следующем году. Продюсеры над этим уже работают.

https://seance.ru/articles/chicks/
Forwarded from CinemaFlood
Недавно на Netflix завершился документальный мини-сериал Джейсона Хехира «Последний танец», посвящённый походу «Чикаго Буллз» за шестым чемпионским титулом в истории. Максим Ершов разбирается, почему так увлекательно наблюдать из 2020 года за баскетбольным турниром 22-летней давности.

http://cinemaflood.com/lstd
Режим самоизоляции отменён, а премьеры на онлайн-платформах продолжаются. 25 июня нас ждёт цифровая премьера новой работы британского режиссёра Питера Каттанео Military Wives, которую в России перевели как «Почти знамениты» (нет, не Экспонента; Capella Fillm иногда подхватывает у конкурентов «знамя» некорректной адаптации зарубежных названий).

История, которая должна бы понравиться @choosebritish. Это необыкновенное кино о реально существующем хоре из Великобритании, состоящем из жён военных и их подруг. В 2011 году на британском ТВ даже выходило реалити-шоу The Choir: Military Wives с Гаретом Мэлоуном. Рождественский хит хора — Wherever You Are — в тот год возглавил британские чарты (послушайте историю этой композиции). Каттанео явно вдохновлялся шоу, воссоздав в фильме и реальные обстоятельства из жизней некоторых участниц, и финальное выступление хора в лондонском Альберт-холле.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/368742/review
На днях наши новостники выцепили новость о том, что польский эротический триллер «365 дней» стал самым просматриваемым на Netflix.

«Вот он — маленький национальный шедевр польского кинематографа, который пробился в библиотеку стриминг-гиганта, сломав иерархии кинофестивалей!», — подумал я, едва не начав петь дифирамбы прогрессу. До того, как начал это смотреть.

Встречайте фанфик «50 оттенков серого», написанный косметологом из Польши, возомнившим себя великим пейсателем. Маленький спойлер: это экранизация только первой книги трилогии, так что можно ждать продолжения.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-hit-netflix-365-dnej-eroticheskij-triller-po-polski-375467/
Вчера на YouTube-канале «Искусство кино» вышел короткометражный фильм Олеси Яковлевой «Сложноподчинённое» с Николаем Комягиным в роли столичного учителя, которого отправили преподавать в провинцию (явно не по своей воле он там очутился).

Хороший момент, чтобы вспомнить наше интервью во Владивостоке, где мы с Олесей и познакомились. Тогда она упомянула, что её полный метр, скорее всего, никто не профинансирует, поскольку в нём она собирается «оторваться по полной». Надеюсь, деньги она всё-таки найдёт. Считаю, что её «пост-пред-апокалипсис в России» должен добраться до большого экрана в обязательном порядке.

http://cinemaflood.com/olesya-yakovleva-complex-subject-2019/

На фото режиссёр с большими амбициями, сразу видно ;)
Рубрика «очевидное и неприятное»: рассказываю на @kanobu_ru о том, каким дном получился «Артемис Фаул». Вообще даже в какой-то мере благодарен Disney, что решили не выпускать это в кинотеатральный прокат.

Не сказать, что серия Колфера про Фаула оставила в моей юности яркие воспоминания (таковые в большей степени оставили книги про Гарри Поттера), но некоторые надежды в отношении экранизации всё-таки теплились. Но, увы.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-artemis-faul-tyisyacha-i-odno-magicheskoe-nedorazumenie-375475/
Сегодня на российских цифровых платформах появится дебют Симоны Костовой «Тридцать» — один из моих любимых фильмов прошлого года. Хоть лента и пролетела мимо моего традиционного топа, но в памяти закрепилась очень хорошо. Яркое, живое кино по мотивам Чехова: энергия молодости, погружённой в антураж ночного Берлина в сопровождении цепляющих музыкальных композиций от Black Bear Basement, чьи треки я с удовольствием переслушиваю спустя почти год после просмотра.

Во время нашей беседы (кажется, это единственное в Рунете текстовое интервью) в сквере «Чехов-центра» группа детей, бегая и крича друг на друга, разыгрывала сцену из фильма «Мстители: Финал». Симона, закончив отвечать на очередной вопрос, тихо выругалась в адрес супергероики. Правда, услышал я эту реплику лишь на этапе расшифровки — так бы уточнил, ситуативная ли это реакция на шумных детей или отторжение кинокомиксов в принципе.

https://seance.ru/articles/simona-kostova-interview/
Не все российские онлайн-платформы учатся на своих ошибках. Анимационный мультсериал «Скрестив мечи», вышедший на Hulu, а следом и на more.tv, появился на платформе 13 июня только в русской озвучке. Сегодня сделали вторую страницу проекта с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами.

Понятно, что спор «Дубляж VS Оригинал» вечен, и я всегда буду сторонником оригинала. Но дело не только в этом. Если вы введёте на сайте в поиске «Скрестив мечи», вторую страницу система просто не выдаёт, мотивируя аудиторию, которая смотрит фильмы и сериалы в оригинале / с субтитрами, закрыть сайт и обратиться к пиратам и/или конкурентам. Точно такая же ситуация была с сериалом «Великая». Уважаемые товарищи с @itsmoretv, может быть исправите это досадное упущение?

Пока что:
https://more.tv/skrestiv_mechi — русская озвучка от Сыендука
https://more.tv/crossing_swords — оригинальная дорожка с русскими субтитрами
Возвращаюсь к любимому румынскому кино. Как и в случае с Ираном вас ждёт семёрка примечательных, но по разным причинам не очень популярных фильмов из Румынии, о которых вы наверняка ничего не слышали. Программа «минимум» — Лучиан Пинтилие и его «Ники Арделян, полковник запаса».

https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-rumynskih-filmov-na-kazhdyj-den/