День, когда Земля остановилась, и на @kanobu_ru написали об иранском кино! Продолжаю изощрённые форматы лонгридов о любимых авторских фильмах. Вслед за 15-летием «Смерти господина Лазареску» отметил и 30-летие одной из самых необычных иранских картин Аббаса Киаростами «Крупный план».
Это то ли док, то ли вымысел, то ли докуфикшн, то ли мокьюментари (подчеркните любой понравившийся термин и будете правы наполовину). В 1990 году мир увидел вроде бы простое и в то же время достаточно многослойное высказывание о кино как новой (мета)реальности. Фильм, подаривший нам новый язык иранского кинематографа, продолжающего обращать на себя внимание и сегодня.
Кстати, в июне этого года — 22 числа, если быть точным — Аббасу Киаростами исполнилось бы 80 лет. Интересно, чем бы занимался гений в эпоху самоизоляции? Наверняка уж точно не снимал бы screenilfe-сериалы «на коленке».
https://kanobu.ru/articles/30-let-filmu-krupnyij-plan-kak-iranskoe-kino-stiraet-granitsu-mezhdu-realnostyu-i-fantaziej-375453/
Это то ли док, то ли вымысел, то ли докуфикшн, то ли мокьюментари (подчеркните любой понравившийся термин и будете правы наполовину). В 1990 году мир увидел вроде бы простое и в то же время достаточно многослойное высказывание о кино как новой (мета)реальности. Фильм, подаривший нам новый язык иранского кинематографа, продолжающего обращать на себя внимание и сегодня.
Кстати, в июне этого года — 22 числа, если быть точным — Аббасу Киаростами исполнилось бы 80 лет. Интересно, чем бы занимался гений в эпоху самоизоляции? Наверняка уж точно не снимал бы screenilfe-сериалы «на коленке».
https://kanobu.ru/articles/30-let-filmu-krupnyij-plan-kak-iranskoe-kino-stiraet-granitsu-mezhdu-realnostyu-i-fantaziej-375453/
— А «Ритм-секцию» видел уже?
— Нет, пока не довелось.
— Феноменальное кино, обязательно посмотри!
Так Роман Олегович Волобуев за рамками нашего с ним интервью лаконично прорекламировал вышедший в начале этого года новый фильм Рид Морано с Блейк Лайвли и Джудом Лоу в главных ролях.
Добрался до картины лишь через 1,5 месяца, узнав, что российское отделение Paramount официально выпускает «Ритм-секцию» в цифре. Феноменальности в новой работе режиссёра постапокалиптики «Кажется, мы остались одни» с Питером Динклэйджем, экс-Тирионом Ланнистером и (теперь звездой сериала «Великая») Эль Фаннинг я, как ни старался, не приметил.
Тем не менее фильм Морано по-своему стильный, хоть и страдает от переизбытка клише, взятых из сотен картин о шпионах. Впрочем, на часть из них можно закрыть глаза благодаря талантливой операторской работе. «Ритм-секцию», как и предыдущие свои ленты, и режиссирует, и снимает Рид самостоятельно, будучи опытным оператором-постановщиком.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368737/review
— Нет, пока не довелось.
— Феноменальное кино, обязательно посмотри!
Так Роман Олегович Волобуев за рамками нашего с ним интервью лаконично прорекламировал вышедший в начале этого года новый фильм Рид Морано с Блейк Лайвли и Джудом Лоу в главных ролях.
Добрался до картины лишь через 1,5 месяца, узнав, что российское отделение Paramount официально выпускает «Ритм-секцию» в цифре. Феноменальности в новой работе режиссёра постапокалиптики «Кажется, мы остались одни» с Питером Динклэйджем, экс-Тирионом Ланнистером и (теперь звездой сериала «Великая») Эль Фаннинг я, как ни старался, не приметил.
Тем не менее фильм Морано по-своему стильный, хоть и страдает от переизбытка клише, взятых из сотен картин о шпионах. Впрочем, на часть из них можно закрыть глаза благодаря талантливой операторской работе. «Ритм-секцию», как и предыдущие свои ленты, и режиссирует, и снимает Рид самостоятельно, будучи опытным оператором-постановщиком.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368737/review
На фоне неутихающего противостояния между афроамериканцами и полицейскими в США собрал небольшую подборку наиболее интересных игровых и документальных фильмов (а также один мини-сериал!), которые поднимают тему полицейского произвола в Америке с разных сторон.
Если не видели ничего из перечисленного, отчаянно рекомендую как минимум один тайтл — «белую ворону» списка, мини-сериал Авы ДюВерней, вышедший на Netflix под названием «Когда они нас услышат» о знаменитом деле «Пятерки из Центрального парка» (кстати, говорю о нём уже не первый раз).
https://www.afisha.ru/selection/chto-ty-budesh-delat-kogda-mir-budet-v-ogne-9-filmov-pro-protivostoyanie-afroamerikancev-i-policii/
Если не видели ничего из перечисленного, отчаянно рекомендую как минимум один тайтл — «белую ворону» списка, мини-сериал Авы ДюВерней, вышедший на Netflix под названием «Когда они нас услышат» о знаменитом деле «Пятерки из Центрального парка» (кстати, говорю о нём уже не первый раз).
https://www.afisha.ru/selection/chto-ty-budesh-delat-kogda-mir-budet-v-ogne-9-filmov-pro-protivostoyanie-afroamerikancev-i-policii/
Чуть запоздало пишу про «Ширли» — новую работу Жозефин Декер, появившуюся после «Сандэнса» и Берлинале на Hulu. Вряд ли в этом многострадальном кинематографическом году («спасибо», COVID-19) появится что-то лучше в жанре литературного «байопика», нежели фильм Декер. Большим поклонником творчества Ширли Джексон однако я не являюсь, читал лишь знаковые романы и рассказы вроде «Призрака дома на холме» и «Лотереи».
Элизабет Мосс в кадре — само очарование (на грани с безумием). На фоне «Человека-невидимки», где на актрису нельзя было взглянуть без слёз сожаления, в «Ширли» она прямо-таки «тащит» фильм, пусть и при поддержке не менее талантливой австралийки Одессы Янг. Из робкой овечки, бегающей вокруг Пастыря-мужика (дух Малгожаты Шумовской витает рядом), героиня Янг к финалу осознает собственное «Я» и не побоится его продемонстрировать (не без помощи aka манипуляции самой Ширли, конечно).
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-shirli-elizabet-moss-v-roli-ikonyi-goticheskogo-horrora-375458/
Элизабет Мосс в кадре — само очарование (на грани с безумием). На фоне «Человека-невидимки», где на актрису нельзя было взглянуть без слёз сожаления, в «Ширли» она прямо-таки «тащит» фильм, пусть и при поддержке не менее талантливой австралийки Одессы Янг. Из робкой овечки, бегающей вокруг Пастыря-мужика (дух Малгожаты Шумовской витает рядом), героиня Янг к финалу осознает собственное «Я» и не побоится его продемонстрировать (не без помощи aka манипуляции самой Ширли, конечно).
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-shirli-elizabet-moss-v-roli-ikonyi-goticheskogo-horrora-375458/
Кажется, мои самые необычные интервью получаются тогда, когда творение (или его часть в случае с сериалом), о котором пойдёт речь, мне не очень заходит. Из этого тезиса есть два исключения: интересные собеседники (как Волобуев) и разговоры о «критике критики» (как с Фредериком Йегером, главным редактором и издателем киноведческого журнала Critic.de).
Поговорил на выходных с Эдуардом Оганесяном — режиссёром, креативным продюсером и автором идеи сериала «Чики», что выходит сейчас на @itsmoretv (ранее я писал о первых трёх сериях). Не столько о содержании сериала разговор пошёл, сколько о подноготной самого замысла и того, что его окружает.
Есть небольшой спойлер, раскрывающий развитие одной из сюжетных линий сериала. Пока это нигде не афишировалось вероятно потому, что с Оганесяном о «Чиках» толковых интервью вообще нет — маркетологи продвигают сериал только через Ирину Горбачёву, к сожалению.
Ну и маленький инсайд: новый сериал Эдуарда Оганесяна «Чудо-доктор» с Денисом Шведовым и Анной Слю, первый эпизод которого показали на фестивале «Пилот» в Иваново в 2019 году, возможно также выйдет на more.tv. В этом или следующем году. Продюсеры над этим уже работают.
https://seance.ru/articles/chicks/
Поговорил на выходных с Эдуардом Оганесяном — режиссёром, креативным продюсером и автором идеи сериала «Чики», что выходит сейчас на @itsmoretv (ранее я писал о первых трёх сериях). Не столько о содержании сериала разговор пошёл, сколько о подноготной самого замысла и того, что его окружает.
Есть небольшой спойлер, раскрывающий развитие одной из сюжетных линий сериала. Пока это нигде не афишировалось вероятно потому, что с Оганесяном о «Чиках» толковых интервью вообще нет — маркетологи продвигают сериал только через Ирину Горбачёву, к сожалению.
Ну и маленький инсайд: новый сериал Эдуарда Оганесяна «Чудо-доктор» с Денисом Шведовым и Анной Слю, первый эпизод которого показали на фестивале «Пилот» в Иваново в 2019 году, возможно также выйдет на more.tv. В этом или следующем году. Продюсеры над этим уже работают.
https://seance.ru/articles/chicks/
Если вам интересно узнать об иранском кино больше, «приходите» (онлайн, конечно) на лекцию Кати завтра в МШК! Нужно лишь зарегистрироваться, количество мест ограничено.
https://news.1rj.ru/str/salaamcinema/109
https://news.1rj.ru/str/salaamcinema/109
Telegram
Salaam Cinema
Завтра вечером впервые после большого перерыва буду рассказывать о том, что люблю: иранское кино и как к нему подступиться.
Мероприятие в традиционном уже формате онлайн, вход по регистрации.
https://moscowfilmschool.ru/about/events/iranskiy-kinematograf…
Мероприятие в традиционном уже формате онлайн, вход по регистрации.
https://moscowfilmschool.ru/about/events/iranskiy-kinematograf…
Forwarded from CinemaFlood
Недавно на Netflix завершился документальный мини-сериал Джейсона Хехира «Последний танец», посвящённый походу «Чикаго Буллз» за шестым чемпионским титулом в истории. Максим Ершов разбирается, почему так увлекательно наблюдать из 2020 года за баскетбольным турниром 22-летней давности.
http://cinemaflood.com/lstd
http://cinemaflood.com/lstd
Режим самоизоляции отменён, а премьеры на онлайн-платформах продолжаются. 25 июня нас ждёт цифровая премьера новой работы британского режиссёра Питера Каттанео Military Wives, которую в России перевели как «Почти знамениты» (нет, не Экспонента; Capella Fillm иногда подхватывает у конкурентов «знамя» некорректной адаптации зарубежных названий).
История, которая должна бы понравиться @choosebritish. Это необыкновенное кино о реально существующем хоре из Великобритании, состоящем из жён военных и их подруг. В 2011 году на британском ТВ даже выходило реалити-шоу The Choir: Military Wives с Гаретом Мэлоуном. Рождественский хит хора — Wherever You Are — в тот год возглавил британские чарты (послушайте историю этой композиции). Каттанео явно вдохновлялся шоу, воссоздав в фильме и реальные обстоятельства из жизней некоторых участниц, и финальное выступление хора в лондонском Альберт-холле.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368742/review
История, которая должна бы понравиться @choosebritish. Это необыкновенное кино о реально существующем хоре из Великобритании, состоящем из жён военных и их подруг. В 2011 году на британском ТВ даже выходило реалити-шоу The Choir: Military Wives с Гаретом Мэлоуном. Рождественский хит хора — Wherever You Are — в тот год возглавил британские чарты (послушайте историю этой композиции). Каттанео явно вдохновлялся шоу, воссоздав в фильме и реальные обстоятельства из жизней некоторых участниц, и финальное выступление хора в лондонском Альберт-холле.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368742/review
На днях наши новостники выцепили новость о том, что польский эротический триллер «365 дней» стал самым просматриваемым на Netflix.
«Вот он — маленький национальный шедевр польского кинематографа, который пробился в библиотеку стриминг-гиганта, сломав иерархии кинофестивалей!», — подумал я, едва не начав петь дифирамбы прогрессу. До того, как начал это смотреть.
Встречайте фанфик «50 оттенков серого», написанный косметологом из Польши, возомнившим себя великим пейсателем. Маленький спойлер: это экранизация только первой книги трилогии, так что можно ждать продолжения.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-hit-netflix-365-dnej-eroticheskij-triller-po-polski-375467/
«Вот он — маленький национальный шедевр польского кинематографа, который пробился в библиотеку стриминг-гиганта, сломав иерархии кинофестивалей!», — подумал я, едва не начав петь дифирамбы прогрессу. До того, как начал это смотреть.
Встречайте фанфик «50 оттенков серого», написанный косметологом из Польши, возомнившим себя великим пейсателем. Маленький спойлер: это экранизация только первой книги трилогии, так что можно ждать продолжения.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-hit-netflix-365-dnej-eroticheskij-triller-po-polski-375467/
Вчера на YouTube-канале «Искусство кино» вышел короткометражный фильм Олеси Яковлевой «Сложноподчинённое» с Николаем Комягиным в роли столичного учителя, которого отправили преподавать в провинцию (явно не по своей воле он там очутился).
Хороший момент, чтобы вспомнить наше интервью во Владивостоке, где мы с Олесей и познакомились. Тогда она упомянула, что её полный метр, скорее всего, никто не профинансирует, поскольку в нём она собирается «оторваться по полной». Надеюсь, деньги она всё-таки найдёт. Считаю, что её «пост-пред-апокалипсис в России» должен добраться до большого экрана в обязательном порядке.
http://cinemaflood.com/olesya-yakovleva-complex-subject-2019/
На фото режиссёр с большими амбициями, сразу видно ;)
Хороший момент, чтобы вспомнить наше интервью во Владивостоке, где мы с Олесей и познакомились. Тогда она упомянула, что её полный метр, скорее всего, никто не профинансирует, поскольку в нём она собирается «оторваться по полной». Надеюсь, деньги она всё-таки найдёт. Считаю, что её «пост-пред-апокалипсис в России» должен добраться до большого экрана в обязательном порядке.
http://cinemaflood.com/olesya-yakovleva-complex-subject-2019/
На фото режиссёр с большими амбициями, сразу видно ;)
Рубрика «очевидное и неприятное»: рассказываю на @kanobu_ru о том, каким дном получился «Артемис Фаул». Вообще даже в какой-то мере благодарен Disney, что решили не выпускать это в кинотеатральный прокат.
Не сказать, что серия Колфера про Фаула оставила в моей юности яркие воспоминания (таковые в большей степени оставили книги про Гарри Поттера), но некоторые надежды в отношении экранизации всё-таки теплились. Но, увы.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-artemis-faul-tyisyacha-i-odno-magicheskoe-nedorazumenie-375475/
Не сказать, что серия Колфера про Фаула оставила в моей юности яркие воспоминания (таковые в большей степени оставили книги про Гарри Поттера), но некоторые надежды в отношении экранизации всё-таки теплились. Но, увы.
https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-artemis-faul-tyisyacha-i-odno-magicheskoe-nedorazumenie-375475/
Сегодня на российских цифровых платформах появится дебют Симоны Костовой «Тридцать» — один из моих любимых фильмов прошлого года. Хоть лента и пролетела мимо моего традиционного топа, но в памяти закрепилась очень хорошо. Яркое, живое кино по мотивам Чехова: энергия молодости, погружённой в антураж ночного Берлина в сопровождении цепляющих музыкальных композиций от Black Bear Basement, чьи треки я с удовольствием переслушиваю спустя почти год после просмотра.
Во время нашей беседы (кажется, это единственное в Рунете текстовое интервью) в сквере «Чехов-центра» группа детей, бегая и крича друг на друга, разыгрывала сцену из фильма «Мстители: Финал». Симона, закончив отвечать на очередной вопрос, тихо выругалась в адрес супергероики. Правда, услышал я эту реплику лишь на этапе расшифровки — так бы уточнил, ситуативная ли это реакция на шумных детей или отторжение кинокомиксов в принципе.
https://seance.ru/articles/simona-kostova-interview/
Во время нашей беседы (кажется, это единственное в Рунете текстовое интервью) в сквере «Чехов-центра» группа детей, бегая и крича друг на друга, разыгрывала сцену из фильма «Мстители: Финал». Симона, закончив отвечать на очередной вопрос, тихо выругалась в адрес супергероики. Правда, услышал я эту реплику лишь на этапе расшифровки — так бы уточнил, ситуативная ли это реакция на шумных детей или отторжение кинокомиксов в принципе.
https://seance.ru/articles/simona-kostova-interview/
Не все российские онлайн-платформы учатся на своих ошибках. Анимационный мультсериал «Скрестив мечи», вышедший на Hulu, а следом и на more.tv, появился на платформе 13 июня только в русской озвучке. Сегодня сделали вторую страницу проекта с оригинальной дорожкой и русскими субтитрами.
Понятно, что спор «Дубляж VS Оригинал» вечен, и я всегда буду сторонником оригинала. Но дело не только в этом. Если вы введёте на сайте в поиске «Скрестив мечи», вторую страницу система просто не выдаёт, мотивируя аудиторию, которая смотрит фильмы и сериалы в оригинале / с субтитрами, закрыть сайт и обратиться к пиратам и/или конкурентам. Точно такая же ситуация была с сериалом «Великая». Уважаемые товарищи с @itsmoretv, может быть исправите это досадное упущение?
Пока что:
https://more.tv/skrestiv_mechi — русская озвучка от Сыендука
https://more.tv/crossing_swords — оригинальная дорожка с русскими субтитрами
Понятно, что спор «Дубляж VS Оригинал» вечен, и я всегда буду сторонником оригинала. Но дело не только в этом. Если вы введёте на сайте в поиске «Скрестив мечи», вторую страницу система просто не выдаёт, мотивируя аудиторию, которая смотрит фильмы и сериалы в оригинале / с субтитрами, закрыть сайт и обратиться к пиратам и/или конкурентам. Точно такая же ситуация была с сериалом «Великая». Уважаемые товарищи с @itsmoretv, может быть исправите это досадное упущение?
Пока что:
https://more.tv/skrestiv_mechi — русская озвучка от Сыендука
https://more.tv/crossing_swords — оригинальная дорожка с русскими субтитрами
Возвращаюсь к любимому румынскому кино. Как и в случае с Ираном вас ждёт семёрка примечательных, но по разным причинам не очень популярных фильмов из Румынии, о которых вы наверняка ничего не слышали. Программа «минимум» — Лучиан Пинтилие и его «Ники Арделян, полковник запаса».
https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-rumynskih-filmov-na-kazhdyj-den/
https://kinochannel.ru/digest/kino-raspisanie-7-ne-samyh-ochevidnyh-rumynskih-filmov-na-kazhdyj-den/
Послезавтра состоится премьера «Надежды» — нового эксклюзива онлайн-кинотеатра Start от режиссёра Елены Хазановой («Один вдох») и сценаристов сериала «Бывшая». В главной роли замечательная Виктория Исакова.
Прессе показали лишь два эпизода, каждый из которых идёт по 25 минут — немного непривычный для драмы хронометраж. Пока же русская Никитá толком не успела раскрыться. Говорят, в третьей серии появится ещё одна героиня, для которой на Start'е готовят спин-офф. Даёшь русскую сериальную вселенную о шпион(к)ах!
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-naserial-nadezhda-dvojnaya-zhizn-chernoj-vdovyi-375487/
Прессе показали лишь два эпизода, каждый из которых идёт по 25 минут — немного непривычный для драмы хронометраж. Пока же русская Никитá толком не успела раскрыться. Говорят, в третьей серии появится ещё одна героиня, для которой на Start'е готовят спин-офф. Даёшь русскую сериальную вселенную о шпион(к)ах!
https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-naserial-nadezhda-dvojnaya-zhizn-chernoj-vdovyi-375487/
«Основатель Джона Ли Хэнкока — тот случай, когда кино давно минувших дней появляется в кинотеатрах (в нынешней ситуации — на цифровых платформах) спустя несколько лет. Однако в актуальности байопик Рэя Крока (в главной роли Майкл Китон) ничего не потерял, добравшись до российского зрителя, потребляющего легальный цифровой контент, в 2020 году.
В средней школе я коллекционировал игрушки из наборов «Хэппи Мил»: собирал целиком серии, меняющиеся каждый месяц. После первой магистратуры использовал рестораны быстрого питания в первую очередь как сеть бесплатных туалетов. Спустя много лет пытаюсь понять, любить мне или ненавидеть амбициозного 50-летнего мужика, построившего международную сеть фаст-фуда с помощью методов, которые и сейчас, и в 50-х годах прошлого века не являются социально одобряемыми.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368782/review
В средней школе я коллекционировал игрушки из наборов «Хэппи Мил»: собирал целиком серии, меняющиеся каждый месяц. После первой магистратуры использовал рестораны быстрого питания в первую очередь как сеть бесплатных туалетов. Спустя много лет пытаюсь понять, любить мне или ненавидеть амбициозного 50-летнего мужика, построившего международную сеть фаст-фуда с помощью методов, которые и сейчас, и в 50-х годах прошлого века не являются социально одобряемыми.
https://www.timeout.ru/msk/artwork/368782/review
Сегодня 40 лет исполняется «Голубой лагуне» Рэндала Клайзера — наиболее известной экранизации одноимённого романа о мальчике и девочке, попавшим на необитаемый остров после кораблекрушения.
Помню, как увидел этот фильм лет в 12 — его крутили по ОРТ (сейчас «Первый») поздним вечером. Уже тогда гиперромантизм происходящего бросался в глаза, и мне было в большей степени смешно, нежели увлекательно наблюдать за жизнью подростков на острове.
Спустя годы вернулся к этому кино и отметил, что оно, кажется, безнадёжно устарело...
https://kinochannel.ru/digest/golubaya-laguna-do-svidaniya-kak-za-40-let-ustarela-drama-o-vyzhivanii-podrostkov-v-dikoj-prirode/
Помню, как увидел этот фильм лет в 12 — его крутили по ОРТ (сейчас «Первый») поздним вечером. Уже тогда гиперромантизм происходящего бросался в глаза, и мне было в большей степени смешно, нежели увлекательно наблюдать за жизнью подростков на острове.
Спустя годы вернулся к этому кино и отметил, что оно, кажется, безнадёжно устарело...
https://kinochannel.ru/digest/golubaya-laguna-do-svidaniya-kak-za-40-let-ustarela-drama-o-vyzhivanii-podrostkov-v-dikoj-prirode/
На заре создания Телеграм-канала написал о румынской ленте «Поророка» режиссёра Константина Попеску мл. Это потрясающая аутентичная драма, оставляющая Андрея Звягинцева со своей «Нелюбовью» курить в сторонке. Кстати, URL моего канала — @popelescu — трансформация фамилии режиссёра, одна из короткометражек которого меня однажды очень вдохновила.
Помню, после поста у меня спросили: «А где посмотреть кино, если я не знаю английский?», на что ответить мне было, увы, нечего. В сети на тот момент картина была доступна только с английскими субтитрами.
На днях ребята из @focsrussub выложили русские субтитры к этому чудесному румынскому кино. Как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Смотреть здесь!
Помню, после поста у меня спросили: «А где посмотреть кино, если я не знаю английский?», на что ответить мне было, увы, нечего. В сети на тот момент картина была доступна только с английскими субтитрами.
На днях ребята из @focsrussub выложили русские субтитры к этому чудесному румынскому кино. Как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Смотреть здесь!
Самоироничная рубрика «5 хаотичных фактов о кинокритике Тимуре Алиеве» в честь дня рождения автора:
1) Моя первая «официальная» публикация в онлайн-СМИ появилась в арт-журнале «Около» 4 ноября 2014 года. Собственно, этот день я и считаю началом профессионального пути. Рецензия тогда вышла с заголовком «Меня зовут Тима, я — звезда цирка». Нет, это не шутка редактора — заголовок придумал я, в 2014 году в контексте фильма он казался забавным;
2) Первое интервью, которое мне на тот момент понравилось (это редкость; кинокритики, как я успел заметить, в целом не любят собственные тексты) — с Лёшей Бажиным в 2016 году про работу проекта @inoekino. Помню, как мы сидели на балконе кинотеатра «Аврора»; казалось, что нужно спросить максимально обо всём на свете. Так, из 8-ми заготовленных изначально вопросов беседа разрослась вдвое больше;
3) Как вы (не) знаете, я долгое время работал психологом. Кино всегда оставалось хобби (существование на одних гонорарах — такое себе удовольствие, не имеющее ничего общего с финансовой стабильностью). Но в мае 2017 года я взял отпуск на основной работе, чтобы провести первое расследование — о том, как отборщики «Кинотавра» врали, что смотрели короткометражки на этапе отбора. Материал разошёлся довольно широко, но из-за него я попал в чёрный список смотра (официально его, конечно, не существует — как и на Первом канале нет цензуры, — но организаторы в стиле «ну ты же понимаешь» недвусмысленно заявили, что в Зимнем дворце ноги моей отныне не будет);
4) Тимур Алиев — распространённые имя и фамилия. Сталкивался с тем, что меня принимали за другого человека. Например, в 2017-м позвонили из «Новой газеты», чтобы я прокомментировал информацию об убийстве геев в Чечне. Выяснилось, что им нужен был другой Тимур Алиев — председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при главе Чеченской Республики. В прошлом году представители одной из кинопрокатных компаний хотели, чтобы я написал на казахском портале про фильм, который они выпускают. Заглянув на этот портал, понял, что меня спутали с кинокритиком Тимуром Алиевым из Казахстана;
5) Я — поклонник табличек и в целом перфекционист. Являюсь сторонником тезиса «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти», поэтому если что-то можно зафиксировать, а не запоминать, я это зафиксирую. Иронично, но табличка со всеми публикациями (с 2014 года по н/в) не раз выручала меня, когда требовалась самопрезентация в период поиска работы. Первое, с чем ассоциируют кинокритика — рецензии. По мнению КиноПоиска, на сегодняшний день я написал 18 рецензий, по мнению Критиканства — 135. Но факт в том, что пишу я не только рецензии: в моей табличке сегодня 229 публикаций. Вот и верь после этого агрегаторам ;)
1) Моя первая «официальная» публикация в онлайн-СМИ появилась в арт-журнале «Около» 4 ноября 2014 года. Собственно, этот день я и считаю началом профессионального пути. Рецензия тогда вышла с заголовком «Меня зовут Тима, я — звезда цирка». Нет, это не шутка редактора — заголовок придумал я, в 2014 году в контексте фильма он казался забавным;
2) Первое интервью, которое мне на тот момент понравилось (это редкость; кинокритики, как я успел заметить, в целом не любят собственные тексты) — с Лёшей Бажиным в 2016 году про работу проекта @inoekino. Помню, как мы сидели на балконе кинотеатра «Аврора»; казалось, что нужно спросить максимально обо всём на свете. Так, из 8-ми заготовленных изначально вопросов беседа разрослась вдвое больше;
3) Как вы (не) знаете, я долгое время работал психологом. Кино всегда оставалось хобби (существование на одних гонорарах — такое себе удовольствие, не имеющее ничего общего с финансовой стабильностью). Но в мае 2017 года я взял отпуск на основной работе, чтобы провести первое расследование — о том, как отборщики «Кинотавра» врали, что смотрели короткометражки на этапе отбора. Материал разошёлся довольно широко, но из-за него я попал в чёрный список смотра (официально его, конечно, не существует — как и на Первом канале нет цензуры, — но организаторы в стиле «ну ты же понимаешь» недвусмысленно заявили, что в Зимнем дворце ноги моей отныне не будет);
4) Тимур Алиев — распространённые имя и фамилия. Сталкивался с тем, что меня принимали за другого человека. Например, в 2017-м позвонили из «Новой газеты», чтобы я прокомментировал информацию об убийстве геев в Чечне. Выяснилось, что им нужен был другой Тимур Алиев — председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при главе Чеченской Республики. В прошлом году представители одной из кинопрокатных компаний хотели, чтобы я написал на казахском портале про фильм, который они выпускают. Заглянув на этот портал, понял, что меня спутали с кинокритиком Тимуром Алиевым из Казахстана;
5) Я — поклонник табличек и в целом перфекционист. Являюсь сторонником тезиса «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти», поэтому если что-то можно зафиксировать, а не запоминать, я это зафиксирую. Иронично, но табличка со всеми публикациями (с 2014 года по н/в) не раз выручала меня, когда требовалась самопрезентация в период поиска работы. Первое, с чем ассоциируют кинокритика — рецензии. По мнению КиноПоиска, на сегодняшний день я написал 18 рецензий, по мнению Критиканства — 135. Но факт в том, что пишу я не только рецензии: в моей табличке сегодня 229 публикаций. Вот и верь после этого агрегаторам ;)