Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from Кирямбит
КИОН предлагает папить морсу
Пара слов о «Кинотавре» и Зинаиде Пронченко.

Есть настораживающая, а местами пугающая тенденция — критиков всё чаще воспринимают как «обслуживающий персонал», нечто среднее между маркетологом и рекламщиком в отношении новых фильмов, которые выпускают на фестивалях, а потом в кинопрокат и на стриминг-платформах.

Это можно было бы понять от аудитории, не вписывающейся в кинокультурный контекст, но очень странно слышать заявления продюсеров (прямые или завуалированные), которые поступали Егору Беликову в отношении текста про фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» («об этом фильме в основном пишут либо хорошо, либо никак — на критиков конкретно давят со стороны продюсеров, угрожают не повезти их на «Кинотавр»). Если вы слышите об этом впервые, неудивительно: аудитория Telegram-каналов (Егор разместил текст без правок редактора Forbes Life в Telegraph) ещё не превысила аудитории СМИ о кино, культуре и лайфстайле.

Не проходит и месяца, как выясняется, что Зинаида Пронченко, во-первых, не попадает под квоты пресс-пула фестиваля (ряд журналистов, которым дирекция оплачивает перелёт и проживание), во-вторых, авторы конкурсных фильмов давят на организаторов и негодуют по поводу ежегодной таблички, которую делает журнал «Искусство кино» (по аналогии со изданием Screen). Будто пропуск Зинаидой «Кинотавра» пару лет назад из-за негативного текста о «Дылде» Кантемира Балагова (история ушла в народ и закрепилась во многом благодаря шпаргалке «Антиглянца») был промежуточной мерой или условным сроком, если переводить с сочинского на русский.

Истории про давление на кинокритиков, дескать в идеальном мире они должны писать исключительно хвалебные оды, а также спрашивать на интервью неизменно вопросы с положительной коннотацией, случались и раньше, но оставались «внутряком», секретом Полишинеля. Как сказал бы Пивоваров, «все всё понимают». Сор из избы, вот это всё.

Со стороны кажется, что на публичность подобных заявлений повлияли длинные руки Нателлы Крапивиной. Неслучайно самой громкой историей прошлогоднего «Кинотавра» был провал ленты «Кто-нибудь видел мою девчонку» Ангелины Никоновой с Крапивиной в качестве продюсера. Фильм получил разгромные 1.2 балла из 5-ти (цеховую солидарность «подпортил» самый добрый на свете Егор Москвитин, охарактеризовав кино как revenge porn) и провалился в прокате — при бюджете в 80 млн рублей кино заработало жалкие 16,5.

Окей, ближе к прокату фильм сдержанно похвалил и Станислав Зельвенский, но, отталкиваясь от последних новостей о том, что петербургскому коллеге не понравился новый «Отряд самоубийц», звонить Станиславу мы ещё долго не будем (хотя любить не перестанем). И, конечно позитивным материалом разразился журнал Tatler; жаль не добавил ни строчки про конфликт интересов (впрочем, ничего нового — Condé Nast всё продаст).

Все эти эпизоды ведут к довольно печальному тезису: критик для кинематографистов — человек, который популяризирует их кино (или контент, если угодно; сегодня это отвратительное, на мой взгляд, слово, становится популярнее — контента с каждым годом становится больше, а кино меньше). Не разбирает, не исследует, не проводит параллели. А обслуживает или «продаёт». За перелёт «Москва – Сочи – Москва». За неделю в гостинице «Жемчужина» (12к / сутки). За феерические вечеринки, куда даже из пресс-пула журналистов приглашают далеко не всех. За... продолжите сами.

И это трагично. Даже не деление на «равных и тех, кто равнее» — это по-российски, такое есть в любой сфере. Просто раньше обвинения «сколько заплатили за положительное мнение об этом говне» можно было услышать лишь от зрителя, который не понимает, как работают критик / редакция / прокатчик. Сегодня всё повернулось в другое русло: если ты ругаешь что-то, ты не имеешь к этому доступа (поверхностного или привилегированного — не суть).

Шутки в духе «теперь и тебе аккредитацию не одобрят» уже пошутили, оставьте при себе.
Фильм «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом — потрясающий микс из захватывающих приключений (как онлайн, так и офлайн), сатирических зарисовок на тему свободы воли и поклонников инди-игр, умилительной драмеди о любви и трогательной истории о дружбе. При этом мудьтижанровость сбалансирована, никто не тянет одеяло на себя, а башню срывает у зрителя. Честное слово, по трейлеру от фильма веяло кондовым вайбом «Лего Фильма» или «Ральфа» на худой конец. В итоге тональность истории кардинально другая (никогда не верьте трейлерам).

Каждая арка персонажа (а их много; работает даже второй план, за который переживаешь как не в себя) неплохо продумана, внятно развивается и имеет какую-никакую, но концовку. Да, имеется ряд условностей вроде того, что некоторые события с героями происходят без видимой на то причины (уже предвижу, как условный Сергей Кудрявцев причитает по этому поводу). Но это игровая вселенная, вписанная в художественный фильм, камон!

Тайка Вайтити — отличный антагонист, а также Александр Вартанов — гениальный режиссёр дубляжа, также подаривший свой неподражаемый голос персонажу Вайтити. Серьёзно, вы можете не верить, но это тот случай, когда можно без тени сомнения сходить на сеанс в дубляже.
Чуть более подробно расписал про «Аннетт» Леоса Каракса (не переживайте, обошёлся без спойлеров).

Как я уже говорил, буду настаивать, что кроме новинки от французского мэтра в категории обязательного просмотра в этом году нет больше практически ничего (в частности, на большом экране). Единственное, что хочется отметить — это кино неизбежно вызовет (и это уже заметно по тем зрителям, которые посетили предпремьерные показы в двух столицах) полярные реакции и эмоции.

На мой взгляд, это прекрасно; так и работает истинное произведение (кино)искусства — как минимум не оставляет тебя равнодушным. Осталось разве что сохранить дискуссию вокруг фигуры то ли несчастного человека, то ли абьюзера Леоса Каракса в рамках этики и морали.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328788/
Forwarded from КИОН
Покоряем испанские горизонты!
Проект онлайн-кинотеатра KION «Джонджоли» включён в число участников индустриальной программы WIP Europa кинофестиваля в Сан-Себастьяне (SSIFF). Фильм Оксаны Бычковой претендует на престижную награду Europa Industria Award. «Джонджоли» стал единственной российской картиной, попавшей в конкурс фильмов, находящихся в производстве.
Сценарист — Любовь Мульменко.
В главных ролях — Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Кирилл Кяро, Андро Чичинадзе.
Продюсеры — Екатерина Филиппова, Игорь Мишин, сопродюсер — Владимер Качарава.
San Sebastian Festival пройдет в Сан-Себастьяне 17-25 сентября.
Ждем результатов!
​​«Главный герой» Шона Леви — вторая после «Аннетт» премьера этой недели, заслуживающая просмотра на большом экране. Не столь обязательная, как творение Леоса Каракса, но тем не менее способная и развлечь, и в то же время поразмышлять над природой современной цифровизации, взаимодействием с искусственным интеллектом и тёмной стороной капитализма.

Надеюсь, что эта история не получит сиквел, потому что конец у неё вполне закономерный, продолжать по сути нечего. Но если вторая часть всё же случится — следите за сборами, — это будет наглядным примером (увы, не первым), как кино превращается в контент для удовлетворения целевой аудитории.

https://kinochannel.ru/digest/svoboda-eto-kod-u-tebya-v-golove-v-prokate-glavnyj-geroj-s-rajanom-rejnoldsom-i-dzhodi-komer/
Forwarded from Институт «Стрелка»
22 августа на «Стрелке» начинается Strelka Film Festival by KION!

В программе 10 показов, фильмы-победители и участники 74-го Каннского кинофестиваля и «Сандэнса». Среди них — новые работы Пола Верховена, Асгара Фархади, Апичатпонга Вирасетакула, Брюно Дюмона и Рюсукэ Хамагути.

Расписание:
🎬 22 августа. «Искушение» Пола Верховена: https://stre.lk/f44K
🎬 23 августа. «Герой» Асгара Фархади: https://stre.lk/Yu19
🎬 24 августа. «Коса» Игоря Волошина: https://stre.lk/sBgd
🎬 24 августа. «Криптополис» Дэша Шоу: https://stre.lk/3IUK
🎬 25 августа. «Пингвины моей мамы» Натальи Мещаниновой: https://stre.lk/Xp6Z
🎬 25 августа. «Мазершмакерс» Ленни и Харпо Гитов: https://stre.lk/OUe7
🎬 26 августа. «Память» Апитчатпонга Вирасетакула: https://stre.lk/QpVy
🎬 27 августа. «Суперзвезда» Брюно Дюмона: https://stre.lk/oMic
🎬 28 августа. «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути: https://stre.lk/62au
🎬 29 августа. Фильм закрытия, будет объявлен позднее!

#strelkasummer #strelkafilmfestival
Когда в следующий раз молодые критики спросят у меня, как начать писать и с какими идеями приходить к редакторам СМИ, предложу поменять фамилию на «Беликов», авось прокатит.

В этой картинке, я считаю, нет вины автора. Он молодец, он способен и трудолюбив. Но есть большой, просто огромный вопрос к редакторам: «Куда вы, чёрт возьми, смотрите?».

«Вот так и умирает свобода — под гром аплодисментов» ©
С сегодняшнего дня на Apple TV+ доступна «CODA» Сиан Хедер — пожалуй, главная инди-картина этого года. Лента рассказывает историю взросления 17-летней Руби — единственной слышащей девушки, живущей с семьёй глухих людей, которые зарабатывают благодаря рыбному промыслу.

О самом фильме вы без труда прочитаете по ссылке. Добавлю, что не вспомню навскидку картин (а я видел, кажется, слишком много картин), которые за неполные два часа хронометража заставили бы меня четыре раза пролить скупую мужскую слезу. Переживал терзания несчастного подростка так, будто сам помолодел до 17-ти лет и очутился в американской провинции под гнётом гиперопеки и непосильного груза ответственности.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328791/
Forwarded from CinemaFlood
Шон Леви после сериальных экспериментов и не самым удачным триквелом «Ночи в музее» возвращается на большие экраны с блокбастером «Главный герой», в котором таковым персонажем стремится стать NPC.

«У Disney получился не аттракцион, а целый парк аттракционов. Постановка Леви энергична и именно она вкупе с талантливыми и точно собранными актерскими работами Рейнольдса, Комер, Кири и Вайтити заставляют тяжелый и массивный механизм работать или, по крайней мере, силой своего обаяния отвлекают от производимого им скрежета»

http://cinemaflood.com/frgy
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Воскресное напутствие от режиссёра Юрия Быкова, которое он записал в худи с надписью «Вершины покоряются смелым».

Постановщик замечательных российских фильмов, названия которых состоят из одного слова — «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод» и «Сторож» — празднует сегодня 40-летний юбилей.

С днём рождения, Юрий Анатольевич!
Коротко о русском кино в 2021-м году
Две новости из рубрики «Путешествия»:

1. Вошёл в жюри молодых критиков грядущего фестиваля «Зеркало» им. Тарковского (в этом году он юбилейный, 15-й), который пройдёт в Ивановской области с 27 по 31 августа. Вместе с коллегами по цеху — кинокритиком Егором Сенниковым, киноведом Алисой Насртдиновой и историком кино Александрой Боканча — будем размышлять, кому из девяти фильмов основного конкурса присудить награду.

2. Стал в этом году куратором программы «Кино на колесах» данного фестиваля, в связи с чем поеду в тур по Ивановской области (да, путешествия нынче такие), в рамках которого будем показывать полнометражный дебют Даниэллы Рыбакьян, выпускницы СПбГИКиТ (мастерская К.С. Лопушанского), под названием «Шум». Это удивительно живое и дерзкое кино про любовь, наркотики и рэп-баттлы, о котором стоит поговорить (а ещё лучше купить в прокат — дистрибьюторы, обратите внимание!).

Такие дела ;)
​​«Кинотавр-2021» объявил свою программу (с 18 по 25 сентября):

• Фильм открытия:
«НАС ДРУГИХ НЕ БУДЕТ», реж Петр Шепотинник (серия разговоров с Сергеем Бодровым-младшим и Алексеем Балабановым)

• Основной конкурс:
«ВЛАДИВОСТОК», реж. Антон Борматов
«ГЕРДА», реж Наталья Кудряшова
«ДЕНЬ МЕРТВЫХ», реж Виктор Рыжаков
«ДУНАЙ», реж Любовь Мульменко
«КАПИТАН ВОЛКОНОГОВ БЕЖАЛ», реж Наташа Меркулова, Алексей Чупов
«МЕДЕЯ», реж. Александр Зельдович
«МОЛОКО ПТИЦЫ», реж Евгений Марьян
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ», реж. Николай Хомерики
«НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ», реж Григорий Добрыгин
«НИЧЬЯ», реж Лена Ланских
«НУУЧЧА», реж Владимир Мункуев
«ОБЩАГА», реж Роман Васьянов
«ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ», реж Кирилл Соколов
«ПОДЕЛЬНИКИ», реж Евгений Григорьев
«ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМЦА», реж Сергей Осипьян

• Юра Борисов в трех фильмах конкурса + два спецпоказа:
«КУПЕ НОМЕР 6» Юхо Куосманена + «МАМА, Я ДОМА» Владимира Битокова

• внеконкурсная программа сериалов:
«ВЕЗЕТ», реж. Владимир Щегольков (IVI Originals)
«ИДЕНТИФИКАЦИЯ», реж. Владлена Санду (Premier)
«МАНЮНЯ», реж. Арман Марутян (Okko)
«ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР 2», реж. Роман Волобуев (Кинопоиск HD)
«САМКА БОГОМОЛА», реж. Нурбек Эген (Start)
«ТОВАРИЩ МАЙОР», реж. Борис Хлебников (Kion)

• в коротком метре режиссерский дебют Александра Петрова «АНГЕЛ» и режиссерский опыт Евгения Цыганова «МЯТЕЖНЫЙ» (можно их объединить в даблфичер «МЯТЕЖНЫЙ АНГЕЛ»). А также новый фильм от кинокритиков Дениса Виленкина и Антона Фомочкина «СКРЫТЫЙ КОСМОС». Юра Борисов в жюри короткого метра.

• фильм закрытия:
«РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ», реж Кира Коваленко
Режиссёр Алёна Олейник обратила внимание на очередное «исключение из правил» отборщиков фестиваля «Кинотавр», которое, кажется, становится прямо-таки иезуитской традицией.

В секции «Кинотавр. Короткий метр» в числе прочих работ заявлен фильм Александра Винокурова «Элементы». Вот незадача — российская премьера этого короткометражного фильма состоялась в рамках кинофестиваля «Будем жить», прошедшего в 2019 году (с 23 по 31 августа).

Парадокс в том, что регламент «Кинотавра» не допускает брать в конкурс фильмы (в том числе к/м), у которых была российская премьера на других фестивалях. Дословно процитирую из настоящего регламента (статья 6):

«Для участия в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр» принимаются короткометражные игровые фильмы продолжительностью не более 25 (двадцати пяти) минут, произведенные в 2020-2021 гг., снятые на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла (с субтитрами на русском языке), не принимавшие участия в российских и проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалях (за исключением Международного фестиваля ВГИК, кинофестиваля «Святая Анна» и Международного студенческого фестиваля ПитерКиТ), не транслировавшиеся по телевидению, не выходившие в кинотеатральный, DVD и VoD-прокат, не размещенные в свободном доступе в сети Интернет, в социальных сетях, не размещенные в онлайн-кинотеатрах и на онлайн-платформах и не имевшие публичных показов, за исключением показов в учебных заведениях в образовательных целях»

Впрочем, под часть «не имевшие публичных показов, за исключением показов в учебных заведениях в образовательных целях» подходит и короткометражный режиссёрский дебют актёра Александра Петрова «Ангел». Впервые этот короткий метр увидели (вполне себе публично) гости благотворительного вечера Светланы Бондарчук Action! 2020. К слову, и лента Винокурова «Элемент» фигурирует в открытых публичных показах сети «Москино».

Алёне Олейник можно только посочувствовать: сегодня (как и всегда) один в поле не воин. Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева на сегодняшней пресс-конференции сделала особый акцент на том, что ей бесконечно жаль — в ходе отбора дирекции пришлось отказать именитым кинематографистам, которых буквально взрастил сам «Кинотавр». Что уж говорить о молодых киноделах вроде Олейник, чей полнометражный дебют засветился только в Благовещенске на фестивале «Амурская осень».

Печально, но столь пристальным вниманием с негативным окрасом «Кинотавр» обзаводится буквально каждый год на протяжении последних нескольких лет. В 2017-м году короткий метр всё той же Алёны Олейник отборщик фестиваля Ирина Любарская даже отказалась смотреть — дирекция посчитала, что закрытый показ короткого метра для друзей, на который невозможно было купить билет случайному зрителю, является публичным показом.

Добрый вечер, «открытый» кинофестиваль.
Сегодня на Netflix вышла «Малышка» с Джейсоном Момоа и Изабелой Мерсед в главных ролях. И это, кажется, то кино, к которому стоит применить определение «типичный фильм Netflix». К сожалению или к счастью — решайте сами.

Я смотрел эту ленту обособленно, но нетрудно представить, что алгоритмы стриминг-платформы могли бы предложить его по окончании просмотра какого-либо фильма или сериала схожей направленности. Это кино можно смотреть фоном — единственный главный момент картины вы всё равно не пропустите.

Даже сомневаюсь в последнее время, действительно ли такое кино заслуживает сколь-нибудь пристального разбора. Скорее разбора с точки зрения маркетинга — да, вероятно (потому что Netflix предлагает «новый боевик с Акваменом, некогда объяснять»).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328797/
Пока я пытаюсь понять, исчезли или нет запахи из моей жизни, на малых экранах стартовал сериал «Зелёный мэр», главные герои которого, остро почувствовав неприятную вонь с местного завода, решают во что бы то ни стало поменять ситуацию, избрать в родном городе нового мэра, который бы топил за экологию и иже с ней.

Пообщался с актёрами, исполнившими главные роли, об экопривычках, состоянии окружающей среды в их родных регионах и восприятии Греты Тунберг у зумеров и бумеров. Коротко о сериале: пилот хочется выключить в первые 10 минут (во многом из-за переизбытка современных русских рэперов в саундтреке), но в то же время можно и досмотреть, если вас зацепила тематика.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005038/
По-хорошему завидую цинизму моего любимого кинокритика Екатерины Комаровой
Пересмотрел к юбилею один из любимых фильмов братьев Коэн «Бартон Финк» и удивился, насколько яркие впечатления он сегодня производит. Это далеко не редкий пример, когда кино, провалившись в прокате, во-первых, остаётся в истории, несмотря на это, во-вторых, обретает новое значение по прошествии лет.

Просто для протокола: пишу для @mamayav2x2 с разной периодичностью уже полгода; ровную дату пропустил (была 16 августа).

https://media.2x2tv.ru/30-let-barton-fink/
Пандемия: продолжается
Российские кинофестивали: существуют в текущих условиях

В этом году летний фестиваль на «Стрелке» открывается эротической драмой Пола Верховена «Искушение». Смотр продлится до 29 августа, фильм закрытия по-прежнему держат в секрете.

На мой взгляд, программа этого года наименее эксклюзивна из всех, что были за предыдущие годы существования «Стрелки». 6 из 7 картин позже выйдут в прокат, так что аудиторию в основном составляют те, кто поражён синдромом «посмотреть раньше всех».

В остальном без изменений — сливки Канн и «Сандэнса», плюс пилоты эксклюзивов KION, что потом выйдут в онлайн-кинотеатре.
Forwarded from Кирямбит
Все мы ждем не дождемся перезагрузки франшизы, ну а пока что можно представить что все эти фильмы связаны между собой и хайпануть
#всратыелокализации