Мы в Ивановской области, на юбилейном 15-м кинофестивале «Зеркало» им. Тарковского.
Слова будут позже (в перерывах пытаюсь писать три текста разом, выходные не выходные). Пока предлагаю проникнуться атмосферой местных красот ;)
Слова будут позже (в перерывах пытаюсь писать три текста разом, выходные не выходные). Пока предлагаю проникнуться атмосферой местных красот ;)
Forwarded from РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
тем временем другой якутский фильм - «НУУЧЧА» с Сергеем Гилевым в главной роли - получил главный приз конкурса «Восток-Запад» на фестивале в Карловых Варах!
правило «возьми якутский фильм в конкурс и не дай другим шанса» продолжает работать.
далее фильм Владимира Мункуева про русского каторжника подселенного в якутскую семью, спродюсированный Борисом Хлебниковым, поедет в конкурс «Кинотавра». Нуу удачи, чо!
правило «возьми якутский фильм в конкурс и не дай другим шанса» продолжает работать.
далее фильм Владимира Мункуева про русского каторжника подселенного в якутскую семью, спродюсированный Борисом Хлебниковым, поедет в конкурс «Кинотавра». Нуу удачи, чо!
Forwarded from CinemaFlood
Шестой Strelka Film Festival в Москве подошёл к концу. По такому случаю рассказываем о самых ярких фильмах фестиваля, права на которые приобрели российские кинопрокатные компании. У вас ещё есть шанс увидеть эти картины на большом экране!
http://cinemaflood.com/stff
http://cinemaflood.com/stff
Forwarded from ты пахнешь пылью (Ekaterina Komarova)
«Суперзвезда», реж. Брюно Дюмон, 2021
И нога ее стала штативом. Голова же вместила: солнышко красное, шапку с бубенчиком, зверя поддатого, карусель скорую, бабу на чайнике, девку орущую, - весело, кружимся, утром помаемся.
Вертим в калач тебя, гибкого, юного. Но не игрою на дудке, но и не боем кулачным, не хороводом стараемся.
Будем рубить древо толстое, годом-кольцом испещрённое. Имя ему - слой особенный. И не в пространстве фильмическом, и не в сиденьях для зрителя нет его, нет его, милого. Он же находится посередь.
Ручкой его не ухватишь - глазом что разве, ухом что разве. Сети расставить ты вынужден. Слой саркастический, красочный.
Падают зёрнышки курочке* - все с позолотой, точёные. Курочка клювом по зёрнышкам. Сытно ли курочке? Мало ей. Мало ей зёрнышек в золоте, ей подавай-ка стандартные, люд чем обычный питается. Ей подавай горе общее, сыночку, муженьку, мамочку, всех отправляй по контейнерам, - будем поминки устраивать. И обязательно средние.
Курочка хочет на ярмарку. Славу обуздывать буйную. Слой же срединный цепью послужит ей здорово.
Курочка ярмаркой правит уж. Слава узде повинуется.
Двигаться хочется? Хочется. Двигаться можется? Хочется. Мнимая арка** у курицы. Колесо вертится - вертится. Ехать упрямится - в стопоре.
* * *
Курочка запрокидывает голову, камера наезжает, берет ее крупнее, слеза медленно катится из левого глаза курочки прямо к приоткрытому ротику. Курочка, не вдыхая, слегка приподнимает уголки губ. Включается в десятый раз томный трек. Срединный слой набирает обороты. Все взгляды прикованы к экрану. Курочка кончает в лицо Славе.
*имеется в виду персоналия фильма по имени France
**имеется в виду арка персонажа
И нога ее стала штативом. Голова же вместила: солнышко красное, шапку с бубенчиком, зверя поддатого, карусель скорую, бабу на чайнике, девку орущую, - весело, кружимся, утром помаемся.
Вертим в калач тебя, гибкого, юного. Но не игрою на дудке, но и не боем кулачным, не хороводом стараемся.
Будем рубить древо толстое, годом-кольцом испещрённое. Имя ему - слой особенный. И не в пространстве фильмическом, и не в сиденьях для зрителя нет его, нет его, милого. Он же находится посередь.
Ручкой его не ухватишь - глазом что разве, ухом что разве. Сети расставить ты вынужден. Слой саркастический, красочный.
Падают зёрнышки курочке* - все с позолотой, точёные. Курочка клювом по зёрнышкам. Сытно ли курочке? Мало ей. Мало ей зёрнышек в золоте, ей подавай-ка стандартные, люд чем обычный питается. Ей подавай горе общее, сыночку, муженьку, мамочку, всех отправляй по контейнерам, - будем поминки устраивать. И обязательно средние.
Курочка хочет на ярмарку. Славу обуздывать буйную. Слой же срединный цепью послужит ей здорово.
Курочка ярмаркой правит уж. Слава узде повинуется.
Двигаться хочется? Хочется. Двигаться можется? Хочется. Мнимая арка** у курицы. Колесо вертится - вертится. Ехать упрямится - в стопоре.
* * *
Курочка запрокидывает голову, камера наезжает, берет ее крупнее, слеза медленно катится из левого глаза курочки прямо к приоткрытому ротику. Курочка, не вдыхая, слегка приподнимает уголки губ. Включается в десятый раз томный трек. Срединный слой набирает обороты. Все взгляды прикованы к экрану. Курочка кончает в лицо Славе.
*имеется в виду персоналия фильма по имени France
**имеется в виду арка персонажа
Когда вручил главный приз на "Зеркале" великому кинокритику и (теперь) режиссёру
Вернулся из Иваново, но к столичному темпу жизни пока (снова) не адаптировался. В прокате между тем новая работа Максима, прости Господи, Свешникова — спортивная драма «Нефутбол» о женской команде по ногомячу из Таганрога.
Честно, это было очень больно смотреть. В отдельных эпизодах в начале казалось, что перед нами профеминизм, который мы заслужили — без перекосов, передёргиваний и неуместного юмора. Но девушки, которые обладают спортивными талантами и, собравшись вместе, побеждают в сложном турнире... в конечном счёте выходят замуж, оставив футбол на откуп мужчинам (sorry not sorry за главный спойлер). Ведь это «мужской» вид спорта, как бы намекает зрителям Свешников.
Думаю, что карьера этого режиссёра должна была завершиться ещё после «Взломать блогеров». Тот случай, когда Бог, кажется, просчитался и дал шанс на исправление совсем не тому человеку.
https://kinochannel.ru/digest/ne-igraj-kak-bekhem-v-prokate-nefutbol-maksima-sveshnikova/
Честно, это было очень больно смотреть. В отдельных эпизодах в начале казалось, что перед нами профеминизм, который мы заслужили — без перекосов, передёргиваний и неуместного юмора. Но девушки, которые обладают спортивными талантами и, собравшись вместе, побеждают в сложном турнире... в конечном счёте выходят замуж, оставив футбол на откуп мужчинам (sorry not sorry за главный спойлер). Ведь это «мужской» вид спорта, как бы намекает зрителям Свешников.
Думаю, что карьера этого режиссёра должна была завершиться ещё после «Взломать блогеров». Тот случай, когда Бог, кажется, просчитался и дал шанс на исправление совсем не тому человеку.
https://kinochannel.ru/digest/ne-igraj-kak-bekhem-v-prokate-nefutbol-maksima-sveshnikova/
Примерно раз в месяц (хотя обычно реже) вспоминаю о релизах компании «Кинологистика» — удивительной конторы, существующей будто не благодаря, а вопреки собственной стратегии. На этой неделе они выпустили в прокат новый фильм «Боец без правил» — типовую спортивную драму по реальной истории Ника Ньюэлла, бойца MMA с одной рукой (что? да).
Это поразительный релиз, но не благодаря своему качеству (подобных историй про взлёты и падения вы наверняка видели если не сотни, то десятки), а благодаря новизне. В остальном всё как обычно: тяжёлое детство, гвозди в кровати, буллинг в школьные годы, верный кореш, суровый тренер (лёгкий привет «Одержимости» Дэмьена Шазелла), судьбоносное поражение, смена ориентиров, отстаивание прав, грандиозная победа, аплодисменты.
Просто для протокола: «Кинологистика» — нечто вроде вашего старого и странного друга, который иногда занимается «гробокопательством» (допустим, может лайкнуть пост многолетней давности в ВК или поставить сердечко / оставить коммент под вашим фото в Instagram из прошлой жизни). Ради интереса посмотрите на дату мировой премьеры фильмов, что закупает директор конторы Анатолий Сергеев, и дату их выхода в российский прокат — многое станет ясно. Моё любимое интервью с Сергеевым взяла пару лет назад Елена Трусова из ProfiCinema, доставляет заголовок «Мы ныряем за жемчугом». Жаль, что этот самый жемчуг никто из зрителей релизов «Кинологистики» до сих пор, кажется, не разглядел.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328819/
Это поразительный релиз, но не благодаря своему качеству (подобных историй про взлёты и падения вы наверняка видели если не сотни, то десятки), а благодаря новизне. В остальном всё как обычно: тяжёлое детство, гвозди в кровати, буллинг в школьные годы, верный кореш, суровый тренер (лёгкий привет «Одержимости» Дэмьена Шазелла), судьбоносное поражение, смена ориентиров, отстаивание прав, грандиозная победа, аплодисменты.
Просто для протокола: «Кинологистика» — нечто вроде вашего старого и странного друга, который иногда занимается «гробокопательством» (допустим, может лайкнуть пост многолетней давности в ВК или поставить сердечко / оставить коммент под вашим фото в Instagram из прошлой жизни). Ради интереса посмотрите на дату мировой премьеры фильмов, что закупает директор конторы Анатолий Сергеев, и дату их выхода в российский прокат — многое станет ясно. Моё любимое интервью с Сергеевым взяла пару лет назад Елена Трусова из ProfiCinema, доставляет заголовок «Мы ныряем за жемчугом». Жаль, что этот самый жемчуг никто из зрителей релизов «Кинологистики» до сих пор, кажется, не разглядел.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328819/
www.kinoafisha.info
«Боец без правил»: Рецензия Киноафиши
Воодушевляющая история преодоления, основанная на реальных событиях.
В последнем вышедшем на сегодняшний день эпизоде мультсериала Disney+ «Что, если» показали, что будет, если у Доктора Стрэнджа отнять не руки, а сердце. Год назад на фестивале «Сандэнс» представили драму «Сколько стоит жизнь?» о том, как профессиональный юрист-циник живёт без сердца многие десятилетия, считая, что люди — это цифры и ничего более. С тем же подходом он берётся за дело о подсчёте компенсаций для родственников погибших в теракте 9/11.
Новая лента Сары Коланджело (люблю её прошлую работу «Воспитательница» с Мэгги Джилленхолл) сегодня вышла на Netflix спустя 1,5 года ожиданий после мировой премьеры. В главной роли — Майкл Китон (кажется, один из лучших образов в его карьере), «антагонистом» становится харизматичный и молчаливый Стэнли Туччи, а на втором плане возникает Эми Райан, которая половину фильма мечется между профессионализмом и эмпатией по отношению к тем, кто ничего не получит по текущим правилам, что сформулировал её начальник (Китон).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328823/
Новая лента Сары Коланджело (люблю её прошлую работу «Воспитательница» с Мэгги Джилленхолл) сегодня вышла на Netflix спустя 1,5 года ожиданий после мировой премьеры. В главной роли — Майкл Китон (кажется, один из лучших образов в его карьере), «антагонистом» становится харизматичный и молчаливый Стэнли Туччи, а на втором плане возникает Эми Райан, которая половину фильма мечется между профессионализмом и эмпатией по отношению к тем, кто ничего не получит по текущим правилам, что сформулировал её начальник (Китон).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328823/
www.kinoafisha.info
«Сколько стоит жизнь?»: Рецензия Киноафиши
Душещипательная история о переменах и справедливости.
Нашёл себя в заметке «Российской газеты», рассказывающей о призах, которые раздали на «Зеркале»
В недалёком прошлом жму руку оператору и режиссёру Маркусу Ленцу, который только что получил награду от нашего жюри.
В настоящем записываю в персональную тетрадь смерти имя и фамилию фотографа, сделавшего из моей «жилетки Вассермана» шуйский ситец, которым можно обернуть планету Земля 1,5 раза! (шутка для своих)
В недалёком прошлом жму руку оператору и режиссёру Маркусу Ленцу, который только что получил награду от нашего жюри.
В настоящем записываю в персональную тетрадь смерти имя и фамилию фотографа, сделавшего из моей «жилетки Вассермана» шуйский ситец, которым можно обернуть планету Земля 1,5 раза! (шутка для своих)
Добавлю ложку дёгтя в труд людей, которые делают русские субтитры для Apple TV+ в России.
В седьмом эпизоде второго сезона «Теда Лассо» тренер произносит мотивационную речь и упоминает президента России Владимира Путина. Но ответственные за русские сабы люди, видимо, посчитали, что это слишком, поэтому изменили Путина на Жака Ширака.
Ребята, что с вами не так? Это же не дубляж, практически любой человек, услышавший Vladimir Putin в аудио, прочитает субтитры и будет шокирован таким дешёвым разводом!
Скриншот с анг сабами любезно позаимствован у @kinets
В седьмом эпизоде второго сезона «Теда Лассо» тренер произносит мотивационную речь и упоминает президента России Владимира Путина. Но ответственные за русские сабы люди, видимо, посчитали, что это слишком, поэтому изменили Путина на Жака Ширака.
Ребята, что с вами не так? Это же не дубляж, практически любой человек, услышавший Vladimir Putin в аудио, прочитает субтитры и будет шокирован таким дешёвым разводом!
Скриншот с анг сабами любезно позаимствован у @kinets
На удивление нравится новый рекламный ролик KION, который онлайн-кинотеатр запустил этой осенью. Такой милый стёб над французской кинематографией, дубляжом, стереотипами и клише. Я, конечно, не спец по рекламе, но видел довольно мало роликов, которые бы насмехались над собственной идеализированной картинкой. А может, мне просто нравятся сломы четвёртой стены.
https://www.youtube.com/watch?v=f0CaAVn66Wc&
https://www.youtube.com/watch?v=f0CaAVn66Wc&
YouTube
KION. Истории, которые удивляют.
KION. Истории, которые удивляют.
KION: https://clck.ru/hcVYz
Следите за новостями о наших фильмах и сериалах 👇
VK: https://clck.ru/gwAAQ
ОК: https://clck.ru/gwA24
TG: https://clck.ru/gw9vD
Дзен: https://clck.ru/gw9Hx
KION: https://clck.ru/hcVYz
Следите за новостями о наших фильмах и сериалах 👇
VK: https://clck.ru/gwAAQ
ОК: https://clck.ru/gwA24
TG: https://clck.ru/gw9vD
Дзен: https://clck.ru/gw9Hx
Мало кто знает, что с 14-ти до 28-ми лет я вёл дневник — поначалу для тренировки памяти, позже для самоанализа, а на закате этой увлекательной деятельности уже по привычке. Спустя много лет вернулся к этому формату, чтобы рассказать о своём путешествии в Иваново на фестиваль «Зеркало» им. Тарковского.
Обошёлся без хитросплетений рецензирования по максимуму (к счастью, формат не обязывает). Справедливости ради, вряд ли вам было бы интересно узнать о новом кирзигском или монгольском фильме сомнительного качества, который нам с коллегами пришлось смотреть по долгу «службы».
К слову, дебют на @lumosart (надеюсь, не первый и последний раз туда пишу)
https://lumos.art/cinema/zerkalo-2021/
Обошёлся без хитросплетений рецензирования по максимуму (к счастью, формат не обязывает). Справедливости ради, вряд ли вам было бы интересно узнать о новом кирзигском или монгольском фильме сомнительного качества, который нам с коллегами пришлось смотреть по долгу «службы».
К слову, дебют на @lumosart (надеюсь, не первый и последний раз туда пишу)
https://lumos.art/cinema/zerkalo-2021/
Люмос - Медиа о современной культуре на понятном языке
Как я попал во вселенную Балабанова и Тарковского на фестивале «Зеркало» в Иваново - Люмос
Дневник кинокритика Тимура Алиева
Forwarded from опия (Ксения Вахрушева)
Виктория Белопольская: Что касается вообще русского кино и жопы, то я всегда внутренне хохочу по этому поводу, потому что сколько угодно можно говорить про эти две совмещенные позиции, но в официальных программах Каннского фестиваля сколько в этом году было картин, четыре? В Венеции сейчас грядет три, по-моему.
Григорий Либергал: Четыре.
В.Б.: Четыре тоже. Это самый лучший ответ об органе, про который мы говорили.
На «Сеансе» вышла расшифровка фрагмента дискуссии с фестивальными отборщиками, которая прошла на фестивале «OPIA 2/4» — о кинорынках, фестивалях, стримингах и национальной идентичности документальных фильмов. Скорее читайте и делитесь с кино-коллегами!
👀 Полную видеозапись дискуссии смотрите на нашем YouTube-канале.
Григорий Либергал: Четыре.
В.Б.: Четыре тоже. Это самый лучший ответ об органе, про который мы говорили.
На «Сеансе» вышла расшифровка фрагмента дискуссии с фестивальными отборщиками, которая прошла на фестивале «OPIA 2/4» — о кинорынках, фестивалях, стримингах и национальной идентичности документальных фильмов. Скорее читайте и делитесь с кино-коллегами!
👀 Полную видеозапись дискуссии смотрите на нашем YouTube-канале.
Журнал «Сеанс»
«Ну, это просто нерентабельно» — Документалистика России сегодня
12 августа в рамках прошедшего в «Москино Факел» фестиваля «OPIA 2/4. Производство и труд», организованного Независимым клубом документального кино OPIA состоялся круглый стол о будущем документального кино в России. «Сеанс» публикует фрагмент дискуссии.
Посмотрел на днях «Небесную команду» Владимира Аленикова — совершенно катастрофический фильм о хоккейной команде «Локомотив Ярославль». Самолёт, на котором они должны были лететь в Минск на матч КХЛ, разбился осенью 2011 года, вся команда погибла.
Никому бы и в страшном сне не советовал смотреть такое кино — манипуляции на пару с переигрыванием, толком не нужный сюжет, который маскирует набор невнятных скетчей, каждый из которых мог бы существовать как условно проходной короткий метр. В тексте также поговорил о неприятном (в первую очередь для критиков) феномене «народного кино», которым «Небесная команда», естественно, хочет стать.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328829/
Никому бы и в страшном сне не советовал смотреть такое кино — манипуляции на пару с переигрыванием, толком не нужный сюжет, который маскирует набор невнятных скетчей, каждый из которых мог бы существовать как условно проходной короткий метр. В тексте также поговорил о неприятном (в первую очередь для критиков) феномене «народного кино», которым «Небесная команда», естественно, хочет стать.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328829/
www.kinoafisha.info
«Небесная команда»: Рецензия Киноафиши
Душещипательный калейдоскоп памяти.