Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Forwarded from Call me by your meme
Там без объявления войны и переговоров забанили «Руки Брессона» за репост трейлера годичной давности, так что если вы потерялись и шарите по карманам в поисках рук, то теперь они вот — @handsoffbresson
Простите, преданные фанаты Тимоти Шаламе, но новая «Дюна» с кучей звёзд в касте — пожалуй, самое слабое звено в фильмографии Вильнева.

Единственная увлекательная мысль, которая пришла мне за 2,5 часа — стоило бы выучить язык жестов, мало ли в каком положении окажутся руки в разных обстоятельствах (If you know what I mean).

https://media.2x2tv.ru/dune-2021-review/
Не то чтобы ждал какого-то откровения от «Ночных тетрадей», но было интересно посмотреть, как Дэвид Яровески — режиссёр унылейшей хоррор-пародии на «Супермена» под названием «Гори, гори ясно» — поработает над материалом подросткового фэнтези Дж. Э. Уайта, не самой простой для экранизации истории.

Небольшой кредит доверия добавила Кристен Риттер (вы знаете её как Джессику Джонс из одноимённого и, к сожалению, уже не каноничного сериала Marvel, выходившего на Netflix), которая исполнила роль главного антагониста. Но сей кредит «сгорел» в первые 20 минут, оставив меня у разбитого корыта, коим стало, увы, это нечто.

Всё-таки далеко не всякую книгу стоит переносить на язык кино. Осталось дождаться (вероятно, сериальной) экранизации подросткового цикла Warriors, более известного в России как «Коты-воители». Говорят, в 2016 году права купили китайцы из Alibaba Pictures.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328841/
Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у фильма «Искушение» (в оригинале Benedetta) Пола Верховена.

Алё, прачечная?
В прокате (пока) не у всех хороших фильмов отозвали прокатные удостоверения. Можно глянуть, например, «Узников страны призраков» с Николасом Кейджем в главной роли. Это японское метакино от Сиона Соно (кто не видел «Откровение любви», тот не жил), выдающее себя за типовой «кейджсплотейшн» (направление, в котором плотно увязла карьера племянника Фрэнсиса Форда Копполы последние -цать лет).

На самом деле «Узники» — кино о национальной травме с комедийной ширмой (где ещё Николасу Кейджу грозят взорвать яйца?). Здесь так много прямых и косвенных (но всегда ярких и наглядных) отсылок на Хиросиму и стадии переживания коллективного горя, что не всякое документальное кино может себе позволить.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328844/
— Вы ругаете «Дюну»?
— Да, сравниваю её с прелюдией к половому акту.
— Личное...
Наконец, на HBO Max вышло новое кино Клинта Иствуда «Мужские слёзы» традиционно с Клинтом Иствудом в главной роли. Пусть платформа по-прежнему не работает в России, меня такие преграды в случае с одним из любимых режиссёров не останавливают.

Cry Macho (оригинальное название картины) — экранизация одноимённого романа американского писателя и драматурга Ричарда Нэша; возможно, вы слышали это имя в связи с бродвейской постановкой пьесы «Продавец дождя» (в 70-х её можно было увидеть и в СССР на сцене театра им. Станиславского).

«Мужские слёзы» — не самое известное в России произведение (более того, не самое любимое у самого Нэша — писатель в нескольких интервью называл его «ненастоящим романом»). Волей случая я читал книгу на первом курсе первого вуза (в начале 2010-х увлекался английской и американской прозой на языке оригинала; не хотелось, чтобы уровень языка падал ввиду отсутствия практики).

Экранизация чуть отходит от первоисточника, но не настолько, чтобы считать кино Иствуда историей «по мотивам». Как и роман, «Мужские слёзы» глазами 91-летнего постановщика — история о тревогах и комплексе неполноценности, с которыми сталкиваются главные герои в мексиканском путешествии (да, это роуд-муви).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328845/
Когда посмотрел корейский фильм, а в голове заиграл «Дым сигарет с ментолом»

Вступление / Inteurodeoksyeon / Introduction (2021), Hong Sang-soo
Русские субтитры by @cinemacoon
Стартовала первая смена сериала «Рынок шкур» по мотивам одноимённого (и на сегодняшний день заблокированного) Telegram-канала.

«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!», кричит сейчас где-то режиссёр театра и кино Юрий Грымов своему выпускнику Сарику Андреасяну.
Абсолютно легендарное событие проходит сегодня в Москве. Кинокомпания «Вольга», которая почти никогда не присылает просмотровки журналистам и, кажется, совсем никогда не показывает прессе иностранное кино на языке оригинала с субтитрами (несколько лет назад мне объясняли такое решение «личным требованием руководства»), наконец-то сломалась и выдаёт «Холодный расчёт» Пола Шредера в оригинале (утром москвичам, вечером — петербуржцам).

Дело за малым — рассказать 140 миллионам россиян, почему слышать настоящие голоса актёров в кино это очень важно. Маленькая победа в большой войне между «я только за оригинальный звук» и «задолбали, хочу смотреть кино, а не читать полоску внизу экрана».

Да обанкротятся студии дубляжа во веки вечные. Аминь.
Так вот, о «Холодном расчёте» Пола Шрёдера подробнее. Слышал, что молодые коллеги окрестили это кино «бумерским» — пожалуйста, не верьте подобной ереси (дивный новый мир, в котором вербальную нищету прячут за слэнгом из теории поколений).

Да, Шрёдер вторит своей же истории «Таксиста», но следование собственным канонам (которые, отмечу, блестяще работают и спустя -цать лет) — лишь признак мастерства, а не свидетельство вторичности.

Неподражаемый Оскар Айзек в главной роли. Наблюдать за его крупными планами, всепроникающим взглядом, невозмутимостью математика и хладнокровием убийцы — сплошное удовольствие.

https://media.2x2tv.ru/holodnyj-raschyot-review/
Занятная итальянская мелодрама под названием «После пробуждения» также выходит в прокат на этой неделе. В главной роли блистает американская актриса и певица Белла Торн (вы можете помнить её по крышесносной «Нации убийц»), героиня которой не может выбрать, с кем связать свою судьбу — с одним конвенционально шикарным парнем или другим не менее конвенционально привлекательным красавцем.

Да, это ещё одна история о том, что «красивые тоже плачут», в частности если теряют память в результате черепно-мозговой травмы, но рассказывается она так смешно (и местами крипово), что можно смело поместить её в категорию «так нелепо, что хорошо». Для особо чувствительных: есть (не ярко выраженный, но) гей-контекст, так что гомофобы могут смело пройти мимо.

Из бонусов: в кресле продюсера Марко Беларди — человек, ответственный за классный итальянский мейнстрим последних 20-ти лет (обязательно найдите время посмотреть «Во всём виноват Фрейд» и «Место встречи» Паоло Дженовезе — этот итальянец умеет смешить как никто другой).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328851/
У меня часто спрашивают, зачем смотреть кино, которое на уровне постера (синопсиса, каста, трейлера, съёмочной группы — нужное подчеркните) выглядит, мягко говоря, неудачным. Всё просто: надежда на то, что русский мейнстрим (самый проблемный сегмент отечественного кинематографа) встанет с колен и начнёт не только зарабатывать — хотя и это ему удаётся с большим трудом, — но и представлять толику художественной ценности.

Вчера посмотрел картину «Вне зоны доступа» — новое творение коллектива студии «Мотор Фильм» (вы можете знать её по таким шедеврам, как «Спасите Колю» и «Тень звезды» Дмитрия Губарева). В касте новинки, режиссёром которой стала Анна Курбатова — это её режиссерский дебют, ранее Анна занималась продюсированием и написанием сценариев — нашлось место даже популярному тиктокеру Власу Кропалову.

К сожалению, русский мейнстрим по-прежнему там, где и был ранее — на глубине Мариинской впадины. Возможно стоит перестать верить, что где-то на просторах страны существуют талантливые молодые режиссёры и сценаристы, которые могут рассказать о проблемах молодёжи ярко, мощно, нетривиально и без цензуры.

В этой ленте попытались затронуть множество «острых» тем, от родительского абьюза и давления социальных институтов до неразделённой любви и пребывания во френдзоне. Но весь замысел загубили бездарные актёры (особенно тиктокер; кривляться в 15-секундных видео всё-таки не то же самое, что сыграть в кино), лучше их всех вместе взятых играл кот по кличке «Толик». С ним связаны самые смешные эпизоды фильма, который вам, конечно, лучше не видеть примерно никогда.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328854/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вышел трейлер продолжения «Естественного отбора» — одного из моих любимых веб-сериалов российского производства.

Сразу два сезона выйдут на платформе Premier с 30 сентября по подписке. При этом с 8 октября серии будут выходить в ВК (по два эпизода в день), так что посмотреть их можно будет бесплатно.

Русская версия «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж прибавит в маскулинности: во втором сезоне появится новый герой, которого играет Ефим Петрунин («Гуляй, Вася!», «Балканский рубеж»). Так что не одной Алисе (Мария Корытова) страдать без «настоящей» любви.

В трейлере, кстати, процитировали вашего покорного слугу, который одним из первых на просторах Рунета рассказал в Time Out, почему «Естественный отбор» — классный портрет несчастных миллениалов, страдающих от депрессии и одиночества. Короче, сериал про меня (шутка).