Господи, спасибо за живого и активно снимающего Алексея Германа мл. Его «Дело» — пример честного, бескомпромиссного и самобытного кино с прекрасными актёрами и увлекательным сюжетом, бьющим наотмашь по суровой действительности. Далеко не идеальное, новое кино Германа мл. не боится прямолинейности и не играется с конъюнктурой. Это большое кино, ловко развернувшееся в четырёх стенах. И точные метафоры на отношение «маленького человека» с государством (подвинься, «Левиафан»), и прямые параллели с делом Серебренникова (чего стоит только поздравление профессора его студентами).
Ничего подобного не скажешь о победителе «Особого взгляда» Канн этого года, втором полном метре Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Тривиальность, предсказуемость, откровенное и ничем не прикрытое «списывание» с «Тесноты», дебюта коллеги по цеху и бойфренда Кантемира Балагова (спасибо, что без док эпизода с боевиками). Муки, которым не веришь, патриархат в Северной Осетии (как удивительно!), вялая попытка удивить зрителя энурезом у главной героини как следствием психотравмы (привет, Беслан, вокруг которого ходят, но не называют). Выхолощенная история о сепарации, поданная в угоду современным трендам, и (ещё одно) наглядное доказательство, как талант, распознанный Александром Сокуровым (посмотрите, какая живая и дышащая у Коваленко «Софичка»), может быть загублен фестивальным нон-стоп маркетингом. Хорошая попытка, но одной железной хватки властного отца недостаточно.
Ничего подобного не скажешь о победителе «Особого взгляда» Канн этого года, втором полном метре Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Тривиальность, предсказуемость, откровенное и ничем не прикрытое «списывание» с «Тесноты», дебюта коллеги по цеху и бойфренда Кантемира Балагова (спасибо, что без док эпизода с боевиками). Муки, которым не веришь, патриархат в Северной Осетии (как удивительно!), вялая попытка удивить зрителя энурезом у главной героини как следствием психотравмы (привет, Беслан, вокруг которого ходят, но не называют). Выхолощенная история о сепарации, поданная в угоду современным трендам, и (ещё одно) наглядное доказательство, как талант, распознанный Александром Сокуровым (посмотрите, какая живая и дышащая у Коваленко «Софичка»), может быть загублен фестивальным нон-стоп маркетингом. Хорошая попытка, но одной железной хватки властного отца недостаточно.
Forwarded from КИОН
Новый день — новые победы 🥳
Онлайн-кинотеатр KION получил 5 наград «Медиабренда» — профессионального конкурса в области маркетинга, промоушена и дизайна.
• Трейлер оригинального сериала «Коса» — приз за «Лучший проморолик российского фильма или сериала»;
• Трейлер документального фильма «Сахаров. Две жизни» — приз в двух категориях: «Лучший проморолик документальной программы» и «Лучший key art»;
• Семейство телеканалов KinoJam — приз за «Лучший логотип» и приз за «Лучший дизайн кабельного телевидения».
От души поздравляем команду! 🤩💪
Онлайн-кинотеатр KION получил 5 наград «Медиабренда» — профессионального конкурса в области маркетинга, промоушена и дизайна.
• Трейлер оригинального сериала «Коса» — приз за «Лучший проморолик российского фильма или сериала»;
• Трейлер документального фильма «Сахаров. Две жизни» — приз в двух категориях: «Лучший проморолик документальной программы» и «Лучший key art»;
• Семейство телеканалов KinoJam — приз за «Лучший логотип» и приз за «Лучший дизайн кабельного телевидения».
От души поздравляем команду! 🤩💪
Forwarded from Call me by your meme
Там без объявления войны и переговоров забанили «Руки Брессона» за репост трейлера годичной давности, так что если вы потерялись и шарите по карманам в поисках рук, то теперь они вот — @handsoffbresson
Простите, преданные фанаты Тимоти Шаламе, но новая «Дюна» с кучей звёзд в касте — пожалуй, самое слабое звено в фильмографии Вильнева.
Единственная увлекательная мысль, которая пришла мне за 2,5 часа — стоило бы выучить язык жестов, мало ли в каком положении окажутся руки в разных обстоятельствах (If you know what I mean).
https://media.2x2tv.ru/dune-2021-review/
Единственная увлекательная мысль, которая пришла мне за 2,5 часа — стоило бы выучить язык жестов, мало ли в каком положении окажутся руки в разных обстоятельствах (If you know what I mean).
https://media.2x2tv.ru/dune-2021-review/
2х2.медиа
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем
В российский прокат вышла долгожданная премьера фильма «Дюна» Дени Вильнёва. Разбираемся вместе, стоит ли идти на неё в кино.
Не то чтобы ждал какого-то откровения от «Ночных тетрадей», но было интересно посмотреть, как Дэвид Яровески — режиссёр унылейшей хоррор-пародии на «Супермена» под названием «Гори, гори ясно» — поработает над материалом подросткового фэнтези Дж. Э. Уайта, не самой простой для экранизации истории.
Небольшой кредит доверия добавила Кристен Риттер (вы знаете её как Джессику Джонс из одноимённого и, к сожалению, уже не каноничного сериала Marvel, выходившего на Netflix), которая исполнила роль главного антагониста. Но сей кредит «сгорел» в первые 20 минут, оставив меня у разбитого корыта, коим стало, увы, это нечто.
Всё-таки далеко не всякую книгу стоит переносить на язык кино. Осталось дождаться (вероятно, сериальной) экранизации подросткового цикла Warriors, более известного в России как «Коты-воители». Говорят, в 2016 году права купили китайцы из Alibaba Pictures.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328841/
Небольшой кредит доверия добавила Кристен Риттер (вы знаете её как Джессику Джонс из одноимённого и, к сожалению, уже не каноничного сериала Marvel, выходившего на Netflix), которая исполнила роль главного антагониста. Но сей кредит «сгорел» в первые 20 минут, оставив меня у разбитого корыта, коим стало, увы, это нечто.
Всё-таки далеко не всякую книгу стоит переносить на язык кино. Осталось дождаться (вероятно, сериальной) экранизации подросткового цикла Warriors, более известного в России как «Коты-воители». Говорят, в 2016 году права купили китайцы из Alibaba Pictures.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328841/
www.kinoafisha.info
«Ночные тетради»: Рецензия Киноафиши
Леденящие кровь подростковые ужасы от автора «Гори, гори ясно».
Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у фильма «Искушение» (в оригинале Benedetta) Пола Верховена.
Алё, прачечная?
Алё, прачечная?
В прокате (пока) не у всех хороших фильмов отозвали прокатные удостоверения. Можно глянуть, например, «Узников страны призраков» с Николасом Кейджем в главной роли. Это японское метакино от Сиона Соно (кто не видел «Откровение любви», тот не жил), выдающее себя за типовой «кейджсплотейшн» (направление, в котором плотно увязла карьера племянника Фрэнсиса Форда Копполы последние -цать лет).
На самом деле «Узники» — кино о национальной травме с комедийной ширмой (где ещё Николасу Кейджу грозят взорвать яйца?). Здесь так много прямых и косвенных (но всегда ярких и наглядных) отсылок на Хиросиму и стадии переживания коллективного горя, что не всякое документальное кино может себе позволить.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328844/
На самом деле «Узники» — кино о национальной травме с комедийной ширмой (где ещё Николасу Кейджу грозят взорвать яйца?). Здесь так много прямых и косвенных (но всегда ярких и наглядных) отсылок на Хиросиму и стадии переживания коллективного горя, что не всякое документальное кино может себе позволить.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328844/
www.kinoafisha.info
«Узники страны призраков»: Рецензия Киноафиши
Ядерное ультранасилие с духами и самураями.
Наконец, на HBO Max вышло новое кино Клинта Иствуда «Мужские слёзы» традиционно с Клинтом Иствудом в главной роли. Пусть платформа по-прежнему не работает в России, меня такие преграды в случае с одним из любимых режиссёров не останавливают.
Cry Macho (оригинальное название картины) — экранизация одноимённого романа американского писателя и драматурга Ричарда Нэша; возможно, вы слышали это имя в связи с бродвейской постановкой пьесы «Продавец дождя» (в 70-х её можно было увидеть и в СССР на сцене театра им. Станиславского).
«Мужские слёзы» — не самое известное в России произведение (более того, не самое любимое у самого Нэша — писатель в нескольких интервью называл его «ненастоящим романом»). Волей случая я читал книгу на первом курсе первого вуза (в начале 2010-х увлекался английской и американской прозой на языке оригинала; не хотелось, чтобы уровень языка падал ввиду отсутствия практики).
Экранизация чуть отходит от первоисточника, но не настолько, чтобы считать кино Иствуда историей «по мотивам». Как и роман, «Мужские слёзы» глазами 91-летнего постановщика — история о тревогах и комплексе неполноценности, с которыми сталкиваются главные герои в мексиканском путешествии (да, это роуд-муви).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328845/
Cry Macho (оригинальное название картины) — экранизация одноимённого романа американского писателя и драматурга Ричарда Нэша; возможно, вы слышали это имя в связи с бродвейской постановкой пьесы «Продавец дождя» (в 70-х её можно было увидеть и в СССР на сцене театра им. Станиславского).
«Мужские слёзы» — не самое известное в России произведение (более того, не самое любимое у самого Нэша — писатель в нескольких интервью называл его «ненастоящим романом»). Волей случая я читал книгу на первом курсе первого вуза (в начале 2010-х увлекался английской и американской прозой на языке оригинала; не хотелось, чтобы уровень языка падал ввиду отсутствия практики).
Экранизация чуть отходит от первоисточника, но не настолько, чтобы считать кино Иствуда историей «по мотивам». Как и роман, «Мужские слёзы» глазами 91-летнего постановщика — история о тревогах и комплексе неполноценности, с которыми сталкиваются главные герои в мексиканском путешествии (да, это роуд-муви).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328845/
www.kinoafisha.info
«Мужские слезы»: Рецензия Киноафиши
Старик, подросток и отважный петух в Мексике.
Когда посмотрел корейский фильм, а в голове заиграл «Дым сигарет с ментолом»
Вступление / Inteurodeoksyeon / Introduction (2021), Hong Sang-soo
Русские субтитры by @cinemacoon
Вступление / Inteurodeoksyeon / Introduction (2021), Hong Sang-soo
Русские субтитры by @cinemacoon
Абсолютно легендарное событие проходит сегодня в Москве. Кинокомпания «Вольга», которая почти никогда не присылает просмотровки журналистам и, кажется, совсем никогда не показывает прессе иностранное кино на языке оригинала с субтитрами (несколько лет назад мне объясняли такое решение «личным требованием руководства»), наконец-то сломалась и выдаёт «Холодный расчёт» Пола Шредера в оригинале (утром москвичам, вечером — петербуржцам).
Дело за малым — рассказать 140 миллионам россиян, почему слышать настоящие голоса актёров в кино это очень важно. Маленькая победа в большой войне между «я только за оригинальный звук» и «задолбали, хочу смотреть кино, а не читать полоску внизу экрана».
Да обанкротятся студии дубляжа во веки вечные. Аминь.
Дело за малым — рассказать 140 миллионам россиян, почему слышать настоящие голоса актёров в кино это очень важно. Маленькая победа в большой войне между «я только за оригинальный звук» и «задолбали, хочу смотреть кино, а не читать полоску внизу экрана».
Да обанкротятся студии дубляжа во веки вечные. Аминь.
Так вот, о «Холодном расчёте» Пола Шрёдера подробнее. Слышал, что молодые коллеги окрестили это кино «бумерским» — пожалуйста, не верьте подобной ереси (дивный новый мир, в котором вербальную нищету прячут за слэнгом из теории поколений).
Да, Шрёдер вторит своей же истории «Таксиста», но следование собственным канонам (которые, отмечу, блестяще работают и спустя -цать лет) — лишь признак мастерства, а не свидетельство вторичности.
Неподражаемый Оскар Айзек в главной роли. Наблюдать за его крупными планами, всепроникающим взглядом, невозмутимостью математика и хладнокровием убийцы — сплошное удовольствие.
https://media.2x2tv.ru/holodnyj-raschyot-review/
Да, Шрёдер вторит своей же истории «Таксиста», но следование собственным канонам (которые, отмечу, блестяще работают и спустя -цать лет) — лишь признак мастерства, а не свидетельство вторичности.
Неподражаемый Оскар Айзек в главной роли. Наблюдать за его крупными планами, всепроникающим взглядом, невозмутимостью математика и хладнокровием убийцы — сплошное удовольствие.
https://media.2x2tv.ru/holodnyj-raschyot-review/
2х2.медиа
«Холодный расчёт» Пола Шрёдера — рецепт идеальной психологической драмы
Каким получился новый фильм Пола Шрёдера, сценариста культовых картин «Бешеный бык», «Таксист», «Последнее искушение Христа».
Занятная итальянская мелодрама под названием «После пробуждения» также выходит в прокат на этой неделе. В главной роли блистает американская актриса и певица Белла Торн (вы можете помнить её по крышесносной «Нации убийц»), героиня которой не может выбрать, с кем связать свою судьбу — с одним конвенционально шикарным парнем или другим не менее конвенционально привлекательным красавцем.
Да, это ещё одна история о том, что «красивые тоже плачут», в частности если теряют память в результате черепно-мозговой травмы, но рассказывается она так смешно (и местами крипово), что можно смело поместить её в категорию «так нелепо, что хорошо». Для особо чувствительных: есть (не ярко выраженный, но) гей-контекст, так что гомофобы могут смело пройти мимо.
Из бонусов: в кресле продюсера Марко Беларди — человек, ответственный за классный итальянский мейнстрим последних 20-ти лет (обязательно найдите время посмотреть «Во всём виноват Фрейд» и «Место встречи» Паоло Дженовезе — этот итальянец умеет смешить как никто другой).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328851/
Да, это ещё одна история о том, что «красивые тоже плачут», в частности если теряют память в результате черепно-мозговой травмы, но рассказывается она так смешно (и местами крипово), что можно смело поместить её в категорию «так нелепо, что хорошо». Для особо чувствительных: есть (не ярко выраженный, но) гей-контекст, так что гомофобы могут смело пройти мимо.
Из бонусов: в кресле продюсера Марко Беларди — человек, ответственный за классный итальянский мейнстрим последних 20-ти лет (обязательно найдите время посмотреть «Во всём виноват Фрейд» и «Место встречи» Паоло Дженовезе — этот итальянец умеет смешить как никто другой).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8328851/
www.kinoafisha.info
«После пробуждения»: Рецензия Киноафиши
Красочная мелодрама о любовном треугольнике.