Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
У «Герды» Натальи Кудряшовой поистине необыкновенная судьба — от кастинга исполнительницы главной роли в социальных сетях, который спровоцировал обвинения режиссёра в сексизме, и длительных, сложных съёмок до премьеры на фестивале в Локарно и всем известной истории похвалы, которую Кудряшова получила от самого Гаспара Ноэ.

Занятно, что в фильмографии самого Ноэ (как минимум ранней) это кино представить не составляет труда, что делает вторую полнометражную ленту Кудряшовой образцом не столько русского, сколько европейского арт-мейнстрима (коим это кино и является без всяких «но»). Кому ещё из наших режиссёров придёт в голову перекладывать миф о Психее на почву русской провинции со всеми вытекающими?

У картины неоднозначная критика, и это (отчасти) оправдано. Ведь над этой историей требуется по-настоящему подумать, а на это действие при всём уважении к большинству моих коллег способны далеко не все.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328880/
Forwarded from CinemaFlood
Полнометражная лента грузинского режиссёра Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?» была представлена в основном конкурсе фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, но осталась по итогам смотра без наград.

Исправляем эту вселенскую несправедливость, рассказывая о самом волшебном кино 2021 года, которое способно доставить удовольствие как отъявленным синефилам, так и неискушённому зрителю.

http://cinemaflood.com/wwss
То ли диктатор, а то ли видение.

Вечерний Алексей Герман мл.
В рубрике «Что там у Netflix?» сегодня зелёный свет — на платформе в линейке Netflix Originals вышел первый фильм голландского производства «Битва на Шельде», посвящённый важнейшей операции сил Союзников, успех которой обеспечил дальнейшее наступление на Берлин с Запада. Иронично, что релиз совпал с новой волной разговоров о том, что именно Netflix сегодня (а вовсе не классические мировые кинофестивали) открывает широкой аудитории национальные сокровища, будь то корейская «Игра в кальмара», немецкая «Тьма» или испанский «Бумажный дом».

Это военно-патриотическое кино здорового человека, на почве которого хорошо бы поучиться нашим киноделам и их покровителям из Российского военно-исторического общества, как делать историю, грамотно сочетающую и масштабные военные баталии, и нетривиальную человеческую драму. Но если вам нравится пафос «Перл-Харбора», блеск «Грейхаунда» или безумие «Бесславных ублюдков», проходите мимо — данное голландское кино не для вас.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328885/
Forwarded from Парни из Читальни (Maksim Sukhaguzov)
Герда нашла своего Кая
Есть фильмы, которые не стоит смотреть (по разным причинам). А есть кино, которое в принципе не должно появляться на свет. Готическая комедия «Дракулов» Ильи Куликова (здесь он разом и режиссёр, и сценарист, и продюсер) — из второй категории.

Человек, чья карьера началась со знаменитого телесериала «Глухарь», а позднее закрепилась брендом «Полицейский с Рублёвки», мог бы и дальше рубить бабло на полицейских процедуралах. Но захотелось Куликову освоить новую нишу. И вроде это похвально — не замыкаться в зоне комфорта, а расширять её. Но в последние годы начинает казаться, что сотрудники Legio Felix (креативные продюсеры в частности) живут на съёмочных площадках десятков фильмов и сериалов в режиме 24/7, надеясь трансформировать количество в качество (безрезультатно).

Снятый за один месяц ночных смен «Дракулов» — настолько позорное детище конторы, что и сравнить не с чем. На финальных титрах, сдерживая рвотные позывы от того, что бездарную и попросту несмешную историю ещё и закончили клиффхэнгером (т.е. при желании Илья может сделать второй фильм, а то и вовсе запустить сериал), я по-другому стал смотреть на претензии, сформулированные к предыдущим проектам Куликова. И «Документалист. Охотник за призраками», и «Аванпост», и «Чернобыль: Зона отчуждения» — всё заиграло новыми красками!

Вот бы оказаться в прекрасной России будущего, где фильм «Дракулов», выходящий в прокат на следующей неделе, с треском провалится. Мечты, мечты...

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328887/
«Бунт интеллигентной кинокритики накануне введения QR-кодов»

Санкт-Петербург, холст Facebook'а, 2021
Между тем «Амфест» продолжается, и вы, надеюсь, либо ходите на его показы (фестиваль проходит в более чем 20-ти городах России), либо что-нибудь посмотрели онлайн (гибридный формат позволяет). Хочу обратить внимание на документальную историю Моргана Невилла «Бегун: Фильм об Энтони Бурдене» (в оригинале Roadrunner, не путайте с великим Blade Runner).

Это фильм-портрет удивительного человека — знаменитого шеф-повара, телеведущего и путешественника Энтони Бурдена. Персона, объединившая в себе любознательность, неравнодушие и потрясающую харизму. Его книга-бестселлер «О еде. Строго конфиденциально», кстати, переведена и на русский язык.

Казалось бы, по-настоящему счастливый и довольный жизнью человек закончил свои дни в водовороте депрессии, которая довела его до самоубийства в гостиничном номере. И это совсем не спойлер — в начале документальной ленты авторы признаются «Хэппи-энда не будет».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328891/
Московский кинотеатр @pionercinemaru среагировал на новость о предстоящем локдауне креативно!
Картина Селин Сьямма «Маленькая мама» в это неспокойное (но пока ещё рабочее для кинотеатров) время выходит в прокат силами возрождённой компании @arthouseru.

Впервые посмотрел это кино в июле на фестивале «Новая женственность», ничуть не проникся этой нежной тональностью, смешанной с путешествиями во времени. Думал, что ближе к прокату кинематографическое послание иконы фем-активизма XXI века всё-таки доберётся до моего внутреннего «Я», но нет — «Маленькую маму» я категорически не рекомендую смотреть (ни на большом, ни на малом экране).

От нелепых заигрываний с памятью и наследием становится крайне неловко, а трещины в отношениях дочки и матери Сьямма предлагает и вовсе не заделывать — всё как-то само склеится (нет).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/detstvo-okayannoe-v-prokate-malenkaya-mama-selin-syamma/
«Шум» Даниэллы Рыбакьян определённо самый важный фильм, который выходит сегодня в (более чем скромный) прокат. Мне кажется, такое кино — яркое, дерзкое и нежное — нуждается в зрителе. Впрочем, равно и обратное.

Это дебют выпускницы Санкт-Петербургского института кино и телевидения, ученицы Константина Лопушанского. Это драйвовое и смелое высказывание с неоном, рэп-баттлами, мигрантами, наркодилерами и подземкой (такой Думской вы точно не видели; к жителям Петербурга не относится — вы определённо сталкивались с подобным).

Наконец, снимал всё это оператор Артём Емельянов — его визуальные изыскания можно было оценить в «Тесноте» Кантемира Балагова и сериале «Выжившие» Андрея Прошкина, который недавно завершился на Okko.

https://kinoart.ru/reviews/na-poryadok-tishe-shum-danielly-rybakyan-kak-rep-elegiya-o-prave-na-svobodu
В Москве со вчерашнего дня проходит фестиваль короткометражного кино Shnit, где собрали лучшие короткометражки со всего света.

Выбрал семёрку самых примечательных работ из разных программ, но на самом деле годноты куда больше!

https://daily.afisha.ru/cinema/20791-7-korotkometrazhek-radi-kotoryh-stoit-poyti-na-festival-shnit-2021/

UPD: Расписание фестиваля трансформировались в связи с локдауном. Смотр продлится до 27 октября включительно
Комендант кинокрепости pinned «В Москве со вчерашнего дня проходит фестиваль короткометражного кино Shnit, где собрали лучшие короткометражки со всего света. Выбрал семёрку самых примечательных работ из разных программ, но на самом деле годноты куда больше! https://daily.afisha.ru/cinema/20791…»
Новый голос поколения — 21-летняя актриса из Швейцарии Луна Ведлер

Je Suis Karl (2021), Christian Schwochow
Русские субтитры by @netflix
Любимый фестиваль документальных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» из-за введённого в Санкт-Петербурге локдауна по сути пройдёт в онлайн-режиме.

Не то я, конечно, имел ввиду, когда говорил коллеге, что никуда больше из Москвы до конца 2021 года выезжать не буду. Ну что же, посмотрим лучшее неигровое кино сезона 2020-2021, не выходя из дома (как, кажется, и много всего другого в оставшиеся два месяца этого года).
Нерадивое подобие нежного кино о Кавказе, фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» будет представлять Россию на премии «Оскар» (конечно, если попадёт в номинацию, во что пока трудно поверить). Что тут скажешь... Ошибиться может каждый. Но порой ошибки жгут сердца людей, напрочь отключая критическое мышление.

Сначала жюри «Особого взгляда» в Каннах присуждает этому откровенно слабому фильму (давайте честно — копии, снятой с копии) главный приз второй программы Каннского кинофестиваля. Теперь российский оскаровский комитет по непрозрачной процедуре, известной исключительно его членам (колоссальная проблема, о которой всем известно не первый год, но говорить о ней вслух как-то неудобно, вот журналисты и помалкивают), выдвигает второй полнометражный фильм Коваленко представлять Россию на главной американской премии наградного сезона 2020–2021.

«Беды обычно приходят парами — пара за парой, пара за парой» ©
SMM Telegram-канала «Бюллетень кинопрокатчика» проиллюстрировал новость о фильме «Капитан Волконогов бежал» с Юрой Борисовым кадром из фильма «Мама, я дома» с Юрой Борисовым

Юра Борисов: Не, ну а чо, я же новый Петров!
С 29 октября на Netflix выходит «Армия воров» — приквел блокбастера Зака Снайдера «Армия мертвецов». Эмбарго больше нет, так что с чистой совестью поясняю, что в новом полнометражном фильме вы узнаете, чем занимался взломщик сейфов Людвиг Дитер до того, как оказался в эпицентре зомби-апокалипсиса.

Сделать целый приквел, посвящённый не самому яркому члену команды Дэйва Батисты — шаг, мягко говоря, рисковый. Но Маттиас Швайгхёфер (один из самых перспективных и талантливых актёров Европы на сегодняшний день) целиком и полностью «делает» это кино — своей харизмой, нарочитой неуклюжестью, обаянием и силой воли. Несмотря на целую группу грабителей (здравствуй, Голливуд 60-х), именно эпизоды, в которых появляется Маттиас, притягивают больше всего внимания.

Ленте не очень повезло с антагонистами (в отличие от «Армии мертвецов», здесь на противоположной стороне баррикад всего-навсего какие-то офицеры Интерпола, которые гоняются за главными героями), ну и на одну ногу хромает мотивация, которая меняется по ходу пьесы. Но в целом довольно-таки бодрое кино, после просмотра которого вы как минимум не пожалеете о потраченном времени (со мной такое, например, случается в этом году очень часто).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328902/