Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Пользуясь случаем, также поздравлю Дмитрия Муратова с получением Нобелевской премии мира и напомню, что два года назад беседовал с документалистом Аскольдом Куровым, который снял про "Новую газету" полнометражный док, приуроченный к юбилею издания — один из лучших в этом сегменте.

https://seance.ru/articles/askold-kurov-novaya-interview/
Коротко о фестивале в Новой Голландии:

Увидел в русских субтитрах к иностранному фильму слово «блядь». Без звёздочек. К тому же актриса на ломаном русском произнесла это слово устно. И это никто не запикал.

Порадовался. Не слышал мат на большом экране с 2014 года. Слава России и могучему русскому языку!
С вами "Воскресное утро с Алексеем Германом мл. (и его влажными мечтами)"
Пока я пребываю физически в Санкт-Петербурге — городе, что балует нас то радужным солнцем, то перманентным дождём (фестиваль предусмотрительно подарил журналистам дождевики), — мысленно окунулся в океан американского кино на фоне одноимённого фестиваля, который каждый год устраивают дорогие сердцу люди из @CoolConnections.

Собрал для «Искусства кино» пятёрку занимательных кинолент из обширной программы смотра. Рекомендую обратить на них внимание, если вы по какой-то причине до сих пор ещё не сделали этого. К слову, фестиваль в этом году проходит до 26 октября включительно, в том числе в гибридном формате (и правильно — долой москвацентричность культурных мероприятий в России).

https://kinoart.ru/cards/amfest-2021-onlayn-uroki-zhertvoprinosheniya-nalogi-na-snovideniya
​​⚡️Премьерный показ: «Шум» Даниэллы Рыбакьян

18 октября в 20:30 в киноцентре «Ленфильм» состоится петербургская премьера фильма Даниэллы Рыбакьян о рэперских баттлах «Шум». Фильм представит режиссер Даниэлла Рыбакьян, а после показа в зале пройдет Q&A с Даниэллой, актером Сергеем Липовским и сценаристом Еленой Кулеш.

«Шум» — кино дерзкое, злое, бесящее, наивное, нежное, трогательное, влюбленное; словом, фильм на максималках. (Афиша)

Cюжет: Илья, 20-летний талантливый рэпер, приезжает в большой город, чтобы победить на баттле. Он сразу же входит в ряд топовых баттлеров, покорив публику искренностью и волей к победе. Ему пророчат успешное будущее. Но Илья встречает первую любовь — простую девушку, которая, как оказывается, втянута в криминальный бизнес самых влиятельных людей города.

Билеты на сайте киноцентра
Когда в сфере товаров и услуг появляется нечто новое, хорошо бы понять, чем это нечто может (хочет) затмить уже существующее и и откуда вообще ноги растут. Фестиваль в Новой Голландии, завершающийся в Санкт-Петербурге сегодня, — тоже своего рода культурный продукт, причём на фоне других российских кинофестивалей, кажется, один из самых молодых.

Поговорил о фестивале с его программным директором, Алексеем Артамоновым. Узнал, как произошла его трансформация из кинокритика в куратора (оказывается, один из курсов в МШНК ему читала Мария Кувшинова — мир тесен), и уточнил его позицию по поводу онлайн-фестивалей в России и в мире, которые на фоне постковидной действительности сворачивают обратно на «землю» (доступность фестивального кино онлайн, по мнению Алексея, должна быть, но и про событийность забывать не стоит).

https://www.kinoafisha.info/news/aleksey-artamonov-my-hotim-stat-habom-dlya-molodyh-rezhisserov-kotorye-myslyat-nekonvencionalno/
Forwarded from CinemaFlood
Казахское кино — область, не очень хорошо знакомая российскому зрителю. Очень зря, ведь наиболее изобретательные фильмы в жанре социального реализма появляются именно здесь.

Поговорили с режиссёром Адильханом Ержановым, двукратным участником Каннского кинофестиваля и лауреатом Asia Pacific Screen Awards (Азиатский «Оскар»). Узнали, чем сегодня живёт казахское кино и как выпускать по два фильма в год, не уставая при этом.

http://cinemaflood.com/adyr
У «Герды» Натальи Кудряшовой поистине необыкновенная судьба — от кастинга исполнительницы главной роли в социальных сетях, который спровоцировал обвинения режиссёра в сексизме, и длительных, сложных съёмок до премьеры на фестивале в Локарно и всем известной истории похвалы, которую Кудряшова получила от самого Гаспара Ноэ.

Занятно, что в фильмографии самого Ноэ (как минимум ранней) это кино представить не составляет труда, что делает вторую полнометражную ленту Кудряшовой образцом не столько русского, сколько европейского арт-мейнстрима (коим это кино и является без всяких «но»). Кому ещё из наших режиссёров придёт в голову перекладывать миф о Психее на почву русской провинции со всеми вытекающими?

У картины неоднозначная критика, и это (отчасти) оправдано. Ведь над этой историей требуется по-настоящему подумать, а на это действие при всём уважении к большинству моих коллег способны далеко не все.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328880/
Forwarded from CinemaFlood
Полнометражная лента грузинского режиссёра Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?» была представлена в основном конкурсе фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, но осталась по итогам смотра без наград.

Исправляем эту вселенскую несправедливость, рассказывая о самом волшебном кино 2021 года, которое способно доставить удовольствие как отъявленным синефилам, так и неискушённому зрителю.

http://cinemaflood.com/wwss
То ли диктатор, а то ли видение.

Вечерний Алексей Герман мл.
В рубрике «Что там у Netflix?» сегодня зелёный свет — на платформе в линейке Netflix Originals вышел первый фильм голландского производства «Битва на Шельде», посвящённый важнейшей операции сил Союзников, успех которой обеспечил дальнейшее наступление на Берлин с Запада. Иронично, что релиз совпал с новой волной разговоров о том, что именно Netflix сегодня (а вовсе не классические мировые кинофестивали) открывает широкой аудитории национальные сокровища, будь то корейская «Игра в кальмара», немецкая «Тьма» или испанский «Бумажный дом».

Это военно-патриотическое кино здорового человека, на почве которого хорошо бы поучиться нашим киноделам и их покровителям из Российского военно-исторического общества, как делать историю, грамотно сочетающую и масштабные военные баталии, и нетривиальную человеческую драму. Но если вам нравится пафос «Перл-Харбора», блеск «Грейхаунда» или безумие «Бесславных ублюдков», проходите мимо — данное голландское кино не для вас.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328885/
Forwarded from Парни из Читальни (Maksim Sukhaguzov)
Герда нашла своего Кая
Есть фильмы, которые не стоит смотреть (по разным причинам). А есть кино, которое в принципе не должно появляться на свет. Готическая комедия «Дракулов» Ильи Куликова (здесь он разом и режиссёр, и сценарист, и продюсер) — из второй категории.

Человек, чья карьера началась со знаменитого телесериала «Глухарь», а позднее закрепилась брендом «Полицейский с Рублёвки», мог бы и дальше рубить бабло на полицейских процедуралах. Но захотелось Куликову освоить новую нишу. И вроде это похвально — не замыкаться в зоне комфорта, а расширять её. Но в последние годы начинает казаться, что сотрудники Legio Felix (креативные продюсеры в частности) живут на съёмочных площадках десятков фильмов и сериалов в режиме 24/7, надеясь трансформировать количество в качество (безрезультатно).

Снятый за один месяц ночных смен «Дракулов» — настолько позорное детище конторы, что и сравнить не с чем. На финальных титрах, сдерживая рвотные позывы от того, что бездарную и попросту несмешную историю ещё и закончили клиффхэнгером (т.е. при желании Илья может сделать второй фильм, а то и вовсе запустить сериал), я по-другому стал смотреть на претензии, сформулированные к предыдущим проектам Куликова. И «Документалист. Охотник за призраками», и «Аванпост», и «Чернобыль: Зона отчуждения» — всё заиграло новыми красками!

Вот бы оказаться в прекрасной России будущего, где фильм «Дракулов», выходящий в прокат на следующей неделе, с треском провалится. Мечты, мечты...

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328887/
«Бунт интеллигентной кинокритики накануне введения QR-кодов»

Санкт-Петербург, холст Facebook'а, 2021
Между тем «Амфест» продолжается, и вы, надеюсь, либо ходите на его показы (фестиваль проходит в более чем 20-ти городах России), либо что-нибудь посмотрели онлайн (гибридный формат позволяет). Хочу обратить внимание на документальную историю Моргана Невилла «Бегун: Фильм об Энтони Бурдене» (в оригинале Roadrunner, не путайте с великим Blade Runner).

Это фильм-портрет удивительного человека — знаменитого шеф-повара, телеведущего и путешественника Энтони Бурдена. Персона, объединившая в себе любознательность, неравнодушие и потрясающую харизму. Его книга-бестселлер «О еде. Строго конфиденциально», кстати, переведена и на русский язык.

Казалось бы, по-настоящему счастливый и довольный жизнью человек закончил свои дни в водовороте депрессии, которая довела его до самоубийства в гостиничном номере. И это совсем не спойлер — в начале документальной ленты авторы признаются «Хэппи-энда не будет».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328891/
Московский кинотеатр @pionercinemaru среагировал на новость о предстоящем локдауне креативно!
Картина Селин Сьямма «Маленькая мама» в это неспокойное (но пока ещё рабочее для кинотеатров) время выходит в прокат силами возрождённой компании @arthouseru.

Впервые посмотрел это кино в июле на фестивале «Новая женственность», ничуть не проникся этой нежной тональностью, смешанной с путешествиями во времени. Думал, что ближе к прокату кинематографическое послание иконы фем-активизма XXI века всё-таки доберётся до моего внутреннего «Я», но нет — «Маленькую маму» я категорически не рекомендую смотреть (ни на большом, ни на малом экране).

От нелепых заигрываний с памятью и наследием становится крайне неловко, а трещины в отношениях дочки и матери Сьямма предлагает и вовсе не заделывать — всё как-то само склеится (нет).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/detstvo-okayannoe-v-prokate-malenkaya-mama-selin-syamma/
«Шум» Даниэллы Рыбакьян определённо самый важный фильм, который выходит сегодня в (более чем скромный) прокат. Мне кажется, такое кино — яркое, дерзкое и нежное — нуждается в зрителе. Впрочем, равно и обратное.

Это дебют выпускницы Санкт-Петербургского института кино и телевидения, ученицы Константина Лопушанского. Это драйвовое и смелое высказывание с неоном, рэп-баттлами, мигрантами, наркодилерами и подземкой (такой Думской вы точно не видели; к жителям Петербурга не относится — вы определённо сталкивались с подобным).

Наконец, снимал всё это оператор Артём Емельянов — его визуальные изыскания можно было оценить в «Тесноте» Кантемира Балагова и сериале «Выжившие» Андрея Прошкина, который недавно завершился на Okko.

https://kinoart.ru/reviews/na-poryadok-tishe-shum-danielly-rybakyan-kak-rep-elegiya-o-prave-na-svobodu