Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Картина Селин Сьямма «Маленькая мама» в это неспокойное (но пока ещё рабочее для кинотеатров) время выходит в прокат силами возрождённой компании @arthouseru.

Впервые посмотрел это кино в июле на фестивале «Новая женственность», ничуть не проникся этой нежной тональностью, смешанной с путешествиями во времени. Думал, что ближе к прокату кинематографическое послание иконы фем-активизма XXI века всё-таки доберётся до моего внутреннего «Я», но нет — «Маленькую маму» я категорически не рекомендую смотреть (ни на большом, ни на малом экране).

От нелепых заигрываний с памятью и наследием становится крайне неловко, а трещины в отношениях дочки и матери Сьямма предлагает и вовсе не заделывать — всё как-то само склеится (нет).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/detstvo-okayannoe-v-prokate-malenkaya-mama-selin-syamma/
«Шум» Даниэллы Рыбакьян определённо самый важный фильм, который выходит сегодня в (более чем скромный) прокат. Мне кажется, такое кино — яркое, дерзкое и нежное — нуждается в зрителе. Впрочем, равно и обратное.

Это дебют выпускницы Санкт-Петербургского института кино и телевидения, ученицы Константина Лопушанского. Это драйвовое и смелое высказывание с неоном, рэп-баттлами, мигрантами, наркодилерами и подземкой (такой Думской вы точно не видели; к жителям Петербурга не относится — вы определённо сталкивались с подобным).

Наконец, снимал всё это оператор Артём Емельянов — его визуальные изыскания можно было оценить в «Тесноте» Кантемира Балагова и сериале «Выжившие» Андрея Прошкина, который недавно завершился на Okko.

https://kinoart.ru/reviews/na-poryadok-tishe-shum-danielly-rybakyan-kak-rep-elegiya-o-prave-na-svobodu
В Москве со вчерашнего дня проходит фестиваль короткометражного кино Shnit, где собрали лучшие короткометражки со всего света.

Выбрал семёрку самых примечательных работ из разных программ, но на самом деле годноты куда больше!

https://daily.afisha.ru/cinema/20791-7-korotkometrazhek-radi-kotoryh-stoit-poyti-na-festival-shnit-2021/

UPD: Расписание фестиваля трансформировались в связи с локдауном. Смотр продлится до 27 октября включительно
Комендант кинокрепости pinned «В Москве со вчерашнего дня проходит фестиваль короткометражного кино Shnit, где собрали лучшие короткометражки со всего света. Выбрал семёрку самых примечательных работ из разных программ, но на самом деле годноты куда больше! https://daily.afisha.ru/cinema/20791…»
Новый голос поколения — 21-летняя актриса из Швейцарии Луна Ведлер

Je Suis Karl (2021), Christian Schwochow
Русские субтитры by @netflix
Любимый фестиваль документальных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» из-за введённого в Санкт-Петербурге локдауна по сути пройдёт в онлайн-режиме.

Не то я, конечно, имел ввиду, когда говорил коллеге, что никуда больше из Москвы до конца 2021 года выезжать не буду. Ну что же, посмотрим лучшее неигровое кино сезона 2020-2021, не выходя из дома (как, кажется, и много всего другого в оставшиеся два месяца этого года).
Нерадивое подобие нежного кино о Кавказе, фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки» будет представлять Россию на премии «Оскар» (конечно, если попадёт в номинацию, во что пока трудно поверить). Что тут скажешь... Ошибиться может каждый. Но порой ошибки жгут сердца людей, напрочь отключая критическое мышление.

Сначала жюри «Особого взгляда» в Каннах присуждает этому откровенно слабому фильму (давайте честно — копии, снятой с копии) главный приз второй программы Каннского кинофестиваля. Теперь российский оскаровский комитет по непрозрачной процедуре, известной исключительно его членам (колоссальная проблема, о которой всем известно не первый год, но говорить о ней вслух как-то неудобно, вот журналисты и помалкивают), выдвигает второй полнометражный фильм Коваленко представлять Россию на главной американской премии наградного сезона 2020–2021.

«Беды обычно приходят парами — пара за парой, пара за парой» ©
SMM Telegram-канала «Бюллетень кинопрокатчика» проиллюстрировал новость о фильме «Капитан Волконогов бежал» с Юрой Борисовым кадром из фильма «Мама, я дома» с Юрой Борисовым

Юра Борисов: Не, ну а чо, я же новый Петров!
С 29 октября на Netflix выходит «Армия воров» — приквел блокбастера Зака Снайдера «Армия мертвецов». Эмбарго больше нет, так что с чистой совестью поясняю, что в новом полнометражном фильме вы узнаете, чем занимался взломщик сейфов Людвиг Дитер до того, как оказался в эпицентре зомби-апокалипсиса.

Сделать целый приквел, посвящённый не самому яркому члену команды Дэйва Батисты — шаг, мягко говоря, рисковый. Но Маттиас Швайгхёфер (один из самых перспективных и талантливых актёров Европы на сегодняшний день) целиком и полностью «делает» это кино — своей харизмой, нарочитой неуклюжестью, обаянием и силой воли. Несмотря на целую группу грабителей (здравствуй, Голливуд 60-х), именно эпизоды, в которых появляется Маттиас, притягивают больше всего внимания.

Ленте не очень повезло с антагонистами (в отличие от «Армии мертвецов», здесь на противоположной стороне баррикад всего-навсего какие-то офицеры Интерпола, которые гоняются за главными героями), ну и на одну ногу хромает мотивация, которая меняется по ходу пьесы. Но в целом довольно-таки бодрое кино, после просмотра которого вы как минимум не пожалеете о потраченном времени (со мной такое, например, случается в этом году очень часто).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328902/
Сегодня на KION вышли заключительные эпизоды "Пингвинов моей мамы" Наталии Мещаниновой — кажется, первого сериального тайтла за год, по которому я буду скучать (и ждать продолжения).

Во время просмотра всякий раз ловил себя на том, что шазамил песни, звучащие в сериях. Так что собрал их в плейлист на Яндекс.Музыке для удобства :)

https://music.yandex.ru/users/mrtextortexel/playlists/1002
На «КиноПоиске» и Wink вышли первые два эпизода сериала «Струны» о студентах Гнесинки, мечтающих дорваться до больших карьерных высот. Ребята с разным бэкграундом (миловидная скромница, девушка из армянской семьи, отъявленный ботан и прошаренный в IT травокур) попадают на курс к скандально известному преподавателю — того из-за некоего инцидента выперли из оркестра в Нью-Йорке.

Как человек с музыкальным образованием по классам «фортепиано» и «гитара» не мог пройти мимо этого проекта и поговорил с актёрами о том, как они дошли до жизни такой (в том числе обсудили институт репутации, которого в России не существует, и отношение к харассменту — с ним связана одна из линий сюжета). К тому же интересно, на какие сериалы уходят деньги ИРИ (Институт развития Интернета в августе этого года, например, объявил о распределении 7 млрд рублей на поддержку не менее 200 онлайн-проектов; сумма, согласитесь, немаленькая).

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005292/
уверен, мы доживем до тех дней, когда в Хэллуин наши дети будут наряжаться в Антона Долина и Марину Кувшинову
В России стартовал в прокате «Ледяной демон» (компания «Централ Партнершип» решила никуда не переносить релиз, так что фильм вышел сегодня, с 28 октября, на большие экраны страны). Это режиссёрский дебют продюсера и сценариста Ивана Капитонова из команды QS Films — главного локомотива отечественных фильмов ужасов («Русалка», «Яга», «Вдова» и т.д.).

К сожалению, я видел большую часть поделок этой конторы. Это совсем не то, что вы представляете, произнося вслух «фильм ужасов» или «хоррор». «Ледяной демон» — чудовищно омерзительное кино, которое ещё и обманывает зрительские ожидания (никакого демона, который красуется на постере картины, там нет; лишь духи и мёртвые у дорог с косами стоят, да в мозгах трупов копошатся). Не знаю, как снять нормальный российский фильм ужасов так, чтобы на выходе с сеанса не было бы жаль потраченных денег и времени (особенно второго, деньги-то можно заработать). Хотя я не кинематографист, поэтому ничто не обязывает меня это знание иметь.

Со своей стороны настоятельно рекомендую держаться подальше от всех проектов QS Films, которые ждут нас впереди. У команды, к сожалению, большие планы, так что перечислю известные мне рабочие названия их будущих проектов, чтобы вы были, так сказать, во всеоружии: «Иван Грозный», «Кунсткамера», «Вернувшийся», «Родные», «Богиня смерти», «Любовь до гроба» и «Хозяйка медной горы».

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328906/
Forwarded from МТС
Внезапно: Антоха МС выпустил кавер на песню Александра Вертинского.

Всё потому, что в онлайн-кинотеатре KION вышел заключительный эпизод сериала «Вертинский» о жизни и творчестве великого артиста.

Даже и добавить нечего. Смотрите и слушайте.
Вы не поверите, но эти актёры (все вместе) играют в картине «Джигалоу» — одной из предновогодних отечественных комедий.

Русское кино в топе! Лайк, если согласен (и Танцор). Репост, если возмущён (и Нежный Феликс).
Алексей Герман мл. посягнул на святое.

Когда яблоко упало от яблони очень далеко...
Когда думаешь, какие интересные вопросы придумать для преподавателя, и случайно узнаёшь, что он, помимо того что кинокритик, ещё и режиссёр двух короткометражных фильмов середины 2000-х
Когда узнал, где притаились женские секреты

Дурная кровь / Mauvais Sang (1986), Leos Carax
Рубрика «Что там у Netflix» возвращается с новым релизом платформы под названием «Тем больнее падать». Это вестерн, в котором нет ни одного белого персонажа. Какие времена, такие и вестерны, что вы хотели?

Ладно, если серьёзно, то перед нами история мести парня, на глазах у которого гнусный бандит в исполнении Идриса Эльбы застрелил семью. Отец парня был священником, буквально святым человеком, но Дикий Запад такой Дикий Запад — здесь этика и моралите не в почёте, главное это лязг шпор на ботинках и быстрота реакции во время перестрелки.

Персонажей множество, но большинство из них будет выпилено накануне финальных титров. Никакой оды толерантности ждать не надо, равно как и манипуляций с темой рабства. Джеймс Сэмюэл снял динамичную «Перестрелку» с уважением к классикам жанра; такой чёрный Серджо Леоне с поправкой на современность.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328919/