Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Посмотрел третью частью франшизы «Последний Богатырь» с подзаголовком «Посланник Тьмы», которая по задумке продюсеров должна стать главным хитом новогодних каникул. К сожалению, фильм не получился (и не только из-за появления Филиппа Киркорова в образе Жар-Птицы, откладывающей волшебное яйцо — осторожно, дети могут получить психологическую травму).

От былой свежести первой части не осталось и следа. К третьей главе создатели окончательно запутались, какую историю они рассказывают — то ли про обычного парня, то ли про могучего богатыря. Попытки разыграть дуальность (читай, сесть на два стула) ни к чему хорошему не приводят, а заигрывания с популярными западными франшизами (сценаристы будто пересмотрели и «Матрицу», и последние фильмы Marvel, причём друг за другом) делают из сценария комок заимствований, за ширмой которых вздыхает самобытность.

Хорошо, что фэнтэзийно-юмористическая зарисовка про работников почты имеется. Не нравится, не смешно вам? Это Россия ©

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329009/
Как понять, что такое трансфобия

Лидия Сергеевна, ну что же вы...
Forwarded from CinemaFlood
Поясняем за главный новогодний блокбастер от Никиты Михалкова. За глянцевым лоском костюмов, которые носят Иван Янковский и Константин Хабенский в «Чемпионе мира», скрывается... ода об иностранном агенте, а не фильм про шахматное противостояние.

http://cinemaflood.com/chtw
Подвожу в этом году сначала не личные итоги (они будут позже), а коллективные — по русскому кино. Написали вместе с командой КиноПоиска о том, почему в 2021-м отечественный кинематограф действительно в топе, несмотря ни на что.

Тут должна быть ироничная цитата в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» о том, сколько было электронных писем, (не) дошедших до адресатов, (не)прочитанных сообщений во всевозможных мессенджеров, звонков, которые (не) записались, и спикеров, которые (не) кормили «завтраками», но я оставлю её за кадром (может, когда-нибудь напишу о всех своих / чужих факапах, но не сегодня).

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005554/
Что может порадовать вас этим холодным субботним утром? Конечно, абсурд Адама МакКея в его новой ленте «Не смотрите наверх».

Категорически не согласен с иностранными коллегами, что заклевали новое творение режиссёра «Игры на понижение». Да, местами чувак пережимает, а в других, наоборот, не доводит до крещендо.

Но ДиКаприо же тащит! А какие тут истерики в кадре! Как смешно от того, что нам всем в жизни по эту сторону экрана очень страшно.

А может, и не смешно, и не так уж страшно? Особенно если смотреть это кино в России. А если буквально в Челябинске, куда реально упал метеорит? И ничего, живут же люди.

https://media.2x2tv.ru/netflix-ne-smotrite-vverh/
Отчаянно старался не писать о коллегах в 2021 году и не ввязываться в разного рода конфликты в публичном поле, потому что это отнимает время и силы, а ни к чему хорошему в итоге не приводит. Но терпение не вечно, и надо, наконец, признать: очень печально видеть, как Мария Кувшинова, чьими книгами о Балабанове и Миндадзе я когда-то зачитывался, потеряв счёт времени, окончательно сошла с ума. Была бы это просто точка зрения — было бы нетрудно пройти мимо (всякое суждение имеет право на существование для удовлетворения единомышленников), но подобные воззрения продвигаются в массы с железобетонной уверенностью, а все те, кто сколь-нибудь не согласен с выдвинутыми тезисами и аргументами, оказываются не у дел. Как же грустно, когда талант растрачивается на подобное.
По версии Элтон Джон оф рашн критицизм, я худший кинокритик во всём Вестеросе. В таком случае, нарекаю себя самозванным Тупаком Шакуром и зову на свой курс по написанию рецензий - научить ничему не научу (там всего-то шесть занятий), но хотя бы со вкусом попозорюсь на радость хейтерам. Курс, кстати, бесплатный - не так часто за качественный стэндап ничего не надо платить. Приходите в Культурный центр ЗИЛ - поржём вместе:
https://zilcc.ru/afisha/9544.html
Заканчиваю год в разрозненных чувствах. Но о них позже, сначала — о фильмах и сериалах.

Здесь 40 тайтлов на любой вкус:
— всеми перемолотая «Аннетт»;
— нетривиальная порно-драма «Удовольствие» (в теории фильм должен быть в нашем прокате);
— второй полный метр Владимира Битокова «Мама, я дома»;
— египетская документальная сага «Капитаны Заатари» (со дня на день на KION);
— короткое музыкалити «Бродяга Бро» про русских бомжей;
— лучший сериал о британском панке и исламе «Мы — Lady Parts», который никто, увы, в России не купил.

http://cinemaflood.com/tp2021

Список для пользователей Letterboxd'а здесь
Легендарная рубрика «кинокритик Роман Каримов» возвращается под конец года
Для нового номера журнала «Искусство кино» 11/12 написал про один из самых неординарных отечественных фильмов, что я видел. Называется «Другое имя», режиссёр Вета Гераськина (выйдет в российский прокат в феврале 2022-го).

Вета — выпускница МШНК и актёрский агент (работает в Thomas Agency; среди подопечных Виторган, Цыганов, Горбачёва etc.). «Другое имя» — её полнометражный дебют; то ли триллер с элементами драмы, то ли наоборот.

Главная героиня (Светлана Ходченкова) строит счастливую семью со своим избранником (Якоб Диль). Всё меняется с появлением дочери (инопланетная Катя Федина), от которой женщина много лет назад отказалась.

Яркая, самобытная и очень стильная сказка о России пробуждающейся, и людях, которые её населяют, но по-прежнему не понимают, как это — быть вместе, рядом, но так не стать близкими.

Купить журнал в PDF:
https://kinoart.ru/issues

Купить журнал в магазинах:
https://kinoart.ru/showcase

Посмотреть короткий метр Веты Гераськиной:
https://piligrim.fund/film/posledovatelnye-sceny
1
Комендант кинокрепости pinned «Заканчиваю год в разрозненных чувствах. Но о них позже, сначала — о фильмах и сериалах. Здесь 40 тайтлов на любой вкус: — всеми перемолотая «Аннетт»; — нетривиальная порно-драма «Удовольствие» (в теории фильм должен быть в нашем прокате); — второй полный…»
Forwarded from CinemaFlood
Пол Томас Андерсон, минуя все крупные мировые кинофестивали сезона, подарил зрителям во всём мире ни много ни мало лучший фильм десятилетия — «Лакричная пицца».

Ловите в России с 13 января 2022-го!

http://cinemaflood.com/lcpz
Как главный поклонник творчества компании Legio Felix, не смог пройти мимо ленты «Снегурочка против всех». Режиссёрский дебют Полины Ануфриевой вышел в прокат сегодня, аккурат под Новый год. За сюжет отвечал Илья Куликов — продюсер, шоураннер, сценарист и просто хороший человек, верящий в русский мейнстрим не меньше меня.

Дано: Дед Мороз (Виталий Хаев) накануне Нового года попадает под колёса автомобиля, за рулём которого моральный урод в исполнении Павла Воли (хотя почему «в исполнении»). Злой дед решает наказать героя и... превращает его в Снегурочку.

Что было дальше: Дед Мороз со «Снегурочкой» ездят по Москве и поздравляют родственников, коллег и друзей героя Павла Воли. В это время Волю харассят; в великой сцене домогательства с участием Павла Ворожцова зритель узнаёт, что у Снегурочки есть мужской половой орган — Дед забыл учесть это при превращении, но исправлять не стал.

Итого: за наказанием следует исправление, метод кнута и пряника — главная скрепа российской культуры, а Илья Куликов показал на экране, как выглядит трансфобия. Надеюсь, когда-нибудь в интервью спросить у этого прекрасного человека, испытывает ли он стыд в отношении того, что написал.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329026/
Наконец, личные итоги года, которые, конечно, включают кинокритику, но ей не ограничиваются.

Да, это может казаться удивительным, но за пределами 100 фильмов в месяц у меня есть жизнь, и она довольно-таки разная.

Осторожно: 10 тысяч знаков о том, как всё в большинстве своём безрадостно.

https://textortexel.com/2021/12/31/2021-colored-glass/
Forwarded from into the streaming-verse
Итак, я снова с вами, так что канал потихоньку будет возвращаться к активному вещанию. А раз у нас с вами недавно был Новый год, то и начнём с розыгрыша с подарками.

Недавно, как вы уже наверняка знаете, на more.tv стартовал сериал «Станция 11» (Station Eleven) — экранизация одноимённого бестселлера Эмили Сент-Джон Мандел (оригинал + субтитры здесь, озвучка здесь).

Сюжет разворачивается в нескольких временных рамках — до начала эпидемии, во время распространения смертельного гриппа, который уничтожит большую часть населения планеты, и спустя 20 лет. Кристен Реймонд вместе с небольшой театральной труппой путешествует по постапокалиптической Америке, пытаясь заново построить и переосмыслить мир, при этом восстановив лучшее из того, что было потеряно.

Так вот, к розыгрышу. Условия просты: подписываетесь на канал до 6 января включительно (или вы уже подписаны, и вы молодец), нажимаете на кнопку «участвовать», и самый удачливый (или удачливая) получит не один, а сразу два подарка — подписку на more.tv аж на целый год, а также книгу-первоисточник от Эмили Сент-Джон Мандел.
В 2022 году узнал, наконец, о чём не имею права писать и говорить!
Forwarded from Кирямбит
Саша Петров теперь еще и режиссер.
В сети появилась первая короткометражная работа Александра Петрова «Ангел», показанная на «Кинотавре» в 2021 году. Интересно что изначально фильм был снят для благотворительного аукциона Action!, где собрал 10 млн рублей (на помощь детям). Но позднее Александр решил попытать счастье на российских кинофестивалях. В Смоленске на XIV кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс» Петров получил за «Ангела» свою первую статуэтку в качестве режиссера за лучшую дебютную картину.

Фильм посвящён неизвестному актёру по имени Лёха, который вынужден работать аниматором, так как в большие картины зовут только популярных артистов. Однажды Лёха встречает на крыше девушку, и его жизнь меняется навсегда.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Адильхан Ержанов, один из самых ярких современных режиссёров Казахстана, сделал первый полнометражный фильм в копродукции с Россией. В работе над картиной «Штурм» (Assault), вошедшей в основную программу Роттердамского кинофестиваля 2022 года, принимали участие казахстанские и российские компании (в частности, Александр Плотников, Борис Хлебников и Наталья Дрозд со студией LookFilm).

Действие фильма развернётся в ауле Каратас — одной из главных локаций киновселенной Ержанова. По сюжету террористы захватили школу, а родители учеников, не надеясь на казахских правоохранителей, самостоятельно организуют группу захвата, чтобы спасти своих детей.

В главных ролях: Александра Ревенко («Содержанки»), Азамат Нигманов («Желтая кошка») и Нурлан Батыров («Дневник безумной женщины»).

Про Lookfilm в последние годы слышно всё чаще. Фильмы «Капитан Волконогов бежал» и «Нуучча», а также сериалы «Почка», «Пингвины моей мамы» и «Выжившие» — всё это сделано при участии студии.

Кстати, моё интервью с Адильханом Ержановым тут
Forwarded from CinemaFlood
Раз, два, три, четыре, пять — вышел Санта погулять!

Для тех, кто соскучился по острым ощущениям и уже шестой день не вставал с дивана, собрали нетипичные фильмы ужасов.

http://cinemaflood.com/cshr
Forwarded from PIRACY CELIBATE (Mark)
больше не мы