This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Начните новую рабочую неделю с тизера грядущего якутского фильма Дмитрия Давыдова («Пугало») под названием «Эдэр саас» («Молодость», если по-русски), который выйдет в 2022 году.
Напомню, что у Давыдова сейчас на разных стадиях четыре полнометражных фильма в работе (наш русский Хон Сан Су). Коротко писал о них в начале этого года («Эдэр саас», собственно, там и упоминался), когда «Пугало», победившее на «Кинотавре», выходило в федеральный прокат.
Напомню, что у Давыдова сейчас на разных стадиях четыре полнометражных фильма в работе (наш русский Хон Сан Су). Коротко писал о них в начале этого года («Эдэр саас», собственно, там и упоминался), когда «Пугало», победившее на «Кинотавре», выходило в федеральный прокат.
Можно, конечно, бесконечно иронизировать над «лёгкой» анимацией 6+ с её тривиальными сюжетами, использующими мифические каноны в новом ракурсе. Но «Три богатыря и Конь на троне», грядущая предновогодняя сказка от студии «Мельница» Константина Бронзита, — это история, в которой смешного мало, а гораздо больше серьёзного.
Разбираю в паре абзацев казус метафоры о сменяемости власти (в мультфильме это происходит буквально по волшебству; вероятно, так создатели хотят показать негативное отношение к насильственным методам, мол революция это решительное «нет») и рассказываю, что думаю по этому поводу. Ещё несколько анимационных историй такого рода — и через год-два мы будем на полном серьёзе переживать, подумал ли создатель очередной «баллады о богатырях» о том, чтобы уехать из России до премьеры мультфильма для широкой аудитории.
Примечательно, что это не первый мультфильм, предлагающий через призму едких метафор взглянуть на иное устройство госуправления. В предыдущей главе франшизы, «Три богатыря и наследница престола», бравые молодцы отправились в дальнее плавание, чтобы вызволить из иностранного государства племянницу князя, Забаву — та должна была возгласить Киевскую Русь в случае, если с князем что-то произойдёт (к слову, Забава всё это время получала за рубежом образование).
Вероятно, именно этот мультфильм вдохновил журналистку Катерину Гордеева задавать в конце каждого интервью вопрос: «Как вы думаете, может ли стать президентом России женщина?». Может, Катерина. Смотрите российские мультфильмы.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329005/
Разбираю в паре абзацев казус метафоры о сменяемости власти (в мультфильме это происходит буквально по волшебству; вероятно, так создатели хотят показать негативное отношение к насильственным методам, мол революция это решительное «нет») и рассказываю, что думаю по этому поводу. Ещё несколько анимационных историй такого рода — и через год-два мы будем на полном серьёзе переживать, подумал ли создатель очередной «баллады о богатырях» о том, чтобы уехать из России до премьеры мультфильма для широкой аудитории.
Примечательно, что это не первый мультфильм, предлагающий через призму едких метафор взглянуть на иное устройство госуправления. В предыдущей главе франшизы, «Три богатыря и наследница престола», бравые молодцы отправились в дальнее плавание, чтобы вызволить из иностранного государства племянницу князя, Забаву — та должна была возгласить Киевскую Русь в случае, если с князем что-то произойдёт (к слову, Забава всё это время получала за рубежом образование).
Вероятно, именно этот мультфильм вдохновил журналистку Катерину Гордеева задавать в конце каждого интервью вопрос: «Как вы думаете, может ли стать президентом России женщина?». Может, Катерина. Смотрите российские мультфильмы.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329005/
www.kinoafisha.info
«Три богатыря и Конь на троне»: Рецензия Киноафиши
Анимационный триллер о борьбе за власть.
Ваш (не)лёгкий понедельник может закончиться знакомством с голливудскими ремейками японских, китайских и корейских фильмов. Во всяком случае, это один из вариантов его завершения. Мой рабочий день, судя по вечерней и ночной продуктивности последних нескольких месяцев, только начинается.
Для тех, кто устанет читать пару тысяч знаков, теперь подборки у «КиноТВ» сопровождает короткий, но достаточно фактурный ролик по теме. Роберт Стоун рекомендует визуализировать — занимаемся именно этим.
https://kinotoday.ru/read/podborki/ya-obernulsya-podsmotret-5-amerikanskikh-remeykov-aziatskikh-filmov/
Для тех, кто устанет читать пару тысяч знаков, теперь подборки у «КиноТВ» сопровождает короткий, но достаточно фактурный ролик по теме. Роберт Стоун рекомендует визуализировать — занимаемся именно этим.
https://kinotoday.ru/read/podborki/ya-obernulsya-podsmotret-5-amerikanskikh-remeykov-aziatskikh-filmov/
kinotoday.ru
Я обернулся подсмотреть: 5 американских ремейков азиатских фильмов
Тимур Алиев собрал 5 занимательных ремейков, в которых голливудские режиссёры ориентировались на азиатские первоисточники.
Forwarded from Cool Story Blog
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Посмотрел де-юре первый фильм (де-факто второй, но про ещё один проект пока говорить нельзя), прокат которого намечен на 2022-й год. Называется «Свингеры» (да, о том самом). Редкий случай, когда отечественная кинокомпания «Вольга» оказывается втянута в выпуск этого опуса, весьма сомнительного с точки зрения художественной ценности и даже содержания.
Это международный (окей, российско-латвийский) проект, который является -нным ремейком одноимённой латвийской ленты Андрейса Экиса, которая вышла в 2016-м и оказалась в топе национального проката. Экис — в некотором смысле латвийская копия Марюса Вайсберга, который до местных «Свингеров» снимал никому не нужный трэш, неожиданно получил локальную известность и решил хайпить с многочисленными ремейками этого сюжета в разных странах.
Сказать, что это фильм, оскорбляющий человеческое естество и самих свингеров — не сказать ничего. Надеюсь, он не выйдет нигде, не заработает ни рубля и канет в лету. Фильм, который шутит над насилием и ставит под сомнение тезис «нет значит нет», не должен существовать (как минимум в российских реалиях).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329007/
Это международный (окей, российско-латвийский) проект, который является -нным ремейком одноимённой латвийской ленты Андрейса Экиса, которая вышла в 2016-м и оказалась в топе национального проката. Экис — в некотором смысле латвийская копия Марюса Вайсберга, который до местных «Свингеров» снимал никому не нужный трэш, неожиданно получил локальную известность и решил хайпить с многочисленными ремейками этого сюжета в разных странах.
Сказать, что это фильм, оскорбляющий человеческое естество и самих свингеров — не сказать ничего. Надеюсь, он не выйдет нигде, не заработает ни рубля и канет в лету. Фильм, который шутит над насилием и ставит под сомнение тезис «нет значит нет», не должен существовать (как минимум в российских реалиях).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329007/
www.kinoafisha.info
«Свингеры »: Рецензия Киноафиши
Откровенная мелодрама о доверии и наслаждении.
Россия — удивительная страна. И тропинка, и лесок, и фильм про великий шахматный поединок «Карпов – Корчной» имеется. Умудрились снять за 550 миллионов рублей (больше чем «Т-34» и «Огонь») и опростоволоситься по всем фронтам. Начнем с того, что «Чемпион мира» — это… кино не про шахматы, а про столкновение идеологий, и закончим (нет). Карпов — «лицо нации, гордость советского народа», который едва пытается воспрять духом, но 2,5 часа прогибается под гнетом системы (рубрика «Левиафан»). Янковского по-человечески жаль; надеюсь, ему заплатили сполна за это кинематографическое унижение его актерского таланта. Он единственный, кто в кадре старается играть прилично, не забывая о хорошей мине. Корчной — типичный прототип «нежелательной организации» по версии СССР; политэмигрант, обиженный на чиновников и тронувшийся умом. Константин Хабенский в нарядных пиджаках, в отличие от молодого коллеги по цеху, переигрывает в стиле пациента психбольницы (причем содержится, судя по атмосфере, на этаже для особо буйных). Кажется, образ Вениамина Рубинштейна из «Майора Грома», который актер воплотил не так давно, вышел из-под контроля.
Алексей Сидоров, которому доверили перенести эту историю на язык кино, то ли растерялся от возложенной на него ответственности, то ли отдал весь постпродакшн на откуп продюсерам (Верещагин, Михалков, Златопольский etc). Как иначе объяснить, что никаких деталей шахматных партий внятно не демонстрируют, решительно непонятно. Поединок чемпиона и претендента занимает от силы 1/3 хронометража и представлен визуализацией то рыцарского поединка с графикой из начала 2000-х (привет, «Ночной дозор»), то работой нейронов и аксонов в головном мозге человека с еще более удручающей графикой. Если бюджет ушел именно на нее, стоило бы порыться в документах и выяснить, туда ли вообще пошли деньги. Не обошлось без вкрапления баскетбольного матча (видимо, нужно напомнить нерадивому зрителю о былых успехах «Движения вверх»), аляповатой встречи с легендарным Бобби Фишером (и никакой слежки спецслужб, ну конечно) и максимально прямолинейных метафор вроде петушиных боев. Русское предновогоднее кино воистину далеко от искусства настолько, насколько это невозможно. Топ вербальной нищеты и сюжетной беспомощности, которая обязательно «зайдет» широкой аудитории, но совершенно точно останется позорной страницей истории кино. Дно еще не найдено, Никита Сергеевич и его коллеги находятся в беспрестанных его поисках. Господа, вы знатно обосрались. Честь имею.
При за лучшую актёрскую игру получает парапсихолог, который косплеит Доктора Зло — злодея из серии фильмов про Остина Пауэрса!
Алексей Сидоров, которому доверили перенести эту историю на язык кино, то ли растерялся от возложенной на него ответственности, то ли отдал весь постпродакшн на откуп продюсерам (Верещагин, Михалков, Златопольский etc). Как иначе объяснить, что никаких деталей шахматных партий внятно не демонстрируют, решительно непонятно. Поединок чемпиона и претендента занимает от силы 1/3 хронометража и представлен визуализацией то рыцарского поединка с графикой из начала 2000-х (привет, «Ночной дозор»), то работой нейронов и аксонов в головном мозге человека с еще более удручающей графикой. Если бюджет ушел именно на нее, стоило бы порыться в документах и выяснить, туда ли вообще пошли деньги. Не обошлось без вкрапления баскетбольного матча (видимо, нужно напомнить нерадивому зрителю о былых успехах «Движения вверх»), аляповатой встречи с легендарным Бобби Фишером (и никакой слежки спецслужб, ну конечно) и максимально прямолинейных метафор вроде петушиных боев. Русское предновогоднее кино воистину далеко от искусства настолько, насколько это невозможно. Топ вербальной нищеты и сюжетной беспомощности, которая обязательно «зайдет» широкой аудитории, но совершенно точно останется позорной страницей истории кино. Дно еще не найдено, Никита Сергеевич и его коллеги находятся в беспрестанных его поисках. Господа, вы знатно обосрались. Честь имею.
При за лучшую актёрскую игру получает парапсихолог, который косплеит Доктора Зло — злодея из серии фильмов про Остина Пауэрса!
Давайте гармонии ради о хорошем кино. Аарон Соркин не оставляет нас без новинок, его лента «Быть Рикардо» вышла на днях сразу в цифре (на Amazon Prime Video). И это старый-добрый Соркин, которого все мы любим.
Отточенные диалоги, безукоризненное следование эпохе (дело происходит в 50-х года прошлого века) и яркие актёры в главных ролях — Николь Кидман и Хавьер Бардем. История разворачивается на съёмочной площадке ситкома «Я люблю Люси», знаменитого в Америке шоу, на котором сформировалось чувство юмора не одного поколения американцев. Не переживайте, если не видели ни одного эпизода (что логично — в России аудитория, знакомая с этим ситкомом, крайне мала); Соркин всё объяснит, как он это делает всегда, касаясь интересующих его тем.
Фильм — о вечном симбиозе любви и творчества. Это многие годы волнует сценариста и с недавних пор режиссёра Соркина. В разрезе кинопроизводства он, кажется, готов говорить о нелёгкой судьбе творца часами. Если вам такое не по нраву — будьте осторожны; велика вероятность, что в конце первого часа захочется прекратить просмотр. Если поймали себя на этой мысли, обязательно наберитесь терпения и досмотрите до конца — финал, обещаю, удивит.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329010/
Отточенные диалоги, безукоризненное следование эпохе (дело происходит в 50-х года прошлого века) и яркие актёры в главных ролях — Николь Кидман и Хавьер Бардем. История разворачивается на съёмочной площадке ситкома «Я люблю Люси», знаменитого в Америке шоу, на котором сформировалось чувство юмора не одного поколения американцев. Не переживайте, если не видели ни одного эпизода (что логично — в России аудитория, знакомая с этим ситкомом, крайне мала); Соркин всё объяснит, как он это делает всегда, касаясь интересующих его тем.
Фильм — о вечном симбиозе любви и творчества. Это многие годы волнует сценариста и с недавних пор режиссёра Соркина. В разрезе кинопроизводства он, кажется, готов говорить о нелёгкой судьбе творца часами. Если вам такое не по нраву — будьте осторожны; велика вероятность, что в конце первого часа захочется прекратить просмотр. Если поймали себя на этой мысли, обязательно наберитесь терпения и досмотрите до конца — финал, обещаю, удивит.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329010/
www.kinoafisha.info
«Быть Рикардо»: Рецензия Киноафиши
Остросюжетное путешествие в мир легендарного американского ситкома.
Посмотрел третью частью франшизы «Последний Богатырь» с подзаголовком «Посланник Тьмы», которая по задумке продюсеров должна стать главным хитом новогодних каникул. К сожалению, фильм не получился (и не только из-за появления Филиппа Киркорова в образе Жар-Птицы, откладывающей волшебное яйцо — осторожно, дети могут получить психологическую травму).
От былой свежести первой части не осталось и следа. К третьей главе создатели окончательно запутались, какую историю они рассказывают — то ли про обычного парня, то ли про могучего богатыря. Попытки разыграть дуальность (читай, сесть на два стула) ни к чему хорошему не приводят, а заигрывания с популярными западными франшизами (сценаристы будто пересмотрели и «Матрицу», и последние фильмы Marvel, причём друг за другом) делают из сценария комок заимствований, за ширмой которых вздыхает самобытность.
Хорошо, что фэнтэзийно-юмористическая зарисовка про работников почты имеется. Не нравится, не смешно вам? Это Россия ©
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329009/
От былой свежести первой части не осталось и следа. К третьей главе создатели окончательно запутались, какую историю они рассказывают — то ли про обычного парня, то ли про могучего богатыря. Попытки разыграть дуальность (читай, сесть на два стула) ни к чему хорошему не приводят, а заигрывания с популярными западными франшизами (сценаристы будто пересмотрели и «Матрицу», и последние фильмы Marvel, причём друг за другом) делают из сценария комок заимствований, за ширмой которых вздыхает самобытность.
Хорошо, что фэнтэзийно-юмористическая зарисовка про работников почты имеется. Не нравится, не смешно вам? Это Россия ©
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329009/
www.kinoafisha.info
«Последний Богатырь: Посланник Тьмы»: Рецензия Киноафиши
Сказочное фэнтези по-русски, замешенное на семейном конфликте.
Как понять, что такое трансфобия
Лидия Сергеевна, ну что же вы...
Лидия Сергеевна, ну что же вы...
Forwarded from CinemaFlood
Поясняем за главный новогодний блокбастер от Никиты Михалкова. За глянцевым лоском костюмов, которые носят Иван Янковский и Константин Хабенский в «Чемпионе мира», скрывается... ода об иностранном агенте, а не фильм про шахматное противостояние.
http://cinemaflood.com/chtw
http://cinemaflood.com/chtw
CinemaFlood
«Чемпион мира»: Нежелательный гражданин - CinemaFlood
Разбираемся, почему из великого шахматного противостояния «Корчной – Карпов» получилась бездушная агитка «Чемпион мира» Алексея Сидорова.
Подвожу в этом году сначала не личные итоги (они будут позже), а коллективные — по русскому кино. Написали вместе с командой КиноПоиска о том, почему в 2021-м отечественный кинематограф действительно в топе, несмотря ни на что.
Тут должна быть ироничная цитата в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» о том, сколько было электронных писем, (не) дошедших до адресатов, (не)прочитанных сообщений во всевозможных мессенджеров, звонков, которые (не) записались, и спикеров, которые (не) кормили «завтраками», но я оставлю её за кадром (может, когда-нибудь напишу о всех своих / чужих факапах, но не сегодня).
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005554/
Тут должна быть ироничная цитата в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» о том, сколько было электронных писем, (не) дошедших до адресатов, (не)прочитанных сообщений во всевозможных мессенджеров, звонков, которые (не) записались, и спикеров, которые (не) кормили «завтраками», но я оставлю её за кадром (может, когда-нибудь напишу о всех своих / чужих факапах, но не сегодня).
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005554/
Кинопоиск
Русское кино в топе! Объясняем по 20 главным событиям года — Статьи на Кинопоиске
У российского кино была великая предыстория, трудное детство и тяжелый пубертат с комплексом неполноценности и неоправданными амбициями. Кажется, 2021 год должен все изменить, сделав его если не предметом гордости, то радости.
Что может порадовать вас этим холодным субботним утром? Конечно, абсурд Адама МакКея в его новой ленте «Не смотрите наверх».
Категорически не согласен с иностранными коллегами, что заклевали новое творение режиссёра «Игры на понижение». Да, местами чувак пережимает, а в других, наоборот, не доводит до крещендо.
Но ДиКаприо же тащит! А какие тут истерики в кадре! Как смешно от того, что нам всем в жизни по эту сторону экрана очень страшно.
А может, и не смешно, и не так уж страшно? Особенно если смотреть это кино в России. А если буквально в Челябинске, куда реально упал метеорит? И ничего, живут же люди.
https://media.2x2tv.ru/netflix-ne-smotrite-vverh/
Категорически не согласен с иностранными коллегами, что заклевали новое творение режиссёра «Игры на понижение». Да, местами чувак пережимает, а в других, наоборот, не доводит до крещендо.
Но ДиКаприо же тащит! А какие тут истерики в кадре! Как смешно от того, что нам всем в жизни по эту сторону экрана очень страшно.
А может, и не смешно, и не так уж страшно? Особенно если смотреть это кино в России. А если буквально в Челябинске, куда реально упал метеорит? И ничего, живут же люди.
https://media.2x2tv.ru/netflix-ne-smotrite-vverh/
2х2.медиа
Абсурдный Конец Света на Netflix: комедия «Не смотрите наверх» от Адама МакКея
Как новый фильм режиссёра «Игры на понижение» и «Власти» (не) смешит и (не) пугает.
Отчаянно старался не писать о коллегах в 2021 году и не ввязываться в разного рода конфликты в публичном поле, потому что это отнимает время и силы, а ни к чему хорошему в итоге не приводит. Но терпение не вечно, и надо, наконец, признать: очень печально видеть, как Мария Кувшинова, чьими книгами о Балабанове и Миндадзе я когда-то зачитывался, потеряв счёт времени, окончательно сошла с ума. Была бы это просто точка зрения — было бы нетрудно пройти мимо (всякое суждение имеет право на существование для удовлетворения единомышленников), но подобные воззрения продвигаются в массы с железобетонной уверенностью, а все те, кто сколь-нибудь не согласен с выдвинутыми тезисами и аргументами, оказываются не у дел. Как же грустно, когда талант растрачивается на подобное.
Forwarded from Кинокритика экс-курильщика
По версии Элтон Джон оф рашн критицизм, я худший кинокритик во всём Вестеросе. В таком случае, нарекаю себя самозванным Тупаком Шакуром и зову на свой курс по написанию рецензий - научить ничему не научу (там всего-то шесть занятий), но хотя бы со вкусом попозорюсь на радость хейтерам. Курс, кстати, бесплатный - не так часто за качественный стэндап ничего не надо платить. Приходите в Культурный центр ЗИЛ - поржём вместе:
https://zilcc.ru/afisha/9544.html
https://zilcc.ru/afisha/9544.html
Заканчиваю год в разрозненных чувствах. Но о них позже, сначала — о фильмах и сериалах.
Здесь 40 тайтлов на любой вкус:
— всеми перемолотая «Аннетт»;
— нетривиальная порно-драма «Удовольствие» (в теории фильм должен быть в нашем прокате);
— второй полный метр Владимира Битокова «Мама, я дома»;
— египетская документальная сага «Капитаны Заатари» (со дня на день на KION);
— короткое музыкалити «Бродяга Бро» про русских бомжей;
— лучший сериал о британском панке и исламе «Мы — Lady Parts», который никто, увы, в России не купил.
http://cinemaflood.com/tp2021
Список для пользователей Letterboxd'а здесь
Здесь 40 тайтлов на любой вкус:
— всеми перемолотая «Аннетт»;
— нетривиальная порно-драма «Удовольствие» (в теории фильм должен быть в нашем прокате);
— второй полный метр Владимира Битокова «Мама, я дома»;
— египетская документальная сага «Капитаны Заатари» (со дня на день на KION);
— короткое музыкалити «Бродяга Бро» про русских бомжей;
— лучший сериал о британском панке и исламе «Мы — Lady Parts», который никто, увы, в России не купил.
http://cinemaflood.com/tp2021
Список для пользователей Letterboxd'а здесь
Легендарная рубрика «кинокритик Роман Каримов» возвращается под конец года
Для нового номера журнала «Искусство кино» 11/12 написал про один из самых неординарных отечественных фильмов, что я видел. Называется «Другое имя», режиссёр Вета Гераськина (выйдет в российский прокат в феврале 2022-го).
Вета — выпускница МШНК и актёрский агент (работает в Thomas Agency; среди подопечных Виторган, Цыганов, Горбачёва etc.). «Другое имя» — её полнометражный дебют; то ли триллер с элементами драмы, то ли наоборот.
Главная героиня (Светлана Ходченкова) строит счастливую семью со своим избранником (Якоб Диль). Всё меняется с появлением дочери (инопланетная Катя Федина), от которой женщина много лет назад отказалась.
Яркая, самобытная и очень стильная сказка о России пробуждающейся, и людях, которые её населяют, но по-прежнему не понимают, как это — быть вместе, рядом, но так не стать близкими.
Купить журнал в PDF:
https://kinoart.ru/issues
Купить журнал в магазинах:
https://kinoart.ru/showcase
Посмотреть короткий метр Веты Гераськиной:
https://piligrim.fund/film/posledovatelnye-sceny
Вета — выпускница МШНК и актёрский агент (работает в Thomas Agency; среди подопечных Виторган, Цыганов, Горбачёва etc.). «Другое имя» — её полнометражный дебют; то ли триллер с элементами драмы, то ли наоборот.
Главная героиня (Светлана Ходченкова) строит счастливую семью со своим избранником (Якоб Диль). Всё меняется с появлением дочери (инопланетная Катя Федина), от которой женщина много лет назад отказалась.
Яркая, самобытная и очень стильная сказка о России пробуждающейся, и людях, которые её населяют, но по-прежнему не понимают, как это — быть вместе, рядом, но так не стать близкими.
Купить журнал в PDF:
https://kinoart.ru/issues
Купить журнал в магазинах:
https://kinoart.ru/showcase
Посмотреть короткий метр Веты Гераськиной:
https://piligrim.fund/film/posledovatelnye-sceny
❤1
Комендант кинокрепости pinned «Заканчиваю год в разрозненных чувствах. Но о них позже, сначала — о фильмах и сериалах. Здесь 40 тайтлов на любой вкус: — всеми перемолотая «Аннетт»; — нетривиальная порно-драма «Удовольствие» (в теории фильм должен быть в нашем прокате); — второй полный…»
Forwarded from CinemaFlood
Пол Томас Андерсон, минуя все крупные мировые кинофестивали сезона, подарил зрителям во всём мире ни много ни мало лучший фильм десятилетия — «Лакричная пицца».
Ловите в России с 13 января 2022-го!
http://cinemaflood.com/lcpz
Ловите в России с 13 января 2022-го!
http://cinemaflood.com/lcpz