Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
​​Весной 2019 года на Московском кинофестивале я увидел пилот сериала «Идентификация». Эпизод с четырьмя женскими телами, которые нашли на границе, досматривая контейнер, крепко отпечатался в моей памяти. Единственная мысль после той серии: «Ничего не понятно, но интересно, что будет дальше». Кажется, идеальный пилот и должен оставлять подобное ментальное послевкусие.

Спустя 3 года сериал Владлены Санду, ученицы Алексея Учителя и Бориса Юхананова, выходит на Premier. Кажется, это самое долгое ожидание по-настоящему интригующего кино на моей памяти. Но лучше поздно, чем никогда, поскольку второй вариант в России, увы, распространён — первые серии показываются, а сезоны впоследствии никто не заказывает.

Не очень люблю писать о сериалах по первым эпизодам, но тут исключительный случай. Во-первых, эффект отложенной эмоциональной компенсации (да, личное; критик — тоже человек, право на эмоции имеющий). Во-вторых, за две 50-минутные серии событий набегает столько, что некоторые во избежание откровенных спойлеров из текста пришлось изъять (в общем, писать было о чём, что случается довольно редко в таких обстоятельствах).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329092/

Вообще очень рад, что сериал прошёл путь от пилота до релиза полноценного сезона. Путь длиной в 7 лет, от одностраничной заявки сериала, которую Владлена написала в 2015-м и отправила Валерию Федоровичу и Евгению Никишову из 1-2-3 Production, до премьеры на фестивалях и релиза на платформе.

Для протокола: мощнейшая документальная работа Владлены «Святый Боже», рассказывающая о том, как в конце 90-х она и её мать уезжали из Грозного после вооружённого нападения чеченских боевиков. Обязательно посмотрите, когда найдёте 25 минут свободного времени.
​​На следующей неделе в прокат заглянет «Однажды в пустыне» — военная драма про российских сапёров в Сирии. Сказать, что это откровенная пропагандистская лажа вроде ленты «Небо» Игоря Копылова, нельзя. С другой стороны, картину Андрея Кравчука («Союз Спасения», «Викинг») я вряд ли стал бы кому-либо рекомендовать к просмотру в случайном разговоре. Такие фильмы на ум, как правило, не приходят, когда «листаешь» в памяти военное кино.

Без сомнения, перед нами всё-таки пропаганда, но более искусная, не топорная. Кино сделано при поддержке Министерства Обороны, что не скрывается. На премьере, например, выступал военный оркестр — битый час молодые ребята в парадной форме с инструментами наперевес стояли на сцене первого зала «Октября» и музицировали.

В отличие от Копылова, Кравчук не стал использовать реальных событий. Сценарий написал Ариф Алиев — замечательный автор, который когда-то был причастен к совсем нестыдному российскому кино («Кавказский пленник» и «Монгол» Сергея Бодрова ст.). Что-то пошло не так в середине 2010-х: Арифа взяли в «плен» продюсеры телеканала «Россия 1». Там выходило поточное телемыло «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли, сценарий к которому писал мой однофамилец.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329093/

Смотря «Однажды в пустыне», все два часа хотелось ругаться на всё, что происходит в кадре. За исключением двух аспектов — талантливо отыгрывающего Александра Робака и мастерски выполненных взрывов и разрушений (видимо, именно на них потратили большую часть бюджета). «Как это можно сыграть, кто-нибудь мне объяснит?», с таким вопросом могла бы метафорически обратиться героиня Анны Михалковой из сериала «Номинация» к создателям этого кино, если бы кто-нибудь показал ей «Пальмиру».

Это рабочее название проекта, которое, увы, кануло в лету (осталось только для зарубежных кинорынков). Гордое Palmyra — «мы помним, мы победили здесь террористов». Сложное Once in the Desert — безликое ничто, утратившее географическую идентичность славы российского оружия.

Теперь с некоторой тревогой жду будущий проект KION с рабочим названием «Сын», сюжет которого написал всё тот же Ариф Алиев, а срежиссировал Николай «Одна Копия» Хомерики. Господи, пошли мне зрительский хит, будь человеком.
Forwarded from кино про тебя
Совет дня: просто найдите себе человека, который будет ценить вас так же, как режиссер Кирилл Семёнович Серебренников ценит Ивана Дорна.
У Жени Лукашина из «Иронии судьбы» была традиция ходить в баню 31 декабря. У «КиноПоиска» вырабатывается другая традиция — выпускать в начале года фильмы на базе популярных сериалов или шоу. В этом году их «жертвой» стали путешествия, «Орёл и решка», в прошлом году был жутковатый «Мажор. Фильм» с Прилучным.

Смотреть сие творение рекомендую исключительно поклонникам оригинального шоу. Не видел все сезоны «Орла и решки», но говорят, что дух этой передачи вроде как живёт и в кино. Ещё можете почитать истории о путешествиях, в которых побывали актёры и режиссёр этого проекта.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005795/
Если вы, как и я, устали от плохого кино на большом и малом экранах, то «Кими» Стивена Содерберга — то, что прописал для скорейшего просмотра ваш невидимый доктор.

Милая девушка с синими волосами (Зои Кравиц) работает на удалёнке. На окном Америка 2020-х, вспышка COVID-19 в Сиэтле. Ответственные работодатели перевели на дом тех, кого могли, а у героини ещё и агорафобия. Внезапно персонаж Кравиц становится свидетелем преступления, но не так, как Джеймс Стюарт у Хичкока в «Окне во двор», а посредством современных технологий.

Что делать, как быть? Пойти в полицию, в ФБР или в главный офис? Мощнейшее кино об устройстве цифрового мира, в котором нет никакой приватности. Всё, что вы покупаете в кредит, поддавшись уговорам менеджера в белой рубашке, — от мобильного гаджета и беспроводных наушников до планшета, умной колонки и телевизора с гигантской диагональю экрана, — может стать оружием в руках злоумышленников.

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/kimi-tekhno-triller-stivena-soderberga-s-zoi-kravits-v-glavnoy-roli/

Надеюсь, МТС, Яндекс и VK уже готовятся переводить деньги на мой счёт за нативную (анти)рекламу. Умную колонку в каждый дом!
​​Когда шёл на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова, не строил никаких ожиданий. Стараюсь делать так всегда — суждение по аннотации, трейлеру и т.п. ни к чему хорошему не приводит.

Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов из «Динамо» в Великобританию осенью 1945-го (в русской «Википедии» об этом довольно подробная статья). «Одиннадцатью молчаливыми мужчинами» спортсменов прозвали британские журналисты — ребята впали в ступор, ибо не имели опыта общения с прессой плюс большая часть команды не знала английский.

Пиманов мог бы снять стандартный спортивный байопик, как, например, сделали авторы «Стрельцова» и «Льва Яшина». Вот вам футболисты, вот Советский Союз, вот футбольные матчи. Парень играет, голы забивает, женщину любит или страдает. Но нет, режиссёр пустился в политические дебри, ещё и придумал фантастических похождений ребятам с три короба (видимо, по секретным документам). Смотреть становится невыносимо минут через 30, а к финалу, когда появляется нарезка хроники под «Как молоды мы были», слёзы позора самопроизвольно текут из глаз.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329102/

Жанр военно-спортивной ностальгии — то ещё «наслаждение» в русской кинематографии. Любит наш народ эти бесконечные бдение над славными страницами истории страны, от которой уже давно ничего не осталось. Ну, кроме забальзамированного трупа на Красной площади (да, Сталина в кадре, кстати, поминают несколько раз).
Думал поговорить с Душаном Глигоровом ещё в прошлом году — из четырёх стартовых оригинальных сериалов, с которых начал работу онлайн-кинотеатр KION, «Хрустальный» больше всего запал в душу. Но как-то не складывалось, по разным причинам.

Летом узнал, что Душан снял ещё один проект, и с нетерпением ждал, когда же он выйдет, чтобы исправить своё досадное упущение. Наконец, исправляюсь: большой разговор с одним из главных режиссёров отечественной стриминг-вселенной. Начали с детства, конечно (петербургский психолог во мне жил, жив и будет жить), продолжили итальянским неореализмом и институтом шоураннеров в России, а закончили отношением к сербской истории и её рефлексии.

https://kinoart.ru/interviews/dusan-gligorov-interview

Кстати, первые две серии «Технаря» сегодня вышли на KION ;)
Сегодня на сайте «Новой газеты» показывают замечательный документальный фильм Виталия Манского «Родные» (не путайте с одноимённой комедией с участием Сергея Бурунова, пожалуйста).

Это личная история семьи режиссёра — Манский родился во Львове, работал в России, а теперь живёт в Латвии. Родственники документалиста разбросаны по городам Украины (Донецк, Севастополь, Киев, Одесса). В фильме он приезжают то к одним, то к другим в злополучном 2014 году. И за столом неизменно обсуждается война с Россией, аннексия Крыма и волнения на Донбассе.

Манский, неизменно присутствующий в кадре, пытается нивелировать градус конфликта. Но оказывается чужим почти для всех своих родственников, многие из которых перестали общаться друг с другом. Военное и политическое противостояние постоянно обостряется благодаря пропаганде на ТВ — в кадре не умолкают политические ток-шоу то на Первом канале, то на «России».

https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/18/bratia-i-sestry-oni-zhe-rodnye

Кино доступно только 24 часа (до 12:00 19 февраля) для жителей России.
Комендант кинокрепости
​​Когда шёл на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова, не строил никаких ожиданий. Стараюсь делать так всегда — суждение по аннотации, трейлеру и т.п. ни к чему хорошему не приводит. Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов…
Если вам интересно, как в 2022-м выглядят боты, нахваливающие фильм одиозного Алексея Пиманова, вот наглядный пример.

Десятки людей единодушно зарегистрировали аккаунты на сайте (именно сегодня, 18 февраля), чтобы написать комментарии к негативной рецензии. Высказывания, конечно, настоящие и искренние, как под копирку.

Интересно, в какой статье расходов эта графа будет числиться у компании «Пиманов и партнёры»?
Ночью вышла предпоследняя серия второго сезона «Последнего министра». Зрители заметили, что на «КиноПоиске» пропала дорожка 18+ — и в новом эпизоде, и во всех предыдущих.

Последний бастион пал. Реакция режиссёра бесценна.
Forwarded from кино про тебя
Кинокомпании «СТВ» в этом году исполняется 30 лет, а её культовому детищу — картине «БРАТ» — 25.

В честь этих событий, СТВ совместно с «Нашим радио» (где до сих пор любят крутить заезженные саундтреки Наутилуса из фильма Балабанова) открыли сайт, в котором подробно расписаны все мероприятия, планирующиеся в этом году: от Балабановских чтений и спецпоказов до дней, посвященных режиссеру в Нижнем Новгороде и выставки «Привет, это Данила. Ну тот, с плеером» в Екатеринбурге.

Кое-что уже, кстати, в запуске: например, спецмерч по дилогии «БРАТА» от INCITY.
В августе 2013-го немецкий актёр Тиль Швайгер приезжал в Москву. Не то чтобы это редкость — Тиль бывал в России и до, и после (даже в Сочи ездил на «Кинотавр»), — но в данном случае речь шла не о светской премьере, а о ночи кино.

Нынче эти мероприятия (т.н. «ночники») канули в лету, но тогда пользовались большой популярностью. За ночь можно было посмотреть на большом экране сразу три фильма с участием Швайгера — «Соблазнитель», «Босиком на мостовой» и «Достучаться до небес». Причём Тиль не убегал после пятиминутного представления, а сидел со всеми в зале и пересматривал (думаю, в тысячный раз) кино с собой в главной роли.

Я уже несколько лет жил в Питере, но в дни, когда проходило мероприятие, был в Москве. И один хороший человек сумел-таки вытащить меня туда. Живём один раз, билеты по 500 рублей, до северной столицы звёзды доезжают раз в год — почему бы и не «да». Ещё и Тиль оказался прямо под боком — мы сидели позади него и периодически умилялись реакции Швайгера на самого себя в кадре.

https://media.2x2tv.ru/dostuchatsya-do-nebes-25-let/

Сегодня «Достучаться до небес» празднует 25-летие. Пересматривал кино на неделе, как же оно по сей день прекрасно. В тексте немного грущу, что старики так больше не снимают, а молодёжь даже и пытаться не будет — другие ценности, иные тренды.