Долго ждал и до сих пор, признаться, не вполне верю в это, но всё-таки скажу — в 2022 году в российском прокате выйдет полнометражный фильм, сценарий которого докторил я. Если, конечно, не грянет очередной локдаун, и график релизов не начнёт сдвигаться по принципу домино.
Совсем недавно казалось, что между любой работой, связанной со сценариями, и моим опытом, непреодолимая пропасть. Но стоило преодолеть стеснение, довериться людям, которые в меня поверили, и пережить несколько драфтов с правками и пояснениями от сценаристов и креативных продюсеров — и всё получилось (во всяком случае на бумаге; что выйдет в итоге на экране, я пока не представляю).
Увы, не могу называть картину, над историей которой работал (такие условия по договору, не терзайтесь — отчуждение авторских прав + NDA). В отличие от скрипт-супервайзера, скрипт-докторов, как правило, ещё и в титрах не указывают. Как человек, не слишком стремящийся к медийности, об этом я переживаю меньше всего.
В общем, такие дела. Сейчас работаю над ещё одним сценарием, съёмки которого запланированы на вторую половину этого года, а релиз ожидается в 2023-м. Новых проектов нет и, честно говоря, пока не очень готов за них браться — хочется научиться отдыхать от работы (в последние месяцы её стало крайне много на всех фронтах) и отрефлексировать то, что произошло.
Кстати, предложение о докторинге сценария мне пришло после того, как продюсер проекта прочитал статью о блогерах и связался со мной. Поэтому хочу поблагодарить редактора «Афиши Daily» Максима Сухагузова — никогда не знаешь, к чему приведут социальные связи.
О том, что такое скрипт-докторинг (в частности, в России), просто и понятно рассказал несколько лет назад Юрий Клавдиев — почитайте, если вдруг интересно.
Совсем недавно казалось, что между любой работой, связанной со сценариями, и моим опытом, непреодолимая пропасть. Но стоило преодолеть стеснение, довериться людям, которые в меня поверили, и пережить несколько драфтов с правками и пояснениями от сценаристов и креативных продюсеров — и всё получилось (во всяком случае на бумаге; что выйдет в итоге на экране, я пока не представляю).
Увы, не могу называть картину, над историей которой работал (такие условия по договору, не терзайтесь — отчуждение авторских прав + NDA). В отличие от скрипт-супервайзера, скрипт-докторов, как правило, ещё и в титрах не указывают. Как человек, не слишком стремящийся к медийности, об этом я переживаю меньше всего.
В общем, такие дела. Сейчас работаю над ещё одним сценарием, съёмки которого запланированы на вторую половину этого года, а релиз ожидается в 2023-м. Новых проектов нет и, честно говоря, пока не очень готов за них браться — хочется научиться отдыхать от работы (в последние месяцы её стало крайне много на всех фронтах) и отрефлексировать то, что произошло.
Кстати, предложение о докторинге сценария мне пришло после того, как продюсер проекта прочитал статью о блогерах и связался со мной. Поэтому хочу поблагодарить редактора «Афиши Daily» Максима Сухагузова — никогда не знаешь, к чему приведут социальные связи.
О том, что такое скрипт-докторинг (в частности, в России), просто и понятно рассказал несколько лет назад Юрий Клавдиев — почитайте, если вдруг интересно.
👍1
Посмотрел, возможно, один из худших фильмов в жизни под названием «Яйцо Фаберже». К сожалению, это продукт Good Story Media — конторы, что сделала немало моих любимых проектов («Мир! Дружба! Жвачка!», например, третий сезон которого жду).
Видимо, нельзя каждый год выдавать хит за хитом. Не хватает мощностей или креативных способностей. Поэтому появляется вот такое нечто — стыдное, пошлое, бездарное и попросту глупое. Даже не верится, что в кадре мелькает Святослав наш Вернидубович (Юрий Стоянов) в образе... правнука того самого Фаберже.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329090/
Видимо, нельзя каждый год выдавать хит за хитом. Не хватает мощностей или креативных способностей. Поэтому появляется вот такое нечто — стыдное, пошлое, бездарное и попросту глупое. Даже не верится, что в кадре мелькает Святослав наш Вернидубович (Юрий Стоянов) в образе... правнука того самого Фаберже.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329090/
👍1
Комендант кинокрепости pinned «Долго ждал и до сих пор, признаться, не вполне верю в это, но всё-таки скажу — в 2022 году в российском прокате выйдет полнометражный фильм, сценарий которого докторил я. Если, конечно, не грянет очередной локдаун, и график релизов не начнёт сдвигаться по…»
Ненавижу День святого Валентина до такой степени, что планирую (пере)смотреть как минимум половину тех фильмов, которые мы с коллегами посоветовали аудитории «КиноПоиска». Чтобы 24 часа понедельника пронеслись как один миг.
Интересно, что многие (я в том числе) обратились не к современному русскому, а к советскому кино, выделяя в нём ту честность, искренность и теплоту, которой отчаянно не хватает сегодня, когда смотришь кино о любви на большом экране. Тоска по кинематографу, которого, возможно, больше не будет.
«12 злобных критиков» (Антон Долин, Екатерина Карслиди, Лидия Маслова, Зинаида Пронченко, Егор Москвитин, Никита Лаврецкий, Павел Пугачёв, Ксения Реутова, Василий Степанов, Алиса Таёжная, Юлия Шагельман и ваш покорный слуга) — о фильмах, которые стоит включить 14 февраля.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005778/
Интересно, что многие (я в том числе) обратились не к современному русскому, а к советскому кино, выделяя в нём ту честность, искренность и теплоту, которой отчаянно не хватает сегодня, когда смотришь кино о любви на большом экране. Тоска по кинематографу, которого, возможно, больше не будет.
«12 злобных критиков» (Антон Долин, Екатерина Карслиди, Лидия Маслова, Зинаида Пронченко, Егор Москвитин, Никита Лаврецкий, Павел Пугачёв, Ксения Реутова, Василий Степанов, Алиса Таёжная, Юлия Шагельман и ваш покорный слуга) — о фильмах, которые стоит включить 14 февраля.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005778/
Кинопоиск
Что посмотреть в День святого Валентина? Критики советуют российские фильмы — Статьи на Кинопоиске
Неважно, встречаете вы этот праздник в одиночестве или вместе со второй половинкой, кино осилить способен каждый. Но какое?
👍1
Весной 2019 года на Московском кинофестивале я увидел пилот сериала «Идентификация». Эпизод с четырьмя женскими телами, которые нашли на границе, досматривая контейнер, крепко отпечатался в моей памяти. Единственная мысль после той серии: «Ничего не понятно, но интересно, что будет дальше». Кажется, идеальный пилот и должен оставлять подобное ментальное послевкусие.
Спустя 3 года сериал Владлены Санду, ученицы Алексея Учителя и Бориса Юхананова, выходит на Premier. Кажется, это самое долгое ожидание по-настоящему интригующего кино на моей памяти. Но лучше поздно, чем никогда, поскольку второй вариант в России, увы, распространён — первые серии показываются, а сезоны впоследствии никто не заказывает.
Не очень люблю писать о сериалах по первым эпизодам, но тут исключительный случай. Во-первых, эффект отложенной эмоциональной компенсации (да, личное; критик — тоже человек, право на эмоции имеющий). Во-вторых, за две 50-минутные серии событий набегает столько, что некоторые во избежание откровенных спойлеров из текста пришлось изъять (в общем, писать было о чём, что случается довольно редко в таких обстоятельствах).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329092/
Вообще очень рад, что сериал прошёл путь от пилота до релиза полноценного сезона. Путь длиной в 7 лет, от одностраничной заявки сериала, которую Владлена написала в 2015-м и отправила Валерию Федоровичу и Евгению Никишову из 1-2-3 Production, до премьеры на фестивалях и релиза на платформе.
Для протокола: мощнейшая документальная работа Владлены «Святый Боже», рассказывающая о том, как в конце 90-х она и её мать уезжали из Грозного после вооружённого нападения чеченских боевиков. Обязательно посмотрите, когда найдёте 25 минут свободного времени.
Спустя 3 года сериал Владлены Санду, ученицы Алексея Учителя и Бориса Юхананова, выходит на Premier. Кажется, это самое долгое ожидание по-настоящему интригующего кино на моей памяти. Но лучше поздно, чем никогда, поскольку второй вариант в России, увы, распространён — первые серии показываются, а сезоны впоследствии никто не заказывает.
Не очень люблю писать о сериалах по первым эпизодам, но тут исключительный случай. Во-первых, эффект отложенной эмоциональной компенсации (да, личное; критик — тоже человек, право на эмоции имеющий). Во-вторых, за две 50-минутные серии событий набегает столько, что некоторые во избежание откровенных спойлеров из текста пришлось изъять (в общем, писать было о чём, что случается довольно редко в таких обстоятельствах).
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329092/
Вообще очень рад, что сериал прошёл путь от пилота до релиза полноценного сезона. Путь длиной в 7 лет, от одностраничной заявки сериала, которую Владлена написала в 2015-м и отправила Валерию Федоровичу и Евгению Никишову из 1-2-3 Production, до премьеры на фестивалях и релиза на платформе.
Для протокола: мощнейшая документальная работа Владлены «Святый Боже», рассказывающая о том, как в конце 90-х она и её мать уезжали из Грозного после вооружённого нападения чеченских боевиков. Обязательно посмотрите, когда найдёте 25 минут свободного времени.
На следующей неделе в прокат заглянет «Однажды в пустыне» — военная драма про российских сапёров в Сирии. Сказать, что это откровенная пропагандистская лажа вроде ленты «Небо» Игоря Копылова, нельзя. С другой стороны, картину Андрея Кравчука («Союз Спасения», «Викинг») я вряд ли стал бы кому-либо рекомендовать к просмотру в случайном разговоре. Такие фильмы на ум, как правило, не приходят, когда «листаешь» в памяти военное кино.
Без сомнения, перед нами всё-таки пропаганда, но более искусная, не топорная. Кино сделано при поддержке Министерства Обороны, что не скрывается. На премьере, например, выступал военный оркестр — битый час молодые ребята в парадной форме с инструментами наперевес стояли на сцене первого зала «Октября» и музицировали.
В отличие от Копылова, Кравчук не стал использовать реальных событий. Сценарий написал Ариф Алиев — замечательный автор, который когда-то был причастен к совсем нестыдному российскому кино («Кавказский пленник» и «Монгол» Сергея Бодрова ст.). Что-то пошло не так в середине 2010-х: Арифа взяли в «плен» продюсеры телеканала «Россия 1». Там выходило поточное телемыло «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли, сценарий к которому писал мой однофамилец.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329093/
Смотря «Однажды в пустыне», все два часа хотелось ругаться на всё, что происходит в кадре. За исключением двух аспектов — талантливо отыгрывающего Александра Робака и мастерски выполненных взрывов и разрушений (видимо, именно на них потратили большую часть бюджета). «Как это можно сыграть, кто-нибудь мне объяснит?», с таким вопросом могла бы метафорически обратиться героиня Анны Михалковой из сериала «Номинация» к создателям этого кино, если бы кто-нибудь показал ей «Пальмиру».
Это рабочее название проекта, которое, увы, кануло в лету (осталось только для зарубежных кинорынков). Гордое Palmyra — «мы помним, мы победили здесь террористов». Сложное Once in the Desert — безликое ничто, утратившее географическую идентичность славы российского оружия.
Теперь с некоторой тревогой жду будущий проект KION с рабочим названием «Сын», сюжет которого написал всё тот же Ариф Алиев, а срежиссировал Николай «Одна Копия» Хомерики. Господи, пошли мне зрительский хит, будь человеком.
Без сомнения, перед нами всё-таки пропаганда, но более искусная, не топорная. Кино сделано при поддержке Министерства Обороны, что не скрывается. На премьере, например, выступал военный оркестр — битый час молодые ребята в парадной форме с инструментами наперевес стояли на сцене первого зала «Октября» и музицировали.
В отличие от Копылова, Кравчук не стал использовать реальных событий. Сценарий написал Ариф Алиев — замечательный автор, который когда-то был причастен к совсем нестыдному российскому кино («Кавказский пленник» и «Монгол» Сергея Бодрова ст.). Что-то пошло не так в середине 2010-х: Арифа взяли в «плен» продюсеры телеканала «Россия 1». Там выходило поточное телемыло «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли, сценарий к которому писал мой однофамилец.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329093/
Смотря «Однажды в пустыне», все два часа хотелось ругаться на всё, что происходит в кадре. За исключением двух аспектов — талантливо отыгрывающего Александра Робака и мастерски выполненных взрывов и разрушений (видимо, именно на них потратили большую часть бюджета). «Как это можно сыграть, кто-нибудь мне объяснит?», с таким вопросом могла бы метафорически обратиться героиня Анны Михалковой из сериала «Номинация» к создателям этого кино, если бы кто-нибудь показал ей «Пальмиру».
Это рабочее название проекта, которое, увы, кануло в лету (осталось только для зарубежных кинорынков). Гордое Palmyra — «мы помним, мы победили здесь террористов». Сложное Once in the Desert — безликое ничто, утратившее географическую идентичность славы российского оружия.
Теперь с некоторой тревогой жду будущий проект KION с рабочим названием «Сын», сюжет которого написал всё тот же Ариф Алиев, а срежиссировал Николай «Одна Копия» Хомерики. Господи, пошли мне зрительский хит, будь человеком.
Forwarded from кино про тебя
Совет дня: просто найдите себе человека, который будет ценить вас так же, как режиссер Кирилл Семёнович Серебренников ценит Ивана Дорна.
У Жени Лукашина из «Иронии судьбы» была традиция ходить в баню 31 декабря. У «КиноПоиска» вырабатывается другая традиция — выпускать в начале года фильмы на базе популярных сериалов или шоу. В этом году их «жертвой» стали путешествия, «Орёл и решка», в прошлом году был жутковатый «Мажор. Фильм» с Прилучным.
Смотреть сие творение рекомендую исключительно поклонникам оригинального шоу. Не видел все сезоны «Орла и решки», но говорят, что дух этой передачи вроде как живёт и в кино. Ещё можете почитать истории о путешествиях, в которых побывали актёры и режиссёр этого проекта.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005795/
Смотреть сие творение рекомендую исключительно поклонникам оригинального шоу. Не видел все сезоны «Орла и решки», но говорят, что дух этой передачи вроде как живёт и в кино. Ещё можете почитать истории о путешествиях, в которых побывали актёры и режиссёр этого проекта.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005795/
Кинопоиск
Туризм по-русски: актеры фильма «Орел и решка. Кино» делятся историями о путешествиях — Статьи на Кинопоиске
Если вы, как и я, устали от плохого кино на большом и малом экранах, то «Кими» Стивена Содерберга — то, что прописал для скорейшего просмотра ваш невидимый доктор.
Милая девушка с синими волосами (Зои Кравиц) работает на удалёнке. На окном Америка 2020-х, вспышка COVID-19 в Сиэтле. Ответственные работодатели перевели на дом тех, кого могли, а у героини ещё и агорафобия. Внезапно персонаж Кравиц становится свидетелем преступления, но не так, как Джеймс Стюарт у Хичкока в «Окне во двор», а посредством современных технологий.
Что делать, как быть? Пойти в полицию, в ФБР или в главный офис? Мощнейшее кино об устройстве цифрового мира, в котором нет никакой приватности. Всё, что вы покупаете в кредит, поддавшись уговорам менеджера в белой рубашке, — от мобильного гаджета и беспроводных наушников до планшета, умной колонки и телевизора с гигантской диагональю экрана, — может стать оружием в руках злоумышленников.
https://kinotoday.ru/read/retsenzii/kimi-tekhno-triller-stivena-soderberga-s-zoi-kravits-v-glavnoy-roli/
Надеюсь, МТС, Яндекс и VK уже готовятся переводить деньги на мой счёт за нативную (анти)рекламу. Умную колонку в каждый дом!
Милая девушка с синими волосами (Зои Кравиц) работает на удалёнке. На окном Америка 2020-х, вспышка COVID-19 в Сиэтле. Ответственные работодатели перевели на дом тех, кого могли, а у героини ещё и агорафобия. Внезапно персонаж Кравиц становится свидетелем преступления, но не так, как Джеймс Стюарт у Хичкока в «Окне во двор», а посредством современных технологий.
Что делать, как быть? Пойти в полицию, в ФБР или в главный офис? Мощнейшее кино об устройстве цифрового мира, в котором нет никакой приватности. Всё, что вы покупаете в кредит, поддавшись уговорам менеджера в белой рубашке, — от мобильного гаджета и беспроводных наушников до планшета, умной колонки и телевизора с гигантской диагональю экрана, — может стать оружием в руках злоумышленников.
https://kinotoday.ru/read/retsenzii/kimi-tekhno-triller-stivena-soderberga-s-zoi-kravits-v-glavnoy-roli/
Надеюсь, МТС, Яндекс и VK уже готовятся переводить деньги на мой счёт за нативную (анти)рекламу. Умную колонку в каждый дом!
kinotoday.ru
«Кими»: техно-триллер Стивена Содерберга с Зои Кравиц в главной роли
О том, каким получился фильм о ковидно-цифровой эпохе
Когда шёл на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова, не строил никаких ожиданий. Стараюсь делать так всегда — суждение по аннотации, трейлеру и т.п. ни к чему хорошему не приводит.
Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов из «Динамо» в Великобританию осенью 1945-го (в русской «Википедии» об этом довольно подробная статья). «Одиннадцатью молчаливыми мужчинами» спортсменов прозвали британские журналисты — ребята впали в ступор, ибо не имели опыта общения с прессой плюс большая часть команды не знала английский.
Пиманов мог бы снять стандартный спортивный байопик, как, например, сделали авторы «Стрельцова» и «Льва Яшина». Вот вам футболисты, вот Советский Союз, вот футбольные матчи. Парень играет, голы забивает, женщину любит или страдает. Но нет, режиссёр пустился в политические дебри, ещё и придумал фантастических похождений ребятам с три короба (видимо, по секретным документам). Смотреть становится невыносимо минут через 30, а к финалу, когда появляется нарезка хроники под «Как молоды мы были», слёзы позора самопроизвольно текут из глаз.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329102/
Жанр военно-спортивной ностальгии — то ещё «наслаждение» в русской кинематографии. Любит наш народ эти бесконечные бдение над славными страницами истории страны, от которой уже давно ничего не осталось. Ну, кроме забальзамированного трупа на Красной площади (да, Сталина в кадре, кстати, поминают несколько раз).
Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов из «Динамо» в Великобританию осенью 1945-го (в русской «Википедии» об этом довольно подробная статья). «Одиннадцатью молчаливыми мужчинами» спортсменов прозвали британские журналисты — ребята впали в ступор, ибо не имели опыта общения с прессой плюс большая часть команды не знала английский.
Пиманов мог бы снять стандартный спортивный байопик, как, например, сделали авторы «Стрельцова» и «Льва Яшина». Вот вам футболисты, вот Советский Союз, вот футбольные матчи. Парень играет, голы забивает, женщину любит или страдает. Но нет, режиссёр пустился в политические дебри, ещё и придумал фантастических похождений ребятам с три короба (видимо, по секретным документам). Смотреть становится невыносимо минут через 30, а к финалу, когда появляется нарезка хроники под «Как молоды мы были», слёзы позора самопроизвольно текут из глаз.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329102/
Жанр военно-спортивной ностальгии — то ещё «наслаждение» в русской кинематографии. Любит наш народ эти бесконечные бдение над славными страницами истории страны, от которой уже давно ничего не осталось. Ну, кроме забальзамированного трупа на Красной площади (да, Сталина в кадре, кстати, поминают несколько раз).
Думал поговорить с Душаном Глигоровом ещё в прошлом году — из четырёх стартовых оригинальных сериалов, с которых начал работу онлайн-кинотеатр KION, «Хрустальный» больше всего запал в душу. Но как-то не складывалось, по разным причинам.
Летом узнал, что Душан снял ещё один проект, и с нетерпением ждал, когда же он выйдет, чтобы исправить своё досадное упущение. Наконец, исправляюсь: большой разговор с одним из главных режиссёров отечественной стриминг-вселенной. Начали с детства, конечно (петербургский психолог во мне жил, жив и будет жить), продолжили итальянским неореализмом и институтом шоураннеров в России, а закончили отношением к сербской истории и её рефлексии.
https://kinoart.ru/interviews/dusan-gligorov-interview
Кстати, первые две серии «Технаря» сегодня вышли на KION ;)
Летом узнал, что Душан снял ещё один проект, и с нетерпением ждал, когда же он выйдет, чтобы исправить своё досадное упущение. Наконец, исправляюсь: большой разговор с одним из главных режиссёров отечественной стриминг-вселенной. Начали с детства, конечно (петербургский психолог во мне жил, жив и будет жить), продолжили итальянским неореализмом и институтом шоураннеров в России, а закончили отношением к сербской истории и её рефлексии.
https://kinoart.ru/interviews/dusan-gligorov-interview
Кстати, первые две серии «Технаря» сегодня вышли на KION ;)
ИК
Душан Глигоров: «Мы живем в счастливое время — время сериалов»
Российский режиссер сербского происхождения Душан Глигоров стал одним из открытий 2021 года. Его сериал «Хрустальный», поднимающий ранее табуированную в обществе тему детского насилия, оценили и зрители, и журналисты. Постановщика «взяли в оборот» стриминг…
Сегодня на сайте «Новой газеты» показывают замечательный документальный фильм Виталия Манского «Родные» (не путайте с одноимённой комедией с участием Сергея Бурунова, пожалуйста).
Это личная история семьи режиссёра — Манский родился во Львове, работал в России, а теперь живёт в Латвии. Родственники документалиста разбросаны по городам Украины (Донецк, Севастополь, Киев, Одесса). В фильме он приезжают то к одним, то к другим в злополучном 2014 году. И за столом неизменно обсуждается война с Россией, аннексия Крыма и волнения на Донбассе.
Манский, неизменно присутствующий в кадре, пытается нивелировать градус конфликта. Но оказывается чужим почти для всех своих родственников, многие из которых перестали общаться друг с другом. Военное и политическое противостояние постоянно обостряется благодаря пропаганде на ТВ — в кадре не умолкают политические ток-шоу то на Первом канале, то на «России».
https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/18/bratia-i-sestry-oni-zhe-rodnye
Кино доступно только 24 часа (до 12:00 19 февраля) для жителей России.
Это личная история семьи режиссёра — Манский родился во Львове, работал в России, а теперь живёт в Латвии. Родственники документалиста разбросаны по городам Украины (Донецк, Севастополь, Киев, Одесса). В фильме он приезжают то к одним, то к другим в злополучном 2014 году. И за столом неизменно обсуждается война с Россией, аннексия Крыма и волнения на Донбассе.
Манский, неизменно присутствующий в кадре, пытается нивелировать градус конфликта. Но оказывается чужим почти для всех своих родственников, многие из которых перестали общаться друг с другом. Военное и политическое противостояние постоянно обостряется благодаря пропаганде на ТВ — в кадре не умолкают политические ток-шоу то на Первом канале, то на «России».
https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/18/bratia-i-sestry-oni-zhe-rodnye
Кино доступно только 24 часа (до 12:00 19 февраля) для жителей России.
Новая газета
Братья и сестры, они же — «родные». Посмотрите фильм Виталия Манского о судьбах украинцев. И о нас. Только 24 часа на сайте «Новой»…
Они о нас думают. А мы — о них. И все опасаются, как бы ни началось. Как бы развести руками нагнанные политиками тучи. В дни обещанной войны мы решили показать фильм «Родные» Виталия Манского — ключевого режиссера отечественной документалистики. На экране…
Комендант кинокрепости
Когда шёл на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова, не строил никаких ожиданий. Стараюсь делать так всегда — суждение по аннотации, трейлеру и т.п. ни к чему хорошему не приводит. Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов…
Если вам интересно, как в 2022-м выглядят боты, нахваливающие фильм одиозного Алексея Пиманова, вот наглядный пример.
Десятки людей единодушно зарегистрировали аккаунты на сайте (именно сегодня, 18 февраля), чтобы написать комментарии к негативной рецензии. Высказывания, конечно, настоящие и искренние, как под копирку.
Интересно, в какой статье расходов эта графа будет числиться у компании «Пиманов и партнёры»?
Десятки людей единодушно зарегистрировали аккаунты на сайте (именно сегодня, 18 февраля), чтобы написать комментарии к негативной рецензии. Высказывания, конечно, настоящие и искренние, как под копирку.
Интересно, в какой статье расходов эта графа будет числиться у компании «Пиманов и партнёры»?