Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Думал поговорить с Душаном Глигоровом ещё в прошлом году — из четырёх стартовых оригинальных сериалов, с которых начал работу онлайн-кинотеатр KION, «Хрустальный» больше всего запал в душу. Но как-то не складывалось, по разным причинам.

Летом узнал, что Душан снял ещё один проект, и с нетерпением ждал, когда же он выйдет, чтобы исправить своё досадное упущение. Наконец, исправляюсь: большой разговор с одним из главных режиссёров отечественной стриминг-вселенной. Начали с детства, конечно (петербургский психолог во мне жил, жив и будет жить), продолжили итальянским неореализмом и институтом шоураннеров в России, а закончили отношением к сербской истории и её рефлексии.

https://kinoart.ru/interviews/dusan-gligorov-interview

Кстати, первые две серии «Технаря» сегодня вышли на KION ;)
Сегодня на сайте «Новой газеты» показывают замечательный документальный фильм Виталия Манского «Родные» (не путайте с одноимённой комедией с участием Сергея Бурунова, пожалуйста).

Это личная история семьи режиссёра — Манский родился во Львове, работал в России, а теперь живёт в Латвии. Родственники документалиста разбросаны по городам Украины (Донецк, Севастополь, Киев, Одесса). В фильме он приезжают то к одним, то к другим в злополучном 2014 году. И за столом неизменно обсуждается война с Россией, аннексия Крыма и волнения на Донбассе.

Манский, неизменно присутствующий в кадре, пытается нивелировать градус конфликта. Но оказывается чужим почти для всех своих родственников, многие из которых перестали общаться друг с другом. Военное и политическое противостояние постоянно обостряется благодаря пропаганде на ТВ — в кадре не умолкают политические ток-шоу то на Первом канале, то на «России».

https://novayagazeta.ru/articles/2022/02/18/bratia-i-sestry-oni-zhe-rodnye

Кино доступно только 24 часа (до 12:00 19 февраля) для жителей России.
Комендант кинокрепости
​​Когда шёл на фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова, не строил никаких ожиданий. Стараюсь делать так всегда — суждение по аннотации, трейлеру и т.п. ни к чему хорошему не приводит. Это экранизация реальных событий, а именно турне футболистов…
Если вам интересно, как в 2022-м выглядят боты, нахваливающие фильм одиозного Алексея Пиманова, вот наглядный пример.

Десятки людей единодушно зарегистрировали аккаунты на сайте (именно сегодня, 18 февраля), чтобы написать комментарии к негативной рецензии. Высказывания, конечно, настоящие и искренние, как под копирку.

Интересно, в какой статье расходов эта графа будет числиться у компании «Пиманов и партнёры»?
Ночью вышла предпоследняя серия второго сезона «Последнего министра». Зрители заметили, что на «КиноПоиске» пропала дорожка 18+ — и в новом эпизоде, и во всех предыдущих.

Последний бастион пал. Реакция режиссёра бесценна.
Forwarded from кино про тебя
Кинокомпании «СТВ» в этом году исполняется 30 лет, а её культовому детищу — картине «БРАТ» — 25.

В честь этих событий, СТВ совместно с «Нашим радио» (где до сих пор любят крутить заезженные саундтреки Наутилуса из фильма Балабанова) открыли сайт, в котором подробно расписаны все мероприятия, планирующиеся в этом году: от Балабановских чтений и спецпоказов до дней, посвященных режиссеру в Нижнем Новгороде и выставки «Привет, это Данила. Ну тот, с плеером» в Екатеринбурге.

Кое-что уже, кстати, в запуске: например, спецмерч по дилогии «БРАТА» от INCITY.
В августе 2013-го немецкий актёр Тиль Швайгер приезжал в Москву. Не то чтобы это редкость — Тиль бывал в России и до, и после (даже в Сочи ездил на «Кинотавр»), — но в данном случае речь шла не о светской премьере, а о ночи кино.

Нынче эти мероприятия (т.н. «ночники») канули в лету, но тогда пользовались большой популярностью. За ночь можно было посмотреть на большом экране сразу три фильма с участием Швайгера — «Соблазнитель», «Босиком на мостовой» и «Достучаться до небес». Причём Тиль не убегал после пятиминутного представления, а сидел со всеми в зале и пересматривал (думаю, в тысячный раз) кино с собой в главной роли.

Я уже несколько лет жил в Питере, но в дни, когда проходило мероприятие, был в Москве. И один хороший человек сумел-таки вытащить меня туда. Живём один раз, билеты по 500 рублей, до северной столицы звёзды доезжают раз в год — почему бы и не «да». Ещё и Тиль оказался прямо под боком — мы сидели позади него и периодически умилялись реакции Швайгера на самого себя в кадре.

https://media.2x2tv.ru/dostuchatsya-do-nebes-25-let/

Сегодня «Достучаться до небес» празднует 25-летие. Пересматривал кино на неделе, как же оно по сей день прекрасно. В тексте немного грущу, что старики так больше не снимают, а молодёжь даже и пытаться не будет — другие ценности, иные тренды.
Forwarded from PopCornHub (Elizabeth)
В расширенный цикл февральской ностальгии попал фильм Дэвида Линча «Шоссе в никуда» — кино, которое олицетворяет море беспокойства, если бы такое существовало.

У меня непростые отношения с этим режиссёром. Часть «признанных шедевров» я не видел на большом экране (в современном мире это считается за вариант «просто знаком с содержанием») и в том числе потому, возможно, не разделяю всеобщего восторга. Работы, что большинством считаются неудачными («Дюна», например, или «Внутренняя империя»), я наоборот люблю.

«Шоссе в никуда» всегда оставался в тени. Кажется, это самый поздний фильм Линча, что я посмотрел. Половину хронометража испытываешь разного рода эмоции, вторую половину успокаиваешься, пытаясь понять, что происходит и почему. Рассказываю, что предшествовало созданию этой ленты, какой она оказалась и что за собой повлекла.

https://media.2x2tv.ru/shosse-v-nikuda-25-let/

Видите ссылку? Я щёлкну пальцами, и она исчезнет. А может быть, останется. Что если этот канал никогда не существовал, а Аркадий Гайдар никогда не писал повесть «Комендант снежной крепосоти» про Тимура и его команду?
Start открывает линейку оригинальных фильмов онлайн-кинотеатра с полнометражного дебюта Антона Маслова "Многоэтажка".

С 3 марта сразу на платформе. На рецензии эмбарго вплоть до премьеры включительно.
Комендант кинокрепости
Start открывает линейку оригинальных фильмов онлайн-кинотеатра с полнометражного дебюта Антона Маслова "Многоэтажка". С 3 марта сразу на платформе. На рецензии эмбарго вплоть до премьеры включительно.
Уточню момент с эмбарго:

1) Никаких обязательств на бумаге не подписывали.
2) Просят по возможности публиковать отзывы ближе к цифровому релизу (PR такой PR).
3) Редкий случай, когда в эмбарго фильм совершенно не нуждается — ждите сарафан в начале марта.
​​Пока в Твиттере кричат расисты, возмущённые темнокожими эльфами в будущем сериале по «Властелину Колец», в российский прокат выходит «Сирано» — музыкальная драма Джо Райта по легендарной пьесе с более чем вековой историей.

Как и многие постановщики нового времени, Райт старается понравится всем и никого по возможности не обидеть. Задача непомерная вне географического контекста (речь не о России). С двухчасового сеанса о неразделённой любви должны уйти довольными и поклонники оригинальной пьесы, и напыщенные театралы, видавшие с десяток постановок, и внимательные синефилы, разрезающие кадры по кусочкам, и даже политически заряженные зрители, разглядывающие дайвёрсити.

На мой взгляд, всем этим людям кино (любое, и это в том числе) ничего не должно доказывать. Живите со своей ангажированностью в четырёх бетонных стенах, вдали от современных мюзиклов в частности. «Сирано» Райта — отличная вариация бессмертного произведения Ростана с небольшим набором придирок, которые при определённом ракурсе можно и не цеплять к фильму.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329109/

Отдельно очень рад за Динклейджа, который сумел не остаться заложником многолетнего амплуа Тириона Ланнистера из «Игры престолов». И, конечно, здорово, что Джо Райт, как говорится, is back — после нерадивой «Женщины в окне» были подозрения, что на постановщике можно ставить стриминг-крест.
Я читал много всего за свои годы, но это просто за гранью, ребята. Эксперты-мужчины собрались 23 февраля, чтобы обсудить токсичность. Других проблем нет, остальные трудности жизни отошли на второй план, а в воздухе испарилось всякое предчувствие войны. Что же беспокоит мужчин в 2022 году?

«А у меня год был маникюр. Сейчас его нет, потому что я просто устал. Его же надо постоянно обновлять! Но я долго с этим проходил и не скажу, что это в Москве где-то порицается»

«Женским шампунем я не буду пользоваться не потому, что он женский, а потому, что я люблю другие запахи: кожу, дуб или табак. Если их объявят женскими, я не перестану ими пользоваться!»

«Допустим, женщина приходит к психологу, и он рекомендует ей позвать с собой мужа. «Он никогда не пойдет», — говорит она. А почему это я не пойду?»

«Раньше был стереотип о том, что в России очень красивые женщины и некрасивые мужчины. Сейчас чисто внешне все изменилось»

«Для меня эти праздники — вредные. Например, 8 Марта — это не повод лишний раз поздравить женщину, а способ показать ей ее место. 23 февраля — милитаристский праздник. Для меня это токсично»

«Давайте вспомним, что в СССР эти праздники не были гендерными, мужчин и женщин называли нейтральным словом «товарищи»»

https://thecity.m24.ru/articles/6095

Ходите к психологам, ухаживайте за ногтями, пользуйтесь теми шампунями, какими хотите, и празднуйте что угодно. Всем мира (и поменьше кринжа)!
Остановитесь, пожалуйста, все
4
Forwarded from кино про тебя
Присоединяемся к содержанию последней обложки @sovsport

#нетвойне
3🤯1
Кинокритик Антон Долин, как и многие в последние дни, перебрался в Телеграм и завёл свой канал.

На случай полной блокировки Facebook.
1👍1
Литовский короткометражный фильм "Матери" Бируте Капустинскайте, мировая премьера которого должна была состояться на фестивале "Дух огня", был отозван продюсерами картины из-за специальной военной операции России на Украине.

Об этом объявила куратор фестиваля Виктория Цетлина. Лента входила в короткометражную внеконкурсную программу "Во власти женщин", которую собирала Виктория.

Сдвоенный (19-й и 20-й) фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня" проходит сейчас в Ханты-Мансийске. В Москве с 25 февраля идёт "эхо" фестиваля — серия отдельных показов из программы смотра.
По поводу увольнения Кати Долининой по «собственному желанию» из «Москино» (и не только) скажу пару слов:

1) Безусловно, в эти неспокойные дни важно быть с близкими людьми. Когда друзья и знакомые пишут: «Не надо искать виноватых, здесь нет победителей или проигравших», я соглашаюсь. Но так думают далеко не все. Стоит крикнуть что-либо против (буквально ли на митинге или переносно, как это сделала Катя, подписав письмо работников культуры РФ), и санкции не заставят себя ждать. Если вы не ищите виноватых, это ещё не значит, что кто-то не сделает виноватым лично вас.

2) Ситуации, когда увольняют за мнение — откровенный сюр. Подобное никоим образом не может считаться нормой, такого не должно происходить. Да, есть фирмы, где при устройстве на работу указывается в трудовом договоре соответствующий пункт о том, что можно и нельзя писать в личных социальных сетях. Если ты такой договор подписал, играй по правилам. Знаю пару организаций, где существует кодекс на этот счёт (самый громкий пример последних лет — ситуация с Александром Плющевым на «Эхо Москвы», после которой такой документ был разработан). Но что-то подсказывает, что у «Москино» ничего подобного нет, иначе первоначальный твит Кати не мог бы появиться минимум до понедельника.

3) Возможно, странно ссылаться в 2022 году на Конституцию (закон, который давно в нашей стране попран и не работает), но тем не менее. Согласно статье 29 гражданин России имеет право на свободу мысли и слова. Никто не может принудить вас к выражению мнения, равно как и к его замалчиванию (впрочем, частный бизнес об этом нередко забывает; см. пункт 2). Поэтому в равной степени могут быть посланы и люди, возмущённые вашим молчанием (вы можете быть против, не выходя с этим лозунгом к стенам Кремля, это ваше право), и люди, возмущённые тем, что вы где-то высказались или что-то подписали по какой бы то ни было теме.

4) Мне не кажется, что в нынешней ситуации в стране (может быть и в любой ситуации вообще) нужно разделять персональную ответственность физического лица и институцию, которую он представляет (важно — если он её действительно представляет; скандально известный кинокритик, например, до сих пор «представляет» старейшее киноиздание в России для любого случайного читателя, который откроет его VK). Эти бесконечные шаги по стеклу между «моё частное мнение» и «говорю от лица ООО «Рога и копыта» ни к чему хорошему не приводят. В цивилизованном мире, к которому Россия, как мы видим, не относится, существует обозначение «messages don't represent my company's views» для любых высказываний в публичном поле. В остальных случаях, когда ты открываешь рот, ты делаешь это как company's face. Объяснить и, что более важно, закрепить эту идею в умах россиян — задача сложная, понимаю.

5) Когда Никита Михалков поддерживает специальную военную операцию России в Украине, у меня возникает, мягко говоря, закономерная озабоченность по отношению к институциям, которые он представляет. Да, как правильно заметил мой знакомый, удивляться в 2022 году, что Никита Михалков в очередной раз показал приверженность власти, как минимум странно. «Но лучше грош цена, чем её отсутствие», подумал я и решил, что грядущий 44-й Московский кинофестиваль, президентом которого является Никита Сергеевич, обойдётся без моего присутствия. «Не велика потеря, есть ещё -цать критиков в Москве, которые расскажут о главном культурном событии столицы (если оно будет, конечно)», — напишет кто-нибудь в комментариях. Флаг в руки!

6) По схожей причине не стану появляться и в «Москино» (рубрика «грош цена»). Не хочется поддерживать ни экономику, ни PR-стратегию сети кинотеатров, которая занимается давлением и угнетением сотрудников. К тому же, как написали девушки из «Опии», случай увольнения Кати по «собственному желанию», к сожалению, не единичный.

Людям свободу самовыражения без страха!
👍1