Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Между тем в Риге объявили лауреатов двух конкурсных программ «Артдокфеста»:

Балтийский фокус

Специальное упоминание — «Побег» (Дания, Франция, Швеция, Норвегия), режиссёр Йонас Поэр Расмуссен

Лучший режиссёр — Лара Милена Брозе, Килиан Армандо Фридрих, авторы фильма «Выжить» (Германия)

Лучший фильм — «Этот дождь никогда не закончится» (Украина, Латвия, Германия), режиссёр Алина Горлова

«Артдокфест»

Специальное упоминание — Beyond the White (Германия), режиссёр Евгений Калачихин

Специальное упоминание — «Когда цветы не молчат» (Польша), режиссёр Андрей Кутило

Специальное упоминание — «Мара» (Франция, Грузия), режиссёр Саша Кулак

Специальный приз — «Жизнь Иванны Яптунэ» (Россия, Норвегия, Финляндия, Эстония), режиссёр Ренато Боррайо Серрано

Лучший режиссёр — Елена Жигаева, автор фильма «Бабий край» (Россия)

Лучший фильм — «Остров» (Швейцария), режиссёры Светлана Родина, Лоран Ступ

Часть этих картин можно будет увидеть на московских показах фестиваля «Артдокфест», которые пройдут с 31 марта по 7 апреля. Если не наступит форс-мажор, конечно.
Если вы пропустили интервью Елены Драпеко, то очень зря. Некогда советская актриса, исполнившая роль Лизы Бричкиной в «...А зори здесь тихие», выдала целый набор огненных цитат типового пропагандиста. Но я остановлюсь на одном примере. Напомню, сейчас Драпеко — первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы.

Опустим политику и сразу перематываем на 27:05, где слышим следующее:

— Будем вместе фильмы снимать.
— С кем?
— С украинцами. Они мечтают попасть на Московский кинофестиваль. Один режиссёр, я когда-то снималась у него в молодости, очень хвастался мне, что его приглашают в Москву, понимаете? Их никто не ждёт в Каннах
.

Не буду останавливаться на проблемах Московского кинофестиваля. О том, почему столичный смотр давно перестал быть значимым для мировой кинематографии, подробно писал здесь. Мало что изменилось, даже российские кинематографисты не торопятся отдавать свои работы для мировой премьеры в Москву.

Но по поводу Канн просто «замечательный» вброс. Расскажите депутату, пожалуйста, про фильмы Сергея Лозницы («Счастье моё», «Майдан», «Кроткая», «Донбасс» и «Бабий Яр»), Мирослава Слабошпицкого («Племя») и Наримана Алиева («Домой»). О том, как эти картины (не) берут в основной конкурс и внеконкурсные программы смотра на Лазурном берегу.
Для поклонников байопиков и фанатов поджанра «кино о кино» собрал несколько примеров таких работ.

Пока ещё не все зарубежные правообладатели отозвали лицензии на свой контент из-за всем известных событий, у вас есть уникальная возможность легально пересмотреть ваши любимые (возможно, и доселе неизвестные) фильмы о режиссёрах.

https://kinotoday.ru/read/podborki/5-khudozhestvennykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/

Идея подборки родилась случайным образом — однажды я купил цифровой фильм на Google Play Market, чтобы посмотреть его с планшета в самолёте. Но пока летел (даже не помню точно, куда), так его и не включил, потому что сразу уснул. Так фильм «Хичкок» Саши Джерваси несколько лет ожидал своего часа в папке «Буду смотреть». До недавнего времени.
Коротко о состоянии российской киноиндустрии после 24 февраля.
Сегодня в числе многих других было заблокировано издание Colta. Онлайн-медиа, освещающее современное искусство, культуру и дух времени, оказалось в перечне по решению Генпрокуратуры.

Неделю назад руководство издания объявило о приостановке деятельности. «Да ладно, блокируют только общественно-политические СМИ» — вы сейчас здесь.

Напомню, что в далёком 2012 году Colta стала первым русскоязычным медиа, которое запустилось благодаря краудфандингу на сайте Planeta.ru. Минус ещё одна любимая редакция.
44-й Московский международный кинофестиваль переносится на вторую половину 2022 года. Заявление об этом появилось на официальном сайте.

«У многих в сегодняшней ситуации не получается ни приехать в Москву, ни прислать свои фильмы (в случаях, когда эти фильмы существуют только на пленке или на жестких дисках), а в каких-то случаях — даже получить согласие продюсеров на участие фильмов в фестивале»
Кажется, британский писатель и автор комиксов Алан Мур давно описал нашу текущую жизнь.

Графический роман «V — значит вендетта». Книга 1: Европа после Vождя. Вып. 1–3

Издано в марте–июле 1982 года. Всё внимание на флаг.
Оказывается, сегодня ровно год как работаю с командой @kionru

Времена нынче, конечно, тёмные, но всё-таки не беспросветные. Ребята, держимся!

Патриотический мем из Paint'а прилагается ;)
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
Подсобрал для порядка актёров, режиссёров и кинодеятелей, которые за эти дни мигрировали из Инсты в Telegram, заведя себе здесь новые аккаунты или активизировав старые.

Не теряйте своих кумиров.

Актёры:

Марина Александрова

Ирина Горбачёва

Ян Гэ

Нино Нинидзе

Любовь Толкалина

Андрей Мерзликин

Дарья Мороз

Людмила Артемьева

Дмитрий Назаров

Александра Ребёнок

Кристина Асмус

Ирина Старшенбаум

Елизавета Боярская

Лена Тронина

Сергей Бурунов

Анна Чиповская

Аглая Тарасова

Никита Кукушкин

Алексей Воробьёв

Данила Козловский

Софья Сучкова

Виктория Исакова

Ангелина Стречина

Сергей Безруков

Максим Матвеев

Режиссёры:

Эдуард Оганесян

Кантемир Балагов

Анна Меликян

Валерия Гай Германика

Бонус:

Лиза Сурганова, директор по спецпроектам в Кинопоиске

Александр Цыпкин, писатель

Супербонус:

Александр Роднянский

Суперчеловек:

Александр Невский

P.S. Идея не моя, начал собирать всех, вновь прибывших в Telegram, Тимур Алиев на своём канале Комендант кинокрепости (первая часть тут, вторая тут)❤️
👍1
Режиссёр Владимир Битоков — об уходящей эпохе соцсетей и протестах.
Актриса и режиссёр Наталья Кудряшова выложила в Instagram (заблокированная в России социальная сеть) обращение журналиста из Люксембурга.

Её фильм «Герда» в начале марта исключили из программы Люксембурского кинофестиваля в связи с событиями на Украине.

Под «санкции» также попали мультфильмы «Одеялко» Марины Мошковой (Союзмультфильм), «Король и груша» Анастасии Ворониной (Студия «Пчела») и «Принцесса с длинными ногами» Анастасия Жакулиной (Школа-студия «Шар»).

Подписчики Люксембургского фестиваля такое решение организаторов осуждают:

«Быть русским сегодня — это преступление? Разжигание ненависти — совсем не то, чем должна заниматься культура»

«Какое отношение эти фильмы имеют к Путину или российскому правительству? Более содержательным ответом было бы пожертвовать все доходы от показов на помощь Украине»
Комендант кинокрепости
Режиссёр Владимир Битоков — об уходящей эпохе соцсетей и протестах.
В своем Telegram-канале Владимир написал, что полиция Нальчика заинтересовалась его последними публикациями в социальных сетях. Некоторые из них он удалил.

Охота на ведьм, 2022, нули и единицы
О положении моей коллеги, кинокритика Натальи Серебряковой, написали в ScreenDaily.

«Сегодня много душераздирающих историй из Украины, которые касаются самых разных слоёв общества. Наталья Серебрякова меньше месяца назад посетила Берлинский кинофестиваль. Сейчас она укрывается в бункере в родном городе Сумы с мужем, сыном и кошкой, переживая осаду города»

Если кто пропустил — Наталья живёт на северо-востоке Украины. С 24 февраля она ведёт дневник (на русском / на английском) в котором описывает происходящее. Последняя запись в нём (по состоянию на сегодня) датирована 1 марта. Сейчас с Наташей все «в порядке» (во всяком случае, так она написала у себя в FB).
Некий замечательный человек решил написать мне в @textortexel_bot пару добрых слов, а потом снёс свой профиль — ответить теперь я могу лишь Удалённому аккаунту.

Как говорится, «когда не знаешь, что делать, делай что должно и будь что будет». Планирую продолжать — без оглядок.

Сейчас бы угрожать автору канала о кино, дорогие мои анонимы.
😱2
Forwarded from Vladislav Pasternak, HHG
Сегодняшнее исключение России из Совета Европы пока не повлекло исключения из фонда копродукции Eurimages, организованного при СЕ. В Eurimages Россия входит с 2011 года. Члены Eurimages, кстати, могут и не быть членами Совета Европы (вот ссылка на правила вступления):

https://rm.coe.int/criteresadhesion2019updatedlinks2021-en/1680a353b7

Украина потребовала исключения России из Eurimages ещё 26 февраля:

https://www.screendaily.com/news/ukrainian-film-academy-calls-for-russia-to-be-expelled-from-eurimages-all-co-productions/5168108.article

Фильмы с мажоритарным и миноритарным российским участием — «Капитан Волконогов бежал», «Конференция», «Купе №6», и многие другие. Для участия в конкурсе на финансирование нужно, чтобы в фильме участвовали продюсеры минимум из двух стран, входящих в фонд. Задача фонда — развитие копродукции, стимулирование международного сотрудничества между кинокомпаниями. Копродукция — один из важнейших способов снижения финансовых рисков и улучшения международной судьбы фильма. Также Eurimages выделяет гранты на дистрибьюцию картин.

Останется ли Россия в Eurimages или нет? Впрочем, как снимать кино в условиях парализованных авиаперелетов, международных банковских транзакций и т.д., не совсем понятно. Фестивали, такие как Каннский и Берлинале, заявили, что готовы показывать российское кино, снятое без поддержки государства, и готовы к участию кинематографистов, но не госчиновников и официальных делегаций.
На «Амедиатеке» (@amediatekatv) вышло уже три серии первого сезона «На взводе» — новой антологии шоураннеров «Миллиардов», посвящённой гендиректору Uber Трэвису Каланику. Актёру Джозефу Гордон-Левитту пришлось воплотить на экране весьма одиозную личность, которая восторгает (упорством и трудоголизмом), но одновременно с этим отталкивает (чопорностью, хамством и эгоизмом).

Написал о проекте пару слов, немного поразмыслив о культе достигаторства, который по-прежнему очень популярен в обществе. Начальник на одной из моих прошлых работ любил повторять: «Если хочешь работать, работай 8-часовой день. Если хочешь достигнуть чего-то и оставить след в истории, работай 24 часа, сон для слабых духом». Ему бы сегодня рассказать о профессиональном выгорании (как минимум).

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/na-vzvode-bitva-za-uber-s-dzhozefom-gordonom-levittom/

В общем, на экране я увидел своего начальника, только гипертрофированную версию. Каланик одним своим видом говорит: «Живи быстро, работай много, переверни мир и умри, оставшись на страницах истории». Помню, как несколько лет контору стебали в зарубежных медиа, называя Boober (кто не понял, тот поймёт). Стоит ли это тысяч поломанных жизней и разрушенной психики сотрудников компании — очевидно нет.

С другой стороны, мы прямо сейчас (не на экране, а в реальности) наблюдаем, к чему приводит авторитаризм человека, который выходит на тропу войны со всеми подряд, будучи не в состоянии договориться. Также как и Трэвис Каланик, что живёт в художественной реальности «боевых действий» — с государственными органами, с конкурентами, с коллегами, с инвесторами, даже с собственной матерью.
В России перестал работать MyShows — один из лучших пользовательских порталов, где можно было отмечать просмотренные сериалы и различные шоу, а также вести учёт времени, потраченного на просмотр контента.
Если вы в связи с последними событиями не можете оторваться от чтения и обсуждения новостей 24/7, не корите себя за это — кажется, так сейчас живут очень многие (во всяком случае, в восточной Европе точно). Собрал сериалы, за просмотром которых можно снизить градус тревожности, погрузившись в фантастические миры, далёкие от тлена за окном.

https://www.forbes.ru/forbeslife/459475-vampiry-supergeroi-i-cudo-tehnologii-lucsie-serialy-dla-trevoznyh-vremen

Да, это дебют на Forbes. Немного странный и сумбурный, как и многое, что происходит сейчас в медиа-пространстве.
Forwarded from кино про тебя
Как уже было анонсировано ранее — в повторный прокат возвращаются культовые картины Алексея Балабанова.
Начиная с 17 марта в российских кинотеатрах стартовала этакая акция по успокоению зрителей: вроде и фильмы хорошие, и повод имеется — юбилей у «БРАТА», и заодно есть чем заполнить внезапно опустевшее расписание.

В программе показов можно увидеть, конечно же, дилогию «БРАТЬЕВ» с Данилой Багровым, которого сейчас вновь возведут на пьедестал как того самого «героя».
Есть в программе и классический «ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ» в сепии, и пронзительная мелодрама «МНЕ НЕ БОЛЬНО», и чёрная комедия о 90-ых «ЖМУРКИ», и булгаковский «МОРФИЙ», и даже последние ленты автора «КОЧЕГАР» и «Я ТОЖЕ ХОЧУ».

А теперь внимательно посмотрите на список и а) методом исключения догадайтесь, какие фильмы Балабанова стыдливо убрали из этого ретро-проката, б) путём сложных эмпирических умозаключений, постарайтесь понять, почему это сделали.
Как метко отметил документалист Виталий Манский, игровая короткометражка Василия Сигарева, снятая как рекламный ролик группы ЛСР, спустя 5 лет трансформировалась в хронику нашей новой реальности.

https://www.youtube.com/watch?v=-UIJ-qFVr_U&

— Товарищ майор, стрелять?
— Ну поцелуй его. Сам как думаешь?
— Не положено думать.
— Тогда стреляй.

За победу, так сказать, над зомби. Досмотрите до конца.