Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Досмотрел сериал «Псих» Фёдора Бондарчука по сценарию Паулины Андреевой. Вот что имею сказать по этому поводу (лучше поздно, чем никогда):

1) Это худшая репрезентация профессии в российской кино- и сериальной индустрии. Надеюсь, популяризация этого проекта сильно поубавит желание абитуриентов идти учится на психологов и психотерапевтов;

2) Линия с «Лизой Алерт» фальшивая чуть менее чем полностью. Потому что:

— поиск пропавших девочек начался через 12 (!) часов после заявления о пропаже (как человек, работавший с «Лиза Алерт», ответственно заявляю, что это полнейший бред);

— поисковая миссия ведётся без привлечения МВД и МЧС (без них «Лиза Алерт» попросту не приступает к поискам в принципе, это не контора частных детективов);

— герой Богомолова отправляется с командой на поисковую миссию по одному предложению девушки (ну да, без тестирования, без инструктажа, без проверки службой безопасности, с одной курткой в багажнике).

3) Линия с героем Олега Меньшикова фальшивая чуть менее, чем полностью. Потому что:

— деятельность психологов и психотерапевтов в России не лицензируется и не сертифицируется;

— этический комитет Российского психологического общества (далее РПО) не имеет власти приостанавливать или отзывать лицензию или сертификат;

— любые претензии и жалобы, которые направляют клиенты в РПО, решаются коллегией супервизоров на открытых заседаниях (но никак не в частном порядке одним-единственным психологом за закрытыми дверьми);

— да, «провинившемуся» психологу могут назначить персональную терапию по вопросам этической стороны его работы в рамках решения РПО, но только в присутствии ответственного лица (т.е. на терапии всё равно будут трое: супервизор, «провинившийся» психолог и его коллега, который выступит ответственным за результат терапии — это что-то вроде поручителя по кредиту, если проводить аналогию с банковской системой).

4) О хорошем: блестящая операторская работа, музыкальный ряд, сам Богомолов и потрясающая Роза Хайруллина.

Когда-нибудь отечественные кинематографисты научатся работать с фактурой, привлекая консультантов, а не отнекиваясь фразами «Вы не понимаете, это художественная условность». Работаете с условностями — не используйте профессиональную терминологию и не наклеивайте на автомобили поисковых групп наклейки «Лиза Алерт» в таком случае. Вот тогда и существуйте в условном мире.
Лента в Facebook'е: Подпишите петицию, чтобы к Навальному допустили врача.

Директор ММКФ: Защитим ж/д станцию «Александровская»!

Миниатюра «мы и они»
Пресс-конференция ММКФ: «Приходите, мы расскажем о конкурсе и фестивале в 2021 году»

Брифинг президента ММКФ: «Сначала докажите, что Никита Сергеевич не подхватит COVID-19 от черни»
Вот такой формат будет внедрять новый онлайн-кинотеатр KION, который запускает МТС Медиа с 20 апреля.

Называется "киносторис": хочешь смотреть полнометражное кино — смотри; нет времени и возможности посмотреть фильм целиком — смотри в виде сериала.

Первый проект в таком формате — «Афера» Михаила Старчака.
Здоровья, сил и терпения, конечно, Валерию Семёновичу, которого окружают «либо чёрные, либо жёлтые, либо дамы в доспехах».

Во всём виноваты активисты #MeToo и энтузиасты Black Lives Matter. Всех других «врагов» мир победил!
Мини-инсайд для тех, кто, как и я, пытается впихнуть невпихуемое — создать удобоваримое расписание 43-го ММКФ.

Лента «Дуров» Родиона Чепеля выйдет в онлайн-кинотеатре KION сразу после фестивальной премьеры. Расскажем who is Mr. Durov 24 апреля!

(Отсылка на фильм «ХуИзМистерПутин» Валерия Балаяна для олдов)
Обложка журнала «Большой город» от 5 октября 2011 года. Кажется, мало что изменилось за 10 лет — тезисы остаются актуальными и сейчас.

Берегите себя сегодня!
Сегодня для прессы начинается 43-й Московский международный кинофестиваль. Впрочем, он в целом для прессы и узкой прослойки киноманов (о том, почему так сложилось, расскажу завтра).

В условия ковидных ограничений рассадка зала только на 50%. На завтрашние показы, например, забронировать билеты по аккредитации практически некуда — всё разобрали, даже ретроспективы.
Рассказал про Московский кинофестиваль изнутри и снаружи для тех, кто, как говорится, «в танке». Смотр в его нынешнем виде, к сожалению, представляет достаточно удручающее зрелище (почти) по всем фронтам — от программы до организации. Видел фестивали в самых разных российских городах, но именно в Москве делают смотр, максимально далёкий от своего зрителя — как прибывающего и терпящего сей хаос, так и потенциального, который мог бы на фестивале побывать.

https://thecity.m24.ru/articles/4485
Это, конечно, здорово. Жаль, что Карен Шаинян сделал в слове «кинокритик» 10 ошибок, подписывая таким образом активистку и блогерку Марию Кувшинову.

Большей дискредитации профессии сложно представить в 2021 году.
Комендант кинокрепости pinned «Рассказал про Московский кинофестиваль изнутри и снаружи для тех, кто, как говорится, «в танке». Смотр в его нынешнем виде, к сожалению, представляет достаточно удручающее зрелище (почти) по всем фронтам — от программы до организации. Видел фестивали в самых…»
Пока одна часть критиков блуждала между сеансами ММКФ, а другая часть передвигалась по центральным улицам наших городов, уворачиваясь от электрошокеров и дубинок ОМОНа, в прокат-таки вышла неописуемо плохая комедия «Любовь и монстры» Екатерины Краснер. Попытался конкретизировать, что именно не так с этим опусом от некогда талантливой выпускницы ВГИКа.

На этот релиз я обратил внимание ещё в конце прошлого года до премьеры на фестивале «Окно в Европу», подметив, как режиссёры по сути авторского кино становятся «заложниками» продюсеров (со стороны кажется, что не по своей воле, но, видимо, всё-таки по своей — судя по тому продукту, который дошёл до экранов).

https://www.kinoafisha.info/reviews/8328652/
Россия настоящего — программный директор Российских программ ММКФ обсуждает вопрос о снятии с программы короткого метра про двух геев за закрытыми дверьми, хотя всё уже давно вышло в паблик.

Россия будущего — прозрачная и открытая.
Когда-нибудь зумеры смогут вступать в увлекательную полемику, жонглируя внятными аргументами и играя по правилам логического такта.

Когда-нибудь, но не сегодня.
Пока кругом подводят итоги «Оскара» (я тоже сделал это, но текст выйдет чуть позже), поговорил с Кириллом Кяро о том, как он дошёл до жизни такой — съёмках в позорной комедии «Любовь и монстры». Хотел выяснить, как там на съёмочной площадке второго сезона «Эпидемии», но, увы, NDA накладывает свой отпечаток.

Помимо прочего, Кирилл рассказал о работе с Кареном Оганесяном. Кажется, ребята нашли друг друга, образовав тандем, как Андреасян с Нагиевым — Кяро появится в новом полном метре Оганесяна «Прямой эфир», выйдет вроде бы до конца этого года. На удивление у актёра до сих пор не было крутых предложений от иностранцев; возможно, называть Кирилла «звездой русских сериалов на Netflix» предстоит ещё долгое время.

https://www.kinoafisha.info/news/ya-dalek-ot-epatazhnosti-ya-chelovek-v-sebe-intervyu-s-kirillom-kyaro/
93-й «Оскар» всё, это было и весело, и грустно. Попробовал прикинуть, чем обернутся для номинантов эти заветные статуэтки.

Если очень коротко, то:
— будущее церемонии в её киновоплощении;
— идея вокзала это топ;
— победа «Земли кочевников» повод задуматься о независимом кино;
— не всякий проект Netflix повторяет судьбу «Ирландца» (остаётся ни с чем);
— Хопкинс победа здравого смысла;
— Феннел на поезде rape and revenge далеко не уедет;
— Гленн Клоуз тверкает бомбически.

https://thecity.m24.ru/articles/4511
Ажиотаж 43-го ММКФ в одной картинке.

Нет, это не ошибка программы. На фильм «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» Марюса Вайсберга, который показывается в рамках внеконкурсной программы фестиваля под названием «Третий возраст», нет билетов по аккредитации.

Просто для протокола: первый зал «Октября» в условиях карантина вмещает ~700 человек. Потом не удивляйтесь, что опусы Вайсберга окупаются в прокате и выходят в «плюс». И (почти) каждый год Марюс премьерит новые картины.

Людям. Нравится. Плохое. Кино
На майских праздниках журнал «Искусство кино» выпускает в повторный прокат культовый фильм Элема Климова «Иди и смотри». Идти и смотреть это кино, одно из тяжелейших творений о данном историческом периоде, могу рекомендовать исключительно людям с крепкой психикой и минимальной подготовкой.

Для всех остальных собрал другие отреставрированные (преимущественно «Мосфильмом») фильмы о Победе и событиях военного времени. Кажется, что все уже видели всё из представленного. Но каждый год убеждаюсь, что сие утверждение далеко от истины.

https://thecity.m24.ru/articles/4522
У любимых прокатчиков @aonefilms сегодня в кино выходит документалка про популярного рэпера 6ix9ine, известного своим неординарным поведением и проблемами с законом (мог бы и музыкой впечатлить). Удивительно, как до Дэнни Эрнандеса ещё не добралась пресловутая cancel culture (видимо, активисты были очень заняты доведением до суицида Лиама Скарлетта).

Рассказал о других фильмах про рэп и хип-хоп, героями которых становились видные деятели этого направления. Увы. большинства из них уже нет с нами; смерти многих артистов этого жанра неизбежно связаны то с наркотиками, то с криминалом. О том по большей части и их музыка.

https://thecity.m24.ru/articles/4523