Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Комендант кинокрепости pinned «Наверное, самый трудный опрос, который я начинал в одной России, а закончил совершенно в другом государстве. Собрал критиков, способных в текущих условиях формулировать какие-то мысли о главной кинопремии года, и попросил рассказать, кого они видят лауреатом.…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Огромные динозавры, взрывающиеся планеты, гигантские чудовища и другие изобретательные практические спецэффекты фильмов Карела Земана — чешского режиссера, европейского пионера кукольной анимации и комбинированных съемок. Постановщик стал известен еще в 1955 году, когда снял свой первый полнометражный комбинированный трюковый фильм — «Путешествие к началу времён». Позже мировую славу Земану принесла лента «Губительное изобретение» (1958), снятая по мотивам романа Жюля Верна «Флаг Родины». Карел Земан во всех своих дальнейших работах придерживался выбранной технике и стиля: объединял выдающиеся по красоте и продуманности практические эффекты (фоны, объемные макеты, различные виды анимации) и игру актеров, получая в итоге грандиозный результат. Картины талантливейшего чешского режиссера-аниматора, которого часто сравнивали с Жоржем Мельесом, вдохновляли, в частности, Тима Бёртона.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Где вы были 13 лет назад, когда вышла первая часть экранизации братьев Стругацких «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука?

Захотелось пересмотреть / перечитать. Полное интервью Александра Ефимовича здесь
Перевыпуск фильмов «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова должен был помочь российским кинотеатрам заработать денег в непростое время. Повторный прокат стартовал 24 марта — вот так выглядит роспись обоих фильмов в отечественных киносетях.

Примечательно следующее:

— никакой детальной статистики по количеству зрителей, кассовым сборам и пропорции «зритель / сеанс» ЕАИС в отношении фильмов Балабанова посмотреть не даёт (нет, это не программная ошибка, на всех остальных фильмах статистика работает исправно);

— менеджмент кинотеатров убирает «Брата» и «Брата 2» из расписания, видимо, полагая, что релиз не способен «работать» дольше одной (стартовой) недели.

Ну что, за Севастополь ответили?
Как известно, раз в году кинокритики (в частности, в России; разница часовых поясов) не спят всю ночь, чтобы утром вы пролистнули список победителей премии «Оскар», а заодно посмотрели на самые запоминающиеся наряды с красной дорожки. Некоторые не ложатся даже под утро, потому что когда ещё анализировать завершение очередного наградного сезона, если не в ближайшие сутки.

Парадоксально, но в этом году с самого начала сезона (как правило, он стартует осенью с премий независимым фильмам) к нему не было даже среднестатистического интереса. Что уж говорить о текущем положении, когда ждёшь от главной политической премии мира одного, а получаешь кардинально другое.

https://www.forbes.ru/forbeslife/460517-vecerinka-s-minutoj-molcania-cem-zapomnitsa-ceremonia-vrucenia-premii-oskar-2022

Расписал на пару абзацев то, что показалось важным зафиксировать. Коротко: с ведущими — интереснее, насилие — плохо, шутить — обо всём, но смешно, Эми Шумер — худший Человек-паук, расплавленные «Оскары» Шона Пенна — жалко (в теории; пока они вроде целы).
Продолжаю наблюдать, что ещё завезут в отечественные кинотеатры для их «спасения». На днях попался ре-релиз, так сказать, высокого порядка — с 7 апреля в кино снова покажут военно-патриотическую пропаганду националистического толка под названием «Балканский рубеж» с Милошем Биковичем, Антоном Пампушным и Гошей Куценко в главных ролях (последний — один из продюсеров).

Информация об этом появилась в графике релизов «Бюллетеня кинопрокатчика» и «Кинобизнеса» — на сайте последнего представлен обновлённый постер — с новой даты и без упоминания корпорации 20th Century Fox из «недружественной страны». В прошлой жизни, весной 2019 года, дистрибьютором российско-сербского боевика Андрея Волгина была американская компания (без пяти минут Walt Disney Studios — поглощение произошло годом позже, в 2020-м).

Страшно представить контингент людей, которые пойдут это смотреть; в первый раз или повторно — не суть важно. Три года назад фильм Волгина провалился: с бюджетом в 230 млн рублей по миру лента собрала 360 млн, окупившись в 1,5 раза (чтобы говорить о выходе в «плюс», нужны 2,5-3 бюджета). Впрочем, если верить опросам (ок, не на половину, хотя бы на четверть), настроения в обществе сильно поменялись. Быть может продюсеры верят, что сегодня аудитории внутри страны будут интересны военные боевики о секретных операциях?

Открыл текст трёхлетней давности об этом кино и ужаснулся. Не от слов, что сложены в предложения, а от наивности посыла. Была же вера, что такая дуболомная пропаганда просто не может работать на население. Oh wait...

«Знаменитый вирусный ролик о том, что вторгаться на чужую территорию, чтобы насаждать «русский мир», важно, полезно и помпезно, стоит освежить в памяти до просмотра этого кино. Как минимум потому, что фильм — то ли случайно, то ли намеренно — кадр за кадром закрепляет ту самую империалистическую повестку, за которую, по мнению создателей, не должно быть стыдно.

Между строк периодически сквозит тезис «Своих не бросаем», который в последние годы отчаянно пытаются вставить в каждый второй российский фильм военно-патриотического толка. Но он не работает: живы ещё свидетели того, как страна бросила своих подводников на подлодке «Курск», отказавшись от помощи зарубежных спасателей. Кинула солдат в чеченском плену, которые томились на рынке рабов в Грозном»

P.S. Не так давно думал, что 7 апреля посмотрю фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал». Капитан ускакал, остался только «Балканский рубеж».
Российский режиссёр театра и кино Кирилл Серебренников уехал из России во Францию. Об этом написал французский киновед, отборщик Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон, выложив фотографию Серебренникова у стен Бастилии.

Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо,
Про то, что больше нет сил,
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.

© Группа «Кино»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда узнал, что фильм с твоим участием (в теории) покажут на Каннском кинофестивале 2022 года, несмотря на то, что у режиссёра русский паспорт.

Если это произойдёт, Oxxxymiron зачитает рэп на большом экране дважды — в «Ампире V» в образе Митры (собственно, это уже произошло; к сожалению, не для широкой аудитории в России) и в «Жене Чайковского» в амплуа Рубинштейна.
Александр Сокуров подаст заявку на участие своего нового фильма СКАЗКА в отборе на Каннский кинофестиваль.

«Мы завершаем последние правки в перезапись фильма и будем отправлять [заявку на участие в отборе на Каннский кинофестиваль], — рассказал режиссер. — В пятницу мы, наверное, закончим все поправки по звуку. Наверное, мы это сделаем в выходные дни или в начале той недели».

29 марта БК со ссылкой на источники сообщил, что Каннский кинофестиваль рассмотрит для участия в основном конкурсе фильмы Александра Сокурова, Андрея Звягинцева и Кирилла Серебренникова вне зависимости от международной политической обстановки. Даже если проекты режиссеров частично сняты с привлечением средств государства, они могут попасть в программу Канн.

В 2022 году Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Считайте, что это церемония открытия фестиваля на кухне, как и положено в лучших советских традициях. Потому что дальше кухни свобода в России не распространяется»

Президент фестиваля документального кино «Артдокфест» выступил с прямым включением с «церемонии открытия». Настоящую церемонию в московском киноцентре «Октябрь» провести не удалось — за несколько минут до начала фестиваля раздалась сирена тревоги, а позже поступило сообщение о том, что «Октябрь» заминирован.

Самого Манского облил краской неизвестный провокатор, попутно обвинив президента фестиваля в том, что «Артдокфест» нужно было «все эти 8 лет» проводить на Донбассе, пока там «наши парни и молодёжь умирала».

Каждый год на фестивале «Артдокфест» происходит самая разная дичь — минирования, нападения, провокации, драки и угрозы. Смотр уже несколько лет не показывает наиболее острые документальные фильмы в России. Но, как видим, этого мало — очевидно фестиваль хотят выдавить из страны полностью.
Forwarded from Artdocfest
Дирекция Артдокфеста заявляет о приостановке проведения фестиваля в России.

Все 15 лет своего существования фестиваль отстаивал честность документального кино как искусства. Артдокфест всегда отличался картинами, говорившими о происходящем в нашей стране и мире откровенно.

Однако при подготовке Артдокфеста мы постоянно подвергались различным формам цензуры, связанной с текущей политической ситуацией и требованиями разных представителей властей. Но каждый раз принимали решение продолжать проводить фестиваль.

В этом году из программы были удалены практически все фильмы, связанные с актуальной повесткой. Цензуре подверглись даже фестивальные ролики и печатная продукция. В итоге к дню открытия фестиваля его программа была полностью отцензурирована. Таким образом, уничтожение фестиваля произошло до его открытия. Но 31 марта его проведение все равно было сорвано.

И сейчас неважно, произошла ли отмена фестиваля в результате звонка о заминировании здания или давления властных структур на киносеть – фестиваль был уничтожен по совокупности всего происходящего в РФ.

Случившееся убеждает нас в том, что условия, принятые нами ради сохранения Артдокфеста в России, были бессмысленны. Культурное событие, имеющее своим главным принципом верность реальности, не может и не должно существовать в обстоятельствах торжества лживой мифологии и запрета на правду.

Мы вернемся в свободную и демократическую Россию. Мы в это верим.


Каждый зритель, купивший билет на показ в кинозале, получит бесплатный доступ к онлайн-просмотру выбранного фильма на платформе Artdoc.media. Чтобы воспользоваться этим правом, нужно заполнить форму на сайте. Рассылка онлайн-билетов начнется с 4 апреля. Проверяйте папку спам и рассылки. Фильм будет доступен для просмотра 72 часа. В случае, если правообладатель не дал согласие на онлайн-доступ, вам будет предложен на выбор другой фильм.
Говорят, скоро в России снимать будет не только нечего, но и не на что. Впрочем, не все отечественные кинокомпании купаются в океане пессимизма. Поговорил с представителями российской индустрии, которые рассказали, как будут жить и работать в новой реальности.

Важно уточнить, что обращались мы практически ко всем крупным участникам отрасли. Но большинства из них вы в тексте не увидите. Видимо, общая тенденция сейчас заключается в том, чтобы прекратить / минимизировать контакты с прессой и ждать, когда рак на горе свистнет. К сожалению, могу только сожалеть ©

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005999/
Вчера в Мариуполе погиб литовский документалист Мантас Кведаравичюс. В машину, в которой ехал режиссёр, попала ракета.

По информации литовских СМИ, Мантас отправился в Украину, чтобы снять продолжение документальной ленты «Мариуполис». Городской фильм-портрет был представлен в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля в 2016-м, а также участвовал в конкурсе «Артдокфеста».

«Мантас Кведаравичюс сегодня был убит в Мариуполе с камерой в руках на этой дерьмовой войне зла против всего мира», — написал президент «Артдокфеста» Виталий Манский.

Мир, где документалисты умирают, фиксируя реальность, которая разлагается день за днём.
😢1
Главная картинка из заблокированного на территории РФ Инстаграма сегодня выглядит так.

Раньше подобные изображения можно было увидеть разве что в «Обыкновенном фашизме» или «Иди и смотри». Теперь это кино, кажется, больше не способно ни испугать, ни впечатлить, ни заставить задуматься.

Нечем больше думать, чувствовать и говорить. Да и современным версиям Михаила Ромма и Элема Климова просто неоткуда взяться.
Общественные, культурные и религиозные деятели Санкт-Петербурга (Александр Сокуров, Наталия Евдокимова, Николай Сванидзе, Григорий Михнов-Вайтенко и Борис Вишневский) выступили с обращением к Бастрыкину расследовать произошедшее в городе Буча.

Когда на площадь гонит стыд,
А не желанье славы,
В глазах миражем не стоит
Величие державы

И не томит, как сталактит
Московского разлива,
Разбушевавшийся синклит
Родного коллектива.

© Наталья Горбаневская
Андрею Тарковскому - 90 🌿

Камень лежит у жасмина.
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.

В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.

Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.

Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.