Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Говорят, скоро в России снимать будет не только нечего, но и не на что. Впрочем, не все отечественные кинокомпании купаются в океане пессимизма. Поговорил с представителями российской индустрии, которые рассказали, как будут жить и работать в новой реальности.

Важно уточнить, что обращались мы практически ко всем крупным участникам отрасли. Но большинства из них вы в тексте не увидите. Видимо, общая тенденция сейчас заключается в том, чтобы прекратить / минимизировать контакты с прессой и ждать, когда рак на горе свистнет. К сожалению, могу только сожалеть ©

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005999/
Вчера в Мариуполе погиб литовский документалист Мантас Кведаравичюс. В машину, в которой ехал режиссёр, попала ракета.

По информации литовских СМИ, Мантас отправился в Украину, чтобы снять продолжение документальной ленты «Мариуполис». Городской фильм-портрет был представлен в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля в 2016-м, а также участвовал в конкурсе «Артдокфеста».

«Мантас Кведаравичюс сегодня был убит в Мариуполе с камерой в руках на этой дерьмовой войне зла против всего мира», — написал президент «Артдокфеста» Виталий Манский.

Мир, где документалисты умирают, фиксируя реальность, которая разлагается день за днём.
😢1
Главная картинка из заблокированного на территории РФ Инстаграма сегодня выглядит так.

Раньше подобные изображения можно было увидеть разве что в «Обыкновенном фашизме» или «Иди и смотри». Теперь это кино, кажется, больше не способно ни испугать, ни впечатлить, ни заставить задуматься.

Нечем больше думать, чувствовать и говорить. Да и современным версиям Михаила Ромма и Элема Климова просто неоткуда взяться.
Общественные, культурные и религиозные деятели Санкт-Петербурга (Александр Сокуров, Наталия Евдокимова, Николай Сванидзе, Григорий Михнов-Вайтенко и Борис Вишневский) выступили с обращением к Бастрыкину расследовать произошедшее в городе Буча.

Когда на площадь гонит стыд,
А не желанье славы,
В глазах миражем не стоит
Величие державы

И не томит, как сталактит
Московского разлива,
Разбушевавшийся синклит
Родного коллектива.

© Наталья Горбаневская
Андрею Тарковскому - 90 🌿

Камень лежит у жасмина.
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.

В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.

Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.

Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.
​​Посмотрел в прошлой жизни драму Барри Левинсона «Гарри Хафт: Последний бой» с последнего кинофестиваля в Торонто. Там Бен Фостер, сильно отощавший и полуголодный, избивает других евреев, чтобы выжить в Освенциме. Но это, мягко сказать, спорное пятно биографии «выжившего» главный герой держит в строжайшем секрете (который, правда, после встречи с настырным журналистом перестаёт быть строжайшим, но кого это волнует).

Удивительным образом неосознанно начал осваивать Эзопов язык. Какие времена, такие и рецензии (по-прежнему никому не нужные, знаю, но тем не менее). Теперь, говоря о концентрационном лагере и Второй мировой войне, подразумеваешь совсем не исторические события далёкого прошлого. Потому что, как говорил мой любимый школьный учитель, «истории любят двигаться по спирали». Ну и понятие времени в новой реальности растеряло былые константы — теперь это куда более гибкая субстанция.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329139/

Версию «Выжившего» (оригинальное название фильму идёт куда больше локализованного российского) от режиссёра «Человека дождя» стоит смотреть хотя бы потому, что все два часа перед нами человек не живущий, но выживающий. Вроде как в благополучии, с семьёй, детьми, любимым делом. Но выживающий. Потому что груз прошлого не так-то просто оставить позади.
— Шон, делаю постер для русской комедии, замысел которой скопирован с сериала «Чудеса науки» из 90-х. Не поможешь с постером?
— Есть одна мысль, Илья. Только не списывай точь-в-точь, хорошо?
— Конечно, Шон, обещаю.
Как известно, «Артдокфест» в России отменили. Однако конкурсные фильмы из программы фестиваля представили в Риге месяц назад — швейцарский «Остров» супружеской пары документалистов Светланы Родиной и Лорана Ступы завоевал Гран-при.

Написал об этой замечательной картине для ещё не вышедшего номера журнала «Искусство кино» № 3/4 (вероятно, из печати он выйдет к концу апреля). Это кино, которое способно вызвать у одних зрителей бурю эмоций, а у других — чувство солидарности с героями на экране. Примерно такая же полярность присутствует сейчас в обществе, отчего «Остров» выглядит буквально пророческим документом эпохи.

https://kinoart.ru/reviews/ostrov

К слову, вы можете посмотреть фильм в синематеке «Артдокмедиа». Правда, при соблюдении ряда условий: дело в том, что лента, как и другие участники конкурса «Артдокфеста», доступна для просмотра только на территории РФ, однако оплатить аренду фильма на 72 часа можно только с карты иностранного банка. Говорят, возможность оплаты картами российских банков прорабатывает, но что там с ними да как — не ясно.
«Я тебя породил, я тебя и убью!» ©

Возможно, самый смелый кинотеатральный ре-релиз апреля, говорящий о геополитике гораздо больше, чем хотелось бы.
Forwarded from КИОН
Идем в кино 🤗

14 апреля в рамках проекта КАРО.Арт пройдет показ двух финальных эпизодов остросюжетной детективной драмы Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие»

После просмотра зрителей ждет обсуждение сериала, в котором примут участие: продюсеры проекта Данила Шарапов и Игорь Мишин, актрисы сериала Алла Михеева и Анна Снаткина, сотрудницы центра «Сестры» Катерина Бахренькова и Анна Богомолова. Модератором дискуссии выступит кинокритик Денис Виленкин (Афиша Daily, SRSLY).

Специальный показ состоится 14 апреля в 20:00 в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» (Новый Арбат, 24).

Билеты можно приобрести на сайте КАРО: https://karofilm.ru/film/9499
Новости российского кино, в которые не сразу можешь поверить.

Источник
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда ты кинокритик и большую часть дня сидишь за компьютером на удалёнке, потому что всё онлайн:

¯ \ ( ツ ) / ¯
До проката добрался идиократический экшн-боевик «Всё везде и сразу», целиком и полностью оправдывающий название. Не могу присоединиться к армии поклонников этого кино (многое кажется «копией, снятой с копии, снятой с копии»), но это, возможно, исключительно мой загон. Тем не менее нашёл пару (условно положительных) слов о новой работе Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта.

https://spbdnevnik.ru/news/2022-04-08/vse-vezde-i-srazu-multivselennaya-o-kotoroy-nikto-ne-prosil

Если вы ждёте абсурдного, сумасшедшего и безбашенного приключения одной семьи китайских иммигрантов в «худшем из миров» — идите в кино, ибо этот фильм покажет то, что вы от него ждёте. Если вы видели «Матрицу», «Муви 43» и «Доктора Кто», читали Кауфмана и смотрели Вонга Карвая, у меня для вас плохие новости — «Всё везде и сразу» останется в памяти несуразным клубком из вторичности, пошлости и предсказуемых твистов.

С другой стороны, к лету ожидается закрытие 50% кинотеатров в стране (и это ещё оптимистичный прогноз). Накануне культурного апокалипсиса последнее, что нам остаётся, идти и смотреть вот такую зарубежную жвачку. Другую нам пока не предлагают (возможно, и не предложат).
«Про что ещё писать в Forbes, как не про успешный успех!», — подумал я и собрал игровые и документальные истории финансистов, предпринимателей и людей, которые изменили мир или, по крайней мере, намереваются это сделать. Кстати, не только зарубежных — в России, например, есть Олег Тиньков и (был) Илья Сегалович.

https://www.forbes.ru/forbeslife/461689-genii-filantropy-milliardery-12-fil-mov-o-biznesmenah-i-ih-uspehe

Мой любимый фильм подборки — «Основатель» Джона Ли Хэнкока. Конечно, не с художественной точки зрения, а с содержательной. Не всякий сценарист придумает увлекательную концепцию из реальности, как у основателей бизнеса аккуратно «отжимают» дело их жизни, оставляя только бренд в виде фамилии, а самих первооткрывателей — у разбитого корыта безвестности и бесславия.