Главная картинка из заблокированного на территории РФ Инстаграма сегодня выглядит так.
Раньше подобные изображения можно было увидеть разве что в «Обыкновенном фашизме» или «Иди и смотри». Теперь это кино, кажется, больше не способно ни испугать, ни впечатлить, ни заставить задуматься.
Нечем больше думать, чувствовать и говорить. Да и современным версиям Михаила Ромма и Элема Климова просто неоткуда взяться.
Раньше подобные изображения можно было увидеть разве что в «Обыкновенном фашизме» или «Иди и смотри». Теперь это кино, кажется, больше не способно ни испугать, ни впечатлить, ни заставить задуматься.
Нечем больше думать, чувствовать и говорить. Да и современным версиям Михаила Ромма и Элема Климова просто неоткуда взяться.
Общественные, культурные и религиозные деятели Санкт-Петербурга (Александр Сокуров, Наталия Евдокимова, Николай Сванидзе, Григорий Михнов-Вайтенко и Борис Вишневский) выступили с обращением к Бастрыкину расследовать произошедшее в городе Буча.
Когда на площадь гонит стыд,
А не желанье славы,
В глазах миражем не стоит
Величие державы
И не томит, как сталактит
Московского разлива,
Разбушевавшийся синклит
Родного коллектива.
© Наталья Горбаневская
Когда на площадь гонит стыд,
А не желанье славы,
В глазах миражем не стоит
Величие державы
И не томит, как сталактит
Московского разлива,
Разбушевавшийся синклит
Родного коллектива.
© Наталья Горбаневская
Forwarded from ФЕСТИВАЛЬ «ЗЕРКАЛО»
Андрею Тарковскому - 90 🌿
Камень лежит у жасмина.
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.
В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.
Камень лежит у жасмина.
Под этим камнем клад.
Отец стоит на дорожке.
Белый-белый день.
В цвету серебристый тополь,
Центифолия, а за ней —
Вьющиеся розы,
Молочная трава.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Никогда я не был
Счастливей, чем тогда.
Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад.
Посмотрел в прошлой жизни драму Барри Левинсона «Гарри Хафт: Последний бой» с последнего кинофестиваля в Торонто. Там Бен Фостер, сильно отощавший и полуголодный, избивает других евреев, чтобы выжить в Освенциме. Но это, мягко сказать, спорное пятно биографии «выжившего» главный герой держит в строжайшем секрете (который, правда, после встречи с настырным журналистом перестаёт быть строжайшим, но кого это волнует).
Удивительным образом неосознанно начал осваивать Эзопов язык. Какие времена, такие и рецензии (по-прежнему никому не нужные, знаю, но тем не менее). Теперь, говоря о концентрационном лагере и Второй мировой войне, подразумеваешь совсем не исторические события далёкого прошлого. Потому что, как говорил мой любимый школьный учитель, «истории любят двигаться по спирали». Ну и понятие времени в новой реальности растеряло былые константы — теперь это куда более гибкая субстанция.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329139/
Версию «Выжившего» (оригинальное название фильму идёт куда больше локализованного российского) от режиссёра «Человека дождя» стоит смотреть хотя бы потому, что все два часа перед нами человек не живущий, но выживающий. Вроде как в благополучии, с семьёй, детьми, любимым делом. Но выживающий. Потому что груз прошлого не так-то просто оставить позади.
Удивительным образом неосознанно начал осваивать Эзопов язык. Какие времена, такие и рецензии (по-прежнему никому не нужные, знаю, но тем не менее). Теперь, говоря о концентрационном лагере и Второй мировой войне, подразумеваешь совсем не исторические события далёкого прошлого. Потому что, как говорил мой любимый школьный учитель, «истории любят двигаться по спирали». Ну и понятие времени в новой реальности растеряло былые константы — теперь это куда более гибкая субстанция.
https://www.kinoafisha.info/reviews/8329139/
Версию «Выжившего» (оригинальное название фильму идёт куда больше локализованного российского) от режиссёра «Человека дождя» стоит смотреть хотя бы потому, что все два часа перед нами человек не живущий, но выживающий. Вроде как в благополучии, с семьёй, детьми, любимым делом. Но выживающий. Потому что груз прошлого не так-то просто оставить позади.
— Шон, делаю постер для русской комедии, замысел которой скопирован с сериала «Чудеса науки» из 90-х. Не поможешь с постером?
— Есть одна мысль, Илья. Только не списывай точь-в-точь, хорошо?
— Конечно, Шон, обещаю.
— Есть одна мысль, Илья. Только не списывай точь-в-точь, хорошо?
— Конечно, Шон, обещаю.
Как известно, «Артдокфест» в России отменили. Однако конкурсные фильмы из программы фестиваля представили в Риге месяц назад — швейцарский «Остров» супружеской пары документалистов Светланы Родиной и Лорана Ступы завоевал Гран-при.
Написал об этой замечательной картине для ещё не вышедшего номера журнала «Искусство кино» № 3/4 (вероятно, из печати он выйдет к концу апреля). Это кино, которое способно вызвать у одних зрителей бурю эмоций, а у других — чувство солидарности с героями на экране. Примерно такая же полярность присутствует сейчас в обществе, отчего «Остров» выглядит буквально пророческим документом эпохи.
https://kinoart.ru/reviews/ostrov
К слову, вы можете посмотреть фильм в синематеке «Артдокмедиа». Правда, при соблюдении ряда условий: дело в том, что лента, как и другие участники конкурса «Артдокфеста», доступна для просмотра только на территории РФ, однако оплатить аренду фильма на 72 часа можно только с карты иностранного банка. Говорят, возможность оплаты картами российских банков прорабатывает, но что там с ними да как — не ясно.
Написал об этой замечательной картине для ещё не вышедшего номера журнала «Искусство кино» № 3/4 (вероятно, из печати он выйдет к концу апреля). Это кино, которое способно вызвать у одних зрителей бурю эмоций, а у других — чувство солидарности с героями на экране. Примерно такая же полярность присутствует сейчас в обществе, отчего «Остров» выглядит буквально пророческим документом эпохи.
https://kinoart.ru/reviews/ostrov
К слову, вы можете посмотреть фильм в синематеке «Артдокмедиа». Правда, при соблюдении ряда условий: дело в том, что лента, как и другие участники конкурса «Артдокфеста», доступна для просмотра только на территории РФ, однако оплатить аренду фильма на 72 часа можно только с карты иностранного банка. Говорят, возможность оплаты картами российских банков прорабатывает, но что там с ними да как — не ясно.
ИК
«Остров»: «Вырваться отсюда — единственная мечта. Но как, я не знаю»
Несмотря на то, что в этом году фестиваль «Артдокфест»-2022 отменен, продолжаем освещать картины смотра. Публикуем текст Тимура Алиева о картине «Остров» Светланы Родины. Материал готовится для печати в новом номере 3/4 журнала «Искусство кино».
Forwarded from КИОН
Идем в кино 🤗
14 апреля в рамках проекта КАРО.Арт пройдет показ двух финальных эпизодов остросюжетной детективной драмы Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» ✨
После просмотра зрителей ждет обсуждение сериала, в котором примут участие: продюсеры проекта Данила Шарапов и Игорь Мишин, актрисы сериала Алла Михеева и Анна Снаткина, сотрудницы центра «Сестры» Катерина Бахренькова и Анна Богомолова. Модератором дискуссии выступит кинокритик Денис Виленкин (Афиша Daily, SRSLY).
Специальный показ состоится 14 апреля в 20:00 в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» (Новый Арбат, 24).
Билеты можно приобрести на сайте КАРО: https://karofilm.ru/film/9499
14 апреля в рамках проекта КАРО.Арт пройдет показ двух финальных эпизодов остросюжетной детективной драмы Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» ✨
После просмотра зрителей ждет обсуждение сериала, в котором примут участие: продюсеры проекта Данила Шарапов и Игорь Мишин, актрисы сериала Алла Михеева и Анна Снаткина, сотрудницы центра «Сестры» Катерина Бахренькова и Анна Богомолова. Модератором дискуссии выступит кинокритик Денис Виленкин (Афиша Daily, SRSLY).
Специальный показ состоится 14 апреля в 20:00 в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» (Новый Арбат, 24).
Билеты можно приобрести на сайте КАРО: https://karofilm.ru/film/9499
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда ты кинокритик и большую часть дня сидишь за компьютером на удалёнке, потому что всё онлайн:
¯ \ ( ツ ) / ¯
¯ \ ( ツ ) / ¯
До проката добрался идиократический экшн-боевик «Всё везде и сразу», целиком и полностью оправдывающий название. Не могу присоединиться к армии поклонников этого кино (многое кажется «копией, снятой с копии, снятой с копии»), но это, возможно, исключительно мой загон. Тем не менее нашёл пару (условно положительных) слов о новой работе Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта.
https://spbdnevnik.ru/news/2022-04-08/vse-vezde-i-srazu-multivselennaya-o-kotoroy-nikto-ne-prosil
Если вы ждёте абсурдного, сумасшедшего и безбашенного приключения одной семьи китайских иммигрантов в «худшем из миров» — идите в кино, ибо этот фильм покажет то, что вы от него ждёте. Если вы видели «Матрицу», «Муви 43» и «Доктора Кто», читали Кауфмана и смотрели Вонга Карвая, у меня для вас плохие новости — «Всё везде и сразу» останется в памяти несуразным клубком из вторичности, пошлости и предсказуемых твистов.
С другой стороны, к лету ожидается закрытие 50% кинотеатров в стране (и это ещё оптимистичный прогноз). Накануне культурного апокалипсиса последнее, что нам остаётся, идти и смотреть вот такую зарубежную жвачку. Другую нам пока не предлагают (возможно, и не предложат).
https://spbdnevnik.ru/news/2022-04-08/vse-vezde-i-srazu-multivselennaya-o-kotoroy-nikto-ne-prosil
Если вы ждёте абсурдного, сумасшедшего и безбашенного приключения одной семьи китайских иммигрантов в «худшем из миров» — идите в кино, ибо этот фильм покажет то, что вы от него ждёте. Если вы видели «Матрицу», «Муви 43» и «Доктора Кто», читали Кауфмана и смотрели Вонга Карвая, у меня для вас плохие новости — «Всё везде и сразу» останется в памяти несуразным клубком из вторичности, пошлости и предсказуемых твистов.
С другой стороны, к лету ожидается закрытие 50% кинотеатров в стране (и это ещё оптимистичный прогноз). Накануне культурного апокалипсиса последнее, что нам остаётся, идти и смотреть вот такую зарубежную жвачку. Другую нам пока не предлагают (возможно, и не предложат).
Петербургский дневник
«Все везде и сразу»: мультивселенная, о которой никто не просил
События фантастической саги Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Все везде и сразу» происходят, кажется, в одной с нами вселенной. Но это глобальное заблуждение: на самом деле миров бесчисленное множество, и в каждом из них ты – невероятный
«Про что ещё писать в Forbes, как не про успешный успех!», — подумал я и собрал игровые и документальные истории финансистов, предпринимателей и людей, которые изменили мир или, по крайней мере, намереваются это сделать. Кстати, не только зарубежных — в России, например, есть Олег Тиньков и (был) Илья Сегалович.
https://www.forbes.ru/forbeslife/461689-genii-filantropy-milliardery-12-fil-mov-o-biznesmenah-i-ih-uspehe
Мой любимый фильм подборки — «Основатель» Джона Ли Хэнкока. Конечно, не с художественной точки зрения, а с содержательной. Не всякий сценарист придумает увлекательную концепцию из реальности, как у основателей бизнеса аккуратно «отжимают» дело их жизни, оставляя только бренд в виде фамилии, а самих первооткрывателей — у разбитого корыта безвестности и бесславия.
https://www.forbes.ru/forbeslife/461689-genii-filantropy-milliardery-12-fil-mov-o-biznesmenah-i-ih-uspehe
Мой любимый фильм подборки — «Основатель» Джона Ли Хэнкока. Конечно, не с художественной точки зрения, а с содержательной. Не всякий сценарист придумает увлекательную концепцию из реальности, как у основателей бизнеса аккуратно «отжимают» дело их жизни, оставляя только бренд в виде фамилии, а самих первооткрывателей — у разбитого корыта безвестности и бесславия.
Forbes.ru
Гении, филантропы, миллиардеры: 12 фильмов о бизнесменах и их успехе
Известные бизнесмены, талантливые изобретатели и основатели компаний, о которых говорит весь мир, — Forbes Life собрал лучшие художественные и документальные фильмы про бизнес и успех
Россия в новой реальности — смотришь «сиквел», пропустив первую часть ;)
https://news.1rj.ru/str/kinets/5534
https://news.1rj.ru/str/kinets/5534
Telegram
Вудинормаллен
Сиквел «Капитан Волконогов бежал» выглядит роскошно.
Пока из России уходят зарубежные мейджоры, а оставшиеся в живых прокатчики достают с полок любимые зрителями хиты, кинокритики не остаются в стороне. Попросил коллег по цеху рассказать, какие фильмы они хотели бы посмотреть сейчас в кино, чтобы и многоканальный звук, и огромный экран, и вот это всё.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006021/
Получился весьма разношёрстный список, говорящий о критиках больше, чем им хотелось бы. Don't let your fears overcome your desires, как говорится. Увы, часть интересных спикеров в опрос не попало по независящим от меня причинам. Имеем того, кого имеем.
Выбор кино на большом экране, который оказался мне ближе всего — у Лидии Масловой, независимого копирайтера (должность не ошибка; «пусть будет как в налоговой», сказала Лидия Сергеевна). Правда, я бы посмотрел у Лунгина скорее «Такси-блюз».
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006021/
Получился весьма разношёрстный список, говорящий о критиках больше, чем им хотелось бы. Don't let your fears overcome your desires, как говорится. Увы, часть интересных спикеров в опрос не попало по независящим от меня причинам. Имеем того, кого имеем.
Выбор кино на большом экране, который оказался мне ближе всего — у Лидии Масловой, независимого копирайтера (должность не ошибка; «пусть будет как в налоговой», сказала Лидия Сергеевна). Правда, я бы посмотрел у Лунгина скорее «Такси-блюз».
Кинопоиск
Какие фильмы кинокритики хотели бы увидеть в повторном прокате? — Статьи на Кинопоиске
Из-за приостановки проката фильмов голливудских студий в кинотеатры возвращают отечественные релизы и мировую классику: фильмы Балабанова и Тарковского, анимацию Миядзаки, «Холопа», «Служебный роман», «Курьера» и «Волка с Уолл-стрит».
Комендант кинокрепости pinned «Пока из России уходят зарубежные мейджоры, а оставшиеся в живых прокатчики достают с полок любимые зрителями хиты, кинокритики не остаются в стороне. Попросил коллег по цеху рассказать, какие фильмы они хотели бы посмотреть сейчас в кино, чтобы и многоканальный…»