Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Во французской газете Le Monde по окончании 75-го Каннского кинофестиваля вышел материал о присутствии россиян на Лазурном берегу (в заголовке они обозначены как l’ombre russe — «тень русских»).

Половину мая СМИ и (в основном) Telegram-каналы гадали, как после заявления Канн о запрете официальных российских делегаций и отказе в аккредитации не только государственных, но и практических всех медиа из России (они отказали Зельвенскому!) на красной дорожке, несмотря ни на что, появлялись и журналисты, и режиссёры, и другие граждане России из киноиндустрии и мира шоу-бизнеса. Не то чтобы Le Monde буквально даёт ответ, но некоторые интересные детали проясняет.

Спецкор Le Monde выделяет в материале следующие моменты:

— Никто, кроме украинцев, не осудил сопрезидента и креативного директора компании Chopard Каролину Шойфе за поддержку России. С 1998 года Золотая пальмовая ветвь ежегодно разрабатывается этим ювелирным домом. Французы разыскали на YouTube видео, где Каролина танцует с Рамзаном Кадыровым на дне рождения его дочери, а сопровождала Шойфе в Грозном Татьяна Навка, жена пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Та же Навка с 2016 года беспрепятственно гуляет по красной дорожке Канн (как нетрудно догадаться, в украшениях Chopard), и никто ей слова лишнего не сказал.

— Тот же Chopard после 24 февраля не ушёл из России — по данным Le Monde, по-прежнему работает 27 торговых точек в РФ. Более того, компания продолжает оставаться важным партнёром Московского международного кинофестиваля (будущее которого весьма призрачно, но не суть) — награды фестиваля, президентом которого является Никита Михалков, тоже делает Chopard. Из рубрики «и нашим, и вашим» или «ничего личного, просто бизнес».

— Ни Каролина Шойфе, ни Chopard никаких комментариев по обозначенным выше темам Le Monde не дали. В марте французские ювелиры разорвали отношение с российским холдингом АЛРОСА (лидер алмазодобывающей отрасли; управляет Сергей Иванов — сын экс-министра обороны Сергея Иванова). Но пригласить на свои вечеринки, которые во время Канн проходили на крыше отеля Martinez, российских моделей (Наталья Водянова, Ирина Шейк и Наталья Капчук) ничего не помешало.

— Многих возмутил проход Виктории Бони по красной дорожке, а чуть позже и появление на фестивале Екатерины Мцитуридзе, кинокритика и журналиста Первого канала («главного инструмента кремлёвской пропаганды»). Ещё в апреле Боня в Instagram рвала на видео сумку Chanel, а месяц спустя без доли сожаления прогуливалась в Каннах. Оказывается, ни у Бони, ни у Мцитуридзе не было аккредитации — на некоторые из показов они попали благодаря билетам брендов-партнёров фестиваля (берите на заметку, друзья, этот лайфхак).

— Всё тех же украинцев возмутило появление не только фильма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» в основном конкурсе Канн, но и присутствие самого режиссёра (и его большой группы) на Лазурном берегу. В чём тогда заключается «официальный запрет российских делегаций», о котором заявляли Канны в марте? Художественный руководитель Канн Тьерри Фремо, кажется, прикинулся в разговоре с Le Monde глухим и слепым, потому что прямо заявил, что «соблюдал условия мартовского пресс-релиза».

— Касательно партнёрства Канн и Chopard, Фремо отказался комментировать детали этих отношений и разглашать сумму «покровительства Каролины Шойфе». Договор с ювелирным домом с 1998 года беспрепятственно продлевается каждые шесть лет. После того, как спецкор Le Monde настоял на этом вопросе, Фремо «выразил сожаление, что журналист всё больше походит на американца и совсем не говорит, собственно, о кино».

Такие дела. Все выводы о лицемерии и двойных стандартах «одного из главных кинофестивалей в мире» можете сделать сами.

https://www.lemonde.fr/culture/article/2022/05/30/les-ukrainiens-denoncent-l-ombre-russe-sur-le-festival-de-cannes_6128225_3246.html

Спасибо @streamingverse за помощь в ознакомлении со статьёй, доступной только по подписке.
Пожалуйста, перестаньте считать киноверсию спектакля «Go. Go. Go» Александра Сокурова «новым фильмом» режиссёра. Это, мягко говоря, не совсем корректно.

Во-первых, это видеоверсия постановки — театрального дебюта Сокурова, который случился осенью 2016 (!) года на сцене Teatro Olimpiсо в городе Виченца (Венеция, Италия). Об истории создания спектакля подробно рассказала соавтор сценария Алёна Шумакова в журнале «Сеанс».

Во-вторых, кинотеатр «Художественный» юлит, «продавая» событие под эгидой «мировой премьеры». Пять минут в Гугле — и вы без труда найдёте информацию, что мировая премьера киноверсии спектакля состоялась в Санкт-Петербурге осенью 2018 (!) года. Картину показали в рамках книжного фестиваля «Ревизия» на острове «Новая Голландия», где, помимо прочего, была кинопрограмма. Интереснейшую беседу Александра Сокурова о спектакле можно почитать в журнале «Коммерсантъ Weekend».

В-третьих, «Go. Go. Go» — это не тот новый фильм Сокурова, который он собирался отправлять (а потом передумал) на Каннский кинофестиваль. Та картина называется «Сказка».

Возможно, у вас возникает вопрос, почему киноверсию «Go. Go. Go» после 2018 года больше нигде не показывали. Надо пояснить, что в основе сюжета — вольная интерпретация произведений Иосифа Бродского. Это неизбежно приводит нас к вопросу использования литературных прав и, как следствие, переговоров с правообладателями, которые, как можно догадаться, затянулись на несколько лет.
Многие мои знакомые за последние годы подались в сценаристы. Кто-то походил на курсы, кто-то сочиняет истории без обучения. В титрах мультсериалов нередко встречаю знакомые фамилии (да, я смотрю их, и да, я тот, кто читает титры и в кино, и в мультах!). Признаюсь, я и сам уже второй год подумываю об этом. Даже накачал себе сценариев сериалов и фильмов, чтобы напитаться ими. Но пока же ограничиваюсь написанием рекламных видеороликов и аудиоподкастов.

Если вы, в отличие от меня, уже вовсю пишете, знайте: мои друзья из ЦТВ и телеканала "Мульт" объявляют питчинг анимационных проектов. Ребята ищут новые идеи, истории, героев и готовы профинансировать самых талантливых авторов. В "МУЛЬТ питчинге" две категории - анимационный сериал и анимационный фильм. Оба победителя получат по миллиону рублей, ну и возможность увидеть свою историю на экране. Заявки принимают до 31 августа, все подробности на multpitch.ru

Дерзайте, друзья!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Важное напутствие от Антона Долина в интервью YouTube-каналу «Говорящие головы»

Только не воспринимайте буквально, ибо контекст — в полной версии ;)
Если вы решили забыть о проекте «Дау» как о страшном сне, не торопитесь. Фильмы «Дау. Наташа» и «Дау. Вырождение» покажут в Гонконге на площадке Музея визуальной культуры M+. Кинотеатр музея откроется уже 8 июня этого года.

Наряду с работами Хржановского зрители смогут увидеть отреставрированную копию «Диких дней» Вонг Кар-Вая и полнометражный дебют Цзя Чжанке «Вор-карманник». Всего в трёх залах музея (вместимостью 180, 60 и 40 посадочных мест) покажут более 100 сеансов 70 кинокартин выдающихся художников из Гонконга и других стран мира.

https://variety.com/2022/film/news/inaugural-lineup-of-hong-kongs-m-museum-1235284261/

Для тех, кто забыл, что такое «Дау» — короткое описание проекта, которое я делал для «Канобу».

На удивление официальный сайт проекта, где можно ознакомиться с полнометражными фильмами Хржановского, вновь заработал в РФ и открывается без ВПН.
В век (медленно побеждающего) феминизма исторические события нередко подвергаются художественному переосмыслению. На острие этого процесса, естественно, Америка и её политическая жизнь. Написал несколько слов о сериале «Газлит» с Джулией Робертс, который предлагает взглянуть на всем известный Уотергейт через фем-призму.

Женщины (Марта Митчелл в частности) сыграли в этой истории, возможно, одну из ключевых ролей. Но за давностью лет значимость действий жены генерального прокурора США задвинули далеко, предпочитая помнить в первую очередь о геополитических последствиях скандала для внешней политики страны. Между тем Марта пережила и угнетение, и домашнее насилие, и ограничение прав и свобод, и психиатрическую клинику, где её признавали «невменяемой».

https://www.forbes.ru/forbes-woman/467759-zensina-na-grani-politiceskoj-katastrofy-dzulia-roberts-v-seriale-pro-uotergejt

Вот такой вот дебют в @ForbesWomanRussia
В (нестабильно еженедельной) рубрике «воскресный метр» сегодня «Корова» Томы Селивановой, выпускницы Московской школы нового кино (лаборатория Дмитрия Мамулии). Это вторая работа Томы, которая была представлена в программе Voices Short Роттердамского кинофестиваля в 2019 году. Кстати, сегодня у режиссёра этой картины ещё и день рождения, с чем мы её и поздравляем!

Третий короткий метр Селивановой «Скажи пока» показали на фестивале дебютного кино в Новой Голландии в 2021 году (возможно, последнем крупном культурном событии Санкт-Петербурга — по понятным причинам). Сейчас Тома работает над полнометражным фильмом с рабочим названием «Пепел и доломит», который делает вместе с продюсером Сергеем Корнихиным из кинокомпании «Друг друга» («Настя, соберись!», «Верность», «Эпидемия», «Солдаут»).

Бонус: обсуждение «Коровы» с автором после онлайн-премьеры (с Зоей Кошелевой, куратором кинопрограммы Центра Вознесенского, и Михаилом Давыдовым, куратором платформы «Пилигрим»).

P.S. Если кто-то знает, где посмотреть дипломный короткий метр Томы под названием «Что видит слушающий», напишите, пожалуйста — давно ищу.
Не зря заглянул сегодня на Плюс Дачу — Кинопоиск и студия Bubble объявили каст приквела «Майора Грома». Главную роль в новом фильме «Майор Гром: Трудное детство» исполнит молодой актёр Кай Гетц («Скажи ей»). Отца будущего майора сыграет Сергей Марин («Душегубы»).

События картины будут происходить за 20 лет до «Чумного доктора». Игорь Гром — обычный школьник, что тусуется на улице с другом Игнатом. Отца парень почти не видит — тот гоняется за преступниками сутки напролёт.

Вместе с Фёдором Прокопенко, будущим начальником полиции Санкт-Петербурга, Гром старший охотится за боссом криминального мира по кличке Анубис.

В касте также заявлены Алексей Ведерников (молодой Прокопенко), Владимир Яганов (Игнат, друг Игоря) и Даниил Воробьёв (Юрий Смирнов, коллега Грома старшего и Прокопенко).

Первый тизер проекта прилагается. Премьера в 2023 году (естественно, эксклюзивно на Кинопоиске).
Посвящается редакторам всея Руси
Forwarded from кино про тебя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎶 Музыкальная пауза на ночь:

бэкстейдж-акустика саундтрека «ЮЗЗЗ» от композитора проекта Кази и актрисы Маши Мацель, которая играет в сериале одну из главных ролей.

«хочешь знать, как я тут?
мне плевать, её не вернуть
хочешь знать, каково мне здесь?
честно говоря, мне...»
Продолжаю следить за репрезентацией российского и украинского кино в фестивальном мире новой реальности.

Вот, например, на фестивале документального кино FIDMarseille, который пройдёт во Франции с 5 по 11 июля, в одной программе заявлены и российский фильм, и украинский. В секции Other Gems анонсированы две мировые премьеры: «Осень» Вадима Кострова (Россия) и «Опросник» (Questionnaire) Натальи Ильчук (Украина).

Всего на фестивале FIDMarseille в 2022 году заявлены 86 картин в семи разных программах. Смотр проводится ежегодно с 1989 года. Кстати, у старейшего фестиваля документального кино во Франции в 2023-м сменится директор — с поста уходит Жан-Пьер Рем, он руководил FIDMarseille с 2002 года.

Не думайте, что французский кинокритик, много лет стоящий во главе смотра, ушёл по собственному желанию. Этой кадровой перестановке предшествовало масштабное расследование издания Marsactu, на которое несколько лет закрывали глаза («давайте потом, сейчас ковид») со свидетельствами сотрудников, стажёров и волонтёров фестиваля, которые наблюдали нездоровую атмосферу FID и токсичное поведение руководства, в том числе Жан-Пьера.
Forwarded from Alperina
Объявляем программу и жюри Первого Фестиваля контента стриминговых платформ ORIGINAL+ .
Фестиваль пройдет 21 июня в Москве на территории LOFT HALL 2,3 (по адресу: Ленинская Слобода, 26с11) в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022.

Ведущие российские стриминговые платформы представят новинки:
IVI – «Эльбрус. Точка невозврата»;
KION – «Переговорщик»;
OKKO – «1703»;
PREMIER – «Люся»;
START – «Жиза»;
(Программа дополняется. А программный директор фестиваля - ваша покорная слуга. Еще несколько проектов представим на днях - не пропустите).

Жюри Фестиваля ORIGINAL+:
Алексей Гореславский - генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (председатель жюри);
Юлия Иванова - генеральный директор ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»;
Алексей Попогребский – российский кинорежиссер и сценарист;
Юлия Снигирь – российская актриса.
Егор Москвитин – кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Наше кинопроизводство может окрепнуть на фоне ухода американских компаний?
— Оно и без ухода компаний окрепло и будет крепнуть дальше. Вот посмотрите на технику, которая у вас в студии — она чем-нибудь хуже той, что есть в Лос-Анджелесе? Нет.

Александр «критиков надо прижать к ногтю» Акопов формулирует, конечно, блистательно.

Смотрим дальше!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обнаружена главная проблема русского кино по версии Александра «я читаю The Hollywood Reporter и Variety по утрам» Акопова!

— Люди, к сожалению, выдумывают новые проекты, не исходя из потребности аудитории, а исходя из того, что первым пришло в голову.
— Типа «я хочу»?
— «Я так вижу, давайте сделаем». Проектов, которые правильным образом проработаны, очень мало.

Кого-то здесь укусил Алексей Гореславский, не иначе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Разговаривая с вами, невероятное ощущение тупости испытываешь.
— Я просто давно живу!

Честно говоря, после таких заявлений Александра «российских критиков нет ни одного, ноль» Акопова боюсь смотреть интервью дальше.

Если это не будущий мем, то даже не знаю...
Как давний поклонник документального кино, я очень люблю биографические фильмы, пусть их и принято ругать за утомительную хроникальность и избитые приёмы. Собрал небольшой список байопиков о режиссёрах и их творческом пути, извилистом и запутанном.

Очень рекомендую «Царство грёз и безумия» Мами Сунады! Даже если вы не в теме аниме, это путешествие по коридорам студии Ghibli производит неизгладимое впечатление.

https://kinotoday.ru/read/podborki/5-dokumentalnykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/
Написал для нового печатного журнала «Сноб» материал «Это мы ещё досмотрим» — об авторах российских сериалов, а также игровых и документальных фильмов.

Шесть кинематографистов из разных сред, киношкол и областей говорят о том, над чем работают сейчас, как чувствуют себя после 24 февраля, и предлагают идеи проектов о России будущего.

Герои материала:

Анна Зайцева (сериал «Сама дура»; скоро вы узнаете о её проектах для KION)

Феликс Умаров (сейчас на more.tv идёт «Домашнее поле», но в закромах есть и новые проекты)

Маргарита Захарова (документалист, исследующий музыкальное и не только пространство вокруг; скоро состоится премьера её нового фильма)

Алексей Евстигнеев (кинематографист, делающий первые шаги в анимадоке; сейчас работает над проектом о ГУЛАГе)

Мария Шульгина (режиссёр и сценарист сериала «Почка» на KION; автор одного из моих любимых к/м «Огонь»)

Гамлет Дульян (режиссёр первой российской экранизации «Мы» Евгения Замятина, осенью в кинотеатрах).

Где купить журнал — здесь!
Михаил Трофименков поддержал специальную военную операцию России на территории Украины.

«Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин, в чем я уверен, против войны, но за победу. Второй. Я за мир, но только на наших условиях. Как ни странно, работает, разговор можно продолжать»

Сказать, что такая позиция киноведа меня сильно удивляет — не сказать ничего. Книги Трофименкова из 2000-х и 2010-х — неизменная составляющая библиотеки. Я читал «Путеводитель Афиши», «Кинотеатр военных действий» и «Красный нуар Голливуда» буквально с карандашом в руках, выделяя интересные эпизоды и доводы автора.

Да и в принципе Трофименков, как и многие другие — часть истории советской и российской кинокритики и киноведения. Как теперь относиться к трудам и заявлениям Михаила Сергеевича, решительно не понимаю, если честно.

https://vnnews.ru/skazhu-uzh-zh-zhasnuyu-veshh-dyshat-stalo-le/

P.S. Не могу найти другие источники этого заявления (или в новой реальности правило двух источников больше не работает?)