Если вы решили забыть о проекте «Дау» как о страшном сне, не торопитесь. Фильмы «Дау. Наташа» и «Дау. Вырождение» покажут в Гонконге на площадке Музея визуальной культуры M+. Кинотеатр музея откроется уже 8 июня этого года.
Наряду с работами Хржановского зрители смогут увидеть отреставрированную копию «Диких дней» Вонг Кар-Вая и полнометражный дебют Цзя Чжанке «Вор-карманник». Всего в трёх залах музея (вместимостью 180, 60 и 40 посадочных мест) покажут более 100 сеансов 70 кинокартин выдающихся художников из Гонконга и других стран мира.
https://variety.com/2022/film/news/inaugural-lineup-of-hong-kongs-m-museum-1235284261/
Для тех, кто забыл, что такое «Дау» — короткое описание проекта, которое я делал для «Канобу».
На удивление официальный сайт проекта, где можно ознакомиться с полнометражными фильмами Хржановского, вновь заработал в РФ и открывается без ВПН.
Наряду с работами Хржановского зрители смогут увидеть отреставрированную копию «Диких дней» Вонг Кар-Вая и полнометражный дебют Цзя Чжанке «Вор-карманник». Всего в трёх залах музея (вместимостью 180, 60 и 40 посадочных мест) покажут более 100 сеансов 70 кинокартин выдающихся художников из Гонконга и других стран мира.
https://variety.com/2022/film/news/inaugural-lineup-of-hong-kongs-m-museum-1235284261/
Для тех, кто забыл, что такое «Дау» — короткое описание проекта, которое я делал для «Канобу».
На удивление официальный сайт проекта, где можно ознакомиться с полнометражными фильмами Хржановского, вновь заработал в РФ и открывается без ВПН.
Variety
Russian ‘DAU’ Films Among Inaugural Lineup of Hong Kong’s M+ Visual Culture Museum
Hong Kong's M+ Museum sets its opening lineup with Wong Kar-wai and Jia Zhangke noscripts and parts of Ilya Khrzhanovskiy’s epic 'DAU' series.
В век (медленно побеждающего) феминизма исторические события нередко подвергаются художественному переосмыслению. На острие этого процесса, естественно, Америка и её политическая жизнь. Написал несколько слов о сериале «Газлит» с Джулией Робертс, который предлагает взглянуть на всем известный Уотергейт через фем-призму.
Женщины (Марта Митчелл в частности) сыграли в этой истории, возможно, одну из ключевых ролей. Но за давностью лет значимость действий жены генерального прокурора США задвинули далеко, предпочитая помнить в первую очередь о геополитических последствиях скандала для внешней политики страны. Между тем Марта пережила и угнетение, и домашнее насилие, и ограничение прав и свобод, и психиатрическую клинику, где её признавали «невменяемой».
https://www.forbes.ru/forbes-woman/467759-zensina-na-grani-politiceskoj-katastrofy-dzulia-roberts-v-seriale-pro-uotergejt
Вот такой вот дебют в @ForbesWomanRussia
Женщины (Марта Митчелл в частности) сыграли в этой истории, возможно, одну из ключевых ролей. Но за давностью лет значимость действий жены генерального прокурора США задвинули далеко, предпочитая помнить в первую очередь о геополитических последствиях скандала для внешней политики страны. Между тем Марта пережила и угнетение, и домашнее насилие, и ограничение прав и свобод, и психиатрическую клинику, где её признавали «невменяемой».
https://www.forbes.ru/forbes-woman/467759-zensina-na-grani-politiceskoj-katastrofy-dzulia-roberts-v-seriale-pro-uotergejt
Вот такой вот дебют в @ForbesWomanRussia
Forbes.ru
Женщина на грани политической катастрофы: Джулия Робертс в сериале про «Уотергейт»
На телеканале Starz подходит к концу сериал «Газлит» — политический триллер о Уотергейтском скандале. Это знаковое событие американской политики, которое привело к отставке президента США Ричарда Никсона. А еще очередной пример того, как слова, сказа
В (нестабильно еженедельной) рубрике «воскресный метр» сегодня «Корова» Томы Селивановой, выпускницы Московской школы нового кино (лаборатория Дмитрия Мамулии). Это вторая работа Томы, которая была представлена в программе Voices Short Роттердамского кинофестиваля в 2019 году. Кстати, сегодня у режиссёра этой картины ещё и день рождения, с чем мы её и поздравляем!
Третий короткий метр Селивановой «Скажи пока» показали на фестивале дебютного кино в Новой Голландии в 2021 году (возможно, последнем крупном культурном событии Санкт-Петербурга — по понятным причинам). Сейчас Тома работает над полнометражным фильмом с рабочим названием «Пепел и доломит», который делает вместе с продюсером Сергеем Корнихиным из кинокомпании «Друг друга» («Настя, соберись!», «Верность», «Эпидемия», «Солдаут»).
Бонус: обсуждение «Коровы» с автором после онлайн-премьеры (с Зоей Кошелевой, куратором кинопрограммы Центра Вознесенского, и Михаилом Давыдовым, куратором платформы «Пилигрим»).
P.S. Если кто-то знает, где посмотреть дипломный короткий метр Томы под названием «Что видит слушающий», напишите, пожалуйста — давно ищу.
Третий короткий метр Селивановой «Скажи пока» показали на фестивале дебютного кино в Новой Голландии в 2021 году (возможно, последнем крупном культурном событии Санкт-Петербурга — по понятным причинам). Сейчас Тома работает над полнометражным фильмом с рабочим названием «Пепел и доломит», который делает вместе с продюсером Сергеем Корнихиным из кинокомпании «Друг друга» («Настя, соберись!», «Верность», «Эпидемия», «Солдаут»).
Бонус: обсуждение «Коровы» с автором после онлайн-премьеры (с Зоей Кошелевой, куратором кинопрограммы Центра Вознесенского, и Михаилом Давыдовым, куратором платформы «Пилигрим»).
P.S. Если кто-то знает, где посмотреть дипломный короткий метр Томы под названием «Что видит слушающий», напишите, пожалуйста — давно ищу.
Vimeo
THE COW
A film by Toma Selivanova
Не зря заглянул сегодня на Плюс Дачу — Кинопоиск и студия Bubble объявили каст приквела «Майора Грома». Главную роль в новом фильме «Майор Гром: Трудное детство» исполнит молодой актёр Кай Гетц («Скажи ей»). Отца будущего майора сыграет Сергей Марин («Душегубы»).
События картины будут происходить за 20 лет до «Чумного доктора». Игорь Гром — обычный школьник, что тусуется на улице с другом Игнатом. Отца парень почти не видит — тот гоняется за преступниками сутки напролёт.
Вместе с Фёдором Прокопенко, будущим начальником полиции Санкт-Петербурга, Гром старший охотится за боссом криминального мира по кличке Анубис.
В касте также заявлены Алексей Ведерников (молодой Прокопенко), Владимир Яганов (Игнат, друг Игоря) и Даниил Воробьёв (Юрий Смирнов, коллега Грома старшего и Прокопенко).
Первый тизер проекта прилагается. Премьера в 2023 году (естественно, эксклюзивно на Кинопоиске).
События картины будут происходить за 20 лет до «Чумного доктора». Игорь Гром — обычный школьник, что тусуется на улице с другом Игнатом. Отца парень почти не видит — тот гоняется за преступниками сутки напролёт.
Вместе с Фёдором Прокопенко, будущим начальником полиции Санкт-Петербурга, Гром старший охотится за боссом криминального мира по кличке Анубис.
В касте также заявлены Алексей Ведерников (молодой Прокопенко), Владимир Яганов (Игнат, друг Игоря) и Даниил Воробьёв (Юрий Смирнов, коллега Грома старшего и Прокопенко).
Первый тизер проекта прилагается. Премьера в 2023 году (естественно, эксклюзивно на Кинопоиске).
YouTube
Майор Гром: Трудное детство | Тизер-трейлер | Скоро на Кинопоиске
Смотрите скоро на Кинопоиске: https://clck.ru/pt6ZF
События «Трудного детства» происходят за 20 лет до сюжета «Чумного доктора». Тогда Игорь Гром был простым школьником, смотрел «Терминатора» и вечно пропадал на улице с другом Игнатом, пока его отец ночевал…
События «Трудного детства» происходят за 20 лет до сюжета «Чумного доктора». Тогда Игорь Гром был простым школьником, смотрел «Терминатора» и вечно пропадал на улице с другом Игнатом, пока его отец ночевал…
Forwarded from кино про тебя
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎶 Музыкальная пауза на ночь:
бэкстейдж-акустика саундтрека «ЮЗЗЗ» от композитора проекта Кази и актрисы Маши Мацель, которая играет в сериале одну из главных ролей.
«хочешь знать, как я тут?
мне плевать, её не вернуть
хочешь знать, каково мне здесь?
честно говоря, мне...»
бэкстейдж-акустика саундтрека «ЮЗЗЗ» от композитора проекта Кази и актрисы Маши Мацель, которая играет в сериале одну из главных ролей.
«хочешь знать, как я тут?
мне плевать, её не вернуть
хочешь знать, каково мне здесь?
честно говоря, мне...»
Продолжаю следить за репрезентацией российского и украинского кино в фестивальном мире новой реальности.
Вот, например, на фестивале документального кино FIDMarseille, который пройдёт во Франции с 5 по 11 июля, в одной программе заявлены и российский фильм, и украинский. В секции Other Gems анонсированы две мировые премьеры: «Осень» Вадима Кострова (Россия) и «Опросник» (Questionnaire) Натальи Ильчук (Украина).
Всего на фестивале FIDMarseille в 2022 году заявлены 86 картин в семи разных программах. Смотр проводится ежегодно с 1989 года. Кстати, у старейшего фестиваля документального кино во Франции в 2023-м сменится директор — с поста уходит Жан-Пьер Рем, он руководил FIDMarseille с 2002 года.
Не думайте, что французский кинокритик, много лет стоящий во главе смотра, ушёл по собственному желанию. Этой кадровой перестановке предшествовало масштабное расследование издания Marsactu, на которое несколько лет закрывали глаза («давайте потом, сейчас ковид») со свидетельствами сотрудников, стажёров и волонтёров фестиваля, которые наблюдали нездоровую атмосферу FID и токсичное поведение руководства, в том числе Жан-Пьера.
Вот, например, на фестивале документального кино FIDMarseille, который пройдёт во Франции с 5 по 11 июля, в одной программе заявлены и российский фильм, и украинский. В секции Other Gems анонсированы две мировые премьеры: «Осень» Вадима Кострова (Россия) и «Опросник» (Questionnaire) Натальи Ильчук (Украина).
Всего на фестивале FIDMarseille в 2022 году заявлены 86 картин в семи разных программах. Смотр проводится ежегодно с 1989 года. Кстати, у старейшего фестиваля документального кино во Франции в 2023-м сменится директор — с поста уходит Жан-Пьер Рем, он руководил FIDMarseille с 2002 года.
Не думайте, что французский кинокритик, много лет стоящий во главе смотра, ушёл по собственному желанию. Этой кадровой перестановке предшествовало масштабное расследование издания Marsactu, на которое несколько лет закрывали глаза («давайте потом, сейчас ковид») со свидетельствами сотрудников, стажёров и волонтёров фестиваля, которые наблюдали нездоровую атмосферу FID и токсичное поведение руководства, в том числе Жан-Пьера.
Marsactu
Colères, SMS douteux, violence : le comportement toxique du patron du FID ne passe plus
Au FidMarseille, festival de cinéma, la figure tutélaire du délégué général Jean-Pierre Rehm vacille. Parmi ses équipes, on évoque "un climat de terreur".
Forwarded from Alperina
Объявляем программу и жюри Первого Фестиваля контента стриминговых платформ ORIGINAL+ .
Фестиваль пройдет 21 июня в Москве на территории LOFT HALL 2,3 (по адресу: Ленинская Слобода, 26с11) в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022.
Ведущие российские стриминговые платформы представят новинки:
IVI – «Эльбрус. Точка невозврата»;
KION – «Переговорщик»;
OKKO – «1703»;
PREMIER – «Люся»;
START – «Жиза»;
(Программа дополняется. А программный директор фестиваля - ваша покорная слуга. Еще несколько проектов представим на днях - не пропустите).
Жюри Фестиваля ORIGINAL+:
Алексей Гореславский - генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (председатель жюри);
Юлия Иванова - генеральный директор ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»;
Алексей Попогребский – российский кинорежиссер и сценарист;
Юлия Снигирь – российская актриса.
Егор Москвитин – кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот».
Фестиваль пройдет 21 июня в Москве на территории LOFT HALL 2,3 (по адресу: Ленинская Слобода, 26с11) в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022.
Ведущие российские стриминговые платформы представят новинки:
IVI – «Эльбрус. Точка невозврата»;
KION – «Переговорщик»;
OKKO – «1703»;
PREMIER – «Люся»;
START – «Жиза»;
(Программа дополняется. А программный директор фестиваля - ваша покорная слуга. Еще несколько проектов представим на днях - не пропустите).
Жюри Фестиваля ORIGINAL+:
Алексей Гореславский - генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (председатель жюри);
Юлия Иванова - генеральный директор ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»;
Алексей Попогребский – российский кинорежиссер и сценарист;
Юлия Снигирь – российская актриса.
Егор Москвитин – кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Наше кинопроизводство может окрепнуть на фоне ухода американских компаний?
— Оно и без ухода компаний окрепло и будет крепнуть дальше. Вот посмотрите на технику, которая у вас в студии — она чем-нибудь хуже той, что есть в Лос-Анджелесе? Нет.
Александр «критиков надо прижать к ногтю» Акопов формулирует, конечно, блистательно.
Смотрим дальше!
— Оно и без ухода компаний окрепло и будет крепнуть дальше. Вот посмотрите на технику, которая у вас в студии — она чем-нибудь хуже той, что есть в Лос-Анджелесе? Нет.
Александр «критиков надо прижать к ногтю» Акопов формулирует, конечно, блистательно.
Смотрим дальше!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обнаружена главная проблема русского кино по версии Александра «я читаю The Hollywood Reporter и Variety по утрам» Акопова!
— Люди, к сожалению, выдумывают новые проекты, не исходя из потребности аудитории, а исходя из того, что первым пришло в голову.
— Типа «я хочу»?
— «Я так вижу, давайте сделаем». Проектов, которые правильным образом проработаны, очень мало.
Кого-то здесь укусил Алексей Гореславский, не иначе.
— Люди, к сожалению, выдумывают новые проекты, не исходя из потребности аудитории, а исходя из того, что первым пришло в голову.
— Типа «я хочу»?
— «Я так вижу, давайте сделаем». Проектов, которые правильным образом проработаны, очень мало.
Кого-то здесь укусил Алексей Гореславский, не иначе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Разговаривая с вами, невероятное ощущение тупости испытываешь.
— Я просто давно живу!
Честно говоря, после таких заявлений Александра «российских критиков нет ни одного, ноль» Акопова боюсь смотреть интервью дальше.
Если это не будущий мем, то даже не знаю...
— Я просто давно живу!
Честно говоря, после таких заявлений Александра «российских критиков нет ни одного, ноль» Акопова боюсь смотреть интервью дальше.
Если это не будущий мем, то даже не знаю...
Как давний поклонник документального кино, я очень люблю биографические фильмы, пусть их и принято ругать за утомительную хроникальность и избитые приёмы. Собрал небольшой список байопиков о режиссёрах и их творческом пути, извилистом и запутанном.
Очень рекомендую «Царство грёз и безумия» Мами Сунады! Даже если вы не в теме аниме, это путешествие по коридорам студии Ghibli производит неизгладимое впечатление.
https://kinotoday.ru/read/podborki/5-dokumentalnykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/
Очень рекомендую «Царство грёз и безумия» Мами Сунады! Даже если вы не в теме аниме, это путешествие по коридорам студии Ghibli производит неизгладимое впечатление.
https://kinotoday.ru/read/podborki/5-dokumentalnykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/
kinotv.ru
5 документальных фильмов о кинорежиссёрах: Тарантино, Линч
Тимур Алиева докладывает, из каких картин можно узнать о творчестве кинематографистов.
Написал для нового печатного журнала «Сноб» материал «Это мы ещё досмотрим» — об авторах российских сериалов, а также игровых и документальных фильмов.
Шесть кинематографистов из разных сред, киношкол и областей говорят о том, над чем работают сейчас, как чувствуют себя после 24 февраля, и предлагают идеи проектов о России будущего.
Герои материала:
— Анна Зайцева (сериал «Сама дура»; скоро вы узнаете о её проектах для KION)
— Феликс Умаров (сейчас на more.tv идёт «Домашнее поле», но в закромах есть и новые проекты)
— Маргарита Захарова (документалист, исследующий музыкальное и не только пространство вокруг; скоро состоится премьера её нового фильма)
— Алексей Евстигнеев (кинематографист, делающий первые шаги в анимадоке; сейчас работает над проектом о ГУЛАГе)
— Мария Шульгина (режиссёр и сценарист сериала «Почка» на KION; автор одного из моих любимых к/м «Огонь»)
— Гамлет Дульян (режиссёр первой российской экранизации «Мы» Евгения Замятина, осенью в кинотеатрах).
Где купить журнал — здесь!
Шесть кинематографистов из разных сред, киношкол и областей говорят о том, над чем работают сейчас, как чувствуют себя после 24 февраля, и предлагают идеи проектов о России будущего.
Герои материала:
— Анна Зайцева (сериал «Сама дура»; скоро вы узнаете о её проектах для KION)
— Феликс Умаров (сейчас на more.tv идёт «Домашнее поле», но в закромах есть и новые проекты)
— Маргарита Захарова (документалист, исследующий музыкальное и не только пространство вокруг; скоро состоится премьера её нового фильма)
— Алексей Евстигнеев (кинематографист, делающий первые шаги в анимадоке; сейчас работает над проектом о ГУЛАГе)
— Мария Шульгина (режиссёр и сценарист сериала «Почка» на KION; автор одного из моих любимых к/м «Огонь»)
— Гамлет Дульян (режиссёр первой российской экранизации «Мы» Евгения Замятина, осенью в кинотеатрах).
Где купить журнал — здесь!
Михаил Трофименков поддержал специальную военную операцию России на территории Украины.
«Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин, в чем я уверен, против войны, но за победу. Второй. Я за мир, но только на наших условиях. Как ни странно, работает, разговор можно продолжать»
Сказать, что такая позиция киноведа меня сильно удивляет — не сказать ничего. Книги Трофименкова из 2000-х и 2010-х — неизменная составляющая библиотеки. Я читал «Путеводитель Афиши», «Кинотеатр военных действий» и «Красный нуар Голливуда» буквально с карандашом в руках, выделяя интересные эпизоды и доводы автора.
Да и в принципе Трофименков, как и многие другие — часть истории советской и российской кинокритики и киноведения. Как теперь относиться к трудам и заявлениям Михаила Сергеевича, решительно не понимаю, если честно.
https://vnnews.ru/skazhu-uzh-zh-zhasnuyu-veshh-dyshat-stalo-le/
P.S. Не могу найти другие источники этого заявления (или в новой реальности правило двух источников больше не работает?)
«Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин, в чем я уверен, против войны, но за победу. Второй. Я за мир, но только на наших условиях. Как ни странно, работает, разговор можно продолжать»
Сказать, что такая позиция киноведа меня сильно удивляет — не сказать ничего. Книги Трофименкова из 2000-х и 2010-х — неизменная составляющая библиотеки. Я читал «Путеводитель Афиши», «Кинотеатр военных действий» и «Красный нуар Голливуда» буквально с карандашом в руках, выделяя интересные эпизоды и доводы автора.
Да и в принципе Трофименков, как и многие другие — часть истории советской и российской кинокритики и киноведения. Как теперь относиться к трудам и заявлениям Михаила Сергеевича, решительно не понимаю, если честно.
https://vnnews.ru/skazhu-uzh-zh-zhasnuyu-veshh-dyshat-stalo-le/
P.S. Не могу найти другие источники этого заявления (или в новой реальности правило двух источников больше не работает?)
Ваши новости — интернет-газета
«Скажу уж-ж-жасную вещь: дышать стало легче». Кинокритик Михаил Трофименков о ситуации в российской культуре после начала СВО
Такое счастье: не слышать из утюгов Невзорова*, Быкова и т.п.
Комендант кинокрепости
Михаил Трофименков поддержал специальную военную операцию России на территории Украины. «Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин…
Продолжение истории:
Михаил Сергеевич после гневного разговора с Любовью Аркус («несколько часов орала в трубку») попросил передать, что
1) был пьян и не помнит, что говорил в этом интервью;
2) убеждённый антиимпериалист и вообще за переговоры.
Оригинальный пост, увы, под замком. Ну что же...
Михаил Сергеевич после гневного разговора с Любовью Аркус («несколько часов орала в трубку») попросил передать, что
1) был пьян и не помнит, что говорил в этом интервью;
2) убеждённый антиимпериалист и вообще за переговоры.
Оригинальный пост, увы, под замком. Ну что же...
Если вам кажется, что кинотеатры в России переживают тёмные времена, то это мягко сказано. Ведь времена темнейшие!
Теперь на большом экране можно увидеть не только кастрированные сборки сериалов российских стримингов, но и выпуски YouTube-шоу.
Например, 17 и 18 июня в Москве и Санкт-Петербурге планируют показать новый выпуск канала Cut The Crap с разбором фильма «Человек-паук: Нет пути домой».
Интересно, к каким ещё экспериментам прибегнут российские кинотеатры?
Теперь на большом экране можно увидеть не только кастрированные сборки сериалов российских стримингов, но и выпуски YouTube-шоу.
Например, 17 и 18 июня в Москве и Санкт-Петербурге планируют показать новый выпуск канала Cut The Crap с разбором фильма «Человек-паук: Нет пути домой».
Интересно, к каким ещё экспериментам прибегнут российские кинотеатры?
Рубрика «отмена русской культуры отменяется»: второй сезон проекта «Сама дура» (международное название — No, You're Stupid!) режиссёра Анны Зайцевой завоевал главный приз 8-го фестиваля сериалов die Seriale (Гисен, Германия).
Главные героини сериала — сёстры Кристина (Полина Гухман) и Маша (Елизавета Ищенко). Если Кристина — бунтарка, устраивающая «революцию» по поводу и без, то Маша — тихая и «правильная». Сёстры придумывают друг для друга различные испытания и умело манипулируют окружающими.
Сериал вырос из одноимённой короткометражки — за 4 года она набрала 34 миллиона просмотров.
Главные героини сериала — сёстры Кристина (Полина Гухман) и Маша (Елизавета Ищенко). Если Кристина — бунтарка, устраивающая «революцию» по поводу и без, то Маша — тихая и «правильная». Сёстры придумывают друг для друга различные испытания и умело манипулируют окружающими.
Сериал вырос из одноимённой короткометражки — за 4 года она набрала 34 миллиона просмотров.