Forwarded from Alperina
Объявляем программу и жюри Первого Фестиваля контента стриминговых платформ ORIGINAL+ .
Фестиваль пройдет 21 июня в Москве на территории LOFT HALL 2,3 (по адресу: Ленинская Слобода, 26с11) в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022.
Ведущие российские стриминговые платформы представят новинки:
IVI – «Эльбрус. Точка невозврата»;
KION – «Переговорщик»;
OKKO – «1703»;
PREMIER – «Люся»;
START – «Жиза»;
(Программа дополняется. А программный директор фестиваля - ваша покорная слуга. Еще несколько проектов представим на днях - не пропустите).
Жюри Фестиваля ORIGINAL+:
Алексей Гореславский - генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (председатель жюри);
Юлия Иванова - генеральный директор ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»;
Алексей Попогребский – российский кинорежиссер и сценарист;
Юлия Снигирь – российская актриса.
Егор Москвитин – кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот».
Фестиваль пройдет 21 июня в Москве на территории LOFT HALL 2,3 (по адресу: Ленинская Слобода, 26с11) в рамках Форума CSTB.PRO.MEDIA 2022.
Ведущие российские стриминговые платформы представят новинки:
IVI – «Эльбрус. Точка невозврата»;
KION – «Переговорщик»;
OKKO – «1703»;
PREMIER – «Люся»;
START – «Жиза»;
(Программа дополняется. А программный директор фестиваля - ваша покорная слуга. Еще несколько проектов представим на днях - не пропустите).
Жюри Фестиваля ORIGINAL+:
Алексей Гореславский - генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (председатель жюри);
Юлия Иванова - генеральный директор ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»;
Алексей Попогребский – российский кинорежиссер и сценарист;
Юлия Снигирь – российская актриса.
Егор Москвитин – кинокритик, программный директор фестиваля сериалов «Пилот».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Наше кинопроизводство может окрепнуть на фоне ухода американских компаний?
— Оно и без ухода компаний окрепло и будет крепнуть дальше. Вот посмотрите на технику, которая у вас в студии — она чем-нибудь хуже той, что есть в Лос-Анджелесе? Нет.
Александр «критиков надо прижать к ногтю» Акопов формулирует, конечно, блистательно.
Смотрим дальше!
— Оно и без ухода компаний окрепло и будет крепнуть дальше. Вот посмотрите на технику, которая у вас в студии — она чем-нибудь хуже той, что есть в Лос-Анджелесе? Нет.
Александр «критиков надо прижать к ногтю» Акопов формулирует, конечно, блистательно.
Смотрим дальше!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обнаружена главная проблема русского кино по версии Александра «я читаю The Hollywood Reporter и Variety по утрам» Акопова!
— Люди, к сожалению, выдумывают новые проекты, не исходя из потребности аудитории, а исходя из того, что первым пришло в голову.
— Типа «я хочу»?
— «Я так вижу, давайте сделаем». Проектов, которые правильным образом проработаны, очень мало.
Кого-то здесь укусил Алексей Гореславский, не иначе.
— Люди, к сожалению, выдумывают новые проекты, не исходя из потребности аудитории, а исходя из того, что первым пришло в голову.
— Типа «я хочу»?
— «Я так вижу, давайте сделаем». Проектов, которые правильным образом проработаны, очень мало.
Кого-то здесь укусил Алексей Гореславский, не иначе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
— Разговаривая с вами, невероятное ощущение тупости испытываешь.
— Я просто давно живу!
Честно говоря, после таких заявлений Александра «российских критиков нет ни одного, ноль» Акопова боюсь смотреть интервью дальше.
Если это не будущий мем, то даже не знаю...
— Я просто давно живу!
Честно говоря, после таких заявлений Александра «российских критиков нет ни одного, ноль» Акопова боюсь смотреть интервью дальше.
Если это не будущий мем, то даже не знаю...
Как давний поклонник документального кино, я очень люблю биографические фильмы, пусть их и принято ругать за утомительную хроникальность и избитые приёмы. Собрал небольшой список байопиков о режиссёрах и их творческом пути, извилистом и запутанном.
Очень рекомендую «Царство грёз и безумия» Мами Сунады! Даже если вы не в теме аниме, это путешествие по коридорам студии Ghibli производит неизгладимое впечатление.
https://kinotoday.ru/read/podborki/5-dokumentalnykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/
Очень рекомендую «Царство грёз и безумия» Мами Сунады! Даже если вы не в теме аниме, это путешествие по коридорам студии Ghibli производит неизгладимое впечатление.
https://kinotoday.ru/read/podborki/5-dokumentalnykh-filmov-o-kinorezhissyerakh/
kinotv.ru
5 документальных фильмов о кинорежиссёрах: Тарантино, Линч
Тимур Алиева докладывает, из каких картин можно узнать о творчестве кинематографистов.
Написал для нового печатного журнала «Сноб» материал «Это мы ещё досмотрим» — об авторах российских сериалов, а также игровых и документальных фильмов.
Шесть кинематографистов из разных сред, киношкол и областей говорят о том, над чем работают сейчас, как чувствуют себя после 24 февраля, и предлагают идеи проектов о России будущего.
Герои материала:
— Анна Зайцева (сериал «Сама дура»; скоро вы узнаете о её проектах для KION)
— Феликс Умаров (сейчас на more.tv идёт «Домашнее поле», но в закромах есть и новые проекты)
— Маргарита Захарова (документалист, исследующий музыкальное и не только пространство вокруг; скоро состоится премьера её нового фильма)
— Алексей Евстигнеев (кинематографист, делающий первые шаги в анимадоке; сейчас работает над проектом о ГУЛАГе)
— Мария Шульгина (режиссёр и сценарист сериала «Почка» на KION; автор одного из моих любимых к/м «Огонь»)
— Гамлет Дульян (режиссёр первой российской экранизации «Мы» Евгения Замятина, осенью в кинотеатрах).
Где купить журнал — здесь!
Шесть кинематографистов из разных сред, киношкол и областей говорят о том, над чем работают сейчас, как чувствуют себя после 24 февраля, и предлагают идеи проектов о России будущего.
Герои материала:
— Анна Зайцева (сериал «Сама дура»; скоро вы узнаете о её проектах для KION)
— Феликс Умаров (сейчас на more.tv идёт «Домашнее поле», но в закромах есть и новые проекты)
— Маргарита Захарова (документалист, исследующий музыкальное и не только пространство вокруг; скоро состоится премьера её нового фильма)
— Алексей Евстигнеев (кинематографист, делающий первые шаги в анимадоке; сейчас работает над проектом о ГУЛАГе)
— Мария Шульгина (режиссёр и сценарист сериала «Почка» на KION; автор одного из моих любимых к/м «Огонь»)
— Гамлет Дульян (режиссёр первой российской экранизации «Мы» Евгения Замятина, осенью в кинотеатрах).
Где купить журнал — здесь!
Михаил Трофименков поддержал специальную военную операцию России на территории Украины.
«Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин, в чем я уверен, против войны, но за победу. Второй. Я за мир, но только на наших условиях. Как ни странно, работает, разговор можно продолжать»
Сказать, что такая позиция киноведа меня сильно удивляет — не сказать ничего. Книги Трофименкова из 2000-х и 2010-х — неизменная составляющая библиотеки. Я читал «Путеводитель Афиши», «Кинотеатр военных действий» и «Красный нуар Голливуда» буквально с карандашом в руках, выделяя интересные эпизоды и доводы автора.
Да и в принципе Трофименков, как и многие другие — часть истории советской и российской кинокритики и киноведения. Как теперь относиться к трудам и заявлениям Михаила Сергеевича, решительно не понимаю, если честно.
https://vnnews.ru/skazhu-uzh-zh-zhasnuyu-veshh-dyshat-stalo-le/
P.S. Не могу найти другие источники этого заявления (или в новой реальности правило двух источников больше не работает?)
«Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин, в чем я уверен, против войны, но за победу. Второй. Я за мир, но только на наших условиях. Как ни странно, работает, разговор можно продолжать»
Сказать, что такая позиция киноведа меня сильно удивляет — не сказать ничего. Книги Трофименкова из 2000-х и 2010-х — неизменная составляющая библиотеки. Я читал «Путеводитель Афиши», «Кинотеатр военных действий» и «Красный нуар Голливуда» буквально с карандашом в руках, выделяя интересные эпизоды и доводы автора.
Да и в принципе Трофименков, как и многие другие — часть истории советской и российской кинокритики и киноведения. Как теперь относиться к трудам и заявлениям Михаила Сергеевича, решительно не понимаю, если честно.
https://vnnews.ru/skazhu-uzh-zh-zhasnuyu-veshh-dyshat-stalo-le/
P.S. Не могу найти другие источники этого заявления (или в новой реальности правило двух источников больше не работает?)
Ваши новости — интернет-газета
«Скажу уж-ж-жасную вещь: дышать стало легче». Кинокритик Михаил Трофименков о ситуации в российской культуре после начала СВО
Такое счастье: не слышать из утюгов Невзорова*, Быкова и т.п.
Комендант кинокрепости
Михаил Трофименков поддержал специальную военную операцию России на территории Украины. «Для либеральных друзей, которые не совсем рехнулись, но при том не готовы услышать безоговорочное "да", придумал несколько вариантов ответа. Первый. Я, как и В.В. Путин…
Продолжение истории:
Михаил Сергеевич после гневного разговора с Любовью Аркус («несколько часов орала в трубку») попросил передать, что
1) был пьян и не помнит, что говорил в этом интервью;
2) убеждённый антиимпериалист и вообще за переговоры.
Оригинальный пост, увы, под замком. Ну что же...
Михаил Сергеевич после гневного разговора с Любовью Аркус («несколько часов орала в трубку») попросил передать, что
1) был пьян и не помнит, что говорил в этом интервью;
2) убеждённый антиимпериалист и вообще за переговоры.
Оригинальный пост, увы, под замком. Ну что же...
Если вам кажется, что кинотеатры в России переживают тёмные времена, то это мягко сказано. Ведь времена темнейшие!
Теперь на большом экране можно увидеть не только кастрированные сборки сериалов российских стримингов, но и выпуски YouTube-шоу.
Например, 17 и 18 июня в Москве и Санкт-Петербурге планируют показать новый выпуск канала Cut The Crap с разбором фильма «Человек-паук: Нет пути домой».
Интересно, к каким ещё экспериментам прибегнут российские кинотеатры?
Теперь на большом экране можно увидеть не только кастрированные сборки сериалов российских стримингов, но и выпуски YouTube-шоу.
Например, 17 и 18 июня в Москве и Санкт-Петербурге планируют показать новый выпуск канала Cut The Crap с разбором фильма «Человек-паук: Нет пути домой».
Интересно, к каким ещё экспериментам прибегнут российские кинотеатры?
Рубрика «отмена русской культуры отменяется»: второй сезон проекта «Сама дура» (международное название — No, You're Stupid!) режиссёра Анны Зайцевой завоевал главный приз 8-го фестиваля сериалов die Seriale (Гисен, Германия).
Главные героини сериала — сёстры Кристина (Полина Гухман) и Маша (Елизавета Ищенко). Если Кристина — бунтарка, устраивающая «революцию» по поводу и без, то Маша — тихая и «правильная». Сёстры придумывают друг для друга различные испытания и умело манипулируют окружающими.
Сериал вырос из одноимённой короткометражки — за 4 года она набрала 34 миллиона просмотров.
Главные героини сериала — сёстры Кристина (Полина Гухман) и Маша (Елизавета Ищенко). Если Кристина — бунтарка, устраивающая «революцию» по поводу и без, то Маша — тихая и «правильная». Сёстры придумывают друг для друга различные испытания и умело манипулируют окружающими.
Сериал вырос из одноимённой короткометражки — за 4 года она набрала 34 миллиона просмотров.
Журналист, редактор и куратор Киевской недели критики Дарья Бадьор — один из главных культуртрегеров Украины прямо сейчас. Сегодня вышла новая глава её «крестового похода» — колонка «Is Russian Culture Beyond Politics?» на французском портале Desk Russie, в которой Дарья весьма эмоционально отвечает режиссёру Сергею Лознице, выступившему против отмены русской культуры в Каннах.
Помимо прочего, Бадьор поднимает вопрос о том, как культура (не) может существовать вне политики — особенно в России. В материале, конечно, имеются передёргивания и вечный упрёк к Лознице «живёт в Берлине, поэтому следит за украинским кино только с экрана монитора», но тем не менее.
Возможно, в сегодняшних реалиях способность слышать и слушать людей, выдвигающих не вполне близкие вам тезисы — это первый шаг к потенциальному миру. Хотя самой Дарье хотелось бы пожелать, коль речь идёт о громких программных заявлениях, чуть лучше следить за процессами на другой стороне. Набивший оскомину тейк о том, что русская культура была обязана предотвратить военные действия и «воспитать другое общество», давно не содержателен.
Если вы пропустили предыдущие колонки Дарьи:
— «Why We Need a Post-Colonial Lens to Look at Ukraine and Russia» для Hyperallergic;
— «Cannes Film Festival: We need to talk about the influence of Russian culture» для The Independent.
Помимо прочего, Бадьор поднимает вопрос о том, как культура (не) может существовать вне политики — особенно в России. В материале, конечно, имеются передёргивания и вечный упрёк к Лознице «живёт в Берлине, поэтому следит за украинским кино только с экрана монитора», но тем не менее.
Возможно, в сегодняшних реалиях способность слышать и слушать людей, выдвигающих не вполне близкие вам тезисы — это первый шаг к потенциальному миру. Хотя самой Дарье хотелось бы пожелать, коль речь идёт о громких программных заявлениях, чуть лучше следить за процессами на другой стороне. Набивший оскомину тейк о том, что русская культура была обязана предотвратить военные действия и «воспитать другое общество», давно не содержателен.
Если вы пропустили предыдущие колонки Дарьи:
— «Why We Need a Post-Colonial Lens to Look at Ukraine and Russia» для Hyperallergic;
— «Cannes Film Festival: We need to talk about the influence of Russian culture» для The Independent.
Desk Russie
Is Russian Culture Beyond Politics?
In this piece, Ukrainian art critic Daria Badior discusses a very important issue.
«Начал я в 13 лет, закончил в 15 с половиной», — начинает свой рассказ о видеосалонах кинокритик Станислав Ростоцкий в новом выпуске подкаста моих коллег с канала «Заскриптованный».
В разговоре со Станиславом ведущие расспрашивают его об аудитории видеосалонов 80-х, необычных казусах во время сеансов, первых заработках, репертуаре и нелегальных показах в России новой реальности. Клёвое аудио-дополнение опроса кинокритиков и киноведов.
В разговоре со Станиславом ведущие расспрашивают его об аудитории видеосалонов 80-х, необычных казусах во время сеансов, первых заработках, репертуаре и нелегальных показах в России новой реальности. Клёвое аудио-дополнение опроса кинокритиков и киноведов.
Кажется, любые разговоры чиновников Минкульта о проведении фестиваля «Кинотавр» осенью после сегодняшнего заявления Александра Роднянского всё-таки лишены смысла, не говоря уже о каком-либо разумном обосновании.
Понятно, что индустрия привыкла приезжать в Сочи (летом, а в последние годы осенью) и смотреть новое российское кино. Но на одной привычке далеко не уедешь, а команда Александра Ефимовича не очень-то спешит организовывать фестиваль в обход президента Роднянского. Фестиваль — это же не просто собрать фильмы (и первые эпизоды сериалов), запустить проектор, рассадить людей в Зимнем дворце и показывать кино, не правда ли?
Не будем забывать, что «Кинотавр» — не просто независимая площадка, а бренд и институция, которая на 100% принадлежит Александру Ефимовичу. В 2010 году он выкупил 50% доли фестиваля у продюсера Игоря Толстунова, став единоличным владельцем смотра.
Лучшее название «фестиваля национального кино», который каким-то образом собирается провести министр культуры Ольга Любимова, придумал Виктор Сергеевич — «Тавр и точка»!
Понятно, что индустрия привыкла приезжать в Сочи (летом, а в последние годы осенью) и смотреть новое российское кино. Но на одной привычке далеко не уедешь, а команда Александра Ефимовича не очень-то спешит организовывать фестиваль в обход президента Роднянского. Фестиваль — это же не просто собрать фильмы (и первые эпизоды сериалов), запустить проектор, рассадить людей в Зимнем дворце и показывать кино, не правда ли?
Не будем забывать, что «Кинотавр» — не просто независимая площадка, а бренд и институция, которая на 100% принадлежит Александру Ефимовичу. В 2010 году он выкупил 50% доли фестиваля у продюсера Игоря Толстунова, став единоличным владельцем смотра.
Лучшее название «фестиваля национального кино», который каким-то образом собирается провести министр культуры Ольга Любимова, придумал Виктор Сергеевич — «Тавр и точка»!
«Нулевой пациент», один из моих любимых проектов этого года, перевалил за середину сезона. Пока вы гадаете, чем же закончится расследование Дмитрия Гончарова, собрал подборку сериалов и фильмов про ВИЧ.
Лаконично описываю репрезентацию ВИЧ-положительных людей в России, Франции и США — благодаря Ли Дэниелсу, Жан-Марку Валле и Ксавье Долану (без этого пацана никуда!).
https://kinotoday.ru/read/podborki/nulevoy-patsient-i-drugie-filmy-i-serialy-pro-vich-i-spid/
Лаконично описываю репрезентацию ВИЧ-положительных людей в России, Франции и США — благодаря Ли Дэниелсу, Жан-Марку Валле и Ксавье Долану (без этого пацана никуда!).
https://kinotoday.ru/read/podborki/nulevoy-patsient-i-drugie-filmy-i-serialy-pro-vich-i-spid/
kinotoday.ru
«Нулевой пациент» и другие фильмы и сериалы про ВИЧ и СПИД
О героях, жизнь которых меняется после столкновения с этим смертоносным вирусом.
Режиссёры Кантемир Балагов и Кира Коваленко рассказали IndieWire, каким образом уезжали из России и что планируют делать дальше:
— Уговорила пару покинуть страну исполнительный директор кинофестиваля в Теллурайде (Колорадо, США) Джули Хантсингер. Она же поспособствовала тому, чтобы ребятам выдали туристические визы на 6 месяцев — Балагов называет Джули «ангелом-хранителем».
— Балагов и Коваленко выступят приглашёнными режиссёрами на фестивале в Теллурайде, который пройдёт со 2 по 8 сентября. В их обязанности, помимо прочего, будет входить помощь с отбором фильмов в программу.
— Кантемир вспоминает, как пришёл на курс к Сокурову с идеей стать «новым Тарантино». Но позже забыл об этом: «Я понял, что кино — больше, чем развлечение».
— Из-за антивоенных публикаций Балагова и Коваленко родителям молодых режиссёров поступали угрозы и настойчивые требования, чтобы Кантемир и Кира замолчали. После отъезда ребят в США их семьи по-прежнему остаются в Кабардино-Балкарии.
— Балагов сейчас переписывает сценарий «Моники», своего третьего полнометражного фильма. Теперь события картины будут разворачиваться в общине черкесской диаспоры в Нью-Джерси.
— Продюсер Александр Роднянский на связи с ребятами, сейчас он разрабатывает и новый проект Киры Коваленко.
— В финале беседы с корреспондентом IndieWire Балагов и Коваленко выражают сомнения, что в обозримом будущем вернуться в Россию, пока «этот мясник распоряжается нашей страной», имея в виду понятно кого.
https://www.indiewire.com/2022/06/kira-kovalenko-kantemir-balagov-russia-telluride-guest-directors-1234733622/
— Уговорила пару покинуть страну исполнительный директор кинофестиваля в Теллурайде (Колорадо, США) Джули Хантсингер. Она же поспособствовала тому, чтобы ребятам выдали туристические визы на 6 месяцев — Балагов называет Джули «ангелом-хранителем».
— Балагов и Коваленко выступят приглашёнными режиссёрами на фестивале в Теллурайде, который пройдёт со 2 по 8 сентября. В их обязанности, помимо прочего, будет входить помощь с отбором фильмов в программу.
— Кантемир вспоминает, как пришёл на курс к Сокурову с идеей стать «новым Тарантино». Но позже забыл об этом: «Я понял, что кино — больше, чем развлечение».
— Из-за антивоенных публикаций Балагова и Коваленко родителям молодых режиссёров поступали угрозы и настойчивые требования, чтобы Кантемир и Кира замолчали. После отъезда ребят в США их семьи по-прежнему остаются в Кабардино-Балкарии.
— Балагов сейчас переписывает сценарий «Моники», своего третьего полнометражного фильма. Теперь события картины будут разворачиваться в общине черкесской диаспоры в Нью-Джерси.
— Продюсер Александр Роднянский на связи с ребятами, сейчас он разрабатывает и новый проект Киры Коваленко.
— В финале беседы с корреспондентом IndieWire Балагов и Коваленко выражают сомнения, что в обозримом будущем вернуться в Россию, пока «этот мясник распоряжается нашей страной», имея в виду понятно кого.
https://www.indiewire.com/2022/06/kira-kovalenko-kantemir-balagov-russia-telluride-guest-directors-1234733622/
IndieWire
Russian Directors Kira Kovalenko and Kantemir Balagov Discuss Fleeing the Country, Call Putin a ‘Butcher’
Exclusive: This year's Telluride Film Festival guest directors discuss their decision to flee their country.
Приятная новость для одного из моих любимых веб-сериалов: первый сезон проекта «Естественный отбор» режиссёра Кирилла Алёхина вышел в бельгийском онлайн-кинотеатре Streamz.
Это драмеди о девушке на пороге 30-летия, которая безумно парится из-за single-статуса и пытается найти любовь, ведь так «надо». Тот случай, когда несчастные миллениалы, страдающие от одиночества и патологической депрессии, заполонили эфир. Поверьте, похождения Алисы (Мария Корытова) настолько весёлые и упоротые, что вы не захотите отрываться от экранов также, как от «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж — с ней я проект и сравнивал в 2020-м.
Streamz — своего рода бельгийская «Амедиатека» (у стриминга права на контент HBO и HBO Max внутри страны). Пользователей чуть больше 400 тысяч (население Бельгии ~ 12 млн), однако есть и пул эксклюзивных проектов Streamz Original.
Кирилл Алёхин объявил, что сейчас в работе третий сезон, премьера которого ожидается осенью. Посмотреть веб-сериал в России можно на Premier.
Это драмеди о девушке на пороге 30-летия, которая безумно парится из-за single-статуса и пытается найти любовь, ведь так «надо». Тот случай, когда несчастные миллениалы, страдающие от одиночества и патологической депрессии, заполонили эфир. Поверьте, похождения Алисы (Мария Корытова) настолько весёлые и упоротые, что вы не захотите отрываться от экранов также, как от «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж — с ней я проект и сравнивал в 2020-м.
Streamz — своего рода бельгийская «Амедиатека» (у стриминга права на контент HBO и HBO Max внутри страны). Пользователей чуть больше 400 тысяч (население Бельгии ~ 12 млн), однако есть и пул эксклюзивных проектов Streamz Original.
Кирилл Алёхин объявил, что сейчас в работе третий сезон, премьера которого ожидается осенью. Посмотреть веб-сериал в России можно на Premier.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не без интереса наблюдаю за YouTube-карьерой Михаила Зыгаря, обосновавшего в загнивающем Берлине на телеканале Ostwest.
В сегодняшней беседе с главным редактором The New Yorker Дэвидом Ремником Михаил задаёт избитый вопрос о русской культуре, с которой, кажется, не разобрался только ленивый. Именно здесь обратил внимание, как ловко Зыгарь подменяет понятия, начиная свой пассаж с угроз уничтожения культуры и и причинно-следственной связи «культура — причина военного конфликта».
Ремник отвечает: «Миша, не беспокойтесь, я и дальше буду покупать ваши книжки, а также новые романы Сорокина. Но дирижёр Гергиев — пособник Путина, на его выступления не пойду». Осадочек, конечно, остаётся — то ли жизнь за границей наводит тень на плетень, то ли шоураннер «Сказок Пушкина» и «Русских каникул» с Натальей Водяновой намеренно сгущает краски для своей аудитории.
В общем, с такими журналистами либеральных взглядов и враги не нужны — лично закопают без зазрения совести.
В сегодняшней беседе с главным редактором The New Yorker Дэвидом Ремником Михаил задаёт избитый вопрос о русской культуре, с которой, кажется, не разобрался только ленивый. Именно здесь обратил внимание, как ловко Зыгарь подменяет понятия, начиная свой пассаж с угроз уничтожения культуры и и причинно-следственной связи «культура — причина военного конфликта».
Ремник отвечает: «Миша, не беспокойтесь, я и дальше буду покупать ваши книжки, а также новые романы Сорокина. Но дирижёр Гергиев — пособник Путина, на его выступления не пойду». Осадочек, конечно, остаётся — то ли жизнь за границей наводит тень на плетень, то ли шоураннер «Сказок Пушкина» и «Русских каникул» с Натальей Водяновой намеренно сгущает краски для своей аудитории.
В общем, с такими журналистами либеральных взглядов и враги не нужны — лично закопают без зазрения совести.
Новость, после которой (снова) хочется жить: герои документального фильма «Этот дождь никогда не закончится» украинского режиссёра Алины Горловой решили пожениться!
В настоящее время Андрей и Наталья — волонтёры датского отделения Красного Креста. В фильме герои познакомились в украинском Красном Кресте — в одном из эпизодов Наталья помогает Андрею выучить речь накануне торжественного мероприятия в Доме культуры города Лисичанск.
Мой текст о фильме «Этот дождь никогда не закончится» можно прочитать в печатном номере журнала «Искусство кино» 3/4 (2022).
Удивительно, как, помогая другим людям, ты можешь обрести и личное счастье.
В настоящее время Андрей и Наталья — волонтёры датского отделения Красного Креста. В фильме герои познакомились в украинском Красном Кресте — в одном из эпизодов Наталья помогает Андрею выучить речь накануне торжественного мероприятия в Доме культуры города Лисичанск.
Мой текст о фильме «Этот дождь никогда не закончится» можно прочитать в печатном номере журнала «Искусство кино» 3/4 (2022).
Удивительно, как, помогая другим людям, ты можешь обрести и личное счастье.
Латвийское издание Kino Raksti разразилось детальным разбором не очень приятной истории, связанной с обозначением Антона Долина в Каннах как латвийского кинокритика.
— Когда критики узнали, что Антон переехал в Латвию, то решили поддержать его: взяли одно из первых интервью, предложили написать рецензию на латвийский фильм.
— Обозначение Долина как латвийского кинокритика в издании Screen провоцирует диссонанс, ведь Антон не представляет интересы латвийского кинопространства (по сути маленького кинорынка, который редко интересует мейджоров и глобальных игроков в индустрии).
— Подмена России на Латвию вызвала у местных критиков неприятные исторические ассоциации. Когда-то страна уже была встроена в советскую систему кинопроката и кинопроизводства, и эта ситуация напомнила о мрачных отголосках прошлого (как известно, синоним «советское» это зло).
— В Латвии кинокритика вообще-то на подъёме. Например, в Латвийской академии культуры с конца 90-х работает специальная программа бакалавриата «Теория аудиовизуальной культуры». До этого латыши могли становится кинокритики, только лишь поступив во ВГИК.
— Правда, читают критику на латышском мало (удивительно, правда?). Во всём виноваты иерархические тенденции распределения знаний и, конечно, имперский английский язык. Именно тексты, написанные на нём, более доступны для широкой аудитории. Этот феномен характеризуется как «эпистемологическое насилие», проистекающее из всеобщего неравенства и злоупотребления людей, обладающих властью.
— В финале статьи автор напоминает, что деколонизировать Эйзенштейна всё-таки не нужно. Как известно, Сергейc Эйзенштейнc родился, вырос и учился в Риге, столице Латвии. Но в сознании широких масс он остаётся советским, а не латвийским режиссёром. Главное в деколонизации — не этническая или биографическая принадлежность, а личностная идентичность.
https://www.kinoraksti.lv/domas/komentars/the-topography-of-our-opportunities-different-kinds-of-latvian-film-critics-at-cannes-956
— Когда критики узнали, что Антон переехал в Латвию, то решили поддержать его: взяли одно из первых интервью, предложили написать рецензию на латвийский фильм.
— Обозначение Долина как латвийского кинокритика в издании Screen провоцирует диссонанс, ведь Антон не представляет интересы латвийского кинопространства (по сути маленького кинорынка, который редко интересует мейджоров и глобальных игроков в индустрии).
— Подмена России на Латвию вызвала у местных критиков неприятные исторические ассоциации. Когда-то страна уже была встроена в советскую систему кинопроката и кинопроизводства, и эта ситуация напомнила о мрачных отголосках прошлого (как известно, синоним «советское» это зло).
— В Латвии кинокритика вообще-то на подъёме. Например, в Латвийской академии культуры с конца 90-х работает специальная программа бакалавриата «Теория аудиовизуальной культуры». До этого латыши могли становится кинокритики, только лишь поступив во ВГИК.
— Правда, читают критику на латышском мало (удивительно, правда?). Во всём виноваты иерархические тенденции распределения знаний и, конечно, имперский английский язык. Именно тексты, написанные на нём, более доступны для широкой аудитории. Этот феномен характеризуется как «эпистемологическое насилие», проистекающее из всеобщего неравенства и злоупотребления людей, обладающих властью.
— В финале статьи автор напоминает, что деколонизировать Эйзенштейна всё-таки не нужно. Как известно, Сергейc Эйзенштейнc родился, вырос и учился в Риге, столице Латвии. Но в сознании широких масс он остаётся советским, а не латвийским режиссёром. Главное в деколонизации — не этническая или биографическая принадлежность, а личностная идентичность.
https://www.kinoraksti.lv/domas/komentars/the-topography-of-our-opportunities-different-kinds-of-latvian-film-critics-at-cannes-956
www.kinoraksti.lv
The Topography of Our Opportunities: Different Kinds of Latvian Film Critics at Cannes - Kino Raksti
It is paradoxical that adding together correct facts has created a misleading impression of the real situation, and there is no easy solution to this.