Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Недавно прошёл первый фестиваль контента стриминговых платформ Original+. Пережив бинджвотчинг семи мультижанровых проектов российских онлайн-кинотеатров, написал о (почти) каждом из них — да простит меня ivi с их документальным «Эльбрусом».

В отличие от фестиваля «Пилот», концепция Original+ иная — у всех представленных пилотов снимается (или уже полностью снят) целый сезон. Некоторые (например, «Жиза» для Start) уже вышли, дата премьеры других сериалов покрыта тайной (то ли увидим их осенью, то ли вообще в 2023 году).

Расположил бы описанную в статье шестёрку сериалов следующим образом:

1. 1703 (Okko), режиссёр Сергей Сенцов
2. Меньшее зло (KION), режиссёр Виктор Шамиров
3. Люся (Premier), режиссёр Иван И. Твердовский
4. Жиза (Start), режиссёр Арсений Робак
5. Стая (more), режиссёр Марк Горобец
6. Захар открывает глаза (Кинопоиск / Wink), режиссёр Павел Кривчик

https://daily.afisha.ru/cinema/23390-lyusya-zhiza-i-stendap-kop-6-novyh-russkih-serialov-striming-festivalya-original/
Forwarded from Сьерамадре
Всем привет. В сентябре я запускаю киноведческую мастерскую в СПбГИКиТ. Пять лет обучения — это долгий путь от первых нестройных шагов до вполне устойчивого прямохождения и ориентирования на местности, будь ею киноархив, фестиваль или редкий в наше время пресс-показ, сопровождаемый пульсацией дедлайнов в мозгу. Есть бюджетные места.

Документы и творческие папки необходимо подать до 7 июля. Требования к папкам описаны тут.

Общие сведения о поступлении.

Искренне ваш,
Никита Смирнов.
​​Среди новинок (ещё существующего) кинопроката этой недели — «Проклятие Артура», ужастик по сценарию Люка Бессона, рассказывающий о группе подростков, которые отправляются на место съёмок фэнтэзи-франшизы про минипутов.

Сказать, что это плохое кино, равно как и хорошее, трудно. Надеюсь когда-нибудь перестать мыслить в таких категориях, когда речь идёт о продукте творчества (персонального ли, коллективного — вопрос второй). Это картина из серии «вариации на тему», а если коротко, то: проклятие.

Кажется, Люку Бессону однажды прислали забавный фанфик о том, что было бы если реальные фанаты «Артура и минипутов» оказались настолько упоротыми, что и в 8, и в 18 лет по-прежнему хранили бы веру в существование королевства маленьких волшебных существ. Бессон решил лично в таком эксперименте не участвовать, поэтому остался поодаль от кресла режиссёра.

https://www.kinoafisha.info/reviews/8329190/

Возможно, это кино стоит посмотреть родителям нынешних зумеров и альф, чтобы иметь представление, что такое ролевые игры с разнообразными дырками (в земле и не только). Если вы понимаете, о чём я.
Хорошее кино продолжают показывать на больших экранах в России. На этой неделе, например, выходит «Главная роль» (он же «Официальный конкурс» в оригинале; решительно не нравится российская локализация, но что поделать) с Пенелопой Крус и Антонио Бандеросом. Довольно изящная сатира на мир кино — не только съёмочный процесс, но и фестивальное продвижение.

Прожил с этим фильмом несколько месяцев, увидев его на фестивале в «Художественном» осенью прошлого года. Далее следил, как выход картины в кинотеатрах передвигается несколько раз. Сложно сказать: «Сходите на этот фильм, ведь это отличная порция абсурда». С другой стороны, где вы ещё увидите, как трио гениальных актёров разыгрывают съёмки шедевра... внутри съёмок шедевра.

https://www.forbes.ru/forbeslife/469999-glavnaa-rol-tragifars-o-zakulis-e-kino-s-penelopoj-krus-i-antonio-banderosom
Популярные русские сериалы, пользующиеся успехом у телевизионной аудитории — ниша, которая была и остаётся для меня тёмным лесом. В последние годы новые сезоны таких проектов выходят эксклюзивно на платформах, а уже потом на ТВ.

В преддверии нового сезона сериала «Мажор» погрузился в мир Игоря Соколовского, чтобы рассказать вам, кто это такой, что с ним происходит за три сезона и один полнометражный фильм (будет, кстати, ещё один полный метр), и почему за приключениями мента-супергероя следят миллионы. Не сказать, что прямо-таки влюбился в героя, но четвёртый сезон его похождений готов посмотреть (тандем режиссёра Нурбека Эгена и сценариста Олега Маловичко имеет кредит доверия).

Пока изучал всё это, оценил плюсы и минусы бинджвотчинга, когда меньше чем за неделю поглощаешь контент целиком (в данном случае ~35 часов) — минусов всё-таки больше. Формат «одна серия в неделю» был и остаётся более комфортным. Не понимаю, как вы смотрите сериалы Netflix или Amazon Prime Video залпом, ещё и по доброй воле. Мне бы столько свободного времени!

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006338/

P.S. Меня поправили — главным сценаристом нового сезона «Мажора» является Сергей Калужанов, работавший над вторым и третьим сезонами проекта.
Мы запустили телеграм-канал «Индустрия» не только для тех, кто любит и интересуется кино, но и для тех, кто профессионально занят в этой сфере.

Представились, а теперь попривествуем всех, кто здесь был до нас! В качестве приветственного жеста канал Кинопоиск | Индустрия собрал каналы наших коллег, которые также публикуют новости кинопроизводства и анализируют происходящее на просторах Telegram. Кто-то из вас делает уже давно, а кто-то совсем недавно, как мы. Этим постом мы говорим спасибо за вашу работу!

into the streamingverse

Alperina

VODоворOTT

guljan toktogul

Кино про тебя

Кино_Еж

Boletskaya

Вызывной

Путь героини

Камера, топор

MovieStart

Ольга Любимова

Новости кинопроизводства

Vaaasha Masha

Fedorovich

Nikishov

Поэпизодный клан

Арина Бородина

Питчинги

Шоураннер

Hollyweed

Федор, Бонд и Чук

Заскриптованный

Kinkybambuk

Бюллетень кинопрокатчика

За сборку спасибо Тимуру Алиеву!
1
Forwarded from Vittorio
Руководство Megogo: Блин, в России быть как-то негоже, мы вроде как из Украины, но вроде как если уйдем — недополучим деньжат...
Гениальная идея 1: А давайте Megogo Distribution сократим до MDFilm? Никто же не заметит...
Руководство Megogo: Ну давайте попробуем...
Слушайте, а крупные релизы как катать от нашего имени? Не получится, неправильно поймут...
Гениальная идея 1: Ну давайте быстренько сварганим нового прокатчика! Будет Global Film!
Дизайнер: Но у меня нет времени, могу только картинку со стока дать...
Руководство Megogo Global Film: Нормально, главное побыстрее!
Комендант кинокрепости
​​ВНИМАНИЕ, РОЗЫГРЫШ! 30 июня в кинотеатрах стартует сатирическая комедия «Главная роль». Остроумная картина, поразившая критиков Венецианского кинофестиваля, иронично исследует изнанку шоу-бизнеса в целом и процесс создания фильма-шедевра в частности. …
Чуть не забыл подвести итоги розыгрыша коктейльного набора от Barrister Gin и «Про:взгляд»!

Победителем стал @CyberEmo, поздравляем!

Ну а все остальные могут беспрепятственно проследовать в кинотеатры вашего города, чтобы посмотреть новый релиз компании «Про:взгляд» — фильм «Главная роль» ;)

Для стабилизации эмоций дышите глубже и не отписывайтесь от этого канала — может быть разыграем кое-что еще ;)

Всем спасибо!
Не могу сказать, что воспринимаю закрытие «Гоголь-центра» (давайте забудем про официальную формулировку; это закрытие и точка) как личную потерю — из меня театрал примерно как из Сарика Андреасяна режиссёр. Однако бывал в этом замечательном театре некоторое количество раз и чётко осознал, что все мы 29 июня лишились — нет, не свободы, — места, где свобода творчества имела возможность для реализации. Не единственное место, но одно из немногих оставшихся.

Коротко прошёлся по актёрам «Гоголь-центра», чьё театральное будущее теперь весьма призрачное. Но в кино у некоторых из них ещё есть проекты. В конце концов когда-нибудь мы увидим и «Икарию» — легендарный фэнтези-долгострой, в котором снялась половина «Седьмой студии».

https://www.kinopoisk.ru/media/news/4006357/
Со дня на день полнометражный дебют Михаила Бородина «Продукты 24» отправится в небольшой кинотур по шести городам России. Поговорил с чудесной актрисой Зухарой Сансызбай — она исполнила в фильме главную роль.

Это кино по мотивам истории гольяновских рабов — мигрантов, которых (не без труда!) освободили из рабства продуктового магазина в одном из районов Москвы. Факт, который уложит вас на лопатки: магазин работает до сих пор, там по-прежнему трудятся мигранты.

https://daily.afisha.ru/cinema/23458-aktrisa-zuhara-sansyzbay-iz-filma-produkty-24-o-roli-migrantki-i-klishe-na-kastingah/

Спецпоказы картины Михаила Бородина пройдут с 4 по 11 июля в Москве («Октябрь»), Санкт-Петербурге («Охта»), Екатеринбурге (Ельцин-Центр), Новосибирске («Победа»), Самаре («Художественный») и Хабаровске («Гигант»). Широкого проката у фильма не будет — пожалуйста, найдите возможность увидеть это кино на большом экране.

Билеты есть на сайте.
Второй полнометражный фильм Владимира Битокова «Мама, я дома» вышел в ограниченный прокат в России 4 февраля 2022 года.

В день объявления специальной военной операции России на территории Украины его посмотрел 1 человек, заплатив за билет 500 рублей.

Просто (не)значительный факт для раздела «Знаете ли вы, что...»
Режиссёр Иван И. Твердовский («Конференция», «Зоология») и оператор Артём Емельянов («Шум», «Теснота») блуждают по русскому Северу в поисках локаций для фильма «Кликушество» — шестой полнометражной картины Ивана.

Главная героиня фильма, 18-летняя девушка Вика, страдает непонятным психическим заболеванием. Местные считают, что это одержимость, но в действительности состояние Вики обусловлено экологическими проблемами посёлка, в котором она живёт.

Среди мест съёмок Мурманск и Заполярный, а также посёлок Никель (Печенгенский округ Мурманской области). События картины будут происходить здесь же, на севере России. По планам, озвученным на питчинге Минкульта осенью 2021 года, ещё один блок съёмок планируется в Норвегии. Будет ли он, учитывая новые реалии — вопрос открытый.
Из принта на экран — мой материал «Это мы ещё досмотрим» вышел на сайте журнала «Сноб», редакция которого постепенно выкладывает статьи печатного номера №101 . Режиссёры и сценаристы сериалов, а также игрового и документального кино рассказали, над какими проектами они работают сейчас и что планируют снимать в новой России.

Алексей Евстигнеев:
Самое грустное, что все то, о чем я хочу снимать, невозможно снять в России, да и денег на это внутри страны не найти. Причем необязательно это какая-то крамола, просто в России в принципе узкий коридор возможностей. Чтобы о чем-то в принципе говорить, об актуальных проблемах, о том, что болит, многим приходится уезжать.

Маргарита Захарова:
Россия будущего — это страна на психотерапии и антидепрессантах. Я бы питчила идею документального сериала-эксперимента о том, как деятельные, чем-то известные (или, наоборот, неизвестные, выбранные путем кастинга) люди нашей страны справляются с депрессией в специальной построенной декорации (кабинете психотерапевта) и в обычной жизни.

Феликс Умаров:
Кажется, нам суждено регулярно сталкиваться с нежеланием принимать новую действительность. Бороться с теми, кто не хочет ничего менять. Преодолевать социальный предрассудок вокруг этого. Так что спокойное принятие нового и освобождение от предрассудков будет точно актуально в ближайшие годы.

https://snob.ru/culture/eto-my-eshe-dosmotrim-nad-chem-segodnya-rabotayut-rossijskie-rezhissery-i-scenaristy/
👍1