Новый фильм Александра Николаевича Сокурова «Сказка» будет представлен в основном конкурсе 75-го кинофестиваля в Локарно (Швейцария)
Комендант кинокрепости
Новый фильм Александра Николаевича Сокурова «Сказка» будет представлен в основном конкурсе 75-го кинофестиваля в Локарно (Швейцария)
Для тех, кто задаётся вопросом «Что там насчёт бойкота российского кино в мире?», напомню, что фестиваль в Локарно — один из немногих крупных международных смотров, дирекция которого отказалась от идеи бойкотирования. Фестиваль выпустил релиз об этом ещё 1 марта.
It would be a mistake, in our view, to impose systematic or preventive boycotts of works from Russia, often involving films already subject to censorship and other restrictions in their country of origin. «Зачем бойкотировать то, что родилось не благодаря, но вопреки цензуре и ограничениям внутри страны», как бы говорят организаторы.
https://www.locarnofestival.ch/LFF/press/press-releases/2022/declaration-on-the-situation-in-ukraine.html
It would be a mistake, in our view, to impose systematic or preventive boycotts of works from Russia, often involving films already subject to censorship and other restrictions in their country of origin. «Зачем бойкотировать то, что родилось не благодаря, но вопреки цензуре и ограничениям внутри страны», как бы говорят организаторы.
https://www.locarnofestival.ch/LFF/press/press-releases/2022/declaration-on-the-situation-in-ukraine.html
Forwarded from РБК Стиль
Режиссёр Александр Сокуров завершит свою карьеру фильмом «Сказка». Об этом он сообщил сегодня, назвав предстоящую поездку на кинофестиваль в Локарно «завершением своей кинематографической жизни».
«Локарно — наиболее корректный фестиваль, наиболее такой нейтральный. Нам важно участие, нам не нужны, конечно, никакие премии и прочее, — сказал Сокуров. — Я много раз в Локарно был, и много раз были премии, поэтому это у меня как бы завершение моей кинематографической жизни. Я начал свою международную жизнь в кино в Локарно, этим я и завершаю, тоже в Локарно».
«Локарно — наиболее корректный фестиваль, наиболее такой нейтральный. Нам важно участие, нам не нужны, конечно, никакие премии и прочее, — сказал Сокуров. — Я много раз в Локарно был, и много раз были премии, поэтому это у меня как бы завершение моей кинематографической жизни. Я начал свою международную жизнь в кино в Локарно, этим я и завершаю, тоже в Локарно».
Возможно, единственная дискуссия Российской креативной недели, которую по-настоящему обидно пропускать живьём.
Агентство по продвижению фильмов на российские и зарубежные кинофестивали Eastwood Agency подготовило исследование для всех паникёров, переживающих об «отмене русской культуры».
Согласно их данным, это по-прежнему точечное явление, которое не носит массовый характер. Такой довод агентство подкрепляет цифрами, ориентируясь, конечно, прежде всего на фильмы, которые продвигает Eastwood Agency:
1. Январь – июль 2021 года: российские фильмы 190 раз участвовали в международных фестивалях, завоевав 25 наград.
Январь – июль 2022 года: российское кино 332 раза было представлено на международных смотрах, набрав 42 приза.
2. В 70% случаев это были именно иностранные международные фестивали. География смотров: Европа, Северная Америка и Азия.
3. Собрали и случаи дисквалификации русского кино. За последние 4 месяца фильмы российского производства, которые продвигало агентство, убрали 5 фестивалей из трёх стран, хотя их участие было подтверждено. Это произошло в Польше, Латвии и Южной Корее.
В Польше фестиваль объяснил, что самое важное сейчас — солидарность с жертвами агрессии. В Латвии смотр присоединился к петиции, инициированной членами Украинской киноакадемии, а в Южной Корее фестиваль запросил у продюсеров «клятву нелояльности».
Делайте выводы, господа, и не поддавайтесь паническим настроением!
Согласно их данным, это по-прежнему точечное явление, которое не носит массовый характер. Такой довод агентство подкрепляет цифрами, ориентируясь, конечно, прежде всего на фильмы, которые продвигает Eastwood Agency:
1. Январь – июль 2021 года: российские фильмы 190 раз участвовали в международных фестивалях, завоевав 25 наград.
Январь – июль 2022 года: российское кино 332 раза было представлено на международных смотрах, набрав 42 приза.
2. В 70% случаев это были именно иностранные международные фестивали. География смотров: Европа, Северная Америка и Азия.
3. Собрали и случаи дисквалификации русского кино. За последние 4 месяца фильмы российского производства, которые продвигало агентство, убрали 5 фестивалей из трёх стран, хотя их участие было подтверждено. Это произошло в Польше, Латвии и Южной Корее.
В Польше фестиваль объяснил, что самое важное сейчас — солидарность с жертвами агрессии. В Латвии смотр присоединился к петиции, инициированной членами Украинской киноакадемии, а в Южной Корее фестиваль запросил у продюсеров «клятву нелояльности».
Делайте выводы, господа, и не поддавайтесь паническим настроением!
👍1
Между тем в кинотеатрах идёт «Джейн глазами Шарлотты» — возможно, лучший документальный портрет детско-родительских отношений в этом сезоне. Редкая возможность увидеть двух великих актрис во плоти, которые после долгих колебаний и умалчиваний раскрываются друг перед другом с необычной стороны.
Смотрел фильм на открытии Beat Film Festival, переживал, что показ всего один и на вопрос «А где посмотреть» у меня нет ответа. Хорошо, что ребята из @arthouseru выпускают кино по всей стране — сходите обязательно, причём лучше в компании своих родителей.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/470807-dzejn-glazami-sarlotty-dokumental-noe-kino-ob-otnoseniah-v-sem-e-gensbur-birkin
Смотрел фильм на открытии Beat Film Festival, переживал, что показ всего один и на вопрос «А где посмотреть» у меня нет ответа. Хорошо, что ребята из @arthouseru выпускают кино по всей стране — сходите обязательно, причём лучше в компании своих родителей.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/470807-dzejn-glazami-sarlotty-dokumental-noe-kino-ob-otnoseniah-v-sem-e-gensbur-birkin
Forbes.ru
«Джейн глазами Шарлотты»: документальное кино об отношениях в семье Генсбур-Биркин
В прокат выходит документальный фильм Шарлотты Генсбур, посвященный ее матери Джейн Биркин. Рассказываем, почему это кино — больше чем просто байопик
В начале июля в издании Le Monde вышла обстоятельная статья о Кирилле Серебренникове с заголовком «Les zones d’ombre d’un créateur russe en pleine lumière». Кажется, мимо этого материала прошли и сторонники, и противники режиссёра. Очень зря — это многогранный портрет тёмных сторон жизни и творчества автора. Некоторые детали ранее не звучали в публичном пространстве ни в России, ни в мире. Собрал интересные моменты из этого материала:
— Съемки биографической картины «Лимонов» по сценарию Эммануэля Каррера («Между двумя мирами», «Усы»), над которой работает Кирилл, должны быть завершены в августе этого года.
— Среди других проектов Серебренникова в области кино упоминаются сериал об Андрее Тарковском и экранизация романа Оливье Геза «Исчезновение Йозефа Менгеле» (военный преступник, немецкий врач, проводивший эксперименты над узниками Освенцима).
— Скоро Кирилл приступит к работе над постановкой «Лоэнгрина» (романтическая опера Рихарда Вагнера) для Парижского национального оперного театра. Осенью Серебренников займется ещё одной театральной постановкой для «Талии» — одного из старейших государственных театров Гамбурга (Германия).
— О неприятии военных действий в Украине Серебренников не переставал говорить с момента отбытия из России. У его матери украинское происхождение, отец Кирилла из еврейской семьи, поэтому «государственное насилие со стороны России» вызывает у режиссера стойкое отвращение, в том числе как у буддиста и гомосексуала. Кажется, случился каминг-аут — ранее слухи о своей ориентации Серебренников никак не комментировал.
— Идею фильма «Жена Чайковского» Кирилл представлял ныне бывшему министру культуры России Владимиру Мединскому, тогда фильм о композиторе назывался «Лебединое озеро». «Нам нужен гетеросексуальный Чайковский», — объяснял Мединский, но Серебренников категорически отказывался снимать кино в таком ракурсе.
— В Каннах Кириллу предъявили за постановку «Околоноля» Натана Дубовицкого (псевдоним Владислава Суркова — в 2009-м, когда был опубликован одноименный роман, первый заместитель руководителя администрации президента). Серебренников утверждает, что имя автора первоисточника узнал после премьеры в 2011-м. Звучит не очень правдоподобно, учитывая, что личность Натана Дубовицкого была известна Олегу Табакову, который продюсировал постановку. Считать, что художественный руководитель будет скрывать от режиссера столь резонансный факт, мягко говоря, странно.
— Еще немного про «Лимонова»: съемки фильма начались 22 февраля в Москве и продолжались около месяца. Однако работа над лентой была приостановлена из-за дипломатического давления на исполнителя главной роли Бена Уишоу («Парфюмер», «Будет больно»); иностранный актер снимается в международном проекте, пребывая на территории страны-агрессора. Для обеспечения безопасности группу перевезли в Ригу, где и завершатся съемки. Предполагаемый бюджет «Лимонова» 8 миллионов евро (более 500 млн рублей по текущему курсу). Это копродукция исключительно европейских фондов и, как следствие, первый проект Серебренникова без участия России.
— На международном фестивале европейского кино в Аррасе (Франция) осенью 2022 года должна была состояться ретроспектива фильмов Серебренникова. Ее организовывала Анна Корягина — культурный медиатор и куратор фестиваля. В марте, по ее словам, Кирилл поддержал идею «приостановки русской культуры», высказав понимание в отношении сложившейся ситуации. Однако через несколько недель резко изменил свое мнение. После долгих переговоров, не найдя понимания со стороны режиссера, от организации ретроспективы отказались.
— На круглых столах в американских и европейских павильонах Серебренников не боялся вступать в дискуссии с украинской делегацией, призывающей к «тотальному бойкоту» русской культуры. «Это невозможно, нельзя бойкотировать Чехова, Достоевского, Чайковского. Русская культура всегда говорила о хрупкости и сострадании маленького человека, она всегда была антивоенной», парировал Кирилл.
https://www.lemonde.fr/m-le-mag/article/2022/07/01/kirill-serebrennikov-les-enigmes-et-les-honneurs_6132836_4500055.html
— Съемки биографической картины «Лимонов» по сценарию Эммануэля Каррера («Между двумя мирами», «Усы»), над которой работает Кирилл, должны быть завершены в августе этого года.
— Среди других проектов Серебренникова в области кино упоминаются сериал об Андрее Тарковском и экранизация романа Оливье Геза «Исчезновение Йозефа Менгеле» (военный преступник, немецкий врач, проводивший эксперименты над узниками Освенцима).
— Скоро Кирилл приступит к работе над постановкой «Лоэнгрина» (романтическая опера Рихарда Вагнера) для Парижского национального оперного театра. Осенью Серебренников займется ещё одной театральной постановкой для «Талии» — одного из старейших государственных театров Гамбурга (Германия).
— О неприятии военных действий в Украине Серебренников не переставал говорить с момента отбытия из России. У его матери украинское происхождение, отец Кирилла из еврейской семьи, поэтому «государственное насилие со стороны России» вызывает у режиссера стойкое отвращение, в том числе как у буддиста и гомосексуала. Кажется, случился каминг-аут — ранее слухи о своей ориентации Серебренников никак не комментировал.
— Идею фильма «Жена Чайковского» Кирилл представлял ныне бывшему министру культуры России Владимиру Мединскому, тогда фильм о композиторе назывался «Лебединое озеро». «Нам нужен гетеросексуальный Чайковский», — объяснял Мединский, но Серебренников категорически отказывался снимать кино в таком ракурсе.
— В Каннах Кириллу предъявили за постановку «Околоноля» Натана Дубовицкого (псевдоним Владислава Суркова — в 2009-м, когда был опубликован одноименный роман, первый заместитель руководителя администрации президента). Серебренников утверждает, что имя автора первоисточника узнал после премьеры в 2011-м. Звучит не очень правдоподобно, учитывая, что личность Натана Дубовицкого была известна Олегу Табакову, который продюсировал постановку. Считать, что художественный руководитель будет скрывать от режиссера столь резонансный факт, мягко говоря, странно.
— Еще немного про «Лимонова»: съемки фильма начались 22 февраля в Москве и продолжались около месяца. Однако работа над лентой была приостановлена из-за дипломатического давления на исполнителя главной роли Бена Уишоу («Парфюмер», «Будет больно»); иностранный актер снимается в международном проекте, пребывая на территории страны-агрессора. Для обеспечения безопасности группу перевезли в Ригу, где и завершатся съемки. Предполагаемый бюджет «Лимонова» 8 миллионов евро (более 500 млн рублей по текущему курсу). Это копродукция исключительно европейских фондов и, как следствие, первый проект Серебренникова без участия России.
— На международном фестивале европейского кино в Аррасе (Франция) осенью 2022 года должна была состояться ретроспектива фильмов Серебренникова. Ее организовывала Анна Корягина — культурный медиатор и куратор фестиваля. В марте, по ее словам, Кирилл поддержал идею «приостановки русской культуры», высказав понимание в отношении сложившейся ситуации. Однако через несколько недель резко изменил свое мнение. После долгих переговоров, не найдя понимания со стороны режиссера, от организации ретроспективы отказались.
— На круглых столах в американских и европейских павильонах Серебренников не боялся вступать в дискуссии с украинской делегацией, призывающей к «тотальному бойкоту» русской культуры. «Это невозможно, нельзя бойкотировать Чехова, Достоевского, Чайковского. Русская культура всегда говорила о хрупкости и сострадании маленького человека, она всегда была антивоенной», парировал Кирилл.
https://www.lemonde.fr/m-le-mag/article/2022/07/01/kirill-serebrennikov-les-enigmes-et-les-honneurs_6132836_4500055.html
Le Monde.fr
Kirill Serebrennikov, les zones d’ombre d’un créateur russe en pleine lumière
Après Cannes, l’ouverture du Festival d’Avignon. Alors que de nombreuses voix appellent au boycott de la culture russe, le metteur en scène est en pleine lumière. Un retour qui l’expose politiquement : son exil surprise à Berlin, ses relations avec l’oligarque…
Кадры из трейлера нового фильма Александра Сокурова «Сказка», мировая премьера которого состоится в конкурсе 75-го кинофестиваля в Локарно.
Изобразительное искусство, визуальные референсы, абстракции и метафоры — словом, всё как любит Александр Николаевич.
«Нравится картина или не нравится, это не так важно, труд понимания важнее. Для режиссёра это вообще самое главное»
Полностью трейлер можно посмотреть на странице фильма на сайте Локарно
Изобразительное искусство, визуальные референсы, абстракции и метафоры — словом, всё как любит Александр Николаевич.
«Нравится картина или не нравится, это не так важно, труд понимания важнее. Для режиссёра это вообще самое главное»
Полностью трейлер можно посмотреть на странице фильма на сайте Локарно
Честно признаться, до сих пор не очень понимаю, ради чего берут интервью у кинокритиков. На мой взгляд, это наименее заслуживающая обособленного внимания деятельность, которая, в отличие, от режиссёров, писателей и художников, всё-таки является прикладной и крайне несамостоятельной.
Рассказал об этом, но не только, изданию «Журналист» (говорят, старейшее медиа в России — своё летоисчисление журнал ведёт с 1914 года). Также раскрыл пару фактов из статьи о кинокритиках бывшего СССР, которая, к сожалению, не увидит свет по независящим от меня причинам. И посетовал на посредственное отношение к понятию профессионализма со стороны аудитории: есть такое мнение, но вы вправе с ним не соглашаться.
https://jrnlst.ru/timur-aliyev
P.S. Удивительным образом примерно раз в месяц получаю вопросы, кто ведёт канал. Привет, ребята, это я!
Рассказал об этом, но не только, изданию «Журналист» (говорят, старейшее медиа в России — своё летоисчисление журнал ведёт с 1914 года). Также раскрыл пару фактов из статьи о кинокритиках бывшего СССР, которая, к сожалению, не увидит свет по независящим от меня причинам. И посетовал на посредственное отношение к понятию профессионализма со стороны аудитории: есть такое мнение, но вы вправе с ним не соглашаться.
https://jrnlst.ru/timur-aliyev
P.S. Удивительным образом примерно раз в месяц получаю вопросы, кто ведёт канал. Привет, ребята, это я!
В кинотеатры возвращают «Шербурские зонтики» Жака Деми (ищите на больших экранах вашего города с 14 июля). По этому поводу рассказываю о творческом пути великой Катрин Денёв — благодаря этому мюзиклу о ней и узнали во всём мире.
Потрясающая актриса, которая вопреки возрасту и социальному давлению по-прежнему способна зажечь огонь в сердцах зрителей. Её карьере не помешал даже инсульт, который Денёв пережила в 2019-м.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/471329-put-katrin-denev-ot-bespecnoj-krasoty-do-manifestov-protiv-abortov-i-metoo
Потрясающая актриса, которая вопреки возрасту и социальному давлению по-прежнему способна зажечь огонь в сердцах зрителей. Её карьере не помешал даже инсульт, который Денёв пережила в 2019-м.
https://www.forbes.ru/forbes-woman/471329-put-katrin-denev-ot-bespecnoj-krasoty-do-manifestov-protiv-abortov-i-metoo
Forbes.ru
Путь Катрин Денев: от беспечной красоты до манифестов против абортов и #MeToo
В России в повторный прокат выходит классический мюзикл «Шербурские зонтики» Жака Деми, удостоенный Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 1964 года. Главную роль в этом фильме исполнила Катрин Денев. Рассказываем, как актриса, чьей визитной
Пока фойе кинотеатра «Художественный» заполняется фанатами искусственного интеллекта, поклонницами Данилы Козловского и почитателями Кристины Асмус на премьере первых эпизодов сериала «Люся», можно почитать интервью Ивана И. Твердовского для рубрики «Главный герой».
Чудом избежав проливного дождя, удалось поговорить с режиссёром, гуляя по парку Горького — где-то между Российской креативной неделей, рестораном «Нескучный» и Москва–рекой.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006394/
Чудом избежав проливного дождя, удалось поговорить с режиссёром, гуляя по парку Горького — где-то между Российской креативной неделей, рестораном «Нескучный» и Москва–рекой.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006394/
Кинопоиск
«Над „Люсей“ мы работали как над большим кино»: Иван И. Твердовский о сериальном дебюте, работе с Козловским и отмене русской культуры…
После экспериментов в авторском кино 2010-х Твердовский выпускает на платформе Premier сериал «Люся» в жанре IT-драмеди с Данилой Козловским в роли стеснительного программиста Сени, выстраивающего отношения с умной колонкой.
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
Видимо у Ивана Филиппова увели канал "Запасаемся попкорном". Будьте начеку. Не ведитесь на предложения жуликов.
И дождитесь, когда канал вернут его автору (хочется, верить, что так и произойдёт).
И дождитесь, когда канал вернут его автору (хочется, верить, что так и произойдёт).
Фильмы с Берлинского кинофестиваля потихоньку добираются до кинотеатрального проката, и полнометражный дебют Юлии Трофимовой «Страна Саша» — один из них. Марк Эйдельштейн («Смычок», Start) и Мария Мацель («Юззз», Premier) сошлись воедино, встретившись теперь уже на большом экране.
Ребята знакомятся и решают, как им дальше жить, учиться или работать, дружить или держаться подальше друг от друга, любить или умирать. В общем, знаковые вопросы поколения в купе со сражением за право принимать персональные решения и нести за них ответственность. Если бы русское инди существовало как небольшое, но всё-таки оформленное направление, оно было бы именно таким.
https://www.forbes.ru/forbeslife/471489-strana-sasa-cestnoe-kino-o-sovremennyh-podrostkah-detstve-bez-otca-i-vzroslenii
Ребята знакомятся и решают, как им дальше жить, учиться или работать, дружить или держаться подальше друг от друга, любить или умирать. В общем, знаковые вопросы поколения в купе со сражением за право принимать персональные решения и нести за них ответственность. Если бы русское инди существовало как небольшое, но всё-таки оформленное направление, оно было бы именно таким.
https://www.forbes.ru/forbeslife/471489-strana-sasa-cestnoe-kino-o-sovremennyh-podrostkah-detstve-bez-otca-i-vzroslenii
Forbes.ru
«Страна Саша»: честное кино о современных подростках, детстве без отца и взрослении
Подростковая мелодрама Юлии Трофимовой «Страна Саша», премьера которой состоялась в феврале этого года в программе Generation 14plus Берлинского кинофестиваля, выходит в России. О том, как выпускнице Нью-Йоркской киноакадемии и Московской школы кино
👍1