Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.53K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Между тем в кинотеатрах идёт «Джейн глазами Шарлотты» — возможно, лучший документальный портрет детско-родительских отношений в этом сезоне. Редкая возможность увидеть двух великих актрис во плоти, которые после долгих колебаний и умалчиваний раскрываются друг перед другом с необычной стороны.

Смотрел фильм на открытии Beat Film Festival, переживал, что показ всего один и на вопрос «А где посмотреть» у меня нет ответа. Хорошо, что ребята из @arthouseru выпускают кино по всей стране — сходите обязательно, причём лучше в компании своих родителей.

https://www.forbes.ru/forbes-woman/470807-dzejn-glazami-sarlotty-dokumental-noe-kino-ob-otnoseniah-v-sem-e-gensbur-birkin
Forwarded from Вышел ли финал «Последнего министра»?
Сегодня финал «Последнего министра» не вышел.
В начале июля в издании Le Monde вышла обстоятельная статья о Кирилле Серебренникове с заголовком «Les zones d’ombre d’un créateur russe en pleine lumière». Кажется, мимо этого материала прошли и сторонники, и противники режиссёра. Очень зря — это многогранный портрет тёмных сторон жизни и творчества автора. Некоторые детали ранее не звучали в публичном пространстве ни в России, ни в мире. Собрал интересные моменты из этого материала:

— Съемки биографической картины «Лимонов» по сценарию Эммануэля Каррера («Между двумя мирами», «Усы»), над которой работает Кирилл, должны быть завершены в августе этого года.

— Среди других проектов Серебренникова в области кино упоминаются сериал об Андрее Тарковском и экранизация романа Оливье Геза «Исчезновение Йозефа Менгеле» (военный преступник, немецкий врач, проводивший эксперименты над узниками Освенцима).

— Скоро Кирилл приступит к работе над постановкой «Лоэнгрина» (романтическая опера Рихарда Вагнера) для Парижского национального оперного театра. Осенью Серебренников займется ещё одной театральной постановкой для «Талии» — одного из старейших государственных театров Гамбурга (Германия).

— О неприятии военных действий в Украине Серебренников не переставал говорить с момента отбытия из России. У его матери украинское происхождение, отец Кирилла из еврейской семьи, поэтому «государственное насилие со стороны России» вызывает у режиссера стойкое отвращение, в том числе как у буддиста и гомосексуала. Кажется, случился каминг-аут — ранее слухи о своей ориентации Серебренников никак не комментировал.

— Идею фильма «Жена Чайковского» Кирилл представлял ныне бывшему министру культуры России Владимиру Мединскому, тогда фильм о композиторе назывался «Лебединое озеро». «Нам нужен гетеросексуальный Чайковский», — объяснял Мединский, но Серебренников категорически отказывался снимать кино в таком ракурсе.

— В Каннах Кириллу предъявили за постановку «Околоноля» Натана Дубовицкого (псевдоним Владислава Суркова — в 2009-м, когда был опубликован одноименный роман, первый заместитель руководителя администрации президента). Серебренников утверждает, что имя автора первоисточника узнал после премьеры в 2011-м. Звучит не очень правдоподобно, учитывая, что личность Натана Дубовицкого была известна Олегу Табакову, который продюсировал постановку. Считать, что художественный руководитель будет скрывать от режиссера столь резонансный факт, мягко говоря, странно.

— Еще немного про «Лимонова»: съемки фильма начались 22 февраля в Москве и продолжались около месяца. Однако работа над лентой была приостановлена из-за дипломатического давления на исполнителя главной роли Бена Уишоу («Парфюмер», «Будет больно»); иностранный актер снимается в международном проекте, пребывая на территории страны-агрессора. Для обеспечения безопасности группу перевезли в Ригу, где и завершатся съемки. Предполагаемый бюджет «Лимонова» 8 миллионов евро (более 500 млн рублей по текущему курсу). Это копродукция исключительно европейских фондов и, как следствие, первый проект Серебренникова без участия России.

— На международном фестивале европейского кино в Аррасе (Франция) осенью 2022 года должна была состояться ретроспектива фильмов Серебренникова. Ее организовывала Анна Корягина — культурный медиатор и куратор фестиваля. В марте, по ее словам, Кирилл поддержал идею «приостановки русской культуры», высказав понимание в отношении сложившейся ситуации. Однако через несколько недель резко изменил свое мнение. После долгих переговоров, не найдя понимания со стороны режиссера, от организации ретроспективы отказались.

— На круглых столах в американских и европейских павильонах Серебренников не боялся вступать в дискуссии с украинской делегацией, призывающей к «тотальному бойкоту» русской культуры. «Это невозможно, нельзя бойкотировать Чехова, Достоевского, Чайковского. Русская культура всегда говорила о хрупкости и сострадании маленького человека, она всегда была антивоенной», парировал Кирилл.

https://www.lemonde.fr/m-le-mag/article/2022/07/01/kirill-serebrennikov-les-enigmes-et-les-honneurs_6132836_4500055.html
Кадры из трейлера нового фильма Александра Сокурова «Сказка», мировая премьера которого состоится в конкурсе 75-го кинофестиваля в Локарно.

Изобразительное искусство, визуальные референсы, абстракции и метафоры — словом, всё как любит Александр Николаевич.

«Нравится картина или не нравится, это не так важно, труд понимания важнее. Для режиссёра это вообще самое главное»

Полностью трейлер можно посмотреть на странице фильма на сайте Локарно
Честно признаться, до сих пор не очень понимаю, ради чего берут интервью у кинокритиков. На мой взгляд, это наименее заслуживающая обособленного внимания деятельность, которая, в отличие, от режиссёров, писателей и художников, всё-таки является прикладной и крайне несамостоятельной.

Рассказал об этом, но не только, изданию «Журналист» (говорят, старейшее медиа в России — своё летоисчисление журнал ведёт с 1914 года). Также раскрыл пару фактов из статьи о кинокритиках бывшего СССР, которая, к сожалению, не увидит свет по независящим от меня причинам. И посетовал на посредственное отношение к понятию профессионализма со стороны аудитории: есть такое мнение, но вы вправе с ним не соглашаться.

https://jrnlst.ru/timur-aliyev

P.S. Удивительным образом примерно раз в месяц получаю вопросы, кто ведёт канал. Привет, ребята, это я!
В кинотеатры возвращают «Шербурские зонтики» Жака Деми (ищите на больших экранах вашего города с 14 июля). По этому поводу рассказываю о творческом пути великой Катрин Денёв — благодаря этому мюзиклу о ней и узнали во всём мире.

Потрясающая актриса, которая вопреки возрасту и социальному давлению по-прежнему способна зажечь огонь в сердцах зрителей. Её карьере не помешал даже инсульт, который Денёв пережила в 2019-м.

https://www.forbes.ru/forbes-woman/471329-put-katrin-denev-ot-bespecnoj-krasoty-do-manifestov-protiv-abortov-i-metoo
Пока фойе кинотеатра «Художественный» заполняется фанатами искусственного интеллекта, поклонницами Данилы Козловского и почитателями Кристины Асмус на премьере первых эпизодов сериала «Люся», можно почитать интервью Ивана И. Твердовского для рубрики «Главный герой».

Чудом избежав проливного дождя, удалось поговорить с режиссёром, гуляя по парку Горького — где-то между Российской креативной неделей, рестораном «Нескучный» и Москва–рекой.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4006394/
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
Видимо у Ивана Филиппова увели канал "Запасаемся попкорном". Будьте начеку. Не ведитесь на предложения жуликов.

И дождитесь, когда канал вернут его автору (хочется, верить, что так и произойдёт).
Фильмы с Берлинского кинофестиваля потихоньку добираются до кинотеатрального проката, и полнометражный дебют Юлии Трофимовой «Страна Саша» — один из них. Марк Эйдельштейн («Смычок», Start) и Мария Мацель («Юззз», Premier) сошлись воедино, встретившись теперь уже на большом экране.

Ребята знакомятся и решают, как им дальше жить, учиться или работать, дружить или держаться подальше друг от друга, любить или умирать. В общем, знаковые вопросы поколения в купе со сражением за право принимать персональные решения и нести за них ответственность. Если бы русское инди существовало как небольшое, но всё-таки оформленное направление, оно было бы именно таким.

https://www.forbes.ru/forbeslife/471489-strana-sasa-cestnoe-kino-o-sovremennyh-podrostkah-detstve-bez-otca-i-vzroslenii
👍1
Определитесь, пожалуйста
Сегодня в Иваново откроется IV фестиваль сериалов «Пилот», куда отправится и автор этого Telegram-канала. За три дня нам предстоит ознакомиться с 27 новейшими сериалами. Оставлю здесь полный список.

1. Сериал открытия — «Надвое», реж. Валерий Тодоровский
more.tv, Wink, «Россия 1»
в ролях Данила Козловский, Александр Петров, Ирина Старшенбаум

Конкурс:

2. «Горемыки», реж. Никита Тамаров («Миллионер из Балашихи»)
Zebra Hero Films для Premier
в ролях Сергей Беляев, Роза Хайруллина, Варвара Шмыкова

3. «Глубокой ночью» / Dead of Night, реж. Шон Хингтон
Bazelevs для VK
в ролях Кайли Чан, Кортни Бандеко, Чоппер Бернет

4. «Город бесов», реж. Денис Гуляр
Big Bang Films для VK

5. «Капельник», реж. Илья Аксенов («Мир! Дружба! Жвачка!»)
1-2-3 Production для Premier
в ролях Денис Прытков, Анастасия Резник, Сергей Лавыгин

6. «Химера», реж. Душан Глигоров («Хрустальный»)
«Среда» для ivi
в ролях Эльдар Калимулин, Александр Кузнецов, Лукерья Ильяшенко

7. «Закрыть гештальт», реж. Максим Пежемский («Проект "Анна Николаевна"»)
Lunapark для Кинопоиска
в ролях Александр Ильин мл., Денис Власенко, Анна Зайкова

8. «Замёрзшие», реж. Адильхан Ержанов («Чёрный, чёрный человек»)
«Среда» для ivi
в ролях Артём Быстров, Ирина Вербицкая, Даниил Воробьев

9. «Приход», реж. Резо Гигинеишвили («Заложники»)
«Небо» для Start
в ролях Филипп Янковский, Варвара Шмыкова, Александра Ребенок

10. «Купцы и дети», реж. Александр Созонов
Good Story Media для ТНТ
в ролях Михаил Пореченков, Ксения Кутепова, Евгений Михеев

11. «А сейчас реклама!», реж. Сергей Рамз («Цугцванг»)
1-2-3 Production для ТВ-3
в ролях Риналь Мухаметов, Алексей Золотовицкий, Кристина Асмус

12. «Трансформеры», реж. Артем Голенков
«Место силы»
в главной роли Артур Бесчастный

13. «Морозко», реж. Юлия Лысова
«Место силы» для Okko
в главной роли Аглая Тарасова

14. «Цыцгендер», реж. Радик Рахимов («АльфаРомео»)
«Киностудия КИТ» для Start
в ролях Кристина Кучеренко, Антон Артемьев, Валентина Ельшанская

15. «Человек выходит на сцену», реж. Нина Волова («Третья дверь слева»)
WinterFilm

16. «Красный 5», реж. Михаил Старчак («Афера»)
1-2-3 Production для Premier и ТВ-3
в ролях Владимир Вдовиченковов и Роман Курцын

17. «Сны Алисы», реж. Андрей Джунковский («Лучше, чем люди»)
1-2-3 Production
в ролях Екатерина Вилкова и Денис Шведов

18. «Друг на час», реж. Александр Бойков («Миша портит всё»)
1-2-3 Production для ТНТ
в ролях Сергей Шакуров и Борис Дергачев

19. «Переговорщик», реж. Нурбек Эген («Шерлок в России»)
«Среда» для KION
в ролях Кирилл Пирогов, Владимир Мишуков, Лянка Грыу

20. «22:22», реж. Эрадж Нидоев
1-2-3 Production для Premier

21. «Кафе "Куба"», реж. Жанна Кадникова («Реальные пацаны»)
Good Story Media для ТНТ
в ролях Марина Федункив, Мария Смольникова, Григорий Чабан

22. «Мафия», реж. Шота Гамисония («Секреты семейной жизни»)
Sony Pictures, Team Films для «Пятницы»
в ролях Ингрид Олеринская, Федор Лавров, Александр Робак

Внеконкурс:

23. «Тетя Марта», реж. Всеволод Бродский («Иванько»)
Art Pictures Vision, Black Box Production для more.tv и СТС
в ролях Виталия Корниенко, Кристина Асмус, Юрий Кузнецов

24. «Разделенная семья», реж. Дмитрий Булейко
Good Story Media для ТНТ
в ролях Марина Васильева, Максим Лагашкин, Инга Оболдина

25. «Милена», реж. Елизавета Варвара Аранова («Мне плевать, кто вы»)
«Место силы»
в ролях Карина Зверева, Ясмина Омерович

26. «1703», реж. Сергей Сенцов («Дылды»)
1-2-3 Production для Okko
в ролях Кузьма Сапрыкин, Гоша Куценко, Софья Лебедева

27. Сериал закрытия — «Чистильщик», реж. Акаки Сахелашвили («Как я стал русским»)
1-2-3 Production для Premier и ТНТ
в ролях Антон Филипенко, Катерина Ковальчук, Артем Гайдуков
2
Если вы по-прежнему не определились, как провести текущий уик-энд, ещё раз настоятельно рекомендую обратить внимание на милейшее кино о подростках и их родителях «Страна Саша».

Да, это второй текст об этом фильме за последние дни (запросы редакторов подробно изложены в треке Оксимирона «Всё переплетено»). Но, честно признаться, исключительно в радость — о хорошем российском кино стоит знать как можно большему числу людей. Особенно когда его расписывают не так уж широко по стране, как оно того заслуживает.

Если вдруг вас раздражает Марк Эйдельштейн (развелось софт-боев на экранах), здесь есть Мария Мацель, девочка–одуванчик на приёме у психиатра. Если вас отталкивают эмоциональные подростки в кадре (ну мало ли), обратите внимание на Евгению Громову; если Бог был бы женщиной, то превратился бы в эту актрису. Органичен в кадре даже Дмитрий Ендальцев — несмотря на малый хронометраж, отведённый его персонажу, он обязательно вам запомнится.

https://kinotoday.ru/read/retsenzii/film-strana-sasha-beregi-budushchee-smolodu/
1
Начинаем серию мини-репортажей с фестиваля «Пилот»

1. Сериал открытия — «Надвое», реж. Валерий Тодоровский (more.tv, Wink, «Россия 1»)

Данила Козловский играет Данилу Козловского, который не умеет флиртовать. Александр Петров, напротив, проявляет чудеса пикап-мастерства. Ирина Старшенбаум — не герой, но функция.

Теглайн: из России лучше уезжать, желательно на «Сапсане»

2. Конкурс: «22:22», реж. Эрадж Нидоев (1-2-3 Production для Premier)

Актёр Баястан Колдошалы попал во временную петлю в духе «Дня сурка». Что бы он ни делал, всё идёт наперекосяк: то мама умирает, то девушку сбивает автомобиль, то питчинг иностранцам проваливается.

Теглайн: Россия — это бег по кругу, в котором ты постоянно что-то теряешь.

3. Конкурс: «Горемыки», реж. Никита Тамаров (Zebra Hero Films для Premier)

Три куклы живут в московской квартире и страдают, потому что соседи взломали их Wi-Fi и крадут трафик. Соседом кукол оказывается Юрий Быков, пропавший в запое. Куклы начинают написаться, оказываясь в мире «Маяка» Роберта Эггерса.

Теглайн: шоу «Куклы» из 90-х нельзя повторить, получатся метаироничные русские «Маппеты»

4. «Под покровом ночи» / Dead of Night, реж. Шон Хингтон (Bazelevs для VK)

Американцы переписываются в VK, постят сторис и пересылают друг другу страшные видео о том, как в Хьюстоне начинается нашествие зомби-каннибалов. Экраны сменяют друг друга, но смысла не прибавляется.

Теглайн: Америка не Россия, Павел Дуров не Марк Цукерберг. Zombie life matter!

#Пилот2022
1
Продолжаю мини-репортаж фестиваля «Пилот»

5. «Капельник», реж. Илья Аксенов (1-2-3 Production для Premier)

Анестезиолог ступает на тёмную дорожку серой медицины, «откапывая» наркоманов (в первой серии пациентами становятся тиктокеры-миллионеры). Его товарищ из Тамбова, потерявший руку, пытается заработать таксистом в Москве. Ситком о спасительном морфии.

Теглайн: медику и тиктокеру в России одинаково легко заработать — наступай на свои принципы.

6. «Химера», реж. Душан Глигоров («Среда» для ivi)

В России все торчат, но никто не ловит поставщиков. За дело берётся актёр Александр Кузнецов (и журналистка в исполнении Лукерьи Ильяшенко — не сбейтесь со счётчика секса), рьяный оперативник наркоконтроля. На другом конце Питера подросток-аутист пытается заработать денег, начиная путь закладчика. Наркотическая драма с эйфорией и правом на убийство.

Теглайн: в России нужно видеть всю картину — лишь так можно подняться и сохранить свою жизнь.

P.S. Ребята, так мало и коротко, потому что перерывы между сеансами 10-15 минут. Сегодня мы смотрим 15 пилотов, завтра — 12.

#Пилот2022
1
Новая порция пилотов:

7. «Кафе "Куба"», реж. Жанна Кадникова
Good Story Media для ТНТ

Женщины правят миром, а ещё небольшим придорожным кафе. Здесь женщины готовятся рожать, делят коммерческую собственность и чинят туалеты. Лёгкий юмор телевизионной формации прилагается.

Теглайн: в России две беды — дураки-мужчины.

8. «Закрыть гештальт», реж. Максим Пежемский
Lunapark для Кинопоиска

Продавец автомобилей начинает видеть призраков, которым вынужденно помогает завершить дела. Как если бы Вупи Голдберг из «Привидения» 90-х сменила пол и род деятельности.

Теглайн: живой ты или мёртвый — с Россией не прощаются просто так.

#Пилот2022
1