Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
Чуть отвлеку вас от всевозможных лонгридов (как своих, так и коллег). На заре последнего трудового месяца в Kanobu зарядил тест по грядущим кинотеатральным премьерам августа. Там, конечно, не все (все и не нужны, слишком много проходного кино выходит, которое не стоит подсвечивать), но самые яркие киноленты, на мой субъективный взгляд.

https://kanobu.ru/articles/test-na-kakoj-film-avgusta-stoit-shodit-v-kino-375614/
Forwarded from The First Picture Show
Сегодня узнал о себе многое — оказывается, я пропагандирую пиратство и смакую свои запретные просмотры. А все потому, что пишу про фильмы, которые не выходили в российское цифровое пространство легально (а vpn пользоваться я, конечно, не умею). Что ж, смиренно каюсь и предлагаю следующие шаги:

1) Запретить обзоры с фестивалей. Потому что жадный российский зритель, прочитав тексты про какого-нибудь корейского режиссера, ринется обновлять карагаргу. А даже если фильм купят, то где гарантия, что он не окажется в сети раньше?

2) Не хвалить зарубежные сериалы, которые официально недоступны в России. Предлагаю смириться с участью страны третьего мира в плане легального контента и усугубить разрыв с мировой повесткой.

3) Принципиально не писать про классику. Потому что на большом экране и на цифровых ресурсах ее не так много, все равно все скачают с рутрекера.

4) Порицать тех, кто упоминает в новостных текстах и фейсбучных постах такие ресурсы как Hulu, Disney+, HBO max и The Criterion Channel. Там слишком много привлекательного контента, который безграмотные россияне будут искать в поисковиках с припиской «бесплатно смотреть онлайн».

5) Отключить в регионах интернет или запретить читать медиа о кино. Потому что денег у местных жителей не так много, они скорее купят гречку, чем оформят подписку. А в прокате есть только супергерои, герои золотых веток, львов и медведей туда все равно вряд ли доедут.

6) Не писать про эксклюзивные столичные показы. Почему — см. предыдущий пункт.

Все ресурсы следуют немедленно перестроить — тексты должны обслуживать официальные российские и цифровые релизы, ни шагу вбок. Если пишем статью про Годара или Хичкока, то выкидываем оттуда все недоступные в России фильмы. Не любили кино, так и начинать нечего.
Написал об «Американском огурчике» с Сетом Рогеном (фильм нельзя посмотреть в России легально; теперь, после возобновления этических споров, пожалуй, стоит уточнять это по аналогии с запрещёнными в стране организациями из списка Минюста).

Если вы знаете, кто такой Сет Роген: перед вами классическая комедия с ним в главной роли, которую Сет буквально тащит на своих плечах (то с бородой, то без неё).

Если вам этот актёр не знаком: намешали абсурд, топорный юмор и насмешки над стереотипами, обществом потребления, Трампом и интернет-зависимостью.

https://www.timeout.ru/msk/artwork/amerikanskij-ogurchik/review
Прошла почти неделя со старта проката новой ленты Сиро Герры «В ожидании варваров». Посмотрел её повторно, но лучше творение колумбийского режиссёра выглядеть не стало.

Тестируем на Kanobu облегчённый, как мне кажется, формат обзоров на фильмы и игры. Расписываю несостоятельность экранизации, время на просмотр которой лучше не тратить. Вот одноимённый роман Джона Максвелла Кутзее прочитать лишним не будет (рубрика «книга лучше»).

https://kanobu.ru/articles/po-polkam-v-ozhidanii-varvarov-dzhonni-depp-i-mark-rejlens-boryutsya-za-dushu-roberta-pattinsona-375622/
Посмотрел на днях новое творение российских киноделов «Красотка в ударе» — полнометражный дебют Яны Гладких с Юлией Александровой в главной роли. Короткий метр Яны «Аня наоборот» пару лет назад показывали на фестивале «Движение».

Это русский ремейк американской комедии I Feel Pretty
(в России — «Красотка на всю голову») с Эми Шумер. Наши украли идею и добавили ложку русского дёгтя на тонкий слой простых, но рабочих капиталистических истин. Сие нечто в обёртке народной комедии (смотрите — у нас Александрова, Бурковский, Калинин, Ворожцов!) просто не должно было появляться на свет.

Существование этой ленты отбрасывает российский кинематограф на десятилетия в прошлое. Посмотрев это «кино», схожий по месседжу «(НЕ)идеальный мужчина» (иронично, что и там, и здесь в главной роли Александрова, а в сценаристах молодая и дерзкая Евгения Хрипкова) покажется вам вполне неплохим творением Марюса Вайсберга (впрочем, это не точно).

Возможно, наихудший русский фильм 2020 года найден. Даже обидно, что это полнометражный дебют — с большей вероятностью подвоха ждёшь от прожжённых умельцев вроде того же Вайсберга. С удовольствием почитаю интервью с режиссёром, которое брали коллеги после премьеры. Надеюсь не увидеть отговорок в духе «Вы понимаете, я мало на что могла повлиять, это продюсерский проект».

https://www.timeout.ru/artwork/krasotka-v-udare/review
Сегодня @aonefilms выпускает в российский прокат полнометражный дебют «Молочные зубы». О самом дебюте Шеннон Мёрфи я писал два месяца назад. Теперь напоминаю об этой чудесной картине вновь! Если ещё раздумываете, смотреть или нет — вот вам интервью с режиссёром. Внимание: в ответах Шеннон есть спойлер(ы), будьте осторожны.

Спасибо одному чудесному человеку, который читает мой канал, за помощь в подготовке этого материала!

https://kinochannel.ru/digest/molochnye-zuby-shennon-myorfi-intervyu-o-kino-dlya-pro-podrostkov/
Также на этой неделе выходит «Мой создатель» — полнометражный дебют Гэвина Ротери, художника-постановщика «Луны 2112». На мой взгляд, это бюджетная вариация «Из машины» Гарленда, на которую опять-таки время тратить не стоит. Но если вам хочется скрасить вечер пятницы посредством малобюджетной фантастики — велком.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-sajfaj-film-moj-sozdatel-kogda-drug-okazalsya-android-375624/
Совсем скоро вас порадует продолжение зомби-боевика «Поезд в Пусан 2: Полуостров»(хотя что в этом мире нас действительно может порадовать — большой дискуссионный вопрос, чёткого ответа не имеющий). Мне фильм не то чтобы понравился, но списывать сиквел со счетов я бы не стал.

История не связана с первым фильмом — новые герои, эмоции и обстоятельства. Но свою порцию приключений, экшна и драйва от корейского режиссёра Ён Сан-хо вы получите, если закроете глаза на слабые диалоги и кошмарную графику. Формат IMAX немного спасает — гигантский экран всё-таки добавляет зрелищности, как ни крути.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-poezd-v-pusan-2-poluostrov-bezumnyij-maks-vstretilsya-s-obitelyu-zla-375630/
Forwarded from CinemaFlood
Элайза Хиттман и Хон Сан Су, Саша Воронов и Пьетро Марчелло, победители Роттердама и фавориты Локарно! В Санкт-Петербурге проходит первый международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии. Максим Ершов — о наиболее ярких лентах смотра.

http://cinemaflood.com/nh2020
На днях посмотрел сериал «Тед Лассо», вышедший на Apple TV+ (легально доступен на территории РФ — рубрика «этичность»).

Ситком о тренере американского футбола, которого пригласили в Великобританию работать с английской командой из премьер-лиги, показался как минимум не лишённым (само)иронии. Пусть шоу Джейсона Судейкиса и страдает от узости стереотипного юмора, наблюдать за развитием истории, в которой за парадом шуток на тему разных культур есть и драматическая составляющая, по-своему увлекательно.

https://www.timeout.ru/feature/7-prichin-posmotret-teda-lasso-sitkom-apple-tv-o-trenere-po-futbolu
Посмотрел пилот нового сериала Константина Богомолова «Хороший человек» о совсем не хорошем человеке (простите за тавтологию), прообразом которого стал ангарский маньяк Михаил Попков, убивший десятки женщин из-за их «греховности». За почти 20 лет (с 1992-го по 2010-й) он убил более 80-ти женщин — в основном проституток, наркоманок и неверных жён.

Боголомов опирается на реальную историю, но, судя по пилотному эпизоду, будет уводить её в другое русло. В роли маньяка — Никита Ефремов, на добром и бескорыстном лице которого едва ли можно заметить хоть один намёк на существование жестокого убийцы. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Всё равно из более-менее крупных сериальных релизов смотреть пока больше нечего.

https://kanobu.ru/articles/pervyij-vzglyad-naserial-horoshij-chelovek-manyak-vyihodit-naohotu-375648/
Forwarded from CinemaFlood
Международный фестиваль документального кино «ДОКер» 2020 в эти дни проходит в Москве. Максим Ершов рассказывает о наиболее ярких картинах, отобранных для этого смотра.

http://cinemaflood.com/md2020
Немного выпал из мира, но вроде бы возвращаюсь. Тексты между тем выходили по расписанию. Вот, например, про «Теслу» Майкла Алмерейды с Итаном Хоуком в главной роли.

Алмерейда — из американских независимых (Джим Джармуш, Тодд Солондз etc.), но радикализм Майкл будто перенял у европейских творцов артхауса ранних 90-х. Отчего его версия байопика о сербском изобретателе пестрит необычными вкраплениями документалистики и перебивками, например, на современные танцы и песни.

В общем, смотреть это действо неподготовленному зрителю будет непросто. Разве что фанаты Хоука смогут осилить. Но вы тоже попробуйте; кино, так сказать, на любителя. Лента 27 августа появилась в российском прокате.

https://kinochannel.ru/digest/film-tesla-s-itanom-houkom-shokovaya-terapiya/
Насчёт того, как поживает русское поле экспериментов — всё довольно печально. На этой неделе до широкого проката (действительно широкого; по словам министра культуры Ольги Любимовой, выступавшей со сцены «Октября», ради этого кино откроется половина кинотеатров страны) добрался долгострой Джаника Файзиева «Вратарь Галактики».

Это фантастическое нечто, бывшее почти все 2010-е в разработке от идеи и сценария до съёмок и постпродакшна. Смотреть русскую копирку с французского Galactik Football стоит аккуратно, чтобы не навредить психике. Хотя если вам или вашему ребёнку до 6 лет включительно, то приключения Атлета Антона и его команды ему скорее всего понравятся. Тем, кто старше, это кино, как говорится, в одно ухо влетит, из другого вылетит, в голове при этом не оставив и следа.

https://kanobu.ru/articles/retsenziya-na-film-vratar-galaktiki-russkie-moguchie-rejndzheryi-protiv-tanosa-375667/
Не забыл и про самый нашумевший, видимо, релиз этого года — «Довод» Кристофера Нолана. Нежно люблю «Начало», на которое новая лента режиссёра во многом опирается. Но 2,5-часовое сверхзакрученное действо не произвело на меня того гипнотического эффекта, который я наблюдал у коллег, пишущих нечто в духе «это кино в себе» и «Нолана необязательно понимать, им нужно любоваться».

Не могу согласиться с таким подходом. Для меня «Довод» — «колосс на глиняных ногах», которому, в отличие от работ Нолана в 2000-х и 2010-х, нечем удивить и нечего сказать по существу, будто режиссёр превратился в забитого гуманитария, который перепутал дверь и зашёл на лекцию по высшей математике.

Вот подлить масла в огонь креатива YouTube-блогеров Кристофер может легко и непринуждённо. Очевидно нас ждут месяцы однотипных видео в духе «1001 отсылка в новой картине Кристофера Нолана» и теории вроде «Неужели „Довод” — это сиквел / спин-офф „Начала”?».

https://www.timeout.ru/artwork/dovod/review
Для нового номера журнала «Искусство кино» 7/8 написал про российский сериал «Лучше, чем люди», выходивший на платформе Start в 2018 году.

Режиссёр Андрей Джунковский вместе с группой сценаристов и автором идеи (точнее переосмысления) Александром Кесселем попытались перенести шведский сериал «Настоящие люди» (Äkta människor) на поле русского духа.

Тот случай, когда вместо топорного копирования отечественным киноделам удалось выстроить собственный ракурс, в рамках которого они исследуют роботизированную повседневность будущего и аспекты взаимодействия человека и робота.

Конечно, без ярких аллюзий на хиты (условного) поджанра «робот пошёл в народ» не обошлось: здесь сошлись и «Бегущий по лезвию», и «Из машины», и «Призрак в доспехах», и даже «Двухсотлетний человек».

Купить журнал можно в PDF по ссылке:
https://kinoart.ru/issues
Начинаем утро с хороших новостей. Привет, отдел «Культура»!
Forwarded from CinemaFlood
В Москве в самом разгаре Strelka Film Festival by Okko. Организаторы пятый год собирают для жителей и гостей столицы «фестивальные сливки». В 2020-м это особенно актуально — в кинотеатрах почти нет новинок. О некоторых лентах смотра рассказывает Максим Ершов.

http://cinemaflood.com/sffv
Уже завтра в российских кинотеатрах начнут показывать «Мулан» — ещё один ремейк анимации Disney, всё-таки добравшийся до отечественных больших экранов в наше неспокойное время.

На мой взгляд, это одна из лучших адаптаций студии в их непростом тренде переделок классической анимации. По меньшей мере кино точно лучше, чем «Аладдин» Гая Ричи (хотя это нетрудно). По большей мере фильм даст прикурить «Красавице и чудовищу». Впрочем, картина, естественно, не без проблем. Постарался изложить всё что думаю на этот счёт.

https://kinochannel.ru/digest/mulan-odna-iz-luchshih-igrovyh-adaptatsij-disney-so-svoim-naborom-nedostatkov/
Две маленькие истории о русском кино, деньгах и таланте

История первая.

Екатерина Краснер, выпускница мастерской Джаника Файзиева во ВГИКе. Известна короткометражным фильмом «Магия превыше всего» (посмотреть) — забавной отечественной вариацией на тему вселенной Гарри Поттера.

Что делает Екатерина дальше?
— снимает комедию «Любовь и монстры» (рабочее название «Большущая охота») с Романом Курцыным, Яном Цапником и Анной Семенович;
— отправляется к прокатчику «Каропрокат» (комедии Сарика Андреасяна и Марюса Вайсберга, военно-патриотическое кино на 9 мая — их «рук» дело), которая славится широкой росписью копий фильма по кинотеатрам нашей необъятной страны;
— зарабатывает «бабки, сука, бабки» (с 22 октября 2020 года в прокате).

История вторая.

Мария Шульгина, режиссер занятной короткометражки «Огонь» (посмотреть) с Дарьей Румянцевой и Степаном Девониным, сценарист не очень личной мной любимого, но всё же интересного полнометражного дебюта Анны Пармас «Давай разведёмся!» с Анной Михалковой в главной роли.

Что делает Мария Шульгина дальше?
— снимает комедию «Любовь без размера» (рабочее название «Роза чайная») со Светланой Ходченковой, Максимом Лагашкиным и Иваном Колесниковым;
— отправляется к прокатчику «Каропрокат» (см. историю первую);
— зарабатывает «бабки, сука, бабки» (с 22 октября 2020 года в прокате).

Какие выводы можно сделать из этих историй?

1. Я календарь переверну, и снова 22 октября…

2. Авторское российское кино в жопе. Оно не приносит больших денег продюсерам и ограничивается либо региональными фестивалями, где его увидят полтора землекопа, либо скромным прокатом преимущественно в столичных кинотеатрах. Поэтому, когда продюсер думает о заработке, творческое Я режиссёра смело отправляется покурить, пока на пьедестал почета взбирается очередная порция продюсерских смехуёчков за наши с вами деньги (вы же не думаете, что эти комедии снимаются на личные средства продюсеров или на деньги таинственных инвесторов, правда?).

3. Выглядит это печально. Какой-то «синдром Быкова», когда режиссёр после «Майора» и «Дурака» честно признался, что пошёл снимать очередную часть франшизы Бекмамбетова «Елки» ради бабла. Но хотя бы честно признался. Как поведут себя Краснер и Шульгина накануне премьеры их фильмов — вопрос открытый. Подозреваю, что будут просто отмалчиваться, скрываясь за красивыми пресс-релизами «Каропроката».

Mood — Максим Лагашкин
Forwarded from опия (Ann Berkova)
Из новостей документалистики: Артдокфест опубликовал конкурсную программу «АртдокСети». На сайте появился 21 фильм, все доступны для бесплатного просмотра и за них можно голосовать — в декабре лучший получит приз. Среди них были обнаружены Ерженков, Шихман, Гордеева, Роман Супер и другие друзья из фейсбука, а также приветик из альма-матер — фильм «The Vyshka: из жизни студмедиа». Довольно любопытно, что из этого получилось, так что в ближайшие дни посмотрим и отпишемся.
https://artdocfest.com/ru/program/set--artdokfest-2020/