Forwarded from Кинопоиск | Фильмы и сериалы
Вышла новая (и финальная) часть нашего спецпроекта «100 великих сериалов XXI века».
Готовы узнать, кто расположился на первом месте? Скорее читайте наш топ с последними 25-ю местами.
Согласны со списком? Пишите в комментарии!
#КП100ВеликихСериалов
Готовы узнать, кто расположился на первом месте? Скорее читайте наш топ с последними 25-ю местами.
Согласны со списком? Пишите в комментарии!
#КП100ВеликихСериалов
Кинопоиск
Полный список: сериалы с 100-го до 1-го — Статьи на Кинопоиске
Почти 200 российских режиссеров и сценаристов, продюсеров и шоураннеров, журналистов и кинокритиков, редакторов, писателей и участников фестивального движения выбрали 100 самых важных сериалов этого века.
❤4
Подошел к концу большой спецпроект Кинопоиска «100 великих сериалов XXI века».
За 5 месяцев мы обошли 323-х человек из мира российского кино, культуры, журналистики, глянца, фестивалей и блогов. 197 из них нашли время составить топ-10 великих, по их мнению, сериалов. Около 100 человек написали к каждому из сериалов, представленных в топе, небольшой комментарий.
Могу ошибаться, но кажется за последние 20 лет никто такую выборку в русскоязычных медиа не делал. Ее бы не сделал и я — это большой труд целой команды людей. Их имена вы сможете узнать, ознакомившись с разными (зачастую полярными) взглядами на величие сериалов из разных стран мира.
Большое спасибо всем, кто помогал с контактами, совершенствовал этот проект, рисовал иллюстрации, делал карточки, верстал эту махину и, естественно, выкатывал к читателям Кинопоиска всеми доступными способами.
Отдельно отмечу parther in crime в лице волшебницы Ани Афиногеновой и шеф-редактора Филиппа Миронова, без предложений и поддержки которых я бы вряд все это начал и, в особенности, закончил.
https://www.kinopoisk.ru/article/4007119
За 5 месяцев мы обошли 323-х человек из мира российского кино, культуры, журналистики, глянца, фестивалей и блогов. 197 из них нашли время составить топ-10 великих, по их мнению, сериалов. Около 100 человек написали к каждому из сериалов, представленных в топе, небольшой комментарий.
Могу ошибаться, но кажется за последние 20 лет никто такую выборку в русскоязычных медиа не делал. Ее бы не сделал и я — это большой труд целой команды людей. Их имена вы сможете узнать, ознакомившись с разными (зачастую полярными) взглядами на величие сериалов из разных стран мира.
Большое спасибо всем, кто помогал с контактами, совершенствовал этот проект, рисовал иллюстрации, делал карточки, верстал эту махину и, естественно, выкатывал к читателям Кинопоиска всеми доступными способами.
Отдельно отмечу parther in crime в лице волшебницы Ани Афиногеновой и шеф-редактора Филиппа Миронова, без предложений и поддержки которых я бы вряд все это начал и, в особенности, закончил.
https://www.kinopoisk.ru/article/4007119
Кинопоиск
Список списков: как голосовали все участники опроса Кинопоиска — Статьи на Кинопоиске
👍11❤7🔥3
Кстати, в контексте топа «100 великих сериалов XXI века» замечательные люди написали множество прекрасных материалов, осмысляющих процессы, происходившие (происходящие) в сериальном мире последние N лет.
Соберу все в одном месте — вы наверняка что-то пропустили в бурном обсуждении, почему в топ-100 нет «Сопрано», откуда там «Физрук» и почему кого-то (не) пригласили к участию в спецпроекте:
✦ Колонка от Станислава Зельвенского (@ubobra) том, почему золотая эра телевидения — это прямо сейчас
✦ Стриминговый словарик для начинающих, продвинутых и профессиональных сериаломанов от Ксении Прохоренко
✦ Волшебное погружение в мир корейских сериалов от Киры Голубевой и Анны Кочубей
✦ Эволюция ситкомов от Павла Пугачева (@meandorsonwelles)
✦ Нежное видеоэссе о том, как сериалы захватили мир, по сценарию Василия Говердовского (@KinoGover)
✦ Хроника взросления анимации от Марата Шабаева (@thefirstpictureshow)
✦ История телеканала HBO со взлетами и падениями — от Инны Кушнаревой (@rohmer567), Павла Пугачева и Василия Корецкого
Кстати, это еще не все — кое-что выйдет на следующей неделе (страничка спецпроекта здесь).
Соберу все в одном месте — вы наверняка что-то пропустили в бурном обсуждении, почему в топ-100 нет «Сопрано», откуда там «Физрук» и почему кого-то (не) пригласили к участию в спецпроекте:
✦ Колонка от Станислава Зельвенского (@ubobra) том, почему золотая эра телевидения — это прямо сейчас
✦ Стриминговый словарик для начинающих, продвинутых и профессиональных сериаломанов от Ксении Прохоренко
✦ Волшебное погружение в мир корейских сериалов от Киры Голубевой и Анны Кочубей
✦ Эволюция ситкомов от Павла Пугачева (@meandorsonwelles)
✦ Нежное видеоэссе о том, как сериалы захватили мир, по сценарию Василия Говердовского (@KinoGover)
✦ Хроника взросления анимации от Марата Шабаева (@thefirstpictureshow)
✦ История телеканала HBO со взлетами и падениями — от Инны Кушнаревой (@rohmer567), Павла Пугачева и Василия Корецкого
Кстати, это еще не все — кое-что выйдет на следующей неделе (страничка спецпроекта здесь).
👍8❤2
Извините, канал встаёт на паузу.
Здесь какое-то (неопределенное) время ничего не будет.
Берегите себя.
Здесь какое-то (неопределенное) время ничего не будет.
Берегите себя.
❤17😱6
Комендант кинокрепости pinned «Извините, канал встаёт на паузу. Здесь какое-то (неопределенное) время ничего не будет. Берегите себя.»
Между тем Сергей Лозница успешно дебютировал как театральный режиссер. В Литве показали первый спектакль украинского кинематографиста.
✦ Премьера спектакля под названием «Эринии», созданного по мотивам романа «Благоволительницы» Джонатана Литтелла, успешно прошла в Государственном молодежном театре Литвы 14 и 15 декабря.
✦ Возмущения литовских режиссеров и актеров, настроенных по отношению к Лознице достаточно радикально, остались на уровне слов.
✦ Вопреки слухам о большом количестве россиян, задействованных в постановке, в титрах можно обнаружить лишь Кирилла Шувалова (художник-постановщик, давно и плотно работающий с Лозницей), Владимира Головницкого (звукорежиссер) и парочку актеров — Ину Карташову и Валерия Евсеева.
✦ Показывать спектакль широкой аудитории планируют с 25 января следующего года. Стоимость билетов от €20,99. Продолжительность спектакля — 5 часов 30 минут (с двумя перерывами).
Фото: Laura Vanseviciene
✦ Премьера спектакля под названием «Эринии», созданного по мотивам романа «Благоволительницы» Джонатана Литтелла, успешно прошла в Государственном молодежном театре Литвы 14 и 15 декабря.
✦ Возмущения литовских режиссеров и актеров, настроенных по отношению к Лознице достаточно радикально, остались на уровне слов.
✦ Вопреки слухам о большом количестве россиян, задействованных в постановке, в титрах можно обнаружить лишь Кирилла Шувалова (художник-постановщик, давно и плотно работающий с Лозницей), Владимира Головницкого (звукорежиссер) и парочку актеров — Ину Карташову и Валерия Евсеева.
✦ Показывать спектакль широкой аудитории планируют с 25 января следующего года. Стоимость билетов от €20,99. Продолжительность спектакля — 5 часов 30 минут (с двумя перерывами).
Фото: Laura Vanseviciene
❤3👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Трейлер фильма «Узлы» Олега Хамокова — выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии.
Фильм впервые покажут в Китае в рамках секции «Панорама» Хайнаньского международного кинофестиваля, который открылся сегодня.
Это картина полностью на кабардинском языке, о дальнобойщике Берде и 17-летней девушке Дине, которые начинают совместную жизнь после свадьбы.
Да, некоторые ждут возможности презентовать дебют много лет. Напомню, что из мастерской Сокурова выпустились Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Тина Мастафова — все они уже успели снять и выпустить в свет один-два полных метра.
Картина создана при поддержке фондов «Пример интонации» и «Кинопрайм» Романа Абрамовича.
Фильм впервые покажут в Китае в рамках секции «Панорама» Хайнаньского международного кинофестиваля, который открылся сегодня.
Это картина полностью на кабардинском языке, о дальнобойщике Берде и 17-летней девушке Дине, которые начинают совместную жизнь после свадьбы.
Да, некоторые ждут возможности презентовать дебют много лет. Напомню, что из мастерской Сокурова выпустились Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Тина Мастафова — все они уже успели снять и выпустить в свет один-два полных метра.
Картина создана при поддержке фондов «Пример интонации» и «Кинопрайм» Романа Абрамовича.
🔥7❤1
Россияне и украинцы в конкурсе Роттердама 2023. Отборщики IFFR решили выступить будто наперекор (не)гласному бойкоту, который существовал в фестивальном движении с 24 февраля.
В программу Tiger вошел украинский фильм Филиппа Сотниченко «Ля Палісіада» (La Palisiada). В соседней секции Big Screen присутствует российская картина Наталии Мещаниновой «Один маленький ночной секрет».
Разговоры о том, как показывать и представлять российское кино за границей, не утихали весь 2022-й. Вспыхнут ли бойкот и возмущения из-за такого «соседства» — вопрос открытый. Учитывая, что «Один маленький ночной секрет» сделан и при поддержке Минкульта (привет, логотип с двуглавым орлом), и при поддержке фонда Романа «снимите с него санкции» Абрамовича — вопрос острый.
В программу Tiger вошел украинский фильм Филиппа Сотниченко «Ля Палісіада» (La Palisiada). В соседней секции Big Screen присутствует российская картина Наталии Мещаниновой «Один маленький ночной секрет».
Разговоры о том, как показывать и представлять российское кино за границей, не утихали весь 2022-й. Вспыхнут ли бойкот и возмущения из-за такого «соседства» — вопрос открытый. Учитывая, что «Один маленький ночной секрет» сделан и при поддержке Минкульта (привет, логотип с двуглавым орлом), и при поддержке фонда Романа «снимите с него санкции» Абрамовича — вопрос острый.
Variety
‘An Exciting Festival Is About to Happen’: IFFR Reveals Tiger Competition, Opening Film ‘Munch’
International Film Festival Rotterdam reveals Tiger and Big Screen Competition lineup, opening film "Munch."
👍2😱1
За время простоя накопилось N-ное количество вышедших текстов о разных фильмах и сериалах.
Что с ними делать?
Что с ними делать?
Anonymous Poll
35%
Опубликовать в одном посте ссылками
65%
Публиковать раз в день, как предыдущие
👍5😍1
Комендант кинокрепости pinned «За время простоя накопилось N-ное количество вышедших текстов о разных фильмах и сериалах.
Что с ними делать?»
Что с ними делать?»
Потратил 4 часа на просмотр двух интервью важных для страны кинокритиков — Антона Долина (признан иноагентом) и Любови Аркус.
Не буду пересказывать содержание детально — список с тайм-кодами и темами имеется. Приметил парадоксальные параллели, объединяющие спикеров:
✦ У обоих за спиной главные печатные медиа о кино в стране («Искусство кино» и «Сеанс»). Так или иначе и Антон, и Любовь касаются обстоятельств, из-за которых оставили позицию главного редактора.
✦ Оба упоминают Гитлера и Триера. В случае с Аркус обсуждается «право на ненависть», в случае Антона — обстоятельства прощения датского режиссера за убийство осла на съемках фильма «Мандалэй».
✦ Оба говорят о России и россиянах после 24 февраля. Антон по понятным причинам может быть более свободным в высказываниях, тогда как Аркус остается в тени Эзопова языка («24 февраля слезы мои высохли», «Самая страшная проблема общества — отсутствие просвещения»).
✦ Оба поминают Марию Кувшинову (кстати, она нашлась). Глубоко проросли кинокритические конфликты: Долин не оставляет и надежды на прощение, а Аркус обезличивает Кувшинову до «коллективного фейсбука» и негативно оценивает книжку про Балабанова, которая не хуже и не лучше других изданий.
✦ Обоих спрашивают о судьбе русского народа, и это откровенный стыд, из которого Антон и Любовь пытаются выбраться с минимальными потерями. Надоела тяга интервьюеров к превращению специалиста в любой сфере в универсального opinion leader. Ребята, не нужно делать из человека «говорящую голову» more than.
✦ Оба похоронили кинокритику в России. Аркус восхваляет советскую критику, которая доносила кино до зрителя в условиях цензуры («я все поняла про "Гибель Богов", когда прочитала статью»). Долин жалуется на бесполезность критики в целом и низкую в ней потребность (в частности, в Европе). И все получили минуту славы от Любови: Зельвенский и Волобуев в «Афише», Степанов и Гусев в «Сеансе», потом пришла Пронченко, но она не критик, а эссеист.
✦ Оба после 24 февраля перестали делить людей по взглядам. Кажется, то самое «найти своих и успокоиться», к которому приходит и стар, и млад, но разными (короткими ли, длинными) путями.
Ссылки:
— Интервью Антона для проекта «Слишком близко»
— Интервью Любови для проекта «Осторожно: Собчак»
Не буду пересказывать содержание детально — список с тайм-кодами и темами имеется. Приметил парадоксальные параллели, объединяющие спикеров:
✦ У обоих за спиной главные печатные медиа о кино в стране («Искусство кино» и «Сеанс»). Так или иначе и Антон, и Любовь касаются обстоятельств, из-за которых оставили позицию главного редактора.
✦ Оба упоминают Гитлера и Триера. В случае с Аркус обсуждается «право на ненависть», в случае Антона — обстоятельства прощения датского режиссера за убийство осла на съемках фильма «Мандалэй».
✦ Оба говорят о России и россиянах после 24 февраля. Антон по понятным причинам может быть более свободным в высказываниях, тогда как Аркус остается в тени Эзопова языка («24 февраля слезы мои высохли», «Самая страшная проблема общества — отсутствие просвещения»).
✦ Оба поминают Марию Кувшинову (кстати, она нашлась). Глубоко проросли кинокритические конфликты: Долин не оставляет и надежды на прощение, а Аркус обезличивает Кувшинову до «коллективного фейсбука» и негативно оценивает книжку про Балабанова, которая не хуже и не лучше других изданий.
✦ Обоих спрашивают о судьбе русского народа, и это откровенный стыд, из которого Антон и Любовь пытаются выбраться с минимальными потерями. Надоела тяга интервьюеров к превращению специалиста в любой сфере в универсального opinion leader. Ребята, не нужно делать из человека «говорящую голову» more than.
✦ Оба похоронили кинокритику в России. Аркус восхваляет советскую критику, которая доносила кино до зрителя в условиях цензуры («я все поняла про "Гибель Богов", когда прочитала статью»). Долин жалуется на бесполезность критики в целом и низкую в ней потребность (в частности, в Европе). И все получили минуту славы от Любови: Зельвенский и Волобуев в «Афише», Степанов и Гусев в «Сеансе», потом пришла Пронченко, но она не критик, а эссеист.
✦ Оба после 24 февраля перестали делить людей по взглядам. Кажется, то самое «найти своих и успокоиться», к которому приходит и стар, и млад, но разными (короткими ли, длинными) путями.
Ссылки:
— Интервью Антона для проекта «Слишком близко»
— Интервью Любови для проекта «Осторожно: Собчак»
👍10❤6
Комендант кинокрепости
За время простоя накопилось N-ное количество вышедших текстов о разных фильмах и сериалах.
Что с ними делать?
Что с ними делать?
Думаю, опрос можно подытожить: вариант «Публиковать раз в день, как предыдущие» победил (69 / 31).
Распределю в отложенных публикациях все написанное, что не появлялось здесь (после «Моста через озеро», кажется, 12-13 текстов).
Распределю в отложенных публикациях все написанное, что не появлялось здесь (после «Моста через озеро», кажется, 12-13 текстов).
❤5
Комендант кинокрепости pinned «За несколько лет этот канал несколько раз менял форматы и тематики. В честь чуть запоздалого трёхлетия (пропустил дату в июле!) напишу приветственный пост — в последние месяцы канал добрался до первой тысячи подписчиков; не уверен, что все в курсе, кого читают…»
Обложка нового номера журнала «Искусство кино» за 2022 год. Для команды он станет последним.
Об этом написал главный редактор Станислав Дединский в запрещенной в РФ соцсети. Далее цитирую его пост:
Новый номер журнала «Искусство кино» — итоговый. Большинство его публикаций объединяет попытка по-новому взглянуть на российский кинематограф трех последних десятилетий и найти ответ на непростой вопрос: как мы все оказались в той ситуации, в которой живем с 24 февраля 2022 года?
Для меня и команды редакторов и авторов, которые не так давно начали активно сотрудничать с изданием, этот выпуск будет последним. К сожалению, что будет дальше с журналом, которому в прошлом году исполнилось 90 лет, я не знаю. Возможно, «Искусство кино» дальше продолжит свою историю в онлайн-формате. Возможно, случится чудо и найдутся необходимые миллионы на продолжение работы редакции, но прошедший год пока не дал никаких поводов для оптимизма.
Об этом написал главный редактор Станислав Дединский в запрещенной в РФ соцсети. Далее цитирую его пост:
Новый номер журнала «Искусство кино» — итоговый. Большинство его публикаций объединяет попытка по-новому взглянуть на российский кинематограф трех последних десятилетий и найти ответ на непростой вопрос: как мы все оказались в той ситуации, в которой живем с 24 февраля 2022 года?
Для меня и команды редакторов и авторов, которые не так давно начали активно сотрудничать с изданием, этот выпуск будет последним. К сожалению, что будет дальше с журналом, которому в прошлом году исполнилось 90 лет, я не знаю. Возможно, «Искусство кино» дальше продолжит свою историю в онлайн-формате. Возможно, случится чудо и найдутся необходимые миллионы на продолжение работы редакции, но прошедший год пока не дал никаких поводов для оптимизма.
😱13❤2👍1
Настало время подводить киноитоги уходящего года.
Напомню критерии выбора:
1) фильмы с мировой премьерой в 2022 году
2) алфавитный порядок
3) не лучшее, а субъективно любимое
4) отдельно:
– зарубежное кино (10)
– российское кино (10)
– документальное кино (10)
– анимационное кино (5)
– короткометражное кино (5)
10 зарубежных фильмов
✦ Аргентина, 1985 / Argentina, 1985 (Аргентина, Великобритания, США), реж. Сантьяго Митре
✦ Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (Великобритания, Ирландия, США), реж.
Мартин Макдона
✦ В ритме ча-ча-ча / Cha Cha Real Smooth (США), реж. Купер Рэфф
✦ Герои рабочего класса / Heroji radničke klase (Сербия), реж. Милош Пушич
✦ На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues (Великобритания, Германия, США), реж. Эдвард Бергер
✦ Решение уйти / Heojil kyolshim (Южная Корея), реж. Пак Чхан-ук
✦ Солнце мое / Aftersun (Великобритания, США), реж. Шарлотта Уэллс
✦ Счастье / Бақыт (Казахстан), реж. Аскар Узабаев
✦ Тар / Tár (США), реж. Тодд Филд
✦ Убийца «Святой паук» / Holy Spider (Дания, Германия, Швеция, Франция), реж. Али Аббаси
10 российских (русскоязычных) фильмов
✦ Дышите свободно (Россия), реж. Сергей Бодров ст.
✦ На тебе сошёлся клином белый свет (Россия), реж. Игорь Поплаухин
✦ Нелегал (Россия), реж. Дмитрий Давыдов
✦ Минск / Minsk (Эстония), реж. Борис Гуц
✦ Ника (Россия), реж. Василиса Кузьмина
✦ По-мужски (Россия), реж. Максим Кулагин
✦ Продукты 24 / Convenience store (Россия, Словения, Турция), реж. Михаил Бородин
✦ Просточеловек (Россия), реж. Яна Климова-Юсупова
✦ Страна Саша (Россия), реж. Юлия Трофимова
✦ Штурм / Assault (Казахстан, Россия), реж. Адильхан Ержанов
10 документальных фильмов
✦ Балабанов. Колокольня. Реквием (Россия), реж. Любовь Аркус
✦ Дело «Нового величия» / The New Greatness Case (Финляндия, Норвегия, Хорватия), реж. Анна Шишова
✦ Дикого кайф (Россия), реж. Маргарита Захарова
✦ Живой (Россия), реж. Константин Селин
✦ Люси и Дези / Lucy and Desi (США), реж. Эми Полер)
✦ Мара / Mara (Великобритания, Франция), реж. Александра Кулак
✦ Мариуполь. Не теряя надежды / Маріуполь. Невтрачена надія (Украина), реж. Максим Литвинов
✦ Навальный / Navalny (США), реж. Дэниэл Роэр
✦ Наш общий отец / Our Father (США), реж. Люси Джордан
✦ Хлопок 100% / Cotton 100% (Германия, Узбекистан), реж. Михаил Бородин
5 анимационных фильмов
✦ Аполлон-10½: Приключение космического века / Apollo 10½: A Space Age Childhood (США), реж. Ричард Линклейтер
✦ Ванлав (Россия), реж. Варвара Яковлева
✦ Пиноккио Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro’s Pinocchio (Мексика, США, Франция), реж. Гильермо дель Торо
✦ Прощай, Жером! / Au revoir Jérôme! (Франция), реж. Габриэль Сельне, Адам Сийяр, Хлоя Фарр
✦ Я краснею / Turning Red (Канада, США), реж. Доми Ши
5 короткометражных фильмов
✦ Время для посещений / Visiting Time (Иран), реж. Вахид Седагат
✦ Выход / Haulout (Великобритания, Россия), реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева
✦ Гнездо / Hreiður (Дания, Исландия), реж. Хлинюр Палмасон
✦ Триптих (Россия), реж. Яна Осман
✦ III (Канада), реж. Саломе Вильнев
Главный фильм, более чем актуальный в 2022 году (вне категорий и критериев)
▫️Капитан Волконогов бежал (Россия, Франция, Эстония), реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов
Дорогие @FedorovichVV и @nikishov17, покажите, наконец, кино российской аудитории, пожалуйста ;)
Этот список в Letterboxd'е.
Напомню критерии выбора:
1) фильмы с мировой премьерой в 2022 году
2) алфавитный порядок
3) не лучшее, а субъективно любимое
4) отдельно:
– зарубежное кино (10)
– российское кино (10)
– документальное кино (10)
– анимационное кино (5)
– короткометражное кино (5)
10 зарубежных фильмов
✦ Аргентина, 1985 / Argentina, 1985 (Аргентина, Великобритания, США), реж. Сантьяго Митре
✦ Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (Великобритания, Ирландия, США), реж.
Мартин Макдона
✦ В ритме ча-ча-ча / Cha Cha Real Smooth (США), реж. Купер Рэфф
✦ Герои рабочего класса / Heroji radničke klase (Сербия), реж. Милош Пушич
✦ На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues (Великобритания, Германия, США), реж. Эдвард Бергер
✦ Решение уйти / Heojil kyolshim (Южная Корея), реж. Пак Чхан-ук
✦ Солнце мое / Aftersun (Великобритания, США), реж. Шарлотта Уэллс
✦ Счастье / Бақыт (Казахстан), реж. Аскар Узабаев
✦ Тар / Tár (США), реж. Тодд Филд
✦ Убийца «Святой паук» / Holy Spider (Дания, Германия, Швеция, Франция), реж. Али Аббаси
10 российских (русскоязычных) фильмов
✦ Дышите свободно (Россия), реж. Сергей Бодров ст.
✦ На тебе сошёлся клином белый свет (Россия), реж. Игорь Поплаухин
✦ Нелегал (Россия), реж. Дмитрий Давыдов
✦ Минск / Minsk (Эстония), реж. Борис Гуц
✦ Ника (Россия), реж. Василиса Кузьмина
✦ По-мужски (Россия), реж. Максим Кулагин
✦ Продукты 24 / Convenience store (Россия, Словения, Турция), реж. Михаил Бородин
✦ Просточеловек (Россия), реж. Яна Климова-Юсупова
✦ Страна Саша (Россия), реж. Юлия Трофимова
✦ Штурм / Assault (Казахстан, Россия), реж. Адильхан Ержанов
10 документальных фильмов
✦ Балабанов. Колокольня. Реквием (Россия), реж. Любовь Аркус
✦ Дело «Нового величия» / The New Greatness Case (Финляндия, Норвегия, Хорватия), реж. Анна Шишова
✦ Дикого кайф (Россия), реж. Маргарита Захарова
✦ Живой (Россия), реж. Константин Селин
✦ Люси и Дези / Lucy and Desi (США), реж. Эми Полер)
✦ Мара / Mara (Великобритания, Франция), реж. Александра Кулак
✦ Мариуполь. Не теряя надежды / Маріуполь. Невтрачена надія (Украина), реж. Максим Литвинов
✦ Навальный / Navalny (США), реж. Дэниэл Роэр
✦ Наш общий отец / Our Father (США), реж. Люси Джордан
✦ Хлопок 100% / Cotton 100% (Германия, Узбекистан), реж. Михаил Бородин
5 анимационных фильмов
✦ Аполлон-10½: Приключение космического века / Apollo 10½: A Space Age Childhood (США), реж. Ричард Линклейтер
✦ Ванлав (Россия), реж. Варвара Яковлева
✦ Пиноккио Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro’s Pinocchio (Мексика, США, Франция), реж. Гильермо дель Торо
✦ Прощай, Жером! / Au revoir Jérôme! (Франция), реж. Габриэль Сельне, Адам Сийяр, Хлоя Фарр
✦ Я краснею / Turning Red (Канада, США), реж. Доми Ши
5 короткометражных фильмов
✦ Время для посещений / Visiting Time (Иран), реж. Вахид Седагат
✦ Выход / Haulout (Великобритания, Россия), реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева
✦ Гнездо / Hreiður (Дания, Исландия), реж. Хлинюр Палмасон
✦ Триптих (Россия), реж. Яна Осман
✦ III (Канада), реж. Саломе Вильнев
Главный фильм, более чем актуальный в 2022 году (вне категорий и критериев)
▫️Капитан Волконогов бежал (Россия, Франция, Эстония), реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов
Дорогие @FedorovichVV и @nikishov17, покажите, наконец, кино российской аудитории, пожалуйста ;)
Этот список в Letterboxd'е.
❤12👍4
Министерство культуры утвердило перечень международных кинофестивалей, проводимых на территории РФ в 2023 году.
Полистал увлекательный список из 123 наименований, выделил новое и важное:
▫️С 1 по 14 марта заявлен международный кинофестиваль «Новая женственность». Интересно, новый ли это смотр или продолжение того, что делал кинотеатр «Художественный» и программный директор Стас Тыркин.
▫️С 20 по 27 апреля пройдет ММКФ. Да, смотр имени Никиты Михалкова опять состоится весной, как и в прежние годы.
▫️С 31 мая по 4 июня в Санкт-Петербурге анонсирован международный кинофестиваль «Пример интонации» (его заявил одноименный фонд поддержки кинематографа Александра Сокурова).
▫️Осенью, с 9 по 23 октября, в пяти городах России пройдет (второй по счету) фестиваль КАРО.Арт. Кажется, институция закрепилась.
▫️В рубрику «Памяти памяти» стоит записать два смотра.
— с 8 по 10 марта пройдет международный фестиваль женского кино имени Веры Глаголевой (народная артистка РФ умерла в 2017 году)
— с 1 по 4 июня состоится международный кинофестиваль имени Бориса Грачевского (художественный руководитель киножурнала «Ералаш» скончался от последствий ковида в январе 2021-го)
▫️Не обошлось без скрепного кринжа
— с 12 по 14 мая в Волгограде и городах Волгоградской области пройдет международный кинофестиваль фильмов о войне «Сталинградская сирень»
— с 15 по 20 мая в Туле и окрестностях будет международный фестиваль военного кино Ю.Н. Озерова
— с 20 по 23 декабря в Волоколамске (Московская область) состоится международный фестиваль военно-патриотических фильмов «Волоколамский рубеж»
▫️Рубрика «классика без изменений»
— «Дух огня» (Ханты-Мансийск), 28 февраля – 6 марта
— «Суздальфест», 15–20 марта
— «Край света. Запад» (Калининград), 28 апреля – 5 мая
— Московский еврейский кинофестиваль, 14–28 мая
— Beat Film Festival (Москва), 7–18 июня
— «Одна шестая» (Екатеринбург), 13–19 июня
— «Докер» (Москва), 23 июня – 2 июля
— «Флаэртиана» (Пермь), 15-21 сентября
— «Россия» (Екатеринбург), 2–7 октября
— «Кинопроба» (Екатеринбург), 1–5 декабря
▫️Бонусом фестивали, выдавленные из России 2023 года
— ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок»
— «Артдокфест»
Полистал увлекательный список из 123 наименований, выделил новое и важное:
▫️С 1 по 14 марта заявлен международный кинофестиваль «Новая женственность». Интересно, новый ли это смотр или продолжение того, что делал кинотеатр «Художественный» и программный директор Стас Тыркин.
▫️С 20 по 27 апреля пройдет ММКФ. Да, смотр имени Никиты Михалкова опять состоится весной, как и в прежние годы.
▫️С 31 мая по 4 июня в Санкт-Петербурге анонсирован международный кинофестиваль «Пример интонации» (его заявил одноименный фонд поддержки кинематографа Александра Сокурова).
▫️Осенью, с 9 по 23 октября, в пяти городах России пройдет (второй по счету) фестиваль КАРО.Арт. Кажется, институция закрепилась.
▫️В рубрику «Памяти памяти» стоит записать два смотра.
— с 8 по 10 марта пройдет международный фестиваль женского кино имени Веры Глаголевой (народная артистка РФ умерла в 2017 году)
— с 1 по 4 июня состоится международный кинофестиваль имени Бориса Грачевского (художественный руководитель киножурнала «Ералаш» скончался от последствий ковида в январе 2021-го)
▫️Не обошлось без скрепного кринжа
— с 12 по 14 мая в Волгограде и городах Волгоградской области пройдет международный кинофестиваль фильмов о войне «Сталинградская сирень»
— с 15 по 20 мая в Туле и окрестностях будет международный фестиваль военного кино Ю.Н. Озерова
— с 20 по 23 декабря в Волоколамске (Московская область) состоится международный фестиваль военно-патриотических фильмов «Волоколамский рубеж»
▫️Рубрика «классика без изменений»
— «Дух огня» (Ханты-Мансийск), 28 февраля – 6 марта
— «Суздальфест», 15–20 марта
— «Край света. Запад» (Калининград), 28 апреля – 5 мая
— Московский еврейский кинофестиваль, 14–28 мая
— Beat Film Festival (Москва), 7–18 июня
— «Одна шестая» (Екатеринбург), 13–19 июня
— «Докер» (Москва), 23 июня – 2 июля
— «Флаэртиана» (Пермь), 15-21 сентября
— «Россия» (Екатеринбург), 2–7 октября
— «Кинопроба» (Екатеринбург), 1–5 декабря
▫️Бонусом фестивали, выдавленные из России 2023 года
— ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок»
— «Артдокфест»
❤5👍4😱2
Комендант кинокрепости
Обложка нового номера журнала «Искусство кино» за 2022 год. Для команды он станет последним. Об этом написал главный редактор Станислав Дединский в запрещенной в РФ соцсети. Далее цитирую его пост: Новый номер журнала «Искусство кино» — итоговый. Большинство…
Долгожданный апдейт в письме «Искусства кино» к читателям:
— Новый номер журнала на бумаге готовится прямо сейчас, это будет номер 1/2 за 2023 год. «Не только по финансовым, но и по разного рода экзистенциальным причинам временно (sic!) это будет последний номер журнала на бумаге», пишет ИК.
— «Искусство кино» останется в онлайн-режиме. «Эту обновленную форму мы постараемся сделать не менее содержательной и интересной для наших читателей, чем каждый из печатных номеров, на страницах которого мы из раза в раз осмысляли реальность».
— Новый номер журнала на бумаге готовится прямо сейчас, это будет номер 1/2 за 2023 год. «Не только по финансовым, но и по разного рода экзистенциальным причинам временно (sic!) это будет последний номер журнала на бумаге», пишет ИК.
— «Искусство кино» останется в онлайн-режиме. «Эту обновленную форму мы постараемся сделать не менее содержательной и интересной для наших читателей, чем каждый из печатных номеров, на страницах которого мы из раза в раз осмысляли реальность».
ИК
Письмо редакции к читателям
Искусство кино
❤10