Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
4K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
В рубрике #Дождались — третий сезон сериала о жизни в 1990-е «Мир! Дружба! Жвачка!». Редактор Кинопоиска Тимур Алиев (@textortexel) делится впечатлениями от первых двух серий:

«Во вселенной МДЖ прошло два года. Из 1994-го персонажи перепрыгнули в 1996 год. Границы добра и зла размылись еще больше. На место кавказских бандитов и ветеранов Афгана пришел мультинациональный криминалитет во главе с героем Евгения Ткачука, едва отошедшего от образа инфернального клоуна из „Короля и Шута“.

„Братство крыши“ выросло. Вчерашние школьники вынуждены крутиться в водовороте нищеты, краха моральных идеалов и неоправдавшихся надежд. У кого-то родители на кладбище, у других — в тюрьме, а у третьих в Америке — там, где „Майами и статуя Свободы“. На заводе платят копейки, поэтому кто-то идет в коммерцию, а кто-то — торговать запрещенными веществами под крышей бандитов.

Далеко не каждый сериал сегодня может удерживать зрительское внимание три сезона, но МДЖ это мастерски удается. Во вселенную, наполненную подростковой достоевщиной („тварь я заводская или король жизни в модных очках“), врываются рок-н-ролл и безбашенность (в лице персонажа Александры Хромовой). Ее уклад жизни отлично контрастирует с атмосферой бытовухи, в которой увязло „Братство крыши“.

В выдуманном 1996-м можно включить песню с еще не вышедшего альбома „Морская“ группы „Мумий Тролль“, посмотреть паленого „Бэтмена“ Бёртона и продать аудиокассеты с „Лесоповалом“ и „Красной плесенью“. Правда, молодежь „растеряла характер“, считает дядя Веня (Юрий Кузнецов), когда-то тренировавший Алика (герой Юры Борисова жив, это не секрет). „Позанимаются два-три месяца, потом — бац! — и он уже в какой-то группировке“, — сетует старик.

Первые эпизоды, конечно, отдают мраком и беспросветностью. Но берегут то, за что МДЖ и полюбила аудитория, — не строгую черно-белую картину мира, а здравый реализм, сохраняющий самые разные оттенки мотивов и последующих поступков».

Смотрите сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» на Premier.
13👍1
Фильм Клер Дени «Звезды в полдень» вышел в цифре. Сказать, что это восторг — не сказать ничего.

Разбирать каждую картину французской кинематографистки, выходящую в последние несколько лет — особое наслаждение, сопряженное с безудержным мучением серого вещества.

Отдельная заметка на полях: гран-при Канн, которого удостоилась Дени за экранизацию романа 30-летней давности. За что премировать мучительно затянутую и тривиальную «мелодраму», события которой происходят на фоне топорной критики колониализма? Сегодня вряд ли кто-то объяснит.

https://www.forbes.ru/forbes-woman/488870-zvezdy-v-polden-spionskaa-drama-o-lubvi-zurnalistki-i-sotrudnika-specsluzb
3😱1
Однажды в августе 2022 года мне надели повязку на глаза, посадили в машину и увезли в Жуковский — на съемки третьего сезона «Мир! Дружба! Жвачка!».

«Привет! Давай всех обоссым и убежим отсюда?», — предложил Юра Борисов вместо приветствия журналистов, приехавших на площадку.

Так я понял, что день в компании ребят из Good Story Media и актёров «М!Д!Ж!» будет замечательным.

Позже я услышал фразу Борисова из уст персонажа Евгения Ткачука. Вот как-то так и рождаются диалоги в российских сериалов.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4007793/

Шутка, такого не было! Но один день на площадке Good Story Media правда прошел отлично ;)
9👍3🔥1
То ли новостей перебрал, то ли вина в обед,
Только ночью к Сергею пришел его воевавший дед.
Сел на икеевскую табуретку, спиной заслоняя двор
За окном. «У меня, — говорит, — к тебе, Сереженька, разговор.

Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук,
Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук?
Ни в каком контексте, ни с буквой Z, ни без буквы Z.
Просто возьми и не делай этого», — просит дед. —
Никаких побед моим именем, вообще никаких побед.

Также, — он продолжает, — я был бы рад,
Если бы ты не носил меня на парад.
Я прошу тебя очень (и делает так рукой),
Мне не нужен полк ни бессмертный, ни смертный, Сереженька, никакой.
Отпусти меня на покой, Сережа, я заслужил покой.

Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал,
Ты все это не выбирал, но ведь я-то тоже не выбирал!
Мы прожили жизнь, тяжелую и одну.
Можно мы больше не будем иллюстрировать вам войну?

Мы уже все, ребята, нас забрала земля.
Можно вы как-то сами, как-то уже с нуля?
Не нужна нам ни ваша гордость, ни ваш потаенный стыд.
Я прошу тебя, сделай так, чтоб я был, наконец, забыт».

«Но ведь я забуду, как в Русском музее мы искали девятый вал,
Как я проснулся мокрый, а ты меня одевал,
Как читали Пришвина, как искали в атласе полюса,
Как ты мне объяснял, почему на небе такая белая полоса

За любым самолетом. Как подарил мне увеличительное стекло»…
«Ничего, — отвечает дед, исчезая. — Тебе ведь и это не помогло».

© Женя Беркович
Фото: Василий Полонский
64🔥2😱2
Я встретила её на улице Правды, говорит: «всё у нас с тобой заебись, Маринка, радуйся, что ты не там». Вот как мы быстренько занизили ожидания от жизни, в этом предложении все слова плохие, и «заебись», и «радуйся», и даже «Маринка», я теперь не уверена, что меня так зовут. Имитируем нормальное, цепляемся за рутину, как за мамины руки, ищем радость в простом, уходим с головой в работу, прячем чувства, потому что:
Она: Чо случилось?
Я: Женю Беркович арестовали до 4го июля.
Она: Не знаю кто это, а сколько у тебя проб в месяц?

Молчи дома, молчи на работе, молчи на детских площадках, не говори с соседями, пиши смешное, про боль не пиши, не плачь при людях, в одиночестве тоже, закрывай шторы плотно, держись от людей подальше, чисти переписки, не открывай, не открывайся. Я всё ещё здесь, смотрю в окно, пытаясь изо всех сил не закрывать глаза.

***

Не буду делать вид, что мне есть дело до новинок, нет, ребята, похуй мне на «Вызов», «Актрис» и красную дорожку ММКФ. Сегодня Женю Беркович, режиссёра и маму, арестовали до 4го июля, требуют 7 лет колонии за спектакль «Финист Ясный Сокол» по статье «оправдание терроризма».
28😱8👍1😁1
Одна из центральных тем, обсуждаемых сейчас в киноиндустрии — забастовка Гильдии сценаристов США.

Далеко не первая в истории Гильдии, эта забастовка, как и предыдущие, рискует изменить привычную картину мира не только для производителей фильмов и сериалов, но и для главных их потребителей — нас с вами.

Расписал основные позиции Гильдии и Ассоциации продюсеров, с которой до сих пор не удалось договориться. Заодно спросил Алексея Агеева (партнер Artist International Group), почему в России ничего подобного забастовке WGA не случится.

https://www.forbes.ru/forbeslife/488771-ne-po-scenariu-pocemu-nacalas-i-k-cemu-privedet-zabastovka-scenaristov-v-ssa
👍9
Когда даже у автора русских субтитров к сериалу Amazon «Сила» есть позиция.

Для контекста: диктатор вымышленной страны Карпатия (ее прообразом стала Румыния) рассказывает о том, что добился всего сам, выбравшись из бедности.

Все что вам нужно знать про сериал «Сила» — здесь. Финал первого сезона — 12 мая.
👍62
Прилетело вчера такое «замечательное» сообщение.

Думал ответить лично, но давайте проговорю в паблик (надеюсь, один-единственный раз).

Я пишу преимущественно о кино, потому что оно занимает большую часть моей жизни. Но это не значит, что вокруг ничего не происходит, или что я этого не вижу.

Этот канал авторский, субъективный и неанонимный. У меня есть право писать все, что не нарушает закон. Если вам не нравится, что пишет живой человек, который не может не оставаться в стороне от происходящего вокруг пиздеца, — отпишитесь.

Есть много моих замечательных коллег, которые прячутся в работу, пишут о кино и сериалах и делают вид, что в публичном пространстве есть только фестивали, мастер-классы, красные дорожки и солнце золотое. Я понимаю эту форму энтропии, но она не кажется приемлемой для меня. Извините.

Людей вокруг цензурируют, неправомерно увольняют, задерживают и штрафуют на митингах, исключают из жюри фестивалей, обливают краской и пытают в отделениях полиции.

Я отказываюсь этого не замечать и делать вид, что подобное норма, а значит нужно сидеть тихо и помалкивать. Поэтому, например, не сотрудничаю с изданиями, которые были замечены в цензуре, и бойкотирую ряд российских фестивалей из-за их организационной и кадровой политики. Этого мало, но любое действие лучше молчаливой пассивности — сказал один из моих любимых российских документалистов.

Больше года хожу, оглядываясь (были угрозы). Если это цена за позицию, окей — время такое.
116👍20🔥9😍3👌1
Короткий метр «Айыы Куо» Айаала Адамова, выпускника мастерской Александра Сокурова в СПбГИКиТ, показали в конкурсе Busan International Short Film Festival. Фестиваль проходил с 25 апреля по 1 мая.

Вот почему это интересно:

✦ Мировая премьера на большом международном фестивале. У дипломных работ такое бывает редко.

✦ Курс, набранный Сокуровым в 2019 году, скажем так, прошел некоторую турбулентность (в 2020-м ковид, в 2022-м СВО). Тем интереснее следить за ребятами, которые прошли суровую действительность окружающей среды.

✦ На фоне мастерской в Кабардино-Балкарии о выпускниках СПбГИКиТ почти не слышно (за исключением, наверное, «Волн» Сергея Кальварского). Понять бы, чем занялись 20 учеников Сокурова, «выпорхнувших из гнезда» в 2022 году.

✦ Азиатские кинофестивали как будто гораздо более толерантны к графе Russia в фестивальном каталоге и режиссерам с красным паспортом, нежели европейские и американские смотры. Из последних примеров — полнометражный дебют «Узлы» Олега Хамокова (мировая премьера выпускника мастерской из Кабардино-Балкарии была в Китае).

✦ Сравнение судеб двух мастерских, конечно, напрашивается (пусть оно и не слишком релевантно). По состоянию на май 2023 года из 12-ти выпускников Кабардино-Балкарии хотя бы один полный метр сняли пятеро (Балагов, Коваленко, Битоков, Мастафова и Хамоков).

✦ Якутское кино по-прежнему стоит особняком. Это не стесняются подмечать даже в фестивальных каталогах (взгляните на картинку).

Просто для протокола: фильм Айаала Адамова снят на собственные средства.
👍21🔥21
Комендант кинокрепости
Короткий метр «Айыы Куо» Айаала Адамова, выпускника мастерской Александра Сокурова в СПбГИКиТ, показали в конкурсе Busan International Short Film Festival. Фестиваль проходил с 25 апреля по 1 мая. Вот почему это интересно: ✦ Мировая премьера на большом международном…
Рассказываю о полнометражных фильмах выпускников мастерской Александра Николаевича в СПбГИКиТ. Оказывается их много (не одними лишь «Волнами»):

«Отцы» (2023), реж. Юрий Мокиенко
Премьера: конкурс документального кино ММКФ

Отец и сын организуют фестиваль детского кино в деревне. Каждый снимает фильм к фестивалю. Камера — мобильный телефон. Штатив — лопата. Актеры — дети и внуки главных героев. Съемки оборачиваются настоящим испытанием и для режиссеров, и для актеров.

«Vad'd'a. Мытарства» (2023), реж. Никита Добрынин
Премьера: российский конкурс фестиваля «Дух огня»

Из-за промышленной застройки начал катастрофически меняться природный и социальный ландшафт деревни Лужицы на западе Ленинградской области. Особенно ситуация задевает вожан — малочисленный народ с тысячелетней историей, переживший войны, революции и сталинское время.

✦ «От огня – огонь» (2023), реж. Всеволод Воронов
Премьера: музей-усадьба «Ясная поляна»

Из-за коронавируса были закрыты школы, занятия перешли в дистанционный формат. Главные герои – учитель из Петербурга и его ученики. Изоляция делает их практически равными. Позади учителя опыт длиной в 40 лет. Но сейчас он должен научиться новому мышлению. Он живет и работает для своих учеников.

✦ «Дикая бригада» (2023), реж. Владимир Копцев
Премьера: программа «Среда. Онлайн» фестиваля «Артдокфест»

Первая чеченская война в середине 90-х надломила Россию. Война была проиграна, страна и армия получили травму, оправиться от которой оказалось невероятно сложно. С этим надломом внутри бывшие солдаты - ветераны знаменитой "Дикой Бригады" - справляются как умеют. Например, своими руками и за свой счет строят памятник погибшим товарищам на пороге своей давно заброшенной воинской части. Раз за разом они сами себе напоминают о пережитом, не понимая, как вырваться из этого замкнутого круга военных воспоминаний, до сих пор определяющих всю их жизнь. Замкнутого круга, в котором может заплутать не только человек, но и целая страна, вновь и вновь начинающая бессмысленные войны.
👍132
Сериал «Укрытие» выглядит как вариация «Дивергента» для взрослых.

В основе сценария цикл одноименной фантастики Хью Хауи, выходящей в 2010-х. Неудивительно, что первоисточник, как и сериал, впитал в себя главные паттерны научно-фантастического постапокалипсиса напополам с антиутопией.

В лучших традициях жанра миру настал конец, и горстка людей живет в надежном Укрытии под землей на 144 этажа. Кто его построил — неизвестно. Как люди здесь оказались — неизвестно. Куда исчезли все технологии из прошлого — неизвестно. Почему на поверхности жизнь умерла — неизвестно. Почему обладателей предметов из «старого мира» ждет наказание... ну вы догадались.

Такой масшташбный «Кловерфилд» напополам с испанской «Платформой». Естественно, люди разделены по иерархиям (верхние, средние и нижние). Зреет заговор, гибнут люди, владеющие информацией, но ложь не может жить в головах социума вечно — правда обязательно пробьется с ростками надежды.

Повествование бежит по верхушкам айсберга (события первой книги цикла показаны в пилоте; ~500 страниц впихнули в 58 минут), как будто у создателей нет ясности, продлят ли сериал на второй сезон или нет. Актеры в целом тащат, но к манере повествования, состоящей на 70% из болтологии и лишь на 30% из экшена, придется привыкать.

Досмотрю первый сезон, поскольку знаком с первоисточником. Но если бы включил, не имея понятия о цикле книг за «спиной», вряд ли бы стал досматривать.

Первые два эпизода доступны на Apple TV+.
5
Анна Зайцева объяснила, почему у сериала Kion «Отчаянная невеста» исчезли из титров режиссер и сценарист.

Это не то чтобы открытие — на этот феномен уже обратил внимание канал «Культовые российские сериалы». Теперь появился комментарий Зайцевой, проясняющий ситуацию.

Если коротко, она не согласна с итоговым монтажом и считает, что «история потеряла объем, главная героиня стала плоской и образовалось множество логических дыр». Также Зайцева «не согласна с подачей в жанре чистой комедии и тем, как кардинально изменен финал».

«К сожалению, авторский проект, снятый при стандартном авторском договоре, где у автора-режиссера нет права голоса, имеет мало шансов выйти на экран "авторским" и само это понятие теряет смысл. Автору нужно быть к этому готовым и взвешенно принимать решение при продаже проекта и согласовании договора», — к такому выводу пришла режиссерка.

Понятия не имею, что изменилось, а проверить это теперь невозможно, ведь аудитории доступна только «продюсерская версия» сериала. В общем, горько сегодня быть молодым автором в России и стремиться делать авторский контент.

Один из свежайших примеров подобного рода — фильм «Саша» Владимира Бека, порезанный в декабре 2022 года из-за закона об «ЛГБТ-пропаганде».

Будем надеяться, что полнометражный фильм Анны Зайцевой «Я иду играть» мы на Kion, несмотря ни на что, увидим — в изначальном авторском замысле.
👍10😱32
Забастовку Гильдии сценаристов США поддержали Кристофер и Джонатан Нолан.

Со 2 мая авторы выходят на пикеты около офисов крупнейших американских студий каждый день.

Все что вам нужно знать о забастовке — здесь.
👍92😁1
Честно признаться, смотрел третий сезон «Теда Лассо» с некоторым напряжением.

Нет тех атмосферы, вайба, энергетики, которые подарил первый сезон, ставший в какой-то мере открытием.

Новый (девятый) эпизод, вышедший сегодня — возвращение к истокам. Смахивал скупую мужскую слезу за 44 минуты трижды. Здесь Тед Лассо буквально становится ближе к зрителю, протягивая ему руку. Тренер английской команды по футболу перестает восприниматься как некий эфемерный герой, а становится тебе другом.

Мало какой современный сериал способен на такое сегодня. В общем, бегите смотреть, если ещё не.
👍152
Хорошая попытка, ребята, только проблема не решилась.

«Рекомендации по сценарию и монтажу в финальных решениях» — красивые слова. Просто напишите, что право финального монтажа накануне релиза у продюсера, а не у режиссера. Потому что так работает система в России, будь она трижды неидеальна.

Здорово, что сериал показывает высокие просмотры, но Анне Зайцевой, подозреваю, от этого ни тепло, ни холодно.
3
Когда вышел на работу после майских праздников, но при этом неделя короткая, а успеть нужно не меньше чем обычно.
6👍1😱1
Украинский режиссер-документалист Ангел Ангелов вступил в ряды ВСУ.

Все больше кинематографистов по обе стороны конфликта вынуждены отложить профессию в сторону. Но в случае Ангелова пригодятся как раз его профессиональные навыки — режиссер, известный по документальному фильму «Байконур. Вторжение», будет снимать кино «на поле боя». Ангелов планирует «рассказать о военном деле и человеческих историях».

Картина «Байконур. Вторжение» получила особое упоминание жюри фестиваля «Артдокфест» в 2021 году, а также приз зрительских симпатий и награду «за амбициозную идею, рискованное решение и блестящий результат» на фестивале Kharkiv MeetDocs. Фильм можно посмотреть на стриминге Takflix.

Ангел Ангелов и Дмитрий Громов известны в рамках объединения Insiders Project. С 2013 года ребята проникают на разные урбанистические объекты, чтобы «зафиксировать их во времени». За 10 лет им удалось побывать в бомбоубежище времен Холодной войны, заброшенном тоннеле метрополитена, на радиолокационной станции «Дуга» и заводе «Арсенал».
11🔥1😱1
Интересно, готов ли при этом сценарий сиквела «Никто» Ильи Найшуллера?

Месяц назад Оденкерк говорил: «Я переживаю об этом [проекте] больше, чем вы можете себе представить». А что теперь?
1
(Осторожно, спойлер к третьей серии «М!Д!Ж!»)

Страшную (очевидную?) вещь скажу, но третий сезон «М!Д!Ж!» на самом деле про СВО и Россию 2020-х.

Я все понимаю: шоураннеры — ровесники персонажей, в сюжет вложено много воспоминаний из их юности. Но уберите упоминание 90-х, замените Афганистан в рассказах Алика на Украину — выйдет до жути похоже на мир за окном.

Все врут и недоговаривают, веры в полицию ноль, надежды на справедливый исход ноль, в телевизоре митинги и «вообще-то решается будущее страны». Более честного (и одновременно с этим деморализующего) сериала сложно сейчас придумать.

P.S. Если обратите внимание на цветовую гамму третьего сезона (с желтыми и синими цветами почти в каждой серии), лишний раз убедитесь, что я прав. Удивительно, что сериал выходит на стриминге, который является частью холдинга ГаZпром-медиа. Браво, ребята, я искренне восхищаюсь. Надеюсь, это продолжится до конца сезона.
19