Комендант кинокрепости – Telegram
Комендант кинокрепости
12.9K subscribers
3.54K photos
392 videos
8 files
3.99K links
Кинокритик и психолог Тимур Алиев

Связь: @mrtextortexel
Рассылки: mrtextortexel@yandex.ru
Реклама: https://telega.in/n/textortexel
Letterboxd: https://boxd.it/qVed
Download Telegram
"Манкимэн" (Monkey Man), реж. Дев Патель

Где смотреть: в прокате с 11 апреля

Индийскому "Джону Уику" добавили мрак DC, цветокор "Неонового демона" и неудержимость "Адреналина".

Индия — не первая и не последняя страна, где богатые и бедные живут в разных мирах. Главный герой (Дев Патель) устраивается работать в ночной клуб, куда приходят первые, чтобы брать от жизни все и эксплуатировать вторых. Несправедливость выжигает ему и глаза, и руки. Парень стремится отомстить негодяю из прошлого, а заодно защитить бедняков. За внешне понятной мотивацией таится глубокая травма.

Надевая маску Белой обезьяны ("Легенда о Ханумане" передает привет), герой сражается в подпольных боях без правил. Это Индия, детка, джунгли неонового бетона и грязных лачуг — кто сильнее, тот и жив. Головокружительный экшен разбавлен каплей юмора. Темпоритм бешеный, времени перевести дыхание нет. Хореография боев и пируэты ручной камеры— слова тут бессильны, это надо видеть.

Глубоких смыслов искать не стоит, хотя есть попытки погрузиться во внутренний мир сломленного человека. Это фильму мешает, отвлекая от вереницы погонь и сражений. Пятое колесо колеснице не нужно — все уже сказал Кристофен Нолан. Умираешь героем, либо живешь, пока не становишься негодяем.

Трюки — чистый, неподдельный кайф. Если вам казалось, что мастерство убийства всем, что находится на расстоянии вытянутой руки, освоили Джеки Чан и Киану Ривз, Дев Патель — это другой уровень. Человек явно говорил "Бесконечность — не предел", входя в кадр и используя то, что другим и в голову не придёт.

Жестоко, стильно и зубодробительно. Крайне 18+. Оторваться невозможно.

#НаВыходеИзЗала
23🔥3👍1
Как же мы скучали по Эндрю Скотту ❤️‍🔥

На Netflix вышел мини-сериал «Рипли», созданный по циклу романов Патриции Хайсмит. В рубрике #КП_Дождались сильно хвалим экранизацию, но все же считаем, что ей кое-чего не хватило (спойлер: ксеноморфов).

Уже успели посмотреть? Делитесь впечатлениями в комментариях!

🔥 Подписывайтесь на «Кинопоиск»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍5🔥1
Свежий Joker James желает доброго утра.

Музыкальная пауза выходного дня.
11👍1🔥1
Forwarded from KK
Закрытый показ фильма Николая Солодникова «Во сне ты горько плакал», прошедший вчера в клубном пространстве Noodome, я ждала с особым трепетом. Во-первых, во-вторых, и в-третьих, главную роль в нем сыграл один из самых талантливых людей страны Иван Ургант, который весь вечер шутил на тему того, что ради съемок ему на два года пришлось уйти из профессии. После просмотра часовой черно-белой ленты режиссеру еще примерно столько же пришлось пояснять людям некоторые моменты, большинство из которых значительно разнятся с текстом одноименного рассказа Юрия Казакова. Вердикт: потратьте время хотя бы ради закадрового голоса профессора Жаринова, бесконечных пасхалок к творчеству Микеланджело и абсолютно бесподобных пейзажей побережья реки Волхов.
42🤯10👍3
"Сто лет тому вперед", реж. Александр Андрющенко

Где смотреть: в прокате с 18 апреля

Бодрая российская фантастика с духом Marvel и привкусом "Доктора Кто".

Земля будущего — мир, в котором человечество живет в гармонии. Космические пираты побеждены, но ценой невосполнимых потерь. Отважная Кира Селезнева (Виктория Исакова) в 2124 году заточила их главаря Глота (Юра Борисов) в тюрьму, но переместилась в прошлое.

Ее дочь Алиса (Даша Верещагина) растет с надеждой воссоединиться с матерью и не очень ладит с отцом. Девочка собирается поступать в кадетское училище и спасти маму, но отец (Константин Хабенский) считает, что Кира не может быть жива.

В 2024-м школьник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) терпит буллинг, корешится с ботаником Фимой (Кирилл Митрофанов), ломает четвертую стену в духе Дэдпула и рассказывает о будущем, пребывая в настоящем. Держитесь — пространственно-временной континуум под угрозой.

"Сто лет тому вперед" — экранизация Кира Булычева, за произведения которого в последние годы серьезно взялись. То же Okko, логотип которого красуется во вступительных титрах, недавно показало сериал "Очевидное невероятное" по тому же Булычеву.

Фильм Андрющенко интонационно отличается — в лучшую сторону. Здесь преобладают юмор, лёгкость и очаровывающее (обезоруживающее) безумие. Чего стоит Весельчак У в исполнении Александра Петрова (так мог бы выглядеть внебрачный сын Джокера и гиен из "Короля Льва") и робот-спутник Алисы, озвученный Федором Бондарчуком.

Диалоги полны отсылками (от "Властелина колец" до цитат из "Брата"). Путешествия во времени дадут фору сериалу "Локи". Эйдельштейн вышел на новый уровень мастерства. Его Коля — и весел, и харизматичен, и нелеп одновременно.

Это красочная и нестыдная история с идеальным балансом драмы, веселья и приключений. В прошлой жизни "Сто лет тому вперед" мог бы купить Netflix. Сейчас о таком можно только мечтать и умиляться камео Андрея Золотарева в образе журналиста.

P.S. Для поклонников первоисточника — кино сильно по мотивам. Будьте аккуратны.

#НаВыходеИзЗала
41👍1
Комендант кинокрепости
"Сто лет тому вперед", реж. Александр Андрющенко Где смотреть: в прокате с 18 апреля Бодрая российская фантастика с духом Marvel и привкусом "Доктора Кто". Земля будущего — мир, в котором человечество живет в гармонии. Космические пираты побеждены, но ценой…
Пресс-конференция после пресс-показа — ад.

Вопросы коллег-журналистов:

— Вы сняли хороший фильм?
— Объясните эпизод, раз для вас он логично выстроен.
— Как убедить зрителя посмотреть ваше кино, если у них предубеждение?


Если это не иллюстрация падения профессионального уровня киножурналистики, то что?

Извините, пытался сформулировать эту мысль более корректно, но не смог. Стыдно сидеть в зале и понимать, что вот с такими людьми в одном медиапространстве существуешь. Жалко режиссера, который из такого рода глупостей должен выруливать в русло адекватной дискуссии.
48😢17
У «Падения империи» в России до сих пор нет прокатного удостоверения.

Сегодня, 8 апреля, фильм покажут журналистам на закрытом показе. Старт проката запланирован на 11 апреля, но без прокатки кино не показать.

Бить тревогу рано, это не из ряда вон выходящая ситуация. Но вот несколько примеров, когда прокатное удостоверение регистрировалось и когда фильм выходит в прокат:

✦ Картина «Золото Умальты» (КарроПрокат) получила п/у 27 марта (в прокате с 4 апреля)

✦ Картина «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» (Russian World Vision) получила п/у 27 марта (в прокате с 11 апреля)

✦ Картина «Всемирный потоп» (Экспонента) получила п/у 27 марта (в прокате с 1 мая)

Держим руку на пульсе 🍿
9
"Падение империи" (Civil War), реж. Алекс Гарленд

Где смотреть: в прокате с 11 апреля

Важнейший фильм о реальности, что у нас под носом.

США потихоньку разваливаются. В стране гражданская война: нацгвардия Калифорнии и Техаса идет на штурм Вашингтона. Фотожурналистка Ли (Кирстен Данст) хочет добраться до столицы, чтобы сделать фото президента — тому до сложения полномочий считанные месяцы.

В марш-бросок отправляются ее напарник Джоэл (Вагнер Моура), юная журналистка Джесси (Кейли Спейни) и обозреватель NYT Сэмми (Стивен Маккинли Хендерсон). Некогда объяснять — империя загибается! Пора брать оружие и бронежилет фотоаппарат и диктофон, чтобы запечатлеть главное событие эпохи.

Алекс Гарленд ни много ни мало выносит приговор человечеству. Неприязнь режиссера к роду людскому можно уловить в предыдущих картинах. Но в "Падении империи" британец режет по-живому, не оставляя ни лучика света, ни капли надежды. Ли проработала в горячих точках, откуда делала репортажи об ужасах войны и насилия. Но человечество не учится на ошибках.

В дебрях типового роуд-муви таятся и триллер, и боевик, и даже хоррор. "Падение империи" — мультижанровый коктейль, который не развлекает, а заставляет думать и рефлексировать. Смотреть на отражение в кривом зеркале как минимум неуютно. Тычет Гарленд и в журналистскую этику. Ловушка профессии "эксклюзив или совесть" обретает новые очертания — журналисты не задают вопросы, а делают так, чтобы ими задавались другие.

Сразу не определишь, что вызывает больший шок и трепет — сосед, ставший врагом, или коллекция одежды, которую продают как ни в чем не бывало ("война это не наше дело"). Как известно, жизнь продолжается если империи умирают, значит это кому-нибудь нужно.

Если режиссер и правда больше не будет снимать, а останется сценаристом, "Падение империи" можно считать его художественно и структурно выверенным финальным аккордом. Одним из мощнейших в истории американского кино.

#НаВыходеИзЗала
29👍1
Фильм Юрия Межевича «Первый» покажут на фестивале в Беверли-Хиллз (США).

Короткий метр попал в конкурс Beverly Hills Film Festival, смотр пройдет в Голливуде с 1 по 5 мая.

«Первый» — режиссерский дебют актера Юрия Межевича из мастерской Брусникина. В фильме он исполнитель главной роли, режиссер, сценарист и автор идеи.

Сюжет разворачивается в России 1934 года. Главный герой — Митрофан Никитин, разделяющий идею революции и перемен. Он решается на нечто неординарное, чтобы заявить о проблемах в обществе и стране.

В касте — Артем Быстров, Ольга Лапшина, Мария Лапшина, Петр Скворцов и Олег Тополянский.
👍63🔥3
Forwarded from Mumluk
Пиздец всё процветал:

"12 апреля в 19:30 в кинотеатре «Иллюзион» пройдет презентация книги Леонида Коновалова, «Когда США признаются, что не были на Луне?».

В ней известный оператор, преподаватель, начальник отдела исследований производственного департамента Госфильмофонда России Леонид Коновалов рассматривает вопрос об одной из, возможно, главных мистификаций ХХ века, связанных с американской лунной экспедицией.

Разбирая вопрос «Были ли американцы на Луне?», автор предлагает посмотреть на лунную экспедицию с точки зрения своей профессии. Он приходит к выводу: все выложенные на официальном сайте НАСА «лунные» фотографии и десятки часов «лунных» видеосюжетов ничем не отличаются от голливудских фильмов 60-70-х гг. прошлого века на космическую тему — в них используются одни и те же приёмы комбинированных съёмок.

Так, например, взлёт с Луны мог сниматься с помощью макета в масштабе 1:10, к тому же перевёрнутой кинокамерой, и лунный модуль не взлетал, а его уменьшенная копия падала вниз с потолка павильона. Известных астронавтов в лунных видеосюжетах исполняли дублёры, которые на 30–40 см ниже прославленных героев космоса, и поэтому зрители не видят их лиц. На общих и дальних планах, где было нужно показать обширные лунные ландшафты, вместо астронавтов использовались куклы высотой около 30 см. И в кадре стояли макеты лунного модуля, игрушечный луномобиль, а на фоне — рисованные задники.

О том, с помощью каких еще кинематографических приемов того времени могли быть сняты известные всему миру кадры, подтверждающие высадку американцев на Луну, автор книги расскажет на ее презентации".


На этот вечер стендапа ещё и билеты продаются!
😢18🤯14😱7🔥53
Комендант кинокрепости
У «Падения империи» в России до сих пор нет прокатного удостоверения. Сегодня, 8 апреля, фильм покажут журналистам на закрытом показе. Старт проката запланирован на 11 апреля, но без прокатки кино не показать. Бить тревогу рано, это не из ряда вон выходящая…
Фильм Алекса Гарленда получил прокатное удостоверение.

Для сомневающихся: хронометраж (01:49) совпадает с тем, что указан в базах данных и на сайтах, где продаются билеты на «Падение империи» за рубежом.

Как говорится, иди и смотри — ничего не вырезали.
41👍3🔥2
«Вторжение» (The Invasion) украинского документалиста Сергея Лозницы едет в Канны.

Картину представят в секции специальных показов.
👍147🔥1